Молитва в поясном поклоне

Чудотворные слова: молитва в поясном поклоне в полном описании из всех найденных нами источников.

Земной поклон как делать правильно в православии? Когда делать земные поклоны на литургии? Когда нельзя делать земные поклоны? Можно ли после причастия делать земные поклоны?

Когда человек входит в храм Божий, он сразу чувствует, что попал в какую-то особую величественную и в то же время очень умиротворяющую обстановку – на небо, которое, однако, находится на земле. Здесь все несет в себе стройность, глубокий смыл и великую духовную красоту. Каждая церковная атрибутика и утварь соблюдает свой чин и порядок. Священнодействие и молитва перед алтарем совершается по строгим древним канонам. Все это вполне логично и понятно, но есть и то, что требует тщательного разъяснения.

Например, многие священнослужители часто сталкиваются с таким вопросом: земной поклон – как делать? Просто и однозначно на него ответить невозможно, но он не настолько и сложен, если внимательно его изучить.

Земной поклон – как делать?

Сразу надо сказать о том, что поклон – это символическое действие, совершаемое еще с самых древних библейских времен и выражающее великое почтение Творцу всего земного и небесного – Господу Богу. Поэтому любые поклоны нужно делать очень неторопливо и со словами молитвы. Чтобы выяснить для себя, как правильно делать земной поклон, надо определиться в том, какие вообще бывают поклоны. Оказывается, есть великие – земные поклоны, а есть малые – поясные. А есть и простое преклонение головы.

При земном поклоне надо пасть ниц на колени и коснуться лбом пола. При поясном поклоне наклоняется голова вниз так, чтобы пальцы руки касались пола. Так молились Соломон при освящении Храма Господня, Даниил, когда был в плену вавилонском, и другие праведники Ветхого Завета. Этот обычай был освящен Самим Христом и вошел в практику Святой Церкви Христовой.

Коленопреклонение

Самая большая часть коленопреклонений делается во время Великого Поста. По объяснению святителя Василия Великого, коленопреклонение символизирует падение человека во грехе, а потом восстание – прощение его по великой милости Господа.

И опять возникает вопрос: 40 земных поклонов – как правильно делать? Поклоны делаются в любое время, кроме особых дней, о них поговорим ниже. В остальное время не нужно лениться, а лучше добровольно ввергнуть себя в поклон, означающий собственное падением в бездну покаяния в надежде, что Бог примет и благословит эти скромные труды.

От количества поклонов и поста ничего не зависит, если сердце и душа не будут очищаться от дурных помыслов и меняться в лучшую сторону. А если человек хоть чуточку искренне покается, то любящий Отец обязательно протянет ему Свою святую десницу.

Опыт епископа Афанасия Сахарова

Не всегда можно найти правильный ответ на то, как делать земной поклон в православии. Но попробуем обратиться к известному ревнителю Церковного Устава –исповеднику Афанасию (Сахарову).

Прежде всего разберемся с тем, когда нельзя делать земные поклоны, а когда можно. Во время богослужения земные поклоны, как в принципе и поясные, совершаются совсем не по желанию. Их делают по будничным и по постным покаянным дням. В воскресные дни и, конечно же, в великие праздники, согласно постановлению Святых Отцов, они отменяются.

В период Пасхи и до Троицы, а также от Рождества и до Крещения земные поклоны тоже не полагаются. В 90-м правиле VI Вселенского собора написано, что в воскресные дни не надо преклонять колен ради чести Христова Воскресения. А вот малые поклоны надо делать в определенные минуты в соответствии со смыслом молитвословий.

Поясные и земные поклоны

Итак, на любом богослужении положено:

  • Три малых поклона при чтении и пении: «Святый Боже», «Придите, поклонимся», «Буди имя Господне благословенно», трехкратного «Аллилуйя».
  • Три малых поклона на стих из 118 псалма.
  • Малый поклон и крестное знамение на всех ектеньях (возгласах священника), при пении «Господи, помилуй» и «Подай, Господи».
  • Малый поклон на молитвах и стихирах, только после слов «припадем», «молимся», «поклонимся».
  • Малый поклон всегда перед и после чтения Евангелия «Слава Тебе, господи».
  • Малый поклон при чтении акафиста, на каждом кондаке и икосе, на 13 кондаке, трижды читаемом – поясной поклон или земной поклон, в зависимости от дня.
  • Малый поклон в конце службы после песнопения «Честней Херувим» и слов молитвы «Именем Господним благослови, Отче».
  • Малый поклон с освящением себя крестным знамением после слов священника: «Мир всем» и ответа хора: «И духови твоему».
  • Малый поклон с обязательным крестным знамением при осенении Евангелием, Крестом или иконой.
  • Малый поклон без крестного знамени при благословении рукой священника, осенении свечами или при каждении. Только вот при каждении на Пасху на приветствие «Христос Воскресе», крестясь, отвечают: «Воистину Воскресе».
  • Малый поклон без выполнения крестного знамения на отпустах при благословении священника рукой и поясной поклон с выполнением крестного знамения при благословении крестом.

Церковный устав

Поклоны на службах (вечерня, утреня, всенощное бдение):

  • Земные поклоны прекращаются после молитвы «Сподобови, Господи» на вечерни праздничного или воскресного всенощного бдения до вечерни следующего дня.
  • Малый поклон совершается после каждого величания на утрени, при пении величания.
  • Малый поклон при пении «Хвалим, благословим, кланяемся и превозносим Тя».
  • Малый или земной поклон при пении «Честнейшую Херувим» (в зависимости от дня), после возгласа «Богородицу и Матерь Света».
  • Земной поклон на непраздничной утрени после богослужебной молитвы «Достойно есть».

Особые правила поклонов

Итак, мы рассматриваем, что такое земной поклон. Как делать его правильно? Стоит учесть, что на службах могут присутствовать сестры-монашки. Многие прихожане, не зная правил, начинают подражать им и так же, как они, совершать поклоны. Или, наоборот, смотрят на них и смущаются.

Все дело в том, что монахи подчиняются своему особому уставу, а прихожанам надо придерживаться устава Отцов Святых, предназначенного для всей Церкви, чтобы постепенно раскрывался и познавался весь смысл богослужения.

Существует уже устоявшаяся традиция, когда во время каждения настоятелем церкви прихожане отвлекаются от богослужебной молитвы, начинают передвигаться из одной стороны к другой, приковывая все свое внимание к приближающемуся священнику, создавая шум, встают спиной к алтарю, что недопустимо. Во время каждения прихожане должны расступиться и пропустить священника, после чего – тихо встать на место и вернуться к молитве.

Если священник начинает кадить людей, то необходимо поклониться и вернуться к богослужению, а не искать глазами священника в течение всего этого священнодействия. Может показаться, что весь этот список слишком сложен и утомителен для запоминания, однако он может помочь каждому верующему освоиться в действах богослужений.

Можно ли делать земные поклоны на Литургии

Литургия – особая служба, которая состоит из трех частей: Проскомидии, Литургии оглашенных и Литургии верных. В первых двух частях поклоны совершаются по уставу вышеописанных обычных служб, а вот третью часть – самую главную – опишем подробнее. Когда и как совершаются малые и великие поклоны? Давайте разберемся, когда делать земные поклоны на Литургии, а когда поясные.

Священник на Великом ходе выходит на амвон в руках держит Чашу и дискос, а хор в это время поет «Херувимскую песнь»:

  • Малый поклон во время окончания первой половины «Херувимской», в это время священник находится на амвоне.
  • Стоять с преклоненной головой во время поминовения священников.
  • Три малых поклона при троекратном «Аллилуйя».
  • Великий поклон по дню (если не в праздник) при возгласе священника «Благодарим Господа».

Когда совершается Евхаристический канон, Святейшее Таинство надо соблюдать полную тишину и ум держать во внимании.

  • Малый поклон совершается при возгласах «Приимите, ядите, пийте от Нея вси».
  • Малый поклон по дню совершается по окончанию «Тебе поем» и «И молим Тис я, Боже наш». Это очень важная минута для молящегося человека.
  • Малый поклон по дню совершается после «Достойно есть».
  • Малый поклон при словах «И всех, и вся».
  • Малый поклон по дню в начале общенародной молитвы «Отче наш».
  • Великий поклон (если не праздник) при возгласе священника «Святая-святым».
  • Малый поклон по дню выносимым дарам перед причастием со словами «Со страхом Божиим и верою приступите».
  • Положить земной поклон и сложить крестообразно руки на груди после молитвы священника перед причастием. (Перед чашей не креститься и не кланяться, чтобы ни в коем случае не столкнуть ее).
  • Причастникам до вечера не надо делать земных поклонов. Поясной поклон для причастников при появлении Святых Даров при возгласе «Всегда, ныне и присно».
  • Преклоняется голова, когда звучит заамвонная молитва, и священник, заканчивая литургию, выходит из алтаря и встает перед амвоном.

Многих верующих интересует вопрос о том, можно ли после причастия делать земные поклоны. Священники предупреждают, что не надо делать коленопреклонение после причастия, это делается ради святыни, которая внутри человека, принявшего Святое причастие, и чтобы случайно не вытошнило.

Заключение

Очень хотелось бы, чтобы верующие понимали, что поклоны вроде бы и не есть главными в жизни православного христианина, но они помогают укрепить веру, просветить сердце, настроить на правильный духовный лад и понимание всего смысла службы, будучи ее участником. С малого начав, можно достичь большего. Совсем не от праздности Святые Отцы создавали Уставы. Возможно, теперь хоть немного стало понятно, что такое земной поклон. Как делать и когда − тоже описано выше достаточно понятно и подробно. Но чтобы лучше усвоить все эти правила, надо чаще ходить в храм.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как делать земной поклон в православии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

В православии есть большое количество определенных обрядов, таинств и ритуалов, выполнение которых несет в себе определенный смысл. Среди таких выделяют поклоны. Они несут некоторое символистическое значение и передают некий посыл от верующего к Богу. Есть определенные правила того, как делать земной поклон в православии, а также уместность его выполнения. Зная тонкости совершения определенных действий мы всегда будем чувствовать себя уверенно и избегать неприятных ситуаций.

Что такое поклон, разновидности

Поклоном называют символическое действие, которое характеризуется наклоном тела и головы, которые показывают смирение и покорность перед Господом. Есть несколько разновидностей поклонов:

  • Великие или земные. При них молящийся становится на колени и касается головой земли.
  • Малые или поясные. При его выполнение наклоняется только голова и тело.

Обычай совершать поклоны пришел к нам еще с древних библейских времен.

Есть определенные случаи, когда поклоны не предусмотрены. Многие также путают такие понятия как поклоны и неправославный обычай стояния на коленях.

При выполнении земного поклона мы показываем свое смирение и благоговение перед Творцом вселенной. После поклона мы встаем, показывая тем самым, что Господь дал нам все необходимое для спасения.

Когда нельзя делать земные поклоны

Делать великие поклоны нельзя:

  • в дни от Рождества до Крещения,
  • в воскресные дни,
  • в дни великих праздников,
  • от Пасхи до Пятидесятницы,
  • в праздник Преображения,
  • запрещено причастникам в день первого причастия и последующие.

Есть еще и такой вид как великие постовые поклоны. Такими называют троекратные земные поклоны, которые сопровождаются наложением православного крестного знамения и чтением молитвы св. Ефрема Сирина, которая поделена на три стиха.

Как правильно класть земные поклоны

Священники говорят о том, что в Церковном Уставе говорится о неспешном, своевременном, чинном, неторопливом и истовом выполнении. Поклоны и коленопреклонения стоит совершать после каждого кратного прошения ектении или молитвословия. Запрещается делать это во время чтения или пения. Также не разрешается совершать поклоны вместе с крестным знамением.

Как правильно делать земные поклоны? Перед совершением необходимо наложить на себя крестное знамением. После этого встаньте на колени и поклонитесь, руки и голова должны касаться пола. Перед тем, как приложиться к иконе или распятию необходимо снова дважды перекреститься поклониться, приложиться, а потом еще раз перекреститься и поклониться.

Когда можно совершать

Уже было сказано о том, когда не нужно совершать поклоны, но многие люди не знают и те моменты, когда это делать необходимо. Если даже по незнанию Вы совершите земной поклон во время праздника, то это не будет считаться ошибкой. Многие священнослужители говорят и о том, что часто необходимо смотреть еще и на традиции того храма, который Вы посещаете. Бывает такое, что существуют и определенные местные традиции.

Земной поклон в воскресение вызывает массу споров. Прежде всего это заключается в том, что по Церковному Уставу запрещено совершение земных поклонов в воскресные дни и праздники. Но многие литургисты говорят о том, что совершать земные поклоны необходимо всегда перед престолом, независимо от дня недели или праздника. Кроме того, есть определенная практика, когда земные поклоны заменяются на поясные.

Есть такое понятие как Литургия. Еще Иоанн Кронштадский говорил о совершении земных поклонов во время Литургии. Он говорил, что совершать поклоны необходимо независимо от времени проведения Литургии. Делать стоит три поклона во время ее проведения:

  1. На входных перед Престолом.
  2. При положении Даров.
  3. Непосредственно перед причащением.

Но опять же таки о том, если Вы не знаете, когда делать земной поклон на Литургии, можно посоветоваться с церковнослужителями или просто наблюдать за их поведением. Так как постигнуть все тонкости совершения всех ритуалов и обрядов достаточно сложно, то не стоит стесняться просить о помощи, а также консультироваться со знающими людьми. Это позволит Вам избежать неприятных и неловких ситуаций в храме.

Помните о том, что совершение любого действия не должно идти из-за необходимости или по принуждению. Все действия должны исходить от чистого сердца и только по добрым побуждениям. Ведь наше обращение к Господу будет услышано и одарено благодатью только в том случае, если у нас будут чистые помыслы и искренняя вера.

Все зависит только от Вас, ведь с какими желаниями мы придем к Богу, то и получим взамен. Необходимо не только просить, но и благодарить. Для этого наиболее лучше подойдут благодарственные молитвы. И будьте очень осторожными, чтобы пословицу «Заставь дурака молится, он и лоб себе расшибет» не возможно было применить к Вам.

Молитва в поясном поклоне

Текущая дата: Воскресенье, 2017-12-24, 0:54 AM

После чтения он делал паузу( 271) , после чего он поднимал свои руки (272), так же как и при первом такбире, произносил такбир (273)(Обязательно: واجب) и совершал поясной поклон (274) (руку).

Он приказал так поступать тому, кто делает упущение в молитве: «Поистине, у вас не будет полной молиты пока не совершите омовение, как вам приказал Аллах. после вы должны возвеличить Аллаха(такбир), восхвалить Его и прославить, прочитать то, что легко из Корана из того, чему научил вас Аллах, после возвеличить Аллаха и совершить поясной поклон, положив руки на колени до тех пор, пока не успокоятся все части, и сделай паузу» (275).

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, клал свои руки на колени»(276) , «он приказывал поступать так»(277) , и приказал это тому, кто делал упущение в молитве как упоминалось ранее.

«Он клал свои руки на колени, словно обхватывая их» (278). «При этом он растопыривал пальцы»(279) , и приказывал поступать таким образом тому, кто делал упущение в молитве: «когда совершаешь поясной поклон, то клади свои ладони на колени и растопыривай пальцы, и оставайся так, пока каждая часть твоего тела не примет своего устойчивого положения» .(280)

«Он отводил и отстранял локти от боков» .(281)

«Когда он совершал руку, то выпрямлял свою спину»(282) , так, что «если налить на нее воду, то она стояла бы»(283) . Он так же повелевал тому, кто делал упущение в молитве: «Когда совершаешь поясной поклон, то положи свои ладони на колени, выпрями спину, и задержись в поясном поклоне»(284) . В поясном поклоне он не поднимал и не опускал свою голову(285) , положение головы было между (т.е. не поднятая и не опущенная) .(286)

Обязательность спокойствия в поясном поклоне

Он задерживался в руку на некоторое время, и приказал совершать так тому, кто делал упущение в молитве, о чем упоминалось в предыдущей главе.

Сказал посланник Аллаха (Салл Аллаху алейхи уа салам): «Делайте полным руку и земной поклоны (суджуд), клянусь Тем, в чьей руке моя душа, я вижу вас за моей спиной, когда вы не делаете руку и когда не делаете суджда»(287) .

«Однажды, увидев человека, который не сделал полным руку, и делал суджуд в молитве, словно клевал, он сказал: «Если бы он умер в таком положении, то в Судный День небыл бы вместе с народом Мухаммада, он клевал в своей молитве, как ворон клюет кровь. Тот, кто не делает полным руку и клюет в суджуде, – подобен голодному, который съел финик или два, и они не утолили его голод» (288).

Сказал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах: «Запретил мой друг (халил)(289) клевать в молитве, как петух, поворачиваться, как лиса, и сидеть, как обезьяна» .(290)

Говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Самые худшие воры из людей, которые воруют из молитвы». Сказали сподвижники: «О посланник Аллаха, как можно воровать в молитве?». Он ответил: «Они не делают полным руку и суджуд»(291) .

«Во время молитвы он увидел краем глаза человека, который не останавливался в руку и суджуде, когда закончил молитву, сказал: «О мусульмане, поистине, нет молитвы у того, кто не останавливался в руку и суджуде»(292) .

В другом хадисе он сказал: «Не получит воздаяние за молитву человек, который не остановил свою спину в руку и суджуде» (293).

Слова поминания в поясном поклоне

В этом рукне он произносил различные поминания и молитвы, иногда одни, иногда другие:

1. «Субхана Роббия ль’азим (далек от недостатков и подобных мой Господь Великий), три раза» .(294)

Иногда он повторял больше, чем это (295).

Один раз он повторял в дополнительной ночной молитве столько, что его поясной поклон был равен его стоянию, в котором он прочел суры «Корова», «Женщины», «Семейство Имрана», взывал к Аллаху, и просил прощения, как было рассказано о его ночных молитвах.

2. «Субхана Роббия ль’азим ва бихамдихи (далек от недостатков и подобных мой Господь Великий и (этот тасбих который я делаю) благодаря ему), три раза» .(296)

3. «Суббухун Куддусун (297) Раббу льмаляикати ва ррух (Бесподобный, Пречистый, Господь ангелов и духа)» .(298)

4. «Субханака Аллахумма ва бихамдика Аллахумма гфирли (далек от недостатков и подобных Ты, о Аллах, и благодаря тебе (я делаю Тебе тасбих), о Аллах, прости мне ) – эту мольбу он много повторял в руку и суджуде, это толкование Корана»(299) .

5. «Аллахумма ляка рака’ту ва бика аманту, ва ляка аслямту, анта Рабби, хашия ляка сам’и ва басри, ва мухи ва ‘изами (ва аазами) ва асаби, ва ма аскальту биhи кадами лилляhи Рабби ль’алямин

(О Аллах, Тебе я совершил руку, и в Тебя я уверовал, и Тебе я покорился, Ты мой Господь, смиренны перед Тобой мой слух и мое зрение, мой разум и мои кости, мои нервы и то, что носят мои ноги Аллаху Господу миров)» (300).

6. «Аллахумма ляка рака’ту ва бика аманту, ва ляка аслямту, ва ‘алейка таввакальту, анта Рабби, хашия ляка сам’и ва басри, ва дами ва ляхми ва ‘изами ва ‘асаби, лилляхи Рабби льалямин (О Аллах, Тебе я совершил руку, и в Тебя я уверовал, и тебе я покорился, и на Тебя я уповаю, Ты мой Господь, смиренны перед Тобой мой слух и мое зрение, моя кровь и мои мышцы, мои кости и мои нервы, перед Аллахом, Господом миров)» .(301)

7. «Субхана зи льджабарути, ва льмалякути, ва лькибрияи, ва ль’азамаh (далек от недостатков и подобных Обладатель могущества, власти, гордости и величия) – это говорил он в ночных молитвах » .(302)

Запрет о чтении Корана в поясном поклоне

«Он запрещал читать Коран в руку и суджуде» (304). Говорил он: «Я запретил вам читать Коран находясь в руку и суджуде. В руку возвеличивайте Господа, Велик он и Могуч, а в суджуде старайтесь возносить мольбы, она достойна того, что бы вам было отвечено» .(305)

271 Абу Дауд, Аль-Хаким доказал его достоверность, с чем согласился Аз-Захаби.

272 Аль-Бухари, Муслим. Подымать руки перед руку является мутаватиром (идущим от многих свидетелей) так же, как и подымание рук во время выпрямления после руку. Это является мнением трех имамов и других ученых, факихов и мухаддисов, с этим согласен был имам Малик до своей смерти, как сообщил об этом ибн Асакир (2/78/15), этого придерживались некоторые последователи Абу Ханифы, из них Исам ибн Юсуф Абу Исма Аль Бальхи (210), ученик имама Абу Юсуфа, да смилуется над ними Аллах. Объяснение этому вы найдете в предисловии (сод 31-32), сказал Абдулла ибн Ахмад в книге «Аль-Масаиль» (сод 60) от его отца: «приводится от Укбы ибн Амира, что он сказал по поводу поднятия рук в молитве: ему за каждое движение по десять хасанат» я добавлю то, что свидетельствует хадис алькудси: «…тот кто намеревался совершить праведное дело и совершил его, ему запишется от десяти до семисот благих деяний», приводится в сборниках Аль-Бухари и Муслима («сахих таргиб ва тархиб» №16).

273 Аль-Бухари, Муслим.

274 Аль-Бухари, Муслим.

275 Абу Дауд, Ан-Нисаи, Аль-Хаким доказал его достоверность, с чем согласился Аз-Захаби.

276 Аль-Бухари, Абу Дауд.

277 Аль-Бухари, Муслим.

278 Аль-Бухари, Абу Дауд.

279 Аль-Хаким доказал его достоверность, с чем согласился Аз-Захаби, Ат-Тиялиси, приводится в сахихе Абу Дауда (809).

280 Ибн Хузайма и ибн Хуббан в своих сахихах.

281 Ат-Тирмизи, ибн Хузайма доказал его достоверность.

282 Аль-Бейхаки с достоверным иснадом и Аль-Бухари.

283 Ат-Табарани в книге «Алькабир ва сагир», Абдуллах ибн Ахмад в муснаде, ибн Маджа.

284 Ахмад и Абу Дауд, с достоверным иснадом.

285 Абу Дауд, Аль-Бухари, в книге «Джаза аль-Кираа», с достоверным иснадом.

286 Муслим,Абу Авана

287 Аль-Бухари, Муслим.

Он видел то, что происходило за спиной настоящим образом Это из чудес пророка, и это касается только времени молитвы и не более.

288 Абу Яаля в своем муснаде (1/3491/340), Аль-Уджури в «Сорока», Аль-Бейхаки и Ат-Табарани (1/192/1), Ад-Дия в книге «Аль-Мунтаки мин аль-ахадис ас-сихах ва ль-хасан» (1/276), ибн Асакир (2/72, 1/14/8, 1/414, 2/226/2), с хорошим иснадом, ибн Хузайма доказал его достоверность (1/82/1), без добавки привел хадис мурсиль ибн Бита в «Ибана» (1/43/5).

289 Тот, кого любят больше всех людей.

290 Привели Ат-Тиялиси, Ахмад, ибн Абу Шейба, хадис Хасан см. Аль-Хафиз Абдуль-Хакк Аль-Ашбили, книга «Аль-Ахкам» (1348).

291 ибн Абу Шейба (2\89\1), Ат-Табарани, Аль-Хаким доказал его достоверность, с чем согласился Аз-Захаби.

292 ибн Абу Шейба (1\89\1), ибн Маджа, Ахмад с достоверным иснадом.

293 Абу Авана, Абу Дауд, Ассахми (61), Ад-Даркутни доказал его достоверность

294 Ахмад, Абу Дауд ибн Маджа, Ад-Даркутни, Ат-Тахави, Аль-Бизар, Ат-Табарани в книге «Аль-Кабир» от семерых сподвижников, в этом опровержение тем, кто отрицает, что есть доказательство на прославления три раза в руку, из них ибн Аль-Каййим и другие.

295 Это вывод из хадиса, в котором ясно говорится, что он делал одинаковым время стояния поясного и земного поклона, как будет упомянуто позже.

296 Абу Дауд, Ад-Даркутни, Ахмад, Аль-Бейхаки, Ат-Табарани, сахих.

297 Сказал Абу Исхак: Субухун – далекий от подобия, Кудус – благословенный, Чистый (от пороков и недостатов) Сказал ибн Сайиди: «Субух и Кудус это качества Аллаха, Велик Он и Могуч, так как Его очищают от подобных и от недостатков и пороков». (арабский язык)

298 Муслим, Абу Авана.

299 Аль-Бухари, Муслим. Значение слов «толкование Корана» – выполнение приказа, который в нем, см. суру «Помощь»; 3 аят.

300 Муслим, Абу Авана, Ат-Тахави, Ад-Даркутни.

301 Ан-Нисаи, с достоверным иснадом.

302 Абу Дауд, Ан-Нисаи, с достоверным иснадом.

Можно ли объединять различные виды поминания в руку, или нет? Здесь разошлись мнения: сказали ибн Аль-Каййим в книге «Аззад» и Ан-Навави в «Аль-Азкар»: «Лучше объединять все эти поминания и поступать таким образом следует со всеми другими видами поминания».

Абу Ат-Таййиб Ас-Сидик Хасан Хан сказал в «Назаль Аль-Абрар» (84): «Лучше раз – говорить одно, а другой раз другое, и нет доказательства на объединение этих поминаний, и пророк не объединял их в одном рукне, но говорил один раз так, а другой раз – так, и следовать сунне лучше, чем придумывать новое».

И это истина, если пожелает Аллах. Но утверждено сунной удлинение этого и других рукнов. Как было объяснено ранее, руку было по продолжительности такое же, как и стояние, и если молящийся пожелает практиковать эту сунну, то он будет объединять в поясном поклоне различные виды поминания, согласно мнению Ан-Навави. Ибн Наср привел в книге «Киям ал-лейль» (86) от ибн Джариджа, от Атаи, что в руку лучше повторять какой-либо из приведенных поминаний, это ближе к сунне, и Аллах лучше знает.

Ал Албани (Рахимаху Ллах)”Молитва Пророка, мир ему и благословение Аллаха”

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here