Чудотворные слова: утренняя молитва на рамадан в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Утренняя молитва на рамадан
Ночная молитва в Рамадан
«Кто выстаивал Рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха, тому простятся его прошлые грехи».
«С наступлением последней трети каждой ночи Всевышний Господь нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?” — и так продолжается до рассвета».
Если Шайтан делает это с теми, кто просыпает молитву, то что он делает с теми, кто не спит по ночам ради совершения грехов и ослушания Аллаха?! Некоторым тяжело отказаться от сна ради поклонения Аллаху, зато они с удовольствием бодрствуют ради занятий, отвлекающих их от поминания Аллаха…
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:
«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]…» (Св. Коран, 2:187) [1].
Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.
О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре — Божья благодать (баракят)!» [2]. Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] [3], (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» [4].
Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.
Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» [5].
Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды [6].
После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв:
«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».
اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ
«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [7];
«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ
«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»
Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста [8].
Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.
Вода, финики, фрукты.
Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.
Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано: «…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. Св. Коран, 2:187) [9].
В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.
Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.
Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.
До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.
Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.
Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.
С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.
Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.
Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10].
Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.
Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.
Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?
Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.
У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.
Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.
Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.
Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.
Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.
Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.
У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.
Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.
[2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.
[3] Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.
[4] Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».
[5] Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».
[6] Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.
[7] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.
[8] Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан».
В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих».
Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.
[9] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.
[10] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.
Утренняя молитва на рамадан
Дуа, которая читается во время сухура
Сухур – это время до начала первых проблесков зари, когда все правоверные мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста. И хотя сухур не является условием поста, ибо это сунна, а не фарз или ваджиб, все же очень важен.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел соблюдать эту не маловажную сунну, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре – благодать».
В другом же хадисе Благословенный Пророк посоветовал своей умме: «Дaже если у вaс ничего нет из еды, то совершайте сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».
Это самое благодатное время, когда за тех, кто встал на сахур молятся ангелы и просят за него перед Аллахом. Совершенные молитвы и намазы, прочитанные аяты имеют также особое, ибо в это время они принимаются Всевышним.
Для того, чтобы не проспать сухур необходимо сделать намерение и попросить об этом у Всевышнего.
После утреннего приема пищи необходимо произнести следующее дуа-намерение:
Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.
«Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
Смотрите также:
Читайте также:
Вы будете удивлены, но в Дубаи (ОАЭ) нет привычной канализации
Внешне центральные районы Дубаи выглядят весьма презентабельно. Дороги, насаждения, торговые центры и офисные центры выглядят в центре прекрасно! Но в развитии города есть изъян. В городе, где живет почти полтора миллиона жителей (!) не существует привычной нам системы канализации. Нет ее и в небоскребах, и в самом большом из них – в Бурдж-Халифа (828 метров, 163 этажа)!
Макияж в жизни мусульманки. Личный опыт
Ко мне не раз приходили сообщения о том, что можно поднять тему ухода за лицом и телом, о макияже, в общем, обо всем, что не касается одежды. И сегодня я хочу написать об этом. Я пишу о том, чем сама живу. Наверно поэтому мои записи так интересны сестрам. Расскажу о тех вещах, которыми пользуюсь я. И делает ли это меня счастливее
Как женились дети хазрата Адама?
Люди приумножились рождаясь от пророка Адама (мир ему) и Евы. Наша мать Ева всегда рождала близнецов. Одним из них был мальчик, другая девочка. Хазрат Адам женил близнецов рожденных позже, на близнецах рожденных ранее, либо на более поздних близнецах
Где был создан первый человек Адам (а.с.) и кто жил на земле до него?
Существует несколько мнений по поводу сотворения первого человека и Пророка Адама (а.с.).
Распространение ислама
К концу жизни пророка Мухаммада было основано первое исламское теократическое государство – Арабский халифат, занимавший всю территорию Аравийского полуострова.
Как жители Лондона отреагируют на намаз в публичном месте?
Самое интересное в конце.
В каком возрасте люди будут воскрешены в Судный день?
Как мы знаем, человек умирает так, как живет, а затем будет воскрешен так, как ушел из этой жизни. Потому каждый будет воскрешен со своими благими и греховными деяниями.
Худший враг мусульманина вовсе не шайтан.
Человек в этом мире живет в состоянии постоянной борьбы против видимых и невидимых врагов, и последние могут быть более разрушительными, чем видимые. Мы сами являемся самыми страшными врагами самим себе, потому что способны идти на поводу у своих желаний, даже против предписаний Всевышнего и Его посланника (мир ему).
Утренняя молитва на рамадан
8 ШАГОВ К ДОСТИЖЕНИЮ БЛАГА РАМАДАНА
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Как месяц, полный неограниченного блага и вознаграждения, Рамадан – это великая возможность, которую мы не имеем права упускать. Однако многие из нас в Рамадан подвергаются недостатку продуктивности, что, как правило, мешает нам достичь максимум блага.
Пока Рамадан только начался, я предлагаю 8 шагов, которые помогут верующим братьям и сестрам достичь высот благ Рамадана и по милости Аллаха пройти путь духовной трансформации длиной в целый месяц.
Ключ к продуктивному Рамадану – это подготовка к нему. Всевышний Аллах вдохновил нас на пост и дополнительные благодеяния посредством предыдущих двух месяцев Раджаба и Шаъбана. Можно сказать, что Раджаб и Шаъбан – это месяцы посева, а Рамадан – месяц сбора урожая. Чтобы собрать значительный урожай на почве Рамадана, засейте семена имана в предыдущие месяцы: приучите себя вставать за час до утренней молитвы, увеличьте чтение Корана в течение дня, поститесь в предпочтительные для поста дни, например, в понедельник и четверг, а также совершайте больше благих дел. Благодаря этому вы облегчите себе вступление в Рамадан и соблюдение обязательного поста. Если вы не успели сделать этого до нынешнего Рамадана, возьмите это себе на заметку в следующий священный месяц.
2. Будьте реалистичными и стойкими.
Часто в преддверии Рамадана мы ставим перед собой такие цели и даем себе такие обещания, которые затем не можем выполнить вследствие их неосуществимости. Если вы не подготовили себя к Рамадану, возможно, что у вас не хватит сил для осуществления своих планов. Например, пытаться прочесть Коран три или четыре раза в течение месяца в то время, как вы едва читали страницу за день, или пытаться совершать каждую ночь молитву тахаджуд, когда вы с трудом встаете даже на утреннюю молитву – все это может оказывать на вас и физическое, и психологическое давление. В конце концов это может закончиться тем, что вы после первой такой недели будете часто спать, потеряете надежду и окончательно сдадитесь в попытках реализовать непосильные для вас планы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самыми любимыми для Аллаха являются те дела, которые совершаются постоянно, даже если их мало».
Если вы не хотите страдать от чувства вины, связанного с нарушенными данными себе обещаниями, будьте реалистичны в своих ожиданиях от самих себя.
Придерживайтесь тех форм поклонения, которые вы точно осилите и в которых вы будете постоянны. Например, прочитать весь Коран за месяц и совершать по два ракаата молитвы тахаджуд в течение Рамадана будет лучше для вас и любимее перед Всевышним, чем загружать себя тем, что вы не можете осилить и бросите на полпути.
Рамадан – это месяц очищения тела и души. Пост позволяет нам испытать на себе чувство голода, от которого страдают многие наши братья и сестры, а также дают нашей пищеварительной системе «передышку» от необходимости постоянного переваривания пищи. К сожалению, некоторые мусульмане так много едят на ифтар и сухур, что в конце месяца обнаруживают, что они не потеряли, а даже наоборот набрали вес. Вместо детоксикации мы забиваем организм еще больше, а вместо чувства голода на утро испытываем неудобство от забитого едой желудка. Другой распространенной ошибкой мусульман является, что в Рамадан они готовят слишком много разнообразной еды.
Употребление нездоровой и разнообразной вкусной пищи после долгого дня поста способствует тому, что мы становимся ленивыми, сонными, и не можем достойно провести ночь в поклонении.
Иногда доходит до того, что мы бываем слишком уставшими, чтобы совершить даже молитву-таравих после такой тяжелой пищи.
Пища на ифтар должна быть простой, сбалансированной и здоровой. В противовес пище, которая заполнит желудок, но не насытит организм полезными веществами, выбирайте пищу, которая будет полезна для вас и обеспечит вас необходимой энергией на предстоящий день. Будьте достаточно мудры, чтобы следовать совету Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Наполняйте одну часть желудка водой, другую – пищей, а оставшуюся часть – воздухом».
4. За час до утренней молитвы…
Секрет продуктивного дня заключается в использовании того времени, в которое Всевышний ниспосылает баракат. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучил нас, что утренние часы – это часы благословения и близости Всевышнего.
Проведением одного часа до фаджра в молитвах, чтении Корана и в поминании Аллаха вы подпитаете сердце духовной пищей, также необходимой для предстоящего дня поста.
Подобно тому как мы нуждаемся в пище для организма, необходимость в духовной подпитке также важна. Без этого мы лишаемся значительной части бараката, встаем неохотно и проводим день не очень продуктивно. Особенное значение имеет принятие сухура. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вставайте на сухур, ибо поистине в сухуре – благодать».
Если вы встанете за час до утренней молитвы, совершите хотя бы два ракаата, сделаете несколько дуа, немного почитаете Коран и на сухур съедите немного пищи (пусть даже несколько фиников), — будьте уверены, что этот час сна, которым вы пожертвовали ради Аллаха обернется для вас приливом сил и баракатом в этот день. И наверняка это утро станет для вас началом цепочки еще больших добрых богоугодных дел.
5. Последние десять дней и подготовка к празднику Разговения.
Нельзя считать простой случайностью то, что последние десять дней Рамадана – наиболее богатые по благословению и вознаграждению. Это своеобразный тест на нашу духовную стойкость, потому что лишь самые усердные могут сохранять в прежнем режиме или увеличивать степень поклонения Всевышнему. Дело здесь не только в усталости, но и в том, что многие мусульмане тратят это время на подготовку к празднику – закупка, приготовление еды на праздничные дни, покупка новой одежды, приготовление дома к принятию гостей и другие, требующие времени и сил, дела. Таким образом, остается мало времени на поклонение… Вот почему важно подготовиться к празднику Разговения заранее, чтобы не упустить благословение и вознаграждение последних десяти дней.
Самое последнее, что вы должны сделать в 27 и 29 дни Рамадана, которые считаются одними из самых благословенных ночей не только в этом месяце, но и во всем году, так это потратить время этих дней на поиск новой пары обуви или на приготовление праздничных вкусностей.
Решив подобные мирские вопросы заранее, вы сэкономите свое время на молитвы, чтение Корана, зикр и совершение богоугодных дел.
Многие ждут Рамадана с надеждой на исполнение своих нужд, желаний. Иные даже составляют список дуа, с которыми они хотели бы обратиться к Всевышнему. это замечательно. Но если мы хотим добиться большей эффективности в своих мольбах, мы должны вспоминать в них и своих братьев и сестер по вере. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какой бы из рабов (Аллаха) из числа мусульман не обратился с дуа за своего отсутствующего брата, говорит (при этом) ангел: «И тебе того же».
Прося за своих братьев и сестер по вере, мы будто убиваем двух зайцев – молясь как за другого, так и за себя самого.
Учитывая тяжелое положение, в котором находятся многие из наших единоверцев, нельзя упускать такое благословенное время, не попросив искренне Аллаха о помощи им, об улучшении их положения и о наставлении нас всех на истинный путь. Нельзя в своих мольбах забывать или вычеркивать тех, кто впал в заблуждение – возможно, Всевышний по своей милости наставит наши и их сердца на верный путь, которым Он доволен. Амин.
Пост – это воздержание не только от пищи и питья, но и воздержание от агрессии, злословия, зависти, ревности, плохих мыслей о себе и окружающих и других болезней, поражающих сердце. Это нелегкая задача, поэтому того, кто очистился, действительно можно считать счастливым человеком. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик, и внушил ей порочность ее и богобоязненность! Преуспел тот, кто очистил ее».
Мы все подвергаемся наущениям Сатаны, что создает дополнительную трудность для очищения души. Поэтому Рамадан – это идеальное время для достижения этой благородной цели.
Пост смягчает сердца, ослабляет силу страстей и внушает нам сладость терпения и силы воли.
В Рамадан мы более склонны к проявлению богобоязненности и отстранению от грехов. Поэтому это лучшее время, чтобы поразить своих внутренних демонов.
8. Следите за своими намерениями.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)». Мы часто произносим вслух или в уме намерение перед началом поста или совершением молитвы. Однако мы забываем эту практику, когда вопрос касается ежедневных мелких обязанностей.
Если вы хотите получить свое вознаграждение сполна, совершайте искреннее намерение перед каждым небольшим хорошим делом, которым вы занимаетесь в течение дня. например, если вы готовите ужин на ифтар, совершите такое намерение, что время и усилия, которые вы потратите на него, вы посвящаете Всевышнему Аллаху и стараетесь ради Его довольства. Если вы улыбаетесь своему родственнику или сестре, с которой вы встретились, вспомните о намерении, что вы это делаете ради довольства Аллаха, потому что улыбка – это одна из форм милостыни. Даже если вы просто ложитесь в постель пораньше, сделайте намерение, что вы это делаете для того, чтобы пораньше встать на тахаджуд и сухур.
По милости Аллаха, когда мы делаем намерение перед этими обычными повседневными делами, они становятся частью нашего поклонения и мы можем ожидать вознаграждения за них.
Представьте, сколько вознаграждения и блага вы можете собрать в это священный месяц просто занимаясь своими обязанностями!
Нужно учитывать, что не всегда наши поступки так искренни, как бы нам хотелось – этому обычно способствуют наущения сатаны и хитрости нафса. Поэтому нужно быть строгим и наблюдательным в отношении себя и каждый раз спрашивать: делаю я это ради довольства Аллаха или ради довольства людей? Если вы больше склоняетесь к последнему, сделайте над собой усилие, чтобы то, что вы делаете, совершалось ради Аллаха.
Если вы будете оставаться искренними в отношении Аллаха, то ваше дело будет вам облегчено и вы получите за него по щедрости Всевышнего несметное невообразимое вознаграждение.
Рамадан приходит только раз в год. И по его завершении мы не можем быть уверены в том, что встретим его еще раз. Поэтому давайте проведем этот Рамадан как в последний раз – подключим все свои силы, добрые намерения, активизируем все самое лучшее, что есть в наших душах и устремимся к благам Рамадана как в последний бой. Пусть Аллах позволит нам провести этот месяц в Его довольстве, гордости за нас и пусть Он дарует нам великое вознаграждение за наши дела и усилия. Амин.
Автор: Ася Гагиева
This post has been viewed 1099 times.