Пророк захария серповидец молитва

Чудотворные слова: пророк захария серповидец молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

21 февраля Православный Церковный праздник.

Сегодня православные, церковные праздники: Пророка Захарии Серповидца. День великомученика Феодора Стратилата.

Сегодня 21 февраля (8 февраля по старому стилю) праздники:

* Пророка Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 г. до Р. Х.). * Великомученика Феодора Стратилата (319). Святителя Саввы II, архиепископа Сербского (1271).

Святителя Макария, епископа Пафского. Мучеников Никифора и Стефана, Филадельфа и Поликарпа. Святого Пергета. Священномучеников Симеона (Кульговца), Московского, Андрея (Добрынина), Ярославского, и Сергия пресвитеров (1938); священномученика Александра (Абиссова) пресвитера, Ярославского (1942).

Православные Святые угодники.

Пророк Захария Серповидец

Пророк Захария Серповидец, был из числа 12 так называемых меньших пророков. Жил за 500 лет до P. X. и много предсказал о Христе: о торжественном входе Его в Иерусалим, о предании за 30 серебренников, о поражении Пастыря и рассеянии апостолов из Гефсиманского сада, о прободении ребра Спасителя и т.д. Захария называется Серповидцем, потому что в одном из пророческих откровений видел свиток, летящий по воздуху, изогнутый наподобие огромного серпа.

День великомученика Феодора Стратилата

Великомученик Феодор Стратилат происходил из города Евхаит. Он был наделен многими дарованиями и прекрасной внешностью. За милосердие Бог просветил его совершенным познанием христианской истины. Храбрость святого воина стала известна многим после того, как он с помощью Божией убил громадного змея, жившего в пропасти в окрестностях города Евхаита. Змей пожирал множество людей и животных, держа в страхе всю округу. Святой Феодор, вооружившись мечом и молитвой ко Господу, победил его, прославив среди людей Имя Христово. За отвагу святой Феодор был назначен военачальником (стратилатом) в городе Гераклее, где нес как бы двойное послушание, сочетая свое ответственное воинское служение с апостольской проповедью Евангелия среди подчиненных ему язычников. Его горячая убежденность, подкрепленная личным примером христианской жизни, отвращала многих от пагубной “лжи безбожия”. Вскоре почти вся Гераклея приняла христианство.

В это время император Ликиний (307-324) начал жестокое гонение на христиан. Желая обезглавить новую веру, он обрушил преследования на просвещенных поборников христианства, в которых не без основания видел основную угрозу для умирающего язычества. В их числе оказался и святой Феодор. Святой сам пригласил Ликиния в Гераклею, пообещав ему принести жертву языческим богам. Для совершения этой пышной церемонии он пожелал собрать в своем доме все золотые и серебряные изваяния богов, которые имелись в Гераклее. Ослепленный ненавистью к христианству, Ликиний поверил словам святого. Однако его ожидания были обмануты: завладев истуканами, святой Феодор разбил их на куски и раздал нищим. Так он посрамил суетную веру в бездушных идолов и буквально на обломках язычества утвердил законы христианского милосердия.

Святой Феодор был схвачен и подвергнут жестоким и изощренным пыткам. Их свидетелем был раб святого Феодора, святой Уар, который едва находил в себе силы описывать неимоверные мучения своего господина. Предчувствуя близкую смерть, святой Феодор уже обращал к Богу последние молитвы, говоря: “Господи, рекл ми еси первее, Аз есмь с тобою, ныне же почто оставил мя еси? Виждь, Господи, яко зверие дивии растерзаша мя Тебе ради, избодены суть зеницы очес моих, плоть моя ранами раздробляется, уязвляется лице, сокрушаются зубы, едины точию нагие кости на кресте висят: помяни мя, Господи, претерпевающего крест Тебе ради, железо, и огнь, и гвоздие подъях за Тя: прочее же приими дух мой, уже бо отхожду от жизни сей”.

Однако Бог, по великой Своей милости, пожелал, чтобы кончина святого Феодора была так же плодотворна для его ближних, как и вся его жизнь: Он исцелил истерзанное тело святого и свел его с креста, на котором тот был оставлен на всю ночь. Утром царские воины застали святого Феодора живым и невредимым; убежденные воочию в беспредельном могуществе христианского Бога, они тут же, недалеко от места несостоявшейся казни, приняли святое Крещение. Так святой Феодор явился, “яко день светозарен”, для пребывавших во тьме идолопоклонства язычников и просветил их души “светлыми своего страдания лучами”. Не желая избежать мученической смерти за Христа, святой Феодор добровольно предал себя в руки Ликиния, остановив восставший против мучителей народ, уверовавший во Христа, словами: “Перестаньте, возлюбленные! Господь мой Иисус Христос, вися на Кресте, удерживал Ангелов, дабы они не сотворили отмщение роду человеческому”. Идя на казнь, святой мученик одним словом отворял темничные двери и освобождал заключенных от уз. Люди, прикасающиеся к его ризам и чудом Божиим обновленному телу, мгновенно исцелялись от болезней и освобождались от бесов. По приказу царя святой Феодор был усечен мечом.

Перед смертной казнью он сказал Уару: “Не ленись записать день кончины моей, а тело мое положи в Евхаитах”. Этими словами он просил ежегодного поминовения. Затем, сказав “аминь”, он преклонил голову под меч. Это совершилось 8 февраля (21 н.ст.) 319 года, в субботу, в третий час дня.

Пророк Захария Серповидец

Пророк Захария Серповидец

Пророк Захария Серповидец из 12-ти малых пророков происходил из колена Левиина, в книге Неемии назван главою священнического рода. Он был с юношеского возраста призван к пророческому служению и стал, по дивному слову церковного песнопения, “зрителем премирных видений”. Именно в книге пророка Захарии содержатся вдохновенные подробности о пришествии Мессии (6, 12), о последних днях земной жизни Спасителя, о входе Господнем в Иерусалим на молодом осле (9, 9), о предании Господа за 30 сребреников и покупке на них земли горшечника (11, 12 – 13), о прободении ребра Спасителя (12, 10), о рассеянии апостолов из Гефсиманского сада (13, 7), о затмении солнца во время крестных страданий Спасителя (14, 6 – 7). “Весь вышний зарями просвещен”, пророк Захария “будущая видел яко сущая”. Согласно преданию, этот “истиннейший богоглагольник” дожил до глубокой старости и был похоронен недалеко от Иерусалима, рядом со своим знаменитым современником и сподвижником пророком Аггеем. Своим прозванием “Серповидец” Захария обязан одному из бывших ему откровений, в котором он видел летящий по воздуху свиток, изогнувшийся наподобие угрожающего серпа (5, 1-2).

21 февраля. Великомученика Феодора Стратилата. Пророка Захария Серповидеца из 12-ти малых пророков.

Неделя о мытаре и фарисее. Глас 5-й.

Свт. Саввы II, архиеп. Сербского (1269).

Сщмчч. Симеона Кульгавца, Андрея Добрынина, Сергия Любомудрова и Петра Маркова пресвитеров (1938); сщмч. Александра Абиссова пресвитера (1942).

Воздыха́ния принесе́м мыта́рская Го́сподеви/ и к Нему́ присту́пим, гре́шнии, я́ко Влады́це:/ хо́щет бо спасе́ния всех челове́ков,/ оставле́ние подае́т всем ка́ющимся,/ нас бо ра́ди воплоти́ся// Бог Сый Отцу́ Собезнача́льный.

Великомученик Феодор Стратилат происходил из города Евхаит. Он был наделен многими дарованиями и прекрасной внешностью. За милосердие Бог просветил его совершенным познанием христианской истины. Храбрость святого воина стала известна многим после того, как он с помощью Божией убил громадного змея, жившего в пропасти в окрестностях города Евхаита. Змей пожирал множество людей и животных, держа в страхе всю округу. Святой Феодор, вооружившись мечом и молитвой ко Господу, победил его, прославив среди людей Имя Христово. За отвагу святой Феодор был назначен военачальником (стратилатом) в городе Гераклее, где нес как бы двойное послушание, сочетая свое ответственное воинское служение с апостольской проповедью Евангелия среди подчиненных ему язычников. Его горячая убежденность, подкрепленная личным примером христианской жизни, отвращала многих от пагубной «лжи безбожия». Вскоре почти вся Гераклея приняла христианство.

Пророк Захария Серповидец из 12-ти малых пророков происходил из колена Левиина, в книге Неемии назван главою священнического рода. Он был с юношеского возраста призван к пророческому служению и стал, по дивному слову церковного песнопения, «зрителем премирных видений». Именно в книге пророка Захарии содержатся вдохновенные подробности о пришествии Мессии (Зах. 6, 12), о последних днях земной жизни Спасителя, о входе Господнем в Иерусалим на молодом осле (Зах. 9, 9), о предании Господа за 30 сребреников и покупке на них земли горшечника (Зах. 11, 12–13), о прободении ребра Спасителя (Зах. 12, 10), о рассеянии апостолов из Гефсиманского сада (Зах. 13, 7), о затмении солнца во время крестных страданий Спасителя (Зах. 14, 6–7). «Весь вышний зарями просвещен», пророк Захария «будущая видел яко сущая». Согласно преданию, этот «истиннейший богоглагольник» дожил до глубокой старости и был похоронен недалеко от Иерусалима, рядом со своим знаменитым современником и сподвижником пророком Аггеем. Своим прозванием «Серповидец» Захария обязан одному из бывших ему откровений, в котором он видел летящий по воздуху свиток, изогнувшийся наподобие угрожающего серпа (Зах. 5, 1–2).

Свт. Савва II, архиепископ Сербский. родился около 1200 года четвертым по счету сыном святого cербского короля Стефана Первовенчанного и был наречен Предиславом. В то время как его старшие братья Радослав, Владислав и Урош по очереди владели Сербией, Предислав, пренебрегая мирской властью и величием, от юности последовал по стопам своего дяди – святителя Саввы, первого Сербского архиепископа.

Пророк захария серповидец молитва

Имя Захария в переводе с еврейского языка означает – память Господня, или тот, о ком помнит Иегова.

Святой пророк Захария, один из 12-ти малых пророков, происходил из колена Левиина, был сын Варахии и внук Адды или Аддо (Зах. 1, 1, 7). Дед пророка Захарии – Аддо, возвратился вместе с Зоровавелем из вавилонского плена и в книге Неемии называется главою священнической фамилии (Неем. 12, 16). При первосвященнике Иоакиме, сыне первосвященника Иисуса (Зах. гл. 3), пророк Захария сам уже был священником и главою поколения, вероятно вследствие ранней смерти отца (Неем. 12, 12-16).

Святой Захария был призван Богом на пророческую деятельность еще в юношеском возрасте, в царствование царя Персидского Дария Гистаспа (Зах. 1, 1; 2, 4), когда первосвященником был Иисус. Следовательно, Захария был современником пророка Аггея, и начал свою пророческую деятельность только двумя месяцами позднее пророка Аггея (Зах. 1, 1).

Пророчество святого пророка Захарии Серповидца [1] отличается обилием мессианских пророчеств – ни у одного пророка не встречаем такого множества подробностей о последних днях жизни нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа, как у пророка Захарии.

Книга пророка Захарии может быть разделена по своему содержанию на две части: в первой (главы 1-6) находятся видения, во второй (главы 7-14) – речи. Всех видений восемь, большая часть их объясняется пророку ангелом Божиим. Цель их – уверить народ еврейский в покровительстве Божием.

В первом видении Бог открывает, что благоденствующие народы – угнетатели евреев, будут поражены Его гневом, а Иерусалим будет восстановлен и города Иуды возвеличатся (Зах. 1; 7-17).

Второе видение разъясняет какова будет участь язычников (Зах. 1, 18-21).

В третьем видении Господь открывает, что после сокрушения притеснителей иудеев, мешавших постройке города и храма, Иерусалим снова будет заселен и Сам Господь будет ему огненною стеною (Зax. 2, 1-13).

Четвертое видение показывает, что грехи народа уже не будут препятствовать поселению Господа нa Сионе, потому что они будут прощены. Пророк видит первосвященника Иисуса в запятнанных одеждах – символ греховной нечистоты, причем его обвинял сатана, а Бог оправдывает его, – и с первосвященника, представителя народа, снимается запятнанная одежда и заменяется чистою, чем предоказывалось на будущее великое дело милости Божией – изглаждение грехов всей земли в один день Отраслею-Мессиею (Зах. гл. 3).

В пятом видении пророку показан золотой светильник (символ Церкви) с семью лампадами, наполняемый маслом от двух стоящих по сторонам его маслин. Это означало, что Сам Бог бодрствует над храмом и народом, а две маслины – Зоровавель и первосвященник Иисус – орудия Его промысла (Зах. гл. 4).

Но народ еврейский недолго будет пользоваться милостями Божиими, о которых говорят предыдущие пять видений – он снова развратится и опять понесет наказание. Эта мысль раскрывается в шестом видении свитка с проклятием воров и клятвопреступников (Зах. 5, 1-4).

В седьмом видении показана ефа [2] с сидящей в ней женщиной [3], унесенная двумя другими в Сеннар, или Вавилон (Зах. 5, 5-10). Нечестивая женщина – народ еврейский, ефа – мера неправд, вызвавших проклятие.

Не останутся без наказания и язычники, как показывает восьмое видение четырех колесниц с запряженными в них разношерстными конями – символ ангелов Господних, которые объедут всю землю для суда над врагами Божиими. По уничтожении языческого мира наступит царство Мессии, что пророк изображает следующим символическим действием: он надевает на голову первосвященника Иисуса два венца – из золота и серебра – символ первосвященнического и царского достоинства грядущего Мессии, вместе с предсказанием, что придет Отрасль-Мессия и созиждет храм и будет первосвященником. Когда это сбудется, то и отдаленные народы придут строить храм Богу Израилеву (Зах. гл. 6).

Во второй части (главы 7-14) содержатся речи пророка Захарии.

В первой речи пророк учит, что с постами должно соединять дела правды и любви к ближним, тогда посты обратятся в дни торжества и на Израиле почиет благословение Божие и радость спасения, имеющего объять и язычников (Зах. гл. 7-8).

Во второй речи пророк предсказывает о гибели враждебных Израилю народов, а Иерусалим будет находиться под особым покровительством Божиим и к нему не пройдет уже более никакой притеснитель.

Затем пророк приглашает народ иудейский радоваться, ибо к нему грядет Царь, праведный и кроткий. Он водворит на земле праведность и спасет народ Свой, уничтожит высокомерие и самонадеянность людей. Свое царство Он откроет, въехав в Свою столицу на ослице и молодом ослёнке [4] (3ах. 9, 9) [5]. Царство Мессии – царство мира, из Иудеи распространится по всей земле. Царь будет привлекать в него не силою, но кровавою жертвою, которую Он принесет за всех людей для примирения их с Богом. Но, несмотря на заботы о них Пастыря, иудеи не исправились и предали Его за 30 сребреников. Эти сребреники Пастырь бросил для горшечника в дом Господень (Зах. 11, 12-13). Когда был отвергнут добрый Пастырь, стадо впало в руки наемников (Зах. гл. 9-11).

В последней речи пророк возвещает, что все народы мира восстанут на Иерусалим, но Сам Господь защитит его, на народ же еврейский Господь изольет дух благодати и умиления, и иудеи воззрят на Того, Которого пронзили и будут плакать о Нем, как о Единородном Сыне. Из Иерусалима потекут живые воды, он станет средоточием нового царства, в котором будут обитать только праведники – ничего нечистого не будет более в нем (Зах. гл. 12-14) [6].

Предание говорит, что святой пророк Захария дожил до глубокой старости и похоронен близ Иерусалима, рядом с пророком Аггеем. Скончался он около 520 года до Рождества Христова.

Святой пророк Захария Серповидец оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 14 глав. Цель написания книги – намерение автора ободрить строителей храма и весь народ в трудную для него пору восстановления общины после плена, рассеять ложное мнение о праведности и богоугодности освобожденных из плена сынов преступного народа и о непосредственной близости мессианских времен. Для достижения этих целей, пророк изображает будущее царство Мессии и вообще славную судьбу народа Божия, как имеющее осуществиться после долгой борьбы с язычеством, после неоднократных падений самого избранного народа, показать действия Промысла, ведущие избранный народ к предназначенной ему цели.

Книга пророчеств пророка Захарии, как уже было отмечено, отличается особенною ясностью предсказаний о последних днях земной жизни Спасителя – о входе Иисуса Христа в Иерусалим на ослице и ослёнке (Зах. 9,9), о предании Его за 30 сребреников и окончательном употреблении этих денег (Зах. 11, 11-13), о прободении ребра Спасителя (Зах. 12, 10), о рассеянии апостолов из Гефсиманского, сада (Зах. 13, 7), о затмении солнца во время крестных страданий Спасителя (Зах. 14, 6-7).

Некоторые места из книги пророка Захарии читаются во время вечерни как паримии. Так, гл. 9, 9-14 – читается в неделю Ваий; 11, 10-13 – в Великую Пятницу; 8, 7-17; 19-23 – в пяток Сырной Недели; 14, 4; 8-11 – в Вознесение Господне.

Память святого пророка Захарии Православная Церковь празднует 8 (21) февраля.

[1] Так называется пророк Захария на основании одного, бывшего ему откровения, в котором он видел свиток, летящий по воздуху, изогнутый наподобие огромного серпа (Зах. 5, 1-2).

[4] Кротких животных, служащих символом мира.

[5] Этот торжественный въезд Спасителя, эти ликования Сынов и дщерей Сиона, во время торжественного въезда Мессии в Иерусалим на ослице и молодом ослёнке, приводят в волнение первосвященников и фарисеев, они совещаются между собою, как погубить Его. Но то, что они будут говорить на этом совещании, записано уже за много лет перед тем в книге Премудрости Соломона (см. Прем. 2, 12-20).

[6] Когда святою царицею Еленою был обретен Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, а потом и гвозди, коими Он был пригвожден ко Кресту, то по возвращении царицы Елены из Иерусалима в Византию, царь Константин вковал один гвоздь в свой шлем, а другой приковал к удилам в уздечке своего коня, во исполнение прореченного пророком Захариею (Зах. 14, 20): «В день он будет еже во узде коня, свято Господу Вседержителю».

Пророк Захария в Православии

Имя Захария в переводе с еврейского языка означает – память Господня, или тот, о ком помнит Иегова.

Святой пророк Захария, один из 12-ти малых пророков, происходил из колена Левиина, был сын Варахии и внук Адды или Аддо (Зах. 1, 1, 7). Дед пророка Захарии – Аддо, возвратился вместе с Зоровавелем из вавилонского плена и в книге Неемии называется главою священнической фамилии (Неем. 12, 16). При первосвященнике Иоакиме, сыне первосвященника Иисуса (Зах. гл. 3), пророк Захария сам уже был священником и главою поколения, вероятно вследствие ранней смерти отца (Неем. 12, 12-16).

Святой Захария был призван Богом на пророческую деятельность еще в юношеском возрасте, в царствование царя Персидского Дария Гистаспа (Зах. 1, 1; 2, 4), когда первосвященником был Иисус. Следовательно, Захария был современником пророка Аггея, и начал свою пророческую деятельность только двумя месяцами позднее пророка Аггея (Зах. 1, 1).

Пророчество святого пророка Захарии Серповидца [Так называется пророк Захария на основании одного, бывшего ему откровения, в котором он видел свиток, летящий по воздуху, изогнутый наподобие огромного серпа (Зах. 5, 1-2)] отличается обилием мессианских пророчеств – ни у одного пророка не встречаем такого множества подробностей о последних днях жизни нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа, как у пророка Захарии.

Книга пророка Захарии может быть разделена по своему содержанию на две части: в первой (главы 1-6) находятся видения, во второй (главы 7-14) – речи. Всех видений восемь, большая часть их объясняется пророку ангелом Божиим. Цель их – уверить народ еврейский в покровительстве Божием.

В первом видении Бог открывает, что благоденствующие народы – угнетатели евреев, будут поражены Его гневом, а Иерусалим будет восстановлен и города Иуды возвеличатся (Зах. 1; 7-17).

Второе видение разъясняет какова будет участь язычников (Зах. 1, 18-21).

В третьем видении Господь открывает, что после сокрушения притеснителей иудеев, мешавших постройке города и храма, Иерусалим снова будет заселен и Сам Господь будет ему огненною стеною (Зax. 2, 1-13).

Четвертое видение показывает, что грехи народа уже не будут препятствовать поселению Господа нa Сионе, потому что они будут прощены. Пророк видит первосвященника Иисуса в запятнанных одеждах – символ греховной нечистоты, причем его обвинял сатана, а Бог оправдывает его, – и с первосвященника, представителя народа, снимается запятнанная одежда и заменяется чистою, чем предоказывалось на будущее великое дело милости Божией – изглаждение грехов всей земли в один день Отраслею-Мессиею (Зах. гл. 3).

В пятом видении пророку показан золотой светильник (символ Церкви) с семью лампадами, наполняемый маслом от двух стоящих по сторонам его маслин. Это означало, что Сам Бог бодрствует над храмом и народом, а две маслины – Зоровавель и первосвященник Иисус – орудия Его промысла (Зах. гл. 4).

Но народ еврейский недолго будет пользоваться милостями Божиими, о которых говорят предыдущие пять видений – он снова развратится и опять понесет наказание. Эта мысль раскрывается в шестом видении свитка с проклятием воров и клятвопреступников (Зах. 5, 1-4).

В седьмом видении показана ефа [Мера жидкости] с сидящей в ней женщиной [Образ нечестия], унесенная двумя другими в Сеннар, или Вавилон (Зах. 5, 5-10). Нечестивая женщина – народ еврейский, ефа – мера неправд, вызвавших проклятие.

Не останутся без наказания и язычники, как показывает восьмое видение четырех колесниц с запряженными в них разношерстными конями – символ ангелов Господних, которые объедут всю землю для суда над врагами Божиими. По уничтожении языческого мира наступит царство Мессии, что пророк изображает следующим символическим действием: он надевает на голову первосвященника Иисуса два венца – из золота и серебра – символ первосвященнического и царского достоинства грядущего Мессии, вместе с предсказанием, что придет Отрасль-Мессия и созиждет храм и будет первосвященником. Когда это сбудется, то и отдаленные народы придут строить храм Богу Израилеву (Зах. гл. 6).

Во второй части (главы 7-14) содержатся речи пророка Захарии.

В первой речи пророк учит, что с постами должно соединять дела правды и любви к ближним, тогда посты обратятся в дни торжества и на Израиле почиет благословение Божие и радость спасения, имеющего объять и язычников (Зах. гл. 7-8).

Во второй речи пророк предсказывает о гибели враждебных Израилю народов, а Иерусалим будет находиться под особым покровительством Божиим и к нему не пройдет уже более никакой притеснитель.

Затем пророк приглашает народ иудейский радоваться, ибо к нему грядет Царь, праведный и кроткий. Он водворит на земле праведность и спасет народ Свой, уничтожит высокомерие и самонадеянность людей. Свое царство Он откроет, въехав в Свою столицу на ослице и молодом ослёнке [Кротких животных, служащих символом мира] (3ах. 9, 9) [Этот торжественный въезд Спасителя, эти ликования Сынов и дщерей Сиона, во время торжественного въезда Мессии в Иерусалим на ослице и молодом ослёнке, приводят в волнение первосвященников и фарисеев, они совещаются между собою, как погубить Его. Но то, что они будут говорить на этом совещании, записано уже за много лет перед тем в книге Премудрости Соломона]. Царство Мессии – царство мира, из Иудеи распространится по всей земле. Царь будет привлекать в него не силою, но кровавою жертвою, которую Он принесет за всех людей для примирения их с Богом. Но, несмотря на заботы о них Пастыря, иудеи не исправились и предали Его за 30 сребреников. Эти сребреники Пастырь бросил для горшечника в дом Господень (Зах. 11, 12-13). Когда был отвергнут добрый Пастырь, стадо впало в руки наемников (Зах. гл. 9-11).

В последней речи пророк возвещает, что все народы мира восстанут на Иерусалим, но Сам Господь защитит его, на народ же еврейский Господь изольет дух благодати и умиления, и иудеи воззрят на Того, Которого пронзили и будут плакать о Нем, как о Единородном Сыне. Из Иерусалима потекут живые воды, он станет средоточием нового царства, в котором будут обитать только праведники – ничего нечистого не будет более в нем (Зах. гл. 12-14) [Когда святою царицею Еленою был обретен Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, а потом и гвозди, коими Он был пригвожден ко Кресту, то по возвращении царицы Елены из Иерусалима в Византию, царь Константин вковал один гвоздь в свой шлем, а другой приковал к удилам в уздечке своего коня, во исполнение прореченного пророком Захариею (Зах. 14, 20): «В день он будет еже во узде коня, свято Господу Вседержителю»].

Предание говорит, что святой пророк Захария дожил до глубокой старости и похоронен близ Иерусалима, рядом с пророком Аггеем. Скончался он около 520 года до Рождества Христова.

Святой пророк Захария Серповидец оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 14 глав. Цель написания книги – намерение автора ободрить строителей храма и весь народ в трудную для него пору восстановления общины после плена, рассеять ложное мнение о праведности и богоугодности освобожденных из плена сынов преступного народа и о непосредственной близости мессианских времен. Для достижения этих целей, пророк изображает будущее царство Мессии и вообще славную судьбу народа Божия, как имеющее осуществиться после долгой борьбы с язычеством, после неоднократных падений самого избранного народа, показать действия Промысла, ведущие избранный народ к предназначенной ему цели.

Книга пророчеств пророка Захарии, как уже было отмечено, отличается особенною ясностью предсказаний о последних днях земной жизни Спасителя – о входе Иисуса Христа в Иерусалим на ослице и ослёнке (Зах. 9,9), о предании Его за 30 сребреников и окончательном употреблении этих денег (Зах. 11, 11-13), о прободении ребра Спасителя (Зах. 12, 10), о рассеянии апостолов из Гефсиманского, сада (Зах. 13, 7), о затмении солнца во время крестных страданий Спасителя (Зах. 14, 6-7).

Некоторые места из книги пророка Захарии читаются во время вечерни как паримии. Так, гл. 9, 9-14 – читается в неделю Ваий; 11, 10-13 – в Великую Пятницу; 8, 7-17; 19-23 – в пяток Сырной Недели; 14, 4; 8-11 – в Вознесение Господне.

Память святого пророка Захарии Православная Церковь празднует 8 (21) февраля.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here