Молитва обращение к аллаху

Чудотворные слова: молитва обращение к аллаху в полном описании из всех найденных нами источников.

Мухаммад Насыруддин аль-Альбани Описание молитвы Пророка (1)

Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду‘а аль-истифтах)

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал чтение (молитвы) с произнесения многих различных ду‘а, обращенных к Аллаху, в которых он восхвалял Всевышнего Аллаха, прославлял и превозносил Его. На самом деле он велел так же поступать и «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Молитва человека не будет полной до тех пор, пока он не скажет такбир, не восхвалит Всеславного и Всесильного Аллаха и не возвеличит Его, (а затем) не прочтет из Корана столько, сколько ему не составит труда. » .

Он обращался к Аллаху с любыми мольбами (ду‘а), которые приведены ниже:

1. Аллахумма, ба‘ид байни ва байна хатайайа кя-ма ба‘адта байна-ль-машрики ва-ль-магриби, Аллахумма, наккы-ни мин хатайайа кя-ма йунакка-с-суабу-ль-абйаду мин ад-данаси, Аллахумма, гсиль-ни мин хатайайа би-с-сальджи, ва-ль-ма‘и, ва-ль-барад.

«О Аллах, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада. О Аллах, очисти меня от прегрешений моих, как очищают белую одежду от грязи. О Аллах, омой меня от прегрешений моих снегом, водой и градом».

Он (да благословит его Аллах и приветствует) произносил эту мольбу во время совершения обязательных молитв .

2. Ваджжахту ваджхийа ли-ллязи фатара-с-самавати ва-ль-арда ханифан [муслиман], ва ма ана мин-аль-мушрикин. Инна саляти, ва нусуки, ва махйайа ва мамати ли-Лляхи Рабби-ль-‘Алямин, ля шарикя ля-ху, ва би заликя умирту ва ана аввалюль муслимин. Аллахумма, Анта-ль-Малику, ля иляха илля Анта, субхана-кя ва бихамди-кя. Анта рабби ва ана ‘абду-кя. Залямту нафси ва-‘тарафту би-занби, фа-гфир ли занби джами‘ан, инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, ва-хдини ли-ахсани-ль-ахляки, ля йахди-ли-ахсани-ха илля Анта, ва-сриф ‘ан-ни сайиа-ха ля йасрифу ‘ан-ни сайиа-ха илля Анта. Ляббай-кя ва са‘дай-кя, ва-ль хайру куллю-ху фи-йадай-кя, ва шарру ляйса иляй-кя, [валь махдиййу ман хадайта, ана би-кя ва иляй-кя, ля манджа ва ля мальджа’а мин-кя илля иляй-кя], табаракта ва та‘аляйта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.

«Будучи ханифом [мусульманином], я обратил свое лицо к Тому, Кто создал небеса и землю, и не отношусь к многобожникам. Поистине, моя молитва, мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища. Это мне было велено, и я – первый из числа мусульман . О Аллах! Ты – Царь, нет бога, кроме Тебя [слава Тебе и хвала Тебе], Ты – Господь мой, а я – раб Твой . Я сам себя обидел и признал свой грех, так прости же все мои грехи, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя. Укажи мне путь к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не направит к ним, и лиши меня дурных качеств, ибо никто не избавит меня от них, кроме Тебя! Вот я перед Тобой и счастлив служить Тебе ; Всё благо в деснице Твоей, а зло – не от Тебя ; [и идет по истинному пути тут, кого Ты направил; все, что я делаю, делается благодаря Тебе, и к Тебе я вернусь, нет спасения и нет убежища от Тебя, кроме обращения к Тебе] Ты – Всеблагой и Всевышний, и я прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние!»

Он произносил эту мольбу в обязательных и дополнительных молитвах .

3. Та же мольба, что и № 2, но без слов:

«Анта рабби ва ана ‘абду-кя. » («Ты – Господь мой, а я – раб Твой. ») и до конца, однако с добавлением следующих слов:

Аллахумма, Анта-ль-Малику ля иляха илля Антав, субхана-кя ва бихамди-кя.

О Аллах! Ты – Царь, нет бога, кроме Тебя, слава Тебе и Хвала Тебе! .

4. Та же мольба, что и № 2, но до слов: «. ва ана аввалюль муслимин» («. и я – первый из числа мусульман») и с добавлением следующих слов:

Аллахумма, хдини ли ахсани-ль-ахляки, ва ахсани-ль-а‘мали, ля йахди ли ахсани-ха илля Анта, вакыни саййи’и-ль-ахляки, ва-ль-а‘мали, ля йакый саййиа-ха илля Анта.

«О Аллах! Приведи меня к наилучшим нравственным качествам и к наилучшим делам, к которым никто не может привести, кроме Тебя; и убереги меня от дурных нравственных качеств и дурных дел, от которых никто не сможет уберечь, кроме Тебя!» .

5. Субхана-кя, Аллахумма, ва бихамди-кя, ва табаракя-исму-кя ва та‘аля джадду-кя ва ля иляха гайру-кя.

«Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно Имя Твое, превыше всего величие Твоё, и нет бога, кроме Тебя!»

И он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Поистине, наиболее любимыми словами у Аллаха, произносимыми Его рабом, являются:

«Слава Аллаху» (субхана Ллах)» .

6. Читая ту же мольбу (что № 5) в дополнительной добровольной ночной молитве, он (да благословит его Аллах и приветствует) добавлял:

Ля иляха илля-Ллах – 3 раза, и Аллаху акбар кябиран – 3 раза

«Нет бога, кроме Аллаха» (3 раза) и «Аллах Велик много раз!» (3 раза)

7. Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асылян.

«Аллах Велик намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, слава Аллаху утром и вечером!»

Один из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) начал свою молитву этими словами, на что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Как прекрасна (эта мольба), ибо из-за неё открылись небесные врата» .

8. Альхамду ли-Лляхи, хамдан кясиран, таййибан, мубаракан фи-хи

«Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благословенная!»

Этими словами начал молиться другой сподвижник, на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я увидел, как двенадцать ангелов подхватили эти слова, опережая друг друга» .

9. Аллахумма, ля-кя-ль-хамду, Анта нуру-с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хим, ва-ля-кя-ль-хамду, Анта каййиму-с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хинна, [ва ля-кя-ль-хамду, Анта малику-с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хим], ва ля-кя-ль-хамду, Анта-ль-Хакку ва ва‘ду-кя-хакку, ва каулю-кя-хакку, ва ликау-кя-хакку, ва-ль-джаннату хаккун, ва-н-нару хаккун, ва-с-са‘ату хаккун, ва-н-набиййуна хаккун, ва Мухаммадун хаккун, Аллахумма, ля-кя аслямту, ва‘аляй-кя таваккальту, ва би-кя аманту, ва иляй-кя анабту, ва би-кя хасамту, ва иляй-кя хакямту, [Анта рабба-на ва иляй-кя-ль-масыру, фа-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а‘лянту], [ва ма Анта а‘ляму би-хи минни] Анта-ль-Мукаддиму ва Анта-ль-Муаххыру [Анта иляхи], ля иляха илля Анта.

«О Аллах, хвала Тебе, Ты – Свет небес и земли и тех, кто там обитает. Хвала тебе! Ты – Хранитель небес и земли, и тех, кто там обитает. [Хвала Тебе! Ты – Царь небес, земли и тех, кто там обитает.] Хвала Тебе, Ты – Истина, и Твое обещание – Истина, и Слово Твое – Истина, и встреча с Тобой – Истина, и Рай – Истина, и Огонь – Истина, и Час этот (т.е. День Воскресения. – Прим. перев.) – Истина, и Пророки – Истина, и Мухаммад – Истина. О Аллах, Тебе я покорился, на Тебя стал уповать, в Тебя уверовал, перед Тобой раскаялся, благодаря Тебе вёл споры и к Тебе на суд обратился. [Ты – наш Господь и к Тебе возвращение (для отчёта), так прости же мне то, что я совершил прежде и что оставил на потом, что совершил тайно и что совершил явно] [и то, о чём Ты знаешь лучше меня]. Ты – Выдвигающий вперед и Ты – Отодвигающий. [Ты – мой Бог.] Нет бога, кроме Тебя» .

Эту мольбу он (да благословит его Аллах и приветствует) произносил во время совершения дополнительной ночной молитвы, так же как и следующую мольбу (№ 10) :

10. Аллахумма, Рабба Джибраиля ва Микаиля ва Исрафиля, Фатира-с-самавати ва-ль-арди, ’Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Анта тахкуму байна ’ибади-кя фи-ма кя-ну фи-хи йахталифун. Ихди-ни ли-ма-хтулифа фи-хи мин-аль-хакки би-изни-кя, инна-кя тахди ман таша’у иля сыратин мустакымин

«О Аллах, Господь Джибраила, Микаила и Исрафила, Творец небес и земли, Знающий сокровенное и явное! Ты рассудишь рабов Своих в том, в чем они расходились между собой. Приведи меня с соизволения Своего к Истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, ведешь Ты к Прямому Пути, кого пожелаешь» .

11. Он (да благословит его Аллах и приветствует) по десять раз произносил каждый такбир («Аллаху акбар»), каждый тахмид («аль-хамду ли-Лляхи»), каждый тасбих («Субхана-Ллах»), каждый тахлиль («Ла илаха илля-Ллах») и каждый истигфар «Астагфиру Ллах», затем говорил 10 раз:

Аллахумма, гфир ли, ва хдини, ва рзукни, [ва ‘афини] – 10 раз.

«О Аллах! прости меня, и выведи меня на правильный путь, и даруй мне средства к существованию [и избавь меня]» (10 раз),

а затем говорил:

Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин-ад-даййыки йаумаль-хисаб (10 раз)

«О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от тягот в День Расчета» (10 раз).

12. Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, зуль-малякути валь-джабарути, валь-кибрийа’и валь-‘азамати

«Аллах Велик! (3 раза). Обладатель Владычества, Могущества, Величавости и Величия!» .

Чтение Корана

Он (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к защите Всевышнего Аллаха от шайтана, говоря:

А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи

«Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих к безумию ), от высокомерия (которое он внушает) и (пустых, порочных) стихов» .

Иногда он говорил:

А‘узу би-Лляхи ссами‘и-ль ‘алими мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи

«Я прибегаю к защите Всеслышащего и Всезнающего Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих к безумию), от высокомерия (которое он внушает) и (пустых, порочных) стихов» .

Бисми Лляхи рахмани рахим («Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!»), но не вслух .

Чтение каждого аята с остановкой между ними

Затем он читал суру «аль-Фатиха», делая свое чтение размеренным, останавливаясь после каждого аята. Он читал:

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

[Здесь он делал паузу и далее читал]

Хвала Аллаху, Господу миров!

[Затем он делал паузу и далее читал]

[Затем он делал паузу и далее читал]

Владыке Судного Дня.

И так до конца суры. Таким же образом он читал и остальные суры Корана: останавливался в конце каждого аята и не связывал его с последующим аятом .

Иногда он читал:

Малики йауми ддин (Царю Судного Дня) вместо

Маалики йауми ддин (Владыке Судного Дня) .

О необходимости прочтения суры «аль-Фатиха» и о её достоинствах

Он особенно подчеркивал значимость этой суры, говоря:

«Кто не прочитал Открывающую Книгу (т.е. суру «аль-Фатиха»), тот не совершил молитву» , а в другом хадисе сообщается: «Недействительна та молитва, в которой молящийся не прочитал Открывающую Книгу» . Он также говорил: «Кто совершает молитву, не читая в ней Открывающую Книгу, то она (т.е. молитва) не полна, не полна, не полна, не закончена» . Он также сообщил:

«Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву между Собой и рабом Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит». Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте! И если раб (Аллаха) скажет:

«Альхамду лиляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!), Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой воздал Мне хвалу». И если он скажет:

«. ар-Рахмани Рахим (Всемилостивому, Милосердному)», Аллах говорит: «Раб Мой восславил Меня». И если он скажет:

«. Малики йауми ддин (Владыке Судного Дня)», Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой превознёс Меня». И если он скажет:

«. ийя-кя на‘буду ва ийя-кя наста‘ын (лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь к Тебе взываем о помощи)», Аллах говорит: «Это (будет поделено) между Мной и рабом Моим, и достанется рабу Моему то, о чём он просит». И если он скажет:

«. ихдина ссыраталь мустакым, сыраталь лязина ан‘амта ‘алейхим, гайриль магдуби ‘алейхим ва ля ддаалин (наставь нас на Прямой Путь, на Путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении)», Аллах говорит: «Это – рабу Моему, и будет рабу Моему то, о чём он просит!» .

Он также сказал:

«Аллах не низвел ни в Торе, ни в Евангелии подобное Матери Корана. Это – семь постоянно повторяемых [аятов] (ас-саб‘у-ль-масани) [и Великое Чтение (аль-кур’ану-ль-‘азым), которое было даровано мне]» .

Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел «человеку, который плохо помолился» читать «аль-Фатиху» во время совершения молитвы , а тому, кто не мог запомнить её наизусть, сказал: «Говори:

Субхана Ллахи, ва-ль хамду ли Лляхи, ва ля иляха илля Ллаху, ва Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввати илля-би Лляхи

«Слава Аллаху! И Хвала Аллаху! И нет бога, кроме Аллаха! И Аллах Велик! И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха!» .

Он также сказал «человеку, который плохо помолился»:

«Если знаешь что-нибудь из Корана, то прочти это, а если нет, то восхвали Аллаха (т.е. скажи: «Альхамду ли Лляхи»), возвеличь Его (т.е. скажи: «Аллаху акбар») и засвидетельствуй, что нет бога, кроме Аллаха (т.е. скажи: «Ля иляха илля Ллаху» .

Отмена чтения Корана в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух

До определенного времени он разрешал людям, молящимся под руководством имама, читать суру «аль-Фатиха» в тех рак‘атах молитвы, в которых Коран читается вслух. Так, однажды «он совершал утреннюю молитву, и ему стало трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: «Наверное, вы читаете Коран позади имама, который руководит вашей молитвой?» Люди ответили: «Да, (и довольно) быстро , о Посланник Аллаха!». Он сказал: «Не читайте ничего, кроме суры, Открывающей Книгу, поскольку не принимается молитва того, кто не прочитал эту суру!» .

Затем он запретил им читать Коран в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух. Это произошло после того, как «он закончил молитву (в одной из версий хадиса сообщается, что это была утренняя молитва) и спросил: «Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что?» Какой-то человек ответил: «Да, я, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «(А) я говорю: с кем это я соперничаю (в своем чтении)?» [Абу Хурейра сказал:] «И тогда люди перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он читал Коран вслух, услышав эти слова от него [но они читали Коран про себя, когда имам не читал Коран вслух]» .

Он также назвал молчание молящегося, когда имам читает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали его примеру: если он произносит такбир, то произносите и вы, и если он читает Коран вслух, то молчите» , равно как он сделал слушание чтения Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся не приходилось читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает молитву под руководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него (т.е. за этого человека)» — (но) это относится только к тем рак‘атам молитвы, в которых Коран читается вслух.

Обязательность чтения Корана в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух

А что касается тех рак‘атов молитв, в которых имам не читает Коран вслух, то он призывал читать Коран во время совершения этих молитв. Так, Джабир сообщил следующее: «Мы читали Коран, находясь позади имама, во время полуденной (зухр) и предвечерней (‘аср) молитв: суру «аль-Фатиха» и какую-нибудь другую суру в первых двух рак‘атах и (только) суру «аль-Фатиха» в последних двух» .

В то же время он убедительно попросил их (т.е. сподвижников) не перебивать его собственным чтением Корана, когда «он совершал полуденную молитву со своими сподвижниками и сказал (завершив ее): «Кто из вас читал: «Славь Имя Господа твоего Всевышнего (т.е. суру «Всевышний»)?» Кто-то ответил: «Я (но я это делал только исходя из благих намерений)». Тогда он сказал: «Я знал, что кто-то соперничает со мной в этом» . В другом хадисе сообщается: «Они читали Коран [вслух], находясь за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), на что он сказал (им): «Вы сбили мое чтение (Корана)» .

Он также сказал: «Поистине, молящийся ведет тайную беседу со своим Господом, поэтому ему следует проявлять осторожность в том, с чем он к Нему обращается, (Так) не перебивайте (же) друг друга, читая Коран вслух!» .

Он также говорил: «Каждому прочитавшему одну букву из Книги Аллаха запишется за это одно благое дело, а за каждое благое дело воздается в десятикратном размере. Я не говорю, что ‘алиф, лям, мим’ это одна буква, нет, ‘алиф’ — это буква, ‘лям’ — это буква и ‘мим’ — это буква» .

Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух

Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) заканчивал читать суру «аль-Фатиха», то произносил: Амин громко и протяжно .

Он также велел молящимся повторять (слово) «Амин»: «Когда имам прочтет: ‘Не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении’, — произносите ‘Амин’ [поскольку ангелы произносят ‘Амин’ и имам произносит ‘Амин’] (в другой версии хадиса сообщается: «когда имам произносит ‘Амин’, произносите ‘Амин’ [и вы]), ибо поистине, тому, кто произнесет ‘Амин’ одновременно с ангелами (в другой версии хадиса сообщается: «если кто-либо скажет ‘Амин’ во время молитвы, и ангелы на небесах скажут ‘Амин’, и эти слова совпадут), будут прощены его прежние грехи» . В другом хадисе сообщается:

Он также говорил: «Ни в чем вам не завидуют иудеи так сильно, как они завидуют вам тогда, когда вы приветствуете друг друга (т.е. когда вы говорите “Ас-саляму ‘алейкум (ва рахмату Ллахи ва баракатуху)” – ‘Мир вам (милость Аллаха и Его благословение’), и произносите (слово) ‘Амин’ [стоя позади имама]» .

Чтение (других сур Корана) после «аль-Фатихи»

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) читал (какую-нибудь) другую суру после «аль-Фатихи», иногда подолгу читая (Коран), а иногда — нет, как, например, в тех случаях, когда он находился в пути, начинал кашлять, болел или слышал плач маленьких детей.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды он сократил (чтение Корана) во время совершения утренней молитвы (в другой версии хадиса сообщается: «Он совершил утреннюю молитву и прочитал две самые короткие суры Корана»). Тогда его спросили: «О Посланник Аллаха! Почему ты сократил (чтение Корана)?» Он ответил: «Я услышал плач ребенка и подумал, что, может быть, его мать молится вместе с нами, поэтому я захотел, чтобы она поскорее вернулась к своему ребенку (дословно: «поэтому я захотел освободить его мать для него». — Прим. перев. .

Он также говорил: «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить ее долго, но когда слышу плач ребенка, сокращаю ее, ибо не желаю доставлять затруднения его матери» .

Он начинал читать суру с самого начала, чаще всего прочитывая её полностью .

Он говорил: «Отдавайте каждой суре её долю поясных и земных поклонов» . В другой версии этого хадиса говорится: «У каждой суры (должен быть свой) рак‘ат».

Иногда он разделял (прочтение одной) суры на два рак‘ата , а иногда он и во втором рак‘ате повторял суру, полностью прочитанную в первом рак‘ате .

Иногда он объединял (и прочитывал) две и более суры в одном рак‘ате .

«Один из ансаров во время совершения молитв в мечети Куба’ был имамом людей (своего племени), и всякий раз, читая им какую-нибудь суру , он начинал со слов: «Скажи: Он, Аллах, Един. » (сура 112 «Искренность (веры)») (и читал эту суру) до конца, а затем наряду с ней читал еще одну суру, поступая так в каждом рак‘ате. (Молящиеся вместе с ним) люди стали беседовать с ним и говорить ему: «(Всякий раз) ты начинаешь чтение (Корана после «аль-Фатихи») с этой суры, а затем, не считая этого достаточным, приступаешь к чтению другой суры. Тебе следует читать или (только) её, или прекратить (читать) её и читать какую-нибудь другую (суру)». Он ответил: «Я не прекращу её (читать): если вы хотите, чтобы я оставался вашим имамом, то я так и буду продолжать (читать её), а если вам это не нравится, то я уйду от вас». Люди знали, что он был наилучшим из них, и не хотели, чтобы их имамом был кто-нибудь другой, поэтому, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел к ним, они рассказали ему обо всём. Он спросил: «О, такой-то и такой-то (и здесь назвал его имя)! Что мешает тебе делать то, о чем просят тебя люди? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом рак‘ате?» Он ответил: «О, Посланник Аллаха! Поистине, я люблю эту суру — «Скажи: Он, Аллах, Един. », — (на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, любовь к ней введет тебя в Рай!» .

Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана

Он сочетал (чтение) схожих по смыслу сур из муфассаля , читая таким образом следующие пары сур в одном рак‘ате :

«Милостивый»(55:78) и «Звезда» (53:62);

«Месяц» (54:55) и «Неминуемое»(69:52);

«Гора» (52:49) и «Рассеивающие прах» (51:60);

«Неотвратимое» (56:96) и «Письменная трость» (68:52);

«Ступени» (70:44) и «Исторгающие» (79:46);

«Обвешивающие» (83:36) и «Нахмурился» (80:42);

«Завернувшийся» (74:56) и «Закутавшийся» (73:20);

«Человек» (76:31) и «Воскресение» (75:40);

«Дым» (44:59) и «Скручивание» (81:29).

Иногда он объединял чтение семи длинных сур (тиваль) Корана, таких как «Корова», «Женщины» и «Семейство ‘Имрана», в одном рак‘ате во время совершения дополнительной ночной молитвы, о чем будет упомянуто далее. Он говорил: «Наилучшей является та молитва, во время которой (совершается) долгое стояние (кийам)» .

«Так неужели Он не в состоянии воскресить мертвых?!» (Сура «Воскресение», аят 40), то говорил:

Субхана-кя фа-баля! («Слава Тебе, конечно (да)!»),

и когда он читал:

«Славь Имя Господа Твоего Всевышнего!» (Сура «Всевышний», аят 1), то говорил:

Субхана раббийа-ль-а‘ля! («Слава моему Господу Всевышнему!») .

О дозволенности чтения только суры «аль-Фатиха»

«Обычно Му‘аз ибн Джабаль читал (последнюю) вечернюю (‘иша) молитву вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а потом возвращался и проводил молитву с людьми своего племени. Однажды вечером, когда он возвратился и проводил с ними молитву, какой-то юноша [его звали Сулайм, и он был из племени бану сулайм] из людей (его племени) молился вместе с ним, однако когда молитва стала слишком затягиваться для него, он [ушел и] помолился [в углу мечети], затем вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения молитвы Му‘азу сообщили о случившемся, и он сказал: «Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил!» Юноша сказал: «И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил!» Когда же наступило утро, они (оба) пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Му‘аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: «О Посланник Аллаха! Он довольно долго находится рядом с тобой, а затем возвращается и затягивает ее (т.е. молитву) для нас!» Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Так это ты вызываешь такое сильное недовольство, о Му‘аз?!», а обратившись к юноше, сказал: «Что ты делаешь, когда молишься, о сын моего брата?!» Тот ответил: «Я читаю суру, Открывающую Книгу, затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Ада. Мне (ведь) неведомо ни твое едва различимое произношение слов (дандана ), ни Му‘аза!» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Мы с Му‘азом это делаем одинаково». Передатчик этого хадиса далее сообщил: «Юноша сказал: «А Му‘аз еще узнает (кто я такой), прийдя к людям (моего племени), когда им сообщат, что (на нас) напали враги!» Далее передатчик хадиса сказал: «И когда (действительно на его племя) напали враги, этот юноша погиб мученической смертью (т.е. стал шахидом). После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Му‘азу: «И что же сделал тот юноша, который спорил со мной и с тобой?» Му‘аз ответил: «О Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я сказал ложь (назвав его лицемером) — он стал мучеником за веру!» .

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here