Молитва за страждущего от недуга пьянства

Чудотворные слова: молитва за страждущего от недуга пьянства в полном описании из всех найденных нами источников.

Храм святителя Василия Великого

Молитва Божией Матери из акафиста в честь иконы Ее “Неупиваемая Чаша”

Молитва от недуга пьянства

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имярек) словесами Божественнаго Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имярек). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая всего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

©2007—2017 Храм св. Василия Великого (на Горке) город Псков. Контакты

«Вопрос – ответ»:

Как сохранить близких от недуга пьянства

Будет ли моя молитва услышана Богом, если я, крещёная, буду молиться за некрещёную свою сестру, что бы она бросила пить. Или это бесполезно?

Добрый день, Юлия.

В Вашем вопросе слышится боль, боль за Вашу сестру. И эта боль свидетельствует о Вашей любви к своей сестре. Как же Бог, который заповедовал нас любить ближнего своего, как самого себя, может не услышать нашу молитву о ближнем?

Существуют молитвы церковные и домашние. Церковные молитвы – это молитвы за наших близких и знакомых, за которых мы подаем записки на Литургию, заказываем сорокоусты и молебны и другие молитвенные прошения, исполняемые в Православной Церкви. Церковь молится только за крещеных православных христиан. Но есть еще и своя, домашняя молитва, в которой мы можем молиться за всех, в том числе и некрещеных. Особенно действенной будет молитва человека, который сам участвует в церковных службах и Таинствах, который исповедуется и причащается Святых Божественных Таин.

Молитва – это то, что приближает нас к Богу, уподобляет Ангелам, которые бесконечно славословят Господа Бога и нас научают этому, когда мы сами изъявляем на то желание.

Так как Господь Бог дал человеку свободную волю, Он не может заставить человека выбрать между добром и злом, без его на то согласия. Пьянство – это страсть это следствие влияния злых духов на человека. Господь Иисус Христос пришествием Своим не уничтожил совершенно власть диавола, а только ослабил его влияние на людей и дал нам средства отражать диавольские козни. Этими душеспасительными средствами являются вера, призывание имени Христа Спасителя, молитва, пост, смирение и, конечно же, святые Таинства Покаяния и Причащения.

Если в сердце человека, больного алкоголизмом или пьянством, есть место вере Христовой, то следует напоминать ему о том, что он опутан узами греха. Нужно знакомить его с началами Православия, приводить примеры исцелений, которые Господь дарует раскаявшемуся грешнику.

Если же больной далек от вопросов веры, родственники должны усердно молиться за него дома и в храме, позаботиться об освящении жилища (если оно не освящено). И,конечно же, молиться, усиленно молиться, веруя в то, что Господь милостив, что Он всемогущ и силен исполнить всякое наше прошение, если оно благое и если нет у Господа на это своей особой воли, которой мы можем не знать.

В любом случае, Юлия, не оставляйте молитвы за свою сестру. Усиленно просите Матерь Божию, она скоро помогает в самых разных нуждах. Сколько было случаев, свидетельствуемых людьми, когда, казалось бы, безнадежное дело разрешалось легко и быстро, когда обреченный неизлечимой болезнью человек выздоравливал – по молитвам и ходатайству Пресвятой Богородицы.

За пьющих хорошо читать акафист Иконе Пресвятой Богородице «Неупиваемая чаша». Возьмите благословение у священника и читайте в течение 40 дней ежедневно этот акафист. Хорошо приобрести икону Матери Божией «Неупиваемая чаша» и молиться перед этой иконой. Если это затруднительно, можно молиться перед любой другой иконой Пресвятой Богородицы. Матерь Божия – Одна, но являлась в разных случаях разным людям в разные времена в разных образах. Существует множество икон Заступницы Небесной – Пресвятой Богородицы. Но это только Ее изображения, а Она Сама – Одна, и слышит любое обращение к Ней молитвенное.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

О Премилосерная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пьянства одержимых, и того ради от матери своея – Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродников наших исцели.

О Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукавого ловления и всех козней вражших, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами твоими избави нас вечного осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминъ.

Из святых Божиих угодников в Вашем случае можно призывать еще на помощь святого мученика Вонифатия, которому Господь даровал благодать помогать людям, страдающим недугом пьянства. Желательно ознакомиться с житием святого мученика Вонифатия и читать ему либо акафист, или хотя бы одну молитву, которая обычно помещается в конце акафиста. Но делать это нужно постоянно, не ослабевать и не оставлять молитвы.

Для Господа нет неразрешимых проблем, неисцелимых болезней и безвыходных ситуаций. Он ждет нашего обращения к Нему, и особенно призирает (обращает внимание) на тех, кто молится за ближних своих.

МОЛИТВА О СТРАДАЮЩИХ НЕДУГОМ ПЬЯНСТВА

Господи, призри милостивно на раба Твоего, прельщеннаго лестию чрева и плотскаго веселия, даруй ему (ей) познать сладость воздержания и поста и проистекающих от него плодов Духа.

МОЛИТВА СВ.МУЧ.ВОНИФАТИЮ

О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не отвержи, но милостиво услыши нас, исцели братию и сестры наша (имена), тяжким недугом пьянства одержимыя, и того ради от матерее своей Церкве Христовой и вечного спасения отпадающия.

О, святый мучениче Христов, коснися сердец их данною тебе от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради и страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвости и целомудрии, да поможет своею десницею трезвящимся обет свой спасительный до конца сохранити, да во дни и внощи о Нем бодрствующее и добрый ответ о Нем воздати на Страшном Судище.

Прими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен честных, в муках рыдающих; чад сирых и убогих, пианицами оставленных; всех нас к иконе твоей припадающих. Да придет сей вопль молитвами твоими ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих. В страшный час исхода нашего помоги прейти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами твоими избави нас вечнаго осуждения, и да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

ИКОНА, СПАСАЮЩАЯ ОТ ПЬЯНСТВА

Явление иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло 120 лет назад. В то время в Тульской губернии проживал, а вернее, доживал свой еще совсем короткий век отставной солдат. Жить бы ему еще и жить, да только уж очень сильно злоупотреблял солдат алкоголем. Пропивал всю пенсию, пропил всю домашнюю нехитрую утварь, стал почти нищим и вскоре слег – отнялись ноги, но все ж пить не закончил – все равно помирать теперь.

Однажды, в одну из его неспокойных ночей, во сне явился ему благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи пред ней молебен, и будешь здоров душой и телом».

Старец солдату явился еще три раза, видя, что человек не в силах встать, и в последний раз почти пригрозил ему. С огромными усилиями, на кленках, человек пополз в сторону Серпухова. А дошел уже на ногах, с палкой и костылем. Когда солдат объяснил в монастыре о своих снах, все очень удивились, потому что такой иконы у них не было. Лишь при входе в ризницу висела какая-то икона, на которой изображена была чаша. Когда ее сняли, то ясно увидели на обратной стороне надпись: «Неупиваемая Чаша». Из Серпухова человек возвращался совершенно здоровым и к вину больше ни разу в жизни так и не притронулся…

Воспроизведение фотоиллюстраций и отдельных статей допускается с письменного разрешения редакции Официального сайта Красноярской Епархии

Прихожанка.ру – женский православный форум

Для православных женщин со всеми вопросами, которые у них возникают

Соборная молитва ⇒ Молитва о страдающих от недуга пьянства и наркомании.

Молитвы, написанные на стр.1 каждой темы, необходимо читать, по возможности, ежедневно, поминая весь список имен.

а) крещён в Православии;

б) имеет твёрдую решимость молиться вместе со всеми участницами темы;

в) будет периодически писать в теме, дабы не смущать участниц своим отсутствием (равнодушием)[/color]

Но глубокая нравственная оценка свидетельствует, что страшная волна безудержного, беспробудного пьянства в нашей стране вздымается все выше. Страсть к вину, охватившая добрую половину православного населения России, стала без преувеличения национальным бедствием. Это беда как отдельных людей, так и всего общества. Вот как пишет святитель Тихон Задонский о всепагубном действии пьянства: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Пьянство приводит к убожеству и нищете. Работник, склонный к пьянству, не обогатится, – говорит Сирах (Сир. 19:1). Оно отнимает славу и доброе имя, напротив, приводит к бесславию, презрению и омерзению, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку».

В последнее десятилетие новый для России змий – наркомания – требует в жертву души наших детей. Православные семьи, в которых дети попали в наркозависимость, оказались, за редким исключением, не готовыми дать исполненный духовной силы ответ на вызов греха. Почему же православные семьи беспомощны порой в ситуации, которая требует от них незамедлительной духовной реакции?

Можно – и это, конечно, будет верно, – говорить о последних временах с их оскудением веры, о наступающей конечной брани с силами преисподней, когда противостояние добра и зла обостряется до предела. Но все же главная причина заключается в нас самих. Поколение за поколением мы привыкли жить теплохладно, двойственно, нецелостно, забывая один из главных принципов христианской аскетики: «Время это есть время борьбы». На эту изнурительную, до самого нашего исхода, борьбу должен себя обречь каждый православный. Иного пути, по слову апостола Петра, нет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5, . Если же наша жизнь во Христе сводится к ставшему обыденным хождению в храм, начетническому и механическому прочтению молитвенного правила, если день наш протекает вне Христа, не в стяжании Духа Святого, то стоит ли удивляться, что мы, сами не навыкшие к постоянной борьбе с грехом, не знаем, как и чем помочь мужу, сыну, дочери в их борьбе со страстью?

Борясь за душу дорогого нам человека, будем помнить: Милосердный Господь никому не желает погибнуть. И Церковь, как Невеста Христова, имеет великие благодатные силы для помощи погибающим. Известно, сколь сильна церковная соборная молитва, сколь многих вернула к духовной (покаянной) жизни дерзновенная слезная молитва матерей или жен.

Мы предлагаем в этом сборнике советы, молитвословия, которые духовно подкрепят и страждущих, за которых вы молитесь, и вас самих. Но не будем забывать: спасение – это встреча воли Божией (всегда благой) и воли человеческой. Как помочь привести ослабевшую, пораженную волю вашего близкого к покаянию, ежедневному (скорее, ежечасному) труду над собой – вот в чем проблема.

Прежде всего, попытаемся определиться в ключевых духовных понятиях.

Что такое страсть? Страстность в человеке есть следствие грехопадения. Страстность присуща нашей падшей природе. В Таинстве Крещения Христос врачует природу человека, но волю свою человек с помощью Божией должен исцелить сам. Для укрепления воли Господь попускает различные испытания (искушения).

В падшем человеке одна страсть, как правило, влечет за собой другую. Это выражено в классической формуле апостола Павла: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5:18). О том же говорит Блаженный Августин: «Пьянство – сестра любострастия».

По этой причине от детей, увлекающихся вином, родители вряд ли могут ожидать целомудренного поведения. Понятно, что и курильщик табака пристращается к курению марихуаны (анаши) быстрее, чем тот, кто противится самому курению.

Или другой пример. Некоторые течения современной рок-музыки, которой так безоглядно увлечена изрядная часть российской молодежи, изначально ориентированы на развитие страсти через привлечение самых неожиданных и неординарных музыкальных выразительных средств. Но так как восприятие имеет свойство притупляться, то для достижения все новых и новых страстных ощущений на концертах и дискотеках молодые люди прибегают к употреблению наркотических средств. И тогда музыка получает как бы новое звучание, жизнь расцвечивается неожиданными красками. Безумное подчинение себя захватывающему ритму музыки открывает двери несравненно более безумному и опасному «походу за предел» обычных чувств.

Таким образом, ни страсть к винопитию, ни страсть к наркотикам не возникают на пустом месте. Это – производное и, в свою очередь, порождающее другие страсти.

Но первоисточник страстей, по святоотеческому учению, есть темная (бесовская) сила. Так, преподобный Иоанн (сомолитвенник преподобного Варсонофия Великого) говорит: «страсти суть демоны».

Святые отцы называют и ступени, по которым грех входит в нас: сперва возникает прилог (то есть греховные помыслы и пожелания), затем сочетание (интерес к помыслу, согласие с ним), а затем уже и пленение (долговременное пленение называется страстью). Страсть есть одержимость демоническими силами, властвующими над человеком.

Поэтому должно быть понятно, что, приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти. Мы имеем дело как с больными волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху. Главная наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:12).

приступающему к молитве за страждущего

Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему (по-славянски – искреннему) как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть, не требующая ответной любви). Ясно, что придется много терпеть как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут его непременно восставлять против вас. Какое великое научение в различении духов можно вынести из этого подвига борьбы за душу ближнего!

Определите для себя с самого начала, что борьба за душу человека потребует от вас подвижнических усилий и напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Берегитесь относиться к этому, как к бытовому, житейскому, обычному делу.

Взгляните на себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый: «Врач, исцелися сам». Дабы не смущалось сердце ваше и чтобы слово ваше имело силу, вам нужно обладать определенным опытом поражения страстей.

Используя свой опыт духовной невидимой брани, не давайте прямолинейных советов, говоря: «Вот я, например…». Лучшая педагогика – это педагогика опосредованного, непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, как сам же учащийся (ибо кто совершенно победил грех?). Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить».

Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца), так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и потому слово наше имеет мало веса, никакой пророк не принимается в своем отечестве (Лк. 4:24).

Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и т. п.

Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, период абстинентного синдрома (похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления. Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних.

Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери – подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками?

Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь Святых Тайн.

Назовем некоторые их этих побуждений:

— Не найден или утерян смысл самой жизни («Жизнь абсурдна. Есть только смерть, одиночество, страх. Все бессмысленно. Если и есть истина, то она в вине, в наркотиках»).

— Разочарование в самом себе («Годы ушли, а я так и не реализовал себя. Что толку теперь к чему-то стремиться»).

— Семейные невзгоды: непонимание друг друга, супружеская неверность, бесплодие одного из супругов, развод, гибель дорогого человека.

— Неблагоприятное окружение, где все пьют или принимают наркотики («Меня засмеют», «Я не белая ворона»).

— Долговременное пребывание в экстремальных ситуациях (война, заключение).

Нельзя перечислить все мотивы, да в этом и нет нужды. Важно понять, что все они имеют духовную первопричину. Это необходимо уяснить, чтобы успешно противостоять страсти. При духовном лечении средства помощи также должны быть духовными.

Это, прежде всего, относится к наркоманам. Принимающему наркотики следует знать, что он не просто «кайфует», а восхищает (крадет) и потому платит такой горькой и страшной ценой – быстрым саморазрушением. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, – призывает Христос в Евангелии (Мф. 6:33). И это Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Царство Божие зрят только чистые сердцем (Мф. 5:8). Чистота сердца достигается тяжелым целожизненным трудом, подвигом очищения от страстности во славу Божию и с помощью Божией – Царство Небесное силою берется (Мф. 11:12). Ничто же скверное не войдет в это Царство, и потому не может человек, не победивший свою страстность и не очистивший себя от скверны греховности, иметь те блаженные состояния, о которых сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор. 2:9).

Невозможно человеку, подверженному таким, например, грехам, как гордость, блуд, сребролюбие, зависть, осуждение, ложь, иметь благодатные (от Бога) видения и ощущения. Он может их только украсть. Этим и занимались всегда колдуны, маги, чародеи, используя наркотические вещества для впадения в транс, для общения с демонами. Поэтому «поход за горизонт» в «розовый мир» – это вызов Богу, нарушение духовных законов. И потому плата столь высока – гибель души. При наркомании речь должна идти не просто о биохимической зависимости организма от наркотика, но о почти полной порабощенности человека бесами. Без помощи Божией, без Церкви, без духовных средств достигнуть в этих случаях исцеления невозможно. И страждущему нужно хорошо понимать, что предстоит длительная изнуряющая борьба. Утешением, может быть, является то, что и каждому христианину всю свою жизнь приходится бороться с грехом.

Конечно, если человек, за которого вы боретесь, верующий, молится сам, просит ваших молитв, ходит в церковь – то это самая благоприятная для выздоровления ситуация.

Но чаще мы имеем дело с человеком, у которого отсутствует духовный взгляд на мир. Это, тем не менее, не должно приводить нас в уныние – «Сила Божия в немощи совершается». Нужно время для возрастания в духе, накопления духовных сил. Будьте внимательны к проявлению Промысла Божия в жизни болящего. В беседах с ним постарайтесь указать на конкретные примеры явления милости Божией к нему. Хорошо, если вы укажете вашему близкому на то, как вразумляет его Господь, когда тот нарушает духовные законы.

Если ваш болящий не видит смысла жизни, ему был бы полезен разговор со священником или кем-либо из духовно опытных людей. Не забудьте про назидательные книги. Хотя, конечно, самое действенное – это наш образ жизни. Если лик наш ясен, никакие житейские бури не сдвигают нас с камня веры, если в любых обстоятельствах мы благодушны, кротки, приветливы – это, и, безусловно, самое сильное средство для приведения человека к вере и духовной жизни.

Обычно человек пьющий или пристрастившийся к наркотикам лжет всем окружающим. Лжет он и самому себе. Попытайтесь привести его к серьезному взгляду на самого себя. Это решит немало проблем: окажутся виноватыми не жена и не теща, не начальники и друзья, а он сам. Увидеть свою нищету душевную и духовную (не впав при этом в уныние) – значит положить начало духовной жизни. Именно тогда из груди вырывается: «Господи, помилуй меня! Господи, помоги!». Без этого бесполезно говорить о работе над собой, о самолишениях, о духовном движении (подвиге).

В самом начале духовной жизни большое значение имеет окружение, среда, круг общения. Святоотеческий совет: «Бежать мест, где проходил грех» особенно важен для тех, кто борется со своим влечением к наркотикам. Возможно, нужно будет даже сменить район проживания, место учебы. Иногда один только запах, услышанная знакомая по дискотеке рок-композиция могут все возвратить на круги своя – вновь ввергнуть в омут. Надо ли говорить, что, не оставив прежних знакомых, борющийся рискует в любой момент оказаться побежденным.

Поговорите с приходским священником на эту тему. Известны случаи, когда очень благотворно действовало на болящих их послушание на черновых работах в каком-либо храме, приходе. Там есть присмотр священника. И окружение там, естественно, иное. Для отсечения гордыни, для навыкания слушать Бога, а не сатану, для воздержания – здесь подходящее место.

Иногда родственники болящего стремятся отправить его на послушание в монастырь в качестве трудника, паломника. Если вы все же решились на это, то к выбору монастыря отнестись надо очень внимательно и выбирать те обители, где трудники живут по строгим правилам. Хорошо, если вашего болящего будет сопровождать, постоянно находясь рядом, духовно опытный человек.

Заметим, что и самим родным болящего надо будет измениться, если вы хотите соработать духовно. Вот мудрые советы, которые дает в письме своей духовной дочери игумен Никон (Воробьев): «Если он пьет, то его надо пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Ты же вместо помощи только осуждаешь его, требуешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя считаешь правою, но очень ошибаешься. Если ты духовнее его, то твоя обязанность понести его немощи. Вы, сильные, немощи немощных несите, – вот что требует от тебя Господь. Еще сказал: Вы, духовный, исправляйте такового духом кротости. Слышишь? Духом кротости исправляйте, а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и т. п. Ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость…».

По собственному опыту вам, верно, известно, как важны в духовном делании слова ободрения. И эти слова для страждущего всегда должны быть у вас готовы.

Конечно, чудеса Божии возможны. Но Господа невозможно понудить на чудо, а сами себя понуждать на труд мы обязаны. Господь, желающий всем спастись, знает Сам, когда явить Свое милосердие Своим рабам, вопиющим к Нему. «Не устрашайся, – пишет преподобный Иоанн Лествичник, – хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и Ангел, тебя сохраняющий, почтит твое терпение».

Известно, что «каждое сопротивление страсти ослабляет ее» (святитель Игнатий Брянчанинов).

Конечно, безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же: помните, что вы делаете дело, Богом благословленное, а результат принадлежит Господу.

И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием. Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно бывает порой получить согласие болящего на причащение Святых Таин, так как Причастие – это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (св. праведный Иоанн Кронштадтский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать: сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:24).

Затем в течение сорока дней можно читать Псалтирь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой.

Просите об этом своими словами или молитвой, составленной св. праведным Иоанном Кронштадтским:

«Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь».

Псалтирь надо читать по одной кафизме в день, прочитав всю Псалтирь до конца.

Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Взыскание погибших», преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо, кроме имени страждущего пороками пьянства. указать также имена тех, кто подает записки.

Если это возможно, пусть в этом вашем молитвенном предстоянии Господу участвует хоть в какой-то мере и ваш болящий.

И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе которых по сущности обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования, пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по-латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов.

Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: «Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться».

Итак, в скорбях о ваших близких не отчаивайтесь — от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5:3-5).

«Кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от браней».

прельщенных лестью чрева и плотского веселия. Даруй рабам Твоим,

познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь».

Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,

чем к их ушам.” Старец Порфирий Кавсокаливит

Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,

чем к их ушам.” Старец Порфирий Кавсокаливит

ВераNika , Спаси Господи.

За все и за всех молись. Много молись.

Сейчас временно не читаю.

Можем читать канон или акафист и присоединить эту молитву и в ней имена, за кого молимся. Только по времени мы совпадать не будем. Это не страшно, так ведь?

Давайте решим, в какой день недели, если понедельник вас не устроит.

Желательно, взять благословение у священника.

Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,

чем к их ушам.” Старец Порфирий Кавсокаливит

Мне вот что нравится:

“А ты, встав на молитву, представь себе, что Христос пришел на землю, Суд завершен. И Господь уже уходит с теми, кого Он избрал, а ты — остался. Представь, как ты закричишь Ему вслед… Вот так и молись.”

Старец Ефрем Катунакский.

Выбирайте, можно попеременно читать, месяц один акафист, следующий месяц другой. И после прочтения акафиста или канона прибавляем молитву.

Я читаю Псалтирь, могу записать имена.

Ирина, давай имя, за кого молиться будем.

Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,

чем к их ушам.” Старец Порфирий Кавсокаливит

После него молитва, выше я написала уже с именами. Но ещё Ирина придёт, добавим её имена.

Понятно написала? Спрашивайте, ничего страшного.

Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,

чем к их ушам.” Старец Порфирий Кавсокаливит

За все и за всех молись. Много молись.

Позже, с компьютера, выложу его житие.

Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,

чем к их ушам.” Старец Порфирий Кавсокаливит

Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,

чем к их ушам.” Старец Порфирий Кавсокаливит

За все и за всех молись. Много молись.

Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,

чем к их ушам.” Старец Порфирий Кавсокаливит

Оценка 4.6 проголосовавших: 98
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here