Прозы тургенева молитва

Чудотворные слова: прозы тургенева молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Прозы тургенева молитва

О чём бы ни моли́лся челове́к – он мо́лится о чу́де. Вся́кая моли́тва сво́дится на сле́дующую: «Вели́кий бо́же, сде́лай, что́бы два́жды два – не́ было четы́ре!»

То́лько така́я моли́тва и есть настоя́щая моли́тва – от лица́ к лицу́. Моли́ться всеми́рному ду́ху, вы́сшему существу́ – невозмо́жно и немы́слимо.

Но мо́жет ли да́же ли́чный, живо́й бог сде́лать, что́бы два́жды два – не́ было четы́ре?

Вся́кий ве́рующий обя́зан отве́тить: мо́жет – и обя́зан убеди́ть самого́ себя́ в э́том.

Но е́сли ра́зум его́ восста́нет про́тив тако́й бессмы́слицы?

Тут Шекспи́р придёт ему́ на по́мощь: «Есть мно́гое на све́те, друг Гора́цио…» и т. д.

А е́сли ему́ ста́нут возража́ть во и́мя и́стины, – ему́ сто́ит повтори́ть знамени́тый вопро́с: «Что есть и́стина?»

И потому́: ста́нем пить и весели́ться – и моли́ться.

Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883) – один из создателей русского реалистического романа. Мастер новеллистической прозы с необыкновенно поэтичными описаниями русской природы, автор романов об исторической судьбе «дворянских гнёзд» накануне и после отмены крепостного права, о духовной драме русской дворянской интеллигенции.

Помогите, пожалуйста, найти анализ стихотворений в прозе Тургенева Молитва

О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: “Великий боже, сделай, чтобы дважды два не было четыре!”

Только такая молитва и есть настоящая молитва – от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантонскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу – невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, образный бог сделать, чтобы дважды два не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может – и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придет ему на помощь: “Есть многое на свете, друг Горацио. ” и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины,- ему стоит повторить знаменитый вопрос: “Что есть истина?”

И потому: станем пить и веселиться – и молиться.

Прозы тургенева молитва

«Молитва» была впервые записана Тургеневым в беловой рукописи под № 75, последней в ряду других шести коротких стихотворений (см. ниже) июня 1881 года философского характера — записей отдельных мыслей «для себя». Из них лишь стихотворение «Молитва», выправив его стилистически, Тургенев послал Стасюлевичу для печати в группе пятидесяти стихотворений 1878—79 годов. После слов «Что есть истина?» в беловой рукописи было (потом зачеркнуто): «да кстати вспомнит изречение, что всякий человек есть ложь».

В письме к Е. Е. Ламберт от 26 августа (8 сентября) 1864 г. Тургенев признавался: «. я не христианин, в Вашем смысле, да, пожалуй, и ни в каком. » «Молитва» подтверждала полное равнодушие писателя к христианской религии и ко всем формам обрядности, и, несмотря на пропуск стихотворения цензурой, оно получило соответствующую оценку в России в официальных кругах. Вскоре после появления всего цикла «Стихотворений в прозе» в

«Вестнике Европы» заметка о «Молитве» была доставлена К. П. Победоносцеву. В письме от 13 (25) декабря 1882 г. С. А. Рачинский спрашивал Победоносцева, читал ли он «Стихотворения в прозе» Тургенева, и прибавлял: «Какая виртуозная стилистика — и какое мальчишеское содержание! Читаешь — и краснеешь за автора. Прилагаю заметку по поводу одного отрывка („Молитва“), особенно меня возмутившего» (Лит Насл, т. 73, кн. 1, с. 411).

Тут Шекспир придет ему на помощь. — Тургенев приводит цитату из трагедии «Гамлет» (д. 1, сц. 5) в переводе Н. А. Полевого (1837); как ходовая крылатая фраза эта цитата неоднократно употреблялась Тургеневым (см., например, «Дым», гл. II).

«Что есть истина?» — Цитата из евангельского текста (Евангелие от Иоанна, 18, 37), рассказывающего о допросе Иисуса Пилатом. Этот вопрос Пилата Иисусу остался без ответа.

Молитва

О чем бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо́бразному богу — невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, о́бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

«Молитва» была впервые записана Тургеневым в беловой рукописи под № 75, последней в ряду других шести коротких стихотворений (см. ниже) июня 1881 года философского характера — записей отдельных мыслей «для себя». Из них лишь стихотворение «Молитва», выправив его стилистически, Тургенев послал Стасюлевичу для печати в группе пятидесяти стихотворений 1878-79 годов. После слов «Что есть истина?» в беловой рукописи было (потом зачеркнуто): «да кстати вспомнит изречение, что всякий человек есть ложь».

В письме к Е. Е. Ламберт от 26 августа (8 сентября) 1864 г. Тургенев признавался: «… я не христианин, в Вашем смысле, да, пожалуй, и ни в каком…» «Молитва» подтверждала полное равнодушие писателя к христианской религии и ко всем формам обрядности, и, несмотря на пропуск стихотворения цензурой, оно получило соответствующую оценку в России в официальных кругах. Вскоре после появления всего цикла «Стихотворений в прозе» в «Вестнике Европы» заметка о «Молитве» была доставлена К. П. Победоносцеву. В письме от 13 (25) декабря 1882 г. С. А. Рачинский спрашивал Победоносцева, читал ли он «Стихотворения в прозе» Тургенева, и прибавлял: «Какая виртуозная стилистика — и какое мальчишеское содержание! Читаешь — и краснеешь за автора. Прилагаю заметку по поводу одного отрывка („Молитва“), особенно меня возмутившего» (Лит Насл, т. 73, кн. 1, с. 411).

Тут Шекспир придет ему на помощь. — Тургенев приводит цитату из трагедии «Гамлет» (д. 1, сц. 5) в переводе Н. А. Полевого (1837); как ходовая крылатая фраза эта цитата неоднократно употреблялась Тургеневым (см., например, «Дым», гл. II).

«Что есть истина?» — Цитата из евангельского текста (Евангелие от Иоанна, 18, 37), рассказывающего о допросе Иисуса Пилатом. Этот вопрос Пилата Иисусу остался без ответа.

Молитва – Стихотворения в прозе (1878-1882) – И.С. Тургенев

О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "Великий боже, сделай, чтобы дважды два – не было четыре!" Только такая молитва и есть настоящая молитва – от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу – невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, образный бог сделать, чтобы дважды два – не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может – и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придет ему на помощь: "Есть многое на свете, друг Горацио. " и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины,– ему стоит повторить знаменитый вопрос: "Что есть истина?" И потому: станем пить и веселиться – и молиться.

Вопрос: Помогите, пожалуйста, найти анализ стихотворений в прозе Тургенева Молитва

Помогите, пожалуйста, найти анализ стихотворений в прозе Тургенева Молитва

Стихотворение Тургенева – Молитва О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: “Великий боже, сделай, чтобы дважды два не было четыре!” Только такая молитва и есть настоящая молитва – от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантонскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу – невозможно и немыслимо. Но может ли даже личный, живой, образный бог сделать, чтобы дважды два не было четыре? Всякий верующий обязан ответить: может – и обязан убедить самого себя в этом. Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы? Тут Шекспир придет ему на помощь: “Есть многое на свете, друг Горацио. ” и т. д. А если ему станут возражать во имя истины,- ему стоит повторить знаменитый вопрос: “Что есть истина?” И потому: станем пить и веселиться – и молиться. Июнь 1881

Иван Тургенев — Молитва (Стихотворение в прозе): Стих

О чем бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо́бразному богу — невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, о́бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

Читать похожие стихи:

Популярные тематики стихов

Лучшие поэты
ТОП-20 стихов

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

© Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Молитва (Тургенев)

О чем бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безо́бразному богу — невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, о́бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придет ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

  1. ↑ // Вестник Европы. — 1882. — № 12

Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет.

Тургенев о молитве

Тургенев о молитве

О чём бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!»

Только такая молитва и есть настоящая молитва — от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу — невозможно и немыслимо.

Но может ли даже личный, живой, о?бразный бог сделать, чтобы дважды два — не было четыре?

Всякий верующий обязан ответить: может — и обязан убедить самого себя в этом.

Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы?

Тут Шекспир придёт ему на помощь: «Есть многое на свете, друг Горацио…» и т. д.

А если ему станут возражать во имя истины, — ему стоит повторить знаменитый вопрос: «Что есть истина?»

И потому: станем пить и веселиться — и молиться.

Re: Тургенев о молитве

Допустимо ли просить Бога о прощении наших грехов? Ведь фактически во время такой молитвы человек просит Его нарушить Высший Принцип Справедливости, т.е. поступить НЕСПРАВЕДЛИВО!

Это похоже на то, если бы мы умоляли порядочного и честного судью, действующего по букве и духу закона, отпустить на свободу абсолютно справедливо осужденного преступника. Какое действие вы можете ожидать от такого судьи? Он должен выполнять требования закона, а не поддаваться ничьим уговорам.

Re: Тургенев о молитве

Мы сами выбираем свой жизненный путь и те испытания, которые проходим. Просто мы об этом забываем, когда сходим на Землю. Мы идем по выбранному нами пути, по сути, в слепую.

А так как мы сами выбираем свой путь, то правильным было бы принять его с благодарностью, поскольку он точно идет нам на пользу!

Это не означает, что нужно свесить руки и сдаться на волю обстоятельств! Усилия нужны, крайне нужны, но необходимо слушать свой внутренний голос своего высшего "Я". Т.е. усилия необходимо прилагать, но прилагать в соответствии с голосом своего истинного "Я". Это нелегко, но (в том числе и) для развития этого слышания мы приходим сюда.

Христианство это принятие называет смирение и считает одной из добродетелей.

Я думаю, что высшая суть молитвы это единение с творцом, Богом, высшим Я.

Если и просить – то этого единения, умереть в Боге, жить только им.

Это собственно и не просьба выраженная в словах, а устремлённость сердца обращённого к Богу.

Что касается грехов – то все грехи в Боге и Богом и очищаются.

Митрополит Антоний Сурожский говорил:

«молитва – это предстояние перед Богом, которое начинается со слов и вырастает и углубляется до созерцательного молчания.

Я вспоминаю сейчас одного западного подвижника, приходского священника деревушки в центральной Франции. Он часто видел, что в храме сидит старик, – сидит, глядит перед собой и молчит. И как-то священник обратился к нему с вопросом: «Дедушка, что ты часами здесь делаешь? Гу-бами не шевелишь, пальцы твои не бегают по четкам: чем ты занят?» И старик на него посмотрел и тихо ответил: «Я на Него гляжу, Он глядит на меня, и мы так счастливы друг с другом». Это была под-линная встреча в глубинах молчания.

Я вспоминаю другого человека, неизвестного миру, моего духовного отца, архимандрита Афанасия (Нечаева). Перед своей смертью он мне написал: «Я познал тайну созерцательного молчания, теперь я могу умереть» – и через три дня он умер. Самая глубина молитвы заключается в том, чтобы встретить Бога лицом к лицу (я говорю сейчас не о зрении глаз, а о встрече в самых тайниках и глубинах нашей души) и с Ним там пребывать. И конечно, к этому следует стремиться, этому мы до-лжны учиться.

Первое: мы должны учиться молчать. Мы должны научиться стать перед Богом или просто сесть перед лицом Божиим и молчать, дать всем силам воображения, всем мыслям улечься, всем чувствам успокоиться».

Классно сказано. И получается, что молитва начинается со слов, как в христианстве, а заканчивается, по сути, медитацией, как на Востоке.

Под молитвой обычно понимается «обращение к Богу, к святым» («Словарь современного русского литературного языка» в 17 томах). Т.о. молитва – это смиренный разговор с Богом. В Библии говорится: «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Псалом 144:18, 19).

Как думаете, какие требования Бог предъявляет к молитве? Все ли молитвы он слышет?

медитация и молитва

В молитве то ценно, что она исходит из самой глубины сердца (по крайней мере нацелена на это) и там в этой точке касается единства с Богом.

Медитация (по крайне мере так может показаться при первом знакомстве с ней) больше нацелена на работу с умом.

Но что в медитации ценно, так это то, что всё что есть в сознании – мысли, чувства, ощущения, желания, внутренние движения, или образы внешнего мира, звуки, запахи и т.д., словом, весь поток непосредственно и в данный момент протекающий сквозь сознание – отпускается, осознаётся как не я. ( не я – думаю, но мысли протекают. Но об этом тоже не нужно думать, даже отмечать протекание мыслей, просто созерцать)

При этом сознание возвращается к своему истоку, самой изначальной способности сознавать, единому субъекту осознания.

Зачастую, молитва воспринимается (и воспроизводится) как некое заклинание, которое должно подействовать после его произнесения. Кстати, именно против такого подхода протестовал Л. Толстой.

Re: Тургенев о молитве

Пс. 65:2; Деян. 10:34, 35 : «О Слушатель молитв, к тебе придет всякая плоть». «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся его и поступающий праведно угоден ему». (Национальность, цвет кожи, материальное положение — все это не имеет никакого значения. Для Бога решающую роль играют внутренние побуждения и поведение человека .)

Луки 11:2 : «Когда молитесь, говорите: „Отец, пусть святится твое имя“». (Обращены ли ваши молитвы к Отцу, имя которого, согласно Библии, Иегова ? Или вы молитесь «святым»?)

Иоан. 14:6, 14: «Иисус ответил: „Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. Если попросите что-нибудь во имя мое, я сделаю это“». (Молитесь ли вы во имя Иисуса Христа , признавая тем самым, что мы, как грешные люди, нуждаемся в его посредничестве?)

1 Иоан. 5:14 : «Вот какая уверенность есть у нас, когда обращаемся к Богу: чего бы мы ни просили по его воле, он слышит нас». (Чтобы иметь такую уверенность, прежде всего необходимо узнать волю Бога , а потом следить за тем, чтобы наши просьбы были в согласии с его волей .)

Кто сейчас на сайте

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Ogrik2.ru

Стихотворения в прозе (Senilia)

  • 1. Иван Сергеевич Тургенев Стихотворения в прозе (Senilia)
  • 2. К читателю
  • 3. Деревня
  • 4. Разговор
  • 5. Старуха
  • 6. Собака
  • 7. Соперник
  • 8. Нищий
  • 9. «Услышишь суд глупца…»
  • 10. Довольный человек
  • 11. Житейское правило
  • 12. Конец света
  • 13. Маша
  • 14. Дурак
  • 15. Восточная легенда
  • 16. Два четверостишия
  • 17. Воробей
  • 18. Черепа
  • 19. Чернорабочий и белоручка
  • 20. Роза
  • 21. Памяти Ю. П. Вревской
  • 22. Последнее свидание
  • 23. Порог
  • 24. Посещение
  • 25. Necessitas, vis, libertas[1]
  • 26. Милостыня
  • 27. Насекомое
  • 28. Щи
  • 29. Лазурное царство
  • 30. Два богача
  • 31. Старик
  • 32. Корреспондент
  • 33. Два брата
  • 34. Эгоист
  • 35. Пир у Верховного Существа
  • 36. Сфинкс
  • 37. Нимфы
  • 38. Враг и друг
  • 39. Христос
  • 40. Камень
  • 41. Голуби
  • 42. Завтра! Завтра!
  • 43. Природа
  • 44. «Повесить его!»
  • 45. Что я буду думать?
  • 46. «Как хороши, как свежи были розы…»
  • 47. Морское плавание
  • 48. Н. Н.
  • 49. Стой!
  • 50. Монах
  • 51. Мы еще повоюем!
  • 52. Молитва
  • 53. Русский язык
  • 54. Встреча
  • 55. Мне жаль…
  • 56. Проклятие
  • 57. Близнецы
  • 58. Дрозд
  • 59. Дрозд
  • 60. Без гнезда
  • 61. Кубок
  • 62. Чья вина?
  • 63. Житейское правило
  • 64. Гад
  • 65. Писатель и критик
  • 66. С кем спорить…
  • 67. «О моя молодость! О моя свежесть!»
  • 68. К***
  • 69. Я шел среди высоких гор…
  • 70. Когда меня не будет…
  • 71. Песочные часы
  • 72. Я встал ночью…
  • 73. Когда я один… (Двойник)
  • 74. Путь к любви
  • 75. Фраза
  • 76. Простота
  • 77. Брамин
  • 78. Ты заплакал…
  • 79. Любовь
  • 80. Истина и правда
  • 81. Куропатки
  • 82. Nessun maggior dolore[2]
  • 83. Попался под колесо
  • 84. У-а… У-а!
  • 85. Мои деревья
  • 86. Примечания
  • 87. 1
  • 88. 2

Показать оглавлениеСкрыть оглавление

Комментариев: 1

Оставить комментарий

  1. Магомед Напишите сохр про розу

Книги

Последние комментарии

  • Классная книга

Жаль, не добили (Александр Александрович Тамоников)

  • Обалденная книга.Прочитал на одном дыхании.Очень понравилось.Советую всем прочитать.

    Мой лучший враг (Эли Фрей)

  • Кто пять, а кто почти 13)))13 леьют время от времени изучала работы Вадима. И нихренаничего не одупляла даже на 50%) а тут- пазл сложился. И все знания, полученные до-упорядочились.
  • Оценка 4.2 проголосовавших: 143
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here