Чудотворные слова: молитва всемилостивая владычице моя пресвятая госпоже в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Смиренная молитва старца Сампсона
Удивительная по своей глубине смирения молитва старца Сампсона
Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево,
Богородице Марие, Мати Божия,
Несумненная и единственная моя Надежда,
Не гнушайся мене, не отвергай мене,
Не остави мене, не отступи от мене;
Заступись, попроси, услыши; виждь.
Госпоже, помози, прости, прости. Пречистая!
Твоим Пречистым Телом, Твоей Пречистой Кровию, Иисусе, Спасе мой, Ты меня всего обнови: обнови сердце мое, обнови душу мою, обнови тело мое, обнови ум мой, обнови волю мою, обнови жизнь мою. Возьми от мене мое тяжкое бремя греховное. Исцели сердце мое. Умертви страсти моя. Научи меня молиться, научи меня каяться, научи меня плакать, научи меня вопить Тебе. Смири сердце мое, смири ум мой, исцели гордыню мою. Даждь мне ныне положить начало благое. Приими мое покаяние, не остави мене, не отступи от мене. Даждь ми плачь за грехи моя, даждь ми исповедовать грехи моя. Не остави мене, не отступи от мене за грехи преступныя моя.
Старец Сампсон. Молитва святого преподобного Серафима Саровского
Владимирская икона Божией Матери
Всемилостивая, Владычица моя.
Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева,
Богородица Марие, Мати Божия,
Несумненная и единственная моя Надежда.
Не гнушайся меня, не отвергай меня,
Не остави меня, не отступи от меня.
Заступись, попроси, услыши, виждь
Госпоже, помози, прости, прости
Иногда становится непонятным: почему еще Господь терпит наши грехи. В большинстве своем мы с вами не православные люди, а лишь крещеные, да и то не все. Давайте признаемся себе: не каждое Воскресение мы ходим в храм, редко исповедуемся, редко причащаемся.
Некоторые из нас вообще не исповедуются и не причащаются. В свое время за это отлучали от Церкви на несколько лет, и провинившиеся не могли войти в храм, а обязаны были стоять на паперти и там замаливать грехи. Мы с вами живем отнюдь не праведным образом. Не соблюдаем посты, не молимся перед едой, даже не всегда крестимся. Мы не знаем молитв своего дня и не заканчиваем его молитвой. Мы с вами погрязли в грехах. Что же тогда говорить о простых обывателях, коли мы, патриоты, не соблюдаем заповеди Господни? Велика милость Божия, но все равно удивительно, почему Господь терпит еще наши беззакония. Кто замаливает наши грехи перед Богом, кто своими страданиями искупает наши прегрешения?
Пусть себя не утешают те люди, которые не ходят на исповедь и наивно утверждают: "Мне каяться не в чем, я ничего плохого не сделал: никого не убил, не ограбил, не изнасиловал. Наоборот, когда сосед за солью пришел – одолжил, и даже место в автобусе бабушке уступил". Такие рассуждения – результат полного незнания Православной Веры. Мы с вами грешим каждый день, каждый час, каждую минуту. Подверженные страстям корысти , зависти, тщеславия и иным , мы не замечаем, как думаем о ком-то плохо, как осуждаем того или иного человека, забывая, что осуждение, даже мысленное – уже грех .
Грехов у человечества накопилось столько, что невозможно подсчитать. Почему же Господь терпит их, почему еще не наступил конец Света, и мы все не погибли страшной смертью? Думается, потому, что есть еще на земле заступники наши перед Богом, те люди, которые своими молитвами и немыслимыми страданиями отмывают наши с вами грехи. За счет их мучений и за счет их молитв мы еще живем в этом мире .
10 июля 1898 года в Санкт-Петербурге, в семье графа Эспера Александра Сиверса родился сын. Мальчика назвали Эдуардом.
Святой старец Сампсон Исповедник
24 августа Церковь празднует память святого старца Сампсона Исповедника.
«Твой авва и духовник И.С.» – так подписывал старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) письма своим многочисленным духовным чадам. Их было у него очень много. После его смерти 24 августа 1979 года известность старца стала расти еще больше, особенно после того как появился двухтомник к его 100-летию «Старец иеросхимонах Сампсон» (он родился в 1898 году), сейчас уже вышедший и вторым изданием. В первом томе – жизнеописание, беседы и поучения, во втором – его письма к духовным чадам. У избранника Божия иеросхимонаха Сампсона был редкий дар духовного рассуждения, дар проповеди, дар ведения сокровенных глубин человеческой души.
Ребенок воспитывался в англиканской вере. Эспер Сиверс был большим другом Императора Николая II, и царь был частым гостем в семье графа. Здесь, в непринужденной домашней обстановке, Император отдыхал; частенько он сажал к себе на колени маленького Эдуарда. Гимназию Эдуард Сиверс закончил блестяще. Он знал английский, немецкий, французский, греческий, латынь и древне-еврейский. Студентом он окончательно решил для себя вопрос, какая же религия правильная: это озарение пришло к нему внезапно, во время молебна в часовне Нерукотворного Спаса. Однако он очень боялся причинить страдания матери, и потому принял православие тайно от родных. В крещении он был назван именем Сергий.
Летом 1917 года юный Сиверс уходит в маленький монастырь на севере России и принимает постриг с именем Александр. Его послушанием в монастыре было проповедовать братии. Молодой монах говорил такие вдохновенные и глубокие проповеди, что многие даже прочили ему жребий старца. Однако, сперва ему предстояло подвижничество. В 1919 году в обитель пришли вооруженные большевики и схватили старца, т.к. он был похож на одного из членов царской семьи. В тюрьме старца держали 22 дня вместе с уголовниками и бандитами, а потом его вывели на расстрел. Старец шел без всякого страха, уповая лишь на Господа. Во время расстрела старец остался жив, но был тяжело ранен в руку. В 1921 г. он поступил в число братии Александро-Невской Лавры, а в 1922 г. был пострижен в малую схиму с именем Симеона. В том же году Патриарх Тихон рукоположил его в иеродиаконы, а спустя три года старец стал иеромонахом и получил послушание казначея, имея при себе ключи от монастырских кладовых.
Но и на сей раз старец подвергся аресту. За три часа до ареста старцу явился во сне преп. Серафим Саровский: «Помню, вижу преп. Серафима Саровского. Он входит ко мне – во сне – нагибается надо мной, и читает мне медленно эту молитву – «Всемилостивую», и я ощущаю на лбу его слезы. Утром я вскочил и записал эту молитву. Через три часа я был арестован. «Всемилостивая» меня сопровождала 18 лет лагерей и всего прочего».
Вот эта молитва:
«Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева, Богородице Марие, Матерь Божия, несомненная и единственная надежда моя: не гнушайся меня, не отвергай меня, не оставь меня, не отступи от меня; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помоги, прости, прости, Пречистая!»
Следователи требовали, чтобы старец отдал им ключи от кладовых, но исповедник отказался. Тогда его поместили в «трамвай». «Трамвай» – это страшное изобретение большевистского террора. В камеру помещали очень много людей, так, чтобы они стояли, тесно прижавшись друг к другу, не имея возможности даже пошевелиться. Камера была закрыта на три недели. Испражнялись тут же. Трупы стояли рядом с живыми людьми. Старец пережил это и остался жив. Ключи от кладовых он не отдал.
Следующим его испытанием были Соловки. На Соловках старец провел годы с 1928 по 1934. Пытки и казни на Соловках были самые жестокие и изощренные. Если за две тысячи лет до того, в римском Колизее, христиан бросали на съедение львам, то на Соловках узников загоняли в подвальное помещение и впускали к ним. голодных крыс. Крысы съедали людей живьем, оставались только кости. Но со старцем была «Всемилостивая». Он стоял, отовсюду неслись крики других несчастных, умирающих в невероятных мучениях, но крысы лишь бегали по его ногам. Ни одна тварь его не тронула.
Годы в тюрьмах и лагерях, приводивших других к унынию и расслаблению, только вдохновляли старца на подвиги. Он исповедовал, утешал, молился и одновременно работал над учебниками и справочниками. Но вот, уже после войны, вышел указ об амнистии церковнослужителей. Тех, кто выжил, стали выпускать на свободу. Старец был направлен служить на приход в казачью станицу Когульту, недалеко от Ставрополя. Вскоре народ буквально повалил в Когульту. Старец рассказывал: «И вот какие там наступили времена – я начал службу в Великую среду и, не выходя из храма, кончил на Пасху в 11 часов дня. День и ночь был народ. День и ночь приходили люди каяться, день и ночь шла служба. Если служба кончалась, то я продолжал новую исповедь. Из Ставрополя удалось причастить 13.000 богомольцев. Победа Православия был великая! Местные власти забеспокоились».
Старец Сампсон Исповедник
Однажды к старцу пришли бандиты. Двери и окна были закрыты, но они забрались в дом прямо через соломенную крышу, связали старца и стали требовать денег. На голову старцу одели мешок, в рот натолкали ваты и стали пытать – жгли свечами ноги. Денег, конечно, у него не нашлось. И опять он чудом остался жив.
Затем старец был направлен в Псково-Печорский монастырь. Толпы верующих шли к прозорливому батюшке, однако время для старчества было самое неподходящее: хрущевские гонения. Старец был слишком заметной фигурой, вокруг него собиралось слишком много молодежи. За старцем пристально следили, однако никакой зацепки для обвинения его в антисоветской деятельности найти не удалось. Когда же местные газеты напечатали несколько клеветнических статей о печорском монахе, монастырские власти забеспокоились. Старец был на год запрещен в священнослужении, его лишили права носить клобук, крест и мантию, и отправили сторожить яблоки.
По собственным словам старца, таких душевных мук он не знал даже в тюрьмах и лагерях. А в 1963 году случилась новая напасть. Гражданская власть завела на старца уголовное дело. В перспективе это могло привести к закрытию Псково-Печорского монастыря, и монастырские власти спешно устроили суд. На этом суде старца лишили монашества! Страшнее кары для него, монаха-исповедника почти с полувековым стажем, не было. Гражданское следствие было недолгим: обвинение провалилось, советский суд оправдал его. Тогда старец отправился в Москву, где патриархия вернула ему сан и право на служение. Он остался в Москве и в 1967 г. принял великую схиму с именем Сампсон. Начался подвиг старчества.
Старец Сампсон был духовником множества иноков, архиереев и мирян. К нему ехали со всей России. Все шли к нему за советом и исцелением. В 1979 году у него обнаружили рак.
Иеросхимонах Сампсон в последние годы жил в Москве и похоронен на московском кладбище.
Последнее завещание исповедника, обращенное ко всем его ученикам: «Никому не делайте зла». Перед смертью старец причастился и 24 августа 1979 года Сампсон Многострадальный, великий исповедник Христов, почил сном праведника. В настоящее время на могиле старца происходит множество исцелений. По молитвам старца исцеляются смертельные болезни, и он особо предстательствует за чад, об устройстве на работу и обретении жилища, и о других житейских нуждах.
Удивительная по своей глубине смирения молитва старца Сампсона (Сиверса) – можно скачать
Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево,
Богородице Марие, Мати Божия,
Несумненная и единственная моя Надежда,
Не гнушайся мене, не отвергай мене,
Не остави мене, не отступи от мене;
Заступись, попроси, услыши; виждь.
Госпоже, помози, прости, прости. Пречистая!
Помилуй меня по велицей милости Твоей. Пощади меня. Не отвергай меня. Даждь ми незлобие, даждь ми кротость, даждь ми целомудрие, даждь ми терпение, даждь ми послушание, даждь ми молчание, даждь ми безпрестанное самоосуждение и внимание над самим собой.
Даждь ми уши слышати Тя, даждь ми вкус вкусити Тя, даждь ми нози приити к Тебе, даждь ми сердце боятися Тя, даждь ми сердце любити Тя. Возьми мое от мене и даждь ми творити волю Твою. Отыми ветхое и даждь ми новое, отыми сердце каменное и даждь ми сердце пламенное, Тебя любящее, Тебя умоляющее, Тебе плачущее, Тебе кающееся, Тебе воздыхающее, Тебе боящееся, Тебе живущее, ни себе, ни греху. Даждь ми сердце кроткое, смиренное, целомудренное, чистое, терпеливое, боящееся греха, ненавидящее грех.
Буди души моей пища и питие. Буди источник жаждущей душе моей. Буди свет помраченного грехом ума моего, сердца моего. Буди отрада в скорби моей. Буди веселие в печали моей. Буди избавление противу страстей моих. Буди премудрость противу безумия моего. Буди смирение противу гордыни моей. Буди освящение противу нечистоты моей. Буди укрепление противу слабости моей. Буди освящение противу немощи моей.
Молитва всемилостивая владычице моя пресвятая госпоже
«АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ» ИЕРОСХИМОНАХА САМПСОНА (СИВЕРСА)
Молиться – это Богу предстоять, это беседа с Богом. Молитва девушки, юноши, дитя – часто равносильна мольбам благочестивого, благоговейного иерея, Богу угодна всегда! Молитва должна быть внимательной, медленной, умоляющей и покаянной молитвой; выпрашивая, не спеша, настойчиво: и помилование, и смирение сердца, и любовь как венец добродетелей. Соль дня – молитва. Все должно быть подчинено этому, но – втайне от всех людей. Эту всю заботу о необходимом (работе, еде) – к минимуму. Скупое общение с людьми, сон, свои повадки…По молитве определяется здоровье, самочувствие. Она является термометром и точным барометром твоих чаяний, желаний сердца и ясности или загрязненности сердца. Сама на ощупь убедилась, что без молитвы – пустота, скука, бессилие; глупость и недомысленное упрямство в пороках. Ты знаешь по себе о богатстве молитвы, о силе ее, а от нее – и мирности, и чистоте, и о надеже на оправдание и надеже на благословение Божие в нашей обыденной жизни, очень сложной и мудрой, – в мире зла, хитростей и всякой мерзости, и простой – заповедями Господа Иисуса Христа. Береги себя! не уступай «ни на ниточку тонюсенькую»… Совести укоры обязательно записывай: это тебе нужно, сама убедилась! Не мысли жить без духовной жизни, хотя бы 10 минут. Язык и уши стереги! Выжигай из себя всякую хитрость, лень, лесть, неправду, чувствительность… Режим молитвы береги узелками, как уговаривались, гуляя 15 минут на сон, чтобы «надышаться воздухом». Молитва – соль дня. Барометр нашей жизни – молитва. Наша молитва – это наше здоровье. Молитва должна быть пищей, сладким питием, воздухом, дыханием твоим. Научит тебя любить и бояться Господа, людей любить больше, чем себя. Придя домой, поешь и иди гуляй по лесу, по безлюдным тропкам, держа в кармане четки, и читай, читай, читай часа два-три, до состояния сладости, мирности. И так – ежедневно. Но чтобы научиться так дерзновенно молиться или, вернее, иметь чувство сметь читать, надо соответственно и жить. Постоянно бояться кого-то огорчить, не осудить, а огорчить. Значит, следить за своим языком, не только за своим поведением. Поэтому такая дерзновенная молитва должна быть при чистой жизни.
Если надо о ком-то просить сугубо, то надо молиться ночью, после 12 или до 6 часов. Тяжело, очень тяжело в это время молиться, но ведь надо «кровушку пролить», чтобы Господь внял нашим просьбам. А во время чтения молитв утренних или вечерних хорошо некоторые места дублировать, то есть повторять два-три раза, очень медленно, осмысленно, чтобы каждая жилка чувствовала силу молитвы, чтобы насытиться. Напитаться, обогатиться написанным. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей. по велицей милости Твоей… и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое… очисти беззаконие мое…» и т.д. Работа над молитвой – основа всей духовной жизни. Появилась свободная минута – обязательно читай Иисусову, «Всемилостивую»: идешь ли пешком, едешь ли в автобусе, в метро, – читай Иисусову и «Всемилостивую». Кругом – море людей, нельзя даже присесть. Но для тебя народ не существует. Ты – в пустыне. Вокруг тебя никого нет. Только ты и Божия Матерь. Ты и Спаситель. Ты и Ангел Хранитель. Ты и твой авва… вокруг пляшут, гармошка играет, а ты – молись, так как ты – в пустыне. Ты не должен слышать ни гармошки, ни пляски, а только молитву! Молитва есть слияние сердца с Богом через ум, то есть молиться надо сердцем через ум. Когда человек молится сердцем при участии ума, он пропускает сердечные переживания через сознание. Молитва неспешная, покаянная, плачущая, от духа сокрушенна и смиренна – залог вечного спасения. Кто не знает молитвы Божией Матери, тот не знает, значит, основы вечного спасения!
Вести разговор с Богом – это огонь, пылающий огонь! Этот огонь очищает, обновляет, оживляет, делает человека новым, из совершенно больного делает совершенно здоровым, и никакие лекарства ему не нужны! Научись молиться – и будешь здорова! Из самого хилого, больного человека молитва делает здорового, крепкого, выносливого, энергичного! Только молитва! Конечно, законная молитва, не какая-нибудь…Только православная молитва, от духа сокрушенна и смиренна, весь секрет в этом. Кто не молится и когда он не молится от духа сокрушена и смиренна, тот – горох, который мы кидаем о каменную стену. Молиться покаянно – значит, научить себя осуждать, презирать, оплакивать грехи, все замеченные за собой мысли, слова, поступки, осуждения, самохвальства, злоречие, нехорошие слова, смешные, дерзкие…Если хочешь научиться молиться, чтобы сердце с умом вопило, проникаясь во всю глубину смысла каждого слова, и, проникаясь, слезами обливалось, – прежде всего, забудь языком всякое осуждение, всякие пересуды, злоречие. Никогда ни слова о ком-либо плохого, осуждающего, обесславливающего, недоброго. Когда обуздаешь свой язык, то упорный труд над внимательной, покаянной молитвой даст тебе молитву плача! Молитва есть молиться сердцем через ум: слияние сердца с Богом через ум. Только от духа сокрушенна и смиренна, через ум – прикованность к Богу, не теряя внимания и богопредстояния. Резкость всякая отменяется… Это надо начинать каждый день, с утра. Не надо долго молиться, длинно молиться, много молиться. Одну молитву Спасителю – ее можно читать шесть раз, одно и то же. Быстро молиться, невнимательно – бес с тобой молится. А когда молитва идет до ума и сердца, то Ангел Хранитель молится! Бес подталкивает молиться: «Скорей, скорей, скорей!» Когда мешают помыслы или ты не в мирности, то читать молитвы надо вполголоса и в четверть голоса. Только не шепотом: бес молится шепотом. А в обычном состоянии – молитвы читать про себя. Надо молиться постоянно, то есть чередовать: 1. Иисусову. 2. «Всемилостивую». 3. Разные молитвы. 4. Акафисты наизусть. 5. Похвалу Божией Матери. 6. Чтение Святого Евангелия. 7. Келейные дела, молча. Языком мы все выбалтываем: пусторечием, осуждением, клеветанием, рассказыванием о себе. Один духовник молился медленно, вдумываясь в каждое слово. Он молился длинно, долго, задерживался всегда, потому что пропускал каждое слово через ум.
– Батюшка, а разница есть: «умом через сердце» и «сердцем через ум»?
– Разница большая. Когда человек молится сердцем, при участии ума, он пропускает сердечное переживание через сознание. И одно холодное сознание потом доводит до сердца. Вот почему, скажем, заниматься Иисусовой можно одним холодным умом, без участия сердца. Тогда она будет механическая. Но хуже бывает, если без участия ума, то есть сознания, и без участия сердца – языком, губами или памятью, механической памятью. Вот почему так ценно, наконец-то, усвоить как закон: самое лучшее время для молитвы – это ночь. Женатому, замужней и т.д. – ночь! Кухня, коридор, в конце концов, где-нибудь… Одна половина спит, другая – на молитве. Надо сделать так, чтобы никто не заметил, никто бы не знал. От потребности сердца – Богу предстоять… От потребности… Если он будет это в себе развивать, он без этого не сможет жить никогда, и с плачем и рыданием он вынужден будет уступать, сокращать и т.д.
Почему лежачему больному так особенно больно быть больным? Не потому, что надо лежать в кровати, а потому, что он лишен именно самого сладкого – молитвенного богопредстояния. Вот почему обидно бывает больному долго болеть и быть лишенным молитвенного делания, если он не научился лежа молиться! А для этого нужны лучше всего ночные часы. Нужна работа, постоянная работа над собой. И зачеркнуть себяжеление! Мы, между прочим, не умеем экономить время для того, чтобы ухитриться ночью помолиться… Чтобы ночью встать, но встать так, чтобы никто не видел и не знал… Не одевать обувь ни в коем случае, только специальные чулки шерстяные, чтобы не шелестеть, чтобы не скрипеть. Должна быть полная тишина… Вот почему у нас, у православных людей, так драгоценна эта лампадочка, чего лишили себя католики и все прочие христиане. Они лишены именно этой простейшей радости – освещать икону лампадами, чтобы заняться не чтением по книжке, а чтением по пальцам Иисусовой или «Достойно», или «Всемилостивой». Часика на два, на три, и больше ничего, там книжки ни при чем… Ночью акафисты не читают, ночью читают «Достойно есть», «Всемилостивую», Иисусову на все лады… Наступает утро, а тебе не хочется кончать, и вся ночь – прошла в молитве…Если кто может приучить себя к этому сладкому деланию, тот богатый человек! Он не умеет ни осуждать, ни гневаться, всех оправдывает, всех извиняет, со всеми мирствует, всем уступает. Для него все – умные, все – хорошие, все-все – святые, он один поганец. Вот почему Угодники Божии так быстро восходили от силы в силу: усваивали силу, благодать Святаго Духа!
Молитва Божией Матери «Всемилостивая»,
продиктованная о. Сампсону преп. Серафимом.
Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и Единственная моя Надежда! Не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене; заступись, попроси, услыши, виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!
По книге «Алфавит духовный», Москва, 2009 г.