Чудотворные слова: молитва от страха по исламу в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Молитва от страха по исламу
Дуа от грусти и беспокойства
اللّهُـمَّ إِنِّي عَبْـدُكَ ابْنُ عَبْـدِكَ ابْنُ أَمَتِـكَ نَاصِيَتِي بِيَـدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤكَ أَسْأَلُـكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ سَمَّـيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أِوْ أَنْزَلْتَـهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْـتَهُ أَحَداً مِنْ خَلْقِـكَ أَوِ اسْتَـأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الغَيْـبِ عِنْـدَكَ أَنْ تَجْـعَلَ القُرْآنَ رَبِيـعَ قَلْبِـي، وَنورَ صَـدْرِي وجَلَاءَ حُـزْنِي وذَهَابَ هَمِّـي
Перевод смысла: О Аллах, поистине, я – раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам. или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!
Транслит: Аллахумма, инни ‘абду-кя, ибну ‘абди-кя, ибну амати-кя, насыйати би-йади-кя, мадын фийа хукму-кя, ‘адлюн фийа кадау-кя, ас’алю-кя би-кулли исмин хуа ля-кя саммайта би-хи нафса-кя, ау анзальта-ху фи китаби-кя, ау ‘аллямта-ху ахадан мин халькы-кя ау иста’сарта би-хи фи ‘ильми-ль-гайби ‘инда-кя ан тадж’аля-ль-Кур’ана раби’а кальби, ва нура садри, ва джаля’а хузни ва захаба хамми!
Дуа от грусти и беспокойства
اللّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ، والعًجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ، وضَلْـعِ الـدَّيْنِ وغَلَبَـةِ الرِّجال
Перевод смысла: О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от притеснения людей (и от того, чтобы оказаться в униженном положении среди людей).
Транслит: Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-хамми ва-ль-хазани, ва-ль-‘аджзи ва-ль-кясали, ва-ль-бухли ва-ль-джубни, ва даля’и-д-дайни ва галябати-р-риджали!
Мусульман ский календарь
Самое популярное
Рецепты Халяль
Наши проекты
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна
Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн
Дуа (молитва) от стресса и психических расстройств
Ассалям алейкум! Скажите, может ли человек, который живёт в постоянном страхе и из-за этого у него нарушилась психика, прийти в себя, читая молитвы? Какие молитвы?
(О Аллах, Твою милость я желаю не оставляй меня уповающим на самого себя ни на мгновенье ока, и улучшай все мои дела. Нет другого господа, кроме Тебя).
Самое интересное на «Инфо-Исламе» за ноябрь 2017
Самое интересное на «Инфо-Исламе» за октябрь 2017
Самое интересное на «Инфо-Исламе» за сентябрь 2017
Самое интересное на «Инфо-Исламе» за август 2017
Молитва от страха по исламу
Если вы испытываете страх, тревогу или грусть, то читайте эти молитвы:
«Аллахумма инни абдука ибну абдика ибну аматика насыяти биядика мазын фия хукмука, адлюн фия казаука, асъалюка бикулли исмин хува ляка саммайта бихи нафсака, ваанзальтаху фи китабика, ва аллямтаху ахадан мин халькика ва истасарта бихи фи ильмильгайби индака ан таджаляль Куръана рабиа кальби ванура садри ваджаляа хузни вазахаба гамми!»
اللّهُـمَّ إِنِّي عَبْـدُكَ ابْنُ عَبْـدِكَ ابْنُ أَمَتِـكَ نَاصِيَتِي بِيَـدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤكَ أَسْأَلُـكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ سَمَّـيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أِوْ أَنْزَلْتَـهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْـتَهُ أَحَداً مِنْ خَلْقِـكَ أَوِ اسْتَـأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الغَيْـبِ عِنْـدَكَ أَنْ تَجْـعَلَ القُرْآنَ رَبِيـعَ قَلْبِـي، وَنورَ صَـدْرِي وجَلَاءَ حُـزْنِي وذَهَابَ هَمِّـي
Перевод: «О Аллах, поистине я – раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, – сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!»
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращался ко Всевышнему уберечь его от лености и страха, трусости следующей мольбой: «Аллахумма инни аузу бика миналь-хамми валь-хазани валь-аджзи валь-касали валь-бухли валь-джубни вадальи-ддайни вагалябати-рриджали».
اللّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ، والعًجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ
Перевод: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от беспокойства и печали, слабости и лени, скупости и трусости. »
Кроме этого читайте каждый день по 11 раз суру «Аль-Курайш». Иншаллах, постепенно, вы станете смелее и уверенне в себе. Пусть Всевышний Аллах дарует вам истинную смелость мусульманина, который не боится никого кроме своего Творца и своего отчета в Судный день. Аминь!
Молитва от страха по исламу
Вопрос: Каково описание молитвы страха?
Вся хвала Аллаху.
Во-первых: Молитва страха предписана в аяте, в котором Аллах сказал: «Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз. На вас не будет греха, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неудобство от дождя или больны, но будьте осторожны. Воистину, Аллах приготовил неверующим унизительные мучения» (4:102)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) руководил молитвой для своих сподвижников в большом числе случаев и в разных вариантах. Имам Ахмад сказал: Существует шесть или семь достоверных хадисов в отношении молитвы страха, и человек может выполнить в соответствии с одним из них.
Ибн аль-Кайим сказал: Существует шесть основных вариантов, но ученые сказали, что их больше, потому что каждый раз как они встречали другой вариант совершения молитвы Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) они считали, что это отдельный вариант совершения молитвы, хотя это было лишь различием в сообщениях передатчиков.
Метод выполнения молитвы страха различается в зависимости от степени страха и от расположения врага – в направлении Киблы или в другом направлении.
Лидер или имам должен выбрать наиболее подходящий к ситуации вариант совершения молитвы, при котором будет совершена молитва и при этом будет безопасность от врага, так чтобы враг не смог напасть на мусульман и застать их врасплох во время молитвы.
Аль-Хаттаби сказал: «Существуют различные виды молитвы страха, которые Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал в различных случаях и в различной форме. Метод совершения молитвы выбирается в соответствии с тем, что лучше всего обеспечит совершение молитвы с наибольшей бдительностью». Шарх Муслим Ан-Навави.
Во-вторых: когда это было предписано впервые. Передано, что Джабир сказал: «Мы вышли с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) для сражения с некоторыми людьми из Джухайна, и они сражались яростно. Когда мы совершили зухр, то мушрики сказали: «Если мы нападем на них, то мы покончим с ними». Джибриль сообщил Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) об этом, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам. Он сказал: «Они сказали: «Наступит время молитвы, которая дороже для них, чем их дети». Когда наступило время молитвы аср, мы составили два ряда, и мушрики были между нами и Киблой… Затем он сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) руководил их молитвой страха» (Муслим 840)
В-третьих: Будет достаточным описать лишь некоторые виды совершения этой молитвы:
1. Если враг находится не в направлении Киблы: лидер должен разделить армию на две группы, одна из которых будет совершать молитву с ним, а другая будет противостоять врагу в случае нападения на мусульман. Ему следует руководить ими в течении первого раката, затем, когда он встанет на второй ракат, то они должны завершить молитву самостоятельно, т.е. они должны вознамерится совершить молитву в одиночку и завершить молитву самостоятельно, и затем они должны встать на место второй группы для противостояния врагу, а вторая группа должна придти и присоединиться к имаму во втором ракате. В этом случае имам должен совершить второй ракат длиннее первого, так, чтобы вторая группа смогла присоединиться к нему. Затем имаму следует сесть и прочитать ташахуд. Когда он сидит для чтения ташахуда, то этой группе следует встать сразу после поклона и завершить оставшийся ракат, затем присоединиться к имаму для ташахуда, после которого он должен с ними сказать салам. Этот вариант соответствует внешнему смыслу Корана, как Аллах сказал (перевод смысла): «Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз. На вас не будет греха, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неудобство от дождя или больны, но будьте осторожны. Воистину, Аллах приготовил неверующим унизительные мучения.» (4:102) Шарх аль-Мумти, 4/298
Бухари (413) и Муслим (842) передали от Малика, от Язида ибн Румана, от Салиха ибн Хаууата, от того, кто видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в день Зат аль-Ригаа, когда он совершил молитву страха. Тогда одна группа совершила намаз с ним, а другая противостояла врагу. Он руководил молитвой тех, кто был позади в течении одного раката, затем он продолжал стоять и они завершили молитву самостоятельно. Затем они отошли и стали противостоять врагу, а другая группа подошла (к нему). Он руководил их молитвой в оставшемся ракате, затем, он продолжил сидеть и они самостоятельно завершили молитву, и затем он вместе с ними произнес таслим.
Малик сказал: это наилучшее, что я слышал в отношении молитвы страха.
2. «Если враг находится в направлении Киблы, то имам должен сформировать два ряда и начать руководить молитвой для всех них, совершая с ними поясной поклон и вставая со всеми ними. Когда имам совершит земной поклон, то только первый ряд совершает поклон с ним, а второй ряд должен стоять на страже. Когда он встает, то первый ряд должен встать с ним, а задний ряд должен совершить земные поклоны. Затем, когда они встанут, то задний ряд должен выступить вперед, а задний ряд должен отступить назад. Затем, ему следует руководить их молитвой во втором ракате, стоя и совершая поясной поклон со всеми ними, когда же он совершает земной поклон, то ряд, который выдвинулся вперед и который был сзади в первом ракате, должен совершить земной поклон с ним, когда же он будет сидеть для чтения ташаххуда, то последний ряд должен совершать земные поклоны. Затем, когда они все сядут для чтения ташаххуда, имам должен произнести таслим для всех них. Это может быть сделано, только если враг находится в направлении Киблы» Шарх аль-Мумти, 4/300
Муслим (840) передал, что Джабир ибн Абдуллах сказал: «Я был при совершении молитвы страха вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Мы составили два ряда, один ряд за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), А враг находился между нами и Киблой. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произнес такбир и мы все произнесли такбир. Затем он совершил поясной поклон, и мы все совершили поясной поклон. Затем, он поднял свою голову из поясного поклона и мы подняли головы. Затем он и ряд, который был сразу за ним, совершили земной поклон, а последний ряд продолжил стоять. Затем, задний ряд перешел вперед, а передний отошел назад. Затем, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил поясной поклон, и мы все совершили поясной поклон, затем он поднял голову из поясного поклона и мы все подняли свои головы. Затем, он, и ряд который стоял за ним совершили земной поклон, а последний ряд остался стоять, противостоя врагу. Когда Пророк и ряд, который был за ним завершили земной поклон, то последний ряд опустился вниз в поклоне. Затем, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес таслим и мы все повторили за ним».
3. Если страх сильный, и имам не может построить мусульман в ряды и руководить их совместной молитвой. Это происходит, когда обе стороны ведут битву и сражение интенсивно. В этом случае, каждому мусульманину следует совершать молитву самостоятельно, во время сражения, когда он идет или когда верхом, повернувшись к Кибле или не повернувшись. Ему следует совершать жесты указывающие на поясной и земной поклоны, делая жесты для земного поклоны глубже, чем для поясного.
Аллах сказал (перевод смысла): «Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом» (2:239) Ас-Сади сказа (стр. 109): «на ходу» — т.е когда идете. «верхом» — т.е. верхом на лошади или верблюде или на любом виде верхового животного. В этом случае нет необходимости поворачиваться в сторону Киблы. Эта молитва является исключением по причине страха».
Бухари (943) передал от Ибн Умара, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если их больше этого, то пусть молятся стоя или верхом».
Аль-Хафиз сказал: «Слова «если их больше этого» относится к врагу. Имеется ввиду, что если страх сильный и если численность врага большая и есть опасение в разъединении мусульман, то в этом случае, можно молиться, так как представляется возможным, и можно опустить некоторые столпы или обязательные части молитвы, которые человек не может выполнить. И человеку следует совершать поясные и земные поклоны знаками и т.д. Это мнение большинства».
Ат-Табари передал, что ибн Умар сказал: «Когда начинается сражение, то молитва это лишь зикр и знаки головой».
Бухари (4535) передал от Нафи, что Абдуллах ибн Умар описал молитву страха, а затем сказал: «Если страх был сильнее этого, тогда они молились на ходу, стоя на ногах, или верхом, повернувшись к Кибле и не поворачиваясь к Кибле» Нафи сказал: «Я не думаю, что Абдуллах ибн Умар сказал это не цитируя Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».
Аль-Хафиз сказал: «Основной момент в различии мнении относительно слов «если страх был сильнее этого» — относится ли это высказыванию к Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или к словам ибн Умара? Правильным мнением является то, что это слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)».
Сказано в аль-Мунтага Шарх аль-Муватта: «Если страх был сильнее этого» означает случай, когда страх такой, что не возможно стоять на ногах или чтобы сформировать ряды. Поэтому они молились на ходу. Это связано с тем, что страх бывает двух видов: один из которых, когда возможно стоять и сформировать ряды, но при этом есть опасение, что враг может напасть во время совершения мусульманами молитвы. Второй вид страха тот, при котором не возможно стоять на ногах или сформировать ряды, как например, при нападении врага. В этом случае, каждый человек должен молиться по мере своих возможностей, на ходу или верхом.
Аллах сказал (перевод смысла): «Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом» (2:239)
В-четвертых: Шейх ибн Усеймин сказал в Шарх аль-Мумти (4/300) «Если же кто-то скажет: «А что если мы предположим, что методы совершения молитвы, переданные от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не могут быть применены в наши дни, потому что методы ведения боя изменились?» Мы скажем: Если необходимо совершить молитву при опасности перед врагом, то следует совершить молитву тем методом, который наиболее близок к тому, что было передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), если невозможно совершить молитву так, как приказал ее совершать Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь…» (64:16)
Я очень боюсь этого…
Как избавиться от страха перед людьми? Как избавиться от трусости?
Неоправданный страх и трусость порицаются Исламом. Мусульманин не должен ничего бояться кроме Всевышнего, кроме отчёта за свои деяния в День Суда. Если мы мусульмане, то мы должны, даже если не в силах точь-в-точь, но всё же по мере возможности следовать примеру Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А нам известно, что он (мир ему и благословение) был самым храбрым: об этом рассказывается в многочисленных хадисах – в частности, что из сподвижников самым храбрым считался тот, кто ближе всего мог подойти к нему во время сражения, т. е. Пророк (мир ему и благословение) был настолько отважным, что находился в самом центре битвы.
При испытании страха, тревоги или грусти желательно обращаться ко Всевышнему со следующей мольбой:
«Аллахумма инни абдука ибну абдика ибну аматика насыяти биядика мазын фия хукмука, адлюн фия казаука, асъалюка бикулли исмин хува ляка саммайта бихи нафсака, ваанзальтаху фи китабика, ва аллямтаху ахадан мин халькика ва истасарта бихи фи ильмильгайби индака ан таджаляль Куръана рабиа кальби ванура садри ваджаляа хузни вазахаба гамми!»
اللّهُـمَّ إِنِّي عَبْـدُكَ ابْنُ عَبْـدِكَ ابْنُ أَمَتِـكَ نَاصِيَتِي بِيَـدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤكَ أَسْأَلُـكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ سَمَّـيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أِوْ أَنْزَلْتَـهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْـتَهُ أَحَداً مِنْ خَلْقِـكَ أَوِ اسْتَـأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الغَيْـبِ عِنْـدَكَ أَنْ تَجْـعَلَ القُرْآنَ رَبِيـعَ قَلْبِـي، وَنورَ صَـدْرِي وجَلَاءَ حُـزْنِي وذَهَابَ هَمِّـي
Перевод: «О Аллах, поистине я – раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, – сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!»
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обращался ко Всевышнему уберечь его от лености и страха, трусости следующей мольбой: «Аллахумма инни аузу бика миналь-хамми валь-хазани валь-аджзи валь-касали валь-бухли валь-джубни вадальи-ддайни вагалябати-рриджали».
اللّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ، والعًجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ
Перевод: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от беспокойства и печали, слабости и лени, скупости и трусости. »
Читайте каждый день по 11 раз суру «Аль-Курайш». Постепенно, сами того не замечая, Вы изменитесь, станете смелее.
С точки зрения психологии:
Подобным вопросом задаётся большое количество людей, а следовательно, подобная проблема волнует многих. Что ж, попробуем разобраться в этом вопросе и внести некую ясность.
Прежде всего разграничим понятия «страх перед людьми» и «трусость». Это важно по той причине, что, во-первых, это не одно и то же, во-вторых, подход к исправлению этих качеств личности радикально отличается.
Для начала разберёмся с таким явлением, как страх перед людьми. Очевидно, что в данном случае имеется в виду не столько страх, сколько чувство неуверенности. Обычно источником данного чувства является незнание, как вести себя в той или иной ситуации, и вместе с тем опасение за то, как могут развиться дальнейшие события.
Очевидно, что первая часть проблемы решается за счёт овладения навыками общения, то есть повышения своей коммуникативной компетентности. Развивать навыки общения можно разными путями, одним из которых является активное чтение художественной литературы, в частности пьес, так как они содержат в основном диалоги. Естественно, главной будет Ваша собственная активность. Другими словами, необходимо как можно больше практиковаться в этой сфере, как можно чаще вступать в диалоги с малознакомыми людьми.
Главное – не бояться, что ничего не получится. Естественно, что сначала у Вас не будет получаться так, как бы Вам хотелось, это вполне нормально, всё придёт постепенно. Иногда проблема кроется в том, что Вы сами ждёте от себя высоких результатов, ошибочно полагая, что и другие ждут от Вас того же самого. И вот тут необходимо внести ясность.
По статистике, чувство неуверенности и неловкости в общении с другими людьми испытывают около 80 % опрошенных. Вдумайтесь в эту цифру, что она означает. А означает она следующее: когда Вы испытываете неуверенность в процессе общения с конкретным человеком, то с вероятностью в 80 % он или она тоже испытывают неуверенность. Подумайте об этом, когда будете с кем-либо общаться.
Что касается трусости, то и здесь не стоит быть слишком категоричным. Нередко подобное качество является следствием слабости веры, слабости духа. Кроме того, к подобному явлению нередко приводят ошибки воспитания и психотравмы, пережитые в детстве.
В большинстве случаев необходима квалифицированная помощь психолога, оказать которую в формате данного общения не представляется возможным. В любом случае, надо понимать тот факт, что страх, как и любые другие чувства, выполняет регулирующую функцию. А это значит, что наличие у Вас страха в некоторых случаях помогает Вам, удерживая от необдуманных и рискованных предприятий. Кроме того, проблема не столько в наличии страха, сколько в умении его контролировать. Для начала попытайтесь его просто скрыть от других, не показывать другим.
выпускник Дагестанского исламского университета
Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям