Молитва от психоза православная

Чудотворные слова: молитва от психоза православная в полном описании из всех найденных нами источников.

. / . / Этой молитвой вычитывают даже сумасшедшего. …

Встают возле кладбищенских ворот и ждут, когда провезут первого покойника. Как только машина или телега с гробом войдет в ворота, нужно тотчас же сказать ей вслед:

Так чтоб и хворь с головы раба Божьего (имя)

Как этот гроб в эти ворота назад не повезут,

Так чтоб и болезнь не вернулась

К голове раба Божьего (имя) .

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

На ее островке золотой стул стоит,

На стуле этом Сама Матушка Богородица сидит.

На руках Ее ножик булатный лежит.

Отхватывает Она хворь и обрезает,

Рабе Божьей (имя) ум поправляет.

Чтобы в мозгах было ясно,

Мыслям думалось прекрасно.

Пристаньте к ней, мои слова,

Во всяк час, во все минуты,

Во все суточные секунды.

На ветху и на новцу, на перекрой-месяцу,

На все зори: на утреннюю, дневную,

Вечернюю и ночную.

Солнце в затылок, Луна в лоб,

Чтоб никто никогда не смог

Ум-разум сгубить, смутить.

Ныне, вечно и бесконечно.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Крест – Божий символ.

Креститель мой, со мной.

Крест мой великий.

Ангел его в руках держал,

Злобу беса из раба (имя) изгонял.

Божьим словом покорял.

Стоит старый пень,

От него на земле лежит тень.

Когда одна тень на две раздвоится,

Тогда только разум мой повредится.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

оставить комментарий

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя – не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

Ошибка в почтовом адресе

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

Заговоры и молитвы на здоровье

Наш Господь Иисус Христос родился в Вифлееме и оставил Свою боль перед Богом у Святого Креста в Иерусалиме. Во имя Бога Отца, Аминь.

Пять святых ран Господа, да исцелят боли у раба Божия (имя) в этот час! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Моисей ударил своим посохом по воде, так и Ты, Господь, можешь сдерживать все боли. Святой Бог, Святой Отец, Святой Триединый Бог, отними все боли и недуги у раба Божия (имя)! О, святое небо и все святые ангелы, вся неземная дружина! Свят, свят, свят Всевышний Царь! Отними все боли у раба Божия (имя). Отними Боже, Господь Саваоф! Аминь. Аминь. Аминь.

Читать перед сном следующую молитву двенадцать вечеров подряд:

Несчитанные килы, отпустите мои жилы, забери мои глаза, змей утробный. Из моего тела лети в трубу печную, найди себе жертву другую. Все святые небесные помощники Божии, удостойте меня, раба Божиего (имя), своей помощи, сокрушите мои болезни! Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва (вариант 2)

Обвести все тело медным распятием и три раза прочесть следующую молитву:

Будьте мои слова крепки, лепки, к белому телу, к ретивому сердцу. Как церковь не двигается, не бродит, ногами по земле не ходит, так чтоб у раба Божиего (имя) боль по телу не ходила и не бродила. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Молитва от боли в животе

Прочесть приведенную ниже молитву на воду, после чего выпить ее.

На кладбище могила, на ней сыра земля. В земле дыра, а это не дыра, а нора. В норе той три ножа: один острый, другой тупой, а третий, как щепка, сухой. Боль у раба Божиего (имя) не острая, не тупая, а никакая, как щепка сухая. Как она посохла, так боль заглохла. Умри, боль. Аминь.

Заговоры от аллергии и астмы

Заговор от аллергии

Вбить в порог дома гвоздь, приговаривая следующие слова:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Уходите прочь, мои боли, мои недуги, мои хвори; подите прочь от меня, с моего порога в дальнюю дорогу. Никому слова моего заговорного не перебить, не осилить, не разрушить, как гвоздя того в стену дома моего не вбить. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь.

Заговор от астмы (вариант 1)

Заря-зарница, красная девица, возьми свою жабу от рабы Божией (имя) на сухую осину, на кудрявую рябину, на белую березу.

Заговор от астмы (вариант 2)

Дуб, дуб, возьми у рабы Божией (имя) жабу, а не возьмешь, я тебя на замок запру, а ключи выброшу на дно морское. Возьми от рабы Божией (имя) свой глот и заглотье, возьми свои глоты с ветками и макушками со всеми коренюшками от рабы Божией (имя), а не возьмешь, мы тебе сами отрежем. Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор от астмы (вариант 3)

Встану благословясь, пойду перекрестясь из избы дверями, из двора воротами. Выйду я на широкую улицу, встану на восток глазами, телом на запад. В чистом поле есть утренняя заря Марьяна, вечерняя заря Мария. Придите, заморите у раба Божиего (имя) сухую мокрую жабу, жабу-полужабу, четверть жабы и всю жабу. Жабу жильную, жабу кильную, жабу разжильную из черных бровей, из ушей, из ноздрей, из буйной головы, которой слова переговорены, которой не договорены, которой не заучены, которой сам не понял. Будьте, мои слова, крепки и емки, тем словам ключ в море, замок в роще, отныне и довеку. Аминь.

Заговор от астмы (вариант 4)

Онемей, одеревеней, онемей, одеревеней, чтобы никогда не болела и возврата не было к рабе Божией (имя). Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор от астмы (вариант 5)

Не раз, не два, не три, не четыре, не пять, не шесть, не семь, не восемь, не девять! Отсылаю тебя, жаба, в темные леса, глубокие болота, на желтые пески. Гложи ты, жаба, холодную воду от красных кровей, от черных костей, от раба Божиего (имя). Аминь.

Заговоры и молитвы от ангины

Заговор от ангины (вариант 1)

Дуб, дуб, возьми у рабы Божией (имя) жабы со всеми кореньями, со всеми отростками, со всеми пятьями, со всеми детьми. Матушка Соломонида Иисуса Христа повивала, Господа Бога просила. Не я вожу, не я божу, водит сама Мать Пресвятая Богородица. Аминь. Аминь. Аминь.

После того как заговор был прочитан, нужно облизать больному лоб и плюнуть через левое плечо.

Заговор от ангины (вариант 2)

Посадить больного у печи или костра, зажечь от огня бумагу и окурить дымом голову больного, одновременно с этим читая следующий заговор:

Заговариваются гланды раба Божия (имя), выговариваются гланды от огня, от нечистой силы: не быть тебе в белом теле, в красной крови, в ретивом сердце, в буйной голове. Куда дым летит, туда той болячке идти. Аминь.

Заговор от ангины (вариант 3)

Этот заговор нужно прочесть 3 раза, после каждого прочтения сплевывая через левое или правое плечо в зависимости от того, с какой стороны больше болит горло. Если болит одинаково справа и слева, нужно плевать в обе стороны.

Заря-зарница, красная девица, вырви коренья вместе с корешками! Тут тебе не быть, красной крови не пить, белой кости не ломить, опухоли не давить рабе Божией (имя). Иди туда, где солнце не светит и ветер не веет.

Заговор от ангины (вариант 4)

Дунуть на горло, затем плюнуть через левое плечо и средним пальцем нарисовать на больном месте круг по часовой стрелке, одновременно читая заговор:

Не раз, не два, не три, не четыре, не пять, не шесть, не семь, не восемь, не девять. Аминь.

Молитва от ангины (вариант 1)

Данный заговор читать трижды над чашкой горячего чая, одновременно поглаживая горло правой рукой, после этого его нужно выпить:

Заговор для лечения психоза

Молитва от психоза

Вам нужно заговорить новое полотенце, и пусть больной вытирается им. Через три дня сделайте тоже самое, должно выйти семь полотенец. Слова заговора такие:

  • Волна в реке не плещет,
  • Звезда в небе не блещет,
  • Солнце и луна не качается,
  • (такой-то) Божий раб не взъедается,
  • Руками не машет и не кричит,
  • Слов поганых, бранных не говорит,
  • Кулаками по столу не стучит.
  • Душа его отдыхает,
  • Никакой злобы не знает.
  • Господь в окнах, в дверях, во всех углах.
  • Он видит все, усмиряет,
  • Кричать рабу Божьему запрещает.
  • Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
  • Ныне, присно, во веки веков.
  • Аминь.

Храм святителя Василия Великого

Краткая классификация и особенности психических расстройств

Извините за беспокойство, но тревога за судьбу близкого мне человека побуждает меня написать это письмо. Хочу описать историю болезни моей жены N. Нам обоим по 50 лет, православные. Но путь к православию был очень извилистым, через различные восточные премудрости и, в частности, через трансцендентальную медитацию, которую мы бросили на этапе “полетов”, почувствовав энергии далеко не божественные. Конечно, мы прошли покаяние, но не так, видимо, легко отделаться от этой бесовщины. И вот в 1994 году произошло нечто такое, что св. отцы называют прелестью. После праздника Рождества Пресвятой Богородицы моя жена, совершая домашние молитвы, стала видеть светящиеся и оживающие иконы, кроме Распятия. Одновременно с этим к ней потекли сильные посторонние внушения, побуждающие ее вынести из комнаты Распятие и не допускать окропления св. водой себя и помещения. При этом внушались еще мысли о ее каком-то высоком предназначении. В некоторые моменты мне удавалось убедить ее в ложности происходящих видений, но из-за слабой воли к сопротивлению и давней жажды чудес, она вновь впадала в эти состояния. Потом ей было внушено, что я, священники и Церковь вообще, являются ее врагами, и это было показано ей в страшных образах. Затем ей начали внушаться мысли, что она такая грешница, которую невозможно простить, что она хулила Святаго Духа. В нее вселился жуткий страх, и она уже пребывала в истериках. Пришлось прибегнуть к психиатрической помощи, и она попала в психиатрическую больницу. После шоковой терапии она быстро пришла в себя, но в течение месяца, все-таки, находилась в больнице.

Необходимо еще отметить, что до этого она занималась практикой Иисусовой молитвы без должного руководства и во весь период недуга в течение нескольких дней почти беспрерывно повторяла эту молитву. К тому же, все случившееся произошло на фоне умственного утомления, связанного в тот период со сложными переводами с иностранного языка и нервного потрясения после потери зубов. В больнице ей поставили диагноз ” вегетососудистая дистония”.

После больницы все было спокойно до Рождественского поста, хотя она и испытывала тревогу по поводу случившегося. Эта тревога побуждала ее часто исповедоваться, а с началом поста ей стало казаться, что она чего-то не доисповедует. Появились волнение, суетливость, нарушился сон. Четвертого декабря она причастилась, и в нее вошел страх, что она не исповедала один грех и теперь ее душу ждет вечная погибель. На следующий день наступило некоторое просветление в ее сознании, и мы договорились поехать в Троице-Сергиеву Лавру к о. Герману, но когда настал момент отъезда, последовал целый каскад отговорок. Я стал кропить ее св. водой, но она стала сопротивляться вплоть до драки. После окропления она несколько успокоилась, и мне удалось опять уговорить ее поехать в Сергиев Посад, но она теперь поставила условие ехать не к о. Герману, а к мощам преп. Сергия.

По приезде в Лавру получили благословение о. Германа па отчитку, но она стала сопротивляться и пришлось силой держать ее весь молебен. К концу молебна она несколько успокоилась. Но после молебна она опять начала укорять меня, что привел ее на отчитку, однако с благоговением приложилась к мощам преп. Сергия. Набрав св. воды из источника мы вернулись домой. По приезде на нее опять было нападение. Я окропил ее св. водой и ей стало легче. Ночью на нее было совершено страшное нападение. Ее трясло на койке, она лаяла и рычала по-собачьи. Когда она садилась в койке, то делала броски, подобно собачьим. Пробовал кропить ее св. водой и читать молитвы – стоял страшный крик. В таком состоянии пришлось отправить ее в психбольницу.

После этого случая она еще три раза с такими же симптомами попадала в больницу. В больнице ее приводят в сознание в течение 2-4-х дней, а последующие три недели отводятся па восстановительный период.

В промежутках между обострениями болезни она вполне нормальный православный человек: исполняет домашние молитвы, ходит в церковь, исповедуется и причащается. Перед кризисом ею начинают овладевать помыслы, которым она не сопротивляется в силу слабой воли и отсутствия духовного руководства. Наступает бессонница, что-то стягивает голову в затылке, взгляд становится тусклым, холодным; меня воспринимает как ближайшего врага. Затем появляются страх погибели души и истерика с собачьим лаем и конвульсиями. Будучи в больнице, она, после того как приходит в себя, принимает просфоры, св. воду. Я заказываю сорокоусты о ее здравии в нескольких монастырях. По выходе из больницы она принимает лекарства.

Для того, чтобы мне правильно, как мне кажется, строить свои взаимоотношения с женой во время кризисов и после них, я выстроил для себя версию ее заболевания, которая сводится к тому, что Господь попустил эти бесовские нападения за грехи наши, для вразумления и спасения души.

“Духовная сущность психических расстройств”

©2007—2017 Храм св. Василия Великого (на Горке) город Псков. Контакты

Православная молитва от психических недугов

Добавлено в закладки: 0

Здравствуйте. У меня вопрос? Почему нет православных молитв от психических недугов? От сумасашествия? Ведь психическое здоровье гораздо важнее физического. Без него невозможно и не хочется жить человеку. Так почему от телесных болезней мы молимся есть даже канон за болящего, а от душевного расстройства есть только не православные языческие заговоры. Или православные все психически здоровы и им это не требуется. Пишу это с болью. Уже три с половиной года страдаю от безумия и навязчивых сумасшедших мыслей. И все хуже становится. Таблетки и врачи не помогают. Ремиссии нет. Шизофрению мне не ставили но я подозреваю что это она. И все время молюсь об исцелении своими словами. И в церкви и на работе и дома. Но ничего не помогает. Может быть есть все таки такая молитва, для таких как я, которая дошла бы до Господа? Помогите. Подскажите… И помолитесь за меня пожалуйста. Сил моих больше нет терпеть такую жизнь…

Автор публикации

Навигация по комментариям

Оксана, мир Вам! Как Ваше душевное состояние?

В чем причина психических заболеваний?

Излечимы ли психические заболевания?

Можно ли душевнобольному помочь без лекарств?

Допустимо ли кодирование для лечения алкоголизма?

На эти и другие вопросы отвечает православный психотерапевт Дмитрий Авдеев.

— Какой должна быть последовательность медицинской и духовной помощи при психических расстройствах? Чему уделять большее внимание?

— Все в свое время. Если мы говорим о психозах (расстройствах, сопровождающихся бредом, галлюцинациями, и проч. – ред.), то на первом этапе должна быть, конечно, врачебная помощь. Она должна снять основные симптомы заболевания, вернуть больному сознание, критику, адекватное (соответствующее нормальному состоянию сознания – ред.) поведение. По мере выздоровления должна преобладать уже психологическая и духовная помощь, а медицинская будет сокращаться. Динамика именно такая.

Я уже 20 лет веду прием. И приходилось часто наблюдать, как верующие родственники психически тяжело больного человека стремились в первую очередь вести его на отчитку. Это неверное поведение.

Есть три главные причины развития психических заболеваний. Причина первая: от естества человека. Действительно, индивидуальные биологические, генетические факторы играют здесь решающую роль. Бывают болезни как следствие поработивших душу греховных страстей – алкоголизм, наркомания, игромания и прочее. А бывают психические расстройства как следствие демонического воздействия. Нужно знать причины развития душевных недугов, и в зависимости от причины применять нужное врачевство.

— Излечимы ли психические заболевания?

— Пограничные расстройства принципиально обратимы. Но бывают варианты. Профессора Киселев и Сочнева наблюдали, как ведут себя невротики. И что интересно: один вид невроза уходит, а на его место приходит другой вид. То есть, если человек склонен к тому, чтобы реагировать на жизнь невротично, он всегда и пребывает в состоянии невроза.

Большие психозы, к которым относится шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, считаются принципиально неизлечимыми, но здесь важно понимать, что такое ремиссия (исчезновение признаков болезни – ред.), и не ставить знак равенства между понятиями “неизлечимость” и “тяжесть”. Мы, врачи, стремимся к длительным ремиссиям, чтобы человек, если это возможно, восстановил какую-то трудоспособность, полноценно жил в семье, трудился, посещал храм.

Например, шизофрения – это хроническое психическое заболевание. И, в данном случае, что понимать под излечимостью? Состояние, когда ушли явления галлюцинаций, бреда? Скажем, если человек страдает гипертонией, принимает лекарства, соблюдает режим, ведет здоровый образ жизни, то, большей частью, цифра его артериального давления на хорошем уровне. Когда у человека зарубцевалась язва, врач пишет: “язвенная болезнь: состояние ремиссии”. Эта болезнь может и не развиться дальше, если человек ведет правильный образ жизни, правильно питается.

Недавно ко мне пришел один больной и сказал: “Доктор, я – алкоголик, и 20 лет уже не пью”. Какой правильный подход! Но если он ослабит самоконтроль, если перестанет молиться, если начнет хотя бы немножко употреблять спиртное, риск того, что он сорвется и опять разовьется стойкая алкогольная зависимость – огромный.

Главная проблема – адаптация психически больных в обществе, доброе отношение к ним, духовная реабилитация. Важно, чтобы человек нашел свое место в жизни. И здесь велико значение близких, окружения. Важно не паниковать, не нагнетать атмосферу нервозности, помогать. В конце концов, мы живем в потоке святого промысла Божьего.

— Многим кажется, что душевнобольному можно помочь без лекарств. Вообще, люди боятся психиатрических больниц. Насколько опасно откладывать лечение или избегать его?

— Я порой встречаюсь с ситуациями, когда приходит мама и говорит: “Я ни за что не сдам своего сына в психиатрическую больницу!” Какое выражение она употребляет: “не сдам”! Она делает своему сыну медвежью услугу.

Вот когда мама ведет трехлетнего малыша к стоматологу, а тот упирается ножками, кричит и плачет, то она берет на себя всю полноту ответственности, потому что знает: от кариеса зубки ее ребенка развалятся.

Что касается психиатрии, эта линия поведения особенно актуальна, потому что часто в случае эндогенных заболеваний у больного теряется критика к своему состоянию. Нет четкого понимания того, что он заболел, что с ним творится что-то неладное.

Вот в Америке человек без психоаналитика чихнуть не может, а у нас порой человек страдает долгое время и никак не обратится к врачу. Нужен какой-то срединный путь. Не нужно никаких шараханий, никаких противопоставлений. Ведь и лекарства, и усилия врача тоже благословляются Богом.

— Что такое соматизация? Что говорит медицина о влиянии нервных расстройств на состояние всего организма человека?

— Вообще, это отдельное направление в психиатрии. Называется оно “психосоматика”. Согласно статистике 80% всех заболеваний развивается на нервной почве. Так, в 30-х годах ХХ века ученые стали говорить о личностных особенностях людей, которые страдают теми или иными заболеваниями. Появились понятия “артритическая личность”, “язвенная личность”, “коронарная личность”. О последней группе в 1970 году в США вышла монография “Поведение типа А и ваше сердце”. Авторы называют этих людей “амбициозные персоны” и пишут о том, что они любят заседать в президиуме, сидеть в первых рядах, невероятно волнуются, если, например, их машина застревает в уличной пробке или они проигрывают в шахматы ребенку. У таких людей, как выяснилось, кровь сворачивается в несколько раз быстрее, у них чаще бывают сбои сердечной деятельности.

В связи с этим можно нарисовать такую схему: характер – болезнь. Но, судя по моему опыту, схема эта неполная. Откуда у человека берется такой характер? Я думаю, вследствие греховных страстей, которые долгое время хозяйничают в его душе, в его теле. А если человек не знает благодати Таинств, не знает Бога, то живет с этими страстями и не может осознать причинно-следственной связи. Схема, на мой взгляд, будет выглядеть так: греховная страсть – характер – болезнь.

Есть даже такое понятие в медицине – “алекситимия” (психологическая характеристика личности – ред.). Врачи утверждают, что психосоматические заболевания развиваются потому, что человек не проговаривает какие-то конфликты. Смотрите, какое верное наблюдение. Только давайте дополним его: человек не исповедует эти конфликты. Здоровье души и здоровье тела, как показали наблюдения ученых, находятся в неразрывной связи.

— Стремительный ритм нашей жизни кардинально отличается от неторопливого распорядка дня прежних поколений. Может быть, именно он виноват в том, что у современных людей часто наблюдаются “синдром хронической усталости” и чувство опустошения?

— Практически на все вопросы в отношении душевных заболеваний напрашивается один и тот же ответ: безблагодатная, безбожная жизнь. Говорю это без всякого упрека. Молодой человек тешит себя перспективами, он молод, здоров, у него множество планов. Пожилой оказывается в более сложной ситуации: здоровье подорвано, дети выросли, может быть, материальных ценностей он не накопил или они обесценились в ходе реформ. И что? Остается злость, раздраженность, ненависть.

А возможен ли такой вид хвори, например, у преподобного Серафима Саровского? “Радость моя, Христос воскресе!” – встречал каждого батюшка. Или преподобный Амвросий Оптинский, который, вообще, долгие годы лежал на своем диванчике и хворал. Все-таки мы опять и опять говорим о духовных факторах.

Безусловно, я не снимаю таких понятий, как “депрессия истощения”, как усталость, экологические факторы. Это тоже очень важно: здоровый образ жизни, правильное питание, свежий воздух. Но почитайте письма отца Иоанна Крестьянкина из ГУЛАГа, где он просидел несколько лет. Уж какое там питание, какой отдых! Но сколько людей стремилось к отцу Иоанну за поддержкой! И так же было с другими подвижниками благочестия. То есть, прежде всего, человеку надо быть с Богом, со Христом.

— Нет, нельзя. Уныние – это греховная страсть, а депрессия – это болезнь. Видов депрессии множество, но я укажу два самых главных: невротические и эндогенные.

Невротические депрессии всегда связаны с конфликтом, с тем, что в сознании человека сталкиваются разнонаправленные мотивы. И от этого в душе возникает тяжелая психотравмирующая ситуация. Здесь нужен поиск выхода. Решение часто приходит через молитву, через смирение. В этом корень лечения невротических состояний.

Появление эндогенных депрессий связано с тем, что в какой-то степени меняется обмен веществ в мозге. Есть такие вещества как серотонин, дофамин, норадреналин. При такой форме депрессии содержание этих веществ в мозговых структурах либо резко сокращается, либо падает до нуля. И в этом случае, конечно, нужна терапия, нужны лекарства.

— Что такое истерия? Какова ее природа?

— Я много думал: грех это или болезнь? А потом понял, что в данном случае грех настолько изменяет естество человека, что потом формируется и болезнь.

Истерия – это делание дел напоказ. Истерику нужны два условия: выгода и зритель. Вот мама кормит малыша, а он не хочет есть. Тогда он падает на пол и бьется в конвульсиях… А что делает мама? “Успокойся, сыночек, возьми конфетку, только не плачь!” У ребенка типичная истерическая реакция. А как повела себя мама? Она удовлетворила реакцию малыша. Можно не сомневаться, что в будущем он еще много, много раз поведет себя так же.

Можно задаться вопросом: могла ли развиться истерия у Робинзона Крузо? Наверное, нет. Некому было это демонстрировать.

Как реагировать на истерическое поведение? Строго и спокойно.

Мы часто видим на манифестациях людей, которым очень важно самолюбование. И у некоторых политиков заметны черты истерического поведения. А современная поп-культура? Это какой-то истерический апофеоз. Увы, вся наша жизнь от детского сада до пенсии учит человека истеричности. Давайте не учиться этому. Гордость, тщеславие, позерство, самолюбование, делание дел на показ – вот духовная составляющая истерического поведения.

— В Вашей практике Вам приходилось встречаться со случаями одержимости? Или это сложно определить?

— Я сам не дерзаю ставить какие-то духовные диагнозы, но если вижу, что передо мной больной человек, нуждающийся в срочной квалифицированной психиатрической помощи, то однозначно говорю его родственникам: на отчитку вести его не надо.

В “Основах социальной концепции РПЦ” четко сказано о разграничении сфер деятельности верующего психотерапевта и священнослужителя. Там говорится о том, что врач-психотерапевт предшествует встрече со священником. Он готовит человека к этой встрече.

— Ваше отношение к использованию гипноза и кодирования для лечения алкоголизма и других зависимостей. Допустимы ли такие методы?

— Конечно, гипноз как насилие над личностью недопустим. В отношении кодирования высказываются разные точки зрения. Некоторые рассуждают так: вот, мол, остановили пьянство, и у человека будет шанс исправиться. Лично я не соглашаюсь с таким мнением.

Одна моя знакомая выполнила частное исследование и посмотрела, как ведут себя закодированные. Многие пить, действительно, прекращают. Но она составила таблицу, где был приведен перечень психических расстройств, которые наблюдаются у людей, прошедших эту процедуру: стойкая бессонница, психосоматические заболевания, психопатизация характера. Жены закодированных иногда жалуются: раньше муж выпивал, но был помягче, а теперь это какой-то нелюдь, который курит по две пачки в день, не может устроиться на работу, ни с кем не разговаривает, нелюдим. Разве это исцеление?!

Мы знаем, что пьянство – это недуг также и греховный, тяжелейшая греховная страсть. Без покаяния, личной решимости этот грех никак не уврачуется. То же касается и наркомании.

Наркология пришла в какой-то тупик. Врачи умеют только хорошо снимать явление абстиненции (комплекс психических и физических расстройств – ред.). И все наркологические центры разнятся только сервисом, больше ничем! Лечить наркоманию или алкоголизм не умеют!

Только в Церкви лечат наркоманию. Там мы, действительно, видим ремиссию. Никогда не забуду одного юношу, который сказал: “Я пришел в православный реабилитационный центр исцелиться от наркомании, а обрел веру, обрел смысл жизни”.

— Порой состояние психически больных, которые разговаривают с “невидимыми духами”, агрессивны, вызывают у окружающих мистический страх или отвращение. Каким должно быть отношение христианина к душевнобольному?

— Да бывают психические заболевания, когда человек начинает слышать голоса, видеть галлюцинации. Если больной человек верующий, то естественно, в фабуле его переживаний будут находиться религиозные образы. И это может дать повод его неверующим родственникам сказать: “Домолился!”. Но нет, нет, нет – Церковь никогда не приведет к шизофрении.

Когда 16 лет назад я начинал изучать эту проблему, не было ясной точки зрения: психические болезни – что это? Беснование, одержимость или только компетенция психиатров? А “Социальная концепция” расставила все точки.

Мои исследования шли в этом же русле. Болезни психические — это Господом возложенный крест, который нужно претерпеть, безропотно нести. Это важно. Психическая болезнь — это частный случай греховного повреждения. И эти больные нуждаются в сострадании. Я порой получаю письма с благодарностью, где больные пишут: “Спасибо вам, доктор, что Вы из года в год повышаете наш статус в Церкви”.

Раньше в духовных школах был предмет, который назывался “пастырская психиатрия”. И есть прекрасные работы известного психиатра, сына священника Рязанской епархии, глубоко верующего человека Дмитрия Евгеньевича Мелехова. Его работы были интересны не только мирянам, но и священнослужителям. Он расписывал по пунктам, как пастырь может распознать, что его подопечный психически болен.

Мне кажется, что надо развивать общую культуру, медицинскую культуру, духовную, доброе христианское отношение, не пленяться страхом, не уходить в панику, не думать, будто бы Бог покинул нас. Нет, нужно относиться к психически больным с христианским милосердием, любовью и состраданием.

«Церковное слово», № 7, 2008, Минск

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Какие лекарства помогут, если болеет душа?

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here