Ночная молитва во время рамадана

Чудотворные слова: ночная молитва во время рамадана в полном описании из всех найденных нами источников.

Ночная молитва во время рамадана

Ночная молитва в Рамадан

«Кто выстаивал Рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха, тому простятся его прошлые грехи».

«С наступлением последней трети каждой ночи Всевышний Господь нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?” — и так продолжается до рассвета».

Если Шайтан делает это с теми, кто просыпает молитву, то что он делает с теми, кто не спит по ночам ради совершения грехов и ослушания Аллаха?! Некоторым тяжело отказаться от сна ради поклонения Аллаху, зато они с удовольствием бодрствуют ради занятий, отвлекающих их от поминания Аллаха…

Дополнительные молитвы (таравих), совершаемые во время рамадана

Совершение таких молитв является действием, относящимся к категории «сунна му’аккада», на что указывают слова Пророка с.а.с.: «Тому, кто во время рамадана будет выстаивать (дополнительные молитвы) по ночам с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» (аль-Бухари; Муслим).

Ночные молитвы (кыям аль-ляйл) во время рамадана были названы «таравих» (мн. ч. от «тарвиха» – отдохновение) ввиду того, что после каждых четырёх рака’атов такой молитвы желательно делать паузу для отдыха (истираха).

Такую молитву предпочтительно совершать в мечети вместе с другими мусульманами. Если же человек совершит её в одиночестве, он поступит плохо, поскольку все улемы считают, что эта молитва согласно сунне совершается кол-лективно (джама’ат) в мечети. В «Аль-Муватта» имам Малик приводит хадис, в котором сообщается, что ‘Абд ар-Рахман б. ‘Абд аль-Карий сказал: «(Однажды) мы вместе с ‘Умаром б. аль-Хаттабом отправились в мечеть во время рамадана, и оказалось, что люди разошлись кто куда, молясь в одиночестве или собираясь в небольшие группы под руководством одного чтеца. (Увидев это), ‘Умар воскликнул: "Клянусь Аллахом, будет лучше, если я соберу их (для молитвы под руководством) одного чтеца!" – после чего он велел им собраться возле Убаййа б. Ка’ба. Спустя некоторое время я снова пошёл с ним (в мечеть) вечером, и оказалось, что люди молятся под руководством одного чтеца. (Увидев это), ‘Умар сказал: "Это хорошее нововведение (бид’ат), но та часть ночи, которую вы просыпаете, лучше той, которую вы проводите в молитве!"» – люди же молились в начале ночи (аль-Бухари.

Известно, что одно время Пророк с.а.с. проводил такие молитвы коллективно, но потом отказался от этого из жалости к членам своей общины и опасений, что совершение этих молитв будет предписано им свыше. Данное обстоятельство служит указанием на то, что коллективное проведение молитв «таравих» соответствует шариату, чего и следует придерживаться, так как после смерти Пророка с.а.с. основании для вышеупомянутых опасении больше нет, то есть после прекращения ниспослания откровений свыше, в связи со смертью Пророка с.а.с., новые религиозные обязанности на мусульман возлагаться уже не будут. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды поздно ночью Посланник Аллаха с.а.с вышел (из дома) и стал молиться в мечети, а некоторые люди молились, следуя его примеру (и находясь позади него), наутро же эти люди стали рассказывать (об этом другим). На следующую ночь их (в мечети) собралось больше, и они помолились вместе с ним, а наутро рассказали (об этом другим). На третью ночь в мечети собралось уже много людей, а когда Посланник Аллаха с.а.с. вышел (из дома), он совершил молитву, и они помолились, следуя его примеру, на четвёртую же ночь мечеть уже не смогла вместить (всех желавших помолиться). А наутро Пророк вышел на утреннюю молитву, по завершении которой он повернулся к людям, произнёс слова свидетельства и сказал: «А затем, поистине, (то, что вы) находились (здесь), не осталось скрытым от меня, но я побоялся, что (эта молитва) 6удет вменена вам в обязанности (Ибн Хаджар поясняет эти слова следующим образом, считая наиболее предпочтительным первое:

-возможно, здесь имеется в виду, что совершение добровольной ночной молитвы в мечети будет сделано необходимым условием её действительности;

-возможно, Пророк с.а.с. опасался того, что такая молитва будет объявлена обязательной для людей, способных её совершать;

-возможно, Пророк с.а.с. опасался, что такая молитва в рамадане будет вменена в обязанность всем.), но вы не сможете её совершать!». А потом Посланник Аллаха с.а.с. умер, и всё осталось без изменений (Иначе говоря, ночные молитвы в рамадане остались добровольными и совершались людьми индивидуально).

Один из донесших до нас этот хадис упомянул, что речь идёт о дополнительной ночной молитве в рамадане (аль-Бухари; Муслим).

Молитва «таравих» состоит из двадцати рака’атов, во время которых таслим произносится десять раз, и, по мнению большинства улемов, эту молитву следует совершать именно так. Они считали, что указанием на это служит приводимый аль-Байхаки хадис с достоверным иснадом, в котором сообщается, что ас-Са’иб б. Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал: «При жизни ‘Умара, как и при жизни ‘Усмана и ‘Али, (во время рамадана мусульмане) совершали ночную молитву в двадцать рака’атов». Однако имам Малик, ссылавшийся в качестве доказательства на действия жителей Медины, считал, что такая молитва состоит из тридцати шести рака’атов. В «Аль-Муватта» сообщается также, что Йазид б. Руман сказал: «При жизни ‘Умара во время рамадана (мусульмане) совершали ночную молитву в двадцать три рака’ата».

В «Аль-Мугни» приводится сообщение, согласно которому во время рамадана ‘Али велел одному человеку совершить с людьми молитву в двадцать рака’атов.

Под тремя дополнительными рака’атами в сообщении Йазида б. Румана имеется в виду не что иное, как витр. Что же касается действий жителей Медины, на которые ссылался имам Малик, то подобная ссылка аргументом служить не может. Дело в том, что совершение индивидуальных молитв после каждых четырёх рака’атов совместной молитвы «таравих» служило для них заменой семикратного обхода Каабы, который в подобных случаях совершали жители Мекки. Поступать так не запрещается, поскольку под отдохновением после совершения каждых четырёх рака’атов подразумевается ожидание, во время которого участник коллективной молитвы волен поступать по собственному усмотрению. Так, например, он может молча сидеть, или произносить слова (тахлиль) «Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляһа илля-Ллаһ/», или прославлять Аллаха (тасбих), или читать Коран (кыра’ат), или совершить дополнительную индивидуальную молитву. Подобное ожидание является желательным ввиду того, что обычно так поступали жители Мекки и Медины.

Некоторые придерживались особого мнения, которое отличалось от едино-душного мнения сподвижников и крупнейших факихов. Эти люди утверждали, что молитвы «таравих» состоит из восьми рака’атов, а любое добавление к этому является нововведением. В качестве доказательства они использовали хадис, в котором сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах сказала; «Ни во время рамадана, ни в другие месяцы Посланник Аллаха с.а.с. не совершал (по ночам) молитв более чем в одиннадцать рака’атов. (Сначала) он совершал четыре рака’ата, и не спрашивай (меня) о том, сколь прекрасны и продолжительны они были, потом ещё четыре (рака’ата), и не спрашивай (меня) о том, сколь прекрасны и продолжительны они были, а потом совершал ещё три. (Однажды) я спросила: "О Посланник Аллаха, спишь ли ты перед совершением витра?" – (на что) он ответил: "О ‘Аиша, поистине, мои глаза спят, но не спит сердце моё!"» (аль-Бухари и Муслим).

Однако этот хадис не может быть использован в качестве доказательства запретности совершения более восьми рака’атов, поскольку совершение Пророком с.а.с. такого количества рака’атов не указывает на отрицание всего прочего. Если бы о восьми рака’атах упоминалось в таком хадисе, где приводят-ся слова Пророка с.а.с. тогда смысл сказанного был бы однозначным. Иначе говоря, это указывало бы на отрицание всего прочего, и таково мнение всех улемов, однако вышеупомянутое сообщение приводится в таком хадисе, где говорится о его делах. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщает о том, что происходило у неё на глазах, но, невзирая на обширность её познаний, она не была осведомлена обо всём, что делал Пророк с.а.с., ведь он проводил время не только с ней, но и с другими своими жёнами. Вот почему бывало так, что, когда её спрашивали о чём-либо, она направляла человека, задавшего вопрос, к другим матерям правоверных. Так, например, в «Сахихе» Муслима приводится хадис, в котором сообщается, что, когда несколько сподвижников послали к ‘Аише человека, чтобы задать вопрос о совершении добровольной молитвы в два рака’ата после послеполуденной молитвы, она сказала ему: «Спроси Умм Саляму».

Во время совершения молитвы «таравих» имаму следует читать Коран столько, чтобы это не отталкивало от молитвы прочих её участников, и поэтому он должен быть осведомлён о состоянии тех, кто молится под его руководством. Если молящиеся не будут против, лучше всего читать по десять айатов во время каждого рака’ата, что не только соответствует общепринятому порядку, но и позволяет прочесть весь Коран в течение месяца.

Не следует забывать произносить «ду’а с-сана’» во время первого рака’ата каждой молитвы «таравих», состоящей из двух рака’атов. Если имам после прочтения ташаххуда, почувствует сильную усталость молящихся, то он может ограничиться только произнесением слов «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада! /Аллаһумма, салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин!/», а потом произнести таслим, поскольку, призвав благослове-ние на Пророка с.а.с. подобным образом, имам поступит в соответствии с сунной. Если же участники молитвы не испытывают затруднений, ему следует призвать благословения на Пророка с.а.с. в полном объёме (салават ибрахимиййа), после чего обратиться к Аллаху с несколькими мольбами по примеру Пророка с.а.с..

Молитвы «таравих» совершаются после предписанной ночной молитвы, со-вершать же их до неё недопустимо, поскольку «таравих» являются добровольными молитвами, которые в соответствии с Сунной следует совершать после ночной молитвы, с которой они были связаны изначально. Кроме того, молитвы «таравих» предпочтительно совершать до совершения витра. Не возбраняется откладывать их до наступления второй половины ночи. Однако, если задержка приведёт к тому, что провести коллективную молитву будет невозможно, откладывать её порицается, поскольку такие молитвы предпочтительно проводить совместно.

Если не считать рамадана, то совершение коллективной молитвы витр порицается. Во время рамадана совершать коллективный витр лучше, за исключением таких случаев, когда человек хочет совершить эту молитву в конце ночи. Тому, кто опоздает (масбук) к началу коллективного витра, мольбу кунут следует совершать с имамом, но не после него. Как имам, так и участники коллективной молитвы под его руководством мольбу кунут читают про себя.

Суждение об и’тикаф

И’тикаф в течение последних десяти дней рамадана определяется как действие, относящееся к категории «сунна му’аккада». И’тикаф в другие дни является желательным, если же человек уединяется в мечети по обету, тогда уединение становится обязательным.

Указанием на узаконенность уединения являются сообщения о действиях Пророка с.а.с., который начал уединяться в мечети со времени своего переселения в Медину и не прекращал поступать так до самой смерти. Однако Пророк с.а.с. не выражал порицания тем своим сподвижникам, которые не делали этого, и поэтому то, что сам он поступал так неуклонно, не может служить указанием на обязательность уединения. В обоих «Сахих»ах приводится хадис, в котором со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что в последние десять (дней) рамадана Пророк с.а.с. всегда неотлучно находился в мечети, (и это продолжалось) до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после него так же стали поступать и его жёны.

Сообщается также, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «С наступлением последней декады Посланник Аллаха с.а.с. всегда бодрствовал ночью сам, будил своих домочадцев, проявлял (особое) усердие и накрепко затягивал свой изар (Последнее означает, что этот период Пророк с.а.с. занимался поклонением с особым усердием. Изар – род одежды в виде куска ткани, который оборачивается вокруг нижней части тела.) (аль-Бухари и Муслим).

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк с.а.с. сказал: «Ждите ночь предопределения в одну из последних десяти нечётных ночей (рамадана)» (аль-Бухари).

Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator, [email protected] and inform them of the time the error occurred, and anything you might have done that may have caused the error.

More information about this error may be available in the server error log.

Additionally, a 500 Internal Server Error error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.

Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы

Рамадан является священным месяцем у мусульман для переосмысления жизни, очищения души и тела

Мусульмане во всем мире готовятся встретить и провести один из важных периодов для последователей ислама — священный месяц Рамадан, который в 2017 году в большинстве мусульманских стран начнется 27 мая.

Рамадан девятый месяц мусульманского (лунного) календаря — самый важный и почетный у мусульман месяц, в который был ниспослан Священный Коран.

В чем суть Рамадана

Рамадан для ислама очень важен — это месяц обязательного поста и ежедневных молитв, время зарабатывать вечный Рай.

В Рамадан многие дела могут удостоить великой награды: пост, пять ежедневных молитв (намаз), пост во время Рамадана (ураза), молитва “Таравих”, искренняя мольба-дуа, вечерний (ифтар) и предрассветный прием пищи (сухур), пожертвования и многие другие благие дела и поступки.

Суть поста — очистить человека от пороков и страстей, он помогает человеку контролировать негативные эмоции и качества, к примеру, гнев, жадность, ненависть.

Мусульманин, соблюдающий пост в месяц Рамадан, воспитывает свой дух и учится быть терпеливым путем противостояния низменным желаниям и отказа от дурных слов и поступков. В 2017 году месяц Рамадан длится 30 дней.

Отказ от порочных желаний в течение месяца Рамадан помогает человеку воздержаться от совершения всего запретного, что в дальнейшем приведет его к чистоте поступков не только во время поста, но и в течение всей жизни.

Правила Рамадана

Во время поста, который начинается с началом рассвета и заканчивается после захода солнца, следует придерживаться установленных правил, много молиться и подтверждать свое намерение (ният) участвовать в этом празднике во имя Аллаха.

Ният произносится ежедневно, между ночной и утренней молитвой. Он звучит примерно так: “Я намереваюсь завтра (сегодня) совершить пост месяца Рамадан ради Аллаха”.

В исламе предусмотрены два ночных приема пищи: сухур — предрассветный и ифтар — вечерний. Чтобы за несколько часов летней ночи не перегрузить желудок и в то же время зарядиться энергией на долгий голодный день, не рекомендуется еду сразу же запивать водой, разбавляя желудочный сок. Попить нужно примерно через час, когда появится чувство жажды.

В течение этого месяца с целю искупления свои грехов мусульмане в дневное время отказываются не только от приема пищи, но и питья, курения и интимной близости.

Рамадан — это священный месяц для переосмысления жизни, очищения души и тела, поэтому без ежедневных молитв (намазов) Аллах не засчитает исполнение религиозного долга.

Что нарушает пост

В священный месяц Рамадан нарушают пост и требуют искупления (кяффара) следующие действия — преднамеренное курение, принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению, а также преднамеренная супружеская близость.

Требуют искупления и следующие обстоятельства, которые нарушают пост: попадание лекарств внутрь организма через нос и уши; использование клизмы; преднамеренный вызов рвоты; начало менструации или послеродового периода; попадание воды в носоглотку при совершении омовения.

Что не нарушает пост

Не считается нарушением поста, если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо, но, вспомнив, прекратил прием пищи и продолжил пост. Совершение полного омовения или принятие душа, а также недолгое пребывание в бане, а также дегустация пищи, при условии, что постящийся не проглатывает ее.

Не нарушают пост и следующие действия: проглатывание остатков влаги со слюной после полоскания рта и промывание носа; закапывание в глаза лекарства; подкрашивание глаз сурьмой; проглатывание остатка пищи, оставшегося между зубами, если его величина менее горошины; чистика зубов мисваком, щеткой.

Также не считается нарушением поста: сдача крови, кровопускание; вдыхание благовоний; непроизвольный выход спермы; непроизвольная рвота в малом объеме или преднамеренном вызывании рвоты без заполнения ею полости.

Если мусульманин нарушил пост

Он должен заплатить нуждающемуся определенную сумму деньгами или продуктами, восполняя таким образом пост.

Одним из самых серьезных нарушений является вступление в интимные отношения, за которое мусульманин должен заплатить либо 60 днями непрерывного строгого поста, либо накормив 60 бедняков.

Кто обязан молиться

Пост месяца Рамадан обязан соблюдать каждый разумный, совершеннолетний мусульманин, если ему позволяет состояние его здоровья.

Пост не принимается от немусульманина, вероотступника, женщины в период менструации или послеродового очищения. Соблюдение поста в эти периоды является грехом.

Особенно строгими и ответственными являются последние десять дней поста, во время которых, по приданию, пророк Мухаммед получил от ангела первые откровения. В этот период мусульмане особенно усердно молятся и придерживаются указаний Аллаха.

От Рамадана освобождаются дети, больные люди, беременные и кормящие женщины, путешественники, воины и старики, которые физически не могут придерживаться поста. Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период.

Молитвы во время Рамадана

Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы.

Главная молитва (намаз) — обязательная ежедневная пятикратная молитва. Намаз в основном состоит из произнесения заповедей из Корана и прославления Аллаха.

Пять промежутков времени, в которые в Рамадан предписана молитва, соответствуют пяти частям суток: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь.

Вознести Таравих

В религиозной терминологии слово “таравих” означает добровольный намаз, совершаемый в месяц Рамадан после ночной молитвы. Эта молитва является обязательной сунной (сунна муаккяда) как для мужчин, так и для женщин.

Пророк сказал: “Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи”.

Таравих является добровольным поклонением, поэтому из-за усталости, занятости и других подобных причин этот намаз можно совершать дома. Время выполнения молитвы наступает после совершения ночного намаза (иша).

Пророк Мухаммад в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную.

По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов (порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву) желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.

Пребывание в мечети

Итикаф в переводе с арабского означает “пребывание”. С точки зрения шариата это означает пребывание в мечети с целью приближения к Аллаху. Этот вид поклонения считается очень достойным деянием и наиболее любимым для Аллаха в месяц Рамадан.

Сунной является совершение итикафа в последние десять дней Рамадана. В состоянии итикафа мусульманин проводит время, совершая намазы, читая Коран и другие книги, молясь и делая зикр (поминание).

Благодаря уединению, душа человека на некоторое время отрешается от мирской суеты и устремляется к Господу, и верующий, поклоняющийся в мечети – доме Аллаха, обретает спокойствие.

Сообщается, что пророк не выходил из мечети в дни итикафа, кроме как для естественных надобностей. Когда подходили последние десять дней месяца Рамадан, он и его сподвижники усердствовали в поклонении, ибо на эти дни приходится Ляйлят аль-Кадр — Ночь Предопределения.

Самая важная ночь в году

Самая важная ночь в году для каждого мусульманина — Ляйлят-аль-Кадр или Ночь Могущества и Предопределения, которая есть в священном месяце Рамадан. Это ночь, когда к молящемуся пророку Мухаммеду спустился архангел Джебраил и передал ему Коран.

В эту Ночь, согласно источникам, на землю спускаются ангелы, поэтому молитва, произносимая в эту ночь имеет гораздо большую силу, чем все молитвы в году.

В Коране этой Ночи посвящена целая сура “Инна анзалнагу”, в которой говорится, что Ночь Могущества лучше, чем тысяча месяцев, в которых ее нет.

Считается, что именно в эту ночь, на небесах предопределяется судьба каждого человека, его жизненный путь, трудности и испытания, которые предстоит пройти, и если провести эту ночь в молитвах, в осмыслении своих деяний и возможных ошибок, то Аллах простит ему грехи и будет милостив.

В Коране сказано, что ночь предопределения приходится на одну из 10 последних ночей Рамазана. Поэтому наиболее правильным считается все последние 10 ночей Рамазана посвятить молитвам.

Хотя, некоторые источники указывают, что Ляйлят-аль-Кадр приходится на 27 число Рамазана, которое в 2017 году выпадает на ночь с 21 на 22 июня.

Какой месяц следует за Рамаданом

Сразу после Рамадана и обязательного поста начинается месяц Шавваль — десятый месяц мусульманского календаря. В первые два дня месяца Шавваль празднуется один из величайших мусульманских праздников – Ид аль Фитр – праздник Разговения (Ураза-байрам), как благодарность Всевышнему за честь поститься в священный месяц.

Праздник начинается с наступлением времени вечернего намаза — всем мусульманам с этого времени желательно читать такбир (формулу возвеличивания Аллаха).

Такбир читают до совершения праздничного намаза в день праздника. Ночь на праздник желательно провести в бдении, во всенощном служении Аллаху. В день праздника желательно надеть чистую одежду, надеть на палец серебряное кольцо, надушиться благовониями и, поев немного, пораньше отправиться в мечеть для совершения праздничного намаза.

Этот день считается праздником спасения от ада, а также днем примирения, любви и дружеских рукопожатий. В этот день мусульмане раздают милостыню нуждающимся, а также вспоминают близких и родных.

В этот день выплачивают обязательный закят аль-фитр или “подаяние разговения”, проявляют радость, поздравляют друг друга и желают принятия поста Всевышним, посещают родственников, соседей, знакомых, друзей, принимают гостей.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Главные темы

Молодой житель Грузии во время ДТП на Ставрополье находился в грузовой “Газели”

  • Председатель фракции “Грузинская мечта” выразил возмущение из-за того, что не удается привести крышу парламента в порядок

  • В санкционный список США вошли семь известных криминальных авторитетов и еще три человека, оказывающих материальную поддержку “ворам в законе”

    Орбита Sputnik

    Президент Азербайджана Ильхам Алиев на встрече с министром финансов Грузии Мамуку Бахтадзе обсудил реализацию проекта Баку-Тбилиси-Карс.

    Надбавки за сверхурочную и ночную работу в Армении правильнее отменить, заявил замминистра труда и социальных вопросов Армении.

    В Латвии задумались, не заставят ли США Латвию, принимая новую стратегию нацбезопасности, “защищаться от России” на собственные деньги.

    Вильнюсский суд постановил, что бывший командующий ВВС Литвы был безосновательно уволен за решение ремонтировать вертолеты в России.

    Эстония считает себя свободной от обязательства выполнить квоту ЕС на расселение иммигрантов, заявил министр юстиции республики.

    Беларусь может стать центром использования блокчейна, декрет “О развитии цифровой экономики” уже подписан, заявил президент республики Александр Лукашенко.

    Снег для лыжного клуба в Астане закупают в соседних регионах – в республиканской Федерации лыжных гонок пояснили, что собственного не хватает.

    В Бишкеке сотрудники районного УВД отказались возбуждать более 500 уголовных дел – Генеральная прокуратура начала проверку.

    Гражданам Молдовы придется следовать новым правилам в случае обмена долларов и евро в валютных кассах страны: что решил парламент.

    Президент Таджикистана обеспокоен ситуацией в Афганистане, особенно появлением террористов ИГ, в рядах которой находятся выходцы из стран СНГ.

    Узбекистан в полном объеме погасил основную задолженность перед Казахстаном по договорам о поставке электроэнергии за 2011-2017 годы.

    Президент Азербайджана Ильхам Алиев на встрече с министром финансов Грузии Мамуку Бахтадзе обсудил реализацию проекта Баку-Тбилиси-Карс.

    Надбавки за сверхурочную и ночную работу в Армении правильнее отменить, заявил замминистра труда и социальных вопросов Армении.

    В Латвии задумались, не заставят ли США Латвию, принимая новую стратегию нацбезопасности, “защищаться от России” на собственные деньги.

    Вильнюсский суд постановил, что бывший командующий ВВС Литвы был безосновательно уволен за решение ремонтировать вертолеты в России.

    • 20:59 Усиленные проверки и 69 задержанных – МВД Грузии о двух днях работы
    • 20:23 Каладзе попросил жителей Тбилиси о помощи
    • 19:39 Житель Грузии погиб в ДТП на Ставрополье
    • 19:00 Диетолог Колпакова: как сбросить 2-3 кг перед Новым годом
    • 18:32 Зарабатывать все хотят: Общественный вещатель Грузии добился своего

    Все новости

    Колумнисты

    Гоги Вардзиели

    Николай Цискаридзе

    Мариам Сараджишвили

    Арно Хидирбегишвили

    Грузия глазами иностранцев

    Мультимедиа

    Все права защищены.

    Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
    • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

    Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

    Вы можете подписаться на оповещения от Sputnik

  • Оценка 4.2 проголосовавших: 143
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here