Молитва святые мощи

Чудотворные слова: молитва святые мощи в полном описании из всех найденных нами источников.

Пастыри о поклонении святым мощам

Что следует просить у святого?

В России сейчас пребывают мощи святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, привезенные из итальянского города Бари. Сейчас они находятся в Санкт-Петербурге. Поклониться им пришли уже 2 млн. человек, в том числе попросить о чем-то своем, наболевшем. Но что именно, с православной точки зрения, следует просить у святого? Каких благ? Может ли тут идти речь о житейских благах и чисто земных вещах? На что следует обратить внимание, чтобы поклонение святому не носило языческий характер?

Молись о том, что считаешь полезным в твоей земной жизни, но исполнение этого вверяй в руки Божии

– Моя жена в детстве молилась за уточку. Собака погрызла ей шею, уточка казалась безнадежной, и вот моя супруга, на тот момент еще совсем маленький ребенок, со слезами молилась святому целителю Пантелеимону за уточку, и уточка выздоровела. Кто-то скажет, что это несерьезно. Но я лично думаю, что если ребенок молится от сердца за живое существо, то и став взрослым, он будет иметь сострадание.

Понятно, что люди идут к святыням и зачастую молятся только о земном. Думаю, что относиться к этому надо проще. Слава Богу, что люди уже молятся, выстаивают длинные очереди к святыням, а не идут непонятно куда. Каждый молится в меру своего возраста телесного и духовного, в меру своего понимания того, что наиболее ценно. И Бог снисходит к нам, исполняет порой самые нелепые наши просьбы.

Вспоминается такое святоотеческое правило, произнесенное святителем Игнатием (Брянчаниновым): молись о том, что считаешь полезным в твоей земной жизни, но исполнение этого вверяй в руки Божии. Если считаешь, что тебе что-то нужно, можешь об этом просить, но быть этому или не быть – пусть решит уже Бог. Вверь себя в Его руки.

Нельзя сразу перепрыгнуть к духовному совершенству, так, чтобы всё земное сразу перестало интересовать. Требуя от себя бесстрастия по отношению к простой человеческой жизни, можно вместо духовного совершенства скатиться к равнодушию, апатии и безразличию. Люди переживают о своем здоровье, о благополучии близких людей, молятся, чтобы у детей разрешились проблемы. Молятся о том, чтобы сдать экзамен и чтобы не уволили с работы, молятся о друзьях и подругах. И это подтверждает, что сердце еще живо, и самое главное – люди обращаются именно к Богу, именно у Него ищут помощи.

В молитве надо однозначно исключать злые просьбы. Отомстить обидчику, наказать соседей, проучить того, кого ты возненавидел – всего этого в молитве однозначно нельзя просить. Бог есть Любовь, Благо, Жизнь, и потому того, что противоречит любви, благу и жизни, просить в молитве нельзя. Так ты удалишься от Бога и навлечешь беды на самого себя.

Молиться надо не о снятии с нас креста, а о даровании нам сил нести крест

В моей жизни давным-давно был случай, когда мне показалась невыносимой работа с тем начальником, который был. Я молился об увольнении начальника, молился от сердца, и через какие-то сутки просьба исполнилась. Я был невероятно рад, но новый начальник, вроде бы добрый и не такой взыскательный, оказался на деле намного труднее. И с ним в итоге стало лишь тяжелее. Господь вернул затем прежнего начальника, а мне было ясно показано, что просить себе облегчения земных дел нельзя. Бог Сам знает, как управить нашу жизнь. Поэтому молиться надо не о снятии с нас креста, а о даровании нам сил нести крест.

В наших молитвах постараемся помнить, что самая главная ценность у человека – его бессмертная душа. О спасении души и надо молиться прежде всего, о том, чтобы отсечь мешающие нам грехи и страсти. Одна знакомая девушка долгое время страдала сильной зависимостью от наркотиков, никак не могла вырваться. Но у нее нашлись силы просить Господа, чтобы Он как-то помог ей. Она просила год, два, и вроде бы ничего не получалось. И вот ее мама поехала в Святую Землю и у Гроба Господня тоже от всего сердца молилась за дочь. Буквально на следующий день девушка проснулась утром и вдруг почувствовала, что у нее пропала тяга к наркотикам. Она даже не поняла, почему это произошло. Вышла на улицу, где-то увидела других наркоманов и снова заметила за собой, что у нее нет никакой тяги к этому, даже ломки не происходило. Вот так молитва от всего сердца, особенно когда ты молишься не один и кто-то молится за тебя у святыни, вершит настоящее чудо.

По неисследимым путям Божиим надо нам иногда пережить и скорби, и болезни, и неудачи

– На самом деле, вопрос такой даже не должен стоять у православного: о чём просить у святого? Во всяком случае, в первую очередь. Об умножении веры и любви к Богу и ближним, о решимости в исполнении заповедей Христовых, о познании Его святой воли и о даровании разумения и сил для её исполнения. Словом, первое, о чём нужно просить, независимо от обстоятельств жизни – это о преуспеянии в духовной жизни и для нас самих и для наших близких, потому что это главное в перспективе нашей вечности. Конечно, бывают какие-то чрезвычайные обстоятельства, нужда, болезни, бедствия в нашей жизни и жизни наших близких, когда просто невозможно не просить о помощи в конкретных, житейских нуждах. Когда человек буквально, что называется, вопиет. Можно ли? Можно и нужно, конечно, но и при этом надо иметь смирение, некое пространство сердца, осознающее, что иное есть воля Божия и иное – человеческая, и по неисследимым путям Божиим надо нам иногда пережить и скорби, и болезни, и неудачи, и напротив – не всегда полезно для нас то, о чём мы просим, каким бы очевидно и вопиюще необходимым не казалось нам просимое. Вот в этом простом: «но не как я хочу, а как Богу будет угодно» и состоит необходимое в приложении к всякому делу и ко всякой молитве – смирение.

Молиться так, как если бы от этой молитвы зависела твоя жизнь

– Честно признаюсь, что я не совсем понимаю ажиотажа вокруг этого события. Понятно, что святитель Николай Чудотворец – очень почитаемый в России святой, но ощущение, что немалая часть людей идут не к Богу, а за чудом. Вот этого не должно быть. Потому что в православном христианстве Податель всех благ только Бог. Он Источник, а Его святые – лишь провода. Он Солнце, а его святые – лишь зеркальца, отражающие Его свет. А если человек подходит к раке с мощами и загадывает желание или считает, что целованием её у него решатся все проблемы, – это язычество и идолопоклонство.

О характере молитвы всё сказано до меня святыми отцами, которые были практикующими христианами. Если описать эту практику вкратце, то получится три пункта. Во-первых, человек должен приступать к молитве со смирением: осознанием своей духовной повреждённости и несовершенства. Во-вторых, понимать, что Бог и святые видят тебя насквозь в режиме реального времени – это своеобразный опыт предстояния перед Господом. В-третьих, молиться так, как если бы от этой молитвы зависела вся твоя жизнь.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл о паломничестве и поклонении святым мощам Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских:

– Святитель и чудотворец Николай, столь же почитаемый, как преподобный Сергий, в нашем народе, за без малого два месяца пребывания своими мощами в Земле Русской собрал два миллиона человек. И это было подлинное паломничество, связанное с подвигом, с преодолением трудностей. Люди часами стояли и стоят, чтобы приложиться к мощам. Мне рассказывали, как людям немолодым и нездоровым предлагалось пройти вперед без очереди, но они отказывались, говоря: «Мне важно не только к мощам приложиться – мне постоять важно, мне помолиться важно»…

Мы приносим к святым мощам покаяние, молитву и, конечно, просьбы

А что же движет людьми? Ничего материального. От этого они не получают ни комфорта, ни денежного вознаграждения, ни почета, ни уважения, а многие еще и обрушиваются с клеветой на честных паломников. Но верующие и не ищут похвалы от человеков, не ищут немедленного видимого благополучия. Они обращаются к святым с самым сокровенным, они душу свою поверяют, они молятся о себе, о своих родных и близких – и знают, что перед святыми мощами, где является особой силы Божественная благодать, их молитвы осуществляются.

Некоторые недоумевают и спрашивают нас: как же вы, живущие в XXI веке в европейской стране, сохраняете такую веру? Что все это означает? Я встречался с некоторыми западными учеными-социологами, которые меня с пристрастием допрашивали, что за всем этим стоит, – полагая, что этому, как и массовым политическим акциям, есть простое человеческое объяснение: кому-то выгодно сменить власть, кто-то желает ее защитить, кто-то борется за свои экономические права, кто-то считает, что он должен быть во власти, и, объединяясь с единомышленниками, люди действительно выходят во множестве. Но все это так далеко от того, что происходит во время паломничества! Мы молимся святым угодникам не для того, чтобы власть получить, и не для того, чтобы денег у нас стало больше. Мы молимся о самом главном – о своем внутреннем, духовном, сокровенном, для каждого своем. Мы приносим к святым мощам покаяние, молитву и, конечно, просьбы – за себя, за своих родных и близких, за Отечество свое, за Церковь свою. И точно знаем, что святые, Богом одаренные, отвечают нам на наши молитвы.

(Слово Святейшего Патриарха Кирилла

в день памяти преподобного Сергия Радонежского

в Троице-Сергиевой лавре, 18 июля)

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Пастыри о почитании мощей Храмы Духа Святого

Пастыри о почитании мощей

Почему мы чтим мощи святых? Как Бог действует через останки давно умерших людей? Важен ли размер частицы мощей, к которой ты прикладываешься? Беседа о мощах и их дроблении

Прот. Владислав Цыпин Беседа о мощах и их дроблении

Протоиерей Владислав Цыпин

В эпоху гонений сложился обычай совершать Евхаристию на мощах мучеников. Колоссальное умножение числа храмов после Миланского эдикта повлекло за собой раздробление мощей. Особенности почитания свв. мощей в Грузии

Митр. Серафим (Джоджуа) Святые мощи – это благословение Божие

Митрополит Серафим (Джоджуа) об особенностях почитания святых мощей в Грузии

Почему в Грузии нет традиции открывать гробницы святых? Какие усыпальницы особо почитаемы? Случаются ли сегодня обретения мощей? И о чем предсказывал старец Гавриил?

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитва с усилением у святых мощей святителя Николая

Молитва – это естественное дыхание нашей жизни. Когда мы молимся, мы живем, движемся и существуем… А когда прекращается молитва, защиты сердца от скверны греховной нет. Грех может пробить тонкую дверь нашего сердца и завладеть им. Подобно городу с огромными стенами, но без защитников, наше сердце без молитвы беззащитно.

Многих объединила соборная молитва по соглашению, совершаемая в Болгаре. Это такой особый дар Христа. В молитве по соглашению вместе молятся уже сотни тысяч братьев и сестер во Христе по всему миру. Сейчас практикуется молитва с усилением – у святых мощей. На сегодняшний день Господь дал людей, которые пожелали молиться не только о своих личных нуждах, а укрепить молящихся теперь уже во многих святых местах. Это и у Гроба Господня, у чудотворного образа Божией Матери «Казанская», у мощей Серафима Саровского и другие. Также недавно к «усиленной» молитве по соглашению присоединились люди и из Италии.

Среди итальянских христианских святынь для каждого православного человека особое значение имеет город Бари. Здесь более девяти столетий покоятся многоцелебные мощи Великого Угодника Божия Святителя Николая чудотворца, о котором Православная Церковь говорит в молитвах и поэтических произведениях: «Тя бо третьим по Господе и Божией Матери поминаем».

Почитание Святителя в России совершенно особенное. Не будет преувеличением сказать, что он является самым почитаемым святым русского православного народа, и что нет в России такой православной семьи, дома, где не было бы иконы Николая Угодника.

Святые всегда готовы стать нашими сомолитвенниками — нужно только чаще просить их об этом! В Италии стихийно создалась община, и они вместе с батюшкой, отцом Алексием, каждый четверг в 20:00 московским временем молятся акафистом вместе с нами прямо у святых мощей Николая Угодника. В общину входит более ста человек.

Такая молитва сильна тем, что эти люди молятся за нас, тем самым исполняют главную Евангельскую заповедь любви: «Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13).

Мы всегда с особым трепетом молимся Николаю Угоднику, потому что знаем, какое он имеет большое дерзновение перед Богом, чтобы даровать нам многие милости и исцеления от недугов душевных и телесных. А уж те, кто молятся у его святых мощей, опытно чувствуют на себе силу его предстательства перед Богом. Сейчас приходиться быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы. Не зря святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца».

Отец Алексий (батюшка из Италии) замечает, что люди меняются. Бог во время молитвы начинает изливать поток Духа Святого. Батюшка со своей «общиной» молятся о нуждах других людей, и эта духовная милостыня возвратится в их душу как Божественное вознаграждение. Их молитва охватывает весь мир и помогает исключительно много, покрывает нас и привлекает благодать Божию. Знаете, какую пользу получает человек, который молится о других людях? Большую пользу, потому что это заповедь о любви, это реальная любовь, и он несет бремя брата своего, всего мира.

В Послании Иакова 5:16 читаем: «много может усиленная молитва праведного». Николай Угодник и сейчас стоит у Престола Всевышнего бессмертной душой и не прекращает гореть той же любовью, которой горел на земле. Эта любовь в нем всё более и более разгорается. Он молиться за нас. И его молитва преклоняет милосердие Божье пред нами.

Величаем тя, святителю отче Николае, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

О молитве.

Ответ на молитву

Почему Православная Церковь установила почитание святых мощей

За что Бог насылает на нас болезни

Почему мы почитаем святые мощи

Почему мы молимся святым

Для чего нужно ходить в церковь

Ответ на молитву.

Очень часто можно услышать такую жалобу: «Я молился, молился, а все мои молитвы остались без ответа!»

Мы почему-то уверены: достаточно нам приступить к молитве, и Бог обязан предстать перед нами, обратить на нас внимание, дать нам ощутить Свое присутствие, дать нам понять, что внимательно слушает нас. Признанный самым выдающимся богословом митрополит Антоний Сурожский писал:

Если можно было бы вызвать Бога. механически, так сказать, вынудить Его к встрече только потому, что именно этот момент мы назначили для встречи с Ним, то не было бы ни встречи, ни отношений. Отношения должны начаться и развиваться именно во взаимной свободе. . Мы жалуемся, что Он не делает явным Свое присутствие в те несколько минут, которые мы отводим Ему в течение всего дня; но что сказать об остальных двадцати трех с половиной часах, когда Бог может сколько угодно стучаться в нашу дверь, и мы отвечаем: “Извини, я занят”, или вообще не отвечаем, потому что даже и не слышим, как Он стучится в двери нашего сердца, нашего ума, нашего сознания или совести, нашей жизни. Так вот: мы не имеем права жаловаться на отсутствие Бога, потому что сами отсутствуем гораздо больше!

В книге митрополита Антония Сурожского есть одна удивительная история:

Лет двадцать пять тому назад, вскоре после того как я стал священником, меня послали служить перед Рождеством в дом престарелых. Там была одна старушка, которая впоследствии умерла в возрасте ста двух лет. Они подошла ко мне после первой службы и сказала: «Отец Антоний, я хотела бы получить совет о молитве». . Я ее тогда спросил: «А в чем ваша проблема?» И старушка моя ответила: «Вот уже четырнадцать лет я почти непрерывно твержу Иисусову молитву и никогда не ощутила Божие присутствие». И тогда я действительно по простоте сказал ей то, что думал: «Если вы все время говорите, когда же Богу слово вставить?» Она спросила: «А что же мне делать?» И я сказал: «После утреннего завтрака пойдите в свою комнату, приберите ее, поставьте кресло поудобнее, так, чтобы за его спинкой остались все темные углы, которые всегда есть в комнате у пожилой женщины и куда упрятываются вещи от посторонних глаз. Зажгите лампаду перед иконой и потом оглядитесь в своей комнате. Просто сидите, глядите вокруг, и постарайтесь увидеть, где вы живете, потому что я уверен, что если вы молились все последние четырнадцать лет, то вы очень давно не замечали своей комнаты. И потом возьмите вязание, и в течение пятнадцати минут вяжите перед лицом Божиим; но я запрещаю вам произносить хоть одно слово молитвы. Просто вяжите, и старайтесь радоваться на тишину своей комнаты».

Она подумала, что это не очень благочестивый совет, но решила попробовать. Через некоторое время она ко мне пришла, говорит: «А знаете – получается!» Я спросил: «А что получается?» – потому что мне было очень любопытно, как сработал мой совет. И она говорит: «Я сделала, как вы сказали: встала, умылась, прибрала свою комнату, позавтракала, вернулась, удостоверилась, что кругом нет ничего такого, что будет меня раздражать. Я вспомнила, что должна вязать перед лицом Божиим, и тогда взяла вязание, и все больше и больше чувствовала тишину. Она состояла не из отсутствия, в ней было присутствие чего-то. Окружающая тишина начала заполнять меня и сливаться с тишиной во мне». И под конец она сказала нечто очень красивое, что я потом встретил у французского писателя Жоржа Бернаноса; она сказала: «Я вдруг заметила, что эта тишина есть присутствие; и в сердцевине этой тишины был тот, Кто – сама Тишина, сам Мир, сама Гармония».

Очень часто это могло бы произойти и с нами, если вместо того, чтобы хлопотать и что-то «делать», мы сумели бы просто сказать: «Я – в Божием присутствии. Какая радость! Давай-ка я помолчу. ».

Очень часто случается, что в молитве мы не всегда просим то, что нам действительно необходимо, просим как бы «про запас». Иногда мы просим не то, что могло бы быть полезно для нас, и в результате ничего не получаем.

Но даже когда мы просим у Бога того, без чего не можем жить, у нас недостает терпения и постоянства. Мы считаем, что единожды попросив и не получив желаемого, должны забросить молитву: ну, не дает Бог просимого, что же поделаешь! Один из Отцов Церкви говорит, что молитва подобна стреле, но полетит эта стрела, достигнет цели только в том случае, если у стрелка достанет навыков стрельбы, умения, терпения и силы воли.

К сожалению, мы часто даже не замечаем, что на нашу молитву уже пришел ответ. Да, ответ не всегда бывает приятным, но дается он нам как лекарство, а ведь лекарства редко бывают сладкими.

Поэтому опытные люди советуют начинающим молитвенный путь: «Будьте осторожны в своих молитвах, ведь однажды они могут исполниться».

За что Бог насылает на нас болезни.

Вопрос «За что мне Бог болезнь послал?» – едва ли не самый распространенный среди тех, кто недавно пришел к вере. Вероятно, людям Господь представляется этаким судьей в мантии, который с утра до вечера взвешивает меру вины каждого и определяет наказания. Поступил плохо? Вот тебе болезнь! Поступил очень плохо? Будет тебе болезнь долгая и тяжелая! В следующий раз подумаешь, прежде чем что-то нехорошее сделать.

Если бы у Бога все было так просто, нам здесь на Земле жилось бы намного легче! Достаточно было бы не совершать плохих поступков, и каждый из нас был бы всегда здоров и благополучен. Но вы ведь, наверное, и сами замечали: очень часто добрые, хорошие, умные люди живут трудно, тяжело болеют, на протяжении всей жизни преодолевают невзгоды, а люди не слишком порядочные живут шикарно и в ус не дуют. Все у них есть – и здоровье, и деньги, и в делах везение. Отчего так получается? Да оттого, что Господь, действительно будучи Высшим Судией, на самом-то деле не судит нас при жизни. И не наказывает. Бывают, конечно, исключения, но для этого нужно совершить что-то уж совсем ужасное. В остальных случаях Господь предоставляет нам свободу выбора: поступить так или этак, пойти той или иной дорогой. Мы сами строим свою жизнь. А отвечать за то, КАК построили, придется значительно позже – когда этот процесс уже будет завершен окончательно. Поверьте мне, Господь вовсе не озабочен тем, чтобы за каждый наш грех наказать нас болезнью. Более того, очень часто болезнь не является наказанием для человека, она посылается ему, как ни странно, для его же блага. В это трудно поверить, но это – так. Вот, как на этот вопрос отвечает отец Георгий Симаков, настоятелем храма во имя Успения Божией Матери в поселке Троицкое Тверской губернии.

– Многие люди уверены, что болезнь – наказание Божие за грехи. Так ли это?

– Нет, конечно. Вообще Господь – милостив, Он крайне редко наказывает людей. И болезни наши – это вовсе не наказание, как почему-то принято думать в народе. Иногда болезни подаются человеку как вразумление, чтобы он перестал грешить. Чувствуете разницу? Не как наказание, а как вразумление. Сам человек не может остановиться на неправильном жизненном пути, и Господь помогает ему. Нередко болезнь может послужить предохранением от еще не совершенного зла. Праведному человеку она может быть послана для испытания его веры. Болезни могут посылаться нам, чтобы, исцелившись, человек сам осознал и до других донес через свое исцеление величие Божие. Бывает еще один вид болезней, они посылаются для того, чтобы человек искупил те грехи, которые совершены им по неведению или о которых он забыл. Как видите, причин болезни может быть много. Каждый болящий должен сам хорошенько задуматься, что значит его болезнь, для чего она была ему послана. Только поняв это, можно с молитвой обращаться к Господу, к Божи-ей Матери, к святым с просьбой об исцелении.

– Мы часто слышим: «Бог милостив и справедлив!» Почему же Он позволяет, чтобы люди – часто очень хорошие люди! – болели и страдали? Где же здесь милость и справедливость?

– Святые отцы говорят: болезнь – это не просто страдание, это время посещения человека Богом. Происходит это невидимо и не всегда ощутимо, но непреложно. Господь приносит человеку болезнь телесную как горькое лекарство от недуга душевного и духовного. Святой Тихон Задонский учил так: «Здравие тела отворяет человеку двери ко многим прихотям и грехам, но немощь тела затворяет. Во время болезни мы чувствуем, что жизнь человеческая подобна цветку, который тотчас засыхает, как скоро он распускается».

А святитель Феофан Затворник писал: «Посылает Бог иное в наказание, как епитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин. Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. Иногда Господь отнимает силы, чтобы хоть этим остепенить человека. Он уже не знает, как по-другому его исправить». От себя могу только добавить, что нет такой болезни, которую по молитвам нашим нельзя бы было излечить.

Ведь нет греха человеческого, который превысил бы милосердие Божие.

– Почему одни и те же страдания одним людям идут на пользу, а другим во вред?

– А вы вспомните распятых около Господа на двух крестах разбойников. Один, страдая, и благодарил Господа, и просил, чтобы Он помог ему и ввел его в Свое Царство, а другой Бога хулил. Так и все люди относятся к посланному им кресту болезней: одни просят Бога, а другие хулят Его. Благоразумный разбойник унаследовал рай, а злой разбойник унаследовал ад, хотя оба были при кресте Господнем.

– Что нужно делать, если ты заболел?

– Если началась серьезная болезнь, сначала надо прибегнуть к молитве, как этому учил преподобный Нил Синайский: «И прежде всякого лекарства и врача прибегай к молитве». Затем хорошо попросить, чтобы Господь послал врача, который бы разобрался в вашей болезни и помог вам исцелиться.

Во время болезни каждому человеку необходимо прибегать к святыням: вкушать святую просфору, помазываться святым елеем, принимать внутрь и кропиться святой водой, читать молитвы перед иконами Божией Матери, святым угодникам Божиим, помогающим в болезни, особенно святому великомученику Пантелеимону.

– Нередко, заболев, православные люди не обращаются к врачу, говорят: «На все воля Божия!» Как Церковь относится к этому вопросу?

– Господь создал врачей для того, чтобы они исцеляли больных людей. Поэтому, когда мы лечимся сами или вовсе не лечимся, мы совершаем грех против своего здоровья. Лечиться надо обязательно! Но и молитве забывать не надо ведь молитва – лучший наш помощник и верный целитель в болезни. Очень полезно пить во время болезни Крещенскую (Богоявленскую) воду, которая обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда всего несколько капель, влитых в рот больному, находящемуся без сознания, приводили его в чувство и изменяли ход болезни.

Воду малого освящения (ее можно в любой день взять в любом храме) пьют по мере необходимости, произнося ту же молитву. Кроме того, святой водой смазывают, смачивают больные места, кропятся сами и окропляют свои вещи, палату и больничную койку, пищу. При головных или иных болях помогает компресс с Богоявленской водой.

Страдания заболевшего человека облегчает и святой елей. Для больного важен елей, который освящен во время соборования, литии. Им помазываются и добавляют в пищу. Большую силу имеет елей из лампад со святых мест, от мощей святых, чудотворных икон. Еще большей, чудодейственной, силой обладает святое миро. Миром можно только помазываться, причем крестообразно лоб и больные места.

Искренняя, с верой произнесенная молитва, святая вода, помазание елеем от мощей угодников Божиих или от чудотворных икон способствуют скорейшему выздоровлению при любой, даже самой тяжелой, болезни.

– Как быть, если не помогают ни лекарства, ни доктора, и человек страдает?

– Надо стараться благодушно переносить болезнь, терпеть приходящие страдания и помнить о том, что Господь не возложит на человека креста, который тот не сможет понести. Поэтому следует терпеть и просить у Господа укрепления души для перенесения недуга. И, конечно, продолжать молиться!

– Как надо молиться за ближних, когда они болеют?

– Есть несколько очень простых молитв, их надо читать каждый день. Вот эти молитвы:

Молитва первая об исцелении болящего:

Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не справляй, утверждаяй низпадающия и возводяй низвержен-ныя, телесныя человеков скорби справляй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имярек) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таяющуюся, буди Врач раба Твоего (имярек), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсы-лаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая об исцелении болящего:

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему изцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

– Как вы относитесь к фитотерапии – лечению травами, гомеопатии, рефлексотерапии, иглоукалыванию?

– К профессиональному лечению травами я отношусь положительно. Гомеопатия широко использовалась священниками до революции. Святой Иоанн Кронштадтский, святой Феофан Затворник, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Амвросий Оптинский и другие отцы с одобрением высказывались об этой науке и благословляли использовать ее методы. Если иглорефлексотерапия проводится врачами-иглорефлексотерапевтами, которые не являются одновременно биоэнергетиками или экстрасенсами, на основании знаний меридианов и амплитуды потенциалов каждой биологически активной точки, это никак не противоречит православной вероучительной истине.

В принципе, многие методы лечения можно совмещать друг с другом. И, конечно, надо не забывать молиться во время болезни. А когда наступит выздоровление, обязательно следует поблагодарить Господа за исцеление! Я своим прихожанам всегда советую читать такую молитву:

Молитва благодарственная, святого Иоанна Кронштадтского, читаемая после исцеления от болезни:

Слава Тебе, Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Отца, едине изцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моей, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моея окаянныя и во славу Твою со Безначальным Твоим Отцем и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Почему мы молимся святым.

Зачем молиться святым, если есть Христос? Этот вопрос рано или поздно задает себе (а потом и не только себе) каждый православный человек. Это что же получается? Сам Бог нас не слышит? Нам непременно нужны посредники для общения с Ним? И получается, что сонм святых – что-то типа «референтской службы» Господа, через которую и проходят все наши просьбы о помощи, наши молитвы?

Нет, не так получается! В доказательство хочу вам привести рассказ священника Дионисия Свечникова, которому на практике приходится часто сталкиваться с людьми, недоумевающими, почему мы молимся святым.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным.

. Свои доводы он подкреплял словами Священного Писания: «Сказано ведь “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи”» (Мф 4, 10). Так почему же в православных храмах такое большое количество икон святых, когда кроме изображений Христа не должно быть ничего? А как зайдешь в церковь, только и слышишь, молись Богородице, Николаю Чудотворцу, Пантелеимону Исцелителю и еще кому-то. А куда делся Бог? Или вы уже успели заменить Его другими богами?»

Я чувствовал, что разговор предстоит непростой и, как видимо, долгий. Не буду пересказывать его весь, но постараюсь выделить лишь самую суть, т. к. в наше непростое время подобными вопросами задаются многие люди.

Для начала я предложил молодому человеку разобраться с определениями, следуя простой логике. Итак, кто такие святые и зачем им молиться? Неужели и вправду это некоторые боги низшего порядка? Ведь Церковь призывает почитать их и возносить молитвы к ним. Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом почитания благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми? Я попросил молодого человека ответить на этот вопрос. Последовал утвердительный ответ. Первый бастион сектантского мышления рухнул.

. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). А вера святых есть вера Православная и она призывает к почитанию святых с апостольских времен. И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: «Достопоклоняемы святые – не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга».

Наша беседа с молодым человеком перешла в более спокойное русло, и теперь он больше слушал, чем говорил. Но для большей убедительности было необходимо привести еще парочку веских аргументов своей правоты, и я поспешил сделать это.

Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним.

Теперь я мог спокойно перейти к вопросу о молитве к святым угодникам. Как я уже показал выше, святые суть наши сомолитвенники и друзья на пути служения Богу. Но разве мы не можем просить ходатайствовать за нас пред престолом Вседержителя? Разве не то же самое происходит в нашей повседневной жизни, когда мы просим наших близких и знакомых замолвить слово за нас перед начальством? А ведь Отец наш Небесный куда выше любого земного начальства. И Ему действительно возможно все, чего нельзя сказать о простых земных людях. Но при молитве к святым угодникам вовсе нельзя забывать о молитве Господу. Ибо только Он – Податель всех благ.

И это очень важный момент, т. к. многие православные христиане в молитве к святым забывают о Том, к Кому, в конце концов, и направлена будет молитвенная просьба, пусть и предста-тельством кого-либо из святых. Не должно христианину забывать о Господе Боге своем. Ведь и святые служили именно Ему. Этим я показал молодому человеку, как важно не перегнуть палку даже в таком, вроде бы, простом деле, как молитва. Было видно, что парень находился в некотором замешательстве, но собравшись с мыслями, выдал последний вопрос: «Скажите, а почему необходимо молиться разным святым по какому-то определенному вопросу?». Я ожидал этого вопроса и ответ уже был готов. Святые могут помогать нам не в силу изобилия своих заслуг, но в силу обретаемой ими духовной свободы в любви, которая достигается их подвигом. Она дает им силу предстательства пред Богом в молитве, а также и в деятельной любви к людям. Бог дает святым, наряду с ангелами Божи-ими, совершать Свою волю в жизни людей деятельной, хотя обычно и невидимой, помощью. Они суть руки Божии, которыми Бог совершает дела Свои. Поэтому святым и за гранью смерти дано творить дела любви не в качестве подвига для своего спасения, которое уже совершено, но, действительно, для помощи в спасении других собратий. И помощь эта даруется Самим Господом во всех наших житейских нуждах и переживаниях по молитвам святых. Отсюда и святые – покровители тех или иных профессий или ходатаи перед Богом в житейских нуждах. Благочестивая церковная традиция, основываясь на житиях святых, приписывает им действенную помощь своим земным собратьям в различных нуждах. К примеру, Георгий Победоносец, бывший при жизни воином, почитается как покровитель православного воинства. Великомученику Пантелеимону, бывшему при жизни врачом, молятся об избавлении от телесных недугов. Николая Чудотворца очень почитают моряки, ему же молятся девицы об удачном замужестве, основываясь на фактах его жития. Люди, живущие за счет рыбной ловли, молятся об удачном улове апостолам Петру и Андрею, которые до своего высокого призвания были простыми рыбаками. Ну и, конечно, нельзя не сказать о высшей всех ангел и архангел Пресвятой Богородице, стоящей во главе сонма святых. Она является покровительницей материнства.

Беседа наша подходила к логическому концу. Я очень надеялся, что аргументы, приведенные мной, должны были оставить след в душе этого молодого человека. И я не ошибся. Напоследок он сказал фразу, ради которой можно было бы говорить еще очень долго: «Спасибо вам! Я понял, что во многом ошибался. Видимо, моих познаний в христианстве еще недостаточно, но теперь я знаю, где искать правду. В православии. Еще раз большое спасибо». С этими словами мой собеседник удалился. Оставшись один на один со своей радостью, я поспешил в храм вознести благодарственную молитву Господу и всем святым, которые помогли мне в этот день в моем пастырском служении. Но это уже совсем другая история.

Почему мы почитаем святые мощи.

Что такое святые мощи? Почему Православная церковь установила их почитание? Откуда берется уверенность верующих, что по молитвам у святых мощей они непременно получат помощь и заступничество святых?

«Слово “мощи” в буквальном переводе с греческого означает «останки». В этом же смысле всегда употреблялось слово “мощи” и в церковнославянском языке. Впрочем, точнее будет сказать, что мощами принято называть кости усопшего человека, то, что долго еще сохраняется после его ухода в мир иной.

В одной летописи 1472 года так повествуется об открытии гробов московских митрополитов, почивающих в Успенском соборе: “Иону цела суща обретоша, Фотея же цела суща не всего, едины «мощи»” (Собрание русских летописей. Т. VI. С. 195).

В 1667 году Новгородскому митрополиту Питириму донесено было об открытии мощей преподобного Нила Столбен-ского: «Гроб и тело его святое земли предадеся, а мощи святыя его целы все» (Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи археографическою экспедициею Императорской Академии Наук. СПб. Т. IV. С. 156). Вообще «на языке древней церковной литературы нетленные мощи – это не нетленные тела, а сохранившиеся и неистлевшие кости» (Голубинский Е. Е. Канонизация святых. С. 297–298).

В Церковной истории говорится, что мощами всегда назывались сохранившиеся останки святых мучеников и великих подвижников. Почитаются мощи, даже если сохранились они только в виде пепла или праха.

В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирн-ский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота».

Святой Иоанн Златоуст о мощах антиохийского мученика Вавилы пишет: «Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну».

Пресвятой Лукиан так рассказывает о найденных им мощах святого архидиакона Стефана: «Остались от костей его весьма малыя частицы, а все тело его обратилось в прах. С псалмами и песнями понесли сии мощи (останки) блаженного Стефана в святую церковь Сион. » Блаженный Иероним говорит, что весьма почитаемые мощи пророка Самуила существовали в виде праха, а мощи апостолов Петра и Павла – в виде костей (Голубинский Е. Е. Указ. соч. С. 35, прим.).

В нынешнее время при открытии мощей преподобного Серафима Саровского (1903 год), святителя Питирима Тамбовского и священномученика Ермогена, Патриарха Московского (1914 год), обретены только кости святых, которые и служат предметом благоговейного почитания для всех верующих людей.

Почему Православная Церковь установила почитание святых мощей.

Объяснение этой православной традиции можно найти в творениях святых отцов.

Иоанн Златоуст говорит: «Вид гробницы святого, проникая в душу, и поражает ее, и возбуждает, и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий во гробе молится вместе, стоит пред нами, и мы видим его, и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и сходит отсюда, сделавшись иным человеком. Подлинно, как бы легкий ветерок какой веет отовсюду на присутствующих при гробнице мученика, ветерок не чувственный и укрепляющий тело, но могущий проникать в самую душу, благоустрояющий ее во всех отношениях и свергающий с нее всякое земное бремя».

Один из учителей древней Церкви Ориген говорит: «В молитвенных собраниях присутствует двоякое общество: одно – состоящее из людей, другое – из небожителей. » Это значит, молясь у мощей святых, мы как бы молимся вместе с ними, единой молитвой.

К концу VII века Франкский Собор постановил, что престол может быть освящен только в церкви, в которой есть мощи святых, а VII Вселенский Собор (787) определил, что «на будущее время всякий епископ, освятивший церковь без мощей, должен быть извержен» (Правило 7). С тех пор в каждом храме есть антиминсы, в которые обязательно влагаются частицы святых мощей и без которых невозможно совершение Таинства Евхаристии. А значит, в любом храме обязательно есть мощи святых, которые, согласно нашей вере, как бы служат залогом присутствия святых при богослужении, их участия в наших молитвах, их предстательства за нас перед Господом.

Третьим основанием для почитания святых мощей служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил. «Мощи Твои, яко сосуд благодати полный, преизливающийся на всех к ним притекающих», – читаем мы в молитве Преподобному Сергию Радонежскому.

Благодать Божия преподается человечеству чрез посредство тех или других святых людей, которые и при жизни своей творили чудеса, и по смерти сообщили эту чудотворную силу своим останкам.

Благодатные силы, действующие чрез тела святых при их жизни, продолжают действовать в них и после смерти. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей благодати. Мощи святых, говорит пророк Ефрем Сирин, врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа.

По материалам статьи «Почитание святых мощей», Журнал Московской Патриархии, № 1, 1997 г.

Молитва святым.

Традиция почитания святых в христианской Церкви очень древняя, она существует с самого момента появления Церкви, с первых лет ее существования. Христианские храмы в древности строились на гробах мучеников. И именно кровь мучеников, по словам одного древнего церковного писателя, была “семенем христианства”, то есть христианство распространялось благодаря подвигу мучеников.

Мученики – это люди, которые примером собственной жизни и смерти показали, что подвиг Христа может быть повторен человеком, что человек земной при всей его слабости и немощи может так же пожертвовать собою ради людей и ради Бога, как это сделал Иисус Христос. Человек, который приносил себя в жертву, становился духовным героем в глазах других людей, прежде всего в глазах тех, кто знал его лично. Почитание этого святою начиналось сразу же после его смерти. До сих пор сохраняется традиция, согласно которой в православном храме должна быть хотя бы маленькая частица мощей какого-то святого. Не положено совершать Божественную Литургию на простом столе: она совершается на престоле или на специальном плате, в котором защита частица мощей святого. Причина этого в том, что мученики и святые – основание, на котором построена христианская Церковь. Мы молимся святым, потому что эти люди, хотя и были такими же, как мы, но благодаря подвигу своей жизни достигли обожения, уподобились Христу. Мы молимся им потому, что они прошли тем путем, по которому мы только пытаемся идти. И опыт многих христиан свидетельствует: святые слышат молитвы и отвечают на них.

Хотел бы очень кратко сказать об одном негативном явлении, которое связано с почитанием святых. Дело в том, что некоторые воспринимают святых примерно так, как язычники воспринимали своих богов – по принципу “какой святой от чего помогает”. Такие люди заходят в церковь и спрашивают: “Какому святому надо поставить свечку, чтобы получить квартиру?”, “Какому святому молиться от зубной боли?” и т.д. Надо помнить, что святые – не какие-то божки, от которых можно что-то получить, причем от каждого свое. Святые не являются специалистами по выдаче квартир, по приостановлению зубной боли или по другим подобным вещам. Есть, конечно, святые, которые при жизни были врачами, и мы обращаемся к ним с просьбой об исцелении, например, святой великомученик Пантелеймон. И действительно, по молитвам таких святых происходят многие исцеления. Но ни в коем случае нельзя воспринимать святых как какой-то фетиш; нельзя подменять молитву святому как человеку, которой достиг духовного совершенства и может нам в чем-то помочь, молитвой святому как какому-то идолу, который нужен только потому, что у него можно получить конкретную помощь.

Святые – это,– прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые – те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах.

Для чего нужно ходить в церковь.

У многих людей, изредка посещающих храм, складывается какое-то потребительское отношение к церкви. Приходят в храм, например, перед долгим путешествием – поставить свечку на всякий случай, чтобы ничего не случилось в дороге. Заходят на две-три минуты, спешно несколько раз крестятся и, поставив свечку, уходят. Некоторые, зайдя в храм, говорят: “Я хочу заплатить деньги, чтобы батюшка помолился о том-то и о том-то”,– платят деньги и уходят. Священник должен молиться, а сами эти люди в молитве не участвуют.

Это неправильное отношение. Церковь – не автомат для покупки “сникерсов”: опускаешь монетку – и вываливается конфетка. Церковь – это то место, куда надо приходить, чтобы там жить и учиться. Если вы испытываете какие-то трудности или кто-то из ваших ближних заболел, не ограничивайтесь тем, чтобы зайти и поставить свечку. Придите в церковь на богослужение, погрузитесь в стихию молитвы и вместе со священником и общиной вознесите свою молитву о том, что вас тревожит.

Очень важно, чтобы посещение церкви было регулярным. Хорошо посещать храм каждое воскресенье. Воскресная Божественная Литургия, а также Литургия великих праздников – это то время, когда мы можем, отрешившись на два часа от наших земных дел, погрузиться в стихию молитвы. Хорошо прийти в церковь всей семьей, чтобы исповедоваться и причаститься.

Если человек научится жить от воскресения до воскресения, в ритме церковных служб, в ритме Божественной Литургии, то вся его жизнь изменится кардинальным образом. Прежде всего, это дисциплинирует. Верующий знает, что в ближайшее воскресенье ему придется дать ответ Богу, и он живет по-другому, не допускает многих грехов, которые мог бы допустить, если бы не посещал церковь. Кроме того, сама Божественная Литургия – это возможность принять Святое Причастие, то есть соединиться с Богом не только духовно, но и телесно. И, наконец, Божественная Литургия – это всеобъемлющая служба, когда и вся церковная община, и каждый ее член могут молиться обо всем, что беспокоит, тревожит или радует. Верующий во время Литургии может молиться и о себе, и о своих ближних, и о своем будущем, приносить покаяние за грехи и просить благословения Божия на дальнейшее служение. Очень важно учиться полноценно участвовать в Литургии. В Церкви есть и другие службы, например, всенощное бдение – подготовительная служба к причастию. Можно заказать молебен какому-то святому или молебен о здравии того или иного человека. Но никакие так называемые “частные” службы, то есть заказанные человеком для молитвы о каких-то его конкретных нуждах, не могут заменить участие в Божественной Литургии, потому что именно Литургия – это центр церковной молитвы, и именно она должна стать центром духовной жизни каждого христианина и каждой христианской семьи.

Иные популярные молитвы:

Библия онлайн, читать: Новый завет, Ветхий завет

Молитвы иные иконе Божьей матери и святым угодникам

Христианские таинства. Семь Таинств

Молитвы Пресвятой Богородице

Православные Чудотворные иконы Божьей матери и святым угодникам

Тропари и кондаки на праздники Господские, Богородичные и святых

Молитвы за отечество

Молитвы об исцелении телесных недугов

Тропари О-П. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Молитвы при детородном неплодстве

Молитвы о целомудрии и благополучном замужестве дочерей

Акафист, Молитвы составленные в заключении

Молитвы, которые обязательно помогут

Молитвы за детей

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here