Чудотворные слова: св августин молитва в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Молитвы святым
Память: 15 июня / 28 июня
Августин Аврелий – христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба. Покровитель ученых и апологетов. К нему обращаются за помощью для обращения иноверцев, сектантов и маловеров, для обретения мудрости и веры, преодоления блудной похоти.
Тропарь блаженному Августину епископу Иппонийскому, глас 4
Сердцем всем Христу последуя, святителю Августине, словом и делом истину запечатлел еси и ересей злочестивых явился еси неленостный искоренитель, молися выну ко святей Троице, да спасет души наша.
Кондак блаженному Августину епископу Иппонийскому, глас 4
Непоколебиме столпе Церкви Вселенския на недвижимем камени веры основанный, догмат православия нелестный учителю и покаяния велегласный проповедниче, запечатлителю истины, прехвальне Августине, святителю Христов.
Молитва блаженному Августину Иппонийскому
О, преславный Христов святителю, Вселенския Церкви похвало и учителю богомудрый, православия наставниче и покаяния проповедниче, блаженне Августине! Призри с горних высот на нас недостойных, ищущих твоей помощи и милосердия: умоли Владыку всяческих, Емуже на земли всем житием твоим служил еси, да дарует нам неуклонное хранение неповрежденныя правыя веры, юже от Господа чрез учеников Его прияли есмы, да поможет запечатлевати ю делы любви и милосердия, и да споспешествует нам во благих наших начинаниях; защити ны от злобных навет вражиих и помози всем нам твоим ходатайством улучити Царствие Небесное, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе пред лицем Всемилосерднаго Бога в Троице покланяемаго и славимаго во вся веки веков. Аминь.
Акафист блаженному Августину Иппонийскому:
- Акафист блаженному Августину Иппонийскому
Канон блаженному Августину Иппонийскому:
Житийная и научно-историческая литература о блаженном Августине Иппонийском:
- Блаженный Августин, епископ Иппонийский – Азбука веры
Труды блаженного Августина Иппонийскому:
- "Исповедь" – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
- "О Символе веры" – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
- "О предопределении святых. Первая книга к Просперу и Иларию" – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
- "О свободе воли" – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
- "Против академиков" (в трех книгах) – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
- О супружестве и похоти – блаженный Августин Аврелий, епископ Гиппонский
- Свидетельства блаженного Августина об исхождении Святого Духа только от Отца– Католикам о Православии
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"
Читайте также:
© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017
При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Молитва Святого Августина
Господь Иисус, дай мне познать себя и познать Тебя и ни к чему иному не стремиться, как только к Тебе.
Дай мне отвратиться от себя, и полюбить Тебя, и все делать ради Тебя.
Дай мне смирить себя, и вознести Тебя, и ни о чем другом не помышлять, как только о Тебе.
Дай мне умертвить себя, и ожить в Тебе, и все, что случится, принять от Тебя.
Дай мне уйти от себя, и последовать к Тебе, и всегда жаждать идти к Тебе.
Дай мне убежать от себя и поспешить к Тебе, чтобы заслужить мне покровительство Твое.
Дай мне устрашиться себя и убояться Тебя, чтобы быть среди избранных Твоих.
Дай мне не доверять себе, но уповать на Тебя, чтобы стать послушным Тебе.
Дай моему сердцу не стремиться ни к чему, кроме Тебя, и стану, как нищий, ради Тебя.
Взгляни на меня – и возлюблю Тебя. Призови меня – и увижу Тебя. И вечно возрадуюсь о Тебе. Аминь.
Молитва блаженного Августина
Молитва блаженного Августина
Господь Иисус, дай мне познать себя и познать Тебя и ни к чему иному не стремиться, как только к Тебе.
Дай мне отвратитъся от себя и полюбить Тебя, и все делать ради Тебя.
Дай мне смирить себя, и вознести Тебя, и ни о чем другом не помышлять, как только о Тебе.
Дай мне умертвить себя и ожить в Тебе, и все, что случится, принять от Тебя.
Дай мне уйти от себя и последовать Тебе, и всегда жаждать идти к Тебе.
Дай мне убежать от себя и поспешить к Тебе, чтобы заслужить мне покровительство Твое.
Дай мне устрашиться себя и убояться Тебя, чтобы быть среди избранных Твоих.
Дай мне не доверять себе, но уповать на Тебя, чтобы стать послушным Тебе.
Дай моему сердцу не стремиться ни к чему, кроме Тебя, и стану, как нищий, ради Тебя.
Взгляни на меня — и возлюблю Тебя.
Призови меня — и увижу Тебя.
И вечно возрадуюсь о Тебе.
Похожие главы из других книг
4. О разумении Писания по прочтении «Исповеди» блаженного Августина
4. О разумении Писания по прочтении «Исповеди» блаженного Августина Между прочим, прочитывая книгу: Исповедание Блаженного Августина, заметил я пятую главу, особенно полезную для ученых; мнящихся разуметь Св. Писание: из коих он более других уже был просвещен светом
Творения блаженного Августина
Творения блаженного Августина 1. «Исповедь». В этом автобиографическом сочинении Августин описывает свою жизнь в терминах мистического и духовного опыта. Эта книга есть свидетельство неукротимой силы его веры, внутренней честности, пылкости, фантазии и свободы ума.2.
Богословское учение блаженного Августина
Богословское учение блаженного Августина Августин был очень плодовитым автором, в своих произведениях коснувшимся всех важных аспектов христианской мысли. Он сражался со многими современными ему ересями ? арианством, пелагианством, донатизмом, ? и в писаниях его можно
Беседа блаженного Августина
Беседа блаженного Августина Царственный пророк Давид во многих псалмах хвалит правых сердцем.Блаженный Августин, объясняя эту правоту обширнее, говорит: смотрите, сколь многие прекословят Богу, как многим неприятны дела Его? Если Бог творит что-либо против воли
§179. Труды Августина
§179. Труды Августина Многочисленные произведения Августина, которые сочинялись на протяжении сорока четырех лет, — кладезь христианского знания и опыта. Там есть множество возвышенных идей, благородных чувств, излияний веры, ясных заявлений истины, веских аргументов
Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354–430 ГГ.)
Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354–430 ГГ.) Чрезвычайно поучительная и плодотворная жизнь этого западного Отца Церкви началась 13 ноября 354 года в маленьком городке Нумидии (в настоящее время Алжир) в Северной Африке. Его отец, Патрик, так и не стал
Место блаженного Августина в Православной Церкви
Место блаженного Августина в Православной Церкви Божиим Промыслом в наше время Православное Христианство возвращается на Запад, отошедший от него около девятисот лет назад. Будучи поначалу в значительной степени неосознанным действием эмигрантов из православных
Взгляд на блаженного Августина в новейшее время
Взгляд на блаженного Августина в новейшее время Православные отцы нового времени продолжали относиться к блаженному Августину так же, как это делал святой Марк, и с его именем не было связано особых споров. В России, по крайней мере, начиная со времен святителя Димитрия
Замечание о нынешних клеветниках блаженного Августина
Замечание о нынешних клеветниках блаженного Августина Православное богословие XX века испытало “патриотическое возрождение”. Без сомнения, в этом “возрождении” есть много положительного. Ряд православных учебников последних веков, излагая определенные доктрины,
1. О духовности души. (Из соч. блж. Августина).
1. О духовности души. (Из соч. блж. Августина). Все, происходящее в теле, душа чувствует, и чувствует именно в том органе его, в том пункте, который подвергся какому-либо видоизменению. Это показывает, что она присутствует в одно и то же время во всех частях тела и в каждой части
ДВА ГРАДА БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА
ДВА ГРАДА БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА Характерным примером превращения такого текста, порожденного вполне конкретными запросами времени и места, в трактат, применимый во все эпохи, определивший настроения не только всего средневековья, но и нового времени, служит главный труд
Часть вторая. ЭСТЕТИКА БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Часть вторая. ЭСТЕТИКА БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА ВВОДНЫЕ
Призывание блаж. Августина
Призывание блаж. Августина Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их.Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам
3.4.1.2. Учение блж. Августина
3.4.1.2. Учение блж. Августина К числу односторонних учений о благодати относятся и такие учения, в которых благодать рассматривается как сила, внешняя по отношению к человеку и устраняющая его свободу. Впервые эти тенденции обнаружились у главного противника и критика
Vl. ИСКЛЮЧЕНИЕ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА
Рассказ Блаженного Августина
Рассказ Блаженного Августина Один врач сомневался в бессмертии души и будущей жизни. Однажды во сне он увидел юношу, который сказал ему:— Ступай за мной!Он последовал за ним и пришел в какой-то город. Потом, спустя некоторое время, тот же юноша явился ему во сне еще раз и
Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь
Суббота, 23.12.2017, 20:58 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского
Дай мне, Боже мой, поступать непорочно и делать правду (14.2), да будет благодать милосердия Твоего частью наследия моего (15.5).
Сохрани меня, как зеницу ока, под кровом крыльев Твоих укрой меня (18.6), потому что Ты – крепость моя, опора моя и прибежище мое (17.2-3).
От тайных (грехов) моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, Господи (18.13-14).
Пошли мне помощь из Святилища (19.3), и желания сердца моего исполни (20.3).
Грехов юности моей и неведения моего не вспоминай (24.7).
Не погуби души моей с нечестивыми (25.9), и не предай меня на произвол угнетающих меня (26.12); но милостиво услышь голос мольбы моей (27.2), и внемли призывающему славу имени Твоего святого (28.2), и помилуй меня (29.11).
Так как я в тени крыл Твоих покоен (35.8), исполни желания сердца моего (36.4) и поспеши на помощь мне, Господи Боже спасения моего (37.23).
Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой (38.5).
Услышь, Господи, мольбу мою, и изведи меня из рва бедствия и из праха тинистого, и поставь на скале ноги мои, и направь стопы мои (39.2-3).
В день бедствия избавь меня, Господи (40.2), чтобы пройти мне в места селения дивного, до дома Божия (41.5), ибо Ты Бог крепости моей (42.2).
Не уклони стопы мои от пути Твоего (43.19), да возлюблю правду и возненавижу беззаконие (44.8).
Будь мне прибежищем и силою (45.2), ибо Ты – великий Царь над всею землею (46.3).
Когда же придешь Ты судить нас (49.3-4), помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Отврати, Милосердный Владыко, в час тот лице Твое от грехов моих, и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня (50.3,11-12,13), чтобы я, как зеленеющая маслина, был принят в раю Божием в елей святыни (51.10) и возрадовался там с Иаковом и возвеселился со Израилем (52.7).
Не презри моления моего (54.2), но помилуй меня (55.2).
Пошли с небес милость Твою и истину Твою, и не предай (меня) поношению попирающих меня (56.4); сокруши зубы их в устах их, и разбей челюсти львов (57.7).
Ты – Бог мой, милость моя (58.18), спасет меня десница Твоя (59.7), и я укроюсь под кровом крыльев Твоих (60.5), когда воздашь каждому по делам его (63.3).
Жаждет Тебя душа моя (62.2), укрой меня от толпы коварных (63.3).
Благополучным сделай путь мой, Боже, Спаситель мой (67.21), да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего (68.16).
Помощью моею будь, Господи, не замедли (69.6), потому что на Тебя, Господи, уповаю: да не постыжусь вовек (70.1)!
Когда будешь судить народ Твой (71.2), и удаляющиеся от Тебя погибнут (72.27), да не буду я смиренный посрамлен (73.21): ибо Ты – праведный Судия, одного смиряешь, а другого возвышаешь (74.8), – Ты грозен и кто противостанет Тебе (75.8)? Ты – Бог, творящий чудеса (76.15).
Боже (81.8), судящий праведных и грешных, один Вышний над землею (82.19), помилуй меня и благослови меня, Боже, защитник наш (83.10); прости беззаконие мое и покрой все грехи мои (84.3), и спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя (85.2).
Боже, утвердивший Церковь Свою на святых горах (86.2), приклони ухо Твое к мольбе моей (87.3).
Рука Твоя да защитит меня (88.22), чтобы не возвратился я тление (89.4), но избавь меня от сети ловца, и от заразы, опустошающей в полдень (90.3,6), чтобы я, будучи насажден в доме Господнем, зеленел, как финиковая пальма, и возвышался, как кедр на Ливане (91.13,14), на долгие дни (92.5).
Будь мне защитою и твердынею убежища моего, Боже мой (93.22), великий Царь над всею землею (94.3).
Когда будешь судить вселенную по справедливости и народы по истине Твоей (95.13), да наслажусь вечным светом с праведниками и весельем с правыми сердцем (96.11), да спасет меня десница Твоя и мышца святая Твоя (97.1).
Восседающий на херувимах (98.1), сотвори мне быть пред Тобою в веселии (99.2), да хожу в непорочности сердца моего посреди дома моего (100.2).
Сердце непрямое да удалится от меня, но да будут глаза мои (обращены) на верных святых Твоих и да буду (жить) с ними, ходя путем непорочности, когда Ты по суду искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие (100.4,6,8).
Господи, услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (101.2-3).
Будь милостив ко мне во всех делах моих, избавь от смерти жизнь мою, наполни благами желание мое (102.4-5).
Сотвори со мною знамение во спасение, ради милости и имени Твоего (108.21), да в сиянии святости (109.3), в совете праведных и в собрании (110.1) правда моя пребудет вечно, и рог мой вознесется во славе (111.9).
И когда Ты повелишь мне нищему подняться с земли и из нищеты возвысить бедного (112.7), я благословлю Тебя отныне и до века (113.26), и благоугожу Тебе в стране живых (114.9).
Когда в скорби призову Тебя, Господи, услышь меня; на пространное место выведи, Господи (117.5).
Я заблудился, как овца погибшая; взыскав (118.176), избавь душу мою (119.2).
Охрани исход мой и вход мой (120.8), да станут ноги во вратах Твоего Иерусалима (121.2).
К Тебе возвожу душу мою и очи мои, Живущий на небесах (122.1): избавь душу мою из сети ловцов (123.7), чтобы я не простер рук своих к беззаконию (124.3).
Исполни желание мое (126.5) и благослови меня с Сиона, чтобы увидел я благоденствие Иерусалима (127.6); удали меня от беззакония (128.3).
Да будут уши Твои внимательны к голосу моления раба Твоего, Господи (129.2).
Охрани меня, Господи, от руки грешника и от притеснителей избавь меня (139.5).
Да возносится ввысь молитва моя, как фимиам пред Тобою, Господи (140.2).
Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое, Господи (141.7).
Услышь меня, Господи, по правде Твоей, и не входи в суд с рабом Твоим. Скоро услышь меня, Господи, да не изнеможет дух мой (142.1,2,7), – так как Ты – Бог мой, милость моя, убежище мое и Заступник мой (143.1-2).
Ты велик и достохвален, и величию Твоему нет конца (144.3).
Возведи низверженного, разреши узника, открой очи слепому (145.7-8), Созидающий Иерусалим, Господи (146.2).
Когда же укрепишь вереи ворот Твоих, да поселюсь я внутри с сынами Твоими (147.2).
Как хвалят Тебя Ангелы и все воинства Твои в Царстве Небесном (148.2); так и я, веселясь с ними славою в хоре святых, да восхвалю и прославлю (149.2-3) на кимвалах громогласных (150.5) имя Твое святое, славное и царствующее в бесконечные веки веков. Аминь.
Заметки о католицизме
Молитвы Августина Блаженного
✠ Вечной радости ключ
✠ Пощади неведение моё
✠ Исправь жизнь мою
✠ Царь вечной славы
Вождь наш на веки и веки, избавь душу мою от власти преисподней, когда примешь меня. Когда же придешь Ты судить народ Свой, помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и Духа Твоего Святого не отними от меня. Отврати, милосердный Владыка, в час тот лице Твое от грехов моих и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня, — чтобы я, как зеленеющая маслина, был принят в доме Божием и возрадовался там с Иаковом, и возвеселился с Израилем. Именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня.
28 августа – св. Августин, епископ и Учитель Церкви
Родился 13 ноября 354 г. в Тагасте в Нумидии (Сев. Африка), в семье небогатых представителей провинциальной знати Патриция и Моники. Моника была благочестивой христианкой, тогда как отец Августина принял крещение только перед смертью в 371 г. По обычаю того времени, Августин был оглашен с детства, но не крещен.
Августин получил хорошее образование, но из-за недостатка средств у родителей в оплате обучения участвовали благотворители. Начальное образование Августин получил в Тагасте, затем он продолжил свое образование в грамматической и риторической школе соседнего г. Мадавра (363-366 гг.). Для продолжения образования в 369 г. будущий святитель отправляется в столицу латинской Африки г. Карфаген. Здесь Августин предается “разгульной жизни”, от незаконной связи у него рождается сын Адеодат (беседе с ним посвящен диалог “Об учителе”).
Читая Цицерона, Августин проникается “любовью к мудрости”, однако Священное Писание не производит на него благоприятного впечатления (это часто объясняют грубостью современного ему перевода – Италы). Здесь же начинается его увлечение манихейством, продлившееся около 10 лет. По завершению образования в 373 г. он возвращается в Тагасту, где преподает грамматику и риторику. В следующем году Августин переезжает в Карфаген и там продолжает преподавание и научную деятельность. Примерно в это же время Августин предпринимает свой первый литературный философской опыт – пишет трактат “О прекрасном и соответственном” (De pulchro et apto), ныне утерянный. Очарование манихейством постепенно проходит, Августин начинает сознавать его несостоятельность. Следующими интеллектуальными увлечениями Августина становится скептицизм Новой Академии, а затем – неоплатонизм.
Между тем Августин в 383 г. отправляется в Рим, преподавать риторику, а затем в Медиолан, где вскоре становится официальным ритором. Здесь же в Медиолане Августин знакомится с великим богословом и святителем Амвросием и слушает его проповеди, что возвращает Августина к христианству. Свое обращение Августин относит к 386 г. Готовясь к принятию крещения, он удаляется от светских дел.
Вскоре после крещения Августина умирает его мать блаженная Моника, дождавшаяся обращения ко Христу своего сына. После этого осенью 388 г. новопросвещенный Августин возвращается в родную Тагасту, жертвует все свое имение местной церкви и начинает вести строгую аскетическую жизнь. Слава Августина как ученого богослова и подвижника распространяется по всей Африки, и в 391 г. община г. Гиппона, где он был со случайным визитом, настояла на его рукоположении в пресвитерский сан. В Гиппоне новый пресвитер занимается учительством и проповедью, помогая престарелому епископу Валерию.
Во время своего пресвитерства Августин основывает первый в Нумидии монастырь. Также он занимается толкованием Св. Писания и полемикой с манихеями. В 395 г. епископ Валерий делает Августина своим викарием. В следующем году после смерти Валерия Августин возводится на Гиппонскую кафедру и остается на ней в течении 35 лет, до самой смерти.
Время епископства становится для свт. Августина временем написания огромного количества работ догматического, экзегетического, апологетического и пастырского характера, он произнес множество проповедей. В 397-400 гг. он по просьбе свт. Павлина Милостивого пишет свою замечательную автобиографическую повесть “Исповедь”. Самой значительным догматическим трудом Августина становится написанный в 400-415 гг. трактат “О Троице”, оказавший большее влияние на развитие последующего западного богословия. Пережив взятие Рима Аларихом в 410 г., Святитель Гиппонский с 413 по 426 пишет монументальный труд в 22 книгах “О граде Божием”, посвященный проблемам истории и отношению Царства Божьего и земного государства.
Богословскую и церковную деятельность свт. Августина можно разделить на несколько этапов по основным направления его полемики. Начальный этап – довольно успешная полемика с манихейством. Августином было проведено немало диспутов с манихеями и написано немало богословских работ на эту тему. Следующим этапом была долгая и настойчивая борьба с распространявшимся тогда в Африке донатистским расколом. Гиппонский епископ развивает широкую полемику с раскольниками, в 411 г. его стараниями созывает собор в Карфагене, вынесший осуждение донатистам. В борьбе с расколом свт. Августин получает поддержку государственных властей, что приводит к окончательной победе Церкви над раскольниками.
Новым этапом деятельности Святителя становится борьба с учением британского монаха Пелагия. В 412 г. Карфагенский собор осуждает последователя Пелагия Целестия, а новый Карфагенский собор в 416 г. повторно осуждает Целестия, также самого Пелагия. Однако отношение Рима к Пелагию было неоднозначным, и даже после Большого Карфагенского Собора 418 г. пелагианство находило многих последователей. В полемики с ним Августин формулирует учение о значении благодати в деле спасения, известное как учение о предопределении. Именно в этом пункте мнение Августина содержит наибольшее число спорных положений и несогласно с учением Восточной Церкви. Учение Августина корректировалось впоследствии, например, прп. Иоанном Кассианом, учившем о синергии благодати Божией и свободной воли человека в деле спасения. Итогом всей полемической деятельности Августина становится сочинение “О ересях” (428-429 г.), где он дает краткую характеристику 88 ересям, начиная от Симона Волхва и кончая пелагианством. Предпринимая ревизию всей своей литературной деятельности, свт. Августин пишет в 426-427 г. “Пересмотры” в двух частях, где каталогизирует и критически оценивает 93 своих произведения.
В 426 г. свт. Августин, ослабленный болезнями и старостью, избирает себе преемником пресвитера Иераклия, которому и передает часть своих обязанностей. В 430 г. Гиппон осадили вторгшиеся в Северную Африку из Испании вандалы. Во время осады свт. Августин заболел и на десятый день болезни мирно скончался 28 августа.
Дай мне отвратиться от себя, и полюбить Тебя, и все делать ради Тебя.
Дай мне смирить себя, и вознести Тебя, и ни о чем другом не помышлять, как только о Тебе.
Дай мне уйти от себя, и последовать к Тебе, и всегда жаждать идти к Тебе.
Дай мне убежать от себя и поспешить к Тебе, чтобы заслужить мне покровительство Твое.
Дай мне устрашиться себя и убояться Тебя, чтобы быть среди избранных Твоих.
Дай мне не доверять себе, но уповать на Тебя, чтобы стать послушным Тебе.
Дай моему сердцу не стремиться ни к чему, кроме Тебя, и стану, как нищий, ради Тебя.
Взгляни на меня – и возлюблю Тебя. Призови меня – и увижу Тебя. И вечно возрадуюсь о Тебе. Аминь.
Если мало, дай полюбить сильнее.
Я не могу измерить и узнать,
сколько не хватает мне
до любви совершенной, когда я кинулся бы в объятия Твои,
и не оторвался бы от Тебя,
пока “не скрылся бы под покровом лица Твоего”.
что плохо мне без Тебя –
не только вовне, но и внутри себя,
и нищета для меня всякое богатство,
которое не есть Бог мой. Аминь.
Вы, пьющие большими глотками из потока вечного наслаждения, живущие в бессмертной отчизне, блаженном граде, изобилующем надежными богатствами!
Могущественные защитники, обратите свой взгляд на нас, сражающихся и стенающих в изгнании, и испросите для нас силу и помощь, необходимую для нашей слабости, чтобы достичь вашей добродетели, победить вместе с вами и разделить ваш венец.
О, блаженные обитатели неба, святые друзья Божии, прошедшие бушующее море этой бренной жизни, и удостоившиеся войти в тихую гавань царственного мира и вечного покоя!
О, святые райские души, вы, находящиеся вдали от рифов и бурь, наслаждающиеся счастьем бесконечным, умоляю вас во имя любви, наполняющей ваше сердце, во имя Того, кто избрал вас и сделал такими, какие вы есть, услышьте мою молитву.
Вы, носящие неувядаемый венец славы, примите участие в наших трудах и сражениях. Вы, навсегда освобожденные из этого грустного изгнания, смилуйтесь над нашими бесчисленными бедами. Вы, утвержденные в истине, вспомните о наших искушениях. Вы, уже не имеющие нужды бояться о вашем спасении, позаботьтесь о нашем. Вы, сидящие на горе Сион, не забудьте о тех, кто еще лежит, пав ниц в долине слез.
Могущественное воинство святых, блаженное войско апостолов и евангелистов, мучеников, исповедников, учителей, пустынников и монахов, священников, святых жен и чистых дев, молитесь непрестанно о нас, жалких грешниках.
Протяните нам руку помощи и введите своими молитвами наш хрупкий корабль в порт блаженной вечности.
Дай мне, Боже мой, поступать непорочно и делать правду (14.2), да будет благодать милосердия Твоего частью наследия моего (15.5).
Сохрани меня, как зеницу ока, под кровом крыльев Твоих укрой меня (18.6), потому что Ты – крепость моя, опора моя и прибежище мое (17.2-3).
От тайных (грехов) моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, Господи (18.13-14).
Пошли мне помощь из Святилища (19.3), и желания сердца моего исполни (20.3).
Грехов юности моей и неведения моего не вспоминай (24.7).
Не погуби души моей с нечестивыми (25.9), и не предай меня на произвол угнетающих меня (26.12); но милостиво услышь голос мольбы моей (27.2), и внемли призывающему славу имени Твоего святого (28.2), и помилуй меня (29.11).
Так как я в тени крыл Твоих покоен (35.8), исполни желания сердца моего (36.4) и поспеши на помощь мне, Господи Боже спасения моего (37.23).
Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой (38.5).
Услышь, Господи, мольбу мою, и изведи меня из рва бедствия и из праха тинистого, и поставь на скале ноги мои, и направь стопы мои (39.2-3).
В день бедствия избавь меня, Господи (40.2), чтобы пройти мне в места селения дивного, до дома Божия (41.5), ибо Ты Бог крепости моей (42.2).
Не уклони стопы мои от пути Твоего (43.19), да возлюблю правду и возненавижу беззаконие (44.8).
Будь мне прибежищем и силою (45.2), ибо Ты – великий Царь над всею землею (46.3).
Когда же придешь Ты судить нас (49.3-4), помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Отврати, Милосердный Владыко, в час тот лице Твое от грехов моих, и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня (50.3,11-12,13), чтобы я, как зеленеющая маслина, был принят в раю Божием в елей святыни (51.10) и возрадовался там с Иаковом и возвеселился со Израилем (52.7).
Не презри моления моего (54.2), но помилуй меня (55.2).
Пошли с небес милость Твою и истину Твою, и не предай (меня) поношению попирающих меня (56.4); сокруши зубы их в устах их, и разбей челюсти львов (57.7).
Ты – Бог мой, милость моя (58.18), спасет меня десница Твоя (59.7), и я укроюсь под кровом крыльев Твоих (60.5), когда воздашь каждому по делам его (63.3).
Жаждет Тебя душа моя (62.2), укрой меня от толпы коварных (63.3).
Благополучным сделай путь мой, Боже, Спаситель мой (67.21), да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего (68.16).
Помощью моею будь, Господи, не замедли (69.6), потому что на Тебя, Господи, уповаю: да не постыжусь вовек (70.1)!
Когда будешь судить народ Твой (71.2), и удаляющиеся от Тебя погибнут (72.27), да не буду я смиренный посрамлен (73.21): ибо Ты – праведный Судия, одного смиряешь, а другого возвышаешь (74.8), – Ты грозен и кто противостанет Тебе (75.8)? Ты – Бог, творящий чудеса (76.15).
Боже (81.8), судящий праведных и грешных, один Вышний над землею (82.19), помилуй меня и благослови меня, Боже, защитник наш (83.10); прости беззаконие мое и покрой все грехи мои (84.3), и спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя (85.2).
Боже, утвердивший Церковь Свою на святых горах (86.2), приклони ухо Твое к мольбе моей (87.3).
Рука Твоя да защитит меня (88.22), чтобы не возвратился я тление (89.4), но избавь меня от сети ловца, и от заразы, опустошающей в полдень (90.3,6), чтобы я, будучи насажден в доме Господнем, зеленел, как финиковая пальма, и возвышался, как кедр на Ливане (91.13,14), на долгие дни (92.5).
Будь мне защитою и твердынею убежища моего, Боже мой (93.22), великий Царь над всею землею (94.3).
Когда будешь судить вселенную по справедливости и народы по истине Твоей (95.13), да наслажусь вечным светом с праведниками и весельем с правыми сердцем (96.11), да спасет меня десница Твоя и мышца святая Твоя (97.1).
Восседающий на херувимах (98.1), сотвори мне быть пред Тобою в веселии (99.2), да хожу в непорочности сердца моего посреди дома моего (100.2).
Сердце непрямое да удалится от меня, но да будут глаза мои (обращены) на верных святых Твоих и да буду (жить) с ними, ходя путем непорочности, когда Ты по суду искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие (100.4,6,8).
Господи, услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (101.2-3).
Будь милостив ко мне во всех делах моих, избавь от смерти жизнь мою, наполни благами желание мое (102.4-5).
Сотвори со мною знамение во спасение, ради милости и имени Твоего (108.21), да в сиянии святости (109.3), в совете праведных и в собрании (110.1) правда моя пребудет вечно, и рог мой вознесется во славе (111.9).
И когда Ты повелишь мне нищему подняться с земли и из нищеты возвысить бедного (112.7), я благословлю Тебя отныне и до века (113.26), и благоугожу Тебе в стране живых (114.9).
Когда в скорби призову Тебя, Господи, услышь меня; на пространное место выведи, Господи (117.5).
Я заблудился, как овца погибшая; взыскав (118.176), избавь душу мою (119.2).
Охрани исход мой и вход мой (120.8), да станут ноги во вратах Твоего Иерусалима (121.2).
К Тебе возвожу душу мою и очи мои, Живущий на небесах (122.1): избавь душу мою из сети ловцов (123.7), чтобы я не простер рук своих к беззаконию (124.3).
Исполни желание мое (126.5) и благослови меня с Сиона, чтобы увидел я благоденствие Иерусалима (127.6); удали меня от беззакония (128.3).
Да будут уши Твои внимательны к голосу моления раба Твоего, Господи (129.2).
Охрани меня, Господи, от руки грешника и от притеснителей избавь меня (139.5).
Да возносится ввысь молитва моя, как фимиам пред Тобою, Господи (140.2).
Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое, Господи (141.7).
Услышь меня, Господи, по правде Твоей, и не входи в суд с рабом Твоим. Скоро услышь меня, Господи, да не изнеможет дух мой (142.1,2,7), – так как Ты – Бог мой, милость моя, убежище мое и Заступник мой (143.1-2).
Ты велик и достохвален, и величию Твоему нет конца (144.3).
Возведи низверженного, разреши узника, открой очи слепому (145.7-8), Созидающий Иерусалим, Господи (146.2).
Когда же укрепишь вереи ворот Твоих, да поселюсь я внутри с сынами Твоими (147.2).
Как хвалят Тебя Ангелы и все воинства Твои в Царстве Небесном (148.2); так и я, веселясь с ними славою в хоре святых, да восхвалю и прославлю (149.2-3) на кимвалах громогласных (150.5) имя Твое святое, славное и царствующее в бесконечные веки веков. Аминь.
- Добавить комментарий
- 0 комментариев
Android
Выбрать язык Текущая версия v.210.1