Молитва священномученика андроника

Чудотворные слова: молитва священномученика андроника в полном описании из всех найденных нами источников.

Священномученик Андроник, архиепископ Пермский и Соликамский

Подвиг двух праведников: сщмч. Андроника, архиеп. Пермского и сщмч. Гермогена, еп. Тобольского

Священномученик Андроник, архиепископ Пермский и Соликамский (в миру Владимир Никольский), родился 1 августа 1870 года в семье диакона Ярославской епархии, служившего в селе Поводнево, что в одиннадцати верстах от града Углича. С отрочества он занимался крестьянским трудом и участвовал в церковной жизни своего села, быстро возрастая разумом о Христе. Первоначальное образование Владимир получил в Угличском Духовном училище, поступив туда девяти лет от роду, а затем в Ярославской Духовной Семинарии. После окончания Семинарии юноша поступил в Московскую Духовную Академию, где на II курсе (1 августа 1893 года) принял монашеский постриг в двадцать три года, по благословению и совету святого праведного Иоанна Кронштадтского, с именем Андроник, в честь святого Апостола от семидесяти, епископа Паннонийского.

По окончании Академии, в 1895 году, получив звание кандидата богословия за сочинение «Древнецерковное учение о Евхаристии как жертве в связи с вопросом об искуплении», он принимает сан иеромонаха и назначается помощником инспектора в Кутаисскую Духовную Семинарию. Через год становится преподавателем, а затем инспектором Александровской миссионерской Семинарии, находившейся в Ардоне на Северном Кавказ в Осетии.

Отец Андроник сразу расположил к себе местное население. Готовясь ко второму учебному году, он неожиданно в 1897 году получает телеграмму о своём назначении миссионером в Японию. По приезде на место назначения он горячо взялся за дело миссионерства под вдохновляющим окормлением уже славно трудившегося там Святителя Николая (Касаткина, память 3 февраля). Японцы поразили его простотой восприятия учения Христова и силой веры.

Однако, болезнь заставляет отца Андроника вернуться в Россию. В течении шести лет он является ректором Уфимской Семинарии.

5 ноября 1906 года отец Андроник был хиротонисан в епископа Киотского и назначен помощником архиепископа Николая (Касаткина). Вторично приехав в Японию, в город Осака, он за короткое время сумел создать там православную общину. Но климат южной азиатской страны резко ухудшил и без того слабое здоровье епископа Андроника, и через два года Синод по его прошению отзывает Владыку Андроника в Россию, назначая его в 1908 году епископом Тихвинским, викарием Новгородской епархии.

В те годы уже ясно виделось отступление общества от Церкви — и на этом поле брани Владыка выступает могучим воином Христовым, препобеждая безбожие и падение нравов словом Божиим. Вот что он тогда писал: «Древний антихристианский заговор, начавшийся от тех, которые кричали Пилату с яростью на Иисуса Христа: «распни, распни Его; кровь Ею на нас и на чадах наших», — продолжавшийся в тайных обществах, слился со всемирной иудейской организацией». «Собирайся же плотней, Русский народ, заграждая уста безбожных, как триста лет тому назад ты. обманываемый, обольщаемый всеми, собрался вокруг Минина и Пожарского и прогнал всех врагов, поставил пред Господом Богом Царя и с ним водворил порядок».

В 1913 году Владыка назначается в Омск. Омская епархия охватывала тогда территорию современного Восточного Казахстана, включая будущую Карагандинскую область. Обширные земли осваивались русскими переселенцами. Епископ игумен налаживал в переселенческих сёлах церковную жизнь, преодолевая тысячи вёрст пути зачастую без келейника и иподиакона. Подвижнический труд истощил его физически до крайности, и священноначалие сочло необходимым перевести его на «благополучную» Пермскую кафедру.

Полтора года служения в Сибири завершились переездом за Урал, на Русский Север. Епископ Андроник вступил в управление Пермской епархией. На Пермскую кафедру взошёл подвижник и архипастырь-миссионер, подобный святому Стефану Пермскому — крепкий молитвенник, ни во что вменявший всякое богатство. Все средства жертвовал Владыка на помощь беднякам; одевался просто, никогда не носил шёлковых ряс. Его жизнь была образцом древнего благочестия, а время служения Святителя — временем расцвета духовной жизни в Пермской епархии; устраивались лекции, беседы, собрания духовенства и мирян; в аудитории при Стефановской часовне начались занятия миссионерского и народно-певческого кружков; составилась хорошая библиотека, из которой всем желающим выдавались книги на дом; во всех храмах города служились акафисты, после которых проводились беседы. Владыка объяснял народу духовный смысл идущей в то время войны.

Пермь тогда отличалась прекрасными проповедниками, в подготовке которых Владыка много потрудился, и которые позднее целым сонмом засвидетельствовали истину своего служения мученичеством и исповедничеством.

Для малоимущих при одном из храмов было организовано «попечительство о бедных» со своей дешёвой столовой. При свечном заводе и на подворье Белогорского монастыря открылись книжные лавки. При храме училища слепых и в женском монастыре были устроены детские приюты. Воскресенский храм содержал на свой счёт богадельню, в которой жили около пятидесяти стариков. При кафедральном соборе организовалось общество хоругвеносцев, насчитывавшее несколько десятков человек, а в 1917 году была создана дружина по охране собора и архиерейского дома.

Владыка высоко ценил духовную культуру русского народа. В своей книге «Письма архиерея к иереям» (выдержавшей несколько изданий) он писал: «Во всём уклад нашей жизни, в обычаях, в душевных исканиях, в народном и даже литературном творчестве непременно есть искание нравственной ценности жизни, отношение к ней именно с этой стороны».

А в своём слове при вступлении на Пермскую кафедру он сказал: «Нет, не было на земле народа, который так глубоко и жизненно воспринимал бы веру Христову. Если современному одряхлевшему миру суждено от Вседержителя ещё воскреснуть к новой жизни, то это воскресение его будет от Богоносного русского народа».

Касательно богослужебной практики Владыка советовал приходским священникам завести в храмах общенародное пение, говоря при этом, что: «Нет лучших распевов, чем знаменные». «Начать нужно со всем известных молитв и кончить тем, чтобы все богослужение вместе с канонархом исполнялось самими прихожанами». И это было именно то, что позволяло верным быть «едиными усты и единым сердцем». «Кроме того, непременно нужны внебогослужебныя чтения и беседы в храме, в школе. На них уместно и следует завести пение хоровое и общенародное. Тут будет и чтение от Божественного, и рассказ из жизни святых или из истории поучительной. На сих чтениях удобно может исполняться и самая катехизация народа». Большое значение епископ придавал кружкам ревнителей благочестия, рассматривавшимся им как очаги духовно-нравственного возрождения нации. В 1917 году на обсуждении в Предсоборном Совете вопроса о допущении русского языка в богослужении, Владыка твёрдо отстаивал незыблемость церковно-славянского языка как особого богослужебного языка, допуская перевод церковных книг лишь для домашнего употребления.

На своём личном миссионерском опыте он своими глазами видел, сколь велико и положительно влияние разного рода паломничеств, а также крестных ходов ко святыням. «Влияние на народ таких народных торжественных богомолений весьма велико и несомненно. Особенно если такие богомоления устраиваются вовремя, с предварительной подготовкой, с личным воодушевлением священника. Нужно пользоваться всяким удобным случаем, чтобы вызвать народ на это».

Владыка Андроник много способствовал народному просвещению и проведению миссионерской деятельности в жизнь. В губернии было немало старообрядцев, и в конце концов, благодаря его стараниям, стали возникать единоверческие приходы, для которых трудами преосвященного были учреждены специальные пастырские курсы для подготовки единоверческих священнослужителей. Обучение заканчивалось торжественным Богослужением. Литургию в единоверческом храме совершал по служебнику XVI века сам Владыка.

Он также пробуждал в народе интерес к собственной истории. Так, по его благословению десятки тысяч православных со множеством крестных ходов собирались в монастыре на Белой горе в память избавления от пугачёвских разбойников.

Отечественную войну 1914 года Владыка встретил открытием у себя в епархии лазаретов для раненых и сам часто посещал находившихся в них воинов. Летом 1916 года он отправляется к фронту в Царскую Ставку, где был принят Государем.

Святитель предупреждал народ об опасности внутреннего врага, который опаснее внешнего. «Россия разрушается теориями масонского либерального кагала», — говорил Владыка, приподнимая завесу над тайной беззакония. Позднее, в 1918 году он рассылает открытки и письма многим архиереям по поводу беспорядков в стране, и не получает ни одного ответа, как он сокрушается о том в письме к Патриарху.

Наблюдая почти всеобщее государственно-правовое невежество и упадок веры на Руси, Владыка считал, что невозможен переход от монархии к иной форме правления без разрушения Российской государственности, и в 1916 году в Пермской епархии были созданы особые миссионерские курсы по обличению нового социалистическо-коммунистического лжеучения. «Долг совести верноподданного и безграничная любовь к Отечеству не дают мне молчать» — говорил Святитель Андроник.

Когда случился Февральский переворот 1917 года Владыка, узнав об отречении Императора, 5 марта в Спасо-Преображенском кафедральном соборе при огромном стечении народа на Литургии после чтения Евангелия с великой душевной болью сказал: «Не стало у нас Царя. Безчестные царские советники и слуги в своих расчётах скрывали правду от сердца Царёва и делали всё, чтобы разъединить Царя с народом и добились своего, но, добившись, они первые же и оставили Царя одного, отказавшись далее служить ему. И так не стало у нас Царя. и Церковь не смеет провозгласить эту святыню Русского народа, всех объединяющую во единого соборного человека. Около Царя Русияне объединялись как дети возле отца. Как триста лет тому назад, в лихолетье, разворовали Отечество подлые людишки и ввергли его в погибель, так и ныне до этого довели безчестные царские слуги. Все как один человек, в эту грозную пору устоим в ровности духа и далее со Христом единодушно, согласно и мирно да пребываем все в это трудное время, возложенное на нас как испытание. Пусть всякий знает: Отечество в Опасности; оно потрясено в основах своих».

В марте 1917 года Пермский исполнительный комитет отправил телеграмму обер-прокурору Святейшего Синода с требованием уволить епископа Андроника от управления епархией «как опасного для общественной безопасности и как препятствующего духовенству в его праве соорганизоваться». Узнав об этом, Владыка отправил обер-прокурору протест, указывая, что «моя опасность. очевидно состоит. лишь в опасности для. самого совета рабочих и солдатских депутатов, всем заправляющего по указке немецких и еврейских провокаторов». Синод решил оставить Владыку на месте.

Вскоре начал работу Поместный Собор, и епископ уехал в Москву. На Соборе был избран Священный Синод из шести человек, а на случай гибели членов Синода было избрано шесть заместителей, и среди них и епископ Андроник. На Соборе он вошёл в состав Издательского Отдела и был одним из энергичнейших его деятелей. «Огнь пылающий» — так звали его. Епископ Андроник делал всё возможное, чтобы документы Собора и Послания продолжали печататься. В декабре и январе он пребывает в Перми и обращается с нарочитым Посланием к своей пастве об организации приходов. В начале 1918 года он возвращается в Москву и возводится в сан архиепископа.

С февраля, после опубликования большевицкого декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, начались бесчинства и зверства со стороны властей по отношению к Церкви. Владыка возвращается на кафедру, где продолжает обличать распоясавшуюся безбожную власть как разбойников, бесстыдно обманывающих народ. Тысячи людей — даже совершенно неверующих, шли послушать мужественное слово Святителя. В ответ на декрет о национализации церковного имущества, осуществление которого вылилось в грабежи храмов, архиепископ, в своей проповеди с амвона обращаясь к агентам власти, прятавшимся среди верных, сказал: «Идите и передайте Вашим главарям, что к дверям храмов и ризниц они подойдут, только перешагнув через мой труп, а при мне и гроша ломаного церковного не получат».

После первого неудачного со стороны властей ареста Владыки, им предвиденного, большевики решились на крайние меры. Город объявили на военном положении. Для ареста Святителя 4 июня было поднято до полутора тысяч человек. Боясь, как бы кто не оповестил народ, у колокольни поставили двух конных милиционеров. Далеко за полночь отряд чекистов подошёл к собору и несколько человек, поднявшись к Владыке, бодрствовавшему вместе с двумя священниками, увели Святителя. Внезапно с соборной колокольни ударили в набат, остановленный двумя выстрелами в героя, пытавшегося поднять народ.

Набат был услышан и к зданию милиции стали спешно подтягиваться люди, требуя освободить Владыку Андроника; однако с помощью силы возмущение людей было подавлено.

6 июня 1918 года состоялся допрос архиепископа. Святитель Андроник молча занял одно из кресел возле письменного стола и долго не отвечал ни на один вопрос. Затем снял панагию, завернул её в большой шёлковый лиловый платок, положил перед собой на письменный стол и, обращаясь к следователям, сказал: «Мы враги открытые, примирения между нами быть не может. Если бы я не был архипастырем и была необходимость решать вашу участь, то я, приняв грех на себя, приказал бы вас повесить немедленно. Больше нам разговаривать не о чем». Сказав это, он не спешно развернул платок, надел панагию, спокойно поправил её на груди и, весь погрузившись в молитву, не проронил более ни слова.

Палачи отвезли исповедника в лес по Сибирскому тракту в ночь на 7 июня и заставили вырыть себе могилу, грозя закопать его живым. Закончив работу, Владыка минуть десять помолился, поклонился на четыре стороны света, и лёг в своё последнее пристанище. Его тут же начали закапывать заживо, но священномученик не подавал признаков жизни. Несколькими выстрелами чекисты закончили свою «работу адову». Перед этим они сняли с Владыки архиерейский наперсный серебряный крест, на цепи от которого затем водили собаку.

В последние месяцы жизни Святителя многие потеряли надежду на духовное возрождение нашей обманом завоёванной Руси. «Стоном стонет наш народ, — говорил со слезами сам Владыка, — Но воскреснет погибающая в прахе и пепле Россия родимая», — пророчески не сомневался он.

Поместный Собор Российской Православной Церкви направил в Пермь особую комиссию «для расследования ареста архиепископа Андроника и последующих церковных событий. Она состояла из священномученика Черниговского архиепископа Василия (Богоявленского, память 14 августа), ректора местной Духовной Семинарии архимандрита Матфея и ещё члена Синода — мирянина. Советская власть дала ей возможность произвести следствие и выехать до Камского железнодорожного моста, где поезд был остановлен и члены комиссии убиты ворвавшимися в вагон красноармейцами. Произошло это 1 (14 н. ст.) августа 1918 года.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Акафист Священномученику Андронику, архиепископу Пермскому и Кунгурскому

Избранный ревнителю о Церкви и воине Христов, дивный защитниче земли нашея российския, мучением за веру житие твое увенчавый. Восхваляя явившего тя Господа, воспеваем ти со умилением: Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Ангелом Церкве нашея нареченный, за нее же живот свой положил еси, светло сияеши среди новомучеников российских. Мы же, зряще велия труды твоя и теплое предстательство за нас пред Господем, вопием ти тако:

Радуйся, Божиим избранием, священная главо;

радуйся, ратоборче о Христе добропобедный;

радуйся, горением духа прославленный;

радуйся, ко Господу в ризе белой представленный.

Радуйся, любовию к Церкви пламеневый;

радуйся, Отечество в сердце свое восприемый;

радуйся, ревностию твоею Богу угодивый;

радуйся, в подвизех и страданиих победивый.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Видев чудную благодать Православия, издетска во храме Господнем приметатися возлюбил еси. И святынею церковною воспитанный, выну взывал еси: Аллилуиа.

Разумением словес Господних умудряясь, от юности твоея чистотою и благочестием запечатлелся еси. Духом ко Христу воспаряя, о горнем наипаче помышлял еси. В трудех убо телесных смиряясь, родителей своих почитал еси. Темже мы, постигая велие усердие твое о Господе, воспеваем:

Радуйся, измлада Христа возжелавый;

радуйся, града Небеснаго взыскавый;

радуйся, живот свой Христу посвятивый;

радуйся, Тому единому себе предавый.

Радуйся, похотений юности избегавый;

радуйся, целомудрие, яко сосуд драгий, пронесший;

радуйся, в доброделании благоухавый;

радуйся, богомыслисм освященный.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Силою Божиею укрепляем, учению духовному изрядно прилежал еси; изначала во граде святем Ярославле, по летех немнозех в обители преподобнаго Сергия. Скудость во всем, яко жребий от Господа, со смирением претерпевая, с благодарностию взывал еси Богу: Аллилуиа.

Имея в делех ученических преуспеяние, молитвою теплою ко Христу подвизался еси. Со любовию к раце мощей преподобнаго прибегая, желанием иночества возгорелся еси. Сего ради во младости своей ангельский постриг прияв, к Богу единому рачение имел еси. Мы же, грешнии, зовем ти:

Радуйся, преподобным Сергием невидимо наставленный;

радуйся, от юности твоея иноче вдохновенный;

радуйся, подвижниче богобоязненный;

радуйся, молитвою и постом украшенный.

Радуйся, иночество, яко велий дар приемый;

радуйся, в усердии к Богу не оскудевавый;

радуйся, заповеди Того в сердцы своем написавый;

радуйся, Царства Небеснаго вожделевый.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Бурею лютых скорбей претерпевая, житие твое свято скончал еси, веру велию сохранив. Сего ради и ныне, яко кадило благовонное, приносиши молитвы Жизнодавцу Богу, выну взывая Ему: Аллилуиа.

Слышав словес божественных премудрость, апостольский подвиг восприяти восхотел еси. Священнейшему Павлу соревнуя, язычников светом Христовым просвещал еси. Богу укрепляющу, вдал еси себе трудом непомерным. Дивящеся таковому твоему тщанию, воспеваем ти сице:

Радуйся, творец слова бывый;

радуйся, апостолом подражавый;

радуйся, алчущих правды ухлебивый;

радуйся, жаждущих напоивый.

Радуйся, сердце свое пастве отворивый;

радуйся, жертвы духовны Богу возносивый;

радуйся, ни единожды возроптавый;

радуйся, тяготы немощных на себе носивый.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Божественным желанием горя, в страну японскую стопы твоя управил еси. Апостолу страны сея, святителю Николаю, усердно споспешествуя, Православие в земли чуждей утверждал еси, подвизая паству воспевати Богу: Аллилуиа.

Видя отпадение от Церкве людей японских, в вере неукорененных, любовию отеческою сих объял еси. В домы пасомых во всякий день входя, за Божия посланника принимаем был еси. Ты же, Царствия Небеснаго сподобившийся, услыши нас, поющих ти таковая:

Радуйся, во оружие света облекшийся;

радуйся, в благовестии труды многия положивый;

радуйся, подвигом добрым подвизавыйся;

радуйся, сонмы словом истины напитавый.

Радуйся, стези правы ногама своима прошедый;

радуйся, Христа пред людьми исповедавший;

радуйся, жития со святыми удостоенный.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Проповедником богоносным яви тя Господь народу Своему. Служение безупречно совершая, высоко имя Христово пронесл еси, научая верных воспевати Богу: Аллилуиа.

Воссиял еси светло в земли Российстей, блаженне, егда течение в стране японстей скончавша святый град Тихвин прием тя архипастырем своим. И тамо вселившись, богомудре, преизлиха Христу работал еси, укрепляя себе молитвами пред чудотворною иконою Богоматере Тихвинскою, от паствы же благодарныя слышав:

Радуйся, во образ верующим представый;

радуйся, радость о Господе имеющий;

радуйся, всяк день благообразно ходящий;

радуйся, от чистого сердца паству свою возлюбивший.

Радуйся, от всякия неправды себе очистивший;

радуйся, умом искусным награжденный;

радуйся, дух премудрости получивший;

радуйся, слово истины право правящий.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Хотение единое имел еси, богомудре, еже сохранитися от врагов и утвердитися Церкви Православней и Отечеству нашему. Сего ради и вдал еси себе подвигом достохвальным, да всяк живый воспоет Господу со умилением: Аллилуиа.

Новаго угодника Божия разумеша тя христоименитии людие земли пермския, егда на высокую кафедру святителя Стефана взошел еси, блаженне. И нас сподоби зрети святость твою богоприятную и достойно возглашати ти:

Радуйся, Господа в сердцы своем освятивый;

радуйся, плод богатый Церкви нашей принесый;

радуйся, Христову учению повиновавыйся;

радуйся сокровище себе на небесех скрывавый.

Радуйся, храмину свою на камени создавый;

радуйся, от благаго сокровища благое износивый;

радуйся, всего себе правде поработивый;

радуйся, узкими враты на небеса возшедый.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Странствие земное преподобно совершил еси, священномучениче, молитве теплой предаваясь, скудость паче богатства возлюбив, отверзая щедрую руку твою лишенным. Обители иночестия устроящася тщанием твоим, да вси вернии вкупе быша воспевали неусыпно Богу: Аллилуиа.

Вся боголюбивая паства твоя, святителю, видяше тя, яко ангела светла, усердно посещающа пределы архипастырства своего, славу земную ни во что вменивша, простоту же наипаче возлюбивша, апостольскою ревностию пламенеюща, от млада до велика всех ко Христу зовуща. Темже ублажаем тя, дивна Христова труженика:

Радуйся, стадо Божие усердно посещавый;

радуйся, ни единаго от паствы отяготивый;

радуйся, ни сребра, ни злата стяжавый;

радуйся, нищетою Христовою обогативыйся.

Радуйся, служение беспорочно совершивый;

радуйся, от всякия скверны себе очистивый;

радуйся, от плотских похотей огребавыйся;

радуйся, иноческаго духа не угасивый.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Всякое естество ангельское возрадовася, видя тя ко Престолу Зиждителеву возносима. Тамо и ныне молишися, святителю, о нас неустанно, воспевая Богу немолчными усты: Аллилуиа.

Витии многовещании недоумеют изглаголати веру и терпение святых. И ты, избранниче Христов, всего себе Спасителю предавая, пред кончиною твоею от скорби к скорби шествовал еси, упованием на Господа возрастая. Темже достоин еси песнь слышати сию:

Радуйся, во Христа облекийся;

радуйся, о Господе до смерти претерпевый;

радуйся, воле Божией до конца повиновавыйся;

радуйся, смиренниче велий, Спасителем вознесенный.

Радуйся, искушение веры своея приемый;

радуйся, троическим желанием освященный;

радуйся, Отца Небеснаго прославивый;

радуйся, мзду совершенну от Бога получивый.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Спасительное иго Христово подъяв, от силы в силу восходил еси. Грядущее, яко настоящее постигая, к покаянию всех призывал еси, с чистым сердцем воспевая Богу: Аллилуиа.

Стено Православия и лика святительскаго похвало, на Соборе Церковнем сугубым поборником истины обрелся еси. Сего ради огнем пылающим тя нарекоша. Мы же, недостойнии, приносим ти песнь сию:

Радуйся, яко добрый строитель Благодати Божия, служивый;

радуйся, яко един от древних боголюбием вооруживыйся;

радуйся, душу свою во благия дела предавый;

радуйся, милосердия исполненный.

Радуйся, горение духа своего умноживый;

радуйся, страсти различныя им попаливый;

радуйся, для всех грехов умерый;

радуйся, в радость Господню возведенный.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Пение благоговейное подобает приносити ти, блаженне, зане и ныне печалуешися о Церкви Православней, о земли нашей Российстей, да всяк просвещенный истиною достойно воззовет Богу: Аллилуиа.

Светоподательна светильника тя суща, восхотеша врази разлучити с паствою твоею, низвести с кафедры святителя Стефана. Ты же, беззлобия ревнителю, о вразех молился еси. Сего ради, дивящеся терпению твоему богоприятному, воспеваем ти таковая:

Радуйся, преизлиха долготерпевый;

радуйся, гонивших тя благословивый;

радуйся, безбожных много обличавый;

радуйся, уста львовы заградивый.

Радуйся, с кротостию противныя наставлявший;

радуйся, в скорбех о Господе возмогавший;

радуйся, исповедником Христовым нареченный;

радуйся, в день посещения Бога прославивший.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

Благодать дивную приял еси от Бога, святителю Андрониче: лютыя скорби со смирением претерпевати, заблуждшия пути Христову наставляти, верным рабом Господним и в обстояниих быти, воспевающим Ему: Аллилуиа.

Поюще твою чудную любовь о Христе, величаем тя, блаженне, яко благосердаго предстателя о нас пред Господем и возлагашаем ти сице:

Радуйся, яко ученицы Христовы, гонениям повергавыйся;

радуйся, мыслями о страданиих вооруживыйся;

радуйся, убивающих тело не убоявыйся;

радуйся, любовию совершенною страх изгонивый.

Радуйся, яко воин Христов, злопострадавый;

радуйся, душу свою ради Господа погубивый;

радуйся, яко овца посреде волков, посланный;

радуйся, в покой Божий восхищенный.

Радуйся, святителю Андрониче, Христовы Церкве велелепое украшение.

О, всехвальный исповедниче Христов и страдальче, святителю благомощный Андрониче! Приими пение наше всеумиленное, приносимое из сокрушенных сердец, и умоли Всевышняго милостиво внимати покаянным нашим молитвам, да, очищеннии и совершеннии, вкупе с тобою воспоем Богу в Царствии Славы: Аллилуиа.

Оценка 4.6 проголосовавших: 100
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here