Молитва святая глафира

Чудотворные слова: молитва святая глафира в полном описании из всех найденных нами источников.

Священномученик Василий, епископ Амасийский. Праведная дева Глафира

Священномученик Василий, епископ Амасийский, жил в начале IV века в Понтийском городе Амасии. Он поддерживал и утешал христиан, страдавших от гонений язычников. В то время Восточной частью Римской империи правил Ликиний (312324), зять святого равноапостольного царя Константина Великого (306–337; память 21 мая). Ликиний лицемерно подписал его "Указ о веротерпимости" (313), который разрешал свободное исповедание христианства, но в душе ненавидел христиан и продолжал их преследовать, возвратившись к язычеству.

Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты. Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти. Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют.

В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору. Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амасии. Святителя Василия направили к императору. За ним последовали два диакона, Парфений и Фестим, которые поселились вблизи темницы, куда заключили святителя.

Благочестивый христианин Елпидифор подкупил тюремщиков к каждую ночь вместе с Парфением и Фестимом посещал святителя. Накануне дня суда святитель как обычно пел псалмы и слова "аще вселюся в последних моря и тамо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя" (Пс. 138, 9–10) – трижды пропел со слезами. Диаконы усомнились, не испугался ли святитель будущих мук, но он успокоил их.

На суде святитель Василий решительно отверг предложение императора стать верховным жрецом и был приговорен к смерти. Елпидифор деньгами задобрил воинов, и они позволили святителю помолиться и поговорить с друзьями перед казнью. После этого святитель сказал палачу: "Друг, делай, что тебе приказано", – и спокойно встал под удар меча.

Когда мученик был обезглавлен. Елпидифор пытался выкупить у воинов его останки. Но воины опасались императора и бросили тело и главу святителя в море. После этого Елпидифору трижды во сне предстал Ангел Божий со словами: "Епископ Василий в Синопе и ждет вас". Повинуясь этому зову, Елпидифор и диаконы отплыли в Синоп и там попросили рыбаков закинуть сети. Когда закинули сеть "на счастье" диаконов Фестима и Парфения, ничего не поймали. Тогда Елпидифор объявил, что он просит закинуть сеть во Имя Бога, Которому он поклоняется. На этот раз сеть вынесла тело святителя Василия. Голова приросла к нему, и только шрам на шее указывал на след меча. Мощи святителя Василия были перевезены в Амасию и погребены в построенном им храме.

ГЛАФИРА АМАСИЙСКАЯ

Император Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты. Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти. Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют.

В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору. Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амасии. Святителя Василия направили к императору, где он и сподобился мученической кончины (см. ст. Василий Амасийский, священномученик).

Память святой праведной Глафиры

Целомудренная и исполненная страха Божия девица Глафира находилась в услужении у супруги императора Ликиния Констанции. Узнав о нечистых намерениях развратного Ликиния, она удалилась из Никомидии в Амасию, и здесь проживала под защитою и охранением епископа Василия. Вытребованная Ликинием к себе для наказания, она отправилась к нему вместе с епископом Василием, но по дороге скончалась и отошла в обители небесные.

По житиям Димитрия Ростовского

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspГлафира Амасийская, св.

Вифиния, М. Азия, Никомидия, Понт, Св. жена, IV-IX

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 3).

Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Глафира Амасийская (+ 322), дева, праведная. Память 26 апреля, 30 апреля (обретение мощей). Император Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты. Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти. Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют. В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору. Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амаси[. ]

Изображения иконы Глафира Амасийская, св.

Описание: [Москва. 2003.] Св. Глафира. Лавриненко В. (выпускница Иконописной школы 2005 г.). Сергиев Посад. 2003 г.

Файл 5168.jpg: | |

Размер: 951×1200, 1.14 MPix, 180 Kb.

Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 20 (234) , 1 (17) .

Описание: Святая Праведная Глафира Амасийская, дева. (10,5Х13 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.) – Иконописная мастерская Екатерины Ильинской (http://www.icon-art.ru/icons/info/1690/Svjataja_Pravednaja_Glafira_Amasijjskaja_deva.html)

Файл 13045.jpg: | |

Размер: 750×930, 0.7 MPix, 150 Kb.

Дата: 2011-07-24, анонимно.

Рейтинг изображения: 15 (201) , 1 (14) .

Описание: Икона "Св. Глафира". Дерево, масло.Россия, середина XIX в.

Файл 13619.jpg: | |

Размер: 815×900, 0.73 MPix, 344 Kb.

Дата: 2011-09-23, анонимно.

Рейтинг изображения: 11 (146) , 0 (12) .

Описание: Икона Глафира Амасийская, св.

Файл 25037.jpg: | |

Размер: 1576×2236, 3.52 MPix, 272 Kb.

Дата: 2015-04-03, анонимно.

Рейтинг изображения: 16 (49) , 0 (2) .

Описание: св. Глафира Амасийская, дева.jpg

Файл 29148.jpg: | |

Размер: 756×1043, 0.79 MPix, 221 Kb.

Рейтинг изображения: 12 (0) , 2 (0) .

Страницы: [1]. Всего изображений: 5. Сортировка: в обычном порядке.

[Выполнение скрипта: 0.118 секунд]

Молитва святая глафира

Память 26 апреля

Целомудренная и исполненная страха Божия девица Глафира находилась в услужении у супруги императора Ликиния [1] Констанции. Узнав о нечистых намерениях развратного Ликиния, она удалилась из Никомидии [2] в Амасию [3], и здесь проживала под защитою и охранением епископа Василия [4]. Вытребованная Ликинием к себе для наказания, она отправилась к нему вместе с епископом Василием, но по дороге скончалась [5] и отошла в обители небесные.

  1. Император, римский Ликиний царствовал с 311 г. по 324 г. ^
  2. Никомидия — город в малоазийской области Вифинии, расположенный в северо-восточном углу залива, образуемого Мраморным морем. Никомидия была построена в 264 г. до Р.Хр. вифинским царем Никомедом I, по имени которого и была названа. Никомидия была любимым местопребыванием римских императоров и их полководцев когда они совершали походы на Восток. В настоящее время на месте древней Никомидии находится местечко Исмид ^
  3. Амасия находилась в северной части Малой Азии, на берегу Черного моря ^
  4. См. житие святого Василия выше, под этим же числом ^
  5. Кончина святой Глафиры последовала ок. 322 г. ^

Прочтите также:

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Русь-Инфо

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН

В объявлении сказано следующее:

«По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и по решению Высшего Церковного Совета от 22 ноября 2013 года Рабочая группа по выработке единого образовательного стандарта и оценке качества учебников для бакалавриата духовных школ осуществляет подготовку и .

Это низкопробное сочинение тут же подхватили «Эхо Москвы» (опубликовавшее материал под названием «Зоя Светова: Зачем было подставлять церковь?») и другие антицерковные средства массовой дезинформации. В своей статейке гражданка Светова, в частности, пишет: «Патриарх Кирилл пообещал, что на Архиерейском соборе будет дана оценка теме “екатеринбургских останков” и церковь решит, как к ним относиться. Никакой официальной оценки дано не было.

Он заменит собой Приказ Минздрава от 21 декабря 2012 г. N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

Сравним два Приказа, чтобы понять, что мы имеем, и какой коллапс нам грозит. Пока еще действующий Приказ № 1346н предусматривает три вида медосмотров для детей (п.п.3-5 Приложения № 1 к Приказу):

Об этом сообщил на своей странице в фейсбуке тренер косовской команды Дритон Кука.

Данное решение спортсменов из Косово связано с тем, что они не пожелали, в отличие от россиян, отказаться от своего флага и своей страны, пишет на своих страницах RuSerbia.com. Дело в том, что МИД России предупредил косовских дзюдоистов о невозможности их участия в .

  • 15 декабря

Теледебаты с участием профессора университета Париж-VII Д. Дидро Анни Лакруа-Риз на тему профашистских действий Ватикана в годы Второй мировой войны должны были состояться 6 декабря. Перед дебатами был предусмотрен показ документального фильма «1939-1945: скрытая сторона Ватикана», в съемках которого в 2016 году историк участвовала в качестве консультанта. Комментируя отмену показа передачи, канал сослался на то, что не удалось найти ни одного .

Авторизация

  • 31 декабря
  • 17 декабря

© 2005-2013. Религия России

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны с обязательной прямой ссылкой на сайт Религия России.

9 мая День Глафиры-Горошницы (святая Глафира Амасийская), традиции и народные приметы

9 мая (26 апреля по юлианскому календарному летоисчислению) Русской Православной церковью почитается святая Глафира Амасийская. В России 9 мая День Глафиры-Горошницы. Это прозвание праздник получил вследствие того, что в этот день погодные условия были идеальными для посадки гороха.

Житие Глафиры

Праведная дева святая Глафира Амасийская проживала в четвертом веке нашей эры. Была прислужницей при римской императрице Констанции, супруге императора Ликиния. Тот в 313 году издал указ о веротерпимости, однако в душе оставался приверженцем языческих идолопоклонников и втайне продолжал гонения на христиан. О том, что служанка Глафира исповедовала христианское вероучение, императору было неведомо.

Ликиний испытывал страстное влечение к праведной Глафире и всячески старался добиться ее благосклонности к себе. Однако Глафира поведала о греховных намерениях своей императрице и просила защитить ее. Императрица Констанция переодела Глафиру в мужские одежды, дала деньги на дорогу и тайно выслала ее в Армению. Ликинию императрица сообщила, что якобы у ее служанки помутился рассудок и что она находится при смерти.

По пути в Армению святая Глафира Амасийская встретила преподобного Василия, епископа Амасийского, на тот момент занимавшегося возведением храма. Святая пожертвовала все деньги, выданные ей Констанцией, на постройку церкви и написала письмо императрице с просьбой оказания помощи в возведении ее. Однако случилось так, что это письмо было перехвачено императором.

Узнав об обмане, Ликиний в бешенстве повелел доставить к нему Глафиру и Василия. Однако, прежде чем императорский указ попал в Амасию, Глафира скончалась. Преподобного Василия судил сам император. Он предложил преподобному отречься от веры Христовой, а взамен стать главным священником в Восточной Римской провинции, однако святой Василий отказался от предательства. Преподобный Василий был обезглавлен. Тело его было сброшено в море.

Благочестивому Елпидифору, все время находившемуся рядом с преподобным Василием, во сне было видение, что тело святого Василия следует искать у берегов Синопа. Елпидифор вместе с диаконами направился в Синоп, где сетями выловили тело и отсеченную голову преподобного. Когда голову приложили к туловищу святого, случилось чудо. Голова приросла обратно. Тело преподобного Василия было перевезено в Амасию, где и было упокоено при храме, возведенном самим святым.

Народные традиции на 9 мая

На 9 мая День Глафиры-Горошницы (святая Глафира Амасийская) русские крестьяне высаживали горох и ранние сорта картофеля. Семена принято было заговаривать перед посадкой, чтобы собрать богатый урожай. Для защиты от ночных и утренних заморозков поверх посадки высыпали толченный торф.

На стол в Глафирин день почиталось подавать гороховую кашу, супы и пироги, начиненные горохом.

На горох ловили рыбу. Бытовало мнение, будто бы в этот день рыба, оценив щедрость прикорма, сама насаживалась на крючки.

На горохе принято было совершать различные любовные гадания.

9 мая День Глафиры-Горошницы (святая Глафира Амасийская) прилетали ласточки. Эти птицы почитались Божьей птицей. Верили, что в доме, где ласточка совьет гнездо, никогда не будет пожара, а семья обретет счастье и достаток. Разорять ласточкино гнездо было большим грехом.

Народные приметы на 9 мая

• 9 мая День Глафиры-Горошницы (святая Глафира Амасийская) крестьяне примечали за погодными явлениями. Так, если на Глафиру – Горошницу выпадал снег, то следовало ожидать знатного урожая гречихи. Если поутру выпала роса, это к щедрому урожаю огурцов и проса.

• Если сеять горох при дующем с северного или западного направления ветра, то урожай гороха будет бедным. Если дул ветер с юга – горох хранился недолго и, обычно сгнивал или в стручках селился червь. Горох следовало всегда сажать исключительно при ветре, дующем с востока.

• Если на 9 мая день Глафиры-Горошницы дует сильный ветер, а к вечеру ослабевает, следует ждать теплой погоды.

• Если ласточка свила свое гнездо в доме, где живет незамужняя девица, то в скором времени ожидали прибытия сватов.

• Если на 9 мая День Глафиры-Горошницы (святой Глафиры Амасийской) кукушка куковала истово и громко, следовательно, погода в мае будет теплой и безоблачной. Когда кукование походило на лягушачьи трели, то ожидали дождливую погоду.

Именинники в этот день Аникей, Василий, Глафира, Степан и Стефан.

2018 год гороскоп на январь 2018 года

26 апреля (09 мая) 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сщмч. Василия, епископа Амасийского (ок. 322); свт. Стефана, епископа Пермского (Великопермского) (1396).

Прав. Глафиры девы (322); прп. Иоанникия Девиченского (XIII) (Серб.); Собор новомучеников, в Бутове пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе).

В молодости святой принял иночество в монастыре в честь святителя Григория Богослова в Ростове. Монастырь славился богатым книжным собранием. Святой Стефан хотел читать святых отцов в подлиннике и для этого изучал греческий язык. В юности, помогая отцу в церкви, он часто беседовал с зырянами. Теперь, овладев богатой церковной культурой, святой Стефан горел желанием обратить зырян ко Христу.

Крестившиеся зыряне сами стали истреблять то, чему раньше поклонялись: рубили священные деревья, сокрушали идолов; богатые дары, предназначенные для языческих жертвенников, они приносили святому Стефану. Он велел служившему при нем зырянину Матфею все предавать огню и лишь дозволял употреблять полотно на обвертывание ног.

Умилительно “заочное свидание” святителя Стефана Пермского с преподобным Сергием Радонежским, бывшее в 1390 году во время путешествия святителя в Москву по церковным делам. Святитель Стефан горячо любил Радонежского подвижника и очень желал повидаться с ним на пути из Пермской земли, но не мог исполнить этого из-за недостатка времени. Находясь в 10 верстах от монастыря преподобного Сергия, святитель Стефан, помолившись, обратился в сторону обители и с поклоном произнес: ” Мир тебе, духовный брате! “. Преподобный Сергий, который сидел вместе с братией за трапезой, встал, помолился и, поклонившись в ту сторону, где проезжал святитель, ответил: ” Радуйся и ты, пастырю стада Христова, и мир Божий да пребывает с тобой! “. О глубокой духовной связи святителя Стефана Пермского и Преподобного Сергия Радонежского свидетельствует и ныне особая повседневная молитва к ним на братской трапезе.

(Ульяновский Троице-Стефановский монастырь)

В 1395 году святитель Стефан снова отправился в Москву по делам паствы и здесь скончался 26 апреля 1396 года.

Благодаря трудам святителя Православие твердо укрепилсь в пермяцком краю, а стефановской азбукой образованные писцы пользовались в XV-XVI веках, для написания отдельных надписей и пометок на полях книг.

Прославление святителя Стефана началось еще в начале XV века. Первое его житие было написано в конце XIV-начале XV века Епифанием Премудрым, учеником преподобного Сергия Радонежского жившим ранее в одном монастыре со святителем и любившим с ним беседовать. Акафист святому Стефану на основе жития Епифания составил иеромонах Пахомий Серб пришедший на Русь в первой половине XV века. Впоследствии жизнеописание святителя обогатилось деталями из других преданий о нем – так, в первом житии Епифания не говорится об охранной грамоте князя Дмития, о чудесах святителя и о случае с “прокудливой березой“.

Божественным желанием,/ от юнаго возраста, Стефане премудре, разжегся,/ ярем Христов взял еси/ и людей оляденевшая древле неверием сердца,/ Божественное семя в них сеяв,/ евангельски духовне породил еси./ Темже преславную твою память почитающе, молим тя:/ моли, Егоже проповедал еси,/ да спасет души наша.

Самозванен не ищущим тебе, святителю, обрелся еси,/ люди, от идольския лести свободив, ко Христове вере привел еси/ и волхва пансотника посрамил еси,/ темже и первый епископ и учитель Перми был еси./ Сего ради духовная твоя чада,/ яко тобою избавльшеся от идол, благодарная тебе возопием:/ радуйся, Стефане, учителю премудрый.

В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору. Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амасии. Святителя Василия направили к императору.

За ним последовали два диакона, Парфений и Фестим, которые поселились вблизи темницы, куда заключили святителя.

Царево повеление преобидев,/ Царство Небесное получил еси, Василие,/ в немже ликуя,/ поминай нас, чтущих память твою,/ священномучениче.

Святой получил от Бога власть над демонами и чудесный дар врачевания недугов. Когда весть о пустыннике достигла княжеского двора, деспот Георгий Бранкович (1427–1459) отправился к нему с просьбой исцелить больную дочь. Молитвами святого Иоанникия Господь избавил ее от болезни, и тогда благодарный властитель воздвиг в Девиче храм в честь Введения Пресвятой Богородицы. Впоследствии там был основан монастырь.

(Монастырь Девич сожжен до тла албанцами при попустительстве французских миротворцев в марте 2004 г.)

(Оскверненная фреска монастыря Девич)

(Игумения монастыря Девич (Сербия, Косово), Анастасия (Билич))

(убиение праведников в Бутове)

19 мая 2007 года состоялся чин великого освящения храма, совершенный патриархом Московским и всея Руси Алексием II и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром.

(храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове)

(Патриаршее служение на Бутовском полигоне)

Всуе шатается богоотступных соборище,на Христа возстает древней лютостию,устрелянием убо тщится дерзостне христоносных в Бутове мученик одолети,но всеславное тех Серафимово воинство,всеоружие восприим Креста,утверждает веру ревностию,упование страстотерпчеством, водворяяся в Царстве всепобеждающия любве.

Нивы церковныя класы безчисленнии/ плод сторичный яве приносят/ смертным страданием в Бутове за Христа/ полагаются в основание веры/ укрепляют надеждею небесных/ добропобедныя свидетелие Истины и Любве/ дерзновении о нас молитвенницы/ се бо кровь мученическая/воистину семя Церкве есть.

Русская Голгофа Бутово-село показася, яко древо спасения воздвигше Соловецкий крест, яко гроб святый явивше пребезмолвныя рвы – громогласныя свидетелие страстей и воскресения.

Сего ради мы недостоиные молим вас святые сродницы наши, не забудете земнаго отечества вашего, грехом Каиного братоубийства, поруганием святынь, безбожием и нашими беззакониями отягоченного.

Умолите Господа сил да утвердит Церковь Свою непоколебимую в мире сем многомятежном и лукавом. Да возродит в земли нашей дух разума и благочестия, дух святости и страха Божия, дух братолюбия и мира, да паки будем мы царское священие, род Божий, избранный и Святый, присно с вами славящии Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

В Великую Субботу 1918 года пьяный и вооруженный Кутузов посетил псаломщика и учителя, а затем направился к дому священника. Отец Иоанн, увидев вооруженного Кутузова, велел звонить в набат. Оказалось, что пьяный Тихон пришел перед Пасхой просить прощение за свои безобразия.

Крестьяне, возмущенные захватом Кутузовым мельницы, в первый день Пасхи, 22 апреля, явились на мельницу, чтобы выселить его, а в случае сопротивления арестовать. Кутузов не пожелал уходить и несколько раз выстрелил в толпу из винтовки, убив двух крестьян и одного ранив. Разъяренная толпа набросилась на Кутузова и он был убит.

Тела убитых – священника Иоанна Панкова и его сыновей Николая и Петра – в течение недели оставались непогребенными, а затем были похоронены неподалеку от храма в селе Усть‐Нугрь.

Имущество священника было разграблено, над церковной дарохранительницей красноармейцы совершили кощунство.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here