Молитва в сухуре

Чудотворные слова: молитва в сухуре в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва в сухуре

Войти через uID

Сухур – прием пищи перед рассветом

с намерением исполнить пост .

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

"Истинно Аллах с Его ангелами посылает благословение тем, кто делает сухур."

Как и при любом приеме пищи, во время сухура не надо переедать, но в то же время следует поесть достаточно для того, чтобы набраться сил на целый день поста.

  • Сухур является действием Сунны;
  • В акте сухура мы oтличаемся от людей Писaния, а ведь нaм следует во всем поступaть тaким образом, чтобы быть отличными от них;
  • сухур придaет нaм сил для ибaдата;
  • сухур увеличивaет нaшу искренность в ибaде, тaк кaк блaгодaря рaннему подкреплению пищей мы не тaк сильно испытывaем голод и слaбость, которые могут отвлечь от блaгочестивых дел;
  • сухур помогaет нaм контролировaть сaмих себя (свой темперaмент), тaк кaк злость нередко вызывaется сильным голодом;
  • сухур – это время, когдa дуa особенно принимaются;
  • встaв нa сухур, мы тaкже получaем возможность выполнить нaмaз-тaхaджуд и зaняться зикром. Абдуллaх бин Харис передaл: "Я однaжды посетил Посланника Аллаха, когдa тот принимaл сухур.

И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

"Рaзличие между нaшим постом и постом людей Писaния – в принятии пищи (во время сухурa)."

"В трех вещaх великое блaгословение: в джaмa´a**, в сухуре и в сарид***"

**Джaмa´a – имеется в виду не только коллективный нaмaз, но и многие другие блaгочестивые делa, совершaемые коллективно, тaк кaк Аллaх помогaет джaмa´a (общине).

***Caрид – выпеченный хлеб с мясом.

© Copyright 2000-2006 IIIC – ISLAM.RU. All Rights Reserved

Издание зарегистрировано в Минпечати РФ, свидетельство Эл. №77-6693 от 16 декабря 2002 года

Молитва в сухуре

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Молитва в сухуре

"МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ"

Дуа, которая читается во время сухура

Сухур — это время до начала первых проблесков зари, когда все правоверные мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста. И хотя сухур не является условием поста, ибо это сунна, а не фарз или ваджиб, все же очень важен.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел соблюдать эту не маловажную сунну, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

В другом же хадисе Благословенный Пророк посоветовал своей умме: «Дaже если у вaс ничего нет из еды, то совершайте сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».

Это самое благодатное время, когда за тех, кто встал на сахур молятся ангелы и просят за него перед Аллахом. Совершенные молитвы и намазы, прочитанные аяты имеют также особое, ибо в это время они принимаются Всевышним.

Для того, чтобы не проспать сухур необходимо сделать намерение и попросить об этом у Всевышнего.

После утреннего приема пищи необходимо произнести следующее дуа-намерение:

Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

Смотрите так же:

Можно ли держать пост, пропуская сухур?

5 способов надолго сохранить импульс Рамадана

Как избежать жажды в месяц Рамадан?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Форум

СУХУР и ИФТАР

  • Нравится
  • Не нравится

MUSLIMIN 03 сен 2009

Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». (аль-Бухари 1923, Муслим 1095.)

Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». (Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.)

Сухур – это также отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, разница между нашим постом и постом людей писания – это сухур». (Муслим 2/770.)

О важности сухура говорится во многих достоверных хадисах. От Ибн ‘Амра, Абу Са’ида и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте сухур хотя бы глотком воды». (Ахмад, Абу Я’ля, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2945.)

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же его». (Ахмад 11003. См. «Сахих аль-джами». )

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прекрасный сухур верующего – это финики». (Абу Дауд. Хадис достоверный. См. ”Сахих ат-таргъиб”.)

  • Нравится
  • Не нравится

MUSLIMIN 03 сен 2009

Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. (См. ”аль-Маусу’атуль-фикъхия” 3/269.)

Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн ‘Аббас рассказывал: ”Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нам, пророкам, было велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже»”. (Ибн Хиббан, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. ”ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/376.)

Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть». Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. (Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. ”ас-Сильсиля ас-сахиха” 693.)

Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». (аль-Бакъара 2: 187).

Ибн Аббас сказал: ”Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)”. (Абду-Рраззакъ, хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным См. ”Фатхуль-Бари”.)

Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. ”Маджмууль-фатауа” 29/263.

Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут – является нововведением (бида). Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано ”имсак” (т. е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы – это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него» . (Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани.)

В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды (имсак), которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. См. ”Тамамуль-минна” 418.

Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Абу Умама рассказывал: ”Однажды, когда призвали к молитве, у Умара в руке был стакан, и он спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): ”Допить мне это, о посланник Аллаха?” Он сказал: «Да, допей»”. (Ибн Джарир ат-Табари 3017.)

Абу Зубайр рассказывал: ”Я спросил у Джабира, что делать человеку, который желает поститься, и во время призыва у которого в руке стакан с питьем? Он сказал: ”Мы тоже упоминали при пророке (мир ему и благословение Аллаха) о таком же случае, и он сказал: «Пусть пьет»”. (Ахмад 3/348. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См. ”Маджму’у-Ззауаид” 3/153.)

Шейх аль-Альбани сказал: ”В хадисе под словами: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве», подразумевается второй азан. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды (имсак). Мы должны знать, что нет никакого основания в Сунне для называния первого азана – азаном отказа (имсак)”.

Передается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана, чтобы отвлечь бодрствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы». (аль-Бухари 621, Муслим 2/768).

В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы. Но, тем не менее, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него».

Шейх аль-Альбани также сказал: ”Порицается фикъхом и противоречит Сунне, высказывание людей: ”Если человек слышит второй азан и у него во рту будет еда, то он должен выплюнуть ее”. Это чрезмерная строгость, крайность и излишество (гъулюу) в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности (гъулюу) в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии». ан-Насаи 2/49, Ибн Маджах 2/242. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн Таймия.

От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты». (Ахмад 2/108, Ибн Хиббан 2742, аль-Къада’и 1078. Хадис достоверный. См. ”Сахих ат-таргъиб”)

  • Нравится
  • Не нравится

MUSLIMIN 03 сен 2009

Джабир рассказывал: ”Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!»” (Ибн Маджах 1643, Ибн Хузайма 1883. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.)

Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ночь появляется с этой стороны», и он указал на восток, «а день отбывает сюда», и он указал на запад, «и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается». (аль-Бухари 1954, Муслим 1100.)

Также сообщается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал одному из своих сподвижников приготовить еду для разговения, тот сказал: ”О посланник Аллаха, но еще день?” Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на это, а вновь, приказал готовить ифтар. Рассказавший этот хадис, сказал: ”Мы могли видеть дневной свет перед собой, когда прервали наш пост”, а потом добавил: ”Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце”. (аль-Бухари 1955.)

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: ”Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте”. (См. ”Маджму’уль-фатауа” 25/216.)

Или же, как только призовут на вечернюю (магъриб) молитву постящийся должен разговляться. Что же касается муаззина, произносящего азан, то он должен хорошо знать времена молитв и их определения, поскольку он несет большую ответственность. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Муаззины – это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман». (ат-Табарани. Хафиз аль-Хайсами, и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 6647. )

  • Нравится
  • Не нравится

MUSLIMIN 03 сен 2009

Все сказанное выше относится и к этому разделу. Также в хадисе от Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением». (аль-Бухари 1957, Муслим 1092.)

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». (Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. См. также «Сахих аль-джами’» 7689.)

Амр ибн Маймун рассказывал: ”Сподвижники пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) быстрее всех спешили с разговением и оттягивали сухур”. (Абдур-Разакъ. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. См. также ”Фатхуль-Бари” 4/199.)

Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением, а не сосать свой палец, как делают это некоторые.

Чем и как следует разговляться?

Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушенных фиников или воды. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». (Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, Ибн Маджах 1699. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу Хатим, ‘Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби.)

Разговляться следует сразу же с призывом на вечернюю (магъриб) молитву, до совершения этой молитвы, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: ”Я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал вечернюю (магъриб) молитву, когда он постился, не разговившись хотя бы водой”. (Абу Я’ля, Ибн Хузайма. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.)

Следует взывать к Аллаху с мольбами перед разговением

От Абдуллаха ибн Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается». (Ибн Маджах 1753, аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса.)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

Захаба ззама-у уабталлятиль-урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком (мир ему и благословение Аллаха) перед разаговлением.

  • Нравится
  • Не нравится

уммТахир 04 сен 2009

Желательным является спешить с разговлением и оттягивать сухур. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением». В другом хадисе говорится: «Моя община будет жить в благополучии, пока будет спешить с разговением и отдалять предрассветный прием пищи». «Великий и могучий Аллах сказал: «Самыми любимыми из моих рабов являются те, которые спешат с разговением»».

В Сахихе Муслима приводится, что Айшу спросили, кто из двоих является лучшим: один из них откладывал молитву и откладывал разговение, а другой спешил с намазом и разговением. Она сказала: «Тот кто спешит с намазом и разговением лучше».

Постящемуся желательно спешить с ифтаром как только он убедится, что солнце зашло. Разговляться лучше свежими финиками, а если их нет, то сушенными финиками, а если и их нет, то глотком воды. Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разговлялся свежими финиками, если же их не было, то сушенными финиками, а если и их не было, то пил несколько глотков воды.

Постящемуся желательно при ифтаре обратиться к Аллаху с любой мольбой, прося из благ этого или иного мира.

Ифтар – разговение, ежевечерний прием пищи по окончании дневного поста. Верующие, постившиеся в течение всего дня, благодарят Всевышнего за возможность пользоваться Его щедротами в месяц Рамадан и обращаются к Нему с мольбой о принятии Им их поста и прощении ошибок, совершенных ими по знанию и незнанию.

С заходом солнца пост прекращается, и он завершается обращением к Всевышнему:

Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва ‘алейкя тавяккяльту ва ‘аляя ризкыкя афтарту фагфирлии йяя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту.

Что означает: « О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя я уверовал, на Тебя я положился. Сделай разговение тем, что Ты мне дал. Прости мне, о Прощающий, те грехи, которые были ранее и будущие».

Желательно не откладывать прием пищи на более позднее время. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи (а не под утро, специально вставая до утренней молитвы)» (хадис от Абу Зарра, в сборнике имама Ахмада). В хадисе переданном от Сахля бин Са‘да (да будет доволен им Аллах) сказано: «Люди не перестанут (наслаждаться) благополучием до тех пор, пока не будут спешить с разговением» (аль-Бухари, Муслим).

В другом хадисе, переданном от Абу Хурайры, Пророк возвестил, что Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Самыми любимыми Моими рабами являются для Меня те, которые начинают разговляться раньше всех (сразу после захода солнца)» (ат-Тирмизи).

Разговение желательно начать с фиников. Если нет фиников, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды.

Please Login or Register to see this Hidden Content

  • Нравится
  • Не нравится

УммСальма 08 сен 2009

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

1. Произнесение “Allaahumma laka sumtu wa ‘ala rizqika aftartu (О Аллах, ради Тебя я постился и Твоим пропитанием я открываю свой пост).”

2. Ashhadu an laa ilaaha ill-Allaah astaghfir Allaah as’aluka al-jannah wa a’oodhu bika min al-naar (Я свидетельствую, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и я пошу прощения, и прошу Рая и ищу спасения у Тебя от огня)

Является ли это предписанным, дозволенным, макрухом, не дозволенным или харамом?

Вся хвала Аллаху.

Указанные выше слова проходят в слабом (даиф) хадисе у Абу Дауда (2358) от Муаза ибн Захра, который слышал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, когда разговлялся “Allaahumma laka sumtu wa ‘ala rizqika aftartu (О Аллах, ради Тебя я постился и Твоим пропитанием я открываю свой пост).”

В этом нет необходимости, потому что существует достоверное сообщение от Абу Дауда (2357) от ибн Умара (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разговлялся, то говорил: «Dhahaba al-zamau’a, wa abtallat al-‘urooq wa thabata al-ajr insha Allah (Ушла жажда, и вены увлажнились, и награда гарантирована, если пожелает Аллах» Этот хадис оценен как хасан шейхом Албани в Сахих Аби Дауд.

Мустахабом является постящемуся произносить дуа во время поста и во время разговления, по причине сообщения от Ахмада (8030) от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Мы спросили: О посланник Аллаха, когда мы видим тебя, наши сердца смягчаются и мы становимся людьми (живущими для) следующего мира, но когда мы оставляем тебя, нас привлекает этот мир и наши домочадцы и дети.

Он ответил: «Если бы вы всегда были в подобном состоянии, в котором вы находитесь со мной, то ангелы здоровались бы с вами, и они навещали бы вас в ваших домах. Если бы вы не совершали грехи, то Аллах привел бы других людей, которые бы совершали грехи, которые бы Он прощал» Мы спросили: «О посланник Аллаха, расскажи нам о Рае, из чего он сделан?» Он ответил: «Кирпичи из золота и кирпичи из серебра; раствор из миска, щебень из жемчуга и рубинов и земля из шафрана. Кто войдет в него будет счастлив и никогда не будет несчастным, он пребудет там вечно и никогда не умрет. Его одежда никогда не износится и его молодость никогда не пройдет. Дуа троих не будет отвергнуто: справедливый правитель, постящийся во время разговления и молитва притесняемого. Дуа поднимается к облакам и врата рая открываются и Господь сказал: «Клянусь Моим Величием, я окажу помощь, даже если это будет спустя время»

Этот хадис был оценен как сахих Шурайб аль Арнаутом в Tahqeeq al-Musnad.

Этот хадис также передан Тирмизи (2525) со словами: «…постящийся, во время разговления». Оценен как сахих шейхом Албани в Saheeh al-Tirmidhi.

Поэтому, вы можете просить Рая и искать убежища у него от Огня, и вы можете молить о прощении и произносить другие дуа предписанные в Исалме.

Что же касается дуа– Ashhadu an laa ilaaha ill-Allaah astaghfir Allaah as’aluka al-jannah wa a’oodhu bika min al-naar (Я свидетельствую, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и я пошу прощения, и прошу Рая и ищу спасения у Тебя от огня) – то мы не можем найти источника, где оно проходит.

Аллаху известно лучше.

  • Нравится
  • Не нравится

Админка 08 сен 2009

Благодать сухура /последнее время приёма пищи перед рассветом/

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

  • Нравится
  • Не нравится

Админка 08 сен 2009

Наверняка многих верующих интересует вопрос, в какое время лучше всего принимать сухур, и какой пищи необходимо придерживаться. В сухур позволяется принять плотный или легкий завтрак, а если человек не испытывает голода, то хотя бы выпить глоток воды или съесть ложку супа. Абу Саид Аль-Кудри передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

“Сухур – благословенная еда, поэтому не пропускайте его. Сделайте хотя бы глоток воды, потому, что Аллах и ангелы благословляют тех, кто соблюдает сухур”.

Глава 729: Следует спешить с разговением.

903 (1957). Передают со слов Сахля бин Са‘да, да будет доводен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Люди не лишатся блага до тех пор, пока не перестанут разговляться быстро1».

1 Иначе говоря, разговляться сразу же после того, как время дневного поста будет завершаться.

сахих аль – бухари

Главное – это намерение, которое движет вами, а именно – искреннее желание подчиниться в посте Аллаху. Принимая еду во время сухура, человек получает заряд бодрости и энергии на весь день поста, а также вознаграждение от Аллаха.

В соответствии с хадисом, выполняя сухур, мы получаем и физическое и духовное благословение, которое недоступно никаким другим путем, а ангелы просят за нас прощения.

1. Рекомендуется принимать сухур даже тогда, когда совсем не испытываешь чувство голода. Можно съесть пару фиников, маленький кусочек печенья или хотя бы выпить глоток воды.

887. (1923). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать».

2 . Не запрещается немного отложить сухур до тех пор, пока не почувствуется голод. Но главное – не затянуть до первых лучей солнца, ибо тогда возникнет сомнение в правильности соблюдения поста.

3. Можно начать принимать пищу очень рано, и продолжать до тех пор, пока не появятся первые признаки рассвета. Тогда надо немедленно прекратить еду и прополоскать рот. Человек, поступающий таким образом, получит двойное вознаграждение от Аллаха.

4. Если ты пропустил сухур, надо продолжать держать пост. Запрещается прерывать пост из-за того, что сухур пропущен, и возник сильный голод.

5. Разрешается продолжать сухур до тех пор, пока не рассвело и не наступило время фаджр солях. Когда наступило время фаджра, сухур запрещен.

6. Если ты проспал, и начал есть сухур когда рассвело, пост считается недействительным, а ты должен совершить када. В то же время весь этот день надо воздерживаться от еды и питья. То же самое касается ситуации, когда пост по случайности или ошибке прекращен до захода солнца. В этом случае пост также становится недействительным, человек должен прекратить есть, совершить када и воздерживаться от еды и питья до настоящего захода солнца.

7. Если человек немного проспал, и не уверен, что тогда, когда он проснулся, можно есть, принимать сахур – макрух. Если он что-нибудь съест или выпьет, он совершит грех.

8. С наступлением разрешенного времени рекомендуется прекратить пост как можно раньше.

9. Если сомневаешься в том, разрешено ли принимать пищу в данный момент или нет, лучше немного подождать. Не стоит ставить себя в зависимость от часов, потому, что часы могут ошибаться. Если сомневаешься – не прекращай пост.

10. Заверши поститься, съев что-нибудь сладкое, лучше всего финики.

Что нужно есть на сухур

Что нужно есть во время сухура? Этот завтрак может состоять из легкой или плотной пищи, или даже глотка воды, как упоминается в хадисе . Абу Саид аль-Кудри передал, что Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал умме есть на сухур финики, говоря:

“Как прекрасны для верующего финики на сухур!”

(Абу Дауд, Ибн Хиббан и аль-Баяги; Сахих).

Наивысшее благословение сухура в том, что Аллах ниспосылает на людей, придерживающихся его, Свою Милость и Всепрощение. Ангелы просят прощения этих людей и умоляют Аллаха забыть об их прегрешениях. Поэтому люди, спасенные в месяц Корана, могут избежать Огня Ада.

Самое лучшее время для сухура – между серединой ночи и рассветом. Нам рекомендуется отложить его как можно ближе к рассвету. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

“Торопись прервать пост и откладывай сухур”

Хадис говорит нам о том, что откладывать сухур вплоть до времени пробуждения к молитве – желательно и полезно. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов.

Глава 714: Сколько времени должно пройти от (окончания) сухура1 до утренней молитвы?

1 Сухур — период времени перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дня принимают пищу во время рамадана.

886 (1921). Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву».

«Я спросил: “А сколько времени прошло между азаном и сухуром?”

“Столько (, что можно было прочитать) пятьдесят айатов”».

Существует множество хадисов, рассказывающих о сподвижниках Пророка, которые первыми прерывали пост и последними ели сухур. Этот замечательный обычай был создан даже не для нас, а для Пророков, так как Мухаммад (мир ему и благословение) однажды сказал:

“Нам, пророкам, было сказано торопиться прервать пост, откладывать сухур, а в молитве класть правую руку на левую”.

Резюмируя все вышесказанное, количество и качество еды не имеет большого значения для принятия сухура, но нам необходимо придерживаться самой традиции, принимая в предутренний завтрак немного еды и воды, чтобы отличить наш пост от поста христиан. Сухур необходимо принимать в отведенное для него время, но рекомендуется отложить его до молитвы фаджр.

  • Нравится
  • Не нравится

Админка 08 сен 2009

Следует знать, что время рассветного намаза начинается тогда, когда появляется вторая заря (фаджр), представляющая собой белую горизонтальную линию, которая появляется на горизонте справа и слева. Это время продолжается до восхода Солнца.

Пророк, салля-Ллаху аляйхи ва саллям, сказал: «Существует два вида зари: заря, при появлении которой принимать пищу становится запретным, а совершение молитвы становится дозволенным, и заря, при которой совершение (фаджр-) молитвы является запретным, а принятие пищи является дозволенным».

Хадис приводят аль-Хаким и аль-Бейхаки от Ибн Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным (сахих) в “Сахих аль-Джами” (4279).

Пророк, салля-Ллаху аляйхи ва саллям, сказал: «Существует два вида зари. Что касается зари, подобной волчьему хвосту, то ее появление не делает дозволенным совершение молитвы и не делает запретным принятие пищи. Что же касается зари, которая показывается на небе в виде горизонтальной линии, то при ее появлении становится дозволенным совершение молитвы и становится запретным принятие пищи.»

Хадис приводят аль-Хаким и аль-Бейхаки от Джабира. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным в “Сахих аль-Джами” (4278).

Согласно другому сообщению: «Существует два вида зари. Заря, которая называется “волчий хвост”, является ложной, и она тянется вертикально, а не горизонтально. Другая же заря тянется горизонтально, а не вертикально».

И Пророк, салля-Ллаху аляйхи ва саллям, сказал: «Пусть Азан Биляля или вертикальная заря не останавливают вас от (предрассветного) принятия пищи (сухур). (Следует прекратить принимать пищу) только при появлении тянущейся по горизонту зари».

Хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал хадис хорошим. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в “Сахих ат-Тирмизи” (568).

Из этих объяснений, данных Пророком, салля-Ллаху аляйхи ва саллям, становится ясно, что определение времени совершения молитвы Фаджр производится путем визуального наблюдения, а не с помощью астрономических расчетов или расписаний, составители которых не известны, как достойные доверия (амана) и обладающие знаниями, люди.

Ошибку при определении времени совершения молитвы Фаджр допускают во многих странах, так как большая часть расписаний не дают правильной информации о времени совершения молитвы Фаджр. Как правило, данные этих расписаний основаны на первой, то есть ложной заре. Это означает, что существует опасность того, что молитва, совершаемая мусульманами, является недействительной, особенно, если они совершают ее, находясь в своем доме, сразу же после Азана.

Группа ученых и специалистов в Саудовской Аравии, Сирии, Египте и Судане провела исследование по выявлению времени подлинной зари, после чего она пришла к выводу, что расписания, используемые в настоящее время, составлены неправильно.

Шейх аль-Альбани, рахимахуЛлах, сказал: «Я лично сам видел это много раз, находясь в своем доме, в Хамланских горах, расположенных к юго-востоку от Аммана, и это позволяет мне подтвердить резкие слова некоторых людей из числа выступающих за то, чтобы поклонение мусульман совершалось правильно, о том, что Азан для молитвы Фаджр в некоторых арабских странах дается за 20-30 минут до появления подлинной зари, то есть, тогда, когда еще не появилась даже ложная заря. Я часто слышал, как Икама для молитвы Фаджр дается тогда, когда подлинная заря только начинает появляться, а Азан они дают до наступления соответствующего времени. И они могут спешить совершить фард-молитву в месяц Рамадан, несмотря на то, что время ее совершения еще не наступило.» (Из книги “Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха”).

Мусульманам, проживающим в странах, в которых следуют неправильным расписаниям в случае, если это доказано, следует совершать молитву фаджр через 25-30 минут после Азана, и им следует объявлять Азан в соответствующее время, если они обладают властью, позволяющей повлиять на время его объявления.

  • Нравится
  • Не нравится

Сантия 14 сен 2009

Сестры, поясните, пожалуйста, если я правильно поняла, то можно есть ди икамата, после азана, и лишь потом совершать намаз просто все это время мы совершали намаз после азана и еще вопрос – что делать, если из своего дома я слышу несколько азанов – и разница во времени колеблется в 7-10 минут

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here