Чудотворные слова: война и мир молитва в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Война и мир молитва
МОЛИТВА В ЖИЗНИ ГЕРОЕВ “ВОЙНЫ И МИРА”
Неповторимое своеобразие романа Толстого “Война и мир” не подлежит доказательству. Что же скрывается за этим простым и лаконичным на первый взгляд названием — “Война и мир”? Закрывая последнюю страницу, ты уже теряешься в потоке значений этой антитезы. И вслед за названием множество смысловых оттенков приобретает и содержание книги. И слово “роман” уже, на мой взгляд, не подходит ей. Скорее здесь уместно название самого автора “Новое писание”. Собственное осознание Толстым Евангелия, его понимание божественной сущности. И, несомненно, для персонажей произведения, наполненного подобным смыслом, бог, духовные искания, “свет” играют основную роль в жизни. И путь к божественным вершинам, к общению с Богом через благодатную, всемогущую молитву известен и им. Для каждого из них это своя дорога, свое откровение, однако все они обретают искомое. Попытаемся рассмотреть роль молитвы в произведении Толстого “Война и мир”.
Для начала нужно поговорить о “божественной сущности” произведения в целом. И здесь прежде всего хочется сказать о том, что в этой импровизированной “модели мироустройства” также есть общепринятая градация на существа “низкие, дьявольские”, людей обычных — “между небом и адом” и существ высших, “обладающих божественным светом”. И соответственно для первых путь к небесным откровениям закрыт, вторые обращаются к помощи простой молитвы и через нее ищут свою ниточку к небесам, третьи же, сами являясь по сущности небесными созданиями, идут к пониманию истины путем неординарных, сложных и мучительных изысканий. В своем сочинении я буду говорить, конечно же. о последних двух, сердца которых открыты для прозрения. Как и герои Достоевского, они проходят свой путь надежд и страданий, в котором они обретают себя, обретают Бога.
И первый персонаж, духовное возрождение которого я хотела бы описать, — это Наташа Ростова. Из маленькой девочки, дарившей счастье всем вокруг и видевшей лишь “свет” в жизни, она превратилась в зрелую женщину, способную сострадать. И путь этот начинается с ее знакомства с князем Андреем. “Неуемная сущность” его пробуждает в Наташе неведомые ей до сих пор силы, заставляет волноваться ее “детский, розовый мир”. Однако не через великое счастье лежит путь к возрождению, а лишь через испытания. И таким испытанием “огнем” для Наташи становится Анатоль. После неудавшегося бегства с ним она, казалось бы, умирает, но это лишь низшая ступень, первая в ее “подъеме”. И вот оно, то вечное лекарство, что возрождает ее к новой жизни, — благодатная молитва. Да это и неудивительно, ведь болезнь ее была болезнью души, а не тела. И в молитве она чувствует возможность очищения души. Именно в молитве она находит успокоение: вернувшись от причастия, в первое “возрожденное” воскресенье, она в первый раз ощущает себя спокойной и готовой к будущей жизни. Постепенно через молитву она учится терпению и состраданию, открывает для себя божественный свет. Наташа молилась за прощение своих грехов, молилась и за счастье окружавших ее людей. И в этом плане очень интересна последняя молитва в домовой церкви Разумовских в ту упомянутую Толстым субботу 11 июля. Наташа в душе своей не может молиться за попрание врагов своих, истинная вера не позволяет ей этого. И именно в этой молитве раскрывается наша “новая” Наташа, Наташа, открытая для Бога, для любви, умеющая слушать и сострадать.
Следующий персонаж, который мне хотелось бы показать в своем сочинении, — это княжна Марья. О роли Бога в ее жизни можно сказать, несомненно, очень многое. Для нее молитва значила практически все. Она была ее “жизненной ниточкой”; ведь жизнь без Бога она себе не мыслила. А это самый короткий и доступный путь к божественному благословению. Причем своими молитвами она больше старается оградить от несчастий своих близких, нежели себя. Ее христианская сущность требует жертв, она не дает ей долго задумываться о своей судьбе. Не случайно дом ее всегда полон странниц, да и сама она думает о том, чтобы стать одной из них. Поэтому для нее так важно, чтобы князь Андрей принял от нее образок. Так она пытается защитить его, так ей кажется легче вымолить у Бога защиту для него. Молитва — ее надежда, ее спасение, ее “подруга”, ее “жизненная сила”. Она живет в мире “света” и молитв, и это единственная возможность для нее выжить в жестоком мире. Не будь у нее возможности общения с Богом — и жизнь не имела бы смысла.
Далее хотелось бы рассказать о двух существах высших, о двух толстовских любимых героях, князе Андрее и Пьере. Они ищут смысл жизни через свои особенные “молитвы”. И каждый неосторожный шаг оставляет рану в их душах.
Хотя искания Пьера все-таки более близки к традиционным способам. Став масоном, он тоже ищет свой путь к Богу. Его молитва — это его дела. Стараясь соответствовать масонским заветам, он надеется обрести себя, надеется стать ближе к Богу, найти смысл жизни. Своеобразным свершением “покаянных молитв” можно назвать и его масонские дневники, в которых он записывал свои деяния после вступления в ложу масонов.
Князь Андрей же приходит к Богу, к молитве путем поиска смысла жизни. Причем интересно, что он как бы со снисхождением относится к набожности княжны Марьи, однако сам стремится к христианской добродетели, стремится к тому, чтобы приносить пользу людям. И закономерный исход его жизни предопределен. Он все равно возвращается на небо, находит свой путь, свою молитву. Его молитвы услышаны, он находит то, что искал.
Нельзя не отметить и силу молитвы для народа в целом. Вспомнить хотя бы молитву войска Смоленской Божьей матери перед Бородином, эти “однообразно жадно смотревшие” на икону лица. Наконец, выход Кутузова: “Он перекрестился привычным жестом, достал рукой до земли и, тяжело вздохнув, опустил свою седую голову”. Испытываешь ощущение какой-то благодатной минуты тишины и единства, единства всех людей — равных для Бога.
И, заканчивая свое сочинение, хотелось бы сказать, что тема молитвы далеко не исчерпывается приведенным множеством примеров, достаточно вспомнить хотя бы рассуждения Николая Ростова о молитве при воспоминании о Соне: “Да, молитва сдвинет гору. ” Молится и сама Соня. Молится, как всегда, за других. Однако опять же, подводя итог, можно лишь еще раз сказать, что для персонажей этого произведения молитва играет огромное значение как связь с Богом, надежда, возрождение. Каждому из них она несет что-то светлое, что-то жизненно важное: Наташа становится “настоящей” женщиной, князь Андрей находит свой смысл жизни, княжна Марья — успокоение.
Религиозные взгляды, духовность и молитва в сердцах и жизни героев романа “Война и мир”
Для многих персонажей “Войны и мира” Бог, духовные искания, “свет” играют основную роль в жизни, и путь к божественным вершинам, к общению с Богом через благодатную, всемогущую молитву им, конечно, известен. Для каждого из них это своя дорога, свое откровение, однако все они обретают искомое. Попытаемся рассмотреть роль молитвы в данном произведении.
Для начала поговорим о “божественной сущности” романа в целом. И здесь прежде всего хочется сказать о том, что в этой импровизированной “модели мироустройства” также есть общепринятая градация на существ “низких, дьявольских”, людей обычных — “между небом и адом” и существ высших, “обладающих божественным светом”. И, соответственно, для первых путь к небесным откровениям закрыт; вторые обращаются к помощи простой молитвы и через нее ищут свою ниточку к небесам; третьи же, сами являясь, по существу, небесными созданиями, идут к пониманию истины путем неординарных, сложных и мучительных исканий.
Итак, какой путь духовного возрождения прошла Наташа Ростова? Из маленькой девочки, дарившей счастье всем вокруг и видевшей лишь “свет” в жизни, она превратилась в зрелую женщину, способную сострадать. И путь этот начинается с ее знакомства с князем Андреем. “Неуемная сущность” его натуры пробуждает в Наташе неведомые ей до сих пор силы, заставляет волноваться ее “детский, розовый мир”. Однако не через великое счастье лежит путь к возрождению, а лишь через испытания. И таким “испытанием огнем” для Наташи становится Анатоль. После неудавшегося бегства с ним она, казалось бы, умирает, но это лишь низшая ступень, первая в ее “подъеме”. И вот оно, то вечное лекарство, что возрождает ее к новой жизни, — благодатная молитва. Да это и неудивительно, ведь болезнь ее была болезнью души, а не тела. И в молитве она находит возможность очищения души. Именно в молитве на нее нисходит успокоение: вернувшись от причастия, в первое “возрожденное” воскресенье, она первый раз ощущает себя спокойной и готовой к будущей жизни. Постепенно, через молитву, она учится терпению и состраданию, открывает для себя божественный свет. Наташа молилась за прощениэ своих грехов, молилась и за счастье окружавших ее людей. И в этом плане очень интересна последняя молитва в домовой церкви Разумовских в ту упомянутую Толстым субботу 11 июля. Наташа в душе своей не может молиться за попрание врагов своих, истинная вера не позволяет ей этого. И именно в этой молитве раскрывается “новая” Наташа, Наташа, открытая для Бога, для любви, умеющая слушать и сострадать.
Следующий персонаж — княжна Марья. О роли Бога в ее жизни можно сказать очень многое. Для княжны Марьи молитва значила практически все. Она была ее “жизненной ниточкой”, ведь жизнь без Бога она себе не мыслила. А это самый короткий и доступный путь к божественному благословению. Причем своими молитвами княжна Марья больше старается оградить от несчастий своих близких, нежели себя. Ее христианская сущность требует жертв, она не дает ей долго задумываться о своей судьбе. Не случайно дом ее всегда полон странниц, да и сама она думает о том, чтобы стать одной из них. Поэтому для нее так важно, чтобы князь Андрей принял от нее образок. Так княжна Марья пытается защитить его, так ей кажется легче вымолить у Бога защиту для него. Молитва — ее надежда, ее спасение, ее “подруга”, ее “жизненная сила”. Княжна Марья живет в мире “света” и молитв, и это единственная возможность для нее выжить в жестоком мире. Не будь у нее возможности общения с Богом — и жизнь не имела бы смысла.
Далее — князь Андрей и Пьер. Они ищут смысл жизни через свои особенные “молитвы”. И каждый неосторожный шаг оставляет рану в их душах.
Пьер, став масоном, тоже ищет свой путь к Богу. Его молитва — это его дела. Стараясь соответствовать масонским заветам, он надеется обрести себя, надеется стать ближе к Богу, найти смысл жизни. Своеобразным свершением “покаянных молитв” можно назвать и его масонские дневники, в которых он записывал свои деяния после вступления в ложу масонов.
Князь Андрей же приходит к Богу, к молитве путем поиска смысла жизни. Причем интересно, что он как бы со снисхождением относится к набожности княжны Марьи, однако сам стремится к христианской добродетели, стремится к тому, чтобы приносить пользу людям. И закономерный исход его жизни предопределен. Он все равно возвращается на небо, находит свой путь, свою молитву. Его молитвы услышаны, он находит то, что искал.
Нельзя не отметить и силу молитвы для народа в целом. Вспомнить хотя бы молитву войска Смоленской Божьей Матери перед Бородинским сражением, эти “однообразно жадно смотревшие” на икону лица.
В заключение еще раз подчеркнем, что для персонажей “Войны и мира” молитва имеет огромное значение. Она — их связь с Богом, их надежда, их возрождение. Каждому из них она несет что-то светлое, что-то жизненно важное: Наташа становится “настоящей” женщиной, князь Андрей находит свой смысл жизни, княжна Марья — успокоение.
Молитва в жизни героев «Войны и мира»
Для многих персонажей “Войны и мира” Бог, духовные искания, “свет” играют основную роль в жизни, и путь к божественным вершинам, к общению с Богом через благодатную, всемогущую молитву им, конечно, известен. Для каждого из них это своя дорога, свое откровение, однако все они обретают искомое. Попытаемся рассмотреть роль молитвы в данном произведении.
Для начала поговорим о “божественной сущности” романа в целом. И здесь прежде всего хочется сказать о том, что в этой импровизированной “модели мироустройства” также есть общепринятая градация на существ “низких, дьявольских”, людей обычных — “между небом и адом” и существ высших, “обладающих божественным светом”. И, соответственно, для первых путь к небесным откровениям закрыт; вторые обращаются к помощи простой молитвы и через нее ищут свою ниточку к небесам; третьи же, сами являясь, по существу, небесными созданиями, идут к пониманию истины путем неординарных, сложных и мучительных исканий.
Итак, какой путь духовного возрождения прошла Наташа Ростова? Из маленькой девочки, дарившей счастье всем вокруг и видевшей лишь “свет” в жизни, она превратилась в зрелую женщину, способную сострадать. И путь этот начинается с ее знакомства с князем Андреем. “Неуемная сущность” его натуры пробуждает в Наташе неведомые ей до сих пор силы, заставляет волноваться ее “детский, розовый мир”. Однако не через великое счастье лежит путь к возрождению, а лишь через испытания. И таким “испытанием огнем” для Наташи становится Анатоль. После неудавшегося бегства с ним она, казалось бы, умирает, но это лишь низшая ступень, первая в ее “подъеме”. И вот оно, то вечное лекарство, что возрождает ее к новой жизни, — благодатная молитва. Да это и неудивительно, ведь болезнь ее была болезнью души, а не тела. И в молитве она находит возможность очищения души. Именно в молитве на нее нисходит успокоение: вернувшись от причастия, в первое “возрожденное” воскресенье, она первый раз ощущает себя спокойной и готовой к будущей жизни. Постепенно, через молитву, она учится терпению и состраданию, открывает для себя божественный свет. Наташа молилась за прощениэ своих грехов, молилась и за счастье окружавших ее людей. И в этом плане очень интересна последняя молитва в домовой церкви Разумовских в ту упомянутую Толстым субботу 11 июля. Наташа в душе своей не может молиться за попрание врагов своих, истинная вера не позволяет ей этого. И именно в этой молитве раскрывается “новая” Наташа, Наташа, открытая для Бога, для любви, умеющая слушать и сострадать.
Следующий персонаж — княжна Марья. О роли Бога в ее жизни можно сказать очень многое. Для княжны Марьи молитва значила практически все. Она была ее “жизненной ниточкой”, ведь жизнь без Бога она себе не мыслила. А это самый короткий и доступный путь к божественному благословению. Причем своими молитвами княжна Марья больше старается оградить от несчастий своих близких, нежели себя. Ее христианская сущность требует жертв, она не дает ей долго задумываться о своей судьбе. Не случайно дом ее всегда полон странниц, да и сама она думает о том, чтобы стать одной из них. Поэтому для нее так важно, чтобы князь Андрей принял от нее образок. Так княжна Марья пытается защитить его, так ей кажется легче вымолить у Бога защиту для него. Молитва — ее надежда, ее спасение, ее “подруга”, ее “жизненная сила”. Княжна Марья живет в мире “света” и молитв, и это единственная возможность для нее выжить в жестоком мире. Не будь у нее возможности общения с Богом — и жизнь не имела бы смысла.
Далее — князь Андрей и Пьер. Они ищут смысл жизни через свои особенные “молитвы”. И каждый неосторожный шаг оставляет рану в их душах.
Пьер, став масоном, тоже ищет свой путь к Богу. Его молитва — это его дела. Стараясь соответствовать масонским заветам, он надеется обрести себя, надеется стать ближе к Богу, найти смысл жизни. Своеобразным свершением “покаянных молитв” можно назвать и его масонские дневники, в которых он записывал свои деяния после вступления в ложу масонов.
Князь Андрей же приходит к Богу, к молитве путем поиска смысла жизни. Причем интересно, что он как бы со снисхождением относится к набожности княжны Марьи, однако сам стремится к христианской добродетели, стремится к тому, чтобы приносить пользу людям. И закономерный исход его жизни предопределен. Он все равно возвращается на небо, находит свой путь, свою молитву. Его молитвы услышаны, он находит то, что искал.
Нельзя не отметить и силу молитвы для народа в целом. Вспомнить хотя бы молитву войска Смоленской Божьей Матери перед Бородинским сражением, эти “однообразно жадно смотревшие” на икону лица.
В заключение еще раз подчеркнем, что для персонажей “Войны и мира” молитва имеет огромное значение. Она — их связь с Богом, их надежда, их возрождение. Каждому из них она несет что-то светлое, что-то жизненно важное: Наташа становится “настоящей” женщиной, князь Андрей находит свой смысл жизни, княжна Марья — успокоение.
2084 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Молитва в жизни героев «Войны и мира»
Смотрите также по произведению “Война и мир”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Молитва в жизни героев «Войны и мира»
Для многих персонажей “Войны и мира” Бог, духовные искания, “свет” играют основную роль в жизни, и путь к божественным вершинам, к общению с Богом через благодатную, всемогущую молитву им, конечно, известен. Для каждого из них это своя дорога, свое откровение, однако все они обретают искомое. Попытаемся рассмотреть роль молитвы в данном произведении.
Для начала поговорим о “божественной сущности” романа в целом. И здесь прежде всего хочется сказать о том, что в этой импровизированной “модели мироустройства” также есть общепринятая градация на существ “низких, дьявольских”, людей обычных — “между небом и адом” и существ высших, “обладающих божественным светом”. И, соответственно, для первых путь к небесным откровениям закрыт; вторые обращаются к помощи простой молитвы и через нее ищут свою ниточку к небесам; третьи же, сами являясь, по существу, небесными созданиями, идут к пониманию истины путем неординарных, сложных и мучительных исканий.
Итак, какой путь духовного возрождения прошла Наташа Ростова? Из маленькой девочки, дарившей счастье всем вокруг и видевшей лишь “свет” в жизни, она превратилась в зрелую женщину, способную сострадать. И путь этот начинается с ее знакомства с князем Андреем. “Неуемная сущность” его натуры пробуждает в Наташе неведомые ей до сих пор силы, заставляет волноваться ее “детский, розовый мир”. Однако не через великое счастье лежит путь к возрождению, а лишь через испытания. И таким “испытанием огнем” для Наташи становится Анатоль. После неудавшегося бегства с ним она, казалось бы, умирает, но это лишь низшая ступень, первая в ее “подъеме”. И вот оно, то вечное лекарство, что возрождает ее к новой жизни, — благодатная молитва. Да это и неудивительно, ведь болезнь ее была болезнью души, а не тела. И в молитве она находит возможность очищения души. Именно в молитве на нее нисходит успокоение: вернувшись от причастия, в первое “возрожденное” воскресенье, она первый раз ощущает себя спокойной и готовой к будущей жизни. Постепенно, через молитву, она учится терпению и состраданию, открывает для себя божественный свет. Наташа молилась за прощениэ своих грехов, молилась и за счастье окружавших ее людей. И в этом плане очень интересна последняя молитва в домовой церкви Разумовских в ту упомянутую Толстым субботу 11 июля. Наташа в душе своей не может молиться за попрание врагов своих, истинная вера не позволяет ей этого. И именно в этой молитве раскрывается “новая” Наташа, Наташа, открытая для Бога, для любви, умеющая слушать и сострадать.
Следующий персонаж — княжна Марья. О роли Бога в ее жизни можно сказать очень многое. Для княжны Марьи молитва значила практически все. Она была ее “жизненной ниточкой”, ведь жизнь без Бога она себе не мыслила. А это самый короткий и доступный путь к божественному благословению. Причем своими молитвами княжна Марья больше старается оградить от несчастий своих близких, нежели себя. Ее христианская сущность требует жертв, она не дает ей долго задумываться о своей судьбе. Не случайно дом ее всегда полон странниц, да и сама она думает о том, чтобы стать одной из них. Поэтому для нее так важно, чтобы князь Андрей принял от нее образок. Так княжна Марья пытается защитить его, так ей кажется легче вымолить у Бога защиту для него. Молитва — ее надежда, ее спасение, ее “подруга”, ее “жизненная сила”. Княжна Марья живет в мире “света” и молитв, и это единственная возможность для нее выжить в жестоком мире. Не будь у нее возможности общения с Богом — и жизнь не имела бы смысла.
Далее — князь Андрей и Пьер. Они ищут смысл жизни через свои особенные “молитвы”. И каждый неосторожный шаг оставляет рану в их душах.
Пьер, став масоном, тоже ищет свой путь к Богу. Его молитва — это его дела. Стараясь соответствовать масонским заветам, он надеется обрести себя, надеется стать ближе к Богу, найти смысл жизни. Своеобразным свершением “покаянных молитв” можно назвать и его масонские дневники, в которых он записывал свои деяния после вступления в ложу масонов.
Князь Андрей же приходит к Богу, к молитве путем поиска смысла жизни. Причем интересно, что он как бы со снисхождением относится к набожности княжны Марьи, однако сам стремится к христианской добродетели, стремится к тому, чтобы приносить пользу людям. И закономерный исход его жизни предопределен. Он все равно возвращается на небо, находит свой путь, свою молитву. Его молитвы услышаны, он находит то, что искал.
Нельзя не отметить и силу молитвы для народа в целом. Вспомнить хотя бы молитву войска Смоленской Божьей Матери перед Бородинским сражением, эти “однообразно жадно смотревшие” на икону лица.
В заключение еще раз подчеркнем, что для персонажей “Войны и мира” молитва имеет огромное значение. Она — их связь с Богом, их надежда, их возрождение. Каждому из них она несет что-то светлое, что-то жизненно важное: Наташа становится “настоящей” женщиной, князь Андрей находит свой смысл жизни, княжна Марья — успокоение.
Сочинения 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс.