Чудотворные слова: молитва за человека который ушел сам из жизни в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Форум сайта Memoriam.ru
Как пережить смерть близкого человека
Как лучше молиться о самовольно ушедших из жизни
Re: мама Алеши, Мира, мама С, Мамы и Папы отзовитесь!
Татьяна_ш » 15 июл 2013, 11:14
Айгуль, хочется уточнить, на какие именно молитвы из перечисленных вами батюшка дал свое благословение.
Акафист Канон об усопшем, лития.
А какой это Акафист?
Татьяна_ш Администратор Сообщения: 6988 Зарегистрирован: 06 авг 2010, 13:42 Откуда: Москва Возраст: 48 Страна: Пол: жен. Вероисповедание: Православие Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: мама Алеши, Мира, мама С, Мамы и Папы отзовитесь!
Елена137 » 15 июл 2013, 11:27
Вопрос заданный Марией касался молитв о муже, который ушел из жизни сам.
Айгуль, а какой Акафист и Канон об усопшем Вы читаете?
Ни один из них не подходит для прошения за самовольноушедшего , вчитайтесь в слова
Непостижимым промыслом ко благу вечному мир уготовляяй, человеком времена и образ кончины определивый , остави, Господи, от века умершим вся согрешения их, приими я во обители света и радования, объятия Отчи отверсти им потщися и услыши ны, память их совершающия и поющия: Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.
"Образ кончины" в случае самоубийства определил сам человек, а не Господь.
Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый , давый нам власть чадами Божиими быти и обитати в невечернем дни Царствия Твоего! Даруй прощение и вечную радость усопшему, о немже с мольбою взываем Ти: Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16).
В случае самоубийства человек отвергает дар Божий – жизнь. Бог не спасает нас насильно: создать нас без нас Он мог, а спасти нас без нас – не может.
У нас его отпевали…
Но, смущенный смертью его на нашей земле, я обратился через одно лицо к преподобному Нектарию Оптинскому с вопросом, что нам делать. Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение сорока дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию.
Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за Богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали…
После ко мне обращались и другие по этому вопросу; а недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, согласно канонам – правилу Тимофея Александрийского – и по внутреннему противлению души моей; но помнил наставление отца Нектария, а также и указание Митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве. Тогда – с предварительною молитвою о помиловании нас, молящихся, да не прогневаем Господа, – я обратился в канонник: «можно и во всякую субботу в Октоихе найти заупокойные каноны». Но написанный там канон совершенно непригоден был для молитвы о самоубийцах, ибо там говорилось о скончавшихся «благочестно», «в вере», «в упокоении» и прочее, – все это не подходило к вольным, «не в сумасшествии», самоубийцам . Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари.
Может, кому-либо пригодится…
А меня да помилует Господь за дерзновение такое…
Даже в названии канона про благословение, т.е. не самочинно (по своему желанию) и, обратите внимание, что человек покончивший с собой был болен. Так же митр. Вениамин пишет, что другой канон "совершенно непригоден был для молитвы".
Священник здесь представитель Церкви, Церковь за самоубийц и некрещеных не молится – разве мы вправе дать себе такое право ? Разве это не самочинно? Тем более Вы пишите
Молитва нам известна, но посмотрите сколько смирения, надежды и веры в Божье милосердие, в Его любовь ко всем и оступившимся в том числе, в словах прп. Льва. Все это и собрано в молитве.
Не в количестве слов дело, а в нашем плаче сердечном, в доверии к Творцу – не может милосердный Господь не услышать искренней молитвы, даже в двух словах. Пример: Иисусова молитва, Молитва мытаря – разве они длинные?, но в них все: и плачь, и надежда, и смирение. Не права?
Прочитайте внимательно статью по первой ссылке из моего вчерашнего сообщения – тяжелая статья, но в ней же и надежда – не верю я, что Господь не услышит слезной молитвы матери о своем неразумном чаде, Он нас всех любит и всем желает спасения.
Елена137 Администратор Сообщения: 21615 Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:55 Возраст: 51 Пол: жен. Вероисповедание: Православие Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: мама Алеши, Мира, мама С, Мамы и Папы отзовитесь!
галина 1707 » 15 июл 2013, 13:01
Re: мама Алеши, Мира, мама С, Мамы и Папы отзовитесь!
галина 1707 » 15 июл 2013, 13:05
Re: мама Алеши, Мира, мама С, Мамы и Папы отзовитесь!
Татьяна_ш » 15 июл 2013, 13:34
Галина, а ведь в изменении жизни главное не внешнее, главное – то, что внутри. Изменился строй ваших мыслей, изменились побуждения. Если мы не забываем молиться и о себе, то это тоже идет на благо нашим ушедшим близким, ведь благодаря им мы повернулись лицом к вере и Господу. И нередко можно встретить упоминания о том, что именно смиренная молитва матери была вознаграждена, сколь скромна она ни была. За терпение, за послушание, что не поддалась искушению переступить каноны.
Татьяна_ш Администратор Сообщения: 6988 Зарегистрирован: 06 авг 2010, 13:42 Откуда: Москва Возраст: 48 Страна: Пол: жен. Вероисповедание: Православие Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: мама Алеши, Мира, мама С, Мамы и Папы отзовитесь!
Елена137 » 15 июл 2013, 13:58
Галина, соглашусь – тема очень важная. Сейчас много информации на этот счет. Но вот про опыт людей, которые взяли на себя такой молитвенный подвиг, я не нашла, может быть не там искала.
Где-то читала, что ад запирается изнутри, т.е. насильно туда никого не отправляют. Почему молиться за самоубийц тяжело – потому что приходиться противостоять искушениям http://www.k-istine.ru/suicide/suicide_ . uicide.htm
Самоубийцы – это боль семьи и если человек стремиться как-то её ослабить и помочь близким, смиренно беря благословение помолиться о наложивших на себя руки, то принимает подвиг очень высокий и трудный . Дьявол прихватил человека тёпленьким и самовольно отступившим от Бога и, конечно сделает всё, чтобы такой лакомый кусочек остался у него. Чтобы повредиться во время поминовения этих несчастных, достаточно принять помысл о ценности своей молитвы. Впрочем, это относится и ко всем всем другим жизненным ситуациям. К сожалению таких людей подстерегает ещё одна опасность – непонимание окружающих. Оправдывая собственную лень, они начинают рассуждать об опасности и даже бесполезности молитвы. Да, духовная опасность существует и замалчивать её нельзя, но мы с Вами – войны Христовы и наша война в первую очередь против духов злобы. Бог всегда готов помочь нам, если мы не слишком высоко оцениваем свои попытки приблизиться к исполнению Его заповедей.
Может быть смириться с тем, что можно читать только разрешенную молитву прп. Льва это и есть подвиг, зная что посыпятся искушения, но надеясь что это поможет родной душе, не в количестве слов дело, а в содержании.
Выключить свое "хочу", положиться на волю Божию – что может быть проще, а нам это самое сложное, "Я" не пускает. Это касается всего, не только молитвы. Помоги нам, Господи, не оставляй нас!
Елена137 Администратор Сообщения: 21615 Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:55 Возраст: 51 Пол: жен. Вероисповедание: Православие Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: мама Алеши, Мира, мама С, Мамы и Папы отзовитесь!
Елена137 » 15 июл 2013, 14:29
Галина, если батюшка благословил, значит он за Вас поручился перед Господом. Но любое благословение – это каждый конкретный случай .
Елена137 Администратор Сообщения: 21615 Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:55 Возраст: 51 Пол: жен. Вероисповедание: Православие Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: мама Алеши, Мира, мама С, Мамы и Папы отзовитесь!
мамаАлёши » 15 июл 2013, 17:07
Я почти не пишу на форуме, но читаю постоянно, помню вас всегда. А тут такая тема, не могу молчать. Я просто скопировала пост из своей темы на этом форуме – это написано два с половиной года назад. Надеюсь, это не запрещено?
Держу на ладони два крестильных крестика – свой и Алёшин, прошу Бога о милости, прощении, защите, помощи своими словами, которые идут от сердца.
И чувствую (верю), что меня слышат
Re: мама Алеши, Мира, мама С, Мамы и Папы отзовитесь!
Елена137 » 15 июл 2013, 18:18
Есть официальное мнение Церкви относительно суицида, есть разрешенные молитвы для всех, но рекомендовать, то что разрешили именно Вам в Вашем конкретном случае Вы просто не имеете права , потому что последствия могут быть печальные.
В случае молитвы за самоубийцу – "Послушание паче поста и молитвы". Главное не навредить, ни усопшему, ни себе, ни родным.
Елена137 Администратор Сообщения: 21615 Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:55 Возраст: 51 Пол: жен. Вероисповедание: Православие Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: мама Алеши, Мира, мама С, Мамы и Папы отзовитесь!
Яшина мама » 15 июл 2013, 19:07
Ничего с собой не надо лишнего, лишь рука в руке – моя и Мальчика
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Публикации
Из книги «Как молиться о самоубийцах», Свято-Елисаветинский монастырь, Минск. 2004 г.
(Из книги «Как молиться о самоубийцах», Свято-Елисаветинский монастырь, Минск. 2004 г.)
Келейная же молитва за «самовольне живот свой скончавших» возможна.
Преподобные Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц на келейной молитве. Так, преподобный Леонид, в схиме Лев, одного из своих учеников (Павла Тамбовцева), у которого отец окончил жизнь самоубийством, так утешал и наставлял: «Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго судеб. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых, так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».
Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышняго. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего: но ныне он совершенно в воле Могущего и душу, и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет, и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшей благостию — ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: «Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно». Справедливо. Но Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему?»
Другой Оптинский старец, преподобный Амвросий, писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву… и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом».
О возможности келейного моления за самовольно жизнь свою прервавших говорится и в письмах Архимандрита Иоанна Крестьянкина († 2006), духовника Псково-Печерской обители:
А вот о сыне (самоубийце — ред.) молиться в церкви действительно нельзя — таково определение Священных Соборов Святых Отцов, такова каноника. Молиться же дома, всей душой скорбящей и израненной предстоя Богу, надо непременно. А ответ — дело Божие, мы его предугадать не можем и решить за Бога не можем. Сохранив послушание Церкви, оставьте в душе надежду на милость Божию к своей материнской молитве.
Читайте Канон за самовольно жизнь свою прервавшего, по возможности и с желанием. Первый раз постарайтесь читать сорок дней ежедневно. А молитовка старца Льва Оптинского пусть утешает Вас ежедневно, и она же поможет сыну. Хорошо подавать за сына милостыню нуждающимся. Надежда с верой — светильники в жизни нашей. А Господь — милость и любовь. На это и надеемся.
Только не забывайте, что первая заповедь, данная людям от Бога в Раю, была — послушание. И именно поэтому Вы и в данной ситуации не можете преступить эту спасительную заповедь. И обретете милость Божию к себе и к чаду за скорбь свою и за послушание слову Божию — в церкви не поминать, но только дома.
Милость Божия буди с Вами!
Дорогая о Господе А.!
Поминать и молиться в церкви о маме нельзя Вам, ибо есть каноны, которые преслушать нельзя.
Преслушание повлечет за собой страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во власть врагу. А вот что возможно — об этом пишет Владыка Вениамин. И мы посылаем Вам Канон о самовольно живот свой скончавшем. Почитайте дома сорок дней ежедневно этот канон, а молитву старца Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь.
Еще подавайте о маме милостыню нуждающимся. Больше ничего сделать нельзя. Если даже кто-то и даст Вам разрешение на молитву в церкви, то это будет во вред и маме, и Вам самой, ибо каноны Церкви никто отменить не может.
А послушание им преклонит Господа на милость к Вам и маме. Храни Вас Господь!
Нельзя безнаказанно нарушать каноны церковные. О своем брате молиться в церкви Вы не можете. Зря хлопотали Вы о его отпевании, теперь хоть прекратите собирать себе на голову гнев Божий. О самоубийцах молиться можно только дома, и никак нельзя подавать о них в церкви ни на Литургию, ни на панихиду. Господь им судья, а Вы страдаете за непослушание.
Чтобы не погрешить нам пред Богом и не стать самочинниками, надо молиться Вам о Е. только дома, постоянно читая о ней молитву старца Оптинского Льва, а также Канон за самовольно ушедших из жизни.
У Господа нет мертвых, и тайну смерти Е. знает Господь. Если она стала жертвой злоумышленников, то Церковь о таких молится и Господь вменяет им их кончину в мученичество.
У Господа неправды и несправедливости не будет, нам же надо оставаться пред завесой тайны и исполнить волю Божию в тех пределах тайны, что доступна нам. Подавайте за Е. милостыню и читайте Канон, преклонив главу пред Божиим велением.
Божие благословение Вам!
Дорогая о Господе С.!
Ин суд человеческий, и ин Суд Божий. Закон Божий требует от всякого человека исполнения воли Божией, и только это спасительно для человека. Не будем брать на себя миссию судей над другими, в частности над Вашим братом, но судить о своих поступках мы обязаны еще до суда Божия. Оставьте брата воле Божией о нем, сами же исполните то, что повелено нам.
О самовольно ушедших из жизни в церкви молиться нельзя, и это однозначно. Только психическое заболевание, засвидетельствованное врачами, позволяет нам поминать самоубийц.
У Вас о брате этого свидетельства нет. А потому покоритесь беде и не преступайте канонов Церкви. Молитесь о нем только в домашней молитве и подавайте милостыню.
Правосудие Божие ошибки не совершит, и этим успокойте себя, елико это возможно».
Митрополит Вениамин (Федченков), стараниями которого появился Канон о самовольне живот свой скончавших, читаемый келейно по благословению духовника, пишет:
У нас его отпевали…
Но, смущенный смертью его на нашей земле, я обратился через одно лицо к преподобному Нектарию Оптинскому с вопросом, что нам делать. Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение сорока дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию.
Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за Богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали…
После ко мне обращались и другие по этому вопросу; а недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, согласно канонам — правилу Тимофея Александрийского — и по внутреннему противлению души моей; но помнил наставление отца Нектария, а также и указание Митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве. Тогда — с предварительною молитвою о помиловании нас, молящихся, да не прогневаем Господа, — я обратился в канонник: «можно и во всякую субботу в Октоихе найти заупокойные каноны». Но написанный там канон совершенно непригоден был для молитвы о самоубийцах, ибо там говорилось о скончавшихся «благочестно», «в вере», «в упокоении» и прочее, — все это не подходило к вольным, «не в сумасшествии», самоубийцам. Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари.
Может, кому-либо пригодится…
А меня да помилует Господь за дерзновение такое…»
Канон о самовольне живот свой скончавших
(читается келейно и с благословения духовника)
Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, пети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд мне сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имярек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившаго, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имярек).
Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушием жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имярек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: «Не вем тя», аще и воистину повинен есть сему.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имярек) возведи из ада преисподнейшаго, Сына Твоего о милости умоляющи.
Ирмос: Пою Тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Многомилостиве.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Во уповании на Тя, Боже, изнемогшаго, и насилием вражиим одоленнаго раба Твоего пощади, Спасе, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбче, омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имярек), власть бо имаши всякую на небеси и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Исцелила еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, исправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имярек) неключимаго, заповедь Божию преступившаго, спасти по единой милости.
Ирмос: Света Подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровию Своею, Христе, Искупителю всяческих.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имярек), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имярек), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющиися на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего живот свой скончавших безнадежно (имярек).
Ирмос: В бездне греховной валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Из земли создавый человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от истления.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказанного Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имярек) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Избавительнице усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имярек) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси.
Ирмос: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть: Христос же простре благочестивым отроком росу духовную; Сый благословен и препрославлен.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в Рай разбойника с Собою введши, помяни и ныне раба Твоего (имярек), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имярек), да от муки вечныя свободившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившагося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имярек), той бо яко Матерь Тебе с нами просит.
Ирмос: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имярек), лютою смертию поползнувшагося.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Егоже моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имярек): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебе Благоутробному Спасу мира.
Ирмос: Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная Всечистая, Тя, Богородице, величаем.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имярек), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.
Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.
Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имярек), и нас молящихся.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе яко Матери нашей притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имярек), малодушне скончавшагося, Тебе, Заступнице, и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.