Молитва с дерзновением

Чудотворные слова: молитва с дерзновением в полном описании из всех найденных нами источников.

Сокровищница духовной мудрости

Дерзновение в молитве

Будь мирен со всеми, чтобы иметь дерзновение в молитве (прп. авва Исаия, 89, 351).

. Какое холодное у многих рассуждение? Говорят: «Не имею дерзновения, покрыт я стыдом, и не могу отверзсть уст». — Сатанинский это страх, прикровение это лености; диавол хочет заградить дверь, которою можем войти к Богу. Нет у тебя дерзновения? Но великое уже дерзновение и это самое — почитать себя не имеющим дерзновения, так как крайний стыд и осуждение — почитать себя имеющим дерзновение. Ибо если и много у тебя заслуг, и не сознаешь за собой ничего худого, но считаешь себя имеющим дерзновение, то лишился ты всех плодов молитвы. А если носишь на совести тмочисленные бремена грехов, убедишь себя только в том, что ты последний из всех, то великое будешь иметь дерзновение пред Богом (прп. Ефрем Сирин, 32, 408).

Когда бодрствуешь в молитве, то помышляй не об усталости, причиняемой бодрствованием, а о дерзновении, доставляемом молитвою (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

. : я грешник, я не имею дерзновения, у меня нет молитвы. Кто не думает, что он имеет дерзновение, тот имеет дерзновение, но кто думает, что он имеет дерзновение, тот потерял дерзновение, подобно фарисею, а кто считает себя отверженным и презренным, тот особенно и будет услышан, подобно мытарю (свт. Иоанн Златоуст, 40, 383).

Как фимиам и сам по себе хорош и благовонен, но особенно издает благоухание тогда, когда бывает положен на огонь, так и молитва и сама по себе хороша, но бывает лучше и благовоннее тогда, когда приносится от души пламенеющей ревностью, когда душа становится кадильницею и возжигает в себе сильный огонь (свт. Иоанн Златоуст, 48, 481).

Подлинно, ничто так не преграждает ему путь к нам, как усердная молитва (свт. Иоанн Златоуст, 55, 517).

Иногда лишь станешь на молитву, тотчас начнешь молиться хорошо; а иногда, и много потрудившись, не улучишь этой желанной цели; (и сие попускается тебе для того), чтобы ты еще усерднее взыскал (молитвы) и, получив, имел молитву совершенно исправном), безопасною от окрадения (прп. Нил Синайский, 90, 220).

. Дерзновение пред Богом бывает следствием частого с Ним собеседования и многой молитвы (прп. Исаак Сирин, 58, 299).

Не думай, что человек, привязанный к телесному, возымеет в молитве дерзновение пред Богом (прп. Исаак Сирин, 58, 401).

В какой мере вступил кто в подвиг ради Бога, в такой сердце его приемлет дерзновение в молитве его (прп. Исаак Сирин, 58, 404).

. Приступай к Богу с глубочайшим смиренномудрием, и получишь у Него большее дерзновение (прп. Иоанн Лествичник, 57, 234).

Ум тогда лишается дерзновения к Богу, когда бывает собеседником с помыслами злыми и нечистыми (прп. Максим Исповедник, 91, 184).

Непарительность, доступная человеку, даруется Богом в свое время такому подвижнику молитвы, который постоянством и усердием в подвиге докажет искренность своего желания стяжать молитву (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 262).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитва с дерзновением

ГЛАВА 9. ДЕРЗНОВЕНИЕ

Молитва ефесян за Павла была молитвой прошения.

ДЕРЗНОВЕНИЕ, ЧТОБЫ ДЕЙСТВОВАТЬ

У многих людей такая работа и обязанности, которые не позволяют им отдаться ходатайственной молитве целиком. Однако я обнаружил, что, занимаясь тем, что вы должны делать, вы можете молиться внутренне, про себя.

Однажды, когда я еще был пастором, я ехал в своей машине, по дороге улаживая некоторые дела и навещая людей. Внезапно я почувствовал побуждение помолиться за своего младшего брата. Он в это время отпал от Бога и не ходил в церковь. У меня внутри прозвучал сигнал тревоги. И вот я ехал дальше, молясь даже тогда, когда мне приходилось говорить с другими людьми, а внутри меня в это время что-то обращалось к Богу от имени брата. Я носил это бремя в себе два или три дня, пока оно не исчезло само собой. Я не знал, с чем оно было связано. Позже мой брат сказал мне: “Я тебе скажу вот что. Господь точно помог мне на днях”. В то время он владел ранчо. Он был у себя на ранчо и держал в руке двадцатилитровую канистру бензина, когда она внезапно взорвалась. Но он ничуть не пострадал. Он сказал, что все видевшие это были изумлены. Управляющий ранчо заметил: “Это превосходит все, что я когда-либо видел в своей жизни. Я не могу поверить своим глазам”. Но за три дня до этого происшествия я молился. Я не сомневаюсь, что, если бы я отбросил эту заботу и не предался ей, он, возможно, получил бы серьезные ожоги, а может быть, и погиб бы. Видите ли, Бог не хотел, чтобы он покинул этот мир, отпав от Него. А что, если бы я не помолился?

А что, если бы Чарли Холландзворт не откликнулся Духу Божьему? Что, если бы он не стал приносить ходатайство, не зная, за кого он ходатайствует? Что, если бы он был слишком занят и не отреагировал бы на указание Духа помчаться на этот мост, даже не зная зачем? По всей вероятность, этот человек попал бы в ад.

Вот отрезвляющая мысль: когда люди предстанут перед судилищем Божьим, может быть, некоторые из тех, кто в аду, укажут на нас со словами: “Ты в этом виноват”.

ДЕРЗНОВЕНИЕ ПЕРЕД ПРЕСТОЛОМ

Вот вызов Израилю от Бога, соблюдающего завет. Это также и вызов Церкви. Ибо, если Бог соблюдал Свой завет, заключенный с израильтянами, Он соблюдет и Свой завет с нами. Согласно завету, у верующего есть свои права в молитве, как и другие права. Но есть одно испытание, которое приводит к поражению верующих в их молитвенной жизни. Когда мы приходим к Богу, у нас есть чувство неполноценности, ощущение сознания греха, ведь мы знаем, что в чем-то мы оказались не на высоте. Нас гнетет комплекс вины.

Некоторые начинают свои молитвы со слов: “Я так слаб и немощен” и затем на протяжении всей молитвы поют про свою слабость и про то, какие они недостойные. И когда они приходят в присутствие Божье, говоря Ему об этом, они такими заявлениями сами лишают себя веры и вводят в осуждение. Они не знают, слышит ли Бог или нет. Они только выпрашивают крошки со стола. Но посмотрите, что сказал Бог. “Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну” (Ис.43:25). Почему Он изгладит наши прегрешения? Ради Себя Самого, чтобы Он смог благословить нас. Он не смог бы благословить нас без этого.

Когда Иисус вошел в присутствие Отца, Он не входил туда, просовывая только голову и оставляя мизинец при этом снаружи, и не говорил: “Ах, Я так стесняюсь”. Нет! У Него не было никакого осуждения, даже в мизинце.

Мы — Тело Христово. Это значит, что Тело может входить в присутствие Бога Отца с той же уверенностью, что и Глава! С дерзновением!

Глава 29. Наше дерзновение в молитве

“И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него”

Одним из величайших препятствий в молитве с верой несомненно является то, что многие не знают, согласуется ли их прошение с волей Божьей. И пока они сомневаются в этом, у них нет дерзновения просить с уверенностью, что на свою молитву они получат ответ. Очень скоро они начинают думать, что раз они принесли свои прошения и не получили ответа, то лучше оставить Богу самому решать согласно Его благоволению. Слова Иоанна “. когда просим чего по воле Его, Он слушает нас” в таком понимании делают невозможной для них уверенность в ответе, потому что они не уверены, в чем действительно может состоять воля Божия. Они думают о воле Божией, как о чем-то сокрытом, – и как может человек проникнуть в планы Бога, Который премудр во всем? Это совершенно противоположно тому намерению, какое было у Иоанна, когда он писал эти слова. Он хотел возбудить в нас дерзновение и уверенность, пока мы не достигнем полной убежденности веры в молитве. Он говорит, что мы должны иметь дерзновение говорить Отцу, что мы знаем, что просим по воле Его и мы знаем, что Он слушает нас.

При таком дерзновении Он слышит всякое наше прошение, пока оно согласуется с Его волей. В вере мы должны знать, что мы имеем ответ. И уже во время молитвы мы должны быть способны получать просимое. Иоанн предполагает, что, начиная молиться, мы вначале узнаём, согласуются ли наши молитвы с волей Божьей. Они могут быть по воле Божьей, но однако не сразу иметь ответ и могут требовать неотступной и долготерпеливой молитвы веры. И чтобы придать нам мужества иметь способность и твердость в вере, Он говорит, что мы можем иметь дерзновение и уверенность в молитве потому, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. И явно, что если мы не уверены, что наше прошение по воле Его, мы не можем утешаться Его обетованием “знаем и то, что получаем просимое от Него”. Но в этом как раз и состоит трудность. Многие верующие говорят: “Я не знаю, является ли то, о чем я прошу, волей Божьей. Божья воля – это намерение Его бесконечной мудрости и мне невозможно знать: не хочет ли Он дать мне нечто лучшее, чем я прошу.

Он может иметь причины, чтобы удерживать просимое мною”. Каждый должен понять, что с такими мыслями молитва веры становиться невозможной. Там может быть молитва послушания или доверия Божьей мудрости. Но невозможна молитва веры. Большая ошибка здесь заключается в том, что дети Божьи в действительности не верят, что можно знать волю Божью. Или, даже веря в то, они не беспокоятся, чтобы найти время и узнать ее. И нам необходимо ясно видеть, каким образом Отец ведет Свое внимательное, готовое учиться дитя, чтобы оно могло знать, что просимое находится в согласии с Его волей.

Через Божье святое Слово, принятое и сохраняемое в сердце, жизни и воле и через Божьего Святого Духа, живущего в нас и управляющего нами, мы научимся узнавать, что наши прошения согласуются с волей Божьей.

Во-первых, давайте обратимся к Слову. Там содержится сокрытая воля Божья, которая, как мы часто боимся, может расходиться с нашими прошениями. Но Бог не хочет, чтобы мы беспокоились об этом в наших молитвах. Каким образом воля Божья открывается в Слове, – вот что должно тревожить нас. И наши представления о некой тайной воле, выносящей решения, которые делают невозможным ответ на наше прошение, являются ошибочными. Вера, подобная детской, в то, что Отец хочет сделать для Своих детей, очень просто принимает Его заверения, что Отцова воля – слышать Своих детей и исполнять то, что их вера в Его Слово желает и принимает. В Слове Отец открыл в общих обетованиях великие принципы Своей воли для Своего народа. Дети должны принять обетование и применять его к тем обстоятельствам своей жизни, к которым оно относится, и чего они ни попросят в рамках этой открытой им воли, они могут уверенно ожидать просимого, зная что это согласно воле Божьей. В Слове Бог дал нам откровение Своей воли. Он открывает нам Свои намерения о нас, Своем народе и о мире. Давая самые драгоценные обетования благодати и силы, Он исполняет эти намерения с помощью Своего народа. Когда вера становиться достаточно твердой и смелой, чтобы претендовать на осуществление общего обетования в конкретном случае, мы можем иметь уверенность, что молитвы услышаны, потому что они по воле Божьей. В качестве иллюстрации возьмем слова Иоанна в стихе следующим за нашим текстом: “Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь”. Это общее обетование. Верующий, молящийся на основании этого обетования, просит по воле Божьей и Иоанн хочет, чтобы он имел дерзновение знать, что он получил просимое. Божья воля есть нечто духовное и требует духовного понимания. Это не вопрос логики, о чем можно спорить. Не все христиане имеют один и тот же дар или призвание. В то время как общая воля, открытая в обетованиях, является одной и той же для всех, у каждого человека есть особое индивидуальное предназначение в исполнении Божьего замысла. Мудрость святых заключается в знании этой особой воли Божьей по мере данной им благодати, чтобы просить в молитве именно то, что Бог приготовил и сделал возможным для каждого их них. Святой Дух живет в нас, чтобы передавать эту мудрость. Личное применение общих обетований Слова к нашим конкретным нуждам дается нам посредством водительства Святого Духа. Такое соединение научения Слова и Духа понятно не многим. Это вызывает двойную трудность в познании, какой может быть воля Божья.

Некоторые ищут воли Божьей во внутреннем чувстве или убежденности, и ожидают, что Дух поведет их без указания Слова. Другие ищут ее в Слове без живого водительства Святого Духа. Дух и Слово должны соединиться. Только в Слове и в Духе можно узнать волю Божью и научиться молиться в согласии с ней. В сердце человека Слово и Дух должны встретиться. Только пребыванием в Слове и Духе мы можем реально пережить это научение. Слово должно пребывать в нас, наше сердце и жизнь должны повседневно находиться под его воздействием. Оживотворение Слова Духом происходит изнутри, а не извне. Только тот, кто полностью подчиняет всю свою жизнь высшей власти Божьего Слова и Божьей воли может ожидать, что это Слово и эта воля позволяет ему просить с дерзновением в каждом конкретном случае. То же самое истинно в отношении Духа. Если я хочу Его водительства в молитве, чтобы иметь уверенность, в чем состоит воля Божья, вся моя жизнь должна быть подчинена этому водительству. Только таким путем мой разум и сердце могут стать духовными и способными к познанию святой воли Божьей. Тот, кто через Слово и Дух живет в воле Божьей, исполняя ее, узнает, как молиться согласно этой воле и быть уверенным, что Бог слышит.

Если бы только христиане могли понимать, какой неизмеримый вред они наносят себе, думая, что, возможно, их молитва не по воле Божьей! И они довольствуются отсутствием ответа. Слово Божье говорит нам, что серьезная причина молитвы без ответа в том, что мы неправильно молимся. “Просите и не получаете, потому что просите не на добро”. Не принимая прошения, Отец говорит нам, что есть что-то неверное в нашей молитве. Он хочет, чтобы мы увидели это и исповедали, и таким образом научились истинной вере и действенной молитве. Он может достичь Своей цели, только приведя нас к тому месту, где мы увидим, что ответ удержан по нашей вине. Наши цели, наша вера и наша жизнь не таковы, какими они должны быть. И мы нарушаем планы Божьи, успокаивая себя словами: “Наверное, моя молитва не по воле Божьей, поэтому Он не слышит меня”. О, не будем же перекладывать вину за наши молитвы, оставшиеся без ответа, на скрытую волю Божью, но будем винить себя за свою несовершенную молитву! Пусть слова “и не получаете, потому что просите не на добро” будут светильником Господним, испытывающим сердце и жизнь, чтобы подтвердить, что мы действительно те, кому Бог дал Свои обетования о непременном ответе! Будем же верить, что мы можем знать, согласуются ли наши молитвы с волей Божьей! Предадим же наши сердца вечно пребывающему Слову Отца, чтобы Христово Слово пребывало в нас. В каждом дне мы должны жить с помазанием, которое научает нас всему.

Если мы безоговорочно отдадимся Святому Духу, тому, как Он учит нас пребывать во Христе и жить в Отцовском присутствии, мы скоро поймем, как сильно Божья любовь жаждет, чтобы Его дитя постигало Его волю.

Имея уверенность, что эта воля включает все, что Его сила и любовь обещали исполнить, мы также должны знать, что Он слышит все наши молитвы. “И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас”.

МОЛИТВА: ДЕРЗНОВЕНИЕ

В Священном Писании есть следующий призыв: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16). Состояние, в котором мы призваны «приступать» к престолу благодати, к Божию небесному престолу (см. 14 ст.), описано словом «дерзновение». Что означает это слово? На чём может быть основано это дерзновение? Как исполнить этот призыв на практике?

Современные переводы передают начало указанного стиха так: «Итак, будем приступать со смелостью» (Восстановительный); «Так приблизимся смело и бесстрашно» (Российское Библейское Общество). В оригинале используется греч. παρρησία (паррэси’а), которое означает «свобода речи, полная откровенность», а в форме глагола «говорить с полной свободой, без стеснений, откровенно, прямо» (Греческо-русский словарь Вейсмана). Вот так следует излагать свои мысли в молитве к Богу! В силу чего это может быть возможно?

Знание Бога. «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матфея 7:11).Всемогущий Владыка Вселенной является нашим Отцом! Родителям, несмотря на грешную природу человека, знакомо стремление заботиться о своих детях. Насколько больше — говорит Иисус Христос — Небесный Отец хочет дать блага Своим детям!

Знание Божьей воли. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Иоанна 5:14, 15). Смелости в молитве прибавляет знание того, что угодно Господу. При такой молитве мы просим того, что Бог Сам желал бы осуществить. Чем больше человек знает Божью волю, тем уверенней звучат его молитвы.

Принятие жертвы Агнца Божия. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евреям 10:19, 20). Когда грехи исповеданы и очищены кровью Иисуса Христа, уходит страх наказания; мы можем верой во время молитвы входить в небесное святилище и излагать свои желания пред Богом.

Удостоверьтесь, что в вашем духовном опыте есть эти основания, и обращайтесь к Богу с дерзновенной молитвой!

Отечник Проповедника

240. Дерзновенная молитва аввы Сисоя исцелила ученика

Авраам, ученик аввы Сисоя, был однажды искушен от демона. Старец, увидев его падение, встал, простер руки к небу и сказал: “Боже! Угодно ли Тебе или неугодно, но я не отступлю, пока Ты не исцелишь его!” И ученик тотчас исцелился. (Достопамятные сказания. С. 250. № 10).

241. Своей дерзновенной молитвой авва Палладий воскресил купца, который указал на своего убийцу

В селении Иммами еженедельно производился торг, на который отовсюду собирались купцы и стекалось бесчисленное множество народа. Там один купец продал свой товар и, собрав золото, хотел ночью уехать. Человекоубийца, увидев собранное золото, был объят безумной завистью и, не смыкая глаз, подстерегал отъезд этого человека. Тот, действительно, после пения петухов, отправился, ничего не подозревая, а разбойник, опередив его и заняв место в засаде, внезапно оттуда выскочил, нанес удар и совершил убийство, присоединив, таким образом, к одному постыдному делу другое. Золото у него взял, а мертвое тело бросил к дверям Палладия Великого. Когда наступил день и разнеслась об этом молва, все бывшие на торге взволновались и, собравшись, взломали дверь у блаженного Палладия с намерением наказать его за убийство. Блаженный муж, окруженный столь великим множеством людей, воззрев на небо и устремив мысль к Богу, умолял Его обличить ложную клевету и открыть истину. Помолившись и взяв лежащего за правую руку, он сказал: “Скажи, юноша, кто нанес тебе удар? Покажи виновника злодеяния и освободи невинного от такой нечестивой клеветы.” За словом последовало дело: умерший сел и, осмотрев присутствующих, рукой указал на убийцу. Тут поднялся шум, все изумились чуду и были поражены клеветой. Раздев того злодея, нашли у него нож, обагренный кровью, и золото, ставшее причиной преступления. Это чудо достаточно свидетельствует о дерзновении аввы Палладия перед Богом. (Блаж. Феодорит. История боголюбцев. С. 92).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here