Молитва отца и святого духа

Чудотворные слова: молитва отца и святого духа в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва отца и святого духа

Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.

Перевод: Именем Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Помилуй нас — будь милостив к нам, прости нас. Иисус — Спаситель. Христос — Помазанник. Он назван так потому, что в полной мере имел те дары Святого Духа, которые в Ветхом Завете через помазание получали цари, пророки и первосвященники. Молитв ради — ради молитв или по молитвам.

Иисус Христос есть Сын Божий — второе Лицо Святой Троицы. Как Сын Божий, Он — истинный Бог наш, как и Бог Отец и Бог Дух Святой. Земное имя Его – Иисус, то есть Спаситель, потому что Он спас нас от грехов и вечной смерти. Для этого Он, будучи Сыном Божиим, вселился в Пренепорочную Деву Марию и, при наитии Святого Духа, воплотился и вочеловечился от Нее, то есть принял тело и душу человеческую — родился от Пресвятой Девы Марии, сделался таким же человеком, как и мы, но только был безгрешен — стал Богочеловеком. И вместо того чтобы нам страдать и мучиться за грехи, Он по любви к нам, Его детям, пострадал за нас, умер на кресте и в третий день воскрес, победив смерть и грех и дав нам жизнь вечную. Сознавая свою греховность и не надеясь на силу своих молитв, мы в этой молитве просим помолиться о нас, грешных, пред Спасителем нашим всех святых и Божию Матерь, имеющую особую благодать спасать нас, Своим заступничеством пред Своим Сыном.

Перевод: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Слава — хвала. В этой молитве мы ничего не просим у Бога, а только славим Его. Ее можно сказать короче: Слава Богу. Произносится она по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его милости к нам.

Перевод: Хвала Тебе, Боже наш, хвала Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром. Называем его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях. Называем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: Иже везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нужно иметь. Мы называем Духа Святого – жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов. Мы обращаемся к Нему с просьбой: «Приди и поселись в нас», то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме, очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и Спаси, Добрый Источник высшего добра, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и через это даруй нам Царство Небесное.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Молитва отца и святого духа

Переводы Богослужебных книг

НАЧАЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ

Эти молитвы читаются в начале домашнего молитвенного правила и большинства церковных богослужений. Их должен знать наизусть всякий православный христианин.

Аще иерей: Благословен Бог наш:

Аще ли не иерей: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

По совершении положенных поклонов, священник возглашает 1 : Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Мы же отвечаем 2 : Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу

Ц арю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Ц арь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. 3

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Трижды.

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) 4

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Святой Троице

П ресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

П ресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй, трижды.

Господи, помилуй. (3)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

О тче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

О тче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.

Таже: Господи, помилуй, 12.

Господи, помилуй. (12)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. 5

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Придите, поклонимся Царю нашему, Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему.

После начальных молитв читается последование той или иной службы.

Примечания

1 Мирянин, начиная молитву, осеняет себя крестным знамением со словами:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Вместо же начального возгласа священника говорит:

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Тот же возглас заменяет все священнические возгласы. Всё, произносимое во время службы священником и диаконом, опускается.

2 Названия молитв и пояснения (набранные другим шрифтом) вслух не читаются.

3 Вместо этой молитвы от Пасхи до Вознесения читается трижды тропарь Пасхи “Христос воскресе:”, от Вознесения же до дня святой Пятидесятницы после начального возгласа сразу читается Трисвятое.

4 Эта молитва, как правило, читается с крестным знамением и поясным поклоном. Последующие молитвы до “Отче наш” включительно читаются полностью там, где в богослужебных книгах указывается “далее Трисвятое” или “далее Трисвятое, по “Отче наш”.

5 Там, где в богослужебных книгах напечатано: Слава: следует читать полностью: “Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу”. Где напечатано: И ныне: читай: “И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь”. Где напечатано: Слава, и ныне: – читается всё славословие полностью. Знак ” : ” указывает на то что даются лишь первые слова текста (обычно хорошо известного и часто повторяющегося).

(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Молитва отца и святого духа

2. Молитвы начальные

Во имя – в честь, в славу. Аминь – истинно, правда.

Три лица Святой Троицы. Мы веруем, что Бог один, но в Нем три лица: 1-е лицо Св.Троицы есть Бог Отец, 2-е лицо – Бог Сын, 3-е лицо – Бог Дух Святый. Этим трем лицам Св.Троицы принадлежит одинаковая власть, честь и поклонение.

В знак того, что Бог, хотя в Нем и три лица, по существу Своему только один.

В знак того, что все, что в молитве читаем, истинно.

Перед всяким добрым делом, потому, что все делать должны мы в честь и славу трех лиц Святой Троицы.

Молитва эта мытаря (сборщика податей), покаявшегося в своих грехах и получившего прощение, как видно из притчи о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14).

Просим, чтобы Бог был милостив к нам грешным, то есть простил нам грехи и не наказал нас за них.

Нужно произносить так же часто, как часто грешим. Как только согрешим, должны тотчас же каяться пред Богом во грехе и произносить эту молитву.

(Молитва к Иисусу Христу, Сыну Божию)

Ради – для, по. Молитв ради – по молитвам.

К Иисусу Христу, Сыну Божию.

Второе лицо Святой Троицы, Спаситель наш [ 2 ].

Просим, чтобы Бог по молитвам святых помиловал нас, т.е. был милостив к нам и простил наши грехи.

Пресвятая Дева Мария, за особенную святость жизни избранная в Матерь Сыну Божию, когда Он, вечно живущий, как Бог, захотел явиться на земле человеком для спасения людей [ 3 ].

Святыми называются люди, жившие на земле благочестиво и теперь находящиеся на небе вместе с Богом и молящиеся за нас Ему. Таковы, например, пророки, апостолы, святители, мученики и прочие. По их молитвам и особенно по молитвам Пресвятой Девы Марии Бог милует нас.

Эта молитва, как и молитва мытаря, должна быть в уме и сердце христианина возможно чаще, потому что, постоянно согрешая перед Богом, постоянно и должны обращаться к Нему с просьбой о помиловании.

Какая это молитва?

Хвалебная. Ею мы выражаем благоговение перед Богом, как существом всесовершеннейшим, и начинаем ряд других молитв.

(Молитва Святому Духу)

Душе – дух. Душе истины – дух истины. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – все наполняющий. Сокровище – хранилище чего-либо, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас. Скверна – грех.

К 3-му лицу Св.Троицы, Духу Святому.

Молитва эта взята из церковных песней в праздник Пятидесятницы (в Троицын день), в который воспоминаем сошествие Духа Святого на апостолов.

Апостолы, ученики Иисуса Христа, от всего сердца любили своего Учителя, и потому сильно опечалились, когда услышали от Него, что Он должен разлучиться с ними (видимо). В утешение им Господь обещал послать им Св. Духа.

Действительно, в 10-й день после Своего Вознесения на небо, когда апостолы были в одной горнице с другими верующими, Господь послал им Св. Духа. Около 9 часов утра (по нашему счету) вдруг сделался сильный шум с неба и наполнил горницу, в которой они были. Дух Святой сошел на них в виде огненных языков, и апостолы в душе своей вдруг переменились.

Все, что казалось им из учения Христова не ясным, темным, все стало ясно, понятно; все недоумения, нечистые чувствования, какие в них могли быть, исчезли. Они почувствовали в себе радость, утешение. Просветившись Св. Духом, они начали прославлять величие Божие на разных языках, которых прежде не знали, и проповедовать учение Христово всем народам.

Просим, чтобы Он вошел в нас, очистил от всех грехов и через это избавил нас от вечного наказания за грехи.

Потому что Он, как и Бог Отец и Бог Сын, царствует над всем миром, над всей вселенной и управляет ею.

Потому что Он живет на небесах. Хотя Он и везде находится, но на небесах есть Его присутствие особенное, славное.

Потому что Он, как в свое время утешил апостолов,так утешает и нас в наших скорбях и несчастьях [ 4 ].

Потому, что Он наставляет людей на всякую истину, учит добру и не терпит лжи.

Эти слова означают то, что Дух Святой находится везде; нет места, где бы Его не было.

Они означают, что Дух Святой, всё собою наполняя, дает нам всё, чего нам недостает для жизни на земле и для вечной жизни на небе.

Слова эти означают, что Бог Дух Святой есть сокровищница или источник добра.

Они означают, что Дух Святой дает всем тварям жизнь и особенно духовную жизнь человекам; то есть помогает людям делать добро, жить свято.

Просим, чтобы Дух Святой избавил нас от вечного наказания за грехи и удостоил нас Царства Небесного.

(Молитва к Иисусу Христу, Сыну Божию)

К кому эта молитва?

Эта молитва к трем лицам Св. Троицы. Под словами: Святый Боже разумеется Бог Отец; под словами: Святый Крепкий – Бог Сын; под словами: Святый Безсмертный – Бог Дух Святой.

Потому что Он Своим воскресением разрушил ад и победил диавола.

Потому что Он Сам вечный, как Бог, дает всем тварям жизнь и особенно духовную, добродетельную жизнь и безсмертие людям.

Ко всем трем лицам Пресвятой Троицы, потому что все три лица Св. Троицы прощают наши грехи и таким образом милуют нас.

Трисвятое. Называется еще ангельскою песнью.

Потому что слово Святый повторяется в ней три раза.

Потому что она получена с неба от самих ангелов, которые поют ее пред престолом Божиим.

В 5-м веке, при жизни благочестивого царя Феодосия II и патриарха Прокла, случилось в Греции страшное землетрясение, отчего целые селения проваливались в землю. Народ из страха жил на улицах и площадях. В поле совершено было молебствие о прекращении землетрясения. Во время молебствия из среды народа был поднят невидимою рукою на небо мальчик. Опущенный опять на землю, он сказал удивленному народу, что слышал на небе ангелов, прославляющих Бога словами: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный.

Народ, повторяя эти слова, прибавил к ним: помилуй нас. После этого землетрясение прекратилось.

(Краткое славословие ко Пресвятой Троице)

Присно – всегда. Век – столетие. Во веки веков – безконечно.

Эта хвалебная молитва ко всем трем лицам Св. Троицы.

(Молитва ко Пресвятой Троице)

Троица – три лица Божества. Господи, Владыко – царь, господин над всем миром. Беззаконие – нарушение закона, грех. Исцели – сделай цельным то, что повреждено, уврачуй. Немощи – слабости, грехи.

К трем лицам Св. Троицы.

Прежде у Св.Троицы вместе, а потом у каждого лица Св. Троицы порознь просим одного, хотя и в различных выражениях: избавления от грехов.

Под словами: Пресвятая Троице разумеются лица Св.Троицы вместе, Которую просим помиловать нас; под словом: Господи разумеется первое лицо Св.Троицы, – Бог Отец, которого просим очистить грехи наши; под словом: Владыко разумеется второе лицо Св.Троицы, – Бог Сын, которого просим простить беззакония наши, т.е. грехи; под словом: Святый разумеется третье лицо Св. Троицы,- Бог Дух Святой, которого просим приблизиться к нам и исцелить наши душевные немощи. Последние слова молитвы: имене Твоего ради показывают, что мы просим у Бога прощения грехов не по заслугам нашим, а для прославления Пресвятой Троицы.

Как эта молитва называется?

Потому что ее дал апостолам, а через них и всем нам, Сам Господь наш Иисус Христос (Мф. 6,9-13).

Она есть важнейшая молитва; потому-то она и читается часто в церкви во время богослужения.

На девять частей: на призывание, семь прошений и славословие.

Отче наш, Иже еси на небесех.

Отче – отец. Иже – который. Иже еси на небесех – который на небесах, небесный.

Чтобы стояли пред Ним, когда молимся, не только со страхом, как стоят рабы пред своими господами, но стояли и с любовью и преданностью, как дети пред своим отцом, открывая пред Ним все свои нужды со всей искренностью и сердечной простотой.

И в этом случае все-таки нужно говорить: Отче наш, потому что Бог есть общий всем нам Отец, а мы между собой братья; потому, что просим в молитве себе, того должны просить и другим.

Эти слова показывают, что молящийся обращается с прошениями не к земному отцу, который часто не в силах помочь своему сыну, но к Отцу, живущему на небе, Который все может нам сделать и все готов сделать; поэтому, молясь Отцу Небесному, мы должны оставить все земное и вознести свой ум и сердце к Богу.

Да святится имя Твое.

Да – пусть. Святится – прославляется.

Просим у Бога помощи, чтобы нам словами, делами, всею святою жизнью прославлять Бога.

Да приидет Царствие Твое.

Просим, чтобы Бог царствовал в нас, то есть управлял бы нашими душевными силами и внушал бы нам, как жить, чтобы получить Царство Небесное. Этими словами просим еще Царства Небесного, то есть откровения совершенного блаженства верующих.

Царство Божие есть царство христианской любви и благодатного мира души. Где есть между христианами любовь и согласие и нет никакой вражды, там есть царство Божие; но вполне царство Божие откроется после второго пришествия Сына Божия на землю.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Просим Бога, чтобы Он помог нам исполнять Его святую волю так же охотно и прилежно, как исполняют ее на небе ангелы и святые люди – всегда и во всем совершенно.

Этими же словами показываем полную покорность Богу, как Отцу, знающему лучше нас, кому из нас что нужно и полезно для земной и вечной жизни.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

Насущный – на день достаточный. Даждь – дай. Днесь – на сей день.

Мы просим, чтобы Бог дал нам все необходимое в жизни для тела и души.

Для тела необходимы: пища, одежда и жилище. Для души необходимы: святое причастие (Ин. 6, 55) и другие таинства и слово Божие (Мф. 4,4).

Как тело, если лишится своей пищи, умрет, то есть лишится души и разрушится, так и душа, если не будет питаться свойственною ей пищею, умрет, то есть лишится вечного блаженства.

Для того, чтобы мы не заботились о будущих днях чрезмерно; но помнили бы, что Сам Бог о нас печется более нас, и на Него твердо надеялись бы (Мф. 6, 25-33).

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

Остави – прости. Долги – грехи. Якоже – так же, как.

Просим, чтобы Бог простил нам наши грехи, как и мы прощаем нас обидевших, или против нас согрешивших.

Потому что все, что мы имеем, не наше, а Божие, и все должны употреблять по воле Божией; если же мы этого не делаем, если грешим, то и остаемся как бы в долгу у Бога.

Люди, которые нас оскорбляют и делают нам зло. Они называются нашими должниками потому, что должны с нами жить, как и мы с ними, в мире и в согласии, но не живут.

В таком случае и нам Бог не простит грехов. Потому, когда у Бога просим прощения грехов наших, когда Ему молимся, мы не должны иметь ни с кем вражды, но иметь мир и любовь со всеми (Мф. 5, 23-24; 6,14-15).

И не введи нас во искушение.

Искушение – обстоятельства, при которых можно отклониться ко греху.

Просим, чтобы Бог удалил нас от таких случаев в жизни, которые нас приводят ко греху.

Но избави нас от лукаваго.

Просим, чтобы Бог избавил нас от всех несчастий и скорбей и особенно от хитрого диавола, постоянно соблазняющего нас на зло (1 Пет. 5,8).

Яко Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.

Чтобы мы во время молитвы не только просили у Бога милости, но вместе с тем и прославляли Его, как своего Творца, твердо надеясь, что Он всегда может и готов исполнить нашу просьбу; в знак чего и прибавляем к славословию слово: Аминь.

Как обыкновенно называются вышеперечисленные молитвы: Слава Тебе, Боже. Царю Небесный. Святый Боже. Слава Отцу. Пресвятая Троице. Отче наш. ?

Начинательными или начальными, потому что ими начинаются почти все церковные службы; ими и мы начинаем ряд домашних утренних и вечерних молитв.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here