Молитва при перезахоронении

Чудотворные слова: молитва при перезахоронении в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва при перезахоронении

Похороны и обряды

О покойниках и похоронах (Обычаи и традиции русского народа)

«Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения, а в минуты разлучения души с телом совершает канон на исход души. Он читается «от лица человека, с душою разлучающегося и не могущего глаголати», и иначе называется отходной молитвой. В момент смерти человек испытывает чувство томления. При выходе из тела душа встречает Ангела-Хранителя, данного ей в Крещении, и злобных духов – бесов. Облик бесов так ужасен, что при их виде душа мятется и трепещет.

Канон на исход души в отсутствии священника должны прочитать родные или близкие умирающего.

Если человек долго и тяжело страдает и не может умереть, то родственники могут прочесть другой канон – «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет». Оба этих канона есть в полных православных молитвословах.

Приготовление усопшего к погребению

Тело человека, по воззрению Церкви, – освященный благодатию таинств храм души. По слову святого апостола Павла: «Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 53). Поэтому уже с апостольских времен Церковь любовно заботится об останках умерших братьев по вере. Образ погребения усопших дан в Евангелии, где описано погребение Господа нашего Иисуса Христа. Православный обряд приготовления тела усопшего к погребению сохранился с ветхозаветных времен и выражается в омовении тела, облачении его, положении во гроб.

Омовение тела водой прообразует будущее воскресение и предстояние пред Богом в чистоте и непорочности. При омовении следует читать Трисвятое: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», или просто «Господи помилуй». Омывать нужно все тело теплой водой с мылом. По традиции омовение совершается одним из родственников почившего.

Тело христианина одевают в новые чистые одежды светлых оттенков. В некоторых областях России усопшего, помимо обычных одежд, облачают в саван – белый покров, напоминающий о белой одежде крещения. На усопшем непременно должен быть нательный крест. Омытое и облаченное тело полагают на приготовленном столе лицом вверх, к востоку. Уста покойного должны быть сомкнуты, руки сложены на груди крестообразно (правая поверх левой) в знак веры в Распятого Христа. В руки влагают икону Спасителя или Распятие.

Нельзя обмывать покойника беременным женщинам во избежание болезни будущего ребенка. Нельзя обмывать покойника женщинам, у которых идут месячные. Раньше, как правило, покойника готовили в последний путь только пожилые женщины.

Гроб перед положением тела окропляют святой водой, можно окадить его ладаном.

Лоб умершего украшается венчиком, который символизирует венец Царства Небесного. Апостол Павел говорил: «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его». На венчике изображается Спаситель с предстоящими Ему Божией Матерью и Иоанном Предтечей. Венчик продается в храме, лучше приобрести его до похорон и принести покойного на отпевание уже с венчиком.

Под голову кладут подушку, которую обычно делают из ваты или сухой травы. Существует благочестивый обычай готовить себе «смертную подушечку» заранее, наполняя наволочку освященными в храме веточками верб и листьями берез (это освящение бывает соответственно в Вербное воскресение и в день Святой Троицы).

Тело покрывают простыней или особой погребальной пеленой с изображением Распятия – во свидетельство веры Церкви, что умерший находится под покровом Христа.

Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед иконами. Вокруг него зажигают свечи; если есть возможность, то ставят четыре подсвечника: один у головы, другой у ног и два по обеим сторонам гроба; в совокупности они образуют крест и символизируют переход усопшего в Царство истинного света.

Класть в гроб какие-либо предметы, деньги, продукты нельзя, так как подобные обычаи суть пережитки язычества.

Ясно, что соблюсти вышеперечисленные правила можно только в том случае, если тело не было отдано в морг. По существующим российским нормам, не отдав покойного для вскрытия, невозможно получить свидетельства о смерти. Из-за этого православным людям приходится отдавать своих умерших в морг для отнюдь не благочестивых действий. Это весьма прискорбно, но следует приложить все усилия, чтобы успеть подготовить тело надлежащим образом уже после его выдачи из морга.

Молитва за усопшего до отпевания

Сразу после омовения и облачения покойного священник (или кто-либо из родственников) читает канон, называемый «Последование по исходе души от тела» из молитвослова. Если человек умер не дома, то канон все равно надо прочесть в день смерти.

«Последование» читается от лица усопшего с той целью, чтобы милосердие Божие по молитве нашей за умершего облегчило его душе горечь разлуки от расставания с телом. Оно завершается молитвой «Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежде живота вечного преставлъшегося. », которую можно читать отдельно от канона.

Чтение псалтири по усопшим

В Православной Церкви существует обычай чтения Псалтири над телом усопшего мирянина до погребения (Псалтырь можно приобрести в церкви). Лучше всего, если чтение совершается непрерывно, и днем и ночью. Читать псалтирь может любой благочестивый мирянин. Домашним и сродникам усопшего следует по мере возможности присоединяться своим молением к молитве чтеца. Разумеется, для непрерывного чтения необходимо несколько человек.

Чтение Псалтири совершается стоя, и лишь в особых случаях позволяется сидение из снисхождения к немощи читающего. Как известно, Псалтирь разделена на 20 кафизм, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на три части – «Славы». При чтении за упокой после каждой «Славы» произносится вышеупомянутая молитва из «Последования по исходе души» с именем усопшего, к которому присоединяется слово «новопреставленный» (таковым Церковь считает человека в течение сорока дней после кончины). Ребенка до 7 лет именуют «младенцем». Употребление других уточняющих наименований, как то: девица, отрок, жена, воин, убиенный, утопший, сгоревший и т.д. не имеют канонических оснований и не встречаются в богослужебных книгах.

Не без причины и не без цели Церковь с древнейших времен положила читать над гробом умершего именно книгу псалмов. Псалтирь воспроизводит все многообразие движений нашей души, так живо сочувствует и нашей радости, и нашей скорби, так много проливает утешения и одобрения в наше скорбящее сердце.

Весьма хорошо во все дни, предшествующие погребению, заказывать за усопшего панихиды в одном или нескольких храмах.

В то время, когда тело лежит бездыханно и мертво, душа проходит страшные испытания – мытарства, и поэтому имеет великую нужду в помощи Церкви. Панихиды облегчают душе переход в другую жизнь.

В переводе с греческого «панихида» означает «всенощное пение». Еще в эпоху гонений на христиан вошло в обычай ночью молиться над усопшими и за усопших. В эти страшные времена христиане, боясь ненависти и злобы язычников, только ночью могли провожать в вечный покой тела святых мучеников, ночью же и могли молиться над их гробами. Под покровом тьмы, как бы символизирующей нравственное состояние тогдашнего мира, христиане зажигали свечи около останков мучеников и совершали заупокойное пение в течение всей ночи, а на заре предавали их земле. С тех пор молитвенное последование над почившими христианами называют панихидами.

Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших отцов и братии наших, которые, хотя и скончались верными Христу, но не вполне отрешились от слабостей падшей человеческой природы и унесли с собою в гроб свои немощи и слабости. Совершая панихиду, Святая Церковь сосредоточивает все наше внимание на том, как души усопших восходят от земли на Суд Божий, как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде, исповедуя дела свои пред Господом Сердцеведцем, не дерзая предвосхищать у Всеправосудного Господа тайны Его Суда над душами наших усопших. Церковь возвещает основной закон этого суда – Божественное милосердие – и побуждает нас на молитву о них, давая полную свободу сердцу высказаться в молитвенных воздыханиях, излиться в слезах и прошениях.

Завершается панихида возглашением диакона: «Во блаженном успении вечный покой подаждъ, Господи, усопшему рабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память!»

«Это молитвенное воззвание, – говорит блаженный Симеон, архиепископ Солунский, – есть дар и завершение всего, оно отсылает умершего к наслаждению Богом и как бы передает душу и тело усопшего Богу».

Вынос тела

Незадолго до выноса гроба из дома над телом умершего еще раз читается «Последование по исходе души от тела». Гроб выносят из дома лицом вперед, с пением Трисвятого. Это пение знаменует, что умерший при жизни исповедовал Живоначальную Троицу и теперь переходит в царство бесплотных духов, окружающих престол Вседержителя и немолчно воспевающих Ему трисвятую песнь.

Несут тело умершего его родные и близкие, облаченные в траурные одежды. С древнейших времен христиане, участвовавшие в погребальной процессии, несли зажженные свечи.

По уставу при внесении тела в храм должно звонить в колокол особым погребальным звоном, который возвещает живым, что у них стало одним братом меньше, и служит прообразом трубного звука архангела, который раздастся в последний день мира и будет услышан во всех концах Земли.

Когда тело умершего приносят в церковь, его поставляют посреди храма с лицом открытым и обращенным к востоку, а около гроба ставят светильники. Таким положением тела умершего Церковь хочет выразить свое материнское желание, чтобы не только живые участвовали духовно в приношении таинственной жертвы, и чтобы усопший, не имея возможности молиться Богу своими мертвыми устами, молил бы Его о помиловании своим положением.

Чин погребения, в просторечии называемый отпеванием из-за обилия песнопений, по своему составу подобен панихиде и отличается от нее чтением Священного Писания, разрешительной молитвою, прощанием близких с почившим и преданием тела земле.

Последование панихиды

Что это за Богослужение – так называемая панихида, которая совершается по умершим?

Так называемая панихида, которую служат по умершим, есть сокращение отпевания. За панихидою, как и за отпеванием, молятся о прощении грехов умерших, об избавлении их от адских мучений за грехи и о вселении в раю со святыми».

Доследование погребения, или отпевания усопших

Что за Богослужение так называемого лоследования погребения или отпевания усопших?

Исследование погребения или отпевания усопших, это – такое Богослужение, во время которого при теле усопшего молятся о прощении его грехов, избавления души его от адских мучений за грехи и о вселении ее в рай, вместе со святыми, и самое тело, как имеющее по времени воскреснуть, предают земле с подобающею честию.

Какие обряды мы видим при погребении усопших?

При погребении умерших более замечательны следующие обряды:

1) тело умершего, по положении во гроб, покрывают особым церковным покрывалом,

2) на голову его кладется венчик с священными изображениями,

3) во время отпевания все молящиеся держат в руках зажженные свечи,

4) в конце отпевания кладется в руки умершего так называемая разрешительная (молитва) грамота,

5) посыпается тело землею и

6) сопровождается до могилы в преднесении иконы с пением песни: «Святый Боже».

Что означает покрытие тела умершего покровом?

Это означает, что умерший, как принадлежавший к святой православной церкви, находится под ее покровительством, – она до скончания века будет молиться об его душе.

Что означает положение венчика на голову умершего?

Это означает, что подвиги его на земле в борьбе с миром, плотию и диаволом кончились, и ему предстоит награда за них в царстве небесном.

Что означают свечи в руках молящихся за умершего при его отпевании?

Это делается для выражения любви к умершему и теплой молитвы за него.

Что означает положение разрешительной грамоты в руки умершего?

Это бывает в знак того, что умерший отходит отсюда в мире с Богом и церковию, – ему все прощено священником.

Какое значение имеет посыпание землею тела умершего?

Это делается в знак того, что человек, по слову Божию, есть земля, т.е. тело его сотворено из земли, и должно возвратиться в землю на время, до всеобщего воскресения.

Что выражается несением иконы до могилы при пении «Святый Боже» при погребении?

Несением иконы означается, что умерший исповедывал православную веру и с сею верою отошел в иной мир. Пение же при этом ангельской песни «Святый Боже» означает, что умерший перешел в ангельский мир.

Для чего читается псалтирь над покойником?

Псалтирь читается для умилостивления Бога к умершему, а также в утешение живущих, которые собираются ко гробу.

Для чего над могилою умершего ставится крест?

В напоминание о том, что будущая блаженная жизнь приобретена над крестными страданиями Христовыми.

Над каждым ли из умерших христиан одинаковым образом совершается погребение?

Нет. Есть некоторые особенности при погребении священников, монашествующих и младенцев.

Какие особенности при погребении священников?

Тело умершего священника облачают во все его священные одежды.

Лицо закрывается воздухом, – в знак уважения к его сану, а на грудь возлагаются крест и Евангелие, потому что при жизни своей он ими освящал себя и других.

До погребения читается по нем не псалтирь, а Евангелие.

Выносят его тело с крестнымходом и со звоном.

При каждой церкви, мимо которой несут его тело, совершается по нем лития.

Во время погребения читают пять раз Апостол и столько же Евангелие (т.е. все заупокойные евангельские и апостольские чтения).

Какие особенности при погребении монашествующих и младенцев?

При погребении монашествующих поют песни, приспособленные к их обетам. При погребении же младенцев испрашивается им не прощение грехов, а небесное царствие, по обещанию Христа Спасителя.

О покойниках и похоронах (Обычаи и традиции русского народа)
Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: [email protected], Вебмастер: [email protected]

Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Можно ли кремировать православного человека

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Смерть – одно из самых страшных событий в жизни каждого человека. Многие говорят о том, что можно исправить любую ошибку до тех пор, пока еще ты жив. Данное событие приносит немало горя родным и близким тех, кто покидает нас. У разных народов есть свои традиции обряда погребения. Христианство также сформировало свои традиции. Но в современном мире есть определенные реалии, которые диктуют свои условия. Так как цены на традиционное захоронения достаточно высоки, а также количество мест не так уж велико, то распространенно такое явление как кремация. Что говорит церковь о том, можно ли кремировать православного человека?

Что значит кремировать

Данной процедурой называют сожжение трупов в специальных печах. В основном его проводят перед погребением. После кремации прах помещают в специальную погребальную урну, после чего она может быть захоронена различным путем.

Первые воспоминания о кремации были зафиксированы еще в эпоху древнего палеолита. В Европе кремация была широко распространена в Древней Греции. Затем она перенеслась в Древний Рим.

В христианстве кремацию считали признаком язычества. Именно поэтому погребение в землю получило большое распространение. До 18 века кремация была запрещена в Европе под угрозой смертной казни. Со временем количество смертей росло и городским властям было сложно справляться с числом умерших. Начали появляться братские захоронения перед домами.

Такие кладбища вызывали эпидемии и смертность росла. После открытия микроорганизмов было определенно, что это является источником опасности для людей. Именно поэтому вспомнили о кремации. Только эту процедуру необходимо было проводить таки образом, чтобы не оскорбить усопшего или его родственников. Обычные костры не подходили, а потому начали строить крематории.

Отношение православия к кремации

Кремировать или хоронить православного зависит исключительно от решения родственников или последнего желания умершего. В настоящее время современные христианские конфессии принимают такое явление как кремация.

Они основываются на словах раннехристианского церковного писателя о том, что он не видит никакого вреда в сожжении, но как и ранее привыкли зарывать трупы в землю. Но православные священнослужители говорят о том, что при выборе кремации или захоронения, стоит выбрать вариант сохранения тела в гробу.

Ответ христианской церкви на вопрос почему нельзя кремировать заключается том, что кремирование не даст возможности родственникам усопшего на утешение и молитву. Хоть это также спорный вопрос. Все зависит от необходимости проведения данной процедуры. Церковь не отрицает проведения данного процесса и не запрещает его, она просто терпимо относится к такому проявлению.

Почему православных не кремируют

Такой вопрос является неправильным. Церковь не запрещает сжигать тело умершего человека. Так, например, Русская православная церковь относится неодобрительно к кремации, но тем не менее не запрещает священникам проведение всех служб по умершим перед сожжением.

В Библии сказано что должна быть прочтена молитва об усопшем после смерти, но конкретно ничего не указано о том, как проводить захоронение тела усопшего. Часто в священных письменах говорилось о захоронении тел в пещерах или в земле. А фраза «из праха вышел и в прах превратится» говорится не о способе погребения, а о том, во что превращается тело после смерти.

Разное отношение к кремации прежде всего обусловлено различным пониманием предназначения человеческого тела или смерти. Это и может вызвать боязнь того, что таким образом мы можем причинить боль или неуважение к телу усопшего.

Погребение после отпевания

На вопрос, можно ли кремировать православного христианина после отпевания можно положительно ответить. Церковь разрешает проводить все обряды после смерти перед сожжением тела. Именно поэтому можно не задумываться о том, что православные погребальные обряды не будут проведены.

По поводу способа погребения есть как минимум два различных толкования:

  • Одни рассматривают сжигание тела как веру в мир неба, куда душа с помощью огня перемещается вместо захоронения в землю.
  • Вторые же говорят, что погребение мертвого тела в землю имеет отношение к языческим обрядам. Тем самым христиане, которые приходят на могилы, чтобы почтить память усопших, также взяты из язычества.

Какой способ захоронения выбрать зависит от желания умершего или его родственников. Но необходимо помнить, что важнее всего будет та память, которую Вы будете хранить в своем сердце о них.

Погребение усопших

Популярные товары

Новые статьи

Погребение усопших

Священной и важнейшей обязанностью всякого верующего является организация церковного отпевания своего усопшего родственника. По традиции оно совершается на 3-й день смерти; лучше, если оно произойдет в храме.

Различные действия совершаются в связи с погребением, но все они должны быть согласны с взглядом Церкви на земную жизнь и смерть, а также с учением о жизни будущей.

Эти действия происходят в следующем порядке:

– по разлучении души с телом тело почившего омывают, как имеющее воскреснуть и предстать лицу Божию в чистоте и непорочности;

– почившего одевают в чистую одежду или в одежду звания, чистые одежды означают то, что он приготовился предстать суду Божию и желает оставаться на этом суде чистым, убеленным Пречистой Кровью Христа;

– омытое и облаченное тело умершего полагается во гроб лицом к небу, с закрытыми глазами и сомкнутыми устами, со сложенными крестообразно на груди руками в знак веры в распятого Христа, на тело усопшего возлагается белое церковное покрывало в знак того, что он находится под молитвенным покровом Церкви, на лоб его священник возлагает венчик с изображением Спасителя, Божией Матери и Святого Иоанна Предтечи, а в руки — Крест или икону со свечой в знак того, что умерший веровал во Христа и предал на суд Его свою душу, на шее покойного обязательно должен быть нательный крестик;

– пока гроб находится дома, его ставят посреди комнаты перед домашними иконами, обращая лицо усопшего к выходу, перед иконами возжигаются свечи (именно церковные) в знак надежды на то, что умерший перешел в область света — в лучшую загробную жизнь, затем при гробе начинают читать Псалтирь с прибавлением молитв об упокоении умершего, псалтирь читается с момента смерти до отпевания, но можно и более, до 40 дней;

– гроб с телом переносят в храм для отпевания, при перенесении поют «Святый Боже. », несут тело умершего или знакомые, или другие люди, сопровождается оно священнослужителем, когда тело умершего приносят в храм, его поставляют на середине, с открытым лицом, обращенным к востоку (к алтарю), по подобию христиан молящихся, чтобы и отошедшая душа молилась вместе с братьями и сестрами, при гробе горят свечи, их также держат в руках присутствующие на отпевании, так как молятся не только об усопшем, но и помиловании самих себя;

– после прочтения священником разрешительной молитвы свечи в руках родных и близких гасятся, в знак того, что земная жизнь каждого человека, горящая как свеча, тоже должна потухнуть;

– на кладбище происходит прощальное целование в знак любви и единения, не заканчивающегося и за гробом, близкие дают усопшему последнее целование: целуют венчик на лбу и икону в руках, в этот момент нужно молча, от всей души попросить прощения за все обиды и скорби, которые мы причинили почившему, и простить то, в чем он был виноват перед нами, совершенно излишними являются причитания о том, почему человек умер, и как мы будем без него;

– закрытый гроб опускают в могилу, священник посыпает его крестообразно землей и произносит: «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней», перед погребением живые цветы, украшавшие гроб, убираются, — их возлагают на могилу.

Как вести себя на кладбище

После необходимо убрать могилу или просто помолчать, вспоминая дорогого человека. Помните, что есть и пить (особенно спиртное) на кладбище христианину не подобает — это языческий обычай, который оскорбляет и унижает память усопшего христианина. Не нужно оставлять на могиле еду — она может привлечь животных, которые осквернят могилу. Еду лучше дать в милостыню нуждающимся.

Поминальная трапеза

Первое блюдо поминальной трапезы — кутия (коливо). Это отваренные зерна пшеницы (риса) с медом, изюмом, курагой. Зерна кутии служат символом воскресения, а мед — сладости, которой наслаждаются праведники в Царствии Небесном. Существует чин освящения кутии. Если нет возможности попросить об этом священника, следует окропить кутию святой водой. После кутии подаются прочие блюда, с непременным соблюдением требований поста, если трапеза бывает в постные дни. Постная трапеза, в данном случае, является еще и делом благочестия в память об усопшем.

Поминать усопших спиртными напитками не совсем приемлемо. «Не обманывайтесь. — свидетельствует апостол Павел, — пьяницы Царствия Божия не наследуют» (4 Кор. 6, 40). Следовательно, обильные возлияния на поминальной трапезе могут не лучшим образом повлиять на посмертную нашу участь, отчасти и на участь усопшего, а главное огорчить его душу.

Молитва за умерших — поминовение усопших

Дни поминовения усопших

В третий день — в воспоминание тридневного Христова Воскресения;

В девятый день — по благочестивому желанию Церкви, чтобы душа усопшего была причислена к девяти чинам ангельским.

В сороковой день — так как через сорок дней после Своего Воскресения Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца.

После этого поминовение совершается ежегодно в день смерти, также в дни рождения и именины, по вере, что умерший жив и бессмертен по духу и ожидает всеобщего Воскресения мертвых.

Святая Церковь как любящая Мать ежедневно за каждым богослужением молится за всех своих детей, живых и умерших. Некоторых из усопших Церковь вспоминает за богослужением ежедневно, как святых, вознося свои молитвы к ним. Кроме того, из семи дней недели, суббота посвящена памяти всех святых и умерших.

В течение года есть и особые поминальные дни, многие из которых называются родительскими субботами:

Суббота Мясопостная — перед воскресением о Страшном Суде;

Субботы 2-й, 3-й, 4-й недель Великого Поста;

Радоница — вторник 2-й седмицы после Пасхи;

Суббота Троицкая — накануне праздника Святой Троицы;

11 сентября — в день Усекновения главы Иоанна Предтечи;

В субботу перед 8 ноября — Дмитриевская родительская суббота.

Молитвы предсмертные

Также облегчает переход в вечность чтение над умирающим канона молебного на исход души, который может быть прочитан кем-нибудь из близких. После кончины над умершим прочитывают (обычно — перед положением во гроб), «Последование по исходе души от тела».

Древнейшим православным обычаем является чтение Псалтири по усопшему. Рекомендуется как можно раньше заказать об усопшем сорокоуст — молитвенное поминовение его имени в храме за Божественной Литургией в течение сорока дней. Кроме того, в некоторых монастырях совершается чтение неусыпаемой Псалтири с поминовением усопших — т. е. чтение, не прекращающееся ни днем, ни ночью.

Как правильно поминать усопших в церкви в памятные дни

Проскомидия — это первая часть Литургии, которая совершается в алтаре. Во время проскомидии священник извлекает маленькие частички из особых хлебцов — просфор, произнося с каждой частичкой имена живых или мертвых из поданных записок. Впоследствии, после Причащения, эти частички опускаются в Чашу с Кровью Христовой со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».

Поминовение во всеуслышание на Литургии происходит во время ектений о здравии, затем об упокоении, которые произносятся после чтения Евангелия.

За панихидой молятся о многих усопших, и совершается она обычно после Литургии.

Условия, ограничивающие совершение отпевания

Перед совершением отпевания необходимо предоставить медицинскую справку или свидетельство о смерти. Человек, окончивший жизнь самоубийством, лишается права на совершение отпевания, как отвергший Божий дар жизни. Если это произошло в состоянии психической и умственной невменяемости, об этом необходимо предоставить медицинское заключение и получить в установленном порядке разрешение церковного епархиального начальства — правящего архиерея. Человек, умерший в состоянии алкогольного опьянения, может быть отпет только заочно.

Лица, принадлежащие к другим христианским течениям (католики, протестанты и т.п.), а также к нехристианским религиям, погребаются в соответствии с традициями таковых.

Как оформить записку об упокоении

У священнослужителей указывают сан — полностью, или в понятном сокращении (патр. — патриарх (митр. — митрополит, архиеп. — архиепископ, еп. — епископ, прот. — протоиерей, иер. — иерей, архим. — архимандрит, иг. — игумен, иером. — иеромонах, диак. — диакон).

Дети до 7 лет именуются младенцами (мл.), от 7 до 14 лет — отроками (отр.). Усопшие до 40 дня надписываются новопреставленными, после, при поминовении в памятные для усопшего дни (день рождения, смерти) — приснопамятными.

Отдельно отмечаются воины (воин.), но при этом нет необходимости писать «погибший», «сгоревший» и т. д.

Нельзя поминать за упокой людей, прославленных в лике святых, так как святые молятся за нас перед престолом Божиим, а не мы за них.

Подавать записки нужно до начала чтения часов перед Литургией.

Что делать, когда умерший снится и даже зовет с собой

Каждому из нас, неопытных в духовной борьбе и в различении истинных и ложных помыслов, святые отцы советовали с недоверием относиться ко всем сверхъестественным явлениям, а тем более к снам, оберегая свободу своей души. Порой под совершенно благочестивыми откровениями кроются попытки бесов пленить нашу волю. Следует также помнить, что большинство из нас бесконечно недостойны и не готовы к особому откровению Бога, открывающегося «чистым сердцам». В то же время мы имеем священное Божественное Откровение — Библию, спасительную для всех.

Можно порекомендовать в таких случаях следующее. Никогда не подогревайте себя скорбными размышлениями о том, как вам плохо будет без умершего. Лучше подарите ему искреннюю молитву любящего сердца. Если все же вам что-то приснилось, то исцелить нервное возбуждение может чтение Евангелия, Псалтири, молитвы Господу и Божией Матери. Помните, что смерть ожидает каждого из нас, и намного важнее, какой будет наша судьба после смерти, потому что далеко не каждый удостоится быть в Царствии Небесном. Важно достойно приготовиться к вечности, а не отодвинуть момент смерти.

Почему Бог допускает страдания и смерть невинных детей, неужели по грехам родителей

Имена удобнее прочитывать по помяннику — небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

Поделиться с друзьями:

Магический Щит. Уникальный проект «Три Р». Официальный сайт магов.

Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено!

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here