Покаянная молитва царя давида

Чудотворные слова: покаянная молитва царя давида в полном описании из всех найденных нами источников.

СВЯТАЯ МОЛИТВА ГОСПОДИ ПОМЯНИ ЦАРЯ ДАВИДА

Пророк царь Давид был очень богобоязненным, и, при всех своих военных успехах, кротким человеком. Кротость царя заключалась в его глубочайшем смирении перед Богом. Как и все земные люди, он имел слабость, с которой ему было трудно совладать – женщины. Несмотря на запрет Бога об «умножении жен для царей», он имел множество наложниц. Любовь к женщине по имени Вирсавия толкнула пророка на смертный грех – чтобы заполучить красавицу Вирсавию, он отправил ее мужа, воина Урию, на смерть. Израильский пророк Нафан обличил его в этом грехе, и тогда он не стал прятаться за самооправданием, а принес истинное покаяние Богу. Покаянная молитва царя Давида «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» – псалом 50 – самое распространенное песнопение Великого поста.

Христианская молитва царя Давида об усмирении гнева

Одна из самых известных молитв знаменитого израильтянина Господи, помяни царя Давида помогает нейтрализовать вспышки гнева начальства, умягчить правителей, усмирить любых представителей власти. В православии ее называют также молитвой об укрощении гнева. Гнев – один из грехов, и мы часто впадаем в него. Если Вы чувствуете, что не можете совладать с приступом раздражения, готовы сорваться, то прочитайте про себя девять раз подряд коротенькую молитву Господи, помяни его и всю кротость его, и почувствуете, как в душ постепенно воцаряется спокойствие. Православная молитва пророку Давиду помогает защититься от злых людей, дарует смирение, примиряет враждующих.

Православный текст молитвы царю Давиду защитной

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Еще одна краткая молитва Давиду на русском языке

Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, и святыми того молитвами, помилуй нас, грешных. Аминь.

Псалом 50 пророка Давида,покаянный,с пояснениями и переводом.

— Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Щедрота – щедрая милость; милосердие, сострадание, жалость.

Наипаче – особенно, более всего (паче – более).

Яко – здесь: ибо, потому что.

Выну – всегда, во всякое время непрестанно.

Победиши внегда судити Ти – победишь, когда Ты будешь меня судить (одержишь победу в суде надо мною).

Се бо – вот, воистину (се – вот; бо – ибо, потому что).

Иссоп – трава, употреблявшаяся в качестве кропила.

Кости смиренныя – сокрушенные, разбитые (как мы это говорим о болезни или сильной усталости).

Возрадуются кости смиренныя – здесь: да укрепятся вновь кости сокрушенные, т.е. душа удрученная, подавленная (злостраданием).

Созижди – создай, сделай.

Дух прав – дух праведный, справедливый, правдивый, верный.

Утроба – здесь: самая внутренняя, сокровенная, невидимая глубина души.

Воздаждь – верни, дай.

Устне – губы, рот (двойственное число от устна – губа).

Аще бы – если бы.

Убо – здесь: воистину.

Всесожжение или всесожегаемая – жертва, при которой животное все без остатков сжигалось на жертвеннике.

Ублажи – благотвори, осчастливь.

Сион – гора в Иерусалиме, на которой был построен дом Давидов; символ Церкви.

Слово псалом означает песнь. Этот псалом составлен пророком Давидом, когда он каялся в великом грехе – он убил благочестивого Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавиею. Этот псалом называется покаянным, потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании, и по глубине покаяния превосходит, быть может, все остальные. Поэтому этот псалом читается часто в церкви во время богослужения. Всем нам, виновным во множестве грехов, этот псалом следует произносить как можно чаще, вникая в каждое слово.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Грех велик, поэтому пророк просит у Бога и великой милости. Только неизреченные Божии щедроты могут очистить тяжкое беззаконие.

Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Господь уже объявил Давиду через пророка Нафана, что снимает с него грехи его за покаяние (2 Цар. 12, 13) – но Давид молится о том, чтобы Бог совершенно очистил его от греховных нечистот. Так и мы, получая в Таинстве Покаяния отпущение наших грехов, должны все же непрестанно взывать к Господу, чтобы он истребил в нас и самый корень греха.

Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Сжалься, Господи, очисти меня! Грех тяготит надо мною, я не могу забыть его, вижу его днем и ночью в совести моей, которая постоянно тревожит мою душу.

Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти (в русском переводе псалма: так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем). Не человеческому, а Божьему суду представляет себя пророк (Давид – царь, и ему не страшен людской суд). Скрыв беззаконие от людей, его не утаишь от Верховного Судии, Который видит все тайное; пред Божьей правдой обличается наше лукавство – наша неправда и неправота, и все наши оправдания бессильны.

Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Все мы, потомки Адама, зачинаемся во грехах, наследуя первородный грех. Мы умоляем Бога о прощении, представляя Ему нашу природную склонность ко греху.

Се бо истину возлюбил еси. (обратите внимание на слово еси – оно указывает на 2-е лицо: вот, Ты возлюбил истину). Ты, Господи, Сам и есть Истина (Я есмь путь и истина и жизнь – Ин. 14, б), Ты любишь истину и хочешь, чтобы мы пребывали в истине. И я исповедую, что Ты любишь истину и ненавидишь ложь, поэтому я исповедаю и сознаю пред Тобою, что согрешил.

Безвестная и тайная премудрости Твоей явил ми еси – неизвестное (сокровенное) и тайное (то есть сокровенную тайну) Твоей премудрости Ты явил мне. (Царь Давид говорит о своем пророческом даре, о том, что Бог Духом Святым открыл ему неизреченные тайны Промысла Своего; но и всякий христианин получает в Таинствах Церкви дары Духа Святого и чрез учение Церкви прикасается к сокровенным тайнам Промысла Божия, и каждому из нас поведано безвестная и тайная премудрости Божией: мы научены истинной вере, нам указан путь к Царствию Небесному.) Чем ответил я на эти благодатные дары? Грехом!

Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Здесь – надежда совершенно избавиться от греха и преисполниться радости. Иссопу пророк уподобляет действие Святого Духа, очищающего в нас всякую скверну.

Слуху моему даси радость и веселие. Дай мне, слуху моему, благодатную весть о помиловании, обрадуй и возвесели меня!

Возрадуются кости смиренныя. Соделанный грех сокрушает не только душу, но и тело: под тяжестью греха изнемогают, смиряются кости; когда же грех прощен и с совести снято невыносимое бремя – тогда и все тело наполняется радостью (вспомним, как иногда мы с глубоким облегчением вздыхаем и расправляем плечи).

Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти – истреби их из книги моей жизни.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Падшую душу восстави в первобытную красоту, уничтожив во мне нечистоту прародительского греха. Дай мне благодать правоты!

Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Грех отторгает от Бога, от Источника Жизни – и мы молим, чтобы нам не оказаться во тьме кромешной, где не видно лица Божия.

Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Воздаждь, возврати мне ту радость, которою я наслаждался, когда был храним Тобою; подай мне дары Святого Духа.

Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Когда Ты избавишь меня от греха и даруешь мне Духа Святого – я смогу вновь учить законопреступных, чтобы они ходили путями Твоими, – говорит Господу Давид, избранник Его. А для нас в этом обете заключена та же мысль, что и в прошении молитвы Господней: да святится имя Твое в нас, Господи; ибо если Ты очистишь грехи наши и мы благодатью Твоею станем жить по воле Твоей, – самой жизнью своей мы тогда сможем проповедовать правду Твою и обращать к Тебе сердца людей.

Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего. Пророк Давид просит Бога спасти его из пролитой крови Урии, в которой он как бы тонет (из кровей – более точный перевод слов псалма). Слова Боже спасения моего равнозначны словам Боже Спасителю мой – обращение к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Этими словами пророка и мы взываем к Спасителю об избавлении нас от убийственного действия наших грехов.

Возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мой отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Уста мои ныне заключены грехом. Получив отпущение грехов, я не буду молчать, но стану свидетельствовать о Тебе, воспевать Тебя и прославлять милости Твои.

Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Ты, Господи, отменил подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов: внешняя жертва, без участия сердца приносимая, не имеет значения.

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Жертва, которую возлюбил Ты, – это покаяние и сокрушение сердечное; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (русский перевод).

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Царь Давид молится не только о себе, но и о своем городе и народе, и просит Господа восставить поколебленные его грехом стены Иерусалима. Но Сион и Иерусалим в Священном Писании изображают также всю Церковь.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы. Псалом завершается образом жертвы Богу, приносимой в чистоте сердца и праведности; очистив душу покаянием, мы всем своим существом устремимся к Богу и отдадим Ему себя целиком, все свое сердце, всю свою жизнь, – это и будет нашим "всесожжением".

Покаянная молитва царя давида

“Слово с нами”, № 6 (33) /2000, стр. 10

Что дает нам уверенность в Божьем прощении?

Покаянная молитва царя Давида указывает путь.

В Иерусалиме назревал скандал. Прелюбодеяние Давида с Вирсавией закончились неожиданной беременностью. Тогда, ещё больше усугубляя ситуацию, царь отдал своему военачальнику приказ послать мужа Вирсавии – верного воина по имени Урия – в самую гущу военных действий, на заведомую погибель. Урия погиб, а Вирсавия поселилась в царском дворце. Слухи разнеслись по всему городу, но никто не осмеливался выступить против царя.

И вот появляется пророк Нафан с Господним словом для Давида. Нафан рассказывает царю историю об одном богатом человеке, который воспользовался своим положением, чтобы эксплуатировать и грабить своего бедного соседа. Возмущенный услышанным, Давид воскликнул: “Жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это” (2 Цар 12,5). “Ты – тот человек, – ответил Нафан. – Зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?” (2 Цар 12,7.9).

Давид мог солгать, начать оправдываться или даже казнить Нафана. Однако, вместо этого он просто и смиренно принял правду: “Согрешил я. ” (2 Цар 12,13).

Помилуй меня, Господи!

Что дало Давиду силы с такой готовностью признаться в своем грехе? Псалом 51 – глубочайшее выражение покаяния царя – может помочь нам понять, чем был движим Давид и как мы сами можем испытать Божье милосердие.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. (Пс 51,1)

Каким бы страшным ни был грех царя, как бы глубоко он ни ранил окружающих людей, Давид не переставал верить в милость и любовь Господа. На протяжении всей своей жизни он видел верность Бога не только к себе, но и ко всему израильскому народу. Давид был свидетелем того, как Господь объединил Своим Заветом в один народ разрозненную группу племен. Царь вновь и вновь видел верность Бога Своему Завету с Израилем. Когда люди грешили и отходили от Ягве, Он призывал вождя, который возвращал к Нему избранный народ.

Давид знал, что Господь никогда не отречется от Своей “великой милости” и готовности прощать. Разве может верный Бог оставить одного из Своих детей? Царь не переставал уповать на Божью любовь, несмотря на чувство вины и стыда за совершённые преступления. Вот почему Давид так мужественно признался в своем грехе и воззвал к Божьему милосердию. Это вовсе не означает, что он чувствовал себя вправе требовать прощения. Царь не пытался оправдать свое поведение. Единственное, что он мог сделать, – это довериться милосердию Господа.

Веришь ли ты, что Бог любит тебя безграничной и верной любовью? В твоей жизни не было ни минуты, когда бы Он не любил тебя. Господь возлюбил тебя прежде сотворения мира и будет продолжать любить тебя во все времена (ср. Пс 103,17). Его любовь к тебе так сильна, что Он был готов даровать тебе прощение и спасение благодаря искупительной Жертве Своего Сына ещё прежде, чем ты узнал об этом (см. Рим 5,8).

И грех мой всегда предо мною

Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Давид боялся злоупотребить Божьим милосердием. Он знал, что великая истина о любви Господа должна быть связана с не менее важной истиной о греховности человека. Сознание этого стало стержнем покаяния Давида, которое может служить примером для каждого из нас.

Господь хочет, чтобы мы, как Давид, брали на себя ответственность за свои грехи. Это необходимо для того, чтобы полнее переживать всепрощающую Божью любовь. Вначале кажется, что намного проще избежать исповедания своих грехов и признания того, что мы нуждаемся в Божьем прощении. Однако, отворачиваясь от правды о своей слабости, мы лишаем Господа возможности освобождать и укреплять нас. Более того, нам захочется оправдать свой грех. К примеру, мы будем считать себя вправе злиться на человека, который нас чем-то обидел. Однако жестокосердие – это отказ от призвания, данного нам Богом, – становиться всё более похожими на Него. Представ же перед Божьей святостью, мы до боли ясно и чётко увидим свою греховную нечистоту. Вот почему царь Давид старался, чтобы его грех всегда был перед ним (см. Пс 51,5).

Но как, имея перед глазами свою греховность, не впасть в отчаяние? Другой псалом, приписываемый Давиду, дает нам ответ: “Всегда видел я пред собою Господа” (Пс 16,8). В этом – ключ к истинному покаянию. Возносить своё сердце, чтобы созерцать красоту и славу Бога, и одновременно помнить о том, что ты носишь в себе склонность к греху. Проси Святого Духа, чтобы Он наполнил твое сердце очищающей Божьей любовью, и тогда ты освободишься от тяжести греха и будешь преображаться в подобие Христа.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость Твою. (Пс 51,8)

Изо дня в день Иисус стучит в дверь твоего сердца, чтобы сказать тебе правду, которая освободит тебя: ты нуждаешься в Нем, исполненном любви и милосердия к тебе. Эта правда может причинять боль в минуты, когда мы переживаем свою греховность, но Священное Писание говорит, что Иисус не стыдится назвать нас своими братьями и сёстрами (см. Евр 2,10-11).

Преображающая сила покаяния исходит не от нас самих, не от нашей готовности признавать свои грехи и просить Бога о прощении, но от Святого Духа, Который глубоко укореняет правду в наших сердцах. Святой Дух стремится открыть нам всю истину – не только о нашей греховности, но также о благодати и всепрощающей любви Иисуса Христа. Мы верим, что именно Дух помогает нам увидеть свои грехи в свете величия и святости Сына Божия. Если мы поймём, что только покаяние несет мир нашим сердцам, мы не сможем не последовать примеру Давида. Для него важнее был не грех, а та любовь, которую он питал к Богу.

Святой Дух приходит не для того, чтобы обличать и осуждать, но чтобы побуждать к покаянию. Он утешает нас, показывая наши глубочайшие нужды и одновременно силу Христа, готового в любую минуту выйти нам навстречу. Святой Дух особенно утешает нас, когда мы чувствуем тьму в своём сердце. Подобно Нафану, пришедшему с правдой к царю Давиду, Святой Дух приходит к каждому из нас, чтобы помочь нам увидеть свой грех.

Сокровеннейшее стремление Бога – привести нас к Своему Сердцу и уподобить Себе. Он жаждет излить на нас Свою любовь и страдает, когда мы отвергаем этот дар. Глядя на свои грехи, мы стараемся очиститься прежде, чем предстанем перед Господом. Но смиренный и милосердный Бог просит нас позволить Ему очищать нас. Он знает, что мы не способны очиститься сами, и поэтому непрестанно призывает нас в любом состоянии духа прибегать к Нему за прощением и освобождением.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня… Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс 51,12-13.19)

Наиболее мучительным было для Давида не то, что он нарушил Закон, а то, что своим грехом он разорвал связь с Богом. Сама мысль о жизни вдалеке от Господа была страшна. Этот человек, глубоко любивший Бога несмотря на свою слабость, страстно желал вернуться к Тому, Кто оставался верен ему на протяжении всей жизни.

Давид также понимал, как высоко Господь ценит “сокрушение” своих детей. Бог хочет, чтобы мы пришли к Нему и увидели, насколько нам необходимы Его прощение и исцеление – не потому, что Ему нравится видеть нас страдающими, а, напротив, потому, что такое духовное “сокрушение” позволяет нам открыться действию Святого Духа.

Иисус возвестил: “Блаженные нищие духом; ибо их есть Царство Небесное” (Мф 5,3). В приложении к этой статье мы предлагаем небольшую схему испытания совести, которое ты можешь проводить в завершение каждого дня. Ежедневно хотя бы несколько минут уделяй покаянной молитве. Проси Господа, чтобы Он помог тебе исследовать твоё сердце и освободил тебя от тяжести греха и вины. Проси, чтобы Он сделал твое сердце подобным сердцу царя Давида – мягким, податливым, полным любви и милосердинебесного Отца.

Испытание совести на основе Псалмов

Перестань гневаться, и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло.

Позволил ли я негодованию и гневу на кого-либо укорениться в моем разуме? Есть ли человек, которого я должен простить, или отношения с кем-то, которые должны быть поправлены?

Когда меня кто-то обидит, закрываюсь ли я от этого человека, пытаюсь отомстить ему или прощаю? Ищу ли я возможности примириться или позволяю “горькому корню” обиды войти в мое сердце (ср. Евр 12,15)?

Позволяю ли я моему настроению управлять мной дома или на работе? Отказываюсь ли я не давать воли своим эмоциям, ища мира и исцеления у Господа?

Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи.

Прославляю ли я Христа в своих молитвах за Его величие и за то, что Он сделал для меня? Или я сосредоточен только на своих проблемах?

Использую ли я свои уста для созидания других или разрушения?

Сплетничал ли я, подхватывал ли нить лжи, клеветы или интриг?

Рассказывал ли циничные анекдоты или слушал их, когда рассказывали другие?

Не надейтесь на грабительство, не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.

Смотрю ли я на Христа как на своё самое драгоценное сокровище и исполнение глубинных желаний моего сердца?

Не ставлю ли я свою работу и карьеру выше моих отношений с Господом?

Участвовал ли я в каких-либо нечестных сделках? Обращался ли я с кем-либо на работе несправедливо или пытался обманывать людей, находящихся у меня в подчинении?

Завидую ли я кому-нибудь? Позволяю ли зависти и чрезмерным желаниям материальных благ руководить моим разумом и действиями?

Кто взойдёт на гору Господню. Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто.

Давал ли я волю похотливым мыслям или фантазиям?

Смотрел ли я порнографические фильмы, журналы и фотографии?

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here