Святая виктория эфесская молитва

Чудотворные слова: святая виктория эфесская молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Святая виктория эфесская молитва

Виктория Кордубская (Кордовская), святая мученица

В 2011 году впервые в богослужебной практике Русской Православной Церкви в святцы и богослужебные календари для молитвенного воспоминания, утверждения и назидания в вере живущих внесены имена испанских святых мучеников первых веков христианства Ацискла и Виктории Кордубских. Это позволило решить многочисленные приходские споры о том, в честь какой святой необходимо совершать таинство Крещения новопросвещенных с именем Виктория. Теперь все приходы Русской Православной Церкви имеют возможность молитвенно почтить этих святых.

Вашему вниманию предлагается житие свв. мчч. Ацискла и Виктории Кордубских. (Страница с житием и иконой здесь.)

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Именины Виктории по православному календарю

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Виктория — в переводе с латинского означает «победа». Девушка с таким именем достаточно сильная и мужественная. Но несмотря на это в глубине души Виктория все же тонкая и ранимая натура. Для нее свойственно быть твердой, решительной, подвижной. Если она уверенна в своей правоте, то ее уже не остановить. Девушка будет доказывать и стоять на своем мнении до последнего.

Виктория является борцом за справедливость. Иногда такая борьба идет в разрез с ее желаниями. В таких ситуациях она из-за сомнений вынуждена отступать от своих взглядов.

Характер именинницы

Как уже упоминалось выше, Виктория — «борец», причем это касается практически всего. По жизни она часто бросает вызов мужчинам дома – отцу, брату, на работе – сотрудникам мужского пола и даже начальникам. Она не боится доказывать свою правоту, за что ее всегда уважают и ценят в коллективе. Виктория немного ленива и медлительная.

Девочка не сильна в учебе. Она долго ленится читать, писать, рисовать. На протяжении долгого периода она просит. Чтобы это делали за нее родители. Виктория любит чистоту. С нее получается очень хорошая хозяйка. Также к отличительной черте характера данного имени можно отнести честолюбивость, застенчивость, неуверенность.

День ангела Виктории по церковному календарю

В независимости от того, какого числа именины у Виктории главнее считается не дата рождения, а день ангела. Как известно на протяжении года днем памяти святого с таким же именем не один. Когда день ангела отмечать зависит от даты рождения. Выбирается самая близкая дата к рождению ребенка.

Для удобства выбора дня ангела ниже представлены даты памяти святых по православному календарю, которые поминаются на протяжении всего года.

Именины Виктории по православному календарю:

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео молитву о здравии Виктории:

Небесный покровитель всех Викторий

Здравствуйте Анатолий! У меня такой вопрос. В детстве мня крестили с именем Виктория, но бабушка и родители говорят, что за Литургией меня нужно поминать как Нику. Почему так? Заранее спаси Господи 😛 (Мария Кобзакова. Ростов-на- дону)

Приветсвую Вас Мария. Иногда, подавая записки о здравии, заменяют данное в крещении имя Виктория на имя Ника (греч. – победа). Происходит это из-за заблуждения, что якобы в святцах нет имени святой Виктории. Это не так. Имя Виктория встречается в православных святцах.

В Полном месяцеслове Востока ( М., 1875; 2-е изд.: Владимир, 1901–1902. Т. 1–2; репринт – 1997 ) архиепископа Сергия (Спасского) с именем Виктория упомянуты святые мученицы древней Восточной Церкви:

1. Виктория Эфесская (25 мая /7 июня)

2. Виктория Солунская (1 (14) июня)

3. Виктория Никомидийская (24 октября / 6 ноября)

4. Виктория Кулузская (8 (21) декабря)

Когда именины «победительницы» Виктории?

День ангела Виктории по православному церковному календарю отмечается 4 раза в году. Так неужели именины у Виктории должны праздноваться четырежды в год? И все девочки, девушки и женщины, носящие победоносное имя Виктория, могут праздновать свои именины и принимать поздравления 2 раза в июне и по одному разу в ноябре и в декабре? Все зависит от того, какого числа и в каком месяце родилась или была крещена девочка по имени Вика.

Что такое День Ангела и когда его нужно отмечать

В позапрошлом веке именины, или День Ангела, были для человека гораздо более значимым праздником, чем день его рождения. Зачастую о дате рождения не помнили вообще.

Ангел Хранитель, посылаемый Господом с небес при свершении таинства крещения, оберегает православную душу от всяческих невзгод. Но главное — небесный покровитель предостерегает добропорядочного христианина от неблаговидных и необдуманных поступков.

Прежде новорожденных младенцев нарекали, в соответствие с тем, какой православный святой или святая могли бы стать его покровителем или покровительницей. Обычно ребенку давали имя того святого или святой, память которых отмечалась чуть позднее, чем тот день, когда родился ребенок. Для этого в каждой семье имелись святцы.

В советское атеистическое время эта традиция почти совсем была уничтожена. Имя ребенку давали, опираясь или на собственные вкусы, или в соответствии с модой на имена.

Так в большинстве случаев продолжают поступать родители и сейчас. Несколько лет назад среди девичьих имен вдруг стало модным имя прародительницы человечества Евы. Почему так случилось — тайна, покрытая мраком. А в 2015 году среди самых популярных имен для девочек была Вика. При этом родились эти девочки не обязательно тогда, когда были именины Виктории.

Сейчас традиция наречения новорожденных в честь святых в нашей стране начала потихоньку возрождаться. Но все еще немногие родители, выбирая имя для новорожденного, заглядывают в святцы или часослов.

Святые мученицы с именем Виктория

Когда же праздновать именины Виктории? Когда принимать поздравления от родных и друзей с днем Ангела?

Если она родилась, например, в апреле, то именины у Виктории должны быть 7-ого или 14 июня. В эти дни по церковному календарю и по святцам молитвенно поминаются две святые мученицы с этим именем — Виктория Эфесская и Виктория Солунская.

Также девушка или женщина по имени Вика, будучи православной христианкой, может самостоятельно выбрать себе покровительницу среди 4-х мучениц. В соответствии с этим и будут отмечаться именины у Виктории, и она будет принимать поздравления с днем Ангела.

О святых мученицах Виктории Эфесской (день молитвенного поминовения 7 июня, дата по церковному календарю 25 мая), Виктории Солунской, или Римской (14/1 июня), и Виктории Никомидийской (6 ноября/24 октября) известно очень мало. Нет описаний их мученичества. Известно лишь, что они пострадали за веру Христову в 3-ем столетии нашей эры в период массовых гонений на христиан.

О житии и деяниях святой мученицы Виктории Кулузской (21/8 декабря) дошли довольно подробные сведения. Она жила в североафриканском городе Кулуза (Кукуза) во времена правления вандала Гунериха. Он заставлял мирян и клир отрекаться от их веры. Тех, кто отказывался это делать, Гунерих отправлял на каторжные работы, жестоко мучил, вырезая языки, убивал.

Особенно кровавыми были гонения на христиан в последние месяцы правления этого короля (284 год н.э.). Среди тех, кто отказался изменить своей вере, была и Виктория Кулузская. Вандалы считали, что она умерла от мучений. Но она чудесным образом не только выжила, но и исцелилась от ран.

В 2011 году в святцы Русской православной церкви была вписана еще одна святая мученица Виктория. Называют ее Кордубской (Кордовской). Она вместе с братом Ацисклом приняла мученическую смерть на костре в 304 году в испанском городе Кордова.

День молитвенного поминовения святых мучеников Ацискла и Виктории — 30 ноября (17-ого по православному календарю).

Как поздравлять Викторию с именинами?

Первые поздравления ребенок получает в день крещения. Ему принято дарить икону с изображением святого или святой, которая будет покровительствовать новокрещеному всю его жизнь.

В день, когда отмечаются первые именины у Виктории, можно выбрать самую красивую икону святой мученицы.

Есть искусно вышитые бисером изображения. Можно найти иконы-складни, где изображены 3 святые. Такой подарок будет храниться всю жизнь на самом почетном месте.

Несмотря на возрождение православных традиций, часто человек не знает, когда у него день Ангела и имя какого святого он носит. Если так случилось с девушкой Викой, то более знающие подруги или родственники могут сообщить ей о том, что сегодня именины у Виктории. Можно прислать поздравление по СМС или просто позвонить ей в этот день.

Если Вика впервые отмечает свои именины или день Ангела, ей также можно преподнести икону или небольшой медальон с изображением мученицы тезки. Есть серебряные и эмалевые медальоны со святой мученицей. Лучше покупать такие подарки в церковной лавке. Там всегда продаются культовые предметы, которые уже освящены.

В поздравлениях для Вики принято упоминать о том, что она по жизни должна быть победительницей, что все невзгоды ей по плечу преодолеть. Поздравления могут быть как в прозе, так и в стихах.

Обычно стихотворные поздравления, которые можно найти во множестве печатных изданий и на сайтах, настолько корявые и тяжеловесные, что лучше не пользоваться ими. Если нет таланта к сочинению стихов, то лучше составить поздравление в прозаической форме.

Конечно, в поздравлениях нужно учитывать индивидуальные черты именинницы Вики. Но можно упомянуть и свойства святой, чье имя носит именинница. Поздравление может содержать пожелания быть стойкой, не поддаваться чужим мнениям, не изменять своим принципам, как это делали святые покровительницы именинницы.

Оцените статью: (3 голосов, средний бал: 5,00 из 5)

Святая виктория эфесская молитва

Почитание в Православной Церкви святых с именем Виктория

В современных месяцесловах Русской Православной Церкви [1 ] святых с именем Виктория нет. Это, однако, не следует понимать в том смысле, что такие святые совсем неизвестны в истории Православной Церкви.

Святые из “Полного месяцеслова Востока”

В “Полном месяцеслове Востока” (М. 1875-1876; 2-е изд. Владимир, 1901-1902. Т. 1-2; репринт – 1997) архиепископа Сергия (Спасского) с именем Виктория упомянуты четыре святые мученицы древней Церкви:

1. Виктория Эфесская (память 25 мая/7 июня);

2. Виктория Солунская (1/14 июня);

3. Виктория Никомидийская (24 октября/6 ноября);

4. Виктория Кулузская (8/21 декабря) [2 ] .

О свв. мученицах Виктории Эфесской. Виктории Солунской (или Римской) [3 ] и Виктории Никомидийской ничего не известно: не сохранилось сведений о их житии, времени и обстоятельствах их мученичества за веру Христову. Можно предположить, что они пострадали в периоды самых массовых и жестоких гонений на христиан в Римской империи – в правление императоров Деция (249-251) или Диоклетиана (284-305).

Довольно подробные сведения дошли до нас только о св. мученице Виктории Кулузской († ок. 484). Она пострадала в числе множества других мучеников в гонение от ариан в Северной Африке при короле вандалов Гунерихе (477-484).

Королевство вандалов в Африке со столицей в Карфагене возникло в 439 г. Вандалы были обращены в арианство готами. Обосновавшись в Африке, вандалы начали кровавые гонения на православных – всех, кто отказывался присоединиться к их церкви. Своей кульминации гонения достигли при короле Гунерихе (477-484) [4 ] .

“Арианские епископы Кирилл и Валинард убедили короля начать гонение на православных христиан, которое коснулось и всех знатных вандалов, перешедших в Православие. Римские чиновники, отказавшиеся принять арианство, были сосланы на работы в королевские поместья, православные воины уволены со службы и сосланы на рудники Сицилии и Сардинии. Жестокие преследования обрушились на клир и монашество: архиепископ Карфагенский свт. Евгений был отправлен в крепость, несколько епископов, священников и множество монахинь после пыток казнили 16 декабря 482 г.; более 5 тысяч православных, мирян и иереев, в том числе свт. Феликса Абаритского, изгнали в пустыню и обрекли на голодную смерть или на рабство у варваров; 2 июля 483 г. в Карфагене были замучены 7 монахов из Капенсы – Ливератий, Вонифатий и др. Стремясь покончить с Православием, Гунерих собрал в Карфагене всех православных епископов из подвластных ему областей (Северной Африки, Сицилии и Сардинии) на “диспут” с арианами (1 февраля 484), после которого православное богослужение и обряд были официально запрещены королевским указом (25 февраля 484), а епископы сосланы на каторжные работы; среди них святые Вигилий, епископ Тапский, Лонгин, епископ Помарийский, Виндемиал, епископ Капский, архидиакон Октавий. Только за последние месяцы жизни Гунериха по его приказу были замучены 300 православных мирян, 2 священника перепилены заживо, а у 60 были урезаны языки (но Господь чудесно сохранил им дар речи). Из Карфагенского мартиролога известны также имена мучеников: Дионисия Витская с Майориком и др.; Ника (Виктория) Кулузская; Викториан Гадруметский; епископы Донатиан Бибианский, Президий Суфетулский, Мансуестий Афуфенийский, Герман Передамийский, Фускулий, Лаетий Нептский, Квинтиан Сикка-Венерийский; Сервий Тубурбский, Дагила; 2 брата-купца Фрументия; врач Ливерат; Крискентий из Мизенты; Верул, Секундин Гадруметский, а также 2 неизвестных по имени брата из Аква-Регии, 12 юных чтецов Карфагенских и 20 др. мучеников Гадруметских” [5 ] .

Св. Виктория была молодой женщиной из Кулузы (или Кукузы). Когда гонители схватили Викторию и начали пытать, ее муж уговаривал ее отречься от Православия хотя бы ради детей. Но ничто не поколебало решимости св. Виктории в исповедании истинной веры. Согласно преданию, в конце концов мучители решили, что она умерла. Но мученица осталась жива и чудесным образом получила исцеление от нанесенных ей ран.

… Смерть короля Гунериха (8 декабря 484), по преданию в припадке беснования искусавшего самого себя, “была с радостью встречена во всем христианском мире (хотя преследования православных продолжались и при его преемниках)”; в этот день было установлено соборное празднование всем пострадавшим от вандалов православным мученикам [6 ]. В современных календарях Русской Православной Церкви под 8/21 декабря есть память только мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших в 477 году [7 ]. В календаре, опубликованном на сайте Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, после африканских мучеников указана и мц. Виктория из Кузы (Кулузская) [8 ] .

Святые из древних латинских мартирологов

Помимо четырех святых, названных в “Полном месяцеслове Востока” архиепископа Сергия, в истории древней Церкви известны еще несколько святых с именем Виктория. О них, вероятно, не знали на православном Востоке, но имеются бесспорные свидетельства их почитания на православном Западе до 1054 г.

Мученица Виктория. пострадавшая вместе со св. мч. Эдистом, служанкой которого она была. Это произошло ок. 60 г. в правление Нерона (54-68). Св. Эдист, по преданию, был обращен в христианство св. апостолом Петром. Известно о существовании в VII в. в Италии монастыря св. Эдиста, где хранились мощи этого святого, а также мощи св. Виктории. Память их было установлено праздновать 12 октября [9 ] .

Мученицы Анатолия и Виктория Римские (лат. Anatolia, Victoria) пострадали около 250 г. в гонение Деция [10 ]. О них существует известное предание, согласно которому Анатолия и Виктория были сестрами и происходили из благородной семьи. Они предназначались в жены знатным римлянам-язычникам. Но Анатолия решила отказаться от брака; она убедила и Викторию посвятить свою жизнь Господу. Жених Анатолии Тит Аврелий и жених Виктории Евгений пытались уговорить девушек отречься от Христа, а после того, как это не удалось, выдали их на казнь.

Рассказывали и о чуде, совершенном св. Викторией при жизни: призвав имя Господа Иисуса Христа, она изгнала обитавшего в одной пещере дракона, нападавшего на людей и животных.

Мученицы Анатолия и Виктория пострадали недалеко от современного селения Сант-Анатолия близ г. Риети (Италия) [11 ]. О древности их почитания свидетельствует внесение их имен в древние латинские мартирологи; упомянуты они св. Альдгельмом (кон. VII в.). Кроме того, мученицы изображены на одной из знаменитых мозаик в церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне (VI в.) [12 ]. Память св. Анатолии – 9 июля, св. Виктории – 23 декабря.

Мученицы Христина, Анатолия, Виктория, Павлина. Мозаика церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне (VI в.).

В гонение Диоклетиана пострадали две мученицы по имени Виктория: в Северной Африке – св. Виктория Альбитинская, в Испании – св. Виктория Кордовская.

Мученичество св. Виктории Альбитинской относится примерно к 304 г. Она пострадала вместе с пресвитером Сатурнином в числе 46 мучеников из Альбитины (Северная Африка). Отвергнув уговоры судьи, св. Виктория дерзновенно исповедовала истину веры Христовой. Предание говорит, что св. Виктория была благородного происхождения; она отказалась от брака, к которому принуждали ее родители. (Это повествование сходно с приведенным выше рассказом из жития свв. Виктории и Анатолии.) Как и православные, пострадавшие в Северной Африке от ариан, мученики альбитинские почитались древней Карфагенской Церковью. Память св. Виктории Альбитинской – 11 февраля.

Время кончины св. Виктории Кордубской (Кордовской) иногда указывается ок. 204 г. при императоре Септимии Севере (193-211), однако более вероятно, что она пострадала в правление императора Диоклетиана, т. е. в 303-305 гг.

Св. Виктория была сестрой св. Ацискла (лат. Acisclus). Уроженцы Кордовы или ее окрестностей, Ацискл и Виктория были христианами и вели праведную жизнь. Во время начавшихся гонений на христиан они были вызваны к чиновнику Диону. После долгих мучений Ацискл был обезглавлен в городском амфитеатре, Виктория застрелена из лука [13 ] .

Свв. Ацискл и Виктория “стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников” [14 ] .

Останки мучеников Ацискла и Виктории были вывезены из города знатной матроной Минцианой и погребены в ее имении, где позже была построена церковь.

Ацискл и Виктория в Испании почитаются как заступники в грозу. Память их было установлено праздновать 17 ноября [15 ]. Мученичество св. Ацискла, как и других кордовских мучеников, описано сщмч. Евлогием Кордовским († 859). Почитание свв. Ацискла и Виктории распространилось не только в Испании, но и на юге Франции.

Отметим еще, что в западных календарях под 18 октября указывались имена мучеников Никомидийских или Римских Агнии, Лукия и Викторина (или Виктории). Неизвестны ни время, ни место (Никомидия в Малой Азии или римская гавань Порто) мученичества этих святых [16 ] .

Из всех святых, носивших имя Виктория, только о св. Виктории Кулузской нам встретилось упоминание, что ее называли также Никой [17 ]. Это, по-видимому, связано с тем, что как имя Виктория, так и имя Ника означает “победа” (по-латыни и по-гречески соответственно). Впрочем, обычно эта святая мученица называется Викторией, как и указано в “Полном месяцеслове Востока”. Как бы то ни было, мучениц по имени Виктория, о которых говорилось выше, следует отличать от св. мученицы Ники Коринфской, пострадавшей в III веке (память 23 марта и 29 апреля).

Таковы краткие сведения о святых с именем Виктория. В конце статьи приводятся ссылки на те Интернет-ресурсы, где можно найти дополнительную информацию о житиях этих мучениц, почитании их Церковью и т. д.

По сообщению официального сайта Александрийской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 ноября 2008 г. “по благословению правящего епископа Пантелеимона Александрийского и Светловодского в пгт. Компаниевка благочинный Бобринецкого благочиния протоиерей Владимир Чутора с настоятелем Свято-Благовещенского храма протоиереем Евгением Гуменюк и приезжими священниками освятили для строящегося храма святой мученицы Виктории накупольные кресты” [18 ] .

[1] Напр. в издании “Православный церковный календарь. 2008”. М. Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2007.

[4] Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород: Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, 2003. С. 330

[7] См. напр. Православный церковный календарь. 2008. М. Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2007. С. 100. Об этих мучениках рассказано в “Житиях святых” свт. Димитрия Ростовского: Память святых мучеников, в Африке от ариан пострадавших. http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rost1/1080.html

Архивы тега: св.муч. Виктория.

Почитание в Православной Церкви святых с именем Виктория.

Почитание в Православной Церкви святых с именем Виктория

В современных месяцесловах Русской Православной Церкви [1 ] святых с именем Виктория нет. Это, однако, не следует понимать в том смысле, что такие святые совсем неизвестны в истории Православной Церкви.

Святые из «Полного месяцеслова Востока»

В «Полном месяцеслове Востока» (М. 1875-1876; 2-е изд. Владимир, 1901-1902. Т. 1-2; репринт — 1997) архиепископа Сергия (Спасского) с именем Виктория упомянуты четыре святые мученицы древней Церкви:

1. Виктория Эфесская (память 25 мая/7 июня);

2. Виктория Солунская (1/14 июня);

3. Виктория Никомидийская (24 октября/6 ноября);

4. Виктория Кулузская (8/21 декабря) [2 ] .

О свв. мученицах Виктории Эфесской. Виктории Солунской (или Римской) [3 ] и Виктории Никомидийской ничего не известно: не сохранилось сведений о их житии, времени и обстоятельствах их мученичества за веру Христову. Можно предположить, что они пострадали в периоды самых массовых и жестоких гонений на христиан в Римской империи — в правление императоров Деция (249-251) или Диоклетиана (284-305).

Довольно подробные сведения дошли до нас только о св. мученице Виктории Кулузской († ок. 484). Она пострадала в числе множества других мучеников в гонение от ариан в Северной Африке при короле вандалов Гунерихе (477-484).

Королевство вандалов в Африке со столицей в Карфагене возникло в 439 г. Вандалы были обращены в арианство готами. Обосновавшись в Африке, вандалы начали кровавые гонения на православных — всех, кто отказывался присоединиться к их церкви. Своей кульминации гонения достигли при короле Гунерихе (477-484) [4 ] .

«Арианские епископы Кирилл и Валинард убедили короля начать гонение на православных христиан, которое коснулось и всех знатных вандалов, перешедших в Православие. Римские чиновники, отказавшиеся принять арианство, были сосланы на работы в королевские поместья, православные воины уволены со службы и сосланы на рудники Сицилии и Сардинии. Жестокие преследования обрушились на клир и монашество: архиепископ Карфагенский свт. Евгений был отправлен в крепость, несколько епископов, священников и множество монахинь после пыток казнили 16 декабря 482 г.; более 5 тысяч православных, мирян и иереев, в том числе свт. Феликса Абаритского, изгнали в пустыню и обрекли на голодную смерть или на рабство у варваров; 2 июля 483 г. в Карфагене были замучены 7 монахов из Капенсы — Ливератий, Вонифатий и др. Стремясь покончить с Православием, Гунерих собрал в Карфагене всех православных епископов из подвластных ему областей (Северной Африки, Сицилии и Сардинии) на «диспут» с арианами (1 февраля 484), после которого православное богослужение и обряд были официально запрещены королевским указом (25 февраля 484), а епископы сосланы на каторжные работы; среди них святые Вигилий, епископ Тапский, Лонгин, епископ Помарийский, Виндемиал, епископ Капский, архидиакон Октавий. Только за последние месяцы жизни Гунериха по его приказу были замучены 300 православных мирян, 2 священника перепилены заживо, а у 60 были урезаны языки (но Господь чудесно сохранил им дар речи). Из Карфагенского мартиролога известны также имена мучеников: Дионисия Витская с Майориком и др.; Ника (Виктория) Кулузская; Викториан Гадруметский; епископы Донатиан Бибианский, Президий Суфетулский, Мансуестий Афуфенийский, Герман Передамийский, Фускулий, Лаетий Нептский, Квинтиан Сикка-Венерийский; Сервий Тубурбский, Дагила; 2 брата-купца Фрументия; врач Ливерат; Крискентий из Мизенты; Верул, Секундин Гадруметский, а также 2 неизвестных по имени брата из Аква-Регии, 12 юных чтецов Карфагенских и 20 др. мучеников Гадруметских» [5 ] .

Св. Виктория была молодой женщиной из Кулузы (или Кукузы). Когда гонители схватили Викторию и начали пытать, ее муж уговаривал ее отречься от Православия хотя бы ради детей. Но ничто не поколебало решимости св. Виктории в исповедании истинной веры. Согласно преданию, в конце концов мучители решили, что она умерла. Но мученица осталась жива и чудесным образом получила исцеление от нанесенных ей ран.

… Смерть короля Гунериха (8 декабря 484), по преданию в припадке беснования искусавшего самого себя, «была с радостью встречена во всем христианском мире (хотя преследования православных продолжались и при его преемниках)»; в этот день было установлено соборное празднование всем пострадавшим от вандалов православным мученикам [6 ]. В современных календарях Русской Православной Церкви под 8/21 декабря есть память только мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших в 477 году [7 ]. В календаре, опубликованном на сайте Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, после африканских мучеников указана и мц. Виктория из Кузы (Кулузская) [8 ] .

Святые из древних латинских мартирологов

Помимо четырех святых, названных в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия, в истории древней Церкви известны еще несколько святых с именем Виктория. О них, вероятно, не знали на православном Востоке, но имеются бесспорные свидетельства их почитания на православном Западе до 1054 г.

Мученица Виктория. пострадавшая вместе со св. мч. Эдистом, служанкой которого она была. Это произошло ок. 60 г. в правление Нерона (54-68). Св. Эдист, по преданию, был обращен в христианство св. апостолом Петром. Известно о существовании в VII в. в Италии монастыря св. Эдиста, где хранились мощи этого святого, а также мощи св. Виктории. Память их было установлено праздновать 12 октября [9 ] .

Мученицы Анатолия и Виктория Римские (лат. Anatolia, Victoria) пострадали около 250 г. в гонение Деция [10 ]. О них существует известное предание, согласно которому Анатолия и Виктория были сестрами и происходили из благородной семьи. Они предназначались в жены знатным римлянам-язычникам. Но Анатолия решила отказаться от брака; она убедила и Викторию посвятить свою жизнь Господу. Жених Анатолии Тит Аврелий и жених Виктории Евгений пытались уговорить девушек отречься от Христа, а после того, как это не удалось, выдали их на казнь…

Рассказывали и о чуде, совершенном св. Викторией при жизни: призвав имя Господа Иисуса Христа, она изгнала обитавшего в одной пещере дракона, нападавшего на людей и животных.

Мученицы Анатолия и Виктория пострадали недалеко от современного селения Сант-Анатолия близ г. Риети (Италия) [11 ]. О древности их почитания свидетельствует внесение их имен в древние латинские мартирологи; упомянуты они св. Альдгельмом (кон. VII в.). Кроме того, мученицы изображены на одной из знаменитых мозаик в церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне (VI в.) [12 ]. Память св. Анатолии — 9 июля, св. Виктории — 23 декабря.

Мученицы Христина, Анатолия, Виктория, Павлина. Мозаика церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне (VI в.).

В гонение Диоклетиана пострадали две мученицы по имени Виктория: в Северной Африке — св. Виктория Альбитинская, в Испании — св. Виктория Кордовская.

Мученичество св. Виктории Альбитинской относится примерно к 304 г. Она пострадала вместе с пресвитером Сатурнином в числе 46 мучеников из Альбитины (Северная Африка). Отвергнув уговоры судьи, св. Виктория дерзновенно исповедовала истину веры Христовой. Предание говорит, что св. Виктория была благородного происхождения; она отказалась от брака, к которому принуждали ее родители. (Это повествование сходно с приведенным выше рассказом из жития свв. Виктории и Анатолии.) Как и православные, пострадавшие в Северной Африке от ариан, мученики альбитинские почитались древней Карфагенской Церковью. Память св. Виктории Альбитинской — 11 февраля.

Время кончины св. Виктории Кордубской (Кордовской) иногда указывается ок. 204 г. при императоре Септимии Севере (193-211), однако более вероятно, что она пострадала в правление императора Диоклетиана, т. е. в 303-305 гг.

Св. Виктория была сестрой св. Ацискла (лат. Acisclus). Уроженцы Кордовы или ее окрестностей, Ацискл и Виктория были христианами и вели праведную жизнь. Во время начавшихся гонений на христиан они были вызваны к чиновнику Диону. После долгих мучений Ацискл был обезглавлен в городском амфитеатре, Виктория застрелена из лука [13 ] .

Свв. Ацискл и Виктория «стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников» [14 ] .

Останки мучеников Ацискла и Виктории были вывезены из города знатной матроной Минцианой и погребены в ее имении, где позже была построена церковь.

Ацискл и Виктория в Испании почитаются как заступники в грозу. Память их было установлено праздновать 17 ноября [15 ]. Мученичество св. Ацискла, как и других кордовских мучеников, описано сщмч. Евлогием Кордовским († 859). Почитание свв. Ацискла и Виктории распространилось не только в Испании, но и на юге Франции.

Отметим еще, что в западных календарях под 18 октября указывались имена мучеников Никомидийских или Римских Агнии, Лукия и Викторина (или Виктории). Неизвестны ни время, ни место (Никомидия в Малой Азии или римская гавань Порто) мученичества этих святых [16 ] .

Из всех святых, носивших имя Виктория, только о св. Виктории Кулузской нам встретилось упоминание, что ее называли также Никой [17 ]. Это, по-видимому, связано с тем, что как имя Виктория, так и имя Ника означает «победа» (по-латыни и по-гречески соответственно). Впрочем, обычно эта святая мученица называется Викторией, как и указано в «Полном месяцеслове Востока». Как бы то ни было, мучениц по имени Виктория, о которых говорилось выше, следует отличать от св. мученицы Ники Коринфской, пострадавшей в III веке (память 23 марта и 29 апреля).

Таковы краткие сведения о святых с именем Виктория. В конце статьи приводятся ссылки на те Интернет-ресурсы, где можно найти дополнительную информацию о житиях этих мучениц, почитании их Церковью и т. д.

По сообщению официального сайта Александрийской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 ноября 2008 г. «по благословению правящего епископа Пантелеимона Александрийского и Светловодского в пгт. Компаниевка благочинный Бобринецкого благочиния протоиерей Владимир Чутора с настоятелем Свято-Благовещенского храма протоиереем Евгением Гуменюк и приезжими священниками освятили для строящегося храма святой мученицы Виктории накупольные кресты» [18 ] .

[1] Напр. в издании «Православный церковный календарь. 2008″. М. Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2007.

[4] Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород: Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, 2003. С. 330

[7] См. напр. Православный церковный календарь. 2008. М. Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2007. С. 100. Об этих мучениках рассказано в «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского: Память святых мучеников, в Африке от ариан пострадавших. http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rost1/1080.html

Св. мученица Виктория

В 2011 году впервые в богослужебной практике Русской Православной Церкви в святцы и богослужебные календари для молитвенного воспоминания, утверждения и назидания в вере живущих внесены имена испанских святых мучеников первых веков христианства:Ацискла и Виктории Кордубских. Это позволило решить многочисленные приходские споры о том, в честь какой святой необходимо совершать таинство Крещения новопросвещенных с именем Виктория. В приходской практике во время Крещения использовались разные имена при наречении – например, Ника, Виринея или Вероника, что является неверным, так как это самостоятельные имена, не смотря на схожесть перевода и произношения, их употребление при наречении имени считается неверным. Первое богослужение на славянском языке святым Ацисклу и Виктории было проведено в ноябре 2010 года в храме всех Святых на Соколе в г. Москве. Теперь же все приходы Русской Православной Церкви имеют возможность молитвенно почтить этих святых.

Вашему вниманию предлагается житие свв. мчч. Ацискла и Виктории Кордубских. Это первая публикация житий свв. мчч. Ацискла и Виктории на русском языке (перевод – диакона нашего храма о. Дионисия Куприченкова)

В сам день праздника и накануне. за всенощном бдением,в нашем храме будет пребывать частица мощей мученицы Виктории, к которой можно будет приложиться за Богослужением.

" Данный текст основан на жизнеописаниях святых, изданных в Мадриде в 1794 году «Adiciones AL AÑO CHRISTIANO Del Padre Croiset, SEGÚN EL MÉTODO DEL MISMO PADRE, CORRESPONDIENTES Á LOS MESES de oktubre, noviembre y diciembre» (Madrid 1794), труда Антонио Мояно Руис «Святые мученики Кордовы» (Antonio Moyano Ruiz «LOS SANTOS MÁRTIRES DE CÓRDOBA» Cordoba 1975) и данных опубликованных в «Православной энциклопедии» (М. 2002).

Испанский город Кóрдова настолько древний и великолепный, что рождал выдающихся людей: во времена войны героев оружия, а в мирное время знаменитых политиков, религиозных деятелей, философов и поэтов. Это место рождения славных мучеников Иисуса Христа Ацискла и Виктории, принявших мученическую смерть во время гонений римского императора Диоклетиана в 304 году.

О детстве святых брата и сестры Ацискла и Виктории нам ничего не известно. Антонио Мояно Руис (Antonio Moyano Ruiz) в своей книге «Святые мученики Кордовы» выдвигает предположение, что они были уроженцами Кордовы или её окрестностей, вели праведную жизнь, воспитывались благородной матроной Кордовы Минцианой. Видя стойкую веру и мужество исповедания Христа пред властями, мы можем предположить, что они получили прекрасное светское образование и были воспитаны в христианской вере. Они организовали в своем доме небольшую церковь, где собирались христиане и совершали Святую Евхаристию.

Римский император Диоклетиан (284-305) стремился уничтожить христианство по всей империи. В 303 и 304 годах им изданы были один за другим четыре эдикта против христиан, которые подвергли их самым кровавым за всю тогдашнюю историю преследованиям. Это была последняя попытка языческого Рима нанести смертельный удар по Церкви, стоившая ему жизни. Диоклетиан прислал в Кордову своего наместника Диона, который с особой жестокостью преследовал христиан с целью укрепления языческого культа и для угождения императору. После своего прибытия в Кордову Дион огласил императорские эдикты обязательного исполнения по всей Римской империи, содержание которых сводилось к обязательному жертвоприношению языческим богам и запрете христианства, а при неповиновении человек должен был быть подвержен пыткам, и, в случае отказа принести жертву идолам, подлежал сожжению. Один из офицеров городского суда, узнав о брате и сестре, которые вели благочестивую жизнь по Евангелию, и, зная о жестоком нраве Диона, решил донести о них правителю города. Придя к Диону, он сказал:

– Я нашел двоих, которые презирают твои указы и законы императора. Они имеют смелость утверждать, что наши боги всего лишь бездушный камень и не слышат молитв тех, кто кланяется им и приносит жертвы.

Выслушав доносчика, властелин исполнился гнева и приказал слугам привести к нему хулителей языческих богов. Когда святых доставили в резиденцию правителя и поставили перед ним для допроса, он с презрением посмотрел на них и спросил:

– Это вы, которые не желаете приносить жертвы нашим богам и призываете наш народ не кланяться священным изображениям богов?

Благословенный Ацискл молвил:

– Мы служим только Господу Иисусу Христу, а не вашим грязным истуканам, которые являются демонами.

– Слышали ли вы указ императора, в котором все граждане империи обязаны приносить жертвы нашим богам, а тех, кто не желает участвовать в общественных жертвоприношениях, предавать на пытки и убивать?

– Мы готовы своей смертью засвидетельствовать истинность христианской веры в Господа Иисуса Христа, и получить награду от Спасителя, уготованную всем любящим Истинного Бога.

Услышав такой ответ, Дион пришел в ярость. Он замахнулся на мученика, желая его ударить, но тут его взор пал на кроткую Викторию, и лицемерно ласково сказал мученице:

– Дочь моя, я не сделаю тебе больно, если ты и твой брат поклонитесь нашим богам, я прощу вас, ведь каждый может совершить ошибку. Забудьте ложные учения, которые вы слышали дома. Если же вы не выполните то, о чем я вас прошу, то я вынужден буду, подчиняясь указу императора, предать вас на самые жестокие и страшные мучения.

Святая Виктория не обращая внимания на ласковые слова своего мучителя, отвечала:

– Окажи нам услугу, сделай то, что сказал. Мы же обретём счастье со Христом.

Пораженный ответом святой Виктории, Дион обратился с ласковыми словами к святому Ацисклу:

– Вы находитесь в расцвете сил, и было бы неправильно погибнуть в столь раннем возрасте. Если же принесете жертву нашим богам, получите награду от меня, а ты, юноша, славу и должность при моем дворе.

Святой Ацискл отказался:

– Предпочитаю никого не знать, кроме Христа распятого, который сотворил меня из праха земного, а вы пытаетесь заставить людей чтить рукотворные изображения, которые имеют глаза, но ничего не видят, так как бездушны.

Имя Христа снова привело Диона в ярость. Он в гневе велел бросить святых брата и сестру в самое темное и глубокое подземелье. Тюремный страж по поручению нечестивого правителя запер святых в самой мрачной темнице. Святые тотчас стали петь и благодарить Христа за то, что он помог благодатью своей преодолеть коварные предложения Диона, и молили Бога об укреплении их в моменты мучений, которые они уже начали претерпевать за Имя Господа Иисуса. Язычники, желая ослабить дух мучеников, несколько дней не давали святым пищу и воду. Однако святые брат и сестра возложили свою надежду на Бога и мужественно переносили земные лишения не смотря на голод и жажду, как будто их тела были не из плоти и крови, а подобны бесплотным ангелам. Но Бог никогда не забывает тех, кто возлагает на него свои надежды. Однажды среди мрака этой ужасной темницы святые Ацискл и Виктория увидели яркий свет, сходящий сверху, и четырех ангелов, которые стали рядом со святыми и предложили им небесную пищу, которая насытила тело и укрепила дух. Святые мученики, видя милость Бога, сотворили молитву: «Благодарим Тебя, Господи Боже наш, Царь наш небесный, насытивший нас и излечивши наши раны, не оставь нас во время испытаний, помоги с достоинством перенести все мучения, дабы все увидели, что Ты истинный Бог. Исполни нас силой Твоей, чтобы мы могли достойно прийти в Твои небесные обители, где обитают Ангелы и все святые Твои.»

В это время Дион размышлял о том, как отвратить от истинной веры святых брата и сестру, а если это не представится возможным, каким бы пыткам подвергнуть Ацискла и Викторию, что бы горожане, взирая на их страдания, побоялись бы назвать себя христианами. Правитель велел привести на центральную площадь святых узников и сказал: «Приказываю Вам совершить то, что велят наши боги – принести им жертву, а в случае неповиновения вы будете преданы жесточайшим пыткам и смерти».

Святой Ацискл громко ответил: «Каким богам ты хочешь нас заставить поклониться? Какие боги велят принести жертву – быть может, Аполлон и Нептун – два ложных демона нечистых? Возможно, Юпитер, который начальник всех пороков, или нечестивая Венера, или прелюбодей Марс? Да не будет этого, и позор всем, кто подражает порокам этих мерзких богов! О, Дион, с кем ты можешь сравнить первый столп и утверждение Церкви благословенного из апостолов Петра – может быть с Аполлоном, который является проклятием этого века? Скажи, Дион, с кем ты сравнишь пророков, исповедников, мучеников и воздерженников Истинного Бога – может быть с убийцей Гераклом, который жил как разбойник и совершал чудовищные преступления?[1] Скажи мне, наконец, кого ты предлагаешь почтить жертвой – Диану убийцу невинных людей, или же Ту, которая была девой и пребывает в девстве и по ныне – Пречистую Святую Марию, родившую нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа? Позор тебе Дион! Позор всем тем, которые покланяются не Истинному Богу, а презренным глухим и немым идолам!»

Услышав эти слова, правитель не нашел, чем возразить, но в гневе велел завязать рот святым и бить палками святого Ацискла, а святой Виктории назначил наказание в виде многих ударов по подошве ног. Наблюдая за мучениями святых, тиран решил с особой жестокостью казнить святых. После того как Дион насладился мучениями святых, он повелел отправить мучеников обратно в темницу, для того, что бы они в ранах и страданиях ожидали своей смерти.

На следующее утро Дион велел приготовить огромный костер, и приказал приволочь из тюрьмы святых брата и сестру. Правитель надеялся увидеть в глазах мучеников страх, но, не найдя его, велел бросить Ацискла и Викторию в огонь. Огонь был такой силы, что стражники не решались подойти близко к пламени. Тогда святые, возведя глаза к небу, улыбнулись, перекрестились и с молитвой на устах, уповая на всемогущество и милосердие Истинного Бога, смело вошли в огонь. Но, о величие и доброта Господа! Палачи увидели в огне святых Ацискла и Викторию с ангелами, а из пламени услышали чудное пение большого хора голосов: «Слава в вышних Богу! На земли мир в человецех благоволениех!» Дион был потрясен, и в гневе крикнув, что приговоренные пользуются колдовством, велел подкинуть топлива в огонь, но пламя не могло причинить святым какого либо вреда. Дион велел вытащить святых из огня, и обнаружил, что огонь совсем не причинил вреда ни святым, ни их одежде, будто бы святые не в жутком пламени находились, а отдыхали на ложе из лепестков роз. Он, пристально всматривался в огонь и поняв, что святые посрамили его, в смущении и страхе опустил глаза.

Многие, глядя на Диона, подумали, что правитель, увидев это чудо, пришел в восхищение, переменит свой гнев и скажет, что ошибся, предав мучениям невинных христиан, или умерит свою ярость, взирая на чудеса, творимые мучениками Иисуса Христа, но они ошиблись. К всеобщему удивлению чиновник, не желая потерять суровый престиж в городе и прослыть суеверным человеком, еще более помрачил свое сердце злобой на Господа и Его святых. С еще большей яростью в голосе он спросил у мучеников:

– О, жалкие и несчастные! Где вы научились столь совершенному колдовству, что даже огонь не смог вам причинить вред так, что и волосы, и одежда ваши остались невредимы? Пусть наши боги засвидетельствуют всем нам, что ваша магия им угодна. Принесите им жертву, и, может быть, мы сохраним вам жизнь.

Святые, полные бодрости и силой Святого Духа, отвечали:

– Не мы, но Господь наш сотворил сие чудо. Разве мы не говорили тебе, беззаконный судья, что Иисус Христос наш отец, наш Господь и Спаситель, дающий нам одоление врагов, хулящих Его Святое Имя и кланяющихся ложным богам, – только он наша надежда и защита.

Услышав такой ответ, Дион приказал солдатам привести брата и сестру на берег реки Бетис (ныне Гвадалквиви?р), и, привязав к шеям большие тяжелые камни, бросить в воду и утопить. Но Господь, избавивший мучеников от голода и исцелив от ран в тюрьме, сохранивший святых в огне и на этот раз сохранил святых Ацискла и Викторию. Ангел Господень поддерживал мучеников так, что, не смотря на привязанный к шеям груз, они стояли на поверхности воды. Поистине это было удивительное зрелище! Святые шли по водам реки, лица их сияли небесным светом и, возведя свой взор к небесам, ясно молились Богу: «Господи, Иисусе Христе, создатель и владыка времени, не оставляющий ищущих Тебя и требующих Твоей помощи, как спас утопающего апостола Твоего Петра, помоги и теперь рабам Твоим, через чудеса творимые Тобой в этих водах, облечь всех верующих Пресвятому имени Твоему в одежду бессмертия, исцели и очисти от грехов всех уповающих на Тебя. Потому что Ты истинный свет и жизнь и Тебе слава, честь и поклонение во веки веков.» В это время раздался голос с небес, обращенный к мученикам: «Господь услышал молитву исповедников своих и исполнит то, что вы просили».

В этот момент белое облако опустилось с неба и почило над головами святых, и было им видение, что Сам Господь Иисус Христос явился и благословлял святых Ацискла и Викторию, а сонмом святых и множество ангелов славили Бога. Мученики, радуясь укрепляющему их Богу, благодарили Господа: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога живого, невидимый, совершенный, Ты, сошедший с небес в сопровождении сонма святых и ангелов Твоих к недостойным рабам Твоим, дарующий нам одежду бессмертия и оставление грехов, благодарим Тебя, создателя всех, благословим, славим и величаем Имя Твое равно со Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь».

С этой молитвой святые вышли на берег, и сами подошли к воинам, которые бросили их в реку, что бы они их отвели в темницу. За этими чудесами наблюдало множество народа, многие из которых стали прославлять Христа за многие милости, которые он посылает всем любящим Его.

Дион, услышав о добровольном возвращении святых в темницу, велел приготовить два колеса, привязать к ним святых и вращать над огнем, что бы пламя медленно жгло тела святых. Когда же святых поместили над огнем, святые взнесли молитву: «Благословенный Господи Иисусе Христе, Сущий на небесах, благодарим Тебя, что сподобил нас страданий за Тебя. Не оставь нас в искушениях сих, но простри Твою всемогущую руку и угаси этот огонь, что бы злой Дион не мог всем объявить, что убил нас». В этот момент огонь вспыхнул с такой силой, что убил множество идолопоклонников стоящих рядом, но совершенно не причинял вреда святым мученикам, которые лежали на колесах мучения как на мягком ложе, так как святые ангелы хранили их души и тела.

Великие чудеса не смогли смягчить ум и сердце тирана. Он воскликнул: «Хватит упрямиться, мы достаточно посмотрели на вашу магию».

Услышав это, святой Ацискл сказал Диону: «Безумный, неужели ты не видишь величие Истинного Бога Отца с Единородным его Сыном Иисусом Христом, Господом нашим, избавившим нас от разных мучений Духом Святым?» Но Дион не захотел слушать речей святых и велел слугам разлучить святых. Палачу правитель велел отрезать груди у святой Виктории. Мученица, претерпев пытку, промолвила: «Дион, у тебя каменное сердце, почему ты отвергаешь очевидное?» И воззрев на небо, сказала: «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, царь веков, что позволяешь мне страдать за Имя Твое святое, прими меня в небесных своих обителях, и даруй насладиться неизреченной Твоей славы!» После этого тиран велел вернуть святых в темницу. Слава о святых и о чудесах, происходящих с ними от Бога, быстро распространялась по Кордове. К мученикам в темницу стали тайно приходить различные горожане, в том числе начальники и знатные матроны. Они передавали для святых еду и лекарства, а приходя к святой Виктории, находили ее в молитвах и размышлениях о величии Бога. Святой Ацискл непрестанно благодарил Бога, за ниспосланные испытания и наставлял всех, кто к нему обращался за советом, или молитвенной помощью. Христианская община города, благодаря свидетельству Святых мучеников стала расти. Многие знатные и богатые люди принимали святое крещение, и приходили в темницу к святым, целовали их ноги и слушали наставления о Божественных Тайнах.

По прошествии небольшого времени, Дион велел привести святую мученицу и сказал ей: «Виктория, пришло время предстать вам перед богами, и если вы принесете жертву – обретете покой и свободу». Святая Виктория ответила: «Нечестивый Дион, ты больше не найдешь покоя ни в этом веке, ни в следующем». Услышав эти слова, правитель велел вырвать святой язык. Услышав приказ, мученица Виктория подняла руки к небу и промолвила: «Господи, Боже мой, создатель всего добра, не оставь рабу твою и призри на меня с высоты и будь со мною до конца дней моих». И был голос с небес: «Непорочное и чистое чадо, небеса уже открыты для тебя, все будут прославлять Бога, видя вашу веру, страдания и победу. Приидите ко мне, святые мои и получите венцы, уготованные вам!Дион, услышав этот голос, велел немедленно исполнить его приказ. После пытки Святая Виктория плюнула в лицо тирану, и нечестивый Дион тут же ослеп. Беснуясь и страдая от собственного гнева, лишенный света, оскорбленный Дион велел отвести к реке мученицу и там предать смерти, что было исполнено двумя выстрелами из лука. По этой причине на иконах святую мученицу Викторию изображают с двумя стрелами в правой руке. В это время, обезумевший Дион велел привести святого Ацискла в городской амфитеатр, где святой мученик был обезглавлен под вопли ликующих язычников.

Тела святых взяла для погребения знатная матрона Минциана. Тело святого Ацискла она погребла у себя в загородном имении, где устроила храм, а позже, в XIII веке там был основан монастырь. Тело святой Виктории было похоронено у реки, недалеко от места ее блаженной кончины. Так повествуют нам древние испанские Бревиарии, что полностью согласуется с современными исследованиями жизни святых Мучеников Ацискла и Виктории. Тела святых оставались на этих местах на протяжении столетий, обильно источая чудеса и исцеления всем, кто с верой обращался к святым мученикам с молитвой. Духовенство города щедро дарило частицы мощей с благословением в разные города и страны. С 810 года большая часть мощей была передана для почитания в г. Тулузу во Франции в бенедиктинский монастырь San Salvador de Breda. Остальная часть мощей находится в Кордове с 1575 года в церкви Сан Педро. Сейчас в Испании святые мученики Ацискл и Виктория почитаются как заступники в грозу.

С 29 по 30 ноября 2011 года на время праздничного богослужения в честь святых мучеников Ацискла и Виктории Кордубских, на временное хранение и для молитвенного поклонения в храм Всех Святых на Соколе будет передан реликварий 1879 года из Франции с частицей мощей святой мученицы Виктории. Эта святыня хранится в благочестивой христианской семье, которая на время торжеств согласилась передать реликварий автору данной публикации, для выставления в Храме всех Святых на Соколе в Москве.

Реликварий представляет из себя медальон[3] с частицей мощей св. мц. Виктории. На лицевой поверхности, защищенной стеклом на фиолетовой ткани, на золотой основе находится частица мощей и имеется подпись на латыни «S. Victoriae, м.». С оборотной стороны реликварий защищен нитями и сургучной печатью епископа. Святыня имеет сопроводительный документ подлинности мощей и законности их отделения для помещения в реликварий. Документ написан на латыни, заверен объемной печатью и подписью епископа, который опечатывал святыню в медальоне. Документ датирован 10-м декабря 1879 г.

Москва, 14 ноября 2011г.

Диакон Дионисий Куприченков.

[1] Юпитер и Геракл являлись столпами политической теологии и ярко выраженным свидетельством связи рациональности и религиозности, которая стала характерной для системы правления времени Диоклетиана.

[2] Православная энциклопедия. М. 2002. Т.IV. С.221

Чудотворные иконы святой Виктории.

Имя Виктория в переводе с латыни означает “ Победа”. В греческой мифологии это имя имеет название “Ника”. До нашего времени сохранилось изображение крылатой богини, которая в руке держит лавровый венок, что означает знак победителя. В России во времена Петра Первого это имя связано с победами и стало известно в восемнадцатом веке.

Упоминания о Виктории в православном календаре не значится, потому что имя было заменено на другое, то есть Ника. Святая Ника пострадала в Коринфе в двести пятьдесят восьмом году вместе с другими мучениками. Именно за свою веру в Бога они были брошены на погибель в море. Только Господь смог их спасти. Святые мученики не погибли и шли по морю как по земле, все время воспевали духовные молитвы. Но враги все же догнали святых и утопили, прикрепив к их головам на шею камни.

Четыре иконы святой Виктории

В настоящее время я знаю четыре иконы Святой Виктории: Виктория Эфесская, Виктория Солунская, Виктория Никомидийская, Виктория Кулузская.

По православному календарю именины Виктории отмечают четыре раза в году: седьмого и четырнадцатого июня, шестого ноября и двадцать первого декабря. День Ангела можно отмечать в ближайшие дни обозначенных чисел, которые следуют за днем рождения. Во время крещения девочек с именем Виктория принято называть Никой по православию.

Христианские иконы Святой Виктории из бисера

Если у Вас есть знакомая с именем Виктория, ко дню ее рождения можно сделать необычный подарок на память. Например, купить вышитую бисером икону Святой Виктории или самому сделать замечательный сюрприз своими руками. Для этого можно купить специальные наборы для вышивки бисером, в которых есть соответствующая инструкция по изготовлению работы. Это занятие совсем не сложное, просто необходимо запастись терпением и представить то, как будет приятно человеку получить от Вас в подарок такое замечательное произведение искусства.

Ювелирное дело Комиссарова

Коллекции икон «Ювелирного Дела Комиссарова» — наше усилие по сохранению и развитию русской ювелирной и иконописной традиций. Много лет мы трудились над созданием Святых Образов, которые мы с радостью хотим представить Вам на этом сайте.

Оклад образа украшается драгоценными металлами и камнями не из суетных соображений мирской красоты, но из понимания того, что икона — есть явленный образ вещей незримых и желания прославить это незримое в рукотворном.

Наши мастера, иконописцы и ювелиры — люди православные и воцерковленные, знающие и тонко понимающие иконописную традицию и канон, где образ не просто иллюстрация к Святому сюжету, но безмолвная проповедь.

Все работы, которые Вы увидите, высоко оценены ведущими искусствоведами России: Президентом Международного Фонда Поддержки Ювелиров «Форма» Ковалевой Г.Н. хранителем произведений западноевропейского ювелирного искусства Государственного Эрмитажа Костюк О.Г. искусствоведами, старшими научными сотрудниками Музеев Московского Кремля Мунтян Т.Н. и Пешехоновой Л.Н.

Мы искренне верим, что наш труд принесет вам радость, и послужит духовной пользе.

Источники: http://halkidon2006.orthodoxy.ru/saints/saints4/100_St_Viktoria.htm, http://saintvictoria.church.ua/tag/sv-much-viktoriya/, http://hram-sokol.livejournal.com/307650.html, http://www.sudba.info/chudotvornye-ikony-svyatoj-viktorii/, http://www.jewelry-art.ru/index.php?id=180&page=iconNULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here