Чудотворные слова: молитва в недели по пасхе в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Молитвы на Вознесение Господне
Многие православные верующие интересуются, какие молитвы нужно читать от Пасхи до Вознесения. В эти 40 дней, которые в 2018 году продлятся с 8 апреля по 17 мая, молитвослов предусматривает следующие правила.
В Светлую седмицу – первую неделю после Пасхи, вместо вечерних и утренних молитв читаются Часы Пасхи, которые приводятся в большинстве молитвословов.
Люди, которые готовятся к причастию, вместо покаянного канона ко Господу Иисусу Христу и канона ко Пресвятой Богородице должны читать канон Пасхи и Последование ко Святому Причащению.
Как читаются молитвы от Пасхи до Вознесения?
Все молитвы, в том числе благодарственные по причащении, нужно предварять, троекратно читая тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».
Псалмы и молитвы, начиная с Трисвятого («Святый Боже…») по «Отче наш…», а также тропари после него в это время не читаются.
Часы Пасхи также поются вместо Повечерия и Полунощницы.
Со второй седмицы после праздника Воскресения Христова верующие снова читают обычные утренние и вечерние молитвы.
Также следует читать Правила ко Святому Причащению, включая каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению.
Начиная с понедельника первой седмицы по Пасхе до православного праздника Вознесения Господня вместо молитвы Святому Духу («Царю Небесный…») нужно трижды читать тропарь Пасхи («Христос воскресе из мертвых…»).
Также в это время вместо молитвы «Достойно есть» читается:
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же , Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».
А затем, от Вознесения до Троицы, молитвословия начинаются с Трисвятого («Святый Боже…»). Молитву же Святому Духу («Царю Небесный…») до праздника Троицы не читают и не поют. До этого времени, согласно церковному уставу, также не следует класть земные поклоны.
Надеемся, что наша статья подскажет вам, какие молитвы читать от Светлого праздника Пасхи до Вознесения Господня, и вы проведете эти дни так, как надлежит православному христианину.
Светлая Пасхальная неделя с 17 по 23 апреля 2017 года: приметы, традиции и молитвы
Первая неделя после светлого праздника Пасхи — самое радостное время для любого православного христианина. Этот период имеет множество обычаев, проверенных временем: их соблюдение поможет вам сделать свою жизнь легкой и приятной.
Неделя после Воскресения Христова называется Светлой седмицей и наполнена радостью и чествованием воскресшего Спасителя. В это время особенно сильны все молитвы, обращенные к Господу и Божьей Матери, а традиционные каноны заменяются специальными Пасхальными часами.
Как празднуют Светлую седмицу
На Пасхальной неделе во всех монастырях и церковных приходах каждый день совершается праздничная светлая литургия и крестный ход. Пост в среду и пятницу отменяется: с понедельника по воскресенье можно есть скоромные блюда. Также в это время запрещены венчания и заупокойные каноны: считается, что умершие на пасхальной неделе предстают перед воротами Рая, и Господь отпускает им все прегрешения.
В Светлую седмицу каждый верующий может попросить воскресшего Бога о помощи и покровительстве, даровании веры, сил и здоровья. Несколько коротких молитв с праздника Пасхи и до Красной горки особенно сильны.
«Господи, Воскресший из мертвых, тьму адову поправши и вознесшись над грехом и муками! К Тебе прибегаю и смиренно молю Тебя: не оставь верного раба Твоего (имя) во тьме, заслони рукою Своею от зла и геенны огненной. Будь милостив ко мне, Боже, и Твоею любовью да очистится душа моя. Аминь».
Эту молитву, обращенную к Иисусу Христу, необходимо читать каждое утро и каждый вечер на Пасхальной неделе.
«Господи, чудо Твоего Воскресения увидев, возрадовались апостолы Твои, и жены-мироносицы радостными слезами омыли ноги Твои. Господи, я раб твой смиренный, во тьме греха скитавшись, не вижу ничего кроме тьмы. Боже мой, не оставь меня на поругание дьяволу, ибо к Тебе с плачем прибегаю. Укажи мне путь к истинной вере и отврати ум мой от скверны. Аминь».
Эту молитву принято читать каждый день Пасхальной недели по 7 раз перед зажженной церковной свечой.
«Господи мой, совершил Ты чудо Воскрешения, восстав из гробницы и явившись миру, изгнавшему Тебя. Господи, радуемся и ликуем, видя Воскресение Твое, и прибегаем к Тебе, и припадаем к ногам Твоим со слезами благодарности. Господи, не оставь нас, грешных и недостойных рабов Твоих, огради от врагов, лжи и всякого зла. Аминь».
Эта молитва способна защитить вас от различных неприятностей и указать путь к истинной вере. Ее лучше читать в полном одиночестве, представляя все страсти, от которых вы желаете избавиться.
Приметы и традиции Пасхальной седмицы
Помимо церковного канонического празднования Пасхальной недели существуют народные обычаи и приметы, проверенные временем. Из поколения в поколение передавались традиции Светлой седмицы, и самые верные дошли до нас в неизменном виде.
Если на Пасхальной неделе все дни солнечные, то лето будет жарким, а урожай — богатым.
В понедельник Светлой седмицы, в народе называемый Поливальник, принято хлестать друг друга ветками вербы и обливать водой: считается, что это приносит здоровье и отгоняет все болезни.
На Пасхальной неделе принято кататься на качелях: раз качнешься — один грех ветром сдует.
До Красной горки наблюдают за поведением птиц: если два дня подряд летают низко и суетливо — быть затяжной непогоде. Если же высоко — весна будет сухой и солнечной.
В Светлый вторник обязательно нужно встать к утренней службе: считается, что проспать ее — значит, позвать к себе в дом бедность.
В Светлую среду незамужние девушки с утра просят Божьей помощи в поисках подходящего жениха. Чтобы встретить свою судьбу, молодые женщины целый день до вечера проводят на людях, стараясь привлечь к себе внимание понравившегося молодого человека.
В Светлый четверг принято ходить на кладбище, чтобы убрать могилы и оставить на них крашеные яйца и кусочки кулича. Хорошей приметой считается птица, прилетевшая и севшая на надгробие. Она — знак того, что покойный родственник находится рядом и принимает угощение.
Светлая пятница Пасхальной недели издавна считается временем варить и угощаться домашним пивом. Хороший легкий хмель призывает удачу, а буйное пьянство — отгоняет ее.
В Светлую субботу все православные стараются попасть на церковную колокольню и позвонить колокол, провожая Пасхальную неделю. В этот день принято ходить в гости к родственникам и желать друг другу теплой весны, жаркого лета и урожайной осени.
В Светлое воскресенье, иначе называемое Красной горкой, молодые девушки и парни должны весь день провести вне дома, в красивых природных местах. Считается, что этот день лучше всего подходит для встречи со своей судьбой. Именно поэтому на Красную горку принято признаваться в любви и знакомить свою вторую половинку с родней.
Пасхальная неделя — лучшее время для того, чтобы избавиться от негативных установок и исполнить свои мечты. Мы желаем вам удачи и радости. Чаще улыбайтесь и не забывайте нажимать на кнопки и
Смотрите также:
Журнал о звездах и астрологии
каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике
Молитвы в Светлый четверг
Светлый четверг — особенно важный день для всех православных христиан. Молитвы Господу и Богородице в этот день способны .
Что означает праздник Красная горка
Пасхальная неделя — это время, наполненное радостью для всех православных людей. Особое значение придается воскресенью Светлой .
Какого числа Пасха в 2018 году
Самый главный и почитаемый для всех православных христиан праздник — Светлая Пасха. Этот великий день укрепляет веру .
Страстная неделя Великого поста по дням: что можно есть перед Пасхой
На страстную неделю выпадают семь самых строжайших дней в году. Питайтесь правильно, в соответствии с рекомендациями церкви, чтобы вылечить .
Приметы и традиции на Пасху
Самый почитаемый праздник православных христиан — Пасха — связан не только с церковными традициями, но и со множеством .
О молитвенном правиле в дни празднования Святой Пасхи
• Со дня Святой Пасхи во все дни Светлой седмицы (первой седмицы Пасхи) вместо вечерних и утренних молитв (молитвенного правила) поются или читаются Часы Пасхи. Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы. Читаются Часы Пасхи до утра субботы Светлой седмицы включительно.
• Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней) все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Далее читается Трисвятое. С Вознесения до Троицы (10 дней) все молитвословия начинаются с Трисвятого.
• Со дня Святой Пасхи до Дня Святой Троицы (50 дней) молитва «Царю Небесный, Утешителю» не читается.
• Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней): молитва «Достойно есть» заменяется на:
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».
От Вознесения до дня Святой Троицы обе эти богородичные молитвы не читаются (10 дней)
• На Светлой седмице каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю заменяются каноном Пасхи.
В «Правиле ко св Святому Причащению» (М., 1893) говорится: Ведомо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и Параклисиса Богоматери чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочии же, по днем седмицы. опускаются». Последование ко Святому Причащению и молитвы по Причащении предваряются троекратным чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых…»; псалмы и Трисвятое (с тропарями посте него) при этом не читаются.
• Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны (50 дней).
Общие замечания к богослужению от Фоминой Недели до отдания Пасхи (из Богослужебных указаний)
1) От Недели Фоминой до отдания Пасхи все церковные службы и требы предваряются троекратным пением или чтением тропаря «Христос воскресе из мертвых…» (см. также в п. 5).
2) На всено́щном бдении «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется, по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…» и после «Благословение Господне на вас…», перед началом шестопсалмия (ср.: п. 5).
3) На воскресном всенощном бдении, по окончании стихир Пасхи на стиховне вечерни, поется тропарь «Христос воскресе из мертвых…» (единожды): он входит в последнюю стихиру, являясь ее заключением.
4) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется после «Благословено Царство…».
Примечание. Обычно в начале всенощного бдения и Литургии священнослужители поют тропарь 2 раза полностью, а в 3-й раз – кончая словами: «…смертию смерть поправ», а певцы заканчивают: «И сущим во гробе́х живот даровав». В некоторых храмах тропарь «Христос воскресе…» (единожды) поют священнослужители, а затем (по единожды) повторяют его оба хора. Перед шестопсалмием обычно «Христос воскресе…» все три раза поет хор.
5) «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) читается в начале часов, вечерни, повечерия, полунощницы и утрени[1]: на 3-м, 9-м часах, повечерии и полунощнице – вместо «Царю Небесный…», а на 1-м, 6-м часах[2] и вечерне (если непосредственно перед ее началом прочитан 9-й час), по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…».
Примечание. Помимо данной, наиболее распространенной практики, существуют еще следующие традиции, касающиеся исполнения тропаря Пасхи на службах суточного круга в послепасхальный период. По одной из них, на 1-м, 6-м часах и вечерне[3] тропарь Пасхи не отменяет текст «Приидите, поклонимся…», а предваряет его. По другой традиции, «Христос воскресе…» не произносится в начале присоединяемых служб (напр., вечерни, 1-го[4] и 6-го часов), на них читается только «Приидите, поклонимся…».
6) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» поется (единожды) вместо «Ви́дехом Свет Истинный…». Входное: «Прииди́те, поклони́мся… воскресый из мертвых…».
7) В конце Литургии, по возгласе: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе», певцы поют: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). На всех прочих службах после возгласа: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе» окончание по обычаю. Отпуст на всех службах начинается словами: «Воскресый из мертвых…».
8) В воскресенье, по отпусте Литургии, по древнему обычаю, иерей трижды осеняет народ Крестом и возглашает: «Христос воскресе!», как и в дни Светлой седмицы. Певцы поют заключительное «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), «И нам дарова живот вечный, покланя́емся Его тридневному Воскресению» (единожды). По седмичным дням осенения Святым Крестом не бывает.
9) Тропарь «Христос воскресе из мертвых…» поется также в начале молебнов, панихид, Крещения, отпевания и других треб.
10) «Царю Небесный…» не читается и не поется до дня Святой Троицы.
11) Службы случившихся святых во все воскресные дни Святой Пятидесятницы (кроме вмч. Георгия, ап. Иоанна Богослова, свт. Николая, свв. равноапостольных Константина и Елены, храмовых и полиелейных праздников) не соединяются с воскресной службой, а совершаются на повечериях вместе с каноном Богородицы из Октоиха и трипеснцами Цветной Триоди (помещены в приложении Триоди).
12) «Воскресение Христово видевше…» на воскресной утрене поется трижды, а в прочие дни на утрене, перед 50-м псалмом, единожды.
13) Канон Пасхи поется на воскресной утрене в Недели жен-мироносиц, расслабленного, о самаряны́не и о слепом, со всеми тропарями и Богородичнами, без заключительного «Христос воскресе из мертвых…» по каждой песни и без припевов на 9-й песни канона. В седмичные дни (на будничных службах) канон Пасхи петь не положено. В Неделю Антипасхи и в праздники с великим славословием положено петь на катавасию ирмосы Пасхи (кроме Преполовения и его отдания).
14) Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9-й песни канона совершается.
15) Ексапостиларий «Плотию уснув…» поется на воскресной утрене в Недели, когда полагается канон Пасхи.
16) На 1-м часе во все дни от Недели Фоминой до Вознесения принято вместо «Взбранной Воеводе…» петь кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…».
17) На Литургии, во все дни до Вознесения, кроме праздника Преполовения и отдания его, поется задостойник: «Ангел вопияше…» и «Светися, светися…».
18) Причастен Пасхи «Тело Христово приими́те…» поется во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и Преполовения с попразднством.
19) Земные поклоны до дня Святой Троицы Уставом отменяются.
1. В последовании понедельника 2-й седмицы начало утрени показано такое: «Слава Святей, и Единосущней…», «Христос воскресе…» (трижды). И «а́бие» (тотчас) по «Христос воскресе…» – «Слава в вышних Богу» и обычное шестопсалмие. При этом замечено, что такое начало утрени должно быть «даже до Вознесения».
2. См.: Валентин, иером. Дополнения и поправки к книге протоиерея К. Никольского “Пособие к изучению Устава Богослужения Православной Церкви”. 2-е изд., доп. М., 1909. С. 19.
3. См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 694.
4. См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 676. Существует мнение, что «Христос воскресе…» в начале 1-го часа читается только в том случае, если на утрене был отпуст; после вседневной утрени 1-й час, согласно данной точке зрения, как присоединяемая служба, начинается сразу с «Приидите, поклонимся…» (см.: Михаил, иером. Литургика: Курс лекций. М., 2001. С. 196).
Как молиться после Пасхи?
Готовящиеся к Причастию вместо покаянного канона ко Господу Иисусу Христу и канона ко Пресвятой Богородице должны прочитать канон Пасхи, а также Последование ко Святому Причащению.
От пн. Первой седмицы по Пасхе до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых» 3 раза.
От Вознесения до Пасхи: «Достойно есть»;
От пн. Первой седмицы по Пасхе до Вознесения: Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!
Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же , Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.
Комментарии (6)
Как молиться в церкви?
а) при начале пения “Достойно и праведно”;
б) когда оканчивается молитва “Тебе поем”;
в) в конце молитвы “Достойно есть” или Задостойника;
г) в начале молитвы “Отче наш”;
д) при изнесении св. Даров для причастия
е) и при словах “Всегда, ныне и присно”.
Hа утрени или всенощной, когда возглашается: “Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим”.
Правила о поклонах и крестном знамении
Креститься без поклонов:
1. В середине шестопсалмия на «аллилуиа» три раза.
2. В начале «Верую».
3. На отпусте «Христос, истинный Бог наш».
4. В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.
1. При входе в храм и при выходе из него — три раза.
2. При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
3. При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
4. При возгласах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих».
5. При словах «Честнейшую Херувим».
6. При каждом словe «поклонимся», «поклонение», «припадем».
7. Во время слов «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
8. На каноне на 1-й и 9-й песни при первом взывании к Господу, Божией Матери или святым.
9. После каждой стихиры (причем, крестится тот клирос, который оканчивает петь).
10. На литии после каждого из первых трех прошений ектении — по 3 поклона, после двух остальных — по одному.
Креститься с земным поклоном:
1. В пост при входе в храм и при выходе из него — 3 раза.
2. В пост после каждого припева к песне Богородицы «Тя величаем».
3. В начале пения «Достойно и праведно есть».
4. После «Тебе поем».
5. После «Достойно есть» или Задостойника.
6. При возгласе: «И сподоби нас, Владыко».
7. При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно».
8. В Великий пост, на Великом повечерии ,при пении «Пресвятая Владычице» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
9. В пост, при молитве «Господи и Владыко живота моего».
10.В пост при заключительном пении: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Всего 3земных поклона.
Поясной поклон без крестного знамения
1. При словах священника «Мир всем»
2. «Благословение Господне на вас», 3. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа»,
4. «И да будут милости Великаго Бога» и
5. При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).
1. Во время псалмов.
2. Вообще во время пения.
3. Во время ектений тому клиросу, который поет ектенийные припевы
4. Креститься и класть поклоны нужно по окончании пения, а никак не про последних словах.
2. Во дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения и Воздвижения (в сей день три земных поклона Кресту). Поклоны прекращаются от вечернего входа под праздник до “Сподоби, Господи” на вечерне в самый день праздника.
Прости, какая чудесная икона Покрова. Вижу впервые. С Украины выслали холст с частичной вышивкой бисером этой иконы. Немножко другая, но тоже очень красивая. Меня тогда поразил сюжет.