Святая екатерина молитва от усталости

Чудотворные слова: святая екатерина молитва от усталости в полном описании из всех найденных нами источников.

Золотая книга заговоров

Владимирова Наина

Содержание

  • В начало
  • Перейти на

Молитвы от артрита

В старину артриты называли «свих сустава» или «грызь в костях». Лечили заговорами. Вот они.

«Шел святой Петр, споткнулся, сустав на сустав наткнулся, кровь на кровь нашла, жилу на жилу навело (при этом над больным местом завяжите узелок). Святой исцелитель, помоги рабу Божьему (имя), вылечи его (назовите больной сустав – плечо, кисть, колено). Аминь».

Заговор читается 12 раз, все время поглаживается больное место, каждый раз завязывается узелок над ним. Затем ниткой с узелками надо перевязать больной сустав и носить, сколько можете.

«Святой Егорий ехал на белом коне по золотому мосту. Конь споткнулся, сустав на сустав наткнулся, кость свербеть да болеть стала. Святой Егорий, сними своим копьем свих с (назвать больной сустав) раба Божьего (имя), рожденного, крещенного, молитвенного, причащенного. Аминь».

Перед лечением возьмите семечко подсолнуха и при чтении заговора чертите им крест на больном месте. Заговор повторять 9 раз. После обряда семечко очистить и съесть.

«Пресвятая Дева Богородица, помоги мне и благослови грызь погрызти! Я не бело тело грызу, а грызь загрызаю. Грызь подумана, погадана, испита, изъедена, подорожная, полуночная, ветряная и морозная. Я тебя выкликаю, я тебя загрызаю с желтой кости, из червонной крови, у молитвенного, крещеного раба Божьего (имя). Аминь».

Заговор читайте 3 раза, при этом слегка покусывая больное место, если достаете его, не достаете – пощипывайте. Каждый раз после чтения заговора прикладывайте к больному месту лезвие ножа, который надо держать тремя пальцами – большим, указательным и средним. Затем обмойте нож и место наговоренной водой, над которой прочитайте 3 раза этот же заговор.

Все знают, что такое Вербное воскресенье. Это один из самых важных дней Великого поста. Освященные веточки вербы обладают целительными свойствами. Воспользуйтесь и вы старинными рецептами, потому что раз в году бывает такое важное событие. Пропустить – год потерять!

После церкви, придя домой, проглотите несколько вербных почек, чтобы предохранить себя от болезней и недугов. Запейте святой водой. Вербные почки полезны бездетным женщинам, чтобы скорее забеременеть. Главное, вы знаете, что хотите.

Всех: детей, взрослых и даже скот слегка хлестали в этот день, чтобы снять порчу и сглаз, приговаривая:

«Не я бью – верба бьет, верба хлест бьет до слез!» или так: «Вербой святой Павел махал, от меня чужие болезни отгонял. Как правда, что Вербное воскресенье чтут, так и правда, что чужие болезни ко мне не пристают. Аминь».

Если болеет ребенок, окуните в заговоренную воду веточку вербы и обрызгайте ребенка. Заговор такой:

«На небе есть три звезды. Как одну звать, не знаю, как другую звать, не знаю, а как третью звать – Богородица подсказала (имя ребенка)».

Заговор читается 3 раза на ночь, комната, где спит ребенок, обрызгивается святой водой, а также очищается церковной свечой: обходите все углы, перекрещивая их 3 раза со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, и Пресвятой Богородицы». Заканчивается очистка у двери.

Так делать три дня подряд, на 4-й выметите зло из квартиры веником на совок со словами: «Иди туда, откуда пришло, здесь тебе не жить и людей не донимать. Век до веку здесь не бывать и нам не горевать. Аминь». Этот заговор прочитайте 12 раз, а вечером укройте ребенка и сбрызните одеяло святой водой со словами:

«До веку тебе не болеть и горя не знать. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

В помощь пасечникам

Есть молитва для тех, кто занимается пчеловодством. Пчела за многие столетия подружилась с человеком, стала восприимчива к нашим биоэнергетическим излучениям. Настоящие пчеловоды знают, что у пчел есть свой характер, привычки, отношение к своему хозяину. Кого-то кусают, а кого-то – нет.

Молитесь каждый день, обращайтесь к святым с душой, молитесь при пересадке роя в новый улей и при сборе медового взятка, новые ульи хорошо обрызгивать святой водой. Обязательно читайте эту молитву в дни, когда улья выставляют на пасеку – 30 апреля, и укрывают на зиму – 10 октября.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Прошу и молю, Матушка Пресвятая Богородица, святые преподобные Зосима и Савватий, храните эту домовину (улей), как зеницу ока от мора, от хлада, от всякого гада! Призываем святых преподобных, молите Господа пташек Божьих от всяких бед освободить и избавить. Аминь».

Случается так, что святая вода нужна и для очистки дома, и для питья, и для омовения. Очень хорошо будет, если вы перед ее использованием прочтете эту молитву.

«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Эти молитвы прислала мне Люба Королева. Возможно, они пригодятся и вам.

Ежедневная молитва от сглаза и порчи

«Да воскреснут Боги наши

и расточатся враги их,

Да бежат от лица их,

Ненавидящие их, как исчезает дым,

Да исчезнут, как тает воск, от лица огня,

Да погибнут бесы и чужеродные наваждения

От лица любящих Богов своих,

Да восстанут нам на защиту

Духи предков наших.

Да изгонят все плохое, что поселилось в нас,

Да очистят сердца наши и сознание

От всего плохого и чужого.

Да вернут к жизни разум и души наши. Аминь».

«Господь Иисус Христос! Я так нуждаюсь в

Благодарю Тебя за смерть на кресте за мои грехи.

Я открываю Тебе дверь моей жизни, войди в нее,

Стань моим Господом и Спасителем.

Благодарю Тебя за прощение моих грехов

И за жизнь вечную.

Возьми мою жизнь в свои руки, сделай из меня

Такого человека, каким

Ты хочешь меня видеть.

Благодарю Тебя, Великого Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

«О, Николай Святой мой Чудотворец!

Я пред тобою грешная стою.

Пришла к тебе с великою мольбою,

О, не оставь! Я в жизни устаю!

Мой крест тяжел, но не ропщу я,

Его несу я с ранних лет. Устала я,

Спаси и сохрани меня вовек.

Ты выводил нас грешных из темницы,

Ты нам заблудшим дорогу указал,

И сколько раз, Великий Чудотворец,

Ты в моей жизни грешной помогал.

И не оставь моей молитвы,

Приди на помощь и руку протяни.

Устала я, Великий Чудотворец,

Спаси и сохрани меня в пути.

Аминь. Аминь. Аминь».

Когда-то я написала именные иконы по знакам Зодиака, причем, в церкви об этом практически не знают. Некоторые мои наивные читатели хотели уточнить этот вопрос, а натолкнулись у батюшек в лучшем случае на непонимание, а в худшем – на осуждение. Бог им судья за незнание, но у знаков Зодиака есть и свои ангелы именные, которые помогают именно этим знакам. Древние люди знали это и обращались к своим ангелам по имени. Ангелам нравится, когда их знают. Молиться своему ангелу просто: вставьте его имя в молитву ангелу-хранителю, можете высказать конкретную просьбу в пределах возможностей ангела.

«Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих, во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый я в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь».

Его Ангела-хранителя зовут БАРАКИЕЛ. Он заботится об успехе и удаче, дарит Овнам сильный заряд жизненной энергии, которая легко помогает справляться с делами, привлекает к Овнам новых друзей и делает их взгляд на жизнь оптимистичным.

Этому знаку покровительствует Ангел АМАТИЕЛ. Он – покровитель новых начинаний и перемен в жизни, он наполняет вашу жизнь светом и надеждой, помогает увидеть истинный свой путь и понять свое предназначение.

Ангел БАХРАМ – ангел победы над препятствиями, он помогает справиться со своими обязанностями, с его помощью вы можете преодолеть любые преграды и испытания.

Ангел Дина побуждает Раков к обретению новых знаний. Мудрость приходит тогда, когда вы начнете задавать вопросы, а не когда перестанете.

Ими, самыми гордыми, управляет божественный Ангел АКВАРЕИЛ. Обращайтесь к нему, когда стремитесь к духовному развитию, глубокому пониманию окружающего мира.

Ангел судьбы – КАДМИЕЛ. Он помогает Девам понять их истинное предназначение, выбрать верный путь в жизни. Прислушивайтесь, что подскажет ваша интуиция после молитвы к нему, и все поймете.

Ангел БАРЧИЕЛ дает Весам внутреннюю силу и сострадание, которые нужны для помощи другим.

Этому знаку помогает Ангел ГАБРИЕЛ. Очень сильный ангел, помогает осуществлять кардинальные перемены в жизни и создать благоприятные условия для больших начинаний. Молитесь ему, определите главную цель и вы увидите результат.

АДНАЧИЕЛ – Ангел дерзаний и свободы. Его возможности велики. Независимые Стрельцы найдут у ангела понимания, их упорство окупится успехами в карьере. Ангел покровительствует и путешественникам.

Ангел КАМБИЕЛ помогает Козерогам во всех новых и необычных начинаниях.

Ангел КАТЕТЕЛ подарит единение с окружающим миром и природой, благословит просвещение и глубокое изучение наук.

Им помогает Ангел ЕГАЛМИЕЛ, наделяющий своих подопечных сексуальностью и притягательностью. Рыбы чувствуют в себе уверенность, которая ведет к удачам в личной жизни и делах.

И последнее, что хотелось бы сказать в этой главе.

Мы познакомились с очень многими заговорами и молитвами, в которых есть совершенно непонятные слова. Постараюсь объяснить хотя бы наиболее значимые, чтобы вы знали, ЧТО говорите.

«Стану, благословясь» – благо славить, воздавать хвалу силам, к которым обращается человек.

«Пойду, перекрестясь» – крест – вечный символ мироздания и защита от демонических сил.

«Во чисто поле» – древние молитвы богам произносились в поле.

«Поморье» – когда-то считали, что по морю можно доплыть до горизонта. Речь идет о путешествии на небо.

«Восточная сторона» – место, где восходит солнце, обитают добрые силы.

«С правой стороны» – из мест обитания добрых сил, идет от слова «правый», «правда». Все добрые дела делают правой рукой, считалось, что левая сторона – место обитания злых сил.

«Ворон» – посредник между небом и землей, мудрый и справедливый.

«Золотой» – цвет тридесятого царства, дает исцеление.

«На море на Окияне» – символ неба.

«Остров Буян» – пространство посреди океана-моря (неба), метафора весеннего неба, на нем сосредоточены все силы природы: грозы, громы, бури, там живут добрые силы.

«Дуб мокрецкий» – символ дерева жизни, пропитанный дождями. Дождь считался целебной водой.

«Запираю приговор тридевятью тремя замками, триде-вятью тремя ключами, слово мое крепко» – старая метафора, уподобляющая губы и зубы замку, тайная мысль человека закрыта, заперта.

«Алатырь-камень» – камень с чудесными целебными свойствами, лежащий в море.

«Бросаю ключ в небо, замок в море» – чтобы никто снова не наслал болезнь.

Чтобы заговор сработал, помните об условиях его чтения (они бывают разные): на перекрестках, на порогах, в особое время и т. д. Везде даны указания об исполнении обряда, которые и есть суть ключи.

От усталости. Обращение к святой Екатерине

Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии

Дата регистрации : 2014-08-23

Откуда : из леса, где много диких партизан

Веселая и неугомонная.

Ты всегда приходила на помощь

И своим легким характером помогала преодолеть

Мрачные лица прояснялись, видя Тебя.

Ты была неутомима и старалась поддержать всех.

Твои слова облегчали участь многих.

Я прошу Тебя развеять мрачные мысли мои.

Помочь преодолеть сомнения.

Помочь прийти к истине.

Помочь любить всех людей вокруг.

Помочь относиться легко к жизненным ситуациям

И не делать грехов.

Уверенности и радости в жизни земной.

Помоги мне, Святая Екатерина, верни мне детскую радость и чувство счастья от дел моих земных. Аминь.

Мой кабинет: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Молитва к святой Екатерине при усталости

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Молитва к святой Екатерине при усталости в Пт Янв 25, 2013 3:09 pm

Дата регистрации : 2013-01-10

Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:

Вы не можете отвечать на сообщения

Молитвы сохранения.

Православные молитвы.Сила нужной вам молитвы. Текст молитвы.

Свята Катерина. Святая великомученица Екатерина.

Свята Катерина. Святая великомученица Екатерина.

Святая великомученица Екатерина

Свята Катерина (Катерина з грецької означає — чиста) — легендарна християнська свята, великомучениця, дочка знатного правителя міста Александрії.

Св. Великомучениця Катерина з Александрії мала 17 років від роду. Була дуже вродлива, високоосвічена і багата. У 304 році вона прийняла християнську віру і відтоді проповідувала Ісуса Христа. За наказом імператора Максиміана, який переслідував християн, була замучена за віру Христову. Після тривалих умовлянь відректися від Христа і перейти до язичників кати роздягли її і били воловими жилами дві години по плечах і животу.

Її дівоче тіло стало суцільною раною. Кров мучениці струменіла і обагряла землю. Її було кинуто до в’язниці, де Катерину тримали без їжі і води, та кати на цьому не вгамувалися. Вони вдалися до нових тортур — поклали дівчину поміж чотирьох коліс з гострими зубцями і, обертаючи колеса два праворуч, два ліворуч, почали шматувати її тіло. Та ось Ангел Господній зійшов з неба і зробив так, що великомучениця лишилась цілою і неушкодженою, а колеса розлетілись на друзки. Тоді кати відрубали їй голову мечем.

Великі страждання св. Катерини навернули багатьох язичників до віри Христової. Серед них — царицю Августіну, дружину Максиміана, Порфирія Стратилата і 200 воїнів, котрі спостерігали її страшні муки.

Місце страти Великомучениці Катерини і сьогодні показують в Олександрії туристам. Жителі Олександрії, які вірили в розп’ятого Господа, встановили мармурову колону, на якій висікли голову св. Великомучениці. Ця колона й зараз стоїть у храмі св. Сави.

Як свідчать перекази, св. мощі Великомучениці були далеко на Синайській горі. У піснях співається: радуйся, всеславна Великомученице Катерино: на горі-бо Синайській, де бачив Мойсей терновий кущ неспалимий, Сам Христос зберігає чесне тіло твоє нетлінним аж до другого пришестя Свого.

На високу гору Синай ці мощі могли покласти тільки Ангели. У храмі на горі Синай знаходяться мощі голови і лівої руки св. Катерини. Невелика мармурова рама стоїть у храмі праворуч престолу. Святую голову нареченої Христової покриває нині золотий вінець, а рука її прикрашена коштовними перснями.

У IX ст. Феофан Нікейський і невідомий монах Вавіль написали багато пісень на честь Великомучениці Катерини, які і сьогодні співаються Православною Церквою в день її пам’яті.

Церква в день пам’яті Великомучениці говорить: «Радуйся ти, бо, посоромивши зухвальство заблудлих красномовців, несвідомістю сповнених, до віри істинної направила; радуйся, бо тіло твоє на муки великі віддавши за любов до Бога, ти, як діва непохитна, не подолана була; ра­дуйся, бо в нагороду за муки небесних осель сподобилася ти й славою вічною втішаєшся. В надії на неї, Великомученице, подвигом твоїм і нас, твоїх співців, стверди».

Житие и страдания святой великомученицы Екатерины

Екатерина не только хорошо знала произведения мудрецов древности, но она изучала также произведения знаменитых врачей, таких, например, как Асклепий, Гиппократ и Галин; кроме того она научилась ораторскому и диалектическому искусству и знала много языков и говор, так что все удивлялись ее учености и знанием. Многие богатые и знатные люди сватались к ней и с этой целью приходили к ее матери, тайной христианки, что скрывала свою веру в результате жестокого гонения, воздвигнутого в то время на верующих Максимин. Родственники и мать часто советовали Екатерине выйти замуж, чтобы царская наследие ее отца не перешла в руки кому-нибудь чужому. Но мудрая отроковица твердо решила в своем сердце сохранить на всю жизнь чистоту девства и крайне не хотела замужества. Когда же родные Екатерины начали усиленно уговаривать ее жениться, она сказала им:

– Если вы хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне такого парня, который обладал бы теми четырьмя дарованиями, которыми я, как вы знаете, превосхожу всех других девушек, и тогда я соглашусь выбрать его в супруги. Итак, поищите повсюду, не найдете такого парня, который был бы подобен мне по знатности рода, по богатству, по красоте и по мудрости; всякий же парень, что не имеет хотя бы одного из этих дарований, не достоин меня, и я не хочу быть его женой. Домашние Екатерины, видя, что вряд ли возможно найти такого юношу, заметили ей: царские сыновья и другие знатные искатели ее руки могут сделаться только благороднее и богаче, если поженятся с ней, но по красоте и по мудрости никто с ней не сможет сравниться. А Екатерина говорила им на это:

– Я хочу иметь женихом своим только равного мне. Видя непреклонность своей дочери, мать решила прибегнуть к совету своего духовного отца, человека благочестивого и святого, который жил в сокровенном месте за городом. Она взяла с собой Екатерину и пошла с ней к этому праведного мужа. Старец, увидев прекрасную отроковицу и услышав ее мудрые, хотя и скромные речи, решил научить ее вере в Христа, Господа Небесного.

– Знаю я, — сказал он ей, — одного странного парня, который несравненно превосходит тебя во всех твоих дарованиях. Красота Его светлее солнечный свет; премудрость Его управляет всеми чувственными и духовными созданиями; богатство Его сокровищ распространено по всему миру и никогда не уменьшается, но, по мере раздавання, все более и более увеличивается; а высота Его рода непостижима. Во всем мире нет подобного Ему. Слушая словам старца, Екатерина подумала, что он говорит ей о каком-либо земного князя, — она ​​смутилась, изменилась в лице и спросила старця- правда все то, что он ей говорит? Он отвечал, что все это правда, и добавил, что тот Юноша обладает еще другими, большими дарованиями, которых и перечислить. Екатерина спросила:

– Чей же сын Парень, что хвастается тобой? Старец ответил ей:

– Он не имеет отца на земле, но родился и сверхъестественно от одной честной родом Пресвятой и Пречистой Девы. Она сподобилась родить такого Сына за Свою самую

чистоту и святость; Она вознесена выше небес, где Ей поклоняются все святые ангелы как Царице неба и земли. Екатерина спросила старца:

– Возможно мне видеть парня, о котором ты рассказываешь так много замечательного?

– Если ты сделаешь то, что я скажу тебе, — ответил ей старец, — то получишь увидеть очень светлое Лицо Его. Екатерина сказала ему:

– Вижу, что ты человек разумный и старец почтенный, и потому верю, что ты говоришь правду. Я готова выполнить все, что ты повелишь мне, чтобы увидеть мне Того, Кого ты так восхваляешь. Тогда старец дал ей икону Пресвятой Богородицы, держащей в Своих объятиях Божественного Младенца, и сказал ей:

– Вот изображение Девы и Матери Того, о Котором я сообщил тебе так много замечательного. Возьми это изображение к себе домой и, закрыв дверь комнаты твоей, с благоговением вознеси усердную молитву к Деве, имя Которой — Мария; моли Ее, чтобы Она благоволила показать тебе Сына Своего. Я уверен, что, если ты с верой Ей о том помолишься, она услышит тебя и сподобит увидеть Того, к Которому стремится душа твоя. Тогда отроковица Екатерина, взяв святую икону, вернулась домой и ночью, уединившись в комнате своей, начала молиться так, как научил ее старец. Во время длительной молитвы Екатерина уснула от усталости и увидела в видении Царицу Небесную в том виде, как она изображена была на иконе вместе со святым Младенцем, окруженным лучезарным сиянием. Екатерина не могла видеть лица Его, ибо Он отвратил его от нее и обратил его к Матери Своей. Стремясь увидеть Его, Екатерина зашла с другой стороны, но Христос опять отвернулся от нее. Это повторилось три раза. После того Екатерина услышала, что Богоматерь сказала Сыну Своему:

– Смотри, Чадо мое, на рабу Твою Екатерину, как она прекрасна и добра. А Богомладенец ответил Ей:

– Нет, эта отроковица весьма омрачена и так безобразна, что Я не могу смотреть на нее. — Тогда Пресвятая Богородица опять сказала Господу:

– Разве эта девушка не мудрее всех философов? Разве она не превосходит своим богатством и знатностью рода всех девушек? Но Христос отвечал ей:

– Опять скажу Тебе, Матерь Моя, что эта девушка сумасшедшая, бедная и худородных, и Я до тех пор не смотреть на нее, пока она не оставит своего нечестия. На это Преблагословенная Матерь Божия сказала Ему:

– Умоляю Тебя, сладкое Чадо мое, не пренебрегай создание Твое, но вразуми ее и научи, что ей нужно делать, чтобы насладиться славой Твоей. Тогда Христос отвечал:

– Пусть идет она к тому старцу, который дал ей икону, и пусть сделает то, что повелишь он ей, и тогда она увидит Меня и найдет благодать предо Мною. Увидев и услышав это, Екатерина проснулась от сна и дивилась тому видению. Когда наступило утро, она пошла с немногими рабынями своими к святому старцу и, припав со слезами к ногам его, поведала ему о своем видении и умоляла его сказать, что ей нужно делать, чтобы увидеть желаемого ею Жениха-Христа. Преподобный старец подробно научил ее всем тайнам истинной веры христианской, начиная от сотворения мира и создания прародителя Адама и до Второго пришествия на землю Владыки Христа, а также поведал ей о райской славу праведников и о Многоболезненного бесконечные муки грешников. Как девушка мудрая, что жаждала истины и спасения, Екатерина поняла вскоре все христианское учение, уверовала от всего сердца в Иисуса Христа и приняла от старца святое крещение. После того старец заповедал ей снова помолиться с большим усердием к Пречистой Богородице, чтобы Она еще раз явилась ей, как в первую ночь. Таким образом, оставив одежду старого человека и одевшись в одежду обновления духа, Екатерина вернулась в дом свой и всю ночь провела в слезной молитве, пока не заснула. И вот снова видит она Царицу Небесную с Божественным Младенцем на руках. Младенец поглядывало на Екатерину с большой добротой и кротостью. Богоматерь спросила Сына Своего:

– Есть ли желаемая Тебе, Сын Мой, эта девушка? Господь Пречистой Матери Своей:

– Весьма желательно, потому что теперь она прекрасна и славная, а не уродливая и позорная, как раньше; сейчас она богата и мудрецов, и не бедный, какой была сначала; сейчас Я полюбил ее, и она желательна Мне, что Я хочу обручить ее Себе в нетленную невесту. Тогда Екатерина легла на землю и воскликнула:

– Недостойная я, славный Владыка, увидеть Царствие Твое, но сподоби меня быть хотя бы с рабами Твоими. В это время Пресвятая Богородица взяла правую руку отроковицы и сказала Сыну Своему:

– Дай ей, Чадо Мое, обручальный кольцо в знак Твоего обручения с ней, уневисты ее Себе, чтобы сподобит ее Царство. Тогда Владыка Христос дал прекрасный перстень Екатерине и сказал:

– Вот, Я ныне выбираю тебя Моей невестой, нетленной и вечной. Итак, сохрани с великим тщанием этот союз незыблемым и не выбирай себе никакого земного жениха. После этих слов Христа видение закончилось. Отроковица проснулась и ясно увидела на правой руке странный перстень. Она почувствовала в сердце своем такое свадьба и такую ​​радость, что с этого времени сердце ее удалось к совершенно Божественной любви. И такая произошла в ней большое изменение, что она уже не думала больше ни о чем земном, но только постоянно днем ​​и ночью размышляла о своем любимом Жениха и Его одного желала, и о Нем одном училась наяву и во сне. Вскоре после того, как Екатерина обратилась в христианство, прибыл в Александрию нечестивый царь Максимин, имевший ревность не по разуму о своих бездушных богов, будучи сам как бы бесчувственным и бессловесным. Желая устроить в честь этих богов торжественный праздник, он разослал по окрестным странам и городам приказ собраться всем подданным для принесения жертв, чтобы почтить богов всенародно. Собралась бесчисленное множество людей, причем каждый вел то, что мог, для жертвоприношения: кто вел волов, кто овец, а кто был не в состоянии, те приносили птиц или еще что-нибудь подобное. Когда наступил день мерзкого торжества, царь заложил в жертву ста тридцати тельцов, князей и вельмож — меньше, и каждый приносил в жертву, что мог. Весь город наполнился криками заколюваних животных, повсюду была страшная теснота и смятение, и воздух был пропитан смрадным дымом. Благочестивая Екатерина увидев такой пагубной соблазна душ человеческих была жестоко поражена в сердце своем, скорбя об их погибели. Горя Божественными ревностью она взяла с собой нескольких рабов и пошла в храм, где сумасшедшие приносили жертвы. Когда она встала в дверях, то все устремили на нее взгляды, потому что она блистала необычайной красотой, которая свидетельствовала о ее внутренней, душевной красоте. Она велела известить царя, что хочет сказать ему весьма нужное слово. Царь велел ей подойти к себе. Став перед царем, Екатерина сначала поклонилась ему отдав должное честь, потом сказала:

– Пойми, царь, что вы вовлечены бесами в соблазн. Вы терли богами идолов бренных и бездушных и служили им. Большой стыд — быть настолько слепым и безумным, чтобы поклоняться такой мерзости. Поверь хотя бы своему мудрецу Диодору, который говорит, что боги ваши были некогда людьми и окончили жизнь свою нечестиво, но ради некоторых деяний, совершенных ими при жизни, люди устроили им памятники и статуи. Дальнейшие же поколения, не зная мнения своего прародителя, которое только ради воспоминания поставило им эти памятники но, думая, что сама вещь благочестна и приличная, начали поклоняться им как богам. И знаменитый Плутарх Херонейской гнушался этими богами и презирал их. Поверь же, царь, хотя бы учителям своим и не будь виновником погибели стольких душ, за что и сам ты подвергнешься вечным мучениям. Познай Единого Истинного Бога, присносущного, безначального и бессмертного. Который принял на Себя плоть человеческую ради нашего спасения. Им цари царствуют, страны управляются и весь мир держится. Его единственным Словом все было создано и сохраняет свое бытие. Этот всесильный и преблагой Бог не требует жертв, подобных вашим, и не ублажается заклинанием неповинных жертв, но только требует, чтобы мы хранили Его заповеди твердо и непреклонно. Слыша, царь разгневался и сначала долго хранил молчание. Будучи не в силах сразу ответить на ее слова, сказал:

– Оставь нас в эти дни совершать жертвоприношение, а потом мы послушаем твои речи. Закончив свое богопротивное торжество, нечестивый царь велел привести святую Екатерину в свои царские палаты и сказал ей:

– Скажи нам, девушка, кто ты, и повтори, что ты говорила нам ранее.

– Я царская дочь, — отвечала святая, — называюсь Екатериной. Раньше я с большой любовью занималась различными науками: изучала произведения риторских, философские, геометрию и другие науки, но теперь все это я презираю как занятие суетное и бесполезное и сделалась невестой Владыки Христа, через Своего пророка Исаию возвестил, что мудрость мудрецов его погибнет, и ум в разумных его не станет (Ис. 29,14). Царь удивился ее языкам, ее необычном ума, но еще более удивился ее замечательной красоте и подумал, что она не смертными родителями рождена, а теми богами, которых он почитал. Едва соглашаясь верить, что девушка такой неописуемой красоты рождена от земнородных, он, глядя на нее бесстыдным взглядом, начал говорить соблазнительные слова. Святая, проникая его беззаконные помыслы, сказала ему:

– Бесы, которых вы почитали богов, соблазняют тебя и захватывают в бессмысленную похоть; я считаю себя землею и пеплом; Бог создал меня по образу и по подибою свою и наделил меня такой красотой, чтобы люди удивлялись премудрости Творца, который такой ничтожной и бренной лице мог даровать такую ​​мудрость и красоту. Царь рассердился на ее слова и сказал:

– Не говори так плохо о богах, имеющих бессмертную славу. Но праздники возразила ему:

– Если ты хочешь хоть немного рассеять мглу и затмение, то пойми все ничтожество своих богов и познай Бога истинного. Одно произнесение только имени Его, или один только Крест, изображенный в воздухе, прогоняет твоих богов и сокрушает их; и если ты хочешь, я докажу тебе ясно истину моих слов. Царь, видя ее свободную речь и боясь быть побежденным и посрамленным ее словам, сказал:

– Неприлично мне разговаривать с женщинами. Но я соберу мудрых философов для беседы с тобой, и ты узнаешь ничтожество своего мнения и уверуешь в наши учения. Он приказал со всей строгостью стеречь святую девушку. Сам же немедленно послал по всем подвластным городах такое распоряжение: Я, царь Максимин, мудрым философам, в моих областях находящегося, желаю видеть. Все, кто только служит мудрому богу Гермесу и кто призывает наставницы ума — муз, соберитесь ко мне, чтобы загородить уста одной премудрой девушке, которая высмеивает великих богов, называя все деяния их баснями и пустословием. Итак, приходите, чтобы показать всю вашу мудрость, за что прославят люди, от меня вы получите награду за свой труд «. И вот собрались в количестве пятидесяти человек, отличались большой остротой ума и большой силой в слове. Царь вел к ним с такими словами:

– Приготовьтесь со всей тщательностью и внимательностью к доблестного соревнования по одной девушкой так, чтобы вы могли победить ее своими доказательствами в споре о богах; не пренебрегайте тем, что будете вести беседу с юной девой, но приложите все ваше старание и покажите вашу мудрость так, как если бы пришлось вам противостоять мужественному противнику и мудрому оратору; потому что она, как я осторожно выведал, превосходит мудростью самого Платона. Поэтому умоляю вас, покажите в споре с ней такое же старание, какое бы вы имели, соревнуясь с самим этим мудрецом. Если вы победите, то я вознагражу вас большими дарами; если же вы будете побеждены, то вам будет очень стыдно, и вместо даров вы примете мучительную смерть. На эти слова царя один самый известный и мудрый философ ответил:

– Не опасайся, царь: видимо, противница наша и необыкновенно умна, но как женщина она не может обладать мудростью в полном совершенстве и быть вполне искусной в красноречии; повели ей только явиться к нам и ты увидишь, что она, как только увидит такое множество философов и ораторов, немедленно устыдится. Услышав эту хвастливую язык философа, царь успокоился и радуется, надеясь, что они победят девушку. Он немедленно приказал привести ее к себе. Слушать спор христианской девушки с языческими мудрецами собралось множество народа. Но прежде, чем посланные успели прийти к Екатерине, явился ей с небес Архангел Михаил и сказал:

– Не бойся, дева Господня! Господь твой к премудрости твоей придаст еще премудрость, и ты победишь в дебатах тех пятьдесят мудрецов. И не только они, но и многие другие благодаря тебе уверуют и примут мученический венец. Между тем, Екатерину привели к царю и философов зрелище всем. И немедленно тот самоуверенный философ, ранее так хвастался, с гордостью обратился к святой Екатерины:

– Это ты с такой дерзостью и безумием осуждаешь богов наших?

– Я — кротко отвечала ему праздники, — но не с дерзостью и не с безумием, как ты сказал, а с кротостью и по любви к истине говорю, что ваши боги — ничто. Тогда философ сказал ей:

– Большие поэты называют их высшими богами, как же ты с такой дерзостью произносишь хулу на тех, от которых сама приняла премудрость и сладости даров которых ты попробовала?

– Я не от ваших богов, — отвечала Екатерина, — но от моего Единого Истинного Бога получила премудрость. Он и Сам есть премудрость и жизнь, и если кто страх Божий и сохраняет Его Божественные повеления, то есть настоящий философ. Читала же ваших богов и сказания о них достойны смеха и порицания и полны соблазна. Да и кто из твоих великих поэтов, скажи мне, и в каких выражениях называет их богами?

– Мудрый Гомер, — отвечал мудрец, — обращаясь с молитвой к Зевса первый говорит: «славнейшее Зевс, большому бог, и вы другие бессмертные боги». А Орфей преславный, обращаясь с благодарностью к Аполлону говорит так: «О сын Латоне, что стреляет издалека, Сильный Феб, на все смотрящий и царствующий над смертными и бессмертными, солнце на золотых крыльях парящее». Вот как, — сказал языческий мудрец, кончая свою речь, — самые первые и славетнфшИ поэты почитали богов и ясно называли их бессмертными; поэтому и ты не должна ошибаться и поклоняться Распятому, как Богу никто из древних мудрецов не только не называл и не признавал Его Богом, но даже и не знал о Нем.

Святая Екатерина отвечала: Но тот же Гомер наш в другом месте о великом твоего бога Зевсу говорит, что он был лукавый и лживый обманщик, и другие боги — Гера,

Посейдон и Афина хотели связать его, но он успел скрыться от них. Подибнихцьому деяний, внушающих презрение к вашим богам, много описано в ваших книгах, но поскольку ты сказал, что ни один из древних учителей не признавал Распятого Богом, то я для опровержения этого приведу свидетельства из ваших же книг. Послушай, что говорит о Нем Мудрая Сивилла ваша, свидетельствуя о Его Божественном воплощении и спасительное распятие: «В более поздние времена придет Некий на эту землю, примет на себя плоть кроме греха, безграничной всемогуществом Божества Он разрушит тление незцилимих страстей, и Ему позавидуют неверующие люди, и Он будет повешен на высоком месте, как бы достойный смерти «. Вспомни, что и ваш мудрец Аполлона помимо своей воли исповедует Христа Богом, принужденный к тому Его Божественной силой: «Один он, Небесный, побуждает меня исповедовать Его. Он есть свет трисветлый, Бог, пострадал, но не Само Божество страдало, потому что в нем и то и другое: Он и смертный по плоти, и вместе чужой тления. Этот человек, все терпит от смертных: крест, унижение, погребение есть Бог «.

Это сказал Аполлоний об истинном Боге, спивбезпочатковий и присносущий что Родил Его. Он есть начало и причина, и источник всех созданных благ; Он создал мир из небытия для бытия и управляет им. Будучи единосущный Отцу, Он был человеком ради нас, жил на земле, наставляя, уча и благодетельствуя людям; потом принял смерть за нас, неблагодарных, чтобы освободить нас от древнего осуждения и даровать нам прежнее блаженство и наслаждение. Таким образом. Он открыл нам снова ворот райские, которые были закрыты грехопадением, через три дня он воскрес, вознесся на небеса, откуда и пришел и послал Духа Святого ученикам Своим; они же разошлись по всему миру и проповедовали Его Божество, в Какое следует веровать и тебе, философ, чтобы ты знал действительного Бога и сделался рабом тот, который милостив и благоутробний и призывает согрешивших, говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28) «. Итак, поверь хотя бы всем учителям и богам — Платону, Орфею и Аполлонию, которые вполне явно и ясно, хотя и вопреки своей воле, признали Христа Богом. Это и многое другое говорила премудра Екатерина и привела в удивление философа, так что он оставался безмолвным, не имея сил что-либо сказать ей в ответ. Царь, видя его побежденным и изумленным, велел начать беседу со святой девушкой последним. Но они отказывались, говоря:

– Мы не можем противостоять истине, ибо если самый ученый из нас молчит, побежденный, то что скажем мы? Тогда разгневанный царь приказал развести сильный огонь среди города и сжечь всех философов и мудрецов. Те, услышав такой суд и приказ императора, припали к ногам Екатерины, прося ее помолиться о них единственный действительно Богу, чтобы Он простил им все, совершенное ими в неведении, и сподобил их Святого Крещения и даров Пресвятого Духа. Святая, выполнив просьбу в радости, сказала им:

– Истинно блаженны и счастливы вы, ибо, оставив тьму, познали свет истинный и, презрев смертного земного царя, приступили к Бессмертному Небесного; твердо надейтесь на Его милость и веруйте, что огонь, которым вас устрашают нечестивцы, послужит вам Крещением и лестницей, сводят к небу. В этом огне вы очиститесь от всякой скверны плоти и духа, и перед Царем славы появитесь светлыми и чистыми, как звезды, и сделаетесь любимыми друзьями Его. Сказав это, святая Екатерина осенила каждого из них крестным знамением, и они с радостью пошли на муку. Воины бросив их в огонь, и таким образом они приняли мученическую кончину. Вечером пришли некоторые благочестивые и христолюбивые люди, чтобы похоронить останки святых мучеников, но нашли тела их совершенно целыми, так что огонь не коснулся даже волос их. Благодаря этому чуду многие из язычников обратился к познанию истины, а мощи святых мучеников были с должной честью погребены. Между тем, Максимин решился употребить все старания, чтобы соблазнить святую Екатерину к своему нечестия. Не достигнув успеха через философские споры, он начал соблазнять ее ласками и лукавством. Призвав ее, он сказал:

– Послушай меня, добрая дочь; я, как чадолюбивый отец, советую тебе поклониться великим богам, особенно Гермес, покровителю наук, который украсил тебя такими философскими дарованиями. Я же, если ты примешь мое предложение, разделю с тобой царство мое и власть мою — боги мне в том свидетели, — и ты будешь жить со мной в непрестанном свадьбе. Но мудрая Екатерина, видя его лукавство и лесть, сказала ему:

– Оставь, царь, свою хитрость и не уподобляйся лисы. Я решительно, раз и навсегда, сказала тебе, что я христианка и уневистилась Христу. Его-то у меня Женихом и Наставником и украшением моего девства; Не искушай меня царской багряницей — я предпочитаю ней одежды мученического. Тогда царь сказал ей опять:

– Ты заставляешь меня, хотя и против моей воли, к тому, чтобы я обесчестил твое достоинство и покрыл прекрасное твое тело множеством ран.

– Делай, что хочешь, — отвечала святая: временным бесчестием ты поможешь приобретать мне вечную славу, и большое количество людей (как я надеюсь) уверуют через меня во Христа моего; и из твоих палат многие пойдут вместе со мной в священные небесные чертоги. Так прорекали праздники; Бог, с высоты глядя на нее, приводил в исполнение ее слова. Тогда сильно разгневанный царь велел снять с Екатерины порфиру и, голую, бить ее немилосердно воловьими жилами. Слуги били мученицу жестоко в течение двух часов по плечам и чреве, так что все тело ее покрылось ранами и исказилось; кровь текла ручьями и обагрянила землю. Но все эти мучения святая переносила с таким мужеством и доблестью, что те, кто смотрели на нее, были потрясены. После этого жестокий царь приказал заключить Екатерину в темницу и не давать ей ни пищи, ни питья до тех пор, пока он не придумает новых мучений, чтобы погубить ее. Между тем Августа, жена царя, сильно желала увидеть в лицо святую Екатерину. Услышав о ее добродетели, мудрость и мужество, она заранее сильно полюбила ее. После же одного видения во сне, сердце Августы пылало такой любовью к Екатерине, что она не могла даже заснуть. Когда царь в какой делу выехал из города и несколько дней медлил с возвращением, царица нашла удобное время для выполнения своего желания. Был тогда при дворе один вельможа, верный друг царя, по сану военачальник по имени Порфирий, — человек, отличавшийся благоразумием. Ему царица и поведала свое тайное желание.

– В одну из прошлых ночей, — сказала она ему, — я видела во сне Екатерину, которая сидела среди множества прекрасных юношей и дев, одетых в белые одежды. От имени ее исходило такое сияние, что я не могла смотреть на нее. Посадив меня рядом с собой, она положила на мою голову золотой венец и сказала: «Владыка Христос посылает тебе этот венец». С тех пор я такое сильное желание видеть ее, не нахожу покоя для сердца своего, прошу тебя, Порфирий, устрой, чтобы я тайно могла видеть ее.

– Я исполню, царица, желание твое, — отвечал Порфирий. Когда наступила ночь, Порфирий взял двести воинов и пошел вместе с царицей в темницу; дав деньги стоят, они вошли к святой мученице. Когда царица увидела святую, то была поражена сиянием от нее, с которой шла Божественная благодать. Упав к ногам Екатерины, царица со слезами воскликнула:

– Теперь я считаю себя счастливой и блаженной, ибо сподобилась видеть тебя. Подобно оленя, стремящегося утолить жажду свою, я безмерно желала видеть тебя и жаждала слышать сладкие твои слова. Теперь, когда желание мое виконулося, я уже не тоскую, хотя бы пришлось мне лишиться жизни и царства: как я счастлива, что увидела тебя! Блаженная ты и достойна похвалы прибегла к всемогущего Владыки, который вылил на тебя такие большие деревянные. Праздники сказала ей в ответ:

– Блажен и ты, царица, я вижу венец над твоей головой, что содержится в высоте руками ангелов; через три дня ты получишь его за те муки, которые испытываешь ради Христа, чтобы через них отойти к Истинному Царя для вечного царствования. Царица отвечала Екатерине:

– Боюсь мучений, которые ты предрекает мне, а еще больше мужа моего, который весьма жесток и немилосердия.

– Не бойся, — сказала ей святая, — Сам Христос тебе помощником; Он укрепит сердце твое, и никакое мучение не коснется души твоей; только тело твое пострадает здесь немного и временно, а потом и оно получит вечный покой. Когда праздники прорикла это, Порфирий спросил ее:

– Что дарит Христос тем, которые веруют в Него Потому и я желаю веровать в Него и быть воином Его. Мученица отвечала ему:

– Разве ты не читал или не слышал ничего из Писания христианского?

– С юных лет, — отвечал Порфирий, я упражнялся в военных занятиях и ни о чем другом не имел попечения. Праздники сказала ему:

– Нельзя языком человеческим выразить тех благ, которые преблагой и человеколюбивый Бог приготовил любящим Его и соблюдающим Его повеления. Тогда Порфирий, исполнившись безмерной радости, уверовал во Христа и с ним двести воинов и царица, и все, благоговейно простившись с мученицей, ушли. Милостивый же и человеколюбивый Христос не оставил святую Свою невесту без попечения, но, как чадолюбивый отец, промышлял о ней. Каждый день к ней влетала в окно голубка и приносила еду. Наконец, и Сам Благой Подвигоположник Господь наш Иисус Христос посетил ее, окруженный большой славой и всеми небесными чинами, и еще более укрепил ее в мужестве и наполнил духом смелости:

– Не бойся, дорогая Моя невеста, — сказал ей, — Я всегда с тобой, и никакое мучение не коснется тебя; терпением своим ты много обратишь ко Мне и в награду за то получишь многих нетленных венцов. Утешив ее такими словами, Господь стал невидим. Утром царь, засев в судилище, приказал привести Екатерину. Она вошла к царю, сияя духовной благодатью и каким-то блаженным озарением, так что вблизи стоящие были озарены светом ее красоты. Царь был весьма удивлен и думал, что кто-то подавал ей пищу в темнице и потому она не ослабела телом и не изменилась в красоте лица своего, и хотел казнить ее стражей. Но святая Екатерина, не желая, чтобы другие были мучимые вины, поведала ему всю истину, сказав:

– Знай, царь, что никакая рука человеческая не подавала мне есть, но Владыка мой Христос, промисляе о рабах Своих, питал меня. Царь, удивляясь чрезвычайной красоте святой Екатерины, хотел опять ласками и лестью повлиять на нее и сказал ей:

– Ты, очаровательная девушка, красотой своей превосходишь самую Артемиду; ты рожден властвовать, дочь моя. Итак, приди, поклонись и принеси жертву богам нашим, тогда царствовать с нами и проведешь в радости жизнь свою; прошу тебя: не губи свою светлую красоту мучениями.

– Я земля и прах, — отвечала святая. — Вся же красота, как цвет, увядает и, как сон, исчезает от самой небольшой болезни или от старости, а после смерти удается до полного тления; следовательно, не заботься, царь, о моей красоте. Во время этой беседы один вельможа по имени Хурсаден, жестокий и милосердный мучитель христиан, желая показать любовь и привязанность к царю, сказал ему:

– Я, царь, изобрел такую ​​муку, с помощью которой ты победишь девушку. Прикажи устроить на одной оси четыре деревянные колеса, а по ним вокруг набить разные железные острия: два колеса должны вращаться в правую, а два в левую сторону; посередине же них будет привязана девушка, и колеса, вращающиеся раздробят ее тело. Но прежде пусть только покажут эти колеса Екатерине, чтобы она, видя их, убоялась жестокой муки и подчинялась бы твоей воле; если же и после этого она останется в прежнем упорстве, то примет мучительную смерть. Царю понравилась эта совет, и он велел устроить такие колеса, о которых говорил Хурсаден. Когда колеса были готовы, то привели святую на место мучения и сначала с большой силой вращали колеса перед ее глазами, чтобы напугать ее, а затем мучитель сказал ей:

– Видишь, какие муки приготовленные для тебя! И ты примешь ужасную смерть, если не поклонишься богам. Но на это Екатерина отвечала:

– Многие раз уже я высказывала свое решение остаться христианкой; поэтому, царь, не теряй времени даром, а делай, что хочешь. Мучитель, видя, что не может испугать Екатерину и отвлечь ее от Христа, велел привязать ее к колесам и с силой вращать их, чтобы она была растерзана на части и таким образом умерла бы ужасной смертью. Но как только приступили к этой муки, как внезапно сошел с неба Ангел, освободил от уз святую, а колеса сокрушил на части; причем колеса с силой разбиваются, летели в стороны и поражали много неверующих насмерть. Видя такое преславное чудо, весь народ воскликнул:

– Велик Бог христианский! Царь от ярости был мрачен и неистовствовал, придумывая новые пытки для мученицы.

Царица Августа, услышав об этом чуде, вышла из своих палат и начала разоблачать царя.

– Действительно, — говорила она, — ты дерзкий и сумасшедший, потому что смеешь бороться с Живым Богом и несправедливо мучить Его рабу. Услышав эти слова, царь пришел в неистовство и сделался свирепым всякого зверя. Оставив святую Екатерину, он обратил всю ярость на свою жену. Забыв даже естественную к ней любовь, он велел принести большой ящик и наполнить его оловом, чтобы он был неподвижен, набить гвоздей в крышку ящика и, зажав грудь своей жены между ящиком и крышкой, сдавливал их. И мучители, причиняя святой невыразимые страдания, сдавливали ее грудь, пока они не оторвались. Блаженная Августа, терпя ужасную боль, радовалась, что страдает за Истинного Бога, и молилась Ему: и послал ей благодатную Свою и помощь. Когда грудь оторвались, кровь текла рекой, и те, что окружали, наполнились жалости к ней, что переносит такую ​​ужасную и нестерпимую муку. Но милосердный мучитель не пощадил своей жены и повелел отсечь ей голову мечом. Она же, выслушав приговор с радостью, сказала святой Екатерине:

– Раба Истинного Бога, помолись за меня!

– Иди со миром, — отвечала ей святая дева, — чтобы царствовать со Христом вечно. И блаженная царица была усечена за городом в ноябре, двадцать третьего числа. Воевода

Порфирий, взяв ночью ее тело, с честью отдал его захоронению. На ж утро сам Порфирий с воинами, поверили в Христа, появился перед царем и сказал:

– И мы — христиане, воины великого Бога. Не имея сил слышать этого, царь вздохнул из глубины сердца и воскликнул:

– К сожалению, погиб я! Лишился замечательного Порфирия. Затем, обратившись к другим воинам, сказал:

– И вы, воины мои достолюбьязни, соблазнились и от богов, в которых веровали отцы ваши, отреклись; что сделали вам боги, за что оставили вы их? Они не отвечали ему ни слова. Только Порфирий сказал ему:

– Почему ты оставляешь без внимания голову и спрашиваешь ноги? Со мной разговаривай.

– Ты злой голова, виновник их смерти, — сказал Максимин. И, не в силах от ярости продолжать речь, приказал усечь им всем головы. Так закончили воины жизнь свою, и таким образом исполнилось пророчество святой Екатерины, которая предсказала царю, что многие из его собственных подданных уверует во Христа.

На другой день мучитель, приведя Екатерину в судилище, сказал ей:

– Большую скорбь и большое огорчение ты причинила мне. Ты соблазнила мою жену и погубила мужественного моего военачальника, который был главой и силой моего войска; много и других зол причинен мне от тебя, так что нужно было бы убить тебя без милосердия; но я прощаю тебя, потому что не желаю погубить тебя, девушку такую ​​прекрасную и премудрую. Выполни же, наконец, мою волю, моя любимая, принеси жертву богам, и я сделаю тебя своей царицей и никогда не обижу тебя, и без твоего совета не выполню никакого дела, и ты будешь жить со мной в такой свадьбе и блаженстве, которыми ни одна царица НЕ наслаждалась. И еще многое другое говорил нечестивый, соблазняя избранную невесту Христову, но не мог льстивыми своими словами разлучить ее со Христом, с Которым она была связана крепким союзом истинной любви. Видя, что ни ласками, ни обещаниями, ни угрозами, ни муками он не может склонить к своей воле твердую, как адаманта святую деву, он наконец решил усечь голову ее мечом вне города. Воины, взяв Екатерину, повели ее на место усечения. Многие люди — мужчины и женщины — сопровождали Екатерину; все плакали и сожалели о том, что гибнет такая прекрасная и премудрая девушка. Многие из тех, что следовали за ней знатных и благородных женщин говорили ей со слезами:

– Прекрасная и очень светлая девушка! Почему ты так жестокосердная к себе, что предпочитаешь смерти сладкой жизни? Зачем ты губишь преждевременно и бесплодно цвет юности своей? Не лучше ли тебе послушать царя и наслаждаться благами этой жизни, чем умереть такой позорной смертью.

– Оставьте ваш бесполезный плач, — отвечала святая, — но лучше радуйтесь о том, что я сейчас увижу любимого жениха, Христа, — Творца и Спасителя моего, Который есть красота, венец и слава мучеников. Он призывает меня к безпервного блаженства райского. С Ним я царствовать и буду наслаждаться в бесконечные веки. Итак, не обо мне, а о себе плачьте, потому что за свою неверие вы пойдете в огонь на вечные муки. Когда же святую привели на место усечения, она произнесла следующую молитву:

– Господи Иисусе Христе, Боже Благодарю Тебя за то, что Ты поставил на камне терпения ноги мои и направил стопы мои.

Святая великомученица Екатерина, моли Бога о нас!

Православная Церковь вспоминает память святой великомученицы Екатерины 7 декабря (24 ноября по старому стилю) . Студенты, философы, проповедники чествуют святую Екатерину как свою небесную покровительницу.

Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Она была дочерью правителя Александрии Конста и отмечалась светлым умом, ученостью и красотой. Многие знатные женихов хотели жениться на ней, а мать и родные уговаривали ее согласиться на брак. Но Екатерина медлила и говорила: «Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, подобного мне красотой и ученостью».

Однажды мать Екатерины, тайная христианка, повела дочь к своему духовному отцу за советом. Старец сказал девушке, что знает юношу, который превосходит ее во всем. Затем он дал ей икону Пресвятой Девы и пообещал, что она поможет ей увидеть необыкновенного Жениха.

В ближайшую ночь явилось Екатерине во сне, что Небесная Царица, окруженная ангелами, стоит перед ней и держит на руках Отрока, сияющего как солнце. Тщетно пыталась Екатерина взглянуть на Его лицо: Он отворачивался от нее. «Не пренебрегай Твоего создания, — молила Божия Матерь своего Сына, — скажи ей, что она должна сделать, чтобы увидеть Твой светлый лик». «Пусть она вернется к старцу и узнает от него», — ответил Отрок.

Как только наступило утро, Екатерина поспешила к старцу, припала к его ногам и просила совета. Старец подробно объяснил ей истинную веру, рассказал о райском блаженстве праведников и о гибели грешников. Дева поверила в Иисуса Христа как Сына Божия и приняла святое крещение.

Когда Екатерина с обновленной душой возвратилась домой, она долго молилась, благодаря Бога за милость, оказанную ей. Заснув во время молитвы, она снова увидела Матерь Божию. Теперь Божественный Отрок милостиво взирал на нее. Пресвятая Дева взяла правую руку девушки, а Отрок надел ей чудный перстень, сказав: «Не знай жениха земного». Екатерина поняла, что с этого момента она обручена Христу и проснулась с еще большей радостью на сердце.

Вскоре в Александрию прибыл Максимиан (286-305 гг.), Соправитель императора Диоклетиана. Именно в эти дни в Александрии происходили бурные языческие гульбища. В жертву языческим богам приносили не только животных, но и исповедников веры Христовой. Святая Екатерина, пользуясь своим знатным происхождением, обратилась к императору, ходатайствуя за них. Чтобы убедить знатную римлянку и других христиан, император приказал созвать пятьдесят найосвиченниших мужей империи. Праздники откровенностью своих убеждений и доказательств обратила их в христианство. Все ученые по приказу императора были брошены в костер.

Потерпев неудачу на интеллектуальной поприще, Максимиан, однако не отступал от своего намерения убедить Екатерину. Призвав ее, он стремился соблазнить ее подарками, обещаниями почестей и славы. Но Екатерина оставалась неподкупной.

Максимиану пришлось на короткое время отлучиться из города. Его жена, царица Августа, много слышала о мудрости Екатерины, пожелала увидеть ее. Встретившись и побеседовав с Екатериной, Августа уверовала в Христа и приняла христианскую веру.

Когда Максимиан возвратился в Александрию, он снова послал за Екатериной. На этот раз он снял маску доброжелательности. Екатерина была подвергнута многочисленным пыткам, но не переставала исповедовать себя христианкой. Одним из орудий пыток, стали символом святой Екатерины были, описанные в ее житии, колеса с многочисленными ножами: «Вели устроить на одной оси четыре деревянные колеса, а по ним вокруг набить разные железные острия: два колеса пусть возвращаются в правую, а два в левую сторону; по середине же их пусть будет привязана девушка, и колеса, вращающиеся раздробят ее тело. Но прежде пусть только покажут эти колеса Екатерине, чтобы она, видя их, убоялась жестокой муки, и подчинялась бы твоей воле; если же и после этого она останется в прежнем упорстве, — то пусть примет мучительную смерть ».

Эти колеса, согласно житию, были разрушены ангелом, сошедшим с неба и лишил Екатерину от мук. Увидев это чудо, императрица Августа и царедворец Порфирий с двумя стами воинами перед всеми исповедовали веру в Христа и были казнены. Максимин вновь пытался облеститы празднику, предложил ей брак, но опять получил отказ. Святая Екатерина твердо исповедовала верность своему Небесному Жениху Христу за что ей отсекли голову. По преданию, из раны вместо крови вытекло молоко. Это произошло 24 ноября (7 декабря) 307 года.

После казни святой Екатерины тело ее исчезло. По преданию, оно было перенесено ангелами на вершину самой высокой горы Синая который теперь носит его имя. Три века спустя, в середине VI века монахи монастыря Преображения, построенного императором Юстинианом, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там останки святой Екатерины (голову и правую руку), узнали их по перстнем, который был дан ей Иисусом Христом, и перенесли мощи в церковь в куфоликонабазилику.

Ежедневно после времен верующим в куфоликонабазилици открывают доступ к мощам святой Екатерины. В память о поклонении мощам монахи дарувалилы серебряного перстня с изображением сердца и словами ΑΓΙΑ ΑΙΚΑΤΕΡΙΝΑ (святая Екатерина). Еще одна часть мощей (палец) находится в мощевик иконы великомученицы Екатерины в левом нефе базилики и всегда открыты верующим для поклонения.

Память святой великомученицы почитается во всем православном мире с особыми благоговением и торжественностью. В честь святой Екатерины строятся храмы, много монастырей называют ее именем.

Свято чтили великомученицу и в Киевской Руси-Украины. Так известно, что благоверным великим князем Ярославом Мудрым рядом с двумя известными храмами построенными после святой Софии — Георгиевским и Ирининская, был возведен еще и храм святой Екатерины.

1738 греческая община построила в Киеве рядом с Магистерской площадью, на земле, принадлежавшей греческому купцу Астаматисови Стимати, деревяных часовню. В 1739-41 годах вместо часовни построили кирпичную церковь, а лет через семь при ней основали греческий монастырь святой Екатерины.

Еще значительно раньше до появления отдельного монастыря в честь святой великомученицы Екатерины в Свято-Михайловском Златоверхом монастыре к главному его храма на средства Петра и императрицы Екатерины с юга пристроили симметричный к боковому алтаря святой великомученицы Варвары, придел святой великомученицы Екатерины. По монастырскому преданию, Петр I основал Екатерининский придел в память о своем, вместе с армией, спасение во время неудачного Прутского похода в 1711 году.

В росписях собора святого равноапостольного князя Владимира в Киеве В. М. Васнецову было дано особым художественным стлем создать образы святых, наполненные высокой духовной поэзией и вместе с тем пользователя с реалистичной достовирностью. Среди них образ святой Екатерины поразительно достоверен и необычный. Ее несут Ангелы в ворота Небесного Иерусалима, до обручив ее Себе Жениху.

Свята Катерина Сієнська

Свята Катерина Сієнська

Св. Катерина Сієнська (25 березня, 1347 — 29 квітня, 1380) — християнська свята епохи середньовіччя, черниця домінканка, шанується в католицькій церкві. Вважається покровителькою Європи.

Св. Катерина Сієнська відома не лише своїми містичними переживаннями, але й активною участю в суспільному житті свого часу, в оновленні Церкви та суспільства.

Біографія св. Катерини Сієнської

За своє недовге життя (св. Катерина померла у віці 33 років) ця незвичайна жінка відвідує Авіньйон, незважаючи на всі перешкоди, переконує Папу Григорія XI повернутися до Риму, діє як посол і посередник у конфлікті між ним і флорентійцями, а згодом стає радником наступного Папи Урбана VI.

Однією з улюблених молитв була «Я вірю в Христа Ісуса, не в себе».

У 1970 році Папою Павлом IV св. Катерина однією з перших жінок була проголошена Доктором Церкви. У 2000 році Папа Іван Павло ІІ проголосив св. Катерину Сієнську покровителькою Європи.

Листи Катерини Сієнської

Катерина є автором близько 400 листів, хоча навчилася писати лише в кінці свого життя. Вона ніколи не боялася казати правду можновладцям. Але всі її листи — відверті, проникнуті глибокою любов’ю і турботою до адресата. Недаремно кажуть, що св. Катерина досягла досконалості у вмінні «цілувати ноги Папи разом зі смиканням його рук».

Саме її епістолярна спадщина розкриває позицію святої щодо суспільного життя й участі християн у ньому.

Post navigation

Добавить комментарий Отменить ответ

Заказать услуги фотошопа, иллюстратор — обращайтесь на [email protected].

Заказать рекламу в интернете или создать сайт для Вас — обращайтесь на [email protected].

Богослуження наживо

Оригінальний подарунок – шарж по фотографії – замовити

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here