Православная молитва божией матери пред ее иконою заступница усердная

Чудотворные слова: православная молитва божией матери пред ее иконою заступница усердная в полном описании из всех найденных нами источников.

Православная молитва божией матери пред ее иконою заступница усердная

25 марта (7 апреля по новому стилю) – Благовещение, день когда совсем юная Девушка в маленьком Назарете изменила судьбу мира. Она вместила в себя невместимого Бога, Она родила Христа, потому Она – Богородица, милосердная Заступница, Невеста неневестная, Та, которую величают небесные воинства, Та, что избавляет нас от скорби и подает бесчисленные щедроты, Та, что была началом спасения нашего: Пресвятая Богородица стала нашей заступницей, просительницей за нас перед Богом, стала воистину нашей Матушкой, охраняющей и поддерживающей нас от рождения до самой смерти, а Ее благодатная помощь изливается на нас по молитвам у ее чудотворных икон.

Некоторые иконы были написаны еще при жизни Пресвятой Богородицы апостолом Лукой, и в них передавались некоторые подлинные черты внешности Богоматери. Вот что пишет о Ней очевидец: “Я видел собственными очами Богообразную и выше всех духов небесных святейшую Матерь Христа Иисуса, Господа нашего. Когда Иоанн верховный апостол и высший из пророков, сияющий в земной жизни своей, как солнце на небеси, ввел меня пред лице Богообразной и Пресвятой Девы, то меня озарил не только извне, но и изнутри столь великий и безмерный свет Божественный, и кругом разлились столь дивные ароматы и благоухания, что ни тело мое немощное, ни дух мой, не могли вынести столь чудных знамений и начатков вечного блаженства. Изнемогло сердце мое, изнемог дух мой во мне от Ее славы и Божественной благодати” – так писал святой Дионисий Ареопагит наставнику своему апостолу Павлу. Тут нет описания внешности, но мы уже чувствуем великую, божественную красоту, облеченную в совершенную форму. А вот историк Никофор Каллист, обобщая все сведения о внешности Пресвятой Богородицы писал так: “Она была роста среднего или, как иные говорят, несколько выше среднего; цвет лица у Ее был как цвет зерна пшеничного; волосы у Нее были светло-русые и несколько златовидные; глаза ясные, взгляд проницательный, со зрачками как бы цвета маслины; брови немного наклоненные и умеренно черные; нос продолговатый; губы цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные”.

Сама Пресвятая Дева родила Сына Божия безболезненно по своей чистоте и по святости Вместившегося в нее, но и у Нее были человеческие трудности: подозрение Иосифа, переход в Вифлеем, рождение Божественного Сына в хлеву, положение Его в кормушку для скота, потом опять тяжелый путь с Новорожденным, смерти которого с нетерпением ждет сам царь. Конечно, Божья Матерь знает все тяготы, все беспокойства матерей и обильно им помогает в момент их подвига. И если более всего Господь и Матерь Его хотят нашего спасения, а спасение женщины в чадородии, то как не помочь женам в исполнении Божьей воли?! На иконе изображен Господь Иисус Христос, как бы находящийся в утробе Своей Пречистой Матери. Это указывает на то, что Спаситель прошел тот же путь рождения, что проходит каждый человек, и потому Он близок к каждому, как в момент его рождения, так и в момент смерти. И вот, на свет рождается человек:

Как только мы родились, сразу нуждаемся в материнском молоке, в нем наша пища и здоровье. Как и всякая мать, Пресвятая Богородица кормила молоком своим Иисуса. Потому к Ней мы молимся, чтобы росли детишки здоровыми, жизнью своей Бога славили, чтобы радовались, глядя на них, их питательницы. Растет человек, а все нуждается в материнском питании – в заботе, в ласке, в утешении, со всем этим мы уже взрослыми приходим к нашим матушкам и более всего к Небесной Матушке, никогда не оставляющей нас своей заботой. Есть и икона такая – Млекопитательница, да и прославилась она не у малых детишек, а у строгих афонских монахов, вскормила она их мудростью духовной и разумением книг Божественных.

Первоначально эта икона находилась в лавре Саввы Освященного, в 18 верстах от Иерусалима. Святой основатель единственной лавры на Востоке при кончине своей предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соименный ему царственный паломник из Сербии, и что чудотворная икона Богородицы-Млекопитательницы будет дарована ему от лавры в благословение. Св. Савва мирно перешел ко Господу в VI веке. Его предсказание исполнилось более чем через шесть веков: в XIII веке прибыл в Палестину св. Савва Сербский; ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освященного, и Лавра благословила его иконою Богоматери-Млекопитательницы. Возвращаясь в Сербию, св. Савва передал ее в собственность своего Хилендарского монастыря. Замечательно, что, вопреки общему обыкновению, сия святая икона была поставлена св. Саввою местною в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Св. Троицы или Спасителя. Образ же Господа Вседержителя помещается по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери.

Какая мать не хочет, чтобы чадо ее росло умным и рассудительным, да и нам, уже не детям, иногда так не хватает разумения Божьей воли, силы и мудрости перед рабочими, учебными или житейскими проблемами, и кто как не Пресвятая Богородица, которой все земные труды известны, у своей иконы вразумит нас, все решит, подскажет и поможет.

Надо сказать, что иконы Прибавление, или Подательница ума, и Филафет – Правдолюбие встречаются довольно редко. В г. Рыбинске, в Спасо-Преображенском храме, находится первый образец; у иконописцев и доселе существуют переводные образцы. Происхождением своим первая, очень древняя икона Прибавление, или Подательница ума, обязана глубоко религиозному верованию православных в Пресвятую Деву как ходатаицу пред Богом и Сыном своим о даровании людям благ духовных и вещественных, между которыми озарение ума и сердца Божественною Истиною занимает главное место. Мысль эту в полноте выражает икона Св. Софии – Премудрости Божией, тогда как икона Прибавление ума, по отношению к самому человеку, указывает на молитву о прибавлении ума для тех, кто не имеет его или наделен им скудно. Родители, замечающие в детях своих скудоумие в усвоении начальных оснований веры и грамотности, обращаются с молитвою к Пресвятой Богородице и Божественному Младенцу Иисусу Христу, как источнику мудрости и разума, и молятся о прибавлении ума их детям. Пресвятая Дева и Младенец Иисус имеют царские венцы на главах; при этом Господь Иисус благословляет десницей, а в левой руке имеет державу; и Божия Матерь и Предвечный Младенец изображены как будто спеленатые вместе; их головы находятся на верху усеченного эллипса с полосками, между которыми расположены разнообразные украшения: камни, жемчуг, шитье. По сторонам изображены коленопреклоненные на облаках Ангелы в числе четырех с зажженными свечами. Под ногами Богоматери – херувим с распростертыми крылами.

Идет время и маленький человек подобно растению каждый день впитывает в себя хорошее и полезное или грубое и злое, каждый день идет воспитание человечка и каким он вырос покажут плоды, дела которые он принесет Богу. Потому перед иконой “Воспитание” просят матери Божью Матерь воспитать чад своих земными ангелами, небесными человеками, какие угодны Тебе – Пресвятая дева, чтобы были они достойна Небесного Царствия. Просят взять они чад своих под Твой покров, послать им разум и наполнить сердце премудростью, как у святых, искать помощи только у Тебя, пусть будут они нищими духом, яко тех есть Царство Небесное. Пусть будут плачущими, яко тии утешатся. Будут кроткими, яко тии наследят землю. Пусть будут алчущими и жаждущими правды, яко тии насытятся.

Список с сей иконы, прославившейся по всей России своими чудотворениями, находится в Казанском Московском соборе. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее. Список с этой иконы, прославившейся по всей России своими чудотворениями, находится в Казанском Московском соборе. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее.

Св. старец Симеон Богоприимец, по внушению Духа Божьего, увидел во Христе, принесенном Девою Мариею в Иерусалимский храм в 40-й день после рождения, не просто младенца, а ожидаемого всем израильским народом Мессию, Искупителя. Провидя также прозорливыми очами, что пред ним предстоит безмужняя Матерь, старец обратился к Богоматери и сказал: – Вот лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле. И будет Он предметом пререканий: одни будут говорить, что Он благ, другие, напротив, что Он обманывает народ. И сделают Его, по слову пророка Иеремии, как мишень, в которую стреляют, повесивши Его на древе крестном и, как стрелами, пронзив Его гвоздями и копием. В то время и Тебе Самой, безмужняя Матерь, пройдет сквозь душу оружие печали и болезни сердечной, когда увидишь Ты Сына Твоего пригвожденным на кресте и когда Его будешь провожать из мира с великой скорбью и рыданиями.

Это пророчество Симеона изображено видимыми символическими знаками на некоторых иконах Божией Матери. Обыкновенно в качестве символа берется следующий образ: на иконе изображается Богоматерь с семью воткнутыми в сердце мечами – по три справа и слева, и один снизу. Число 7 в Св. Писании вообще означает “полноту” чего-либо, а в данном случае полноту того горя, “печали и болезни сердечной”, которые были перенесены Пресвятой Девой Марией в Ее жизни на земле. Указанный образ иногда еще дополняется изображением на коленах Богоматери умершего Младенца Христа.

Да, часто боль пронзает наше сердце, на нас клевещут, гонят, ругают, унижают, стонет сердце и за любимых, за родных, за детей. Но кто, как не Она прошла все это более всех – Сына Божия и сына своего видеть на кресте, мучающимся, снять Его бездыханное тело, но любить и этих людей творящих такое зло, Ей честнейшей Херувим, как братьев любить тех, кто распял Бога.

Часто люди ропщут на Бога, говорят: “Бог не слышит наших молитв”, и не знают, неразумные, что по молитвам Своей Матери, через икону “Скоропослушница” слышит Господь все наши большие и малые просьбы и залогом этого явлено множество чудес. Потому что не только слышит Бог наши молитвенные прошения, но дает нам на них значительно больше, чем мы просим. Но Господь не исполняет “приказы”, он не “золотая рыбка”, не раб наших прихотей, он наш Творец и любящий Отец, и более всего он хочет нашего спасения, что значит что просьбы не все исполнять можно, но лишь те, которые полезны людям для их внутреннего улучшения.

Икона “Скоропослушница” находилась в Дохиарском монастыре на Афоне. Было это в 1664 году. Находилась икона при стене пред братскою трапезной, и трапезарь проходил мимо нее по обыкновению с зажженною лучиной. Два раза он слышал исходящие от иконы слова: “Не копти Моего образа зажженною лучиной”. Трапезарь, решив, что это шутка кого-то из братии, не внял этим словам. Когда монах проходил под иконою в третий раз, на те же слова он опять не откликнулся, тогда поразила его слепота. Понял он, что не шутка это была и стал каяться и усердно молить Владычицу о возвращении зрения, и вскоре же молитва его была услышана, и сказано, что Пресвятая Богородица предстательствует пред Своим Сыном за всех православных христиан, молитвы которых бывают исполняемы Господом ради Ее ходатайства, и что с этого времени икона будет называться “Скоропослушницей”.

Эта икона прославилась в XVIII веке, и происходит, как и “Спорительница хлебов”, из России. Поводом к ее написанию послужило следующее событие.

Один благочестивый юноша по имени Викентий, служивший в Наварнинской церкви, однажды очень тяжело заболел; с каждым днем ему становилось все хуже и хуже. До болезни же Викентий имел обыкновение при входе и выходе из храма преклонять колени перед образом Божией Матери и с усердием читать ей молитву.

И вот, помня об этом и видя, что и среди болезни он не прекращает молитвенно прославлять Бога и Богородицу, сама Матерь Божия явилась Викентию и сказала, что испросит у Сына Своего для него исцеление. Тотчас же Викентий встал с постели совершенно здоровым и побежал в церковь, где рассказал об этом чуде.

С тех пор к этой иконе прибегают люди, желающие исцелиться от различных болезней, а также будущие матери с просьбой о рождении здоровых детей. Мы думаем, что наши болезни – это грипп, радикулит, воспаление легких, а если мы ими не болеем, то как будто бы здоровы – совсем нет. Человечество начиная от Адама больно грехом, но посредством служения Богородицы Господь исцелил нас от греха. И мы все время нуждаемся в целительном с ней общении То, что на иконе рядом с Богородицей изображен лежащий на постели юноша (Викентий) символически обозначает, что Божия Матерь снисходит и помогает не только великим святым, но и нам, простым людям.

Самый древний и известный из списков иконы “Утоли моя печали” был принесен казаками в Москву в 1640 году, в царствование Михаила Феодоровича (1613-1645 гг.). Предание сохранило нам память о первом прославлении этой иконы, бывшем во второй половине семнадцатого столетия. Чудодейственная сила иконы Богородицы “Утоли моя печали” открылась при следующих обстоятельствах. Одна женщина знатного происхождения долгое время страдала расслаблением рук и ног. Помощь врачей была здесь бессильна. В сонном видении ей было велено ехать в Москву и молиться перед образом Божией Матери с надписью “Утоли моя печали”. При этом ей была показана и сама икона. В указанном храме женщина не нашла этого образа и обратилась за помощью к священнику, который достал по этому случаю с колокольни все находящиеся там ветхие иконы. На одной из них действительно оказалась надпись “Утоли моя печали”. Лишь образ поднесли к женщине, та воскликнула:

После молебна больная почувствовала в себе столько силы, что без посторонней помощи встала на ноги и сама вышла из церкви.

Что такое печаль? Есть печали-заботы, думы о земном, о пропитании, жилье, достаточном заработке, хороших отношениях с людьми, и есть печаль духовная, печаль о нашей послеземной участи, об участи наших ближних, о несовершенстве своем, тяжком труде исправления. И эти в этих печалях человек мучается будто в языках пламени, то та, то другая жгут его изнутри, а помолившись перед иконой, ко пресвятой Богородице, она утоляет, гасит все эти печали, будто водой заливает их пламя.

Зачастую люди вместо молитвы топят печали свои в вине, и доходят тем самым порой до очень печального состояния, и причиняют тем невыносимые страдания своим близким и себе самим. Но и в таком состоянии Богородица не оставляет человека.

В 1878 году крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал все, что имел, и вскоре стал нищенствовать. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды во сне ему явился старец и приказал идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы, где находится икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, и отслужить перед ней молебен.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда подумали: не та ли это икона, что висит в проходе из храма в ризницу? На оборотной стороне ее действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”. В лике ученика святителя Алексия – преподобного Варлаама – недугующий крестьянин сразу же узнал являвшегося ему во сне старца. Из Серпухова крестьянин возвращался домой вполне здоровым.

Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась по России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили, чтобы уже возблагодарить Владычицу за Ее великую милость.

Помимо пьянства есть много других тяжких грехов – аборты, супружеская неверность, воровство, святотатство, осуждение – по грехам люди подвергают себя болезням и другим неприятностям и бедам. Но если человек, каким бы он ни был грешником, имеет искреннее желание исправиться, Богородица не оставит его и будет поручительницей перед Своим Сыном за него, прося дать ему еще одну возможность покаяться.

Икона “Споручница грешных” находилась в мужском Одринском монастыре Орловской епархии, где и прославилась чудотворениями в 40-х годах прошлого столетия. Один из ее списков находился в Николо-Хамовнической церкви г. Москвы, где так же было прославление иконы виденным от нее светом по ночам, истечением мира и другими чудесами. В 40-х годах прошлого столетия прославление иконы “Споручница грешных” в Николаевском Одринском монастыре проявилось через исцеление двухлетнего сына купчихи Почепиной, страдавшего болезненными припадками, которые не уступали всем медицинским знаниям.

Еще в большей степени благодатная сила этой иконы Божией Матери проявилась на списке, привезенном в Москву иеросхимонахом Смагардом. В этом голу первое исцеление от иконы получила купчиха Щербакова, от болезни спинного мозга. В том же году, в день Пасхи, икона “Споручница грешных” заблестела и сделалась как бы стеклянною, а во время молитвы по иконе пробегали всполохи огня. Через неделю на этом образе выступили маслянистые капли благоухающего мира. От него многие получили исцеление от своих болезней.

Более всего прославлению иконы послужили многие чудеса, которые записывались в течении шести лет. Всего их набралось около ста пятнадцати. Сейчас списки с этой иконы находятся по всей России.

Когда же человек с Божьей помощью и по молитвам Богоматери исправляет свою жизнь, случается огромная духовная радость, даже с совсем грешным человеком.

Один разбойник, проводивший весьма грешную жизнь, тем не менее был привязан к Богоматери чувством благоговейной любви, и ежедневно молился перед Ее иконой. Как-то раз он собирался идти на разбой и перед выходом, обратясь к иконе Божией Матери, помолился. Тут внезапно он увидел, что у Божественного Младенца открылись язвы на руках и ногах, из Его бока хлынула кровь. Пав на землю, разбойник закричал:

– О, Госпожа, кто это сделал?

– О, Владычица, – отвечал ей грешник, – пусть мои грехи не победят Твоей невыразимой благости. Умоли же о мне Сына Твоего и Бога нашего!

Дважды повторяла Владычица свою молитву Младенцу Христу, пока Он не ответил:

– Я исполню Твою просьбу. Пусть же он в знак прощения облобызает Мои язвы.

С тех пор этот разбойник стал жить честною и благочестивою жизнью. Именно это событие послужило для верующих поводом к написанию иконы Божией Матери “Нечаянная Радость”. От списков этой иконы происходили всевозможные чудеса, но наиболее часто от нее получали исцеления от глухоты.

Но после покаяния все только начинается, жизнь духовная, богоугодная, со своими радостями и утешениями, со своими и трудами. Человеку больше всего в духовной жизни нужно смирение. Без смирения – ни шагу. Смирение на небо ведет. Кто смиреннее всех, тот выше всех, и к Богу ближе.

Впервые икона Божией Матери “Призри на смирение” явилась в 1420 году на Каменном озере в Псковской области. Можно предположить, что это событие произошло в утешение и ободрение псковичей в период большого бедствия, “морового поветрия” (голода), которое разразилось тогда над Псковской областью.

Древний образ “Призри на смирение” не дошел до наших дней. Списков этой иконы известно немного. Один из них конца XVII в. находится и поныне в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре. Второй – икона Божией Матери “Призри на смирение” – украшает в настоящее время главный храм в Киевском Свято-Введенском мужском монастыре.

Икона “Призри на смирение” (XIX в.), прославившаяся чудесным явлением – нерукотворным отпечатком на стекле – была принесена в дар Введенскому храму осенью 1992 года схимонахиней Феодорой. Монашеская жизнь в этой обители тогда только начиналась. Изготовили специальный киот, и икона была установлена в храме, слева от иконостаса.

Образ привлекал к себе внимание верующих своей необычайной красотой, и они часами могли молитвенно простаивать перед ним. Благодаря этой иконе и сам Введенский храм стал известен в городе.

Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако 1 августа, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца.

В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом – позитивом.

От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери “Призри на смирение” чудотворной. Так мы видим, что и в наше время происходят чудеса и этим Господь показывает, что смирение, забытое, осмеянное, непонимаемое в наше время как никогда необходимо.

Образ Божией Матери “Взыскание погибших” был заказан по обету крестьянином Обуховым в благодарность за чудесное его спасение от смерти на морозе. Икона была перенесена из храма в честь Рождества Христова в Палашевском переулке. Последний владелец ее овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва Пресвятой Богородице спасла его от отчаяния и устроила судьбу его дочерей-сирот. Человек этот впоследствии передал образ в храм. В 1812 году Палашевский храм был разграблен французами. Поруганную икону нашли расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений.

Великое чудо сотворила Богоматерь через Борскую икону “Взыскание погибших” в 1871 году. Кругом свирепствовала холера, и жители Серпухова пожелали принести икону к себе. По принесении иконы холера в Серпухове совершенно прекратилась. Немало и других чудес и исцелений источает образ Богоматери “Взыскание погибших”. Взыскание погибших – все бы мы погибли без Бога, а Богородица нас взыскивает, вытаскивает из ямы погибели. А еще знают ее невесты, молящиеся о хорошем женихе. В настоящее время икона находится в храме Воскресения Словущего в Москве.

В конце XIX века в Оптиной пустыни жил тихий и скромный священник-монах Амвросий, славившийся святой жизнью и пользовавшийся любовью простого народа и уважением интеллигенции (к нему приходили беседовать многие известные люди, в том числе Лев Толстой).

По его замыслу и была написана в 1889 г. икона “Спорительница хлебов”, которая своим названием (“спорительница” по-славянски значит “умножающая”) должна была указывать на то, что Богородица истинно помогает и поддерживает людей в их земных заботах, и что милость Божия освящает всякий честный труд. Преподобный Амвросий много и усердно молился перед этой иконой. Он назначил ей празднование 15 октября, и по особому стечению обстоятельств, именно в этот день через несколько лет произошло его погребение.

За свою недолгую жизнь икона успела прославиться множеством чудесных избавлений верующих от голодной смерти. Так, например, в 1891 году, когда в России погибли посевы, в пределах Калужской губернии, где находилась “Спорительница хлебов”, был собран богатый урожай.

Обычно к этой иконе прибегали с молитвами об избавлении от засухи, голода и неурожаев. Но это не только икона голодающих, это благословение всякого труда, это благословение природы, которая приносит свои плоды людям, происходит восстановление того, что Господь задумал изначально: если человек в мире с Богом, значит и мир прекрасен.

Оценка 2.5 проголосовавших: 315
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here