Чудотворные слова: нашид это молитва в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Нашид молитва mp3 скачать или слушать бесплатно онлайн, 164 песни
Огромное количество mp3 бесплатно и без регистрации!
(арабская молитва.современная обработка) 04:14
Фатиха – Ыхлас 03:45
молитва пророку и учителям после него 03:10
Молитва (от души) 01:00
Ла илЛах1и ил Аллах1 03:30
красивая песня(на татарском) 03:57
Родители. Даже если ты не мусульманин, это стоит услышать. очень красивые и правильные слова. 02:08
мусульмане молитва 04:01
Мой монажат (нашида) – Молитва 02:38
нашид молитва в мечете. (OST бегущие за ветром) 01:33
Нашид это молитва
Нашиды: можно или нельзя?
В современном исламском богословии отношении к музыке весьма дискуссионное, если часть мусульманских ученых весьма либерально относятся к музыкальной культуре как таковой (если только она не несет в себе негативной информации), то другие напрочь отрицают дозволенность любой музыкально-песенной продукции. При этом единственным не запрещенным музыкальным инструментом является даф – ударный инструмент, напоминающий небольшой барабан или бубен.
Но есть одно яркое явление в мировой мусульманской культуре, примиряющее оба эти взгляда, и где может свой выход вся творческая энергия певцов-мусульман. Это искусство нашидов. Напомним, что нашиды – это вид пения на мусульманские религиозные мотивы, имеющая свою богатую традицию и широкое распространение в исламской культуре современности. Исполняются они либо сольно, либо же группой мужчин. Тексты нашидов касаются вопросов служения Богу, а также жизни пророка Мухаммеда (мир ему и благословение) в соответствии с традициями исламского шариата.
Нашиды получили такую большую популярность во всем исламском мире, что современные музыканты стараются весьма талантливо приспособить этот жанр к запросам нашего времени. В этой связи интересно отметить, что ни и в Коране, ни в Сунне по объективным причинам нет прямых указаний насчет запрета такого рода действий, оставляя современным исполнителям нашидов серьезный простор для творчества.
Поэтому нашиды, традиционно исполняемые без привлечения музыкальных инструментов, не запрещено подвергать всяческим обработкам: изменение звучания голоса, накладыванию различных звуков и т.п. К примеру, американская группа Native Deen использует в своём творчестве элементы хип-хоп музыки и рэпа наряду с традициями нашидов. Остальные исполнители нашидов, имеющиеся во всех уголках земного шара, вносят в этот жанр свои самобытные идеи, делая искусство нашидов наиболее активно развивающимся и завоевывающим все большую популярность жанром исламской музыки.
Одним из наиболее известных нашидов на сегодняшний день в мире является Сами Юсуф – азербайджанец иранского происхождения. Британский таблоид The Times наградил его неофициальным титулом «величайшей исламской рок-звезды», а газета The Guardian назвала его самым известным в мире британским мусульманином.
Его произведения создаваемые им же самим, стали поистине хитами и варьируются от ритмичных баллад о любви к Пророку Мухаммаду (мир ему) до проникновенных песен о страданиях палестинцев, иракцев и суданцев. Благодаря стремлению затрагивать остросоциальные и те политические темы, которые остальные поп-звезды предпочитают замалчивать, популярность Юсуфа постоянно растет. В 2013 году Сами Юсуф посетил и нашу страну, приехав в столицу Татарстана – г. Казань, где он выступил на концерте в честь окончания поста Ураза-байрам.
Самобытная красота исполнения нашидов позволяет им завоевывать армию благодарных поклонников как среди мусульман, так и среди представителей других культур. Современные нашиды исполняются не только на арабском, но и на языках других народов: на турецком, английском, малазийском и даже русском, — во всех государствах, где проживают мусульмане. Искусство нашидов – это в первую очередь то, что связывает современное молодое поколение мусульман с творческим наследием их предков. А прослушивание нашидов это не просто развлечение, а призыв задуматься на вечные вопросы которые волнуют все человечество, независимо от вероисповедания.
Смотрите также:
Читайте также:
Можно ли жену называть ласковыми и нежными словами? К примеру, "мой ангелочек?"
Мне важно узнать ответ на вопрос: можно ли называть свою жену ласковыми словами? например, "мой ангелочек"? Это очень важно для меня, ответьте поскорее, пожалуйста! (Самир)
Иблис: предупрежден – значит вооружен!
Иблис – одно из многочисленных имен шайтанов. Шайтан – термин, используемый для обозначения нечестивцев среди джиннов и людей. В Коране упоминается несколько имен шайтана, который послужил причиной выдворения Адама (да смилостивится над ним Аллах!) из рая. Например: Аль-Адувв, Адуввуллах, Азазиль и Иблис. Иблис – невидимый человеческому глазу и созданный из огня, который отравляет того, в кого попадает (нар-и семум), является отцом джиннов и шайтанов. При создании в него были вложены желания нафса, по этой причине он возгордился даже находясь среди ангелов, и находящиеся в нем желания обманули его.
Топ-8 заблуждений о мусульманах
Определенные массы людей, заинтересованные в очернении Ислама, создают миллионы порочащих ислам и мусульман стереотипов, которые так легко воспринимаются за чистую монету представителями других религий. Основные заблуждения, которые широко распространились в современном мире
Покорность мужу: унижение или проявление мудрости?
Современные понятия о взаимоотношения мужа и жены навязаны стереотипами, телепрограммами и неудачными статьями в женских журналах. Идея того, что мужчина «должен», культивируется повсеместно. По-моему, это изначально проигрышная позиция для семьи. Женщина – это воплощение доброты, мягкости и любви, и от кого, как не от нее, должна исходить эта любовь, которая выражается также в возвеличивании своего мужа?
Должна ли жена рассказывать о своих расходах мужу?
Имеет ли муж право знать о состоянии жены? Должна ли жена просить разрешение мужа в ведении ее финансовых дел?
ИНФОГРАФИКА: 16 аятов Корана на случай жизненных трудностей
Поистине, всё это блаженство – воздаяние за ваши деяния, а ваше усердие в земной жизни – похвально, одобрено и принято Аллахом.
Правда ли, что сейчас Даджаль прикован цепями к скале в океане?
Этимология данного имени связана с термином «ал-Масих ад-Даджал». Первый элемент «ал-масих» восходит к глаголу «масаха» – протер, помазал. А второй элемент «ад-Даджал» восходит к глаголу «даджала» – лгать. «ад- Даджал» является усиленной формой действительного причастия («лгущий, обманывающий»), но в тоже время может использоваться и как существительное («лжец, обманщик»).
11 золотых правил мужа-мусульманина
Среди всех своих дел мусульманские мужья и жены часто забывают истинные причины брака и права друг друга. И, как следствие, лишают себя, своих половинок и детей счастья и спокойствия, которые являются фундаментом счастливой семьи. Такое несбалансированное видение приводит семью к состоянию тревог и беспокойства.
ЧТО ТАКОЕ НАШИДЫ? вопрос к знающим -муслимам
Это жанр вокального и хорового пения, исполняемого согласно мусульманской традиции исключительно мужчинами и без музыкального сопровождения. Из всех музыкальных инструментов в качестве аккомпанемента для нашида используется дафф или тамбурин.
Все эти истории из жизни мусульман – доказательство того, что пение и музыка не являются грешными.
Перечислим эти свидетельства:
– во- первых, это обычаи воинов-эфиопов – открыто танцевать и развлекаться;
– во-вторых, все это происходило в мечети;
– в-третьих, сам пророк поддерживал их возгласами, поощряя их плясать и петь.
И как это может быть запретным?
– в-четвертых, пророк остановил Абу Бакра, когда тот хотел запретить развлечения двух служанок, сказав: “. ведь сегодня праздник”;
– в-пятых, пророк позволял Айше наблюдать за поющими и играющими. Это благородный поступок по отношению к женщине. Подобное отношение намного лучше того, когда женщина взаперти и в запретах.
Но следует заметить, что большинство богословов, которые были против пения и музыки, связывают эти развлечения с роскошными вечеринками с пьянством и развратом. “Среди людей есть и тот, кто покупает забавную историю, чтобы сбить с пути Аллаха без всякого знания, и обращает это в забаву. Они – те, для которых унизительно наказание. ” (Сура Лукъман, аят 6).
Эта сура для тех, которые сравнивают современные развлечения с музыкой и пением с теми, что были во времена пророка Мухамма-да, да благословит его Аллах и приветствует. Эту современную, временами даже вульгарную музыку и песни они берут с тем, чтобы сбить с пути Аллаха без всякого знания и обращают это в забаву. Кто же слушает музыку, находя в ней повод отрешиться от Аллаха, тот точно так же не уверует и в других делах. А тот, кто слушает музыку, чтобы отдохнуть, укрепить здоровье свое для службы Аллаху. тот могущ и величествен.
Исламом определены запреты на темы песен:
– во-первых, она не должна отходить от исламской нравственности, от учений ислама. Она не должна восхвалять спиртное или призывать употреблять его. Такая песня – грех. Слушать такую песню – также грешно;
– во-вторых, тема песни не должна противоречить учению, курсу ислама;
– в-третьих, нельзя восхвалять дороговизну и расточительство;
– в-четвертых, нельзя сочетать пение и музыку с, участием или присутствием в компаниях пьющих.
Хукм слушания нашидов
– Чтобы в них не было порицаемого смысла и слов
– Чтобы они не сопровождались музыкой или чем-то что похоже на музыку
– Чтобы они не превращались в постоянное занятие слушающего, в результате чего он бесплодно тратит свое время на них, оставляя требование знаний
– Чтобы это не превращалось в целый манхадж призыва, создание нашидных групп, концерты, и т.п.
– Чтобы не распевали женщины
– Чтобы не было целью слушающего насладиться мелодией
– Чтобы не использовались тонкие преломляющиеся голоса, и распевание, так как всё это является запрещенным и фитной
– Отсутствие хорового пения
- Добавить комментарий
- 0 комментариев
Android
Выбрать язык Текущая версия v.210.1
Отношение к нашидам в исламе: можно или нет?
Одной из самых спорных тем, взрывающей мусульманские форумы и вызывающей бесконечные обсуждения в комментариях, является тема нашидов – исламских песнопений. В современной умме сложилось два противоположных мнения касательно этого вопроса.
Слово «нашид» с арабского дословно переводится как «поэма», второе значение – «песня» или «гимн». Однако этот термин применяется не ко всем песням, коих в арабском мире множество (там даже есть свои эстрадные певцы). Нашидами считаются только религиозные исламские песнопения. Чаще всего они без музыкального сопровождения, хотя встречаются и исключения.
От традиционных песен нашиды отличаются смысловой нагрузкой: текст содержит поминание и прославление Всевышнего, салаваты Пророку (с.г.в.), обращение к Аллаху с молитвой, призывы к добродетели и терпению.
История вопроса
Появление первых нашидов относят к началу ХХ столетия. Оно было связано с исламским движением в Египте, одной из целей которого был призыв к религии Творца. Постепенно нашиды стали популярны в Иордании и Сирии, появились профессиональные исполнители в этом жанре.
К началу XXI века нашиды претерпели сильные изменения: появились различные направления, активно стала использоваться инструментальная и компьютерная музыка, а религиозная тематика сменилась светской, на нашиды стали снимать клипы. Популярными мунашидами (т.е. исполнителями нашидов) сегодня считаются Сами Йусуф и Махер Зейн, творчество которых, однако, не все относят к нашидам. Одновременно возросло число и противников «исламских песен».
Доводы противников
Нашиды, тем более песнопения мусульман, вызывают множество осуждений. Самым главным аргументом здесь выступает хадис о запрете музыки и известное высказывание сподвижника Пророка Абу Бакра (р.а.) о музыкальных инструментах, назвавшем их «свирелями Шайтана».
Кроме того, в стане противников принято рассматривать песни как пустое времяпрепровождение, отвлекающее от поклонения. А для доказательства они приводят следующий аят:
«Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (31:6)
Третья причина запрета религиозных песнопений увязывается с восприятием их в качестве нововведения в исламе. Изначальной целью нашидов было привлечение внимания людей к мусульманскому вероучению и их призыв к Истинному пути. Но поскольку Милость миров Мухаммад (с.г.в.) делал дагват с помощью своих достойных поступков и мудрых речей, то путь песнопений считается неправильным и греховным.
Некоторые нашиды, содержащие, казалось бы, добрые намерения, активно используются вербовщиками религиозных сект. Например, некоторые тексты призывают к джихаду против неверных, идти на войну. Всё это сопровождается видеорядом с ранеными палестинцами, детьми, которых искалечили «неверные», или же воинами средневековья на лошадях.
Доводы сторонников
Несмотря на то, что отношение к нашидам у части мусульман негативное, они, стоит признать, не настолько сильно осуждаются, как песни. Ведь многие современные эстрадные произведения (особенно клипы) демонстрируют аморальное поведения, призывают к прелюбодеянию, содержат в себе признаки поклонения иным божествам, нечистой силе и даже людям. На фоне этого песни на исламскую тематику, безусловно, отличаются в лучшую сторону. И многие авторитетные мусульманские богословы их разрешают, если нашиды при этом соответствуют следующим требованиям:
· исполняются только мужчинами;
· не содержат в своём тексте никаких слов и смыслов, порицаемых исламом;
· целью исполнителя и слушателя служит не наслаждение музыкой, а поминание Всевышнего, Его посланников и т.д.;
· не имеют музыкального оформления, как эстрадные песни;
· не похожи на запрещённые или неодобряемые песни;
· не исполняются на концертах вместе с запретными песнями.
Таким образом, следует критично подходить к выбору нашидов, осведомляясь у знающих людей об их значении.
В лагере сторонников данного элемента мусульманской культуры также считают, что нет ничего плохого в песнях, если они призывают к добру и миру. К тому же они называют хадис о музыке слабым, следовательно, сомнительным. И указывают, что вы не встретите прямого запрета в Коране. А раз так, то музыка в различных её проявлениях не может считаться харамом. Защитники нашидов приводят аналогию: если нашид – это стих, читаемый мелодично, то Коран – это тоже стихи, которые сам Пророк (с.г.в.) рекомендовал читать нараспев.
Польза нашидов
С противниками жанра можно согласиться в той части, что прослушивание красивой музыки нередко отвлекает человека, мелодии часто крутятся в голове, вытесняя всё остальное. Если же мусульманин слушает не простую музыку, а полезные нашиды, в которых произносится зикр (например, в одном нашиде часто повторяется: «СубэханаЛлахи уэ бихэмди, субэханаЛлахиль-азыыйм»), это будет способствовать зарабатыванию верующим саваба.
Прослушивание и распевание нашидов лучше, чем увлечение популярной музыкой. Не каждый может сразу отказаться от любимых эстрадных песен, придя в ислам. Всё должно быть постепенно. Нашиды служат своего рода заменой музыки, не являясь при этом пустой тратой времени.
Иногда нашид выступает средством дагвата, который очень успешно помогает распространению ислама и, как минимум, ознакомлению с мусульманской культурой. Он ненавязчиво и в то же время очень мягко показывает незнающим людям прелести религии Аллаха. Нашиды о любви и уважении к матери, терпении, добром отношении к окружающим показывают суть ислама, через которую иноверецы познают его суть.
«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошёл с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путём» (16:125)
В Священной Книге мусульман даётся указание, каким образом призывать, но не говорится, что этим инструментом не может выступать нашид. Доброе увещевание может быть письменным либо устным, в личной беседе или на лекции, через нашиды, мудрые рассказы, проповеди или другие формы донесения знаний.
Следует понимать – что бы человек ни делал, он может обернуть это во благо или во вред себе. Все дела, как известно из хадисов, оцениваются по намерениям. Так что даже распевание и прослушиванием нашидов может оказаться как греховным, так и богоугодным делом, в зависимости от целей верующего.
Ниже приведены примеры популярных нашидов с их текстом и переводом:
«You Came To Me»
(исполняет Сами Юсуф)
When I was so lost, so lonely.
You came to me took
Showed me the right way,
the way to lead.
Showed me the light above.
Now all I want Is to be with you.
Taught me to never judge.
Now all I want Is to be with you.
I called on you, you were there.
Without You what would my life mean?
To not know the unseen, the worlds between.
For you I’d give my life.
Anything, just to be with you.
By all the hurt and lies.
Now all I want Is to be with you.
Taught me to be strong.
Need you more than ever,
In that hour of need.
Need you more than ever,
Showed me the light above.
Now all I want is to be with you.
Taught me to never judge.
Now all I want Is to be with you.
Когда я был так потерян, так одинок.
Ты пришёл ко мне,
Показал мне правильный путь,
способ встать во главе.
Показал мне свет выше.
Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой.
Научил меня никогда не судить.
Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой.
На Своего возлюбленного,
Своего Пророка, избранного.
Я обращался к Тебе, Ты был там.
Без Тебя что бы моя жизнь означала?
Чтобы не знать невидимое,
находящееся меж двух миров.
Для Тебя я отдал бы свою жизнь
Ничего не нужно, просто – быть с Тобой.
Из-за всех обид и лжи.
Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой!
Научивший меня быть сильным.
Нуждаюсь в Тебе больше, чем когда-либо,
О, РасулАллах (Пророк Мухаммад, с.г.в.)!
В этот час нужды
Нуждаюсь в Тебе больше, чем когда-либо,
Показал мне свет свыше
Теперь всё, что я хочу, – это быть с Тобой!
Научил меня никогда не осуждать.
Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой!
«Deen-il-Islam»
(исполняет Заин Бхикха)
why do I stand here,
So unafraid of everything around me.
Proudly I would say, I am a Muslim.
why does she dress that way,
All covered up in a world
that gives it all away.
Proudly she would say, I am a Muslim.
Muhammad elli hadeeni
surely this cannot be,
You give your wealth so free,
and you say your life is charity.
It ain’t hard to see,
why does it hurt so,
When he sees injustice, even
though it’s folks he doesn’t know,
With tears in his eyes he says,
There’s no one by her side,
she’s the only one that’s left behind.
Patiently she sighs, I am a Muslim.
If you ask him, why does he still pray,
Five times a day
when so many others have strayed.
Smiling he would say, I am a Muslim.
No matter where you are,
we are the greatest Ummah
With the beating of our hearts, we are Muslim.
There is only one God.
Muhammad is the messenger.
There is only one God.
Muhammad is the messenger.
почему я стою здесь,
Не боясь ничего, что вокруг меня.
Гордо я скажу: “Я – мусульманин”.
Если вы спросите её,
почему она оделась таким образом,
Всё сокрыв, в мире,
который оставил это всё.
Гордо скажет она: “Я – мусульманка”.
Религия моя – религия Ислам,
Следую за Мухаммадом – Светом веры.
конечно, это невозможно,
Чтобы Вы раздавали своё богатство
настолько свободно и говорили,
что ваша жизнь – благотворительность.
Это не трудно понять, я – мусульманин.
Если вы спросите его, почему ему так больно,
Когда он видит несправедливость, даже
если это касается незнакомых ему людей,
Со слезами на глазах он говорит:
Когда никого нет на её стороне,
и она только одна осталась позади.
Терпеливо вздыхает она: “Я мусульманка”.
Если спросить его,
почему он до сих пор молится 5 раз в день,
когда так много других удалились от этого.
Улыбаясь, он скажет: “Я – мусульманин”.
почему я люблю вас
Независимо от того, где вы находитесь,
Мы – величайшая умма.
С биением наших сердец: мы мусульмане.
Существует только один Бог.
Ля иляха илляЛлах,
Ля иляха илляЛлах,
Существует только один Бог.
Ля иляха илляЛлах,
Ничего плохого в нашидах не вижу. Даже брат стал более спокойным штоли. Слово Аллаһа успокаивает)))
Ассаламу алейкум уарахматуллахи уабаракатуху!
Очень люблю слушать Саиду Мухаметзянову, это золотой голос татар.
Арабское слово «масджид», от которого образовано русскоязычное «мечеть».