Молитва перед завтракам

Чудотворные слова: молитва перед завтракам в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва перед завтракам

Переводы Богослужебных книг

МОЛИТВЫ ТРАПЕЗЫ

Молитвословия пред утренней трапезой

[Молитвословия перед завтраком 1

Якоже пред началом коегождо молитвословия полагаем три поклона, глаголюще:

Прежде всего полагаем три поклона с покаянными молитвами:

Боже, милостив буди мне, грешному. (Поклон.)

Боже, будь милостив ко мне, грешному. Лк 18:13

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Создатель мой, Господи, помилуй меня!

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.)

Без числа согрешил я, Господи, помилуй и прости меня грешного!

Посем молитва пред трапезой:

И затем молитву перед трапезой:

О чи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении. Отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

О чи всех на Тебя с надеждой взирают, и Ты даёшь им пищу их в своё время: открываешь Ты руку Твою и насыщаешь всё живое по благоволению. Ср. Пс 144:15–16

Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.

И благословляет священник трапезу: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко свят еси всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Христе Боже, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. 2

По окончании трапезы:

Б лагодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия: но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир дая им, прииди и к нам, и спаси нас.

По окончании трапезы:

Б лагодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас.

Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.

Священник: С нами Бог, Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: С нами Бог Своею благодатью и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. 3

И снова три заключительных поклона с теми же молитвами, что и в начале.]

Молитвословия пред дневной трапезой

Молитвословия перед обедом

Глаголем три вышереченныя молитвы с поклоны. Таже:

Три кратких покаянных молитвы с поклонами. Затем:

О тче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

О тче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.

И благословляет священник трапезу: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко свят еси всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Христе Боже, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят, всегда, ныне и присно, и во веки веков. 2

По окончании трапезы иерей творит отпуст:

По окончании трапезы творим отпуст:

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Б лагодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия: но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир дая им, прииди и к нам, и спаси нас.

Б лагодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам и спаси нас.

Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.

Священник глаголет: Благословен Бог, милуяй и питаяй нас от Своих богатых даров, Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Благословен Бог, милующий и питающий нас от Своих богатых даров Своею благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков. 3

И снова три поклона с теми же молитвами, что и в начале.

Молитвословия пред иными трапезами

[Молитвословия перед неуставными трапезами

Глаголем три вышереченныя молитвы с поклоны. Таже:

Три кратких покаянных молитвы с поклонами. Затем:

П ресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

П ресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.

И благословляет священник трапезу: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко свят еси всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Христе Боже, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят, всегда, ныне и присно, и во веки веков. 2

По окончании трапезы поем:

По окончании трапезы:

Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, / Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. / Честнейшую Херувим / и славнейшую без сравнения Серафим, / без истления Бога Слова рождшую, / сущую Богородицу, Тя величаем.

Д остойно есть воистину / прославлять Тебя, Богородицу, / вечно блаженную и пренепорочную / и Матерь Бога Нашего. / Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем.

Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.

Священник: С нами Бог, Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: С нами Бог Своею благодатью и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков. 3

И снова три поклона с теми же молитвами, что и в начале.]

Примечания

1 Заключенное в квадратные скобки взято из издания: епископ Афанасий (Сахаров), “Молитвословия за трапезой”, М. 1999.

2 Если нет священника, то старший из присутствующих произносит: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

3 В отсутствие священника: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Молитва перед трапезой иная

Многомилостивый Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, взоры всех, уповая, обращаются к Тебе и Ты даёшь им пищу в своё время; открываешь руку милосердия Твоего и, насыщая всё живущее, питаешь нас с первых дней нашей жизни. Ты, благословивший в пустыне хлеб народу, Сам благослови всё, что Ты дал нам в пищу, и избавь нас от всякого искушения, ибо мы на Тебя надеемся и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Молитва перед завтракам

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 528 451
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 457 316

Православный пост. Рецепты постных блюд

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Предисловие: пост – духовный подвиг

Жизнь истового христианина невозможна без подвига. И для каждого верующего этот подвиг означает усилие и старания, руководимые верой и самим Святым Духом. Для того чтобы стать частью Тела Христова, именуемой Церковью, и жить во Христе, каждый самоотверженно укрепляет свою душу стяжением греха и своих страстей. Пост, одна из древнейших и священнейших традиций Церкви, становится лучшим духовным оружием. Мы все заклеймены печатью греха с рождения. Для того чтобы вывести эту печать, мы и принимаемся за ограничение себя самих, для своего же Спасения.

Зачастую христиане не осознают самой цели поста и его глубинное значение. Пост, прежде всего, – это радость, ведь во время поста верующий входит в особую духовную область и лучше понимает себя и окружающих. Молитвы во время поста дают ему способность любить все живое и научиться жертвовать собой ради других. Мы смещаем центр внимания с себя, лишаемся некой эгоистичности, расширяем свое сердце для всех вокруг.

Пост – это время, когда мы в чем-то себя ограничиваем, чего-то лишаемся. Но в то же самое время мы многое приобретаем. Мы приобретаем духовное здоровье, добродетельность.

«Многие христиане считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О, лицемерие, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?» (Мф. 25, 31–46).

Ограничение себя в пище – не изначальная цель. Это всего лишь средство для того, чтобы было легче совершать добродетельные дела: помогать нуждающимся, уделить больше внимания молитвам, обращению к Господу, исповеди, внутреннему совершенствованию.

Иисус постился в пустыне 40 дней. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей» (Мф. 4:1–2). В это время к нему являлся злой Дух, непременно искушая его. Но на смену злому Духу пришли ангелы. Они являются и нам, дают небесную защиту, когда мы совершаем пост с молитвой. И после этого приходит великая радость – радость Воскресения.

Каждый следующий пост для человека верующего – это своего рода испытание. Но не только для организма, но и для совести, силы, уверенности в своих приоритетах. Поняли ли вы, что мешает вам в вашем духовном совершенствовании? То, что Сын Божий умер для того, чтобы люди научились искоренять в себе зло сами? Получается ли следовать за Ним не только на словах, но и на самом деле уклоняться от зла и стать добрее? Пост – то самое время, когда стоит задавать себе эти вопросы.

Самый важный принцип соблюдения поста – это мера. Чрезмерная настойчивость в соблюдении всех правил поста уже является его нарушением. Пост сам по себе не является сугубо ограничением в еде, это ограничение страстей и неуемных желаний. Решение поститься не должно быть личным и добровольным, важно понимание и благословение Церкви, а также близких вам по вере людей.

«Когда перекапывается почва в саду, на поверхность нередко попадают доселе скрытые и не всегда красивые и приятные для запаха предметы и существа».[1] Так и во время поста проявляются все гнилые сучки и древоточцы, портящие чистую и незапятнанную почву. Цель поста – искоренение этих недостатков. Тело очищается воздержанием, очищается сочетанием поста физического и духовного, очищается молитвой, обретением добродетелей и любви к себе и ближним. Вот это и есть настоящий пост, угодный Богу и спасительный для нас.

История возникновения и установления православного поста

Пост – это ограничение себя в пище физической для обретения пищи духовной, благодетельной. Иными словами, человек ограничивается в еде, достигая определенных духовных целей, которые он ставит перед собой, борясь с искушением, греховными мыслями и убеждаясь в своей вере.

В течение поста человек не только отказывает себе в пище, употребляя ее умеренно, но и ограничивает себя в количестве ежедневных порций или полностью отказывается от еды. Зачастую пост – это подготовка к празднику, к примеру, Четыредесятница, предшествующая Пасхе, или Рождественский пост, завершающийся Рождеством Христовым.

История установления поста начинается еще с сотворения первых мужчины и женщины. В раю Господь Бог завещал Адаму и Еве: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 16–17). Это и есть первая Заповедь и упоминание о посте.

Много веков назад постующие одевались в рубище, посыпали себя пеплом и ходили босиком, с грязными руками и непокрытой головой в течение всего поста. Пост существовал и среди древних язычников, и среди иудеев. В те времена люди постились, воздерживаясь чаще не от какой-то определенной еды и питья на несколько дней, а от еды вовсе. В том числе под букву поста попадали и супружеские отношения. Такие посты обычно длились сутки – от рассвета до заката.

Лишь в определенных редких случаях пост распространялся на три дня, например, перед принятием важного, судьбоносного решения: «Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Есф. 4, 16).

В VI веке до н. э. (времена пребывания израильтян в Вавилонском плену) все иудеи соблюдали пост в течение четырех обязательных дней года:

• девятый день четвертого месяца (день взятия Иерусалима);

• десятый день пятого месяца (день разрушения Иерусалима и разрушения Храма);

• любой день седьмого месяца (день убийства Годолии);

• десятый день десятого месяца (день осады Иерусалима).

Эти посты были обязательны для каждого, но зачастую пост принимали и по другим различным поводам. Во всех этих случаях человек показывал Господу Богу, что он готов на многие жертвы только ради того, чтобы он услышал его молитвы и помог.

Таким образом, религиозный пост – это всегда жертва для Бога. Добровольная, духовная жертва. Итак, пост принимали в случае:

• гибели близких и дорогих людей;

• перед важными событиями, удачное завершение которых зависит от Божьего благоволения;

• в знак смирения и покаяния, либо для открытой, настоящей беседы с Богом.

Известно о распространении поста среди христиан первого века. К примеру, апостол Павел начал соблюдать пост не только при обращении ко Христу (Деян. 9, 9), но и тогда, когда он стал христианским проповедником (2 Кор. 6, 5); в Антиохии соблюдала пост христианская община (Деян. 12, 2,3); ученики Христа постились для того, чтобы Господь Бог благоволил новопосвященным пресвитерам (Деян. 14, 23).

Древние христиане, соблюдая пост, приступали к трапезе лишь раз в сутки. Постепенно, с ходом времени к этому добавились еще легкая вечерняя и утренняя еда. В Западной церкви нельзя было употреблять мясо, в Восточной табу во время поста лежало также на яйцах, рыбе, молоке, сыре, масле и вине. Ко всему прочему, запрещалась и физическая близость. Но постепенно длительность и количество постов стали спадать, в ход вступили побочные, «смягчающие» факторы: здоровье, возраст, работа, социальные условия верующих.

Алексий Чумаков, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы города Лос-Анджелес, клирик Русской Православной Церкви за рубежом.

Какую можно прочитать молитву перед завтраком?

Отче наш, обычно читают перед едой.

Молитва на благословение пищи и питья:

(Затем можно перекрестить пищу и питье)

Так же есть еще молитвы после еды, в которых благодарят Господа за посланную им еду.Но вообще, это можно сделать и до еды.А вообще, традиционно обычно, читают молитву "Отче наш". Раньше вообще, пока ее не прочитают, не начинали есть.То есть это было обязательным, для тогдашних людей.Сейчас конечно так поступают далеко не все.

Можно конечно и просто поблагодарить Бога своими словами, за посланную пищу.Например сказать так: "Господи, благодарю тебя за посланные пищу и питие.Аминь" Перекрестится и можно начинать есть.

Молитвы читаемые при различных трапезах, можно посмотреть тут

Перед любой трапезой читают одну и ту же молитву: "Отче наш. " Или "Очи всех на Тя. "

И после ту же благодарственную о которой сказано в ответе на Ваш вопрос о молитве перед обедом.

Бывают иные молитвы на этот случай но перемена связана не со временем суток – завтрак,обед или ужин, а с конкретным церковным праздником. И таких насколько я знаю немного. В сети это можно найти.

Если вдруг забыли конкретные слова перед трапезой – читайте "Отче наш", уж она то вряд ли из головы вылетит.)) После, опять если слова вылетели: "Слава Тебе Господи" и перекреститесь.

В крайнем случае действительно своими словами молитесь.

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ЗАВТРАКА

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.)

Посем молитва перед трапезой

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Слава: (Поклон.) И ныне: (Поклон.) Господи, помилуй. (Трижды.) (Поклон.) Благослови.

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Молитвы до и после вкушения пищи

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПЕРЕД ЗАВТРАКОМ

Как пред началом всякого молитвословия, прежде всего полагаются три поклона с покаянными молитвами:

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.)

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Иерей: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

[Если трапезуют только миряне, то сам читающий молитву, обычно старейший, не благословляя трапезы, произносит:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.]

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПОСЛЕ ЗАВТРАКА

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам, и спаси нас.

Иерей: С нами Бог Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

(В отсутствие иерея: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.)

И три заключительных поклона с молитвами:

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго. (Поклон.)

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПЕРЕД ОБЕДОМ

Три кратких покаянных молитвы с поклонами.

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Иерей: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

(В отсутствие иерея мирские: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят ecu, всегда, ныне и присно, и во веки веков.)

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПОСЛЕ ОБЕДА

Творим отпуст: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Благословен Бог, милуяй и питаяй нас от юности нашея, даяй пищу всякой плоти, исполни радости и веселия сердца наша, да всегда всякое довольство имуще, преизобилуем во всякое дело благое, во Христе Иисусе Господе нашем: с Нимже Тебе слава подобает, держава, честь и поклонение, со Святым Духом во веки. Аминь.

Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Святый, слава Тебе, Царю, яко дал еси нам брашна в веселие: исполни нас и Духа Святаго, да обрящемся пред Тобою благоугодни и непостыдни, егда воздаси комуждо по делом его.

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Затем поются или читаются тропари в тот день служащихся праздников — Господского, Богородичного, Архангелов, Предтечи, Апостолов и великих Вселенских Святителей (с поклоном после каждого тропаря).

Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Русская приносит Ти, Господи, всех святых, в той просиявших. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

И тропари празднуемых в тот день русских святых (с поклонами).

Во плоти ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова, Илия славный, от ангела пищу приемый и вдовицу во время глада препитавый, и нам, почитающим тя, благодатный питатель буди.

К Заступнице страны нашей Приснодеве Богородице притецем, и к первописанной иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: о Мати Божия, спаси землю Русскую, исцели сокрушение ея, и верных людей утеши.

К благодарению за насыщение может быть присоединено моление об устроителях трапезы и благодетелях. Тогда по окончании тропаря Богородице иерей возглашает:

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих, нас милующих. Все повторяют этот припев. Иерей: Слава. И мы: И ныне. Затем поют катавасию:

Избави от бед и скорбей рабов Твоих, питающих нас, Милостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Питателю нашему и всем милостивым помилование обещавшему.

Иерей произносит ектению: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молимтися, услыши и помилуй.

Иерей: Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов. (Мирской начинает прошение: Помилуй Господи. далее продолжение общее) всех любящих, милующих и питающих нас, благодеющих и служащих нам, заповедавших и о них же заповедано нам молитися, и всех сродников их, о еже воздати им за любовь к нам, помянути их веру в силу молитвы братии и священников Твоих, и по вере их исполните вся прошения их, излити на них блага духовная и телесная, благословити успехом труды и начинания их, и сохранити их от всяких скорбей (наипаче же да не будет им скорби за сие дело любви, нам совершаемое), молимся Тебе, Милосерде Господи, услыши нас грешных, молящихся Тебе, и помилуй.

Иерей: Благословен Бог, милуяй и питаяй нас от Своих богатых даров, Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

(В отсутствие иерея мирские: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.)

В заключение полагается три поклона с обычными молитвами и все благодарят устроителей трапезы и старшего из сотрапезников.

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПЕРЕД НЕУСТАВНЫМИ ТРАПЕЗАМИ (ЧАЕПИТИЯМИ)

Три кратких покаянных молитвы с поклонами:

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Слава, и ныне. Господи, помилуй. (Трижды.)

Иерей: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

[Если трапезуют только миряне, то сам читающий молитву, обычно старейший, не благословляя трапезы, произносит:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.]

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПОСЛЕ НЕУСТАВНЫХ ТРАПЕЗ

Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Господи, помилуй. (Трижды.) Благослови.

Иерей: С нами Бог Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

(В отсутствие иерея: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.)

И три заключительных поклона с молитвами:

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго. (Поклон.)

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПЕРЕД УЖИНОМ

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.)

Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века.

Слава, и ныне. Господи помилуй. (Трижды.) Благослови.

Иерей: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

[Если трапезуют только миряне, то сам читающий молитву, обычно старейший, не благословляя трапезы, произносит:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.]

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПОСЛЕ УЖИНА

Бысть чрево Твое Святая Трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

Честнейшую херувим, и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Возвеселил ны еси, Господи, в творениих Твоих, и в делех руку Твоею возрадуемся. Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи, дал еси веселие в сердце моем, от плода пшеницы, вина и елея своего умножишася. В мире вкупе усну, и почию, яко Ты, Господи, единаго на уповании вселил мя еси.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды.) Благослови.

Иерей: С нами Бог Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

(В отсутствие иерея: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.)..

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here