Молитва перед иконой божьей матери пряжевская

Чудотворные слова: молитва перед иконой божьей матери пряжевская в полном описании из всех найденных нами источников.

Чудотворная икона «Пряжеская»

Чудотворная икона «Пряжеская» в Курске

В Знаменском соборе Курска продолжает пребывать доставленная сюда из Горнальского Белогорского мужского монастыря чудотворная икона «Пряжеская». Этот образ – вторая святыня Курской земли, после известной всем иконы Божией Матери «Знамение».

Пряжевская икона Пресвятой Богородицы

Чудотворная икона Божией Матери “Пряжевская” – одна из святынь Курской земли – до советского времени находилась в Белогорской Николаевской пустыни.

Основанная в 1672 году иеромонахами разоренного татарами Дивногорского монастыря Воронежской губернии, в силу политических обстоятельств обитель закрыта в 1788 году, а Преображенский собор был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. В бывшем монастырском храме стали совершаться чудесные явления, несмотря на то, что после богослужения все свечи аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Это повторялось много раз, пока не обретена была Пряжевская икона Божией Матери.

“Некоему богобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении”, – писал в 1862 году игумен Нестор. Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашел за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. С тех пор начали совершаться чудеса.

В Белогорской пустыни, чудотворный образ находился в иконостасе, в его честь устроенного правого придела Преображенского собора, а на зиму переносился в теплую Покровскую церковь.

После закрытия большевиками монастыря, икона Божией Матери, уцелевшими от бандитских нападений и расстрелов монахами была унесена в г. Суджу. А в 1996 году при инвентаризации в Свято-Троицком храме г. Суджы на иконе, числящейся в описи – “Смоленская” было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящееся под ризой, является иконой Божией Матери “Пряжевская”.

Серебряная риза и драгоценные привески благодарных христиан, свидетельствовавшие об исцелениях, не сохранились.

От 17 октября 1996 г. возобновлена традиция крестных ходовс Пряжевской чудотворной иконой в бывшую Горнальскую обитель, на территории которой находился спецшкола-интернат. В 2001 г. по молитве верующих, Горнальский Николаевский Белогорский монастырь возвращен Православной Церкви. Сейчас обитель вновь переживает свое становление и воссоздание. С 2002 г. возрожден Крестный Ход в украинское Мирополье, это единственный Крестный Ход, совершаемый за Государственную границу России.

Молитвы перед образом Пресвятой Богородицы “Пряжевская” особо благодатны в исцелении болезней ног, позвоночника, бесплодии и женских недугов. Облегчает и житейские скорби, свидетельство тому – современные приношения на иконе.

Чудотворная икона Божией Матери “Пряжевская” – одна из святынь Курской земли – до советского времени находилась в Белогорской Николаевской пустыни.

Молитва Матери Божией перед Её Пряжевской иконой особенно помогает по многочисленным свидетельствам в болезнях позвоночника и ног, в женских болезнях, перед родами. Облегчает и житейские скорби.

Молитва перед иконой божьей матери пряжевская

Имеются 3 фото в этой категории.

Икона Божией Матери именуемая “Пряжевская”

Дни празднования: 12 июля (29 июня) и в 10-ю пятницу после Пасхи

Пряжевская БМ с ризой Чудотворная икона Божией Матери “Пряжевская” – одна из святых Курской земли – до советского времени находилась в Белогорской Николаевской пустыни.

Основанная в 1672 году иеромонахами разоренного татарами Дивногорского монастыря Воронежской губернии, в силу политических обстоятельств обитель закрыта в 1788 году, а Преображенский собор был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. В бывшем монастырском храме стали совершаться чудесные явления, несмотря на то, что после богослужения все свечи аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Это повторялось много раз, пока не обретена была Пряжевская икона Божией Матери.

“Некоему богобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении”, – писал в 1862 году игумен Нестор. Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашел за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. С тех пор начали совершаться чудеса.

Господу Бога и Божией Матери угодно было со священного места древнего монастыря вновь принимать иноческие молитвы. Это произошло вследствие исцеления больного благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева. Ему во сне было повелено отправиться в закрытый Белогорский монастырь и отслужить перед иконой молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь под названием Белогорская Николаевская пустынь. Косьма с сыновьями стали в числе первых монахов. По восстановлении обители, известность и почитание чудотворной иконы все возрастали. В посвящение спасению царя Александра II при покушении в Париже с 1867 года, в Вознесение до второго праздника Пресвятой Троицы крестным ходом икону стали переносить в г. Мирополье; позже в память спасения Августейшего семейства при крушении поезда происходил второй Крестный ход в г. Суджу. От Успения Пресвятой Богородицы до Рождества Пречистой икона посещала все слободы и села уезда. В Судже существовала монастырская Александро-Невская часовня, где святыня пряжевская икона божьей матери пребывала, находясь не в ходу.

В Белогорской пустыни, чудотворный образ находился в иконостасе, в его честь устроенного правого придела Преображенского собора, а на зиму переносился в теплую Покровскую церковь.

После закрытия большевиками монастыря, икона Божией Матери, уцелевшими от бандитских нападений и расстрелов монахами была унесена в г. Суджу. А в 1996 году при инвентаризации в Свято-Троицком храме г. Суджы на иконе, числящейся в описи – “Смоленская” было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящееся под ризой, является иконой Божией Матери “Пряжевская”.

Серебряная риза и драгоценные привески благодарных христиан, свидетельствовавшие об исцелениях, не сохранились.

От 17 октября 1996 г. возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской чудотворной иконой в бывшую Горнальскую обитель, на территории которой находился спецшкола-интернат. В 2001 г. по молитве верующих, Горнальский Николаевский Белогорский монастырь возвращен Православной Церкви. Сейчас обитель вновь переживает свое становление и воссоздание. С 2002 г. возрожден Крестный Ход в украинское Мирополье, это единственный Крестный Ход, совершаемый за Государственную границу России.

Молитвы перед образом Пресвятой Богородицы “Пряжевская” особо благодатны в исцелении болезней ног, позвоночника, бесплодии и женских недугов. Облегчает и житейские скорби, свидетельство тому – современные приношения на иконе.

Чудотворная икона Божией Матери “Пряжевская” – одна из святынь Курской земли – до советского времени находилась в Белогорской Николаевской пустыни

икона Божьей Матери “Пряжевская”

Икона Божьей Матери “Пряжевская” – чудотворная икона, помогающая женщинам, страдающим женскими болячками. Сейчас икона находится в Курске, в покровском храме на проспекте Хрущева. (ссылка на график пребывания иконы в Курске ниже:

С этой иконой организуют Крестные ходы по Курской области. Также организуют Большой Крестный ход, в этом году был 29 июня, на Украину (правда я в этом году на Крестный ход не попала). В этот день в Горнальском монастыре бывает очень много народа, приезжают священнослужители из разных уголков России и не только. В 2010 году на приезжал епископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк. Почитать про икону и монастырь, в котором она находится можно здесь:

ПРЯЖЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Пряжевская икона Божией Матери (1890 г.)

Пряжевская икона Божией Матери. чудотворный образ, месточтимая икона в Житомирской и Курской епархиях

Празднование 29 июня (местн.) и в десятую пятницу после Пасхи (местн.)

Икона была “11 вершков ширины и 1 1/4 аршина высоты ” [1]. что соответствует примерно 50 см. в ширину и 90 см. в высоту.

Явилась в конце XVII или начале XVIII столетия. Сведений о месте явления чудотворного образа не сохранилось. Оригинал иконы находился в церкви села Пряжева в 6 км к югу от города Житомира. отчего икона стала именоваться “Пряжевской.” О древности образа говорят записи в церковных книгах Пряжева. До овладения храма униатами существовал благочестивый обычай носить чудотворный образ в Житомирский кафедральный собор. Возможно, уже в те годы в Житомире и его окрестностях появились первые списки Пряжевской иконы.

В XVIII веке храм оказался в руках униатов и был возвращен православным 18 октября 1794 года. Вероятно, период униатского хозяйства в церкви объясняет отсутствие документов об обретении и раннем почитании образа. Накануне возвращения храма православным некий римо-католический ксендз прибыл в Пряжев и хотел забрать почитаемую икону. Но когда он отъехал несколько верст от села, лошади стали, и их не удалось принудить идти дальше. Ксендз посмотрел на лик Пречистой и увидел на нем капли влаги, подобные слезам. Поняв, что Божия Матерь не благословляет увозить образ из Пряжева, ксендз возвратил святыню.

В последующие годы Пряжевская церковь, где находилась икона, была бедна, отчего на иконе Богоматери была медная риза. Узнав об этом, императрица Мария Александровна в 1864 году прислала для образа серебряную ризу с драгоценными камнями. 24 мая 1874 года чудотворная икона была перенесена с горнего места. где она находилась прежде, и помещена в иконостасе. над царскими вратами. а на горнем же месте поставили икону Иисуса Христа, молящегося в Гефсиманском саду .

Для восстановления древнего обычая износить икону в Житомирский собор последовал указ Святейшего Синода от 27 июля 1893 года, которым было разрешено ежегодно совершать крестный ход с чудотворной иконой в Житомир, где образ пребывал в кафедральном соборе с июня по август, а затем возвращался в Пряжев.

Пряжевская икона Божией Матери

Горнальский список

Список примечателен тем что написан на полотне, а не на дереве. Заметно, что икона написана в разные времена разными руками: лик и руки были созданы более искусно, чем одежды, написанные в конце XVIII века Иваном Белым.

Есть предположение, что икона датируется XVII веком. Её большие размеры позволяют считать, что монахи, переселяясь из разоренного в 1672 году Острогожского Дивногорского монастыря в Горнальскую обитель. вынули икону из иконостаса оставляемого ими монастыря. При закрытии обители в 1780-х годах, Преображенский храм монастыря был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. Вскоре стало известно о чудесных явлениях в бывшем монастырском храме: несмотря на то, что после богослужения все свечи и лампады аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Вначале это списывалось на недосмотр, но явления повторялись много раз, до тех пор пока не была обретена чудотворная икона. Открытие и обновление иконы произошло в 1792 году, о чем свидетельствует надпись на обороте: “Сия икона Пресвятой Богородицы Пряжевская обновыся в 1792 году .”

В 1862 году игумен Нестор так описал обретение иконы:

Некоему богобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении .”

Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашел за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. Весть об исцелении разлетелась далеко в окружности. Многие приходили помолиться пред святым образом и получали просимое. Когда местные села охватывали эпидемии холеры, монахи совершали крестные ходы вокруг сел и эпидемии отступали.

В средине XIX века, вследствие исцеления больного благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева, Белогорский монастырь был возрожден. Косьме во сне было повелено отправиться в закрытый монастырь и отслужить перед иконой молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь как пустынь и Косьма с сыновьями стал одним из первых насельников восстановленной обители.

По восстановлении обители, известность и почитание чудотворной иконы все возрастали. В воспоминание спасения царя Александра II при покушении в Париже, с 1867 года в Вознесение до второго праздника Пресвятой Троицы крестным ходом икону стали переносить в город Мирополье. Позже в память спасения Августейшего семейства при крушении поезда происходил второй крестный ход в Суджу. где местопребыванием иконы служила монастырская Александро-Невская часовня. От Успения Пресвятой Богородицы до Рождества Пречистой икона посещала все слободы и сёла уезда. В Белогорской пустыни чудотворный образ находился в иконостасе в его честь устроенного правого придела Преображенского собора, а на зиму переносился в теплую Покровскую церковь.

Белогорский Николаевский монастырь был закрыт богоборческими властями в 1922 году, но монахи продолжали там жить, прячась в меловых пещерах и сохраняя чудотворную икону. В 1937 году, после того как обитель закрыли окончательно, монахи, взяв образ, приехали в Суджу. где и поместили его в Успенском соборе города, расположенном на центральной площади. Ночью во сне братьям явилась сама Царица Небесная и сказала, что ее поместили в место запустения и разврата, повелела отнести икону туда, где ее встретит старец Симеон. Наутро монахи стали расспрашивать жителей, нет ли в городе старца с таким редким именем. Скитаясь в поисках по городу, они остановились около Троицкой церкви. Со стороны алтаря, на апсиде. они увидели икону Сретения Господня. на которой старец Симеон Богоприимец берет из рук Девы Марии Богомладенца Христа. Тогда монахи поняли, что Богородица повелела им поместить икону именно в этом храме, где был престол в честь праздника Сретения. А Суджанский Успенский собор вскоре разорили и разместили в нем городской клуб.

В 1943 году в Суджанском Троицком храме произошел пожар, но настоятель храма отец Иоанн Переверзев спас святыню. Чудотворная икона пребывала в Судже до 1946 года, затем данные о ней были потеряны.

Второе обретение образа произошло в 1996 году, когда при инвентаризации в Суджанском Свято-Троицком храме на иконе, числящейся в описи как Смоленская было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. В это время к настоятелю подходила некоторая пожилая женщина, прихожанка храма, жительница города, и говорила, что в храме находится “потерянная” чудотворная икона. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящийся под ризой, был чтимым списком Пряжевской иконы Божией Матери. Серебряная риза и драгоценные украшения, которые жертвовали христиане в знак благодарности за полученные исцеления, не сохранились.

С 17 октября 1996 года была возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской чудотворной иконой в бывшую Горнальскую обитель. на территории которой находился спецшкола-интернат. В 2001 году Горнальский монастырь возвращен Православной Церкви. С 2002 года был возрожден также крестный ход в Мирополье. По новоустановленному обычаю после богослужения в Никольском храме архиерейского подворья в Мирополье, священники, прихожане и многочисленные паломники с украинской стороны направлялись к границе с Россией – встречать чудотворную икону. Крестный ход длиной в 16 километров был посвящен единению братских славянских народов и стал единственным крестным ходом через российско-украинскую границу.

Чтимый список остался в Свято-Троицком храме города Суджа. Огромное количество украшений на иконе свидетельствовало об исцелениях, которые получили люди по молитвам Пресвятой Богородицы перед этим образом. Перед Рождеством Христовым 2005 года икона просветилась. Образ стал чтиться как вторая по значению святыня Курской епархии после Курской-Коренной иконы Божией Матери “Знамение” .

В Курске гостит чудотворная икона “Пряжевская”:

Пряжевская икона Божией Матери

Содержание

История иконы

Икона древнего византийского письма была явлена в конце XVII или в начале XVIII столетия. О древности иконы свидетельствуют надписи в церковных книгах села Пряжева. находящегося недалеко от города Житомира. Поэтому и икона именуется Пряжевской.

Из появившихся позднее списков иконы наибольшую известность приобрёл находящийся в Белогорской Николаевской пустыни. Белогорская Николаевская пустынь, основанная в 1672 году иеромонахами разорённого татарами Дивногорского монастыря Воронежской губернии. была закрыта в 1788 году в силу политических обстоятельств. Преображенский собор пустыни был обращён в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. По преданию, после этого в бывшем монастырском храме стали совершаться чудесные явления: несмотря на то, что после богослужения все свечи аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Это повторялось много раз, пока не обретена была Пряжевская икона Божией Матери.

«Некоему богобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении», — писал в 1862 году игумен Нестор [1]. Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашёл за иконостасом икону и отслужил молебен. то получил исцеление. С тех пор начали совершаться чудеса. Исцеление благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева стало причиной восстановления монастыря. Купцу во сне было повелено отправиться в закрытый Белогорский монастырь и отслужить перед иконой молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь под названием Белогорская Николаевская пустынь. Косьма с сыновьями вошли в число первых монахов. По восстановлении обители, известность и почитание чудотворной иконы всё возрастали. В посвящение спасению царя Александра II при покушении в Париже с 1867 года, в Вознесение до второго праздника Пресвятой Троицы крестным ходом икону стали переносить в г. Мирополье. Позже в память спасения Августейшего семейства при крушении поезда происходил второй Крестный ход в город Суджу. От Успения Пресвятой Богородицы до Рождества Пречистой икона посещала все слободы и сёла уезда. В Судже существовала монастырская Александро-Невская часовня, где Пряжевская икона Божьей Матери пребывала, когда её переносили туда крестным ходом.

Местонахождение

Изначально икона находилась в Белогорской Николаевской пустыни. После закрытия большевиками монастыря, икона Божией Матери, уцелевшими от бандитских нападений и расстрелов монахами была унесена в город Суджу. А в 1996 году при инвентаризации в Свято-Троицком храме г. Суджы на иконе, числящейся в описи как «Смоленская». было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящийся под ризой, является иконой Божией Матери «Пряжевская». Сейчас икона находится в возрожденном Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре. как называется в настоящее время Белогорская пустынь.

Крестный ход на территорию Украины

С 17 октября 1996 г. возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской чудотворной иконой в бывшую Горнальскую обитель, на территории которой тогда находилась спецшкола-интернат. В 2001 г. монастырь возвращён Православной Церкви и сейчас восстанавливается. С 2002 г. возрождён крестный ход в украинское Мирополье, это единственный крестный ход, совершаемый за государственную границу России.

Верующие возносят молитвы перед образом Пресвятой Богородицы «Пряжевская», прося исцеления от различных болезней. На иконе находятся вотивные украшения. в знак благодарности от верующих за исцеления.

Другие списки

Списки иконы также имеются: в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Житомира. и в Тригорском мужском монастыре. расположенном в 25 километрах на юго-запад от Житомира.

Пряжевская икона

Пряжевская икона Божией Матери

Названа икона по селу Пряжев, расположенному недалеко от Житомира (Украина). В конце XVIII века, во время ликвидации унии, один из униатских священников решил увезти икону из села. Но за 4 версты от села лошади вдруг встали, и ничто не могло их сдвинуть с места. Вдруг священник увидел, как по иконе Богородицы катится слеза. Сделав вывод, что его замыслы не угодны Божией Матери, священник приказал вернуть чудотворную икону обратно в Пряжев.

Согласно Указу Святейшего Синода от 27 июня 1893 года ежегодно с Пряжевской иконой совершались крестные ходы до Житомира, где образ пребывал в главном соборе с июня по август, а затем возвращался в Пряжев. Такой же обычай совершать длительные крестные ходы с Пряжевской иконой утвердился в Курской епархии, где в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре находился список (копия) чудотворной иконы.

Другой крестный ход с переносом образа в город Мирополье (ныне Украина) был установлен в честь спасения императора Александра II от покушения. Ещё один крестный ход в город Суджу и ближайшие с ним селения – в честь спасения Августейшей семьи во время железнодорожной катастрофы 17 октября 1888 года.

Где находилась икона Божией Матери после разорения монастыря большевиками, неизвестно. Второе её обретение состоялось в 1996 году. При инвентаризации в Свято-Троицком храме города Суджи Курской области на иконе, числящейся в описи, как «Смоленская». было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящийся под ризой, является иконой Божией Матери Пряжевская.

В 2001 году молитвами верующих Горнальский Николаевский Белогорский монастырь возвращён Православной Церкви. Сегодня обитель возрождается, возобновлены и крестные ходы с чудотворной Пряжевской иконой. После пребывания чудотворной иконы в храмах Белгородской и Старооскольской епархии её переносят в украинское Мирополье. Это, пожалуй, единственный крестный ход, совершаемый за границу России.

Местное празднование – 11 июля (29 июня по старому стилю).

Пряжевская икона Божией Матери.

Пряжевская икона Божией Матери.

Источники: http://iconbm.ru/index.php?catid=183&func=viewcategory&Itemid=1&option=com_joomgallery, http://www.clir.ru/blogs/chudesa-nashego-vremeni/ikona-bozhei-materi-prjazhevskaja.html, http://drevo-info.ru/articles/22946.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%FF%E6%E5%E2%F1%EA%E0%FF_%E8%EA%EE%ED%E0_%C1%EE%E6%E8%E5%E9_%CC%E0%F2%E5%F0%E8, http://www.vidania.ru/icony/icon_pryazevskaya.htmlNULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here