Молитва сугубая в курске

Чудотворные слова: молитва сугубая в курске в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва сугубая в курске

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ТВЕРСКАЯ И КАШИНСКАЯ ЕПАРХИЯ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА РПЦ

МОНАСТЫРЬ ПРИГЛАШАЕТ ПАЛОМНИКОВ, БОГОМОЛЬЦЕВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

ТРЕБЫ, МОЛЕБНЫ, ПАНИХИДЫ

Поминовение на проскомидии о здравии и упокоении (с выниманием частички):

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

Принимаются пожертвования на кирпичик о здравии и упокоении.

Нет ничего выше милостыни!

Жертвуя на восстановление монастыря, вы зажигаете негасимые свечи на небесах себе и своим родным. Пожертвование на кирпичик – это вечное поминовение на сугубой ектенье в чине строителей.Жертвуя людям мы надеемся на их благодарность, жертвуя Господу мы уповаем на его милость по отношению к нам и тем, за кого приносится жертва.

К проблемам, носящим хронический характер, наиболее эффективна сугубая молитва на литургии, во время которой священник не только молится о здравии того, за кого приносится эта треба, но так же специально (сугубо) просит Господа о решении данной конкретной проблемы.

Возможны следующие сугубые молитвы:

– О вразумлении и наставлении на путь праведный

– О духовном и телесном здравии

– О помощи в устроении брака

– О даровании чада

– О помощи в учении

– О решении квартирного вопроса

– О помощи в несении воинской обязанности

– О защите от бесовских нападений

– О прощении греха детоубийства

– Об исцелении от алкоголизма, наркомании, игромании и табакокурении

Время, на протяжении которого творится сугубая молитва определяется, в зависимости от сложости проблем, требующих решения, определяя сложность решения проблемы и сам человек, ее застарелый характер принимает решение о потребном для него колличестве сугубых молитв. Обычно, для положительных изменений рекомендуется совершать сугубые молитвы в течение 12-40 литургий. Но иногда (в тяжелых духовных ситуациях) сугубые молитвы творятся на протяжении полугода и даже года.

Важно, чтобы человек, заказывающий сугубую молитву сам присоеденился к молитвенному деянию. Ведь без собственной работы над собой, над своей душой, спасение не возможно.

Испокон веков существуют правила духовной жизни, пренебрежение которыми ведет к духовной смерти. Мы рекомендуем, чтобы заказанные сугубые молитвы, сопровождались следующими действиями с вашей стороны:

1 Первое, – необходимо осмыслить заповеди, которые являются духовными правилами нашей жизни, и начать жить по заповедям.

2 Освятить дом (квартиру), в которых вы живете.

3 Молиться об усопших. Заказать поминовение всех усобших сродников. Вымаливая усопших помогаем их живым сродникам.

4 Необходимо осмыслить свою жизнь, свои поступки, мысли, слова и прийти к глубокому покаянию. После этого необходимо исповедоваться и причаститься. Покаяние, исповедь и причащение – это путь к духовному, а часто и телесному исцелению!

5 Необходимо помогать и творить милостыню и добро людям, окружающим вас и так нуждающихся в вашей любви! Нет ничего выше милостыни в глазах Бога. Блаженны милостивые, ибо они омилованы будут. Самая простая, но и самая действенная милостыня Богу – на его храм: на кирпичик.

Необходимо молиться о разрешении вашей проблемы не только священнику, совершающему сугубую молитву на литургии, но и вам, у себя дома. Ваша молитва – это общение с Богом. Будьте искренни в этом общении, будьте смиренны, будьте благодарны, будьте полны любви! И как к отцу, хоть и любящему, не возможно постоянно обращаться только с просьбами, так и к Богу необходимо обращаться не только с прошениями, но и с благодарностью! Благодарите Господа за то, что вы имеете! И Господь, как любящий отец, к которому вы обращаетесь со своей просьбой, даст вам, если для вашей духовной жизни (или жизни тех, о ком вы молитесь) это будет целительно.

Очень часто причиной грехов и проблем живых являются не отмоленные грехи усопших сродников до 3-4 колена. Поэтому желательно одновременно заказывать о них сорокоуст и Псалтирь на 40 дней. Так же очень полезно заказать панихиды об усопших.

Простая панихида стоит 80 рублей

Заказная панихида по древней христианской традиции с приношением на канун в качестве жертвы пшеницы (мука), вина (кагор) и елея (масло) – 450 рублей (в стоимость включены все приношения).

Деньги с указанием имен, назначения требы и её количества можно отправить почтовым переводом по адресу: 172840, Россия, Тверская обл., город Торопец, ул. Еременко, дом 7, Свято-Тихоновский женский монастырь. Настоятельнице монастыря монахине Иоанне (Калашниковой).

Либо можно выслать банковским переводом, предварительно написав по электронной почте или позвонив по телефону.

В 2008 году на территории монастыря под вековым дубом на историческом камне, вынутом экскаватором из-под фундамента реставрируемого храма, установлена памятная доска в память о 90-летии убиения царской семьи (освящение доски Владыкой Виктором), гласящая том, что на этом месте будет установлен памятник всем Новомученикам и Исповедникам Российским.

Спаси ХристосЪ

Истории монастырей

Курский Свято-Троицкий женский монастырь.

Чудотворная Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», — древняя почитаемая святыня Троицкой обители, в честь которой был освящен престол нижнего храма. После закрытия и разорения монастыря икона была сохранена верующими и в годы советской власти находилась в курском Никольском храме. Наконец, 11 марта 2007 г. святыня была торжественно, с крестным ходом, возвращена в возрожденную обитель.

В таком событии видится добрый знак благословения свыше: это символическое вселение Госпожи Богородицы в свои владения, дающее надежду на дальнейшее духовное процветание обители, на сугубое заступничество и покровительство Приснодевы.

По преданию, икона Божией Матери «Новодворская» была написана святителем Петром, митрополитом Московским, в XIV в. В то время святитель пребывал в монастыре на Волыни, в урочище Новый Дворец, откуда и пошло наименование образа. Копия этой иконы издавна хранилась в Смоленской церкви Курского Свято-Троицкого монастыря, где от нее и было явлено чудо. Как гласит предание, однажды обитель посетила странница, которая, увидев Новодворскую икону, со слезами пала пред ней в молитве.

И Царица Небесная явила дивное знамение: на глазах у сестер икона опустилась к молившейся и та тут же получила исцеление от тяжкого многолетнего недуга. Женщина рассказала, что, уже потеряв надежду на выздоровление, однажды в сонном видении увидела икону Богородицы. Божия Матерь, как живая, обещала ей полное исцеление, если она разыщет образ, виденный во сне. Получив облегчение от недуга, женщина долго странствовала в поисках и наконец, найдя эту икону в Курской женской обители, получила обещанное полное исцеление.

После этого, в память явленного от Новодворской иконы чуда, был освящен престол новопостроенного храма, а святой образ разместили за правым клиросом, где он и находился вплоть до закрытия обители.

По сохранившимся свидетельствам, во время революционных гонений, когда святые иконы предавались поруганию, безбожники ворвались в храм, где находилась икона «Троеручица», и пытались вынуть ее из киота, но, по действию чудесной силы, сделать этого не смогли.

При этом присутствовала маленькая девочка, которая после их ухода стала молиться перед иконой, и та сама спустилась ей на руки. За иконой в киоте обнаружились иноческие четки и скуфья. Повзрослев, эта девочка приняла монашеский постриг.

Впоследствии, когда состоялось открытие семинарии, она передала туда чудотворную икону.

Сугубый молебен

Молебен — это малое отдельное богослужение, как правило, совершающееся посередине храма священником, при котором верующие просят Господа, Богородицу или Святых о милости Божией или благодарят Господа. К молебну может быть присоединен чин малого освящения воды, акафист, канон.

Молебен может быть отслужен как на общих началах, так и в индивидуальном порядке. Чинопоследования молебнов многообразны по назначению, другими словами, молебны бывают тематически направленными или общими.

Общий молебен не уточняет тематику, в нем упоминаются различные прошения, он универсален.

А тематически направленные молебны могут быть, например: о болящих, о любви и искоренении всякой злобы, о новолетии, перед началом всякого дела, на всякое прошение и так далее. Таким образом, молебны поются только о живых и об их нуждах.

Если к молебну присоединен канон или акафист — то молебен наполняется и украшается глубоким смыслом прославления того, кому канон или акафист посвящается. Внимательно слушающий проникается этим глубоким смыслом.

Молящиеся могут заказать молебен как во время совершения богослужения, так и для заочного моления. На молебен подаются имена только о здравии.

Я рекомендовал бы, конечно, присутствовать на молебнах, и тогда моление будет иметь больший смысл, и сила молитвы будет возрастать и приближаться к сугубому молению. Все имена, которые поданы, будут зачитаны во всеуслышание. Также можно просить священника отслужить индивидуальный молебен по требованию.

Будьте всегда с нами!

Регулярная рассылка новых материалов

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Место служения: Храм «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Адрес храма: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 136

Курский Свято-Троицкий женский монастырь

  • Первое упоминание: 1623 г.
  • Адрес: 305000 Россия, г. Курск, ул. М. Горького, 13/1
  • Телефон: (4712) 51-03-24; (4712) 51-07-34
  • На карте Яндекс: Расположение
  • Настоятель(ца): монахиня Сусанна (Барыкина)
  • Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Сайт: kursk-sestry.ru

К урский Свято-Троицкий женский монастырь, одна из древнейших русских обителей, имеет более чем 400-летнюю историю и является памятником архитектуры федерального значения. В его облике отражено развитие архи-тектурных течений XVII-XIX веков.

Документальных сведений о времени основания обители не сохранилось. Из кратких описаний монастырей Российской империи видно, что в 1623 году Курский Свято-Троицкий девичий монастырь уже существовал на посаде за большим старым острогом, в обители проживало 35 монахинь. Начало монастыря можно отнести к 1597 году, когда царь Федор Иоаннович (сын Иоанна Грозного), прослышав о чудотворной иконе «Знамение» Курской-Коренной, пожелал увидеть этот образ и повелел принести святыню в Москву. После чего был издан указ о возобновлении г.Курска, разоренного татарами. И к отстраивающейся Курской крепости пошли люди; несомненно, и те, которые искали места для духовного подвижничества.

Проводившиеся летом 2007 года на территории монастыря археологические исследования позволили сделать важные выводы о древности места, на котором была построена Троицкая девичья обитель. Археологи установили, что монастырская территория была освоена в XII веке и представляла собой северную оконечность Верхнего посада древнего Курска. Среди выявленных археологических находок представляют большой интерес фрагменты плинфы – кирпича, из которого строились древнерусские храмы. Найденные обломки плинфы доказывают, что здесь в домонгольское время находился храм и нынешняя монастырская территория – земля намоленная, святая издревле.

В 1680 г. обитель была уничтожена пожаром, а в 1681 г. игумения Пелагия выстроила деревянную церковь в честь Святой Троицы с приделом в память обновления храма Воскресения Христова. В 1695 г. ею была заложена каменная двухэтажная церковь, сохранившаяся по сей день. Главный престол в верхнем этаже был освящен во имя Пресвятой Троицы, а в нижнем – в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1836 г., усердием игумении Тавифы, к западной стене храма была пристроена церковь, посвященная Новодворской иконе Божией Матери. В 1851 г. в Новодворском храме были устроены два придела: северный – в память явления Иверской иконы Божией Матери и южный – во имя преподобного Мирона. При игумении Алевтине в 1853 г. в монастыре была открыта богадельня для престарелых сестер, а год спустя устроена больница для насельниц. В 1869 г., трудами игумении Софии, в обители была основана школа для девочек. Сестры много занимались благотворительностью, при монастыре существовала гимназия для девиц и приют для детей-сирот. В военные годы монахини несли послушание сестер милосердия, ухаживая за ранеными.

В 1911 г., при игумении Емилии, в северном приделе Троицкой церкви освятили престол в честь святителя Иоасафа Белгородского и преподобного Серафима Саровского. В том же году был построен новый трехэтажный корпус, в котором разместилась школа, рассчитанная на 100 детей. К этому времени в монастыре насчитывалось 635 насельниц, 82 из которых подвизались в Александро-Невском скиту, принадлежавшем обители с 1883 г.

С историей Курского девичьего монастыря неразрывно связно имя преподобного Серафима Саровского. Курск был родиной преподобного Серафима. В этом древнем городе святой прожил чуть менее четверти своей жизни. Здесь в глубоко верующей семье воспитывалось духовное мировоззрение преподобного Серафима. Родительский дом находился неподалеку от Курского Троицкого девичьего монастыря, и, несомненно, благочестивые родители посещали вместе с юным Прохором святую обитель. Образ строгой и благочестивой жизни монахинь не мог не оставить свой след в душе будущего инока Серафима, который уже с ранних лет горел любовью к Богу и тянулся к духовной жизни. Возможно, что и неусыпное попечение преподобного Серафима о женской Дивеевской общине, из которой возник нынешний Серафимо-Дивеевский монастырь, также носящий имя Пресвятой Троицы, отчасти связано с запечатленным в его памяти образом молитвенного и трудового подвига монахинь Курской девичьей обители.

По архивным данным, Троицкий монастырь имел духовную связь с Оптиной пустынью; на формировании внутреннего устроения обители сказалось влияние преподобных Оптинских старцев Макария (Иванов; 1788-1860) и Амвросия (Гренков; 1812-1891).

Троицкий монастырь старинный, и, несомненно, в нем сложились строгие правила иноческой жизни. Курская обитель взрастила немало высоко духовных подвижниц и благодатных стариц, к которым народ обращался за советом и утешением. Среди подвижниц XIX столетия особенно замечательна прозорливая старица – блаженная Евдокия (Расторгуева; 1795–1870), обитавшая в холодной угловой башне монастырской стены. К ней за советом во множестве стекались ве-рующие, глубоко почитая ее за силу молитвы и прозорливые предсказания. Поступив в обитель 20 летней девицей, она всю жизнь несла подвиг юродства. Печь она никогда не топила и даже зимой ходила без чулок, ночи проводила практически без сна в пении псалмов и горячей молитве. Широко почитаемая праведница почила на 75-м году жизни, проститься с ней собрался почти весь го-род.

В обители, согласно древним установлениям, полагалось быть игумении, которая назначалась пожизненно из сестер обители. Монастырь был славен игумениями. На основании сохранившихся сведений, можно назвать имена двадцати одной игумении и время их правления.

До настоящего времени особенно почитаема игумения София (Стефанида Васильевна Ступина; 1817-1909). Она была одной из последних дореволюционных настоятельниц и управляла обителью 44 года. Имя этой славной игумении было известно в самых разных уголках России. Она происходила из потомственных дворян, получила хорошее образование, окончив Харьковский институт благородных девиц. В 26 летнем возрасте поступила она в Борисовскую Тихвинскую пустынь, которая находилась под окормлением оптинских старцев. Во время настоятельства игумении Софии обитель достигла особого расцвета. Сестричество возрастало не только численно, но и духовно. Благочестие насельниц было отмечено многочисленными наградами. При игумении Софии подвизались многие благодатные старицы. Например, схимница Александра и монахиня Ангелина скончались вместе в первый день Пасхи 1895 г. Монахиня Ангелина была взята в монастырь 3-летней девочкой и впоследствии стала регентом. С детства проводила она строго подвижническую жизнь, вкушала самую грубую пищу, отдавала беднякам все, что приносили ей благодетели. В год кончины матушки Александра и Ангелина причастились на Страстной седмице в Великий Четверг. Когда завершилась Пасхальная утреня, обе на приветствие сестер: «Христос воскресе!» ответили: «Воистину воскресе!» и сразу после этого мирно предали свои души Господу.

Заботясь о процветании обители, вместе с тем игуменья София принимала активное участие в делах благотворительности, милосердия, просвещения. Матушка София являлась попечительницей двух приютов для детей-сирот, помогала пожертвованиями Курской духовной семинарии. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. настоятельница София взяла под монастырскую опеку Курский лазарет и оказывала помощь раненым воинам продуктами, деньгами, бельем. В течение 29 лет игумения София была начальницей женского епархиального училища и ежегодно жертвовала свой годовой оклад в 500 рублей в его пользу. Благодаря стараниям матушки Софии из воспитанниц училища сформировался один из лучших хоров города. Училищная библиотека являлась образцовой. Для ознакомления с учебным процессом епархиальное женское училище посещали обер-прокуроры Святейшего Синода. Матушка настоятельница являлась начальницей монастырской церковноприходской школы, обучение в которой было бесплатное. Школа считалась образцовой в воспитательном и учебном отношении, преуспевала в преподавании прикладных дисциплин. Кроме того, игумения София являлась действительным членом Курского миссионерско-просветительского братства, Курского отдела Императорского православного Палестинского общества, принимала активное участие в работе Императорского археологического общества.

За просветительскую деятельность и религиозно-нравственное воспитание детей игумения София была удостоена многочисленных наград от Святейшего Синода, епархиального владыки и духовенства, земства, религиозно-просветительских и научных обществ. За участие в судьбе раненых воинов в русско-турецкой войне настоятельнице Софии был вручен знак Красного Креста. Она также была удостоена высших церковных наград: 3-х наперсных драгоценных крестов из Кабинета Его Императорского Величества – царей Александра II и Александра III. Старицу игумению любил весь Курск, знала и почитала ее Императорская Фамилия, она была лично знакома со многими замечательными людьми, ныне прославленными Православной Церковью. Скончалась подвижница в глубокой старости и погребена в монастыре за алтарем Троицкого храма.

За время настоятельства игумении Софии монастырь посетили такие извест-ные люди того времени, как: святой праведный Иоанн Кронштадтский (21 апреля 1893 г.), обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев (1890 г.), а также многие архипастыри, настоятели и настоятельницы монастырей. Сохранилось «Духовное завещание» матушки Софии. Оно заканчивается трогательными словами, полными любви и благодарности Богу: «Благодарю Тя, Господи, Боже мой, яко неизреченным милосердием Твоим вложил в сердце мое избрать житие иноческое!». Есть устные свидетельства о том, что незадолго до своей кончины игумения София приняла великую схиму, а по смерти своей обрела дар у Господа хранить родную обитель.

Не менее значителен образ игумении Емилии (Екатерины Васильевны Лебе-девой). Екатерина Васильевна родилась в 1864 году в Москве. Игумения Емилия была дочерью надворного советника, земского врача, друга доктора Гааза. Ее отец, подражая доктору Гаазу, также бесплатно лечил людей. Воспитание матушка получила в Московском Александровском институте. По окончании института она преподавала в Екатеринбургском епархиальном женском училище. В 28-летнем возрасте по благословению старца Курской-Коренной пустыни Екатерина Васильевна поступила в Курский Свято-Троицкий девичий монастырь и проходила послушания учительницей в монастырской школе, потом казначеи. В 1904 году на 42-м году жизни она приняла монашество. В 1909 г., по смерти игумении Софии, монахиня Емилия была посвящена в сан игумении. Скончалась матушка Емилия 26 марта 1947 года и была погребена на Никитском кладбище. Могила ее сохранилась. Игумения Емилия продолжила традиции игумении Софии: благотворение, милосердие, просветительство, старчество, высокая гражданственность. В годы настоятельства игумении Емилии произошло знаменательное событие. В 1915 году с 12 по 13 декабря монастырь принимал Великую княгиню Елизавету Федоровну, ныне прославленную преподобно-мученицу. Великая княгиня пребывала в настоятельских покоях, была на службах вместе с сестрами и беседовала с ними.

С началом революционного террора, осенью 1923 г.обитель была закрыта большевиками и подверглась разорению, сестры были насильственно разогнаны, имущество разграблено. Однако во многом благодаря мудрому руководству игумении Емилии монастырь был сохранен в годы репрессий: настоятельница и сестры продолжали тайную жизнь монастырской общины. И это ли не чудо, что, как только появилась возможность вновь открыть монастырь в 1942 году во время Великой Отечественной войны, обитель тут же ожила. (Немного можно привести подобных примеров: вспоминается история открытия Троице-Сергиевой Лавры). Позднее, в годы гонений на Церковь, в начале 1950-х годов монастырь упразднили. Снова продолжилась скрытая жизнь обители. Монастырь жил по Уставу: по традиции во главе его стояла игумения, были старшие сестры, выполнялись различные послушания, совершались постриги в мантию, выполнялось молитвенное правило, читалась неусыпаемая Псалтырь, соблюдались таинства исповеди и причастия. В 1980-х годах умирает последняя игумения Ангелина. И вскоре совершается еще одно чудо. В 1994 году Троицкий храм и два корпуса (настоятельский и сестринский) с прилежащей к ним территорией передаются в ведение возрождающейся женской Свято-Троицкой обители – на святом древнем месте возобновляется монашеская жизнь. Продолжилась связь иноческих традиций благодаря стареньким монахиням, до-жившим до открытия монастыря. Последняя монахиня старинной обители матушка Сергия (Вера Митрофановна Сухочева; 1919-2006 гг.), будучи взята в обитель еще маленькой девочкой, поселяется в стенах родного возрождающегося монастыря. 22 октября 2006 г. монахиня Сергия скончалась на 87 году жизни.

Сестрам обители были присущи следующие черты монашеского благочестия:

– любовь к монашеству, любовь к молитве (в т.ч. творили Иисусову молитву), любовь к церковной службе, неукоснительное выполнение монашеского правила

– крепкая вера в помощь Божию и Богородицы

– плач о грехах, искреннее покаяние, страх Божий

– ревностное исполнение послушаний, трудолюбие

– покорность, послушность, смирение, кротость, безропотность, нетребовательность, нестяжательность, скромность (в т.ч. скромный быт, скромная трапеза)

– доброта, простодушие, непротиворечивость

– спокойствие, мудрость, прозорливость

– матушки между собою жили мирно и дружно, любили друг друга (одна странница посетила матушек уже после Великой Отечественной войны, пожила у них, а на прощание сказала: «Я во многих монастырях бывала, но такой любви, как у вас, нигде не встречала»)

– любовь к ближним, ласковее обращение, отзывчивость, сочувствие, милосердие, сострадательность

– строгость, твердость, справедливость

– духовное руководство, в т.ч. помогали советом мирянам, миряне любили матушек

– после закрытия монастыря и начала гонений на Церковь матушки отстаивали чистоту православного учения, боялись католического засилья

– в годы гонений матушки прошли через ссылку.

ХХ век: история Курского Свято-Троицкого монастыря в датах

В 1923 г. большевики закрыли монастырь, устроив поджог монашеских келий на праздник Успения Пресвятой Богородицы.

С 1923 по 1925 г. в монастыре разместились Музей искусств и историко-археологический кустарный музей.

В 1925 г. музеи объединились в Губернский краеведческий музей.

С конца 20-х годов в монастыре находился Губернский лагерь принудительных работ «ЖАКТ «Воля». В кельях разместили 260 заключенных. Были развернуты мастерские, устроена библиотека для заключенных с читальным залом.

Не ранее 1936 г. утрачена восточная стена с башнями по 2-й Сергиевской улице (ныне ул. Володарского).

В 1950-е годы купол над святыми воротами разобран; здание храма было отреставрировано как исторический памятник республиканского значения.

В 1930–1984 гг. на территории монастыря размещался архив Октябрьской революции, позже переименованный в ГАКО; с 1984 г. – Научно-методический центр Управления культуры и библиотека для слепых.

Ровно 70 лет пребывала в поругании и запустении древняя обитель. В 1993 г. часть храмового комплекса была возвращена Церкви и передана Курско-Белгородской епархии, а в 1994 г. монастырю были отданы настоятельский и сестринский корпуса. В здании храма разместились классы и церковь Курской Духовной семинарии. С участием семинаристов был проведен ремонт, устроен иконостас. 26 августа 1993 г. состоялся архиерейский чин освящения храма. В храме возобновились богослужения.

Настоящее возрождение обители началось с августа 2004 г. Эта дата в истории монастыря отмечена тем, что по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в Троицкую обитель переселилась женская монашеская община из подмосковного Иосифо-Волоцкого монастыря, после чего полным ходом пошли ремонтно-восстановительные работы и начала возрождаться полноценная духовная жизнь.

История этой общины начинается с 1991 г., когда по благословению игумена-наместника Иосифо-Волоцкого монастыря митрополита Питирима (Нечаева; 1926–2003) и при содействии его сподвижника архимандрита Ин-нокентия (Просвирнина; 1940–1994) вокруг схимонахини Антонии (Сухих; р. 1929) стали собираться сестры, ищущие молитвенной жизни. Так зародилось сестричество, в течение 13 лет возраставшее под духовным водительством владыки Питирима и матушки Антонии, ставшее с годами многочисленной (около 30 сестер) и крепкой общиной, воспринявшей подвижнический дух своих незаурядных наставников. Духовные учители сестер усвоили иноческое благочестие от своих духовных отцов: владыка Питирим от преподобного Севастиана Карагандинского (схиархимандрита Севастиана (Фомина)); матушка Антония в течение 18 лет (1958-1976) была келейницей и сподвижницей ар-хиепископа Антония (Голынского-Михайловского; 1889-1976), прошедшего исповеднический путь через лагеря и тюрьмы в годы репрессий. Более 10 постригов – в иночество, монашество, схиму – совершил в Иосифо-Волоцком сестричестве владыка Питирим. После его кончины отеческую заботу о судьбе осиротевших сестер проявил схимитрополит Иувеналий (Тарасов). По его пред-ложению Иосифо-Волоцкая община была переведена в Курский Свято-Троицкий монастырь, куда матушка Антония переехала в августе 2004 г. вместе с основной частью сестер. Указом архиепископа Курского и Рыльского Германа настоятельницей монастыря была назначена монахиня Сусанна (Барыкина), экономом – монахиня Ангелина (Абрамова), обе воспитанницы матушки Антонии, постриженицы владыки Питирима. Схимонахиня Антония была назначена благочинной монастыря.

В настоящее время Курская Свято-Троицкая женская обитель старается возродить духовные монастырские традиции, монашеское делание, дела милосердия, благотворительности, просвещения.

В монастырских храмах идут ежедневные богослужения: полностью вычитывается монашеское правило, служится литургия, молебны, панихиды. По окончании вечерней службы неопустительно совершается крестный ход вокруг храма. Еженедельно на утрене читаются акафисты: в воскресенье – Пресвятой Троице, в среду – Богородице, в пятницу – преподобному Серафиму Саровскому. В течение дня сестры непрерывно читают Псалтырь с поминанием живых и усопших, по синодику молятся за прежних настоятельниц и насельниц обители. За три с половиной года архиепископом Курским и Рыльским Германом в монастыре совершен 1 постриг в схиму, 3 в мантию, 8 в иночество, 10 сестер были наименованы послушницами и получили благословение носить подрясник и иметь монашеские четки.

Придерживаясь древних монастырских традиций, обитель развивает просветительскую деятельность. Проходят занятия воскресной школы и кружка изобразительного искусства. К праздникам Пасхи и Рождества Христова учащиеся школы, под руководством преподавателя, готовят утренники и выступают на монастырских праздниках для детей прихожан, а также выезжают с концертами в детскую больницу, детский дом и другие социальные учреждения. В библиотеке монастыря имеется богатый выбор духовной литературы. Монастырская библиотека насчитывает около четырех тысяч книг. При обители открыт музей по истории монастыря. Прихожане активно участвуют в создании музейных коллекций. В обители также действует исторический кабинет и архив. Сестры ведут работу по сбору архивного материла, неоценимую помощь в исторических исследованиях оказывают курские вузы, музеи, научные работники и представители культуры.

Монастырь традиционно продолжает дела милосердия. Обитель оказывает помощь нуждающимся продуктами и одеждой, ведется переписка с заключенными в тюрьмах и находящимися в исправительно-трудовых колониях, регулярно им высылаются посылки.

В 2006 г. произошло знаменательное событие – в женский монастырь во имя прп. Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской епархии переехала часть сестер из Свято-Троицкого монастыря. В феврале 2007 г. настоятельницей новостроящейся обители назначена одна из насельниц Курского Свято-Троицкого монастыря монахиня Елизавета (Семенова). При поддержке курских сестер в Золотухино налаживается богослужебная жизнь.

В настоящее время, при поддержке городских властей, Курский Свято-Троицкий женский монастырь расширяет спектр направлений социально-просветительской деятельности.

Ведется работа по созданию православной аптеки, православного пункта оказания медицинской помощи для населения, больницы и богадельни для насельниц. Планируется расширение монастырской иконной лавки, открытие православной гостиницы для паломников, создание пекарни для выпечки мона-стырского хлеба. Есть желание открыть иконописный цех, швейную и вышивальную мастерские, монастырское издательство, православную гимназию для девиц и проч. В целях благоустройства монастыря запланирован ремонт и реставрация храмов, закладка монастырского сада, колодца со святой водой, сестринских келейных корпусов.

Думается, что возрождению духовно-нравственных традиций в деятельности обители во многом будет способствовать создание заповедной исторической монастырской зоны – веками намоленной, освященной монастырской земли, которую наши древние предки отдавали обители как дар Богу и за непрестанные молитвы монахинь за весь мир.

Официальный сайт Курской епархии © 2012. Все права защищены

Оценка 4.4 проголосовавших: 36
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here