Молитва преподобному порфирию кавсокаливиту

Чудотворные слова: молитва преподобному порфирию кавсокаливиту в полном описании из всех найденных нами источников.

Православные акафисты

Храбрый воин Царя сил Господа Иисуса, предивный преподобный отче Порфирий! Ты любишь нас, исцеляешь и защищаешь от всяких бед и скорбных обстояний, тепло перед Господом ходатайствуешь о даровании нам обожения. Ведая помощь твою, мы благодарно взываем:

Радуйся отче Порфирий!

О, добрый пастырь стада Господня! Вдали от житейских бурь вёл ты тихое и богоугодное житие. Размышляя о жизни и служении Иоанна Каливита, ты, вняв голосу пламенного своего сердца, положил и сам пройти по стопам сего святого мужа. Мы же, прославляя решимость твою, так воспеваем:

Радуйся, ко Спасению своё стадо наставляющий.

Радуйся, лютые страсти исцеляющий.

Радуйся, воздержания ревнитель.

Радуйся, невыразимого таинства обитель.

Радуйся, хранилище святыням непорочное.

Радуйся, за правду ратующим ограждение прочное.

Радуйся, образ пастырям в служении явивший.

Радуйся, преобильную Божию благодать вместивший.

Радуйся, тьму неверия светом любви разгоняющий.

Радуйся, жизнью святой Спасение возвещающий.

Радуйся, Эвбеи утешение.

Радуйся, от тяжести скорбей избавление.

Радуйся, отче Порфирий!

В Кавсокаливии, следуя пути великих подвижников, ты был иноком; наказам старцев внимал, никогда не прекословя, но исполнением дела отвечая слову их веления, как слову Самого Христа, Которому и ныне непрестанно взываешь: Аллилуиа!

За житие твое непорочное, отче, Бог сподобил тебя Своей благодати. Ты учил побеждать греховные страсти, тебе было дано провидеть великие тайны, стяжать всеусердное внимание ко всякому, к тебе в скорбях приходящему. И мы, чувствуя отеческую заботу твою, благодарно поём:

Радуйся, сумевший Христа в своё сердце принять.

Радуйся, обретший Его благодать.

Радуйся, жилище Духа Святого.

Радуйся, соратник воинства Христова.

Радуйся, чистым оком тайны прозревавший.

Радуйся, непорочными устами Истину вещавший.

Радуйся, всю жизнь обративший в служение.

Радуйся, новое Афона украшение.

Радуйся, многие раны безмездно лечивший.

Радуйся, от многих недугов исцеливший.

Радуйся, о страждущих имевший попечение.

Радуйся очам и душам прозрение.

Радуйся, отче Порфирий!

Кротость и смирение – вот оружие послушника в духовной брани. Сим оружием искусно овладев, ты одолел врага. Наградой же за победу стало твоё, преподобный отче, земное пребывание в благодати Господней. Будучи преисполнен ею, ты изливаешь её на всех, прибегающих к тебе за помощью, утешаешь, исцеляешь, обращаешь к Творцу, призывая благодарно восклицать Ему: Аллилуиа!

Отче, прославил тебя Господь славою Своею Небесною, но ты не забывал и о отечестве земном. В монастыре святого Харлампия, ты всё время проводил в служении, избавляя людей от страдания. Избавленные же очищенным и благодарным сердцем поют тебе:

Радуйся, отечества земного прославление.

Радуйся, усердный делатель молитвенного бдения.

Радуйся, река чудес излиянная Богом.

Радуйся, глубина тишины, умирение тревогам.

Радуйся, миру себя не связавший.

Радуйся, ангельскую жизнь на земле стяжавший.

Радуйся, к покаянию возвращавший Христовых овец.

Радуйся, смягчивший горечь многих сердец.

Радуйся, всегда входивший через тесные врата.

Радуйся, ныне в лике ангельском для Господа поют твои уста.

Радуйся, возвращавший здравие телесное.

Радуйся, возвещавший Царствие Небесное.

Радуйся, отче Порфирий!

Смиренно внимая Божественному промыслу, ты прибыл в Афины, пасти Христовых овец. Здесь, с неутомимым горением Церкви служа, ты многих людей, искавших помощи, опоры и надежды, наставил на истинный путь, побудил непрестанно взывать Богу: Аллилуиа!

В церкви на площади Омония ты многих ко Спасению наставлял. Ты был подобен ангелу, спустившемуся в Вавилон. О, предивный Порфирий, ты стал врачом и наставником для жителей Афин, ты многих привел ко Христу, и спасённые радостно воспели:

Радуйся, заповедей Христовых неколебимое хранение.

Радуйся, лукавых духов грозное устрашение.

Радуйся, сердце в чистоте хранивший.

Радуйся, и наши сердца просветивший.

Радуйся, Эллады процветение.

Радуйся, Эвбеи украшение.

Радуйся, дорогою многих скорбей безропотно шёл.

Радуйся, ещё на пути этой жизни Божие Царство обрёл.

Радуйся, смирением возвышаемый.

Радуйся, Афинам свет неугасаемый.

Радуйся, заблуждающихся вразумление.

Радуйся, многих ко Христу возвращение.

Радуйся, отче Порфирий!

Бог даровал тебе, отче, с верой просящих исцелять от телесных и душевных скорбей. Но, служа в храме святого Герасима, ты видел его, а не себя Божиим орудием в этих исцелениях. О, преподобный! Кротостью и смирением ты возносишь высочайшую хвалу Источнику всяких благ ‒ Господу нашему, Которому надлежит непрестанное пение: Аллилуиа!

Преподобный отче, миро благоухания Христова! Кто в бедах и скорбях к тебе искренно приходит, тот в утешении и радости воспоёт:

Радуйся, молитвою к Богу на молитвы к тебе отвечающий.

Радуйся, идущих к Нему наставляющий.

Радуйся, совершенный образ служения.

Радуйся, в боголюбии нам поучение.

Радуйся, Духа благоухание.

Радуйся, глубина любви и сострадания.

Радуйся, Церкви смиренный служитель.

Радуйся, о страждущих попечитель.

Радуйся, святости начертание.

Радуйся, евангельского света сияние.

Радуйся, добродетелей стяжатель и хранитель.

Радуйся, ныне с Богом разделяешь ты Обитель.

Радуйся, отче Порфирий!

Служа в миру, ты не прилагал сердца к мирской славе и богатству. Твоя любовь отгоняла горькие печали, утешала скорбящих, вселяла надежду в отчаянных. Вознося свои молитвы за страждущих, ты научил их призывать имя Божье и воспевать Спасителю: Аллилуиа!

Авва светоносный, ты весь был озарён Божественным сиянием Святой Троицы. Благость Бога позволяла тебе исцелять всякие скорби и болезни, а исцелявшиеся взывали к тебе:

Радуйся, Божественными лучами освещённый.

Радуйся, преподобный ‒ Господу уподоблённый.

Радуйся, преданнейший Христов служитель.

Радуйся, заповедей Его усердный исполнитель.

Радуйся, обиталище божественной любви и простоты.

Радуйся, от Бога премудрости сподобился ты.

Радуйся, чистоты храниение.

Радуйся, душевредных страстей истребление.

Радуйся, Богу в дар принесённая души красота.

Радуйся, храбрый воин Господа Иисуса Христа.

Радуйся, помощью Божией Матери был на земле ты храним.

Радуйся, ныне и сам помогаешь небесным предстательством чадам своим.

Радуйся, отче Порфирий!

Совершая монашеские подвиги, ты сохранял дивное смирение; принимая скорби от мира, хранил сердечную к людям любовь. Ты врачевал бесноватых, и трепетали имени твоего полки бесовские. О, богоносный отче! Сколь высока и поистине свята жизнь твоя! Прославляя Бога, так в тебе просиявшего, воспоём Ему: Аллилуиа!

Твой свет просветился пред людьми, чем прославил Ты Небесного Отца. Он же наделил разум твой пророческим зрением людских сердец и Божиих судеб. Видевшие глубину твоего ведения в изумлении восклицали:

Радуйся, от Бога дар провидения получивший.

Радуйся, слова Христовы в жизни воплотивший.

Радуйся, чудес источение.

Радуйся, веры соблюдение.

Радуйся, путь совершив, возгорелся у Бога ты новой звездой.

Радуйся, в море житейском светишь нам с Неба своей чистотой.

Радуйся, мглы недугов прогнание.

Радуйся, сокровенного проницание.

Радуйся, Царства Небесного прежде всего остального искавший.

Радуйся, каждому делу к Богу любовь во главу полагавший.

Радуйся, отче Порфирий!

О, смиренный отче, много ты претерпел скорбей от тех, чьи души помрачили злоба и безверие. Но сам, совершенное незлобие храня, ты с миром и кротостью отвечал оскорбителям; и замолкали проклинающие уста, и закованные в лёд греха сердца начинали оттаивать от изливаемой теплоты твоего сострадания, и вот уже слышен умиленный глас: Аллилуия!

Среди бесконечной суеты Афин, ты умел сохранять блаженный мир души. В шуме центральной площади столицы, ты жил, как в пустыне Святой Горы. По скончании же трудов своих упокоился ты в желанной Кавсокаливии. Ныне же и жители Афин, и братья Афона, и мы едиными устами тебе поём:

Радуйся, в Богообщении познавший блаженный покой.

Радуйся, внутренний мир сохранивший нерушимым мирской суетой.

Радуйся, монашеский путь показавший во всей красоте.

Радуйся, инокам образ в молитве, трудах и посте.

Радуйся, хранитель молитвы умной.

Радуйся, пристань в тиши близ Омонии шумной.

Радуйся, виденье водных истоков от Бога стяжал.

Радуйся, все поношения с кротостью ты принимал.

Радуйся, злобу любовью гасивший.

Радуйся, свет, темноту озаривший.

Радуйся, отче Порфирий!

Откровение Иоанново в озарении снизошло на тебя, когда в его пещере на Патмосе возносил ты молитвы. Узрев и услышав предивное, исполнившись страха Господня, трепетно ты возгласил: Аллилуия!

Господь наш Иисус Христос делил трапезу с мытарями и грешниками. Следуя Ему и ты, преподобный отче, с беспримерным состраданием приходил к несчастным, попавшим в горькие сети греха душам. Ты нёс им весть о Спасении, ты возвещал о милосердии Божием, ты своей любовью призывал сердца к покаянию, и те отзывались, трепетно и умиленно:

Радуйся, многих на праведный путь возвративший.

Радуйся жизнью своею свидетельство веры явивший.

Радуйся, отче, ты истинно Бога узрел.

Радуйся, ибо всегда Его в сердце имел.

Радуйся, светильник, для мира горящий.

Радуйся, к Богу людей приводящий.

Радуйся, свет, средь Афин просиявший.

Радуйся, Духа Святого стяжавший.

Радуйся, спасший тысячи вокруг.

Радуйся, Христов блаженный друг.

Радуйся, отче Порфирий!

Блаженный отче, ты умел слушать Бога и слышать Его. В жизненных обстоятельствах и голосе ближних, в пении соловья и картинке из книги ты узнавал голос Господа и, пав ниц, благоговейно восклицал в ответ: Аллилуиа!

Страсти сердечные молитвою ты прекращал, авва Порфирий, мир и спокойствие душам возвращая. Всякий, приходивший к тебе за утешением, обретал его; всякий, искавший наставления, принимал просимое, дивясь глубине божественной мудрости, сокрытой в добродушной простоте, и благодарно взывая:

Радуйся, не книжное познавший богословие.

Радуйся, премудрости наученный любовию.

Радуйся, доброе стяжавший любознание.

Радуйся, заботясь о других, ты вёл сие стяжание.

Радуйся, всё, что имел, во благо ближних полагавший.

Радуйся, всего себя заботе о пасомых отдававший.

Радуйся, всегда пред Господом ходивший.

Радуйся, Его всем сердцем возлюбивший.

Радуйся, в основание дел полагавший смирение.

Радуйся, оным всякое угашавший смятение.

Радуйся, верный Православия служитель.

Радуйся, догматов Церковных непорочный хранитель.

Радуйся, отче Порфирий!

Бог особой благодатью даровал тебе, отче, высвобождать источники вод из глубин земной тверди. Подобно сему ты высвобождал животочный образ Божий из глубин затвердевших во грехе сердец. И когда тонким ручьём начинал струиться в них родник Духа, тогда был слышен благодарный свободный глас: Аллилуия!

Твое явление, отче, подобно тихому сиянию небесного света, мягко изливающегося на тех, кто внимает тебе. Тогда начинает рассеиваться тьма, утихают порывы ветров, и вот в душе становится так ясно и так тепло, что уста сами благодарно поют:

Радуйся, Христа негасимый свет.

Радуйся, Его любовью ты проникся с юных лет.

Радуйся, Истины Божией глас.

Радуйся, ибо Эсфирь от погибели спас.

Радуйся, основатель обители Преображения.

Радуйся, чудесно прозревший источник воды для её устроения.

Радуйся, в сердце носивший Священные строки Писания.

Радуйся, к духовному чтению ты много имел прилежания.

Радуйся, Богослужениям присно внимавший.

Радуйся, чадам своим в тексты службы вникать завещавший.

Радуйся, ибо обитель в Милеси данным тобою заветам верна.

Радуйся, тихим пристанищем миру да будет на многие веки она.

Радуйся, отче Порфирий!

Добрый пастырь, авва Порфирий! Ныне все чада твои несут тебе слова чистой любви и благодарения, с детской искренностью взывают к тебе. А ты вновь простираешь к ним руки, вновь готов их обнять, укрыть и вместе воспеть: Аллилуия!

С радостью воспели мы явленные в тебе Божии дарования. Во всех сих прославляется Святая Троица, ибо Сия есть Источник всякого блага, Сия есть начало премудрости и разума, прозрения и исцеления, чистоты и святости, смирения и любви. Снова и снова в явленных дарах Дарующего прославляя, так воспоём:

Радуйся, всем добродетелям сочетание.

Радуйся, Рая благоухание.

Радуйся, твердыня веры неколебимая.

Радуйся, чистота, непрестанно хранимая.

Радуйся, новой звездою в лике святых просиявший.

Радуйся, новой жемчужиной, Церковь украсившей, ставший.

Радуйся, в Отчестве Небесном ты ныне пребываешь.

Радуйся, отечеству земному молитвой помогаешь.

Радуйся, у Бога пребывая, ты видишь рядом всех Его друзей.

Радуйся, на Матерь Божию со трепетом взирая, о всех нас помолись ты вместе с Ней.

Радуйся, предивный старче, земной прошедший путь.

Радуйся, коль мы ещё в дороге, для нас звездою путеводной будь.

Радуйся, отче Порфирий!

Преподобный отче Порфирий! Воистину обрёл ты Царство Божие, чему вся твоя жизнь – непреложное свидетельство. Помоги же и нам путём покаяния достичь Желанных Чертогов Господа Нашего, чтобы вместе с тобою и всеми святыми устами едиными, сердцем единым с горящей любовью Ему воспевать: Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия!

Сей Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.

Читать другие акафисты раздела "Православные акафисты"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2016

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Старец Порфирий Кавсокаливит: жизнеописание, наставления, чудеса

2 декабря — день памяти преподобного Порфирия Кавсокаливита.

Старец Порфирий Кавоскаливит (Баирактарис) — один из самых почитаемых в мире подвижников благочестия XX века. Поражает обилие духовных даров, которыми наградил его Бог: любовь к Богу и людям, кротость, долготерпение, прозорливость, дар исцелений. Батюшка понимал язык птиц, видел недра земли и бездны морские, созерцал древние события так, словно являлся их непосредственным свидетелем, видел ангелов и нечистых духов и саму душу человека. От его прикосновения исцелялись люди, хотя сам он всю жизнь болел и не просил Господа о своем исцелении.

Старец Порфирий, в миру Евангелос Баирактарис, родился 7 февраля 1906 года в Греции, в селе святого Иоанна Карустия, в провинции Эвиа. Его родители были бедные, благочестивые крестьяне. Свое образование Евангелос получил в двух классах начальной сельской школы. С самого детства он помогал родителям заниматься хозяйством: пасти овец, работать в огороде. В 8 лет мальчик пошел работать на угольную шахту, а затем за прилавок магазина.

В ранней юности Евангелос прочитал житие святого Иоанна Кущника. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он втайне от родителей ушёл на Святую Гору Афон. Там Евангелос отдал себя в послушание двум добродетельным и духовно опытным старцам, жившим в свято-Георгиевской келии на Кавсокаливии.

Однажды утром они послали его наколоть дров для печки. В их поисках юный послушник добрался до оврага, находившегося довольно далеко от скита Кавсокаливия, в котором он тогда жил со своими старцами. Когда мальчик начал рубить дрова, с ним случилось несчастье: с топора сорвалась рукоятка, и лезвие вонзилось ему в ногу, сильно ее поранив. Из раны хлынула кровь. Поблизости никого не было, и, вне всякого сомнения, отрок должен был умереть от потери крови. Чувствуя смертельную опасность, он изо всех сил начал громко призывать на помощь Матерь Божию: «Пресвятая Богородица, помоги мне!». И кровь немедленно остановилась.

Вскоре Евангелос принял монашество с именем Никита. Однажды он, придя рано в церковь, стоял в темном углу и молился. В этот момент в храм вошел монах Димитрий, 90-летний русский старец. Оглядевшись по сторонам и никого не заметив, он стал на молитву, делая земные поклоны. Во время молитвы старца осияла такая благодать, что он стоял посреди храма, не касаясь пола. Божественная благодать, излившаяся на святого старца, коснулась и юного инока Никиты. По пути назад в келию, после приобщения Святых Таинств, сердце отца Никиты переполняла такая радость и любовь к Богу, что, воздевши руки к небу, он громко восклицал: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!»

Он хотел всю жизнь подвизаться на Афоне, но Господь распорядился иначе. Девятнадцатилетний Никита получил воспаление легких, которое перешло в плеврит. Старцы приказали ему оставить Афон и поехать лечиться. Пройдя курс лечения и почувствовав себя лучше, он вернулся на место пострига. Однако болезнь вновь дала о себе знать, и старцы, видя, что афонский климат может убить их ученика, послали его назад, не благословив возвращаться на Святую Гору.

Так, в 19-летнем возрасте отец Никита оставил Афон и поселился в монастыре святого Харалампия в Левконе, недалеко от своего родного села. В возрасте 21 года Никита был рукоположен во иерея Синайским архиепископом Порфирием III, который дал ему свое имя. Вскоре, несмотря на юный возраст батюшки, митрополит Каристский Пантелеимон назначил отца Порфирия монастырским духовником. Это послушание отец Порфирий нес в монастыре св. Харалампия до 1940 г. Многие из окрестных жителей обращались к нему, ища исцеления своих душевных ран. Отец Порфирий без устали служил Богу и людям. Вереницы людей ждали своей очереди, т. к. исповеди длились часами без перерыва. И так продолжалось изо дня в день. За свои неустанные труды в 1938 году отец Порфирий получил сан архимандрита.

Отец Порфирий с духовными чадами

В 1940 году отец Порфирий приехал в Афины, где был назначен приходским священником в церкви святого Герасима при афинской больнице. За тридцать три года своего служения на этом месте отец Порфирий помог тысячам людей обрести душевный мир, многих из них по благодати Божией он исцелял от разного рода болезней.

После ухода на пенсию отец Порфирий продолжал служить и исповедовать в древнем заброшенном храме святителя Николая в районе Пендели до 1978 года. Когда с ним случился инфаркт, он несколько месяцев прожил у своих друзей в Афинах, после чего в 1979 году поселился в районе Милеси, где и построил большое подворье с храмом в честь Преображения Господня.

Келья старца Порфирия в Священном Исихастирии Преображения Господня в Милеси

Отец Порфирий никогда не оставлял надежды вернуться обратно на Афон. Когда в 1984 году он узнал, что последний обитатель родной для него Свято-Георгиевской келии оставил ее и перешел жить в монастырь, он поспешил на Святую Гору. Господь исполнил заветное желание Своего верного слуги, и последние два года своей жизни старец провел на Афоне.

В это время он часто говорил о том, как будет давать ответ на Страшном суде. Вспоминал историю из патерика, в которой один старец, чувствуя приближение смерти, приготовил для себя могилу и сказал своему ученику: «Мой сын, камни скользкие и тропа крутая, ты можешь покалечиться, если решишь нести мое тело к могиле. Давай пойдем туда, пока я еще могу ходить». Ученик, поддерживая старца под руку, довел его до могилы. Старец лег в приготовленную могилу и предал душу свою Богу.

По просьбе старца недалеко от келии для него была выкопана могила. В последнюю ночь своей земной жизни старец исповедался, после чего ученики стали читать канон на исход души, а затем по четкам келейное правило великосхимника.

Могилка старца Порфирия на Святой Горе Афон

Последними словами старца стали евангельские строки: «Да будут все едино». Затем еле слышно он прошептал: «Гряди» и испустил дух. Господь забрал его светлую душу в 4:31 утра 2 декабря 1991 года.

Говоря о духовных дарованиях старца Порфирия, другой всемирно известный греческий старец Паисий Святогорец говорил: «У него цветной телевизор, а у меня только черно-белый».

Некоторое время вместе с батюшкой в монастыре жил один профессор богословия. Он был намного моложе отца Порфирия и был его духовным чадом. Однажды профессор предложил побеседовать о существовании Бога. Обсудив эту тему со всех возможных точек зрения, профессор и батюшка пришли к заключению, что Бог есть. Однако молодой профессор обратился к старцу с просьбой. Когда тот умрет, то придет к профессору и расскажет, есть ли Бог. В ответ на это батюшка спросил, почему профессор считает, что первым умрет именно он? На это молодой человек ответил, что батюшка старше его в два раза, поэтому естественно быстрее умрет тот, кто старше. Но отец Порфирий по благодати Божией знал, что раньше умрет профессор, причем очень скоро. Этого батюшка не стал говорить, но пообещал, что придет после смерти сказать, есть ли Бог. Такое же обещание дал батюшке и профессор на случай, если он все-таки умрет раньше.

Через некоторое время профессор покинул монастырь и уехал в город. Не прошло и года, как батюшка и профессор расстались, но вот в один из великих праздников, когда отец Порфирий с братией готовились к праздничной трапезе, в монастырь пришел человек из соседней деревни и сообщил, что профессор скончался. Спустя какое-то время, после долгой молитвы, отец Порфирий выключил свет в келье и попытался заснуть. Вдруг из тьмы раздается громовой голос, сопровождаемый непонятным шумом. «Бог есть! Бог есть! Бог есть!» — трижды повторил голос. Это был голос профессора! В страхе батюшка встал на колени и начал молиться о его душе. И так до утра! Можно ли после этого сомневаться, что «Бог есть»?!

В одной горной деревушке не было воды. Ее жители обращались в разные инстанции, платили деньги, но все без толку. Все в один голос говорили, что в этом районе нет подземных вод. Так что жители деревни вынуждены были собирать дождевую воду. И вот, один человек, который был чадом батюшки и знал о его способности находить воду, попросил его помочь этой беде. Батюшка сразу ответил, что в деревне много хорошей воды, и показал на чертеже место, где она протекает. После горячих и настойчивых просьб отец Порфирий сам пошел на это место и точно указал, где находится вода и на какой она глубине. И действительно: когда стали искать, именно на том месте и на той глубине нашли воду, которая била чистейшим ключом!

Тогда все жители деревни стали называть батюшку святым и пророком. Все хотели к нему прикоснуться, поцеловать его руки, ноги, обласкать, все наперебой хотели принять его у себя дома. И поскольку они приходили и кланялись ему в ноги, почитая за святого, батюшка очень расстроился и попросил немедленно найти способ увезти его из деревни. Так случилось, что в это время шел автобус в Афины.

Отец Порфирий с большим трудом вырвался из объятий жителей и сел в автобус; и хотя народ пытался задержать его, он все-таки уехал. И вот тут-то, после стольких восторгов и поклонений, батюшку ожидало большое испытание. Кондуктор автобуса, человек неверующий, начал говорить разные глупости, вызывавшие смех у неверующих пассажиров и негодование у верующих. Таким образом, пассажиры автобуса разделились на два лагеря: одни за батюшку, другие — против. Шум и перебранка грозили перейти в рукопашную. Кондуктор же продолжал подогревать страсти. Батюшка был очень расстроен и старался не принимать участия в склоке. Когда автобус остановился, чтобы пассажиры немного отдохнули, батюшка подошел к кондуктору и сказал: «Я, быть может, и не умею находить воду, но знаю, что ты страдаешь сифилисом. Будь осторожен, не женись теперь, потому что можешь заразить жену и детей. Продолжай лечиться, ты поправишься, а потом женишься». Кондуктор просто онемел, услышав слова батюшки, и с того момента всю дорогу молчал, словно язык проглотил. Пассажиры также умолкли.

В Афинской Поликлинике уже несколько дней лежала больная мать отца Порфирия. Врачи ему говорили, что она выздоравливает, но батюшка благодатью Божией предвидел, что живой из больницы она уже не выйдет. Однажды пошел навестить свою больную мать батюшкин брат Антоний (он скончался на год раньше батюшки). Когда он спросил врачей, как здоровье его матери, те ответили: «Отлично! Завтра она выйдет из больницы, а сегодня вечером мы приготовим выписку из истории болезни. Антоний, которого отец Порфирий очень любил, пришел домой успокоенным. Внезапно зазвонил телефон. Это был батюшка. Он сказал Антонию, чтобы тот немедленно поезжал в больницу, иначе мама умрет, и они не успеют взять у нее благословение. На это брат батюшки сказал, что он только что вернулся из больницы, и врачи ему сказали, что завтра их мама будет уже дома. Но отец Порфирий настаивал на своем. И действительно, как только они приехали в поликлинику, мать едва успела их благословить. Господь призвал ее к себе, а батюшкин дар прозорливости подтвердился и на сей раз.

Старец мог исцелять прикосновением к больному. Однажды его навестил один доктор с женой. Изложив старцу волновавшие их вопросы и, получив исчерпывающий на них ответ, супруги уже стали прощаться. Отец Порфирий, с своей обычной отцовской улыбкой на лице, взял руку жены доктора, как раз в том месте, где у нее была сильная боль. Старец ничего не знал об этой болезни, которую они уже давно пробовали лечить при помощи уколов и сильных противовоспалительных средств. Когда отец Порфирий взял ее руку, то женщина почувствовала теплоту, прошедшую по всему ее телу, и ее слегка замутило. Но это чувство тут же прошло, а с ним и сама боль в руке. Женщина со слезами сказала старцу: «Вы и про это, батюшка, знаете?» С того дня она выкинула лекарства и уже больше не обращалась к докторам.

Отец Порфирий исцелял не только людей, но и животных. В один воскресный день, в Северной Эвии, где он отдыхал, произошел следующий случай. Одна пастушка попросила отца Порфирия помолиться о ее стаде коз, которых постигла какая-то болезнь. Батюшка согласился и встал перед козами, подняв свои руки к небу и стал читать различные стихи псалмов, относящиеся к животным. Ни одна из коз не сдвинулась с места. Как только он закончил молитву и опустил руки, из стада вышел козел, подошел к батюшке, поцеловал ему руки и тихо отошел назад.

Как-то батюшка и его трое духовных чад притомились и решили поймать такси, чтобы доехать до монастыря. В этот момент вдали показалось такси. Три попутчика старца решили его остановить. «Не беспокойтесь, — сказал старец, — такси само остановится. Но, когда вы сядете в него, вы не должны разговаривать с таксистом, только я буду с ним говорить». Точно так и произошло. Такси остановилось, хотя они не поднимали рук, все сели в него и старец сказал, куда им надо ехать. Когда таксист тронулся с места, то почти тут же начал обвинять духовенство во всех смертных грехах. Каждый раз, когда он выпаливал очередное обвинение, то обращался к сидевшим сзади духовным чадам старца со словами: «Не правда ли, ребята? Что вы на это скажете?» Но они, из послушания, сидели молча. Когда таксист понял, что ему не собираются отвечать, то он обратился к отцу Порфирию и спросил: «Что скажешь, папаша? То, что пишут в газетах, — все правда, не так ли?» Старец ответил: «Сынок, я тебе расскажу короткую историю. Я расскажу ее только один раз, тебе не придется ее слушать дважды. Жил один человек, в одном месте (он назвал это место), у которого был престарелый сосед, который владел большим участком земли. Однажды ночью он убил соседа и закопал его в землю. Затем, пользуясь подложными документами, он завладел землей соседа и продал ее. И знаешь, что он купил на эти деньги? Он купил такси». Как только таксист услышал эту историю, он весь затрясся, затем свернул на обочину дороги и закричал: «Молчи, батюшка. Только ты и я знаем об этом». «Бог тоже знает об этом, — ответил отец Порфирий. — Он сказал мне, чтобы я передал это тебе. Смотри, покайся и исправь свою жизнь».

Старец Порфирий и по смерти жив у Бога

Когда отец Порфирий отошел ко Господу, один из его духовных чад находился по работе в другом городе и не знал о смерти батюшки. По возвращении в Афины у мужчины возникли определенные семейные проблемы, и он как всегда решил позвонить отцу Порфирию посоветоваться. Он взял телефон, набрал номер и услышал на другом конце голос старца. Он поприветствовал старца, испросил его благословения и стал излагать ему свои нужды. Старец выслушал его, дал ему ценный совет. Обрадованный духовный сын сказал: «Я скоро зайду к вам, как только освобожусь», на что отец Порфирий ответил: «Не звони мне опять, потому что я уже умер».

Но Бог не есть Бог мертвых, но живых, и мы верим и знаем, что старец Порфирий жив у Бога и слышит наши молитвы и силен ходатайствовать за нас грешных перед престолом Всевышнего.

Старец, если собеседник не принимал его первого совета, уступал и давал ему другой совет, более легкий. Но первый совет был духовно более полезным.

Одному своему духовному чаду старец Порфирий предсказал, что тот проживет столько-то лет. Когда этот человек подверг риску свое здоровье, старец заявил, что тот мог умереть. На недоуменный вопрос о том, как это согласуется с данным ранее предсказанием, старец ответил: «То, что я тебе сказал, верно. Ничего не изменилось. Лампада твоей жизни имеет масла на столько лет, сколько я тебе сказал. Но если ты ее уронишь, масло разольется и лампада погаснет! Такова жизнь! Бог нам дает многоценный дар жизни; мы его принимаем и обязаны оберегать, а вовсе не подвергать опасностям, да к тому же бессмысленным».

— Никогда ваши дети не должны слышать, как вы ссоритесь между собой… даже что вы повышаете голос друг на друга!

— Но разве это возможно, Геронда?

— Конечно, возможно! Поэтому хорошенько запомните мои слова: никогда никаких ссор при детях… Никогда!

Если бы мы видели, как нас любит Христос!

«Господь никогда и нигде нас не оставляет. С того момента, как Он пришел на землю, родившись от Пресвятой Девы Богородицы, и стал Богочеловеком, Он всегда с нами. Если бы мы увидели, как нас любит Христос, и что Он для нас делает, то от безмерной радости помутились бы рассудком. Мы остались бы в Его объятиях, и нам бы уже ни до чего не было дела».

Любовь к Богу должна быть беспредельной

«Наша любовь к Богу, дитя мое, должна быть беспредельной, она не должна быть раздроблена на привязанность к различным вещам.

Вот тебе пример: человек, скажем, имеет в себе одну батарейку определенной энергоемкости. Если он будет расточать эту энергию на различные дела, не имеющие отношения к любви к Богу, то оставшийся в нем для этой любви заряд будет весьма небольшим, часто может быть даже совсем ничтожным. Если же мы всю нашу энергию обратим к Богу, тогда велика будет наша любовь к Нему.

Приведу тебе еще такой пример. Одна девушка очень сильно полюбила юношу по имени Никос. Каждую ночь она просыпалась и тайно от своих родителей, босая, выпрыгивала через окно на улицу и, невзирая на боль от впивающихся в ноги колючек, через поле бегала на встречу со своим возлюбленным. Когда же она возвращалась назад, в дом, то Никос всегда как бы находился рядом с ней. За какую бы работу она ни бралась, ее Никос был здесь, она видела его. Также и ты, дитя мое, должен все свои силы устремлять к Богу. Твой ум всегда должен быть в Нем, потому что именно этого и желает Бог».

«Молись не о том, чтобы Бог избавил тебя от различных твоих болезней, но о том, чтобы тебе посредством умной молитвы, пребывая в терпении, умиротвориться. Это принесет тебе очень большую пользу».

«Не проси Бога облегчить твои страдания от различных болезней, не принуждай Его к этому в своих молитвах. Но с неизменной стойкостью и терпением переноси свои недуги — и увидишь, какую от этого получишь пользу».

В результате раковых болезней наполнился рай

Во время беседы со своими духовными чадами Старец сказал: «Лекарство от рака очень простое. Врачи пользуются им ежедневно, оно постоянно у них под рукой, как мне это, по благодати Божией, известно. Но Бог не открывает им это средство, потому что в последнее время в результате раковых болезней наполнился Рай!»

Больше читай Священное Писание

«Чтобы право шествовать путем истинным, следует постоянно читать Священное Писание, жития святых, другие церковные книги. Если во время чтения какое‑либо слово или мысль из прочитанного поразит тебя, прерви чтение и задержись на ней подольше, хорошенько ее обдумай. Скоро ты увидишь, какую великую пользу это приносит».

«Читай больше, чтобы просветился твой ум. Знаешь, я сам читал очень много. Чтобы меня никто не беспокоил, я забирался на одно дерево по лесенке, которую я сам смастерил. Поднявшись наверх, я затаскивал ее за собой, чтобы никто ничего не заметил и чтобы меня не побеспокоили. Так я мог на протяжении многих часов внимательно читать и размышлять над прочитанным».

Исповедь — дар любви Божией человеку

«Исповедь — это один из путей, по которому человек движется к Богу. Это дар любви Божией человеку. Никто и ничто не может лишить человека этой любви».

Кто не покается, тот погибнет

— Геронда, скажите мне слово к душевной пользе.

— Кто не покается, тот погибнет. Повторяю тебе: кто не покается, тот погибнет.

Кто умер ради Христа, для того нет смерти!

«Спасение в Церкви!» — всегда говорил нам Старец. — Кто является членом Церкви, тот не боится второй смерти! Для тех, кто состоит в Церкви Христовой, смерти нет! Православие — совершенно, в нем нет никакого несовершенства!»

«Смерти нет! Не бойся смерти! Кто умер ради Христа, для того нет смерти! А если ты не умер ради Христа, то умри!»

Как молиться новоначальному

На вопрос одного брата: «Геронда, как следует молиться новоначальному?», старец ответил: «Новоначальный монах должен читать жития святых и Новый Завет».

Оказывайте и такую помощь

Когда у тебя есть возможность, помогай и материально. Но больше оказывай тем, кто находится рядом с тобой, вот какую помощь: разговаривай с ними, выслушивай их, когда они хотят рассказать тебе о своих трудностях, высказать тебе свою боль, посиди с ними вместе, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

Мытари и блудницы вперед вас идут в царство Божие

Старец Порфирий говорил, что для того, чтобы достичь смирения и сострадания к другим грешникам, человек должен осознать свое греховное и нравственно нищенское состояние. Поэтому Христос и говорил, что мытари и блудницы через покаяние и смирение предваряют прочих в Царстве Небесном. Старец не хотел слушать никаких обличительных слов про грешников. Он говорил: «Кого мы называем мытарями и блудницами, для Бога — пойманные воры, тогда как я и вы все — мы воры, но не пойманные. Задержанный и униженный вор, всем известная, покрытая позором блудница — смирившаяся и покаявшаяся, намного выше нас, имеющих доброе имя, но живущих никому не ведомой и сомнительной жизнью».

Детям не нужно много слов

«Матери умеют переживать, советовать, многословить, но не умеют молиться. Многие советы и указания приносят вред. Детям не нужно много слов. Слова ударяют в уши, а молитва идет в сердце. Требуется молитва с верою, без стрессов, но и с хорошим примером».

«В беседах не многословьте о религии — и тогда победите. Позвольте человеку, у которого другое мнение, изливаться, говорить, говорить… Пусть он почувствует, что встретился со спокойным человеком. Воздействуйте на него своей доброжелательностью и молитвой, а потом скажите немного слов. Вы не достигнете ничего, если будете говорить резко, если, к примеру, скажете: “Ты говоришь ложь!” И что из этого выйдет? Вы — как овцы посреди волков (Мф. 10:16). Что вам делать? Внешне будьте невозмутимы, а внутренне молитесь. Будьте готовыми, будьте образованными, имейте дерзновение, но со святостью, кротостью и молитвой. Но чтобы поступать так, вы должны быть святыми».

«Будь внимателен, не причащайся по привычке. Каждый раз приступай к Таинству так, как будто ты делаешь это в первый раз, и в то же время как будто это твое последнее причащение перед смертью».

Когда наступит Второе пришествие

Однажды старца спросили: «Геронда, в последнее время много говорят о числе 666, о явлении антихриста, которое приближается, некоторые даже утверждают, что он уже пришел, об электронной печати на руку или на лоб, о столкновении Христа и антихриста и о поражении последнего, о Втором Пришествии Господнем. А что Вы об этом скажете?»

Старец ответил: «Что тут сказать? Я не говорю, что видел Божию Матерь, что будет война и тому подобные вещи. Знаю, что придет антихрист, что будет Второе Пришествие Христово, но когда, не знаю. Завтра? Через тысячу лет? Не знаю. Однако меня это не тревожит. Потому что я знаю, что в час смерти для каждого из нас наступит Второе Пришествие Господне. И этот час уже весьма близок».

Поделиться ссылкой:

Публикации

  • 8.12.2017 Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
  • 7.12.2017 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы и день 100-летия интронизации святителя Тихона, Патриарха Московского, в Храме Христа Спасителя в Москве
  • 18.11.2017 Столетие избрания святителя Тихона на Патриарший престол
  • 9.11.2017 Освящение храма-усыпальницы. 9 ноября 2017 г. Фото
  • 9.11.2017 Проповедь архиепископа Феогноста после освящения храма-усыпальницы

https://www.imonspb.ru

Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, 45

Проезд: ст. метро “Петроградская”

Телефон: +7-812-234-24-27, 234-60-95, 234-28-65

188653 Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п.Вартемяги, Токсовское шоссе, 5.

Проезд от станции метро «проспект Просвещения».

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here