Молитва в сомнении

Чудотворные слова: молитва в сомнении в полном описании из всех найденных нами источников.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва от страха, тревоги и боязни

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

В мире нет людей, которые никогда в жизни не чувствовали страх, тревогу, боязнь, волнение или иные подобные чувства. Что заложено в понятии страх? Тут мы увидим, что в этом понятие заложено много ложных чувств и для него совершенно нет никаких причин.Перед страхом все люди равны. Ведь это ощущение чего-то негативного или нехорошего в нашей жизни.

От навязчивых мыслей человек начинает замыкаться в себе и перестает радоваться жизни. Хуже всего, это то, что такие наши переживания не помогают нам решить нашу проблему и избавится от волнения и страха, а только усугубляют ситуацию.

Молитва от страха и боязни

В каждом живом организме заложен ген самосохранения, благодаря которому человек инстинктивно пытается уберечь себя от неурядиц жизни. И когда у нас возникает чувство тревоги, то это вполне естественно. Но бывает и такое, когда фобии не дают нормально жить, думать, именно в этот момент следует задуматься о помощи свыше. Такую защиту может обеспечить молитвенное обращение к Высшим Силам .

Фобии у каждого человека свои. Одни переживают от появления мышей или пауков, другие боятся замкнутого пространства, света, шума.

Такое чувство можно разделить на пять категорий:

  1. Пространственный. Этот тип связан с неприятным ощущением в закрытом или открытом помещение или в большом количестве людей.
  2. Свободный. Это наиболее опасная фобия, так как при ней люди ощущают тревогу от всех окружающих предметов.
  3. Социальный. Ощущение дискомфорта перед большой публикой.
  4. Страх живых существ.
  5. Ощущение, которое связано с определенным объектом.

Еще делят на такие как: по природе происхождения, по возрасту. Отдельно выделяют боязнь смерти. Эта тревога обостряется в тот момент, когда происходит что-то плохое с близкими людьми и человек постепенно погружается в состояние депрессии.

От тревоги и страха на душе могут помочь молитвенные тексты. Необходимо помнить, что они должны быть прочитаны с определенными правилами.

  • Чтение необходимо проводить регулярно
  • Если приступ фобии необходимо снять сиюминутно, то читать нужно вслух. Именно тогда все слова будут услышаны и четко выговоренны.
  • Короткие молитвы от страха и тревоги необходимо выучить наизусть.
  • При чтение сконцентрируйте внимание на опасности, и Вы сможете найти способ решения тревожной ситуации.
  • Во время чтения можно представить образ страха и в уме его уничтожать.
  • Также можно использовать свечи, огонь которых прекрасно успокаивает и концентрирует.
  • Но основным правилом есть вера. Только искренняя вера поможет Вам, а Господь услышит и поможет просящему.

Просьба о помощи у святых поможет не только успокоится, но и сосредоточится и найти верное решение в сложившийся ситуации.

К одной из действенных молитв от тревоги относят псалом «Живые помощи». Часто его используют против страха:

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Благотворное влияние от тревоги на душе имеют и слова «Отче наш», молитвы Честному Кресту Господню, песни Богородице. Систематическое их чтение помогает укрепить дух, а также поставить мощную защиту.

Искренняя вера в положительный исход, регулярные просьбы и благодарности помогут Вам избавится от дурных мыслей.

Молитвы при помыслах сомнения в учении Церкви и истинах веры

Утверди мя, Господи, во истинней сей вере, юже исповедах; и даждь ми, вся дольняя возненавидевши, горе к Тебе имети сердце, и достойно хвалити всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сыне Божий, Свете вечный и даяй всем свет! Помилуй мя, просвети очи сердца моего, мглою грехов и страстей омраченныя, якоже просветил еси слепых, возопивших к Тебе, Да отверзутся и мои очи сердечныя, да узрю Тя, Света незаходимаго, и верою и любовию последую Тебе, мене ради окаяннаго ходившему по земли. Аминь.

Сбивчивость, сомнения, страхи во время намаза

Открывая для себя молитвенную практику, не стоит давать сомнениям и страхам развиться. Весь этот поток негатива – от Сатаны. Через сомнение, на которое мы начали обращать внимание, а также через устрашения, перерастающие в нашем сознании в страх, он может сбить нас с толку. Если мы не обращаем внимания на его нашептывания, подводимые и забрасываемые к нам сомнения-устрашения, то его «атаки» становятся безрезультатными и он отступает на некоторое, порой продолжительное время.

И наконец, спокойно, без напряжений, но периодически стоит взывать к Всевышнему о помощи, и Он обязательно ответит. Нет сомнений в этом!

Если человека в молитве одолевает забывчивость, а значит, и сопряженная с этим нервозность, то для него будут своего рода панацеей следующие рекомендации:

1. Необходимо выучить несколько коротких сур из последней 30-й части (джуза) Корана. Выученные суры, которые надо будет читать в первых двух фардовых ракяатах либо в любом из ракяатов сунны после суры «аль-Фатиха», сделают молитву менее монотонной, человек привыкнет размышлять над заложенным в них смыслом.

2. Молящемуся полезно мысленно установить для себя в процессе совершения молитв несколько контрольных точек, в которых бы он фиксировал правильность и последовательность своих действий. Со временем он будет предвосхищать эти контрольные точки и концентрироваться на самой молитве.

3. Следует знать перевод тех сур, которые человек читает в намазе, так как это позволит соотносить жизнь и молитву как единое целое, в котором молитва влияет на жизнь, а жизнь на молитву. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом: «Я [Господь Бог] разделил молитву между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лил-ляхи раббиль-‘алямин» («Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров»), то скажу: «Благодарит Меня раб Мой»; когда скажет: «Ар-рахмани ррахим» («Милость Которого безгранична и вечна»), то скажу: «Восхваляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Малики явмиддин» («Владыке Судного Дня»), то скажу: «Прославляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Ийякя на‘буду ва ийякя наста‘ин» («Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи»), то скажу: «Это – между Мною и обращающимся ко Мне. Ему Я [дам] то, что он просит»; когда скажет: «Ихдина ссыратоль-мустакым, сыратоль-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим ва ляддоллийн» («Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него»), то скажу: «Это – рабу Моему. И ему – то, что он просит»[1].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

ЕЖЕДНЕВНАЯ МОЛИТВА

ПУСТЬ ЭТОТ ДЕНЬ БУДЕТ БЛАГОСЛОВЛЁН ХОРОШИМ ЗДОРОВЬЕМ ДЛЯ МОИХ ЛЕТ, ЧИСТОТОЙ МЫСЛИ, СВОБОДОЙ ОТ ТРЕВОГИ И СПОКОЙСТВИЕМ ДУХА.

Я – ПУСТОЙ СОСУД, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ;

МОЯ ЛЮБОВЬ МЕЛКА -УГЛУБИ ЕЁ;

МОЯ ЗАЩИТА СЛАБА – УКРЕПИ ЕЁ;

МОЁ СЕРДЦЕ БЕСПОКОЙНО – ПРИНЕСИ МИР ЕМУ;

МОИ МЫСЛИ МЕЛКИ – СДЕЛАЙ ИХ БЛАГОРОДНЫМИ;

МОИ СТРАХИ ВЕЛИКИ – УСТРАНИ ИХ;

МОЯ ДУША БОЛЬНА – ИСЦЕЛИ ЕЁ;

УКРЕПИ МОЮ ВЕРУ В ТОМ, ЧТО ВСЁ ВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ. АМИНЬ.

БЛАГОСЛОВИ МЕНЯ МИРОМ СЧАСТЛИВОГО ДОМА.

ЗАЩИТИ НАС ОТ ВСЕХ ОПАСНОСТЕЙ И НЕСЧАСТИЙ.

МЫ ВЕРИМ В ТЕБЯ, ЗНАЕМ, ЧТО ТЫ ЗАБОТИШЬСЯ ОБО ВСЁМ НАСВЕТЕ.

ТВОЯ ВОЛЯ РУКОВОДИТ ВСЕМ. ТВОЯ ЛЮБОВЬ ОХРАНЯЕТ ВСЁ.

ОТВЕДИ МЕНЯ ОТ НЕБЛАГОВИДНЫХ ПОСТУПКОВ,

ПУСТЬ ЗАКОН ДОБРА УПРАВЛЯЕТ МОЕЙ ЖИЗНЬЮ

И КОНТРОЛИРУЕТ ВСЁ, ЧТО Я ГОВОРЮ И ДЕЛАЮ.

ДАЙ НАМ СВОЁ ПОЛНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ. АМИНЬ.

ИЗГОНИ ВСЮ ГОРЕЧЬ, КОТОРАЯ ВНУТРИ МЕНЯ,

ПОКАЖИ, КАК ПРОЯВИТЬ ЛЮБОВЬ И УЧАСТИЕ К ТЕМ,

КОТОРЫЕ ДАЛКО. ПУСТЬ Я ВСЕГДА БУДУ ЛЮБИТЬ И ЗАЩИЩАТЬ ТЕХ,

КТО ДОРОГ И БЛИЗОК МОЕМУ СЕРДЦУ.

ПРИВЕДИ ИХ К МОЕЙ ЛЮБВИ. ПУСТЬ ДОТРОНУСЬ Я ЩЕДРОЙ ДОБРОТОЙ ДО ВСЕХ,

КОГО ВСТРЕЧУ НА СВОЁМ ЖИЗНЕННОМ ПУТИ. АМИНЬ

Молитва в сомнении

Молитва Богу. Какие читать молитвы?

Почему во время молитвы приходят различные мысли, которые приносят нам сомнение?

Откуда берутся подобные мысли в голове и каким образом можно с этим бороться? Многие люди просто не знают ответа на такие вопросы, поэтому мы решили начать рассказывать вам об этом, чтобы помочь справиться и поддержать вас в молитвенном подвиге.

Если человек имеет сильную и живую веру, соблюдает духовные законы, то Бог, конечно, не замедлит ответить на молитву такого человека.

Но часто происходит так, что именно во время молитвы начинает что-то мешать. Вместо правильных мыслей в голове появляются мысли совершенно посторонние или даже такие, которые мы никак не ожидали услышать от самого себя. Что же происходит?

«Почему я не могу молиться и не отвлекаться?» – так удивляется верующий человек и при этом даже не подозревает, что все эти мысли придумывает не он сам.

Бывает и так, что вы даже не можете произносить слова, или вас начинают душить слезы, которые льются потоком.

Кто или что конкретно мешает молиться?

Конечно, это дьявол встает вместе с вами на молитву и начинает препятствовать, подсовывать вам свои мысли. И делает он это таким образом, что вы принимаете его мысли за свои собственные.

Зачем сатана все это делает? Ответ очень простой: он хочет привести вас к поражению не только в молитвенной жизни, но и в ваших отношениях с Богом.

Если человек в душе начинает колебаться, то все его молитвы теряют силу, вера ослабляется и не может принести вам результат: отвеченную молитву. (Это когда помощь от Господа приходит быстро и самым неожиданным образом).

Как только появляется первая мысль о том, что вы не дождетесь ответа от Бога, вслед за ней появится и следующая мысль. Сатана всегда действует одинаково, потому что в его наборе не так много приемов, которыми он пользуется, чтобы навредить верующим людям.

Хорошим примером для этого служит история, когда Петр пошел по воде.

Евангелие от Матфея 14: 29-30

«Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Спаси меня».

Как только Петр посмотрел на обстоятельства вокруг себя и забыл о силе веры, он сразу же начал погружаться в воду.

Какой хитростью пользуется дьявол?

Продавливать в ваше сознание мысли сомнения. Сами подумайте, каким образом он это делает и почему сомнение имеет такое воздействие?!

Человек начинает молиться и верит всем своим сердцем, что Бог любит его и быстро придет на помощь, чтобы изменить сложные обстоятельства, связанные, например, с большим долгом или отсутствием жилья или работы.

Внезапно происходит следующее: как бы в глубине вашего сознания мелькает мысль: «А вдруг этого не произойдет?»

Что делает верующий?

Сначала он эту мысль просто не замечает, потом, когда эта мысль приходит опять, начинает отвлекаться на нее, а потом даже обдумывать.

Как только вы принимаете эту мысль сомнения, она начинает совершать свою беспощадную работу.

Какую уловку использует дьявол в этом случае? Он действует очень просто. Главное – это подкинуть в ваше сознание ложную мысль, которая несет в себе сомнение или даже неверие. Потом эта мысль может укрепиться в вашем разуме и начать подтачивать вашу веру.

Мысли о том, что именно вас никто не слышит и не поможет, начинают постепенно разрастаться и увеличиваться в размерах.

И что происходит дальше? Одна мысль сомнения, которую вы приняли, приводит к тому, что ваша молитва становится неэффективной, потому что вы говорите одно, а в уме думаете совсем о другом.

Например, вы можете говорить о том, что верите, что Бог поможет вам выбраться из долгов и пошлет к вам неожиданную помощь. А ваш разум в это время обдумывает следующую мысль, которую не так давно принес дьявол: «Мне никто не поможет, ведь мои молитвы Бог не слышит!»

И что происходит? Вы можете говорить слова веры, но думать о своем поражении, и конечно, это поражение таким образом и придет к вам.

Ваша молитва становится при этом неэффективной, потому что Бог внимательно наблюдает за вами и видит, что у вас на сердце.

Господь любит вас, но Он хочет, чтобы ваша вера стала живой и сильной.

Помните, что сказал Иисус, когда помог Петру выбраться из воды?

«Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?»

Как только вы начинаете сомневаться, дьявол будет приносить вам новые и новые мысли, чтобы сомнение закрепилось у вас в уме и полностью вытеснило веру.

Одной из самых коварных уловок дьявола является следующее. На протяжении долгого времени он старательно внушал людям, которые вместо Бога исповедуют религию, что Господь никогда не отвечает на молитвы, или делает это в редких случаях.

Многие верующие люди внутри себя и под давлением религии согласились с этим ложным утверждением и живут, как могут. Они даже не обращаются к Богу за помощью, потому что неверие очень прочно укоренилось в их сердце.

Если вы давно пытаетесь найти ответы на вопросы, которые вас мучают, приходите на наш сайт «Живая вера» и читайте статьи о молитве, о Святом Духе, изучайте вместе с нами Библию и духовные законы.

Через некоторое время вы обнаружите, что ваши молитвы начинают приносить результаты. С вами могут происходить разные удивительные случаи и даже чудеса. Обязательно напишите нам, если чудо произошло, мы расскажем вашу историю другим людям, опубликовав ее на сайте.

Не забывайте провозглашать в свою жизнь эти слова:

«И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

Говорите, применительно к своим обстоятельствам: «Я верю, что получу……потому что так написано в Слове Божьем!»

Если вы еще не приняли Иисуса своим Господом и Спасителем, обязательно прочитайте молитву о спасении.

В дальнейшем мы расскажем вам, как противостоять дьяволу, и какие уловки он использует, чтобы навредить людям.

Какие читать молитвы, чтобы противостоять дьяволу, – мы напишем об этом в следующих статьях.

Copyright © 2009 — Webdesign aus Tirol – All Rights Reserved.

Joomla Templates Joomla 1.5 Template by pc-didi..

NWA – Network World Alliance NWA – Webdesign by Webdesign PC-DIDI

Сильная молитва святому Петру

Святой Петр был одним из первых учеников Христа при Его земной жизни. Апостола Петра называют первоверховным, подчеркивая его особые заслуги в распространении христианства. На примере Петра можно увидеть, как первые могут стать последними. Накануне распятия Петр обещает Иисусу, что не оставит того даже под страхом смерти. Но длинная ночь, предшествующая казни, способствовала тому, что Петр буднично отрекся от Христа. Причем не просто отрекся, а совершил это трижды. Так первый из учеников увидел, как легко можно предать и стать последним. Однако за искреннее раскаяние Петр был прощен Спасителем. Молитва первоапостолу Петру это молитва о возможности искреннего покаяния и о Божьем милосердии.

Православные молитвы Святому Петру

Петр — великий проповедник православия, странствуя по многочисленным городам и странам, он везде нес слово Божие, мужественно переносил тяготы и лишения. Его трудами основаны многие церкви, тысячи язычников обратил он в христианскую веру. Проповедуя учение Христа, многих женщин он призвал к целомудрию. Молитва Святому Петру укрепляет веру, избавляет от сомнений, уберегает от соблазнов, искушений и дурных поступков. Тем, кто уже ведет неправедный образ жизни, православная молитва Святому Петру поможет выбраться из трудной ситуации и начать жить по-новому. Это молитва о помощи в трудный час, о возможности прощении при искреннем раскаянии. Чудотворная молитва Святому Петру способствует выздоровлению. Спаситель вылечил тяжелобольную тещу апостола, самого же Петра наделил различными дарованиями — апостол исцелил хромого, расслабленного, воскресил умершую, мог изгонять бесов

Молитва святому Петру об успешной рыбалке

Петр и его брат Андрей были простыми рыбаками, они первые, кто уверовали во Христа и последовали за ним. Апостол Петр был единственным из всех учеников, кто осмелился вслед за Спасителем идти по воде. Правда потом его обуяли сомнения и он начал тонуть, но остальные-то ученики вообще не решились на это. Молитва святому Петру помогает в рыболовстве, также ему молятся о благополучном возвращении на берег тех, кто ушел в море.

Текст православной молитвы апостолу Петру

О преславнии апостоли Петре и Павле, души за Христа предавшии и кровию вашею пажить Его удобрившии! Услышите чад ваших молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О сильнии! Понесите немощи наша, не отлучайтеся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас, молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и Брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь.

О сомнении

Недостаточно опытные люди, впадая в сомнение, думают, что они будто бы становятся неверующими и от этого весьма мучаются.

Расскажу один характерный случай. Одна довольно интеллигентная женщина доселе была верующей; и, говея постом, она приступила к причастию. Когда уже приближалась ее очередь, вдруг у нее явились смутительные помыслы:

А может быть, св. Дары Тела и Крови Христовых есть простое вино и хлеб?

Эти мысли до такой степени напугали ее, что она готова была отойти в сторону от причащений. Этот пример мы и рассмотрим. Чего испугалась она? — Появившихся мыслей. Но могут ли они называться неверием? Никак нет. И вот почему.

Неверие есть непризнание или отрицание предметов веры.

Но при сомнении такого отрицания нет. Есть лишь недоуменная мысль: да так ли это?

Рассмотрим ее: есть ли это неверие? Вопрос есть только вопрос, недоумение — только недоумение. Но никак не больше. Уже одно это должно внести в душу мир, успокоение. Пойдем далее: отчего же пришло такое недоумение? Оттого, что, во-первых, нам в том или ином пункте нечто — “непонятно”, доселе — “неизвестно”, или даже — для ума нашего совершенно “непостижимо”.

И, естественно, человек смущается. И этому никак не должно удивляться, а тем более — винить себя, как будто сделавшего преступление. Такое сомнение, повторю, совершенно “естественно”. Даже могу сказать больше: странно было бы, если таких помыслов никогда не бывало, а особенно — у людей мысли. И уже по одному этому не нужно — прежде всего — пугаться.

Тем более не следует пугаться потому, что здесь нет никакой дурной, греховной воли нашей. Нам всегда нужно помнить одно основное правило духовной жизни:

“единственное зло есть только грех!”

А греха в сомнении, с нашей стороны, при появлении его не было и нет. И это правильное, как мы видим, суждение снова внесет в нашу душу мир.

Но и этой осознанности еще недостаточно. Мучительное чувство продолжает оставаться в нас: хорошо ли это или нет, правильно или нет, но всякий сомневающийся знает, что это состояние влечет за собою беспокойство: ведь вопрос все же остается. Непонятность — налицо?

Верно. Тогда мы пойдем еще дальше. Припомним наши прежние суждения, что непонятность для нас чего-либо или непостижимость — не есть еще небытие… Это внесет еще больший мир. Это удалит с нашего пути мышления еще один камень преткновения, пугающий нас.

Но даже и после этого беспокойство будет еще мучить. Тогда мы должны обратиться к дальнейшим соображениям. Мы не понимаем чего-нибудь? Да так и должно быть! Предметы веры потому и требуют веры, что они непостижимы для ума; но даже и материальные, земные вещи — как мы не раз говорили — необъяснимы нам, хотя и воспринимаются опытом.

Нам хочется освободиться и от этого состояния. Как же это достигается? — Различными способами: опыт подвижников указал нам несколько путей.

Во-первых, не берись даже! И — вот почему. Помня очень ясно, что сомнения происходят не от ума, не от нашей воли и что они (это — ясно) стоят пред совершенно непостижимыми для ума предметами, — и не трать напрасных, бесполезных усилий: они — невозможны! Это было бы подобно тому, как если кому захотелось бы “понять”, например, конечность или бесконечность пространства и времени; или — поднять себя самого за волосы; или — рукою снять с неба звезду и т. п.

Во-вторых, не обращай на сомнение внимания; или, как опытные люди говорят — “пренебрегай” такими искушениями (страха). Впрочем этот путь иному может показаться пугливым укрытием души от искания “истины”. На самом же деле он вызывается хотя бы простой непостижимостью; и разумные люди не хотят заниматься бесполезным делом.

Из житий обычно приводится в пример такой случай. В одном монастыре был неопытный, но пугливый послушник. На него напали “хульные” (их так называют) помыслы неверия. Он так был испуган, что не осмелился даже объявить об этом своему старцу или игумену, опасаясь, что его за это выгонят из монастыря. Старец, видя печальное его лицо, спрашивает, что с ним. — Но послушник лицемерно отвечает: “Ничего, хорошо”.

Через некоторое время тот опять спрашивает: в чем причина? Послушник снова скрывает, что у него на душе. Старец спрашивает его в третий раз и велит ему открыть свою душу.

Тогда послушник со страхом падает ему в ноги и рассказывает свое долговременное мучение. Старец велит ему раскрыть на груди одежду. Раскрыл.

— “Стань против ветра!” — Он стал.

— Ты можешь запретить ветру прикасаться к груди твоей?

— Так знай: и мы не можем запретить злому духу к душе нашей! — И послушник успокоился; между тем доселе он мучился несколько лет.

В этом случае мы упомянули уже и о лукавом (о чем будет речь еще дальше), но сейчас нам важно наставление отцов: не обращать внимания на эти пугающие чувства и мысли.

А о. Иоанн Кронштадтский в Дневнике так говорит: опытные люди даже презрительно “плюют” на подобные “навязчивые” помыслы…

В-третьих, если же и это не успокоит нас, то отцы советуют помолиться, просить Божьей помощи. И хотя в этом и великая сила, но иногда, по особому Промыслу Божию, и молитва не действует сразу.

Приведу пример. По милости Божией, я отслужил в добром духе воскресную литургию и приехал в монастырь. После принятия пищи, через некоторое время, я вдруг, без каких бы то ни было особых причин, почувствовал тоску. Не зная, чем объяснить ее, я пробовал заняться церковной музыкой, но это не помогло. Тогда я стал молиться; однако и это не принесло мне мира. Стал размышлять: отчего бы это могло быть? Ответа не получилось. И осталось мне одно: терпеть без смущения, положившись на волю Божию.

Что же случилось? Через 2—3 часа пришел ко мне знакомый близкий человек и спрашивал меня, что ему делать — на него напала необъяснимая тоска! Я, пережив ее на своем опыте, успокоил его. И тогда я понял, что Господь попустил мне это искушение, дабы я испытал его лично, чтобы потом со своего опыта мог утешить и помочь бедному брату своему.

Большею же частью скорое обращение с молитвой к Богу — хотя бы с краткой, мгновенной просьбой, или — с одним словом “Господи”, тотчас возвращает мир. Если же он еще не водворяется в сердце, то — по какому-либо особому Божественному промышлению; и тогда нам следует терпеть эту тугу, пока она не пройдет или же не вскроется какая-либо особая цель этого.

Но и терпеть нужно с возможно полным спокойствием: это — непременно!

Это средство применяется тогда, когда человек одинок, как, например, отшельник.

В противном случае нужно открыть свое смущение старцу или хоть брату; только — как говорит еп. Феофан Затворник — никак не оставайся один. Это — четвертый путь.

Вспоминается из поучений преп. Аввы Дорофея, как один монах не мог вполне понять некоего текста из Писания. Тогда он решил пойти к старцу. Враг же стал возражать ему: что нет никакой необходимости идти за разъяснением: ведь он скажет то же самое. — Но истинный монах все же пошел к старцу. И тот действительно дал такое же толкование, какое ему самому приходило на ум. Когда он возвращался обратно, враг шептал ему: не говорил ли я тебе, что старец скажет тебе то, что ты и сам думал. Инок ответил:

— Прежде это было от твоего лукавого внушения; а теперь — от Бога!

В-пятых, в подобных случаях рекомендуется порадовать пришедшего брата чем-нибудь приятным, даже вкусным угощением.

И опять из житий припоминается следующий случай. Некий пустынник не понимал, как разрешить недоуменный вопрос. И молился, и постился: но результат был тот же. Тогда он решил идти к соседнему брату — спросить его. Но как только он вышел из своей пещеры, предстал ему Ангел Божий и сказал, что Господь послал его открыть недоумение.

— Почему же ты не приходил, когда я молился и постился?

— Потому, — ответил Ангел, — что Бог желает, чтобы люди спасались совместно.

В-шестых, если ничто из указанных средств не помогает, то — советует святой старец (кажется св. Исаак Сирин), — не смущаясь, закрой голову кукулем и засни, терпя сомнение.

Есть, вероятно, и другие способы одоления искушений; но во всех их неизменно указывается один решительный совет: никак не смущайся!

Но, в-седьмых, нужно обратить еще наше внимание на один вид искушения сомнительными помыслами — от лукавого. Об этом уже упоминалось выше (п. 2); но на нем следует остановиться специально. И вот почему.

Опытные подвижники единогласно утверждают, что корень подобных искушений лежит во враге нашего спасения; а они знают, что говорят.

И понятно: враг Божий прежде всего хочет, чтобы люди или потеряли веру совсем, или, по крайней мере, стали сомневаться в бытии Его. Потому он и внушает такие помыслы.

Несомненный Свидетель сему Сам Христос Господь. С первого же дня выступления Своего на проповедь Он на Себе испытал “искушение от диавола” (Мф. 4, 1).

Когда ученики воротились с проповеди, сказали Господу: “И бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию… Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах” (Лк. 10, 17—20).

И лукавый может и внушать нам свои мысли лжи или похищать из души истину. Конечно, для нас это непостижимо. Но Свидетель этому Сам Господь. Вот как Он объясняет ученикам притчу Свою о сеятеле: “Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге” (Мф. 13, 19).

Притчу о плевелах Господь так же объясняет апостолам: “Поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол…” (38—39 ст.).

Диавол есть зародитель хульных мыслей: “хульными” называются не только богохульные помыслы, но и вообще всякие дурные мысли (о страстях, о дурном чем-либо в людях, о нелепостях). И это началось с прародительницы Евы, которой “змий” нашептал хулу на Бога, будто Он по зависти не велел первым людям вкушать плодов от дерева, “которое среди рая” (Быт. 3,3—5); потому что сами будем, “как боги, знающие добро и зло”.

И евреев Христос поэтому назвал детьми диавола, от которого зарождаются ложные мысли: “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец, и отец лжи” (Ин. 8, 44). Поэтому они и не веруют во Христа (ст. 43). И самому апостолу Петру предсказал: “Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера Твоя…” (Лк. 22, 31—32). И еще раньше, когда апостол стал упрашивать Его — не допустить Себя до страданий, Господь резко ответил: “Отойди от Меня, сатана!” (Мф. 16, 23); ибо за этой просьбой Петра Христос презирал искушение диавола. И эти же самые слова — “отойди от Меня, сатана!” — Христос сказал и самому сатане при искушении в пустыне (Мф. 4, 10) И на Тайной Вечере, после лицемерного причащения Иуды “вошел в него сатана” (Ин. 13, 27).

У апостолов много раз говорится о том же влиянии духа зла на людей (1 Ин. 3, 8, 12; 4, 2, 4; Иуд. 1. 9; 1 Кор. 5, 5; 2 Кор. 2, 11; Еф. 6. 11—12; 2 Сол. 2, 8, 9; 1 Тим. 1, 20; 5, 15; 2 Тим. 2, 26; Евр. 2, 14; и Откр. — множество свидетельств; особенно: 20, 10).

Здесь нами намеренно много места отведено вопросу о власти диавола. И это потому, что среди христиан широко распространено неверие в силу его. Правда, так называемый “простой” народ верит правильно; но среди интеллигентных людей — наоборот. Даже среди профессоров богословия очень мало верящих в это. Например, в церковных историях, — даже у знаменитого В. В. Болотова, — в числе причин гонений на христиан совершенно не упоминается о самой главной: о борьбе диавола против Бога вообще и — против Христа Спасителя в особенности. Между тем Господь для того и пришел, “чтобы разрушить дела диавола” (1 Ин. 3, 8).

А Батюшка, о. прот. Иоанн Кронштадтский, именно в этом видит основную причину гонений и вообще всяких возмущений — в частности — и сомнений.

Это знают и опытные светские и ученые люди. Об этом знал и высокодуховный Н. В. Гоголь, который в Развязке к “Ревизору” пишет: городничий, “а лучше сказать, сам лукавый дух”, говорит его устами: “Что смеетесь? Над собой смеетесь!” Перед смертью он просит Господа защитить его “непобедимою и непостижимою силою животворящего креста”. И в частности, вспоминает о простой детской вере, о которой Господь сказал: “Истинно говорю вам (апостолам), если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное! Итак, кто умалится, как это дитя”, призванное Господом и поставленное “посреди них”, “тот и больше в Царстве Небесном” (Мф. 18, 2—4).

Увы! Об этом нам не говорили ни в семинариях, ни в академиях; и сейчас — лишь исключительные люди знают это о Н. В. Гоголе — от него самого (см. “Переписку с друзьями”).

Об этом же говорит Н. И. Пирогов в своем “Дневнике” — по своему опыту.

Так верил и философ В. С. Соловьев. Так же пишет Ф. М. Достоевский (“Бесы” и др.).

А если мы обратимся к Западу, то и там (не говоря уже о Католической Церкви) увидим таких же ученых верующих. Например, заканчивая свою “Историю французской революции”, ректор Английского университета, Томас Карлейль, пишет: “А все-таки эту революцию нельзя понять, если за кулисами ее не видеть демонских сил” (пишу по памяти, но, вероятно, почти буквально, и, во всяком случае, верно по мысли).

Я лично слышал от английского миссионера, проповедовавшего в Ю. Африке, такие слова: “Кто не был среди язычников, тот не знает, какую силу над ними имеет диавол!” Знал я лично и профессора-психиатра (б. председателя всемирного психиатрического съезда в Женеве) в Париже, который (подобно и православным канонам Церкви) различал естественных сумасшедших от одержимых бесами.

Впрочем, в чем же тут сомневаться нам, христианам, если все Евангелие наполнено исцелениями от бесов Самим Господом?! Если пред крещением нашим требуется отречение от царства диавола?! Если есть и особые моления против бесов?!

А если мы почитаем Жития Святых, то там постоянно встречаемся с борьбой подвижников с врагами.

Да и простые монахи и монахини очень часто употребляют слово “искушение”!

А самое главное и убедительное то, что все домостроительство (дело спасения нашего) Христово теснейшим образом связано — и в причине, и в цели — именно с бесами, с диаволом!

Правда, мы не можем понять умом нашим: как может действовать на нас враг? Но это непонимание, — как мы твердим все время в данной работе, — ничуть не может смущать разумных и опытных людей: непонимание не есть небытие.

Зато у нас есть — факты, которые убедительнее всяких слов и мыслей! Да, нам, верующим, несравненно важнее иное: как бороться с врагами, раз они имеют такую силу? Особенно — в сомнении. Можно указать несколько путей. Не обойдем и естественные средства, о которых знаем и по опыту.

а) Если сомневаешься в чем-либо, то представь себе таких великих людей, как апостолы, св. Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, св. Николай и прочих святых; вспомни и про русских подвижников: Антония, Феодосия и прочих чудотворцев Печерских, Сергия игумена Радонежского, Серафима Саровского и подумай: кто мы такие пред ними?! — Маленькие дети!

И авторитет этих великанов научит нас смиренной вере во все христианское учение.

Не буду уже вдаваться в частности о вере их в бесов. Стоит лишь почитать творения св. Григория Богослова, тем более потому, что об этом совсем почти не говорят богословы. Я же посвящу ему эту страничку.

— “Опять пришел змий: за Тебя емлюсь, Христе. Отойди, отойди от меня, дух!”

— “Опять пришел ко мне змий. За Тебя емлюсь, Боже; поддержи, поддержи меня: не предавай на поругание Своего образа, да не похитит меня враг, как птицу из гнезда!”

— “Пришел ты, злодей (знаю твои помыслы), пришел ты, неуступчивый, лишить меня вожделенного и вечного света. Как же ты, будучи тьмою, явился мне светом? Не обманешь такою лживостью”.

— “Удались же; или низложу тебя крестом, пред которым все трепещет”.

— “Как скоро заметил я дым, догадался, что будет и огонь. Обильное зловоние — явный признак змия”.

— “Отойди, отойди: я чувствую твое нападение”. “Пришел Христос — моя помощь” (т. V).

б) Но сила демонская более всего побеждается Самим Господом Иисусом Христом. Поэтому к Нему Самому и следует прежде всего обращаться с верой и молитвой. Об этом мы уже говорили раньше в третьем способе борьбы. Здесь же приведу слова такого опытного духовного руководителя, как преподобный автор “Лествицы”, Иоанн Лествичник. Он всю Церковь учил и учит доселе: “Именем Иисусовым бей супостатов!”

То есть: не верою вообще, не силою благодати, не молитвой к Богу — а простым приведением себе на память — ИМЕНИ ИИСУСОВА! И оно — сильно отогнать врагов. Это знают не только подвижники, но и миряне.

Однажды я заметил интеллигентную женщину в трамвае, которая шевелила губами. Спросил ее, почему она делает это? Оказывается, она творила молитву Иисусову (“Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня, грешного”); на мой же вопрос — почему она ею постоянно молится? — она смиренно ответила мне: “Потому что враг постоянно искушает”.

Видел я и 80-летнего старца монаха, который, сидя рядом со мною, непрестанно повторял молитву Иисусову. Слышал я спящего со мною в гостинице епископа, который и во сне, — параллельно с редкими вдыханиями и выдыханиями воздуха, произносил: “Господи … помилуй”.

Вся книга “Рассказы странника” (I—II) полна удивительными случаями о силе этой молитвы.

в) Наряду с ней нужно поставить и крестное знамение, и иконы, и мощи, и просфоры.

О силе креста знает всякий христианин. Поэтому мы и крестимся часто; и поэтому носим на себе крест. И делаем это не только как свидетельство того, что мы — христиане (хотя этого не показываем, а носим на теле) — но и во ограждение от “нечистой силы”. И это — истинно и несомненно.

И св. иконы тоже имеют подобное же значение: т. е. — не только выражение нашей веры, но и — ограждение нас от врагов. По себе мы знаем: пока в доме не повешены еще иконы, верующему человеку неспокойно и даже странно: где нет икон, там живут демоны. Поэтому (хотя, может быть, и не сознаем мы этого ясно) у всякого верующего не только крест — на груди, но и икона — в переднем углу.

Поэтому в крестных ходах “поднимают иконы”, и мы, верующие, радуемся, когда “принимаем” в дом иконы: “иконы пришли”, говорим мы: “взять Божию Матерь”, или — короче: “взять Иверскую”, “поднять Николая Чудотворца” и т.п.

Тем более мы чтим св. мощи угодников. И там бывало много чудес от них. И они бывают от всяких святых: от просфор, от риз, даже — от “песочка” на могилах угодников и т.п. Случаи такого действия святынь — очень многочисленны.

Расскажу один случай. Я был в Лондоне. Нас пригласили в один дом русские люди. Увидев большую икону св. Чудотворца Николая (приблизительно в четыре-пять четвертей на 3-3,5), с лампадкой перед ней, я спросил, чем объясняется такое почитание. И хозяйка рассказала следующий случай. Ее муж (еще живой) должен был по делам выехать по железной дороге — очень экстренно, а жена в это время ждала рождения ребенка (у них мы видели две девочки: 10 и 12 лет). Удержать мужа было уже невозможно. Простились. И вдруг, лежа в постели, она в ногах кровати увидела яркий свет; и явился св. Николай: — Останови мужа!

Видение исчезло. Беременная приказала прислуге немедленно позвать не успевшего еще уехать мужа. И не говоря ему ни слова о явлении св. Николая, умолила супруга (фамилию их и сейчас помню: “Аф-вы”) во что бы то ни стало остаться…

Оказалось, на том поезде, на котором должен был он ехать, произошло крушение с жертвами. Очевидно, и ему грозила смерть. И св. Николай предупредил ее. — С тех пор они и за границей чтут его икону и держат перед ней неугасимую лампаду. И сколько таких чудес! Тысячи, тысячи!

г) Св. Причащение. Об этом свидетельствует славный о. Иоанн. Он, — когда его приглашали к больным, — предлагал им причащаться… И сколько у него было чудес вообще, — над бесноватыми в особенности. Вот что говорит он сам.

“Некто, бывши смертельно болен воспалением желудка девять дней и не получивший ни малейшего облегчения от медицинских пособий, лишь только причастился в девятый день поутру Животворящих Тайн, к вечеру стал здоров и встал от одра болезненного. Причастился он с твердою верою”.

“Дивлюсь величию и животворности Божественных Тайн! Старушка, харкавшая кровью и обессиленная совершенно, ничего не евшая, — от причастия Св. Тайн, мною преподанных, в тот же день начала поправляться. Девушка, совсем умиравшая, после причастия Св. Тайн в тот же день начала поправляться, кушать, пить и говорить! Слава животворящим и страшным Твоим Тайнам, Господи!”

д) Помимо всех этих чудесных действий Божией силы, укажем и на силу самих подвижников, что не всякому уместно. Приведу просто примеры.

Жил в одной пещере пустынник. Рядом с ним помещался его послушник. Нередко он слышал, как старец говорил: — Не соизволю! Не соизволю!

Вошел он к старцу и спрашивает, с кем тот разговаривает?

— С демонами. Они внушают мне что-нибудь, а я отвечаю им: не соизволю.

Другой случай — более резкий. Когда подвижник был искушаем, он говорил врагу: — Вон!

Такого рода власть — не под силу нам, грешным. Здесь мы вспомним событие из книги Деяний, описанное очевидцем, евангелистом Лукою — об апостоле Павле.

“Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.

Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час” (Д. 16, 16—18).

Значит, не всякий прорицатель — от Бога. И не всякому дозволяется изгонять врага.

Другой случай произошел с заклинателями именем Иисусовым: “Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитавшихся иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.

Это делали какие-то семь сынов иудейского первосвященника Скевы.

Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен; а вы кто? — И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома” (Д. 19, 11—16).

Поэтому и нам должно быть осторожнее и смиреннее с указанными ныне повелениями: не нашей это силы. Да и Сам Господь сказал: “Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие!” (Мф. 7, 21—23).

И, по словам же Господа, не следует “радоваться” чудесам над бесами, а вписанию в книгу вечной жизни (Лк. 10. 20). А нам нужно заботиться о спасении от грехов наших, поэтому не случайно, после избиения 7 заклинателей, в книге Деяний с похвалой говорится: “Многие же из уверовавших приходили, исповедуя (грехи) и открывая дела свои” (19 гл.. 18). И нам нужно вести себя смиреннее.

“Не великое дело — творить чудеса; не великое дело видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои”, — сказал св. Антоний Великий.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Оказывается, я не один чего-то не понимаю. Сам владыка в чем-то сомневается и ищет ответы!

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here