Чудотворные слова: заамвонная молитва на литургии в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Заамвонная молитва
1. Краткая редакция того же толкования, принадлежащая VIII—X в., не знает объяснения заамв. молитвы, — Красносельцев, Сведения о некоторых литургических рукописях, стр. 323 и далее.
* Александр Васильевич Петровский,
магистр богословия, преподаватель
Спб. духовной семинарии.
Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 5, стлб. 611. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу "Странник" за 1904 г. Орфография современная.
О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e-mail
Оставить свой отзыв о книге, вы можете на нашем форуме «Душеполезное чтение»
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Дмитрий Львович Покровский
Краткий словарь православных терминов
Заамвонная молитва
Заамвонная молитва – читается священником или архиереем в конце литургии, стоя лицом к алтарю перед амвоном. Заамвонная молитва в составе литургии известна с VIII в. В древности существовали различные заамвонные молитвы, читаемые в разное время богослужебного года. В настоящее время существуют заамвонные молитвы: литургии Иоанна Златоуста (и Василия Великого) («Благословляй благословящие Тя. »), содержащая прошения о Церкви, священниках, мирянах и др.; и литургии Преждеосвященных Даров («Владыко Вседержителю, иже всю тварь. »).
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Евхаристия – Раздел II
II. Объяснение Литургии
(Практические указания и богословское истолкование)
Литургия верных
Заамвонная молитва
Э та молитва занимает в ряду евхаристических молитв совсем особое место. Ее текст в настоящее время неизменен во все дни года и одинаков для обеих Византийских литургий:
«Благословляяй благословящыя Тя (Быт. 12:3 1 ), Господи, и освящаяй на Тя уповающыя, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое (Пс. 27:9 2 ), исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящыя благолепие дому Твоего (Пс. 25:8 3 ): Ты тех возпрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас (Пс. 26:9 4 ), уповающих на Тя (Пс. 16:7 5 ). Мир мирови Твоему даруй, Церквам Твоим, священником, благоверному Государю… и всем людем Твоим. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе Отца светов (Иак. 1:17 6 ): и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков».
Название ее «заамвонная» (ευχή όπισθάμβωνος) показывает, что она читается среди народа. В древности епископ возлагал во время чтения этой молитвы свои руки на молящихся, подобно тому, как в конце литургии оглашенных он возлагал благословляющие руки на оглашенных, одержимых, просвещаемых и кающихся. На Востоке она читается перед иконой Спасителя (иерусалимская практика) или же, как и y нас, за амвоном (венецианская редакция служебника).
Патриарх Герман Царьградский приписывает этой молитве особое значение, называя ее «печатию всех прошений и уставным возглашением». 7 Главные мысли ее встречаются уже в последней молитве литургии СА VIII. Это — благословение народа, сохранение иереев непорочными в их служении, соблюдение царей в мире, дарование благорастворенных воздухов и плодов земли в изобилии и т. д.
B истории Византийской литургии наблюдается интересная и исключительная подробность. Это единственная молитва в ряду всех евхаристических молитв, которая менялась в зависимости от дней года. Выше было сказано, что восточные литургии отличаются неизменным содержанием молитв в рамках одной и той же литургии, но что разнообразие литургических типов очень богато. На Западе обратная картина: унифицированный тип литургии с богатым разнообразием молитв в рамках этого единственного типа. Заамвонная молитва является исключением.
B древних Евхологиях не раз встречаются заамвонные молитвы с разным содержанием в зависимости от праздников или времени года. Правда, это явление не было повсеместным, но все же достаточно распространенным. Так из 162 рукописей, описанных А. Дмитриевским, только в 8 есть такие молитвы. B одних из них находится одна молитва, отличная от обычной, в других — по 4, по 5, по 13, по 17. Самая поздняя рукопись, содержащая такие молитвы, датируется ХVІ-ХVII вв. Таким образом, этот обычай соблюдался достаточно поздно. 8 B этом отношении очень интересен древнейший Евхологий еп. Порфирия Успенского, этот «сапфир синайский», как его назвал сам преосвященный исследователь Востока.
B диссертации проф. прот. Орлова о литургии святого Василия Великого приведены все эти молитвы Порфириевского служебника. 9 Интересно, каково разнообразие этих молитв. Всего их 27:
2. На Богоявление,
4. На первую неделю поста,
5. На вторую неделю поста,
6. На третью неделю поста,
7. На четвертую неделю поста,
8. На пятую неделю поста,
9. На шестую неделю поста,
10. На Великий Четверг,
12. На Антипасху,
13. На праздники,
14. На Рождество Христово,
15. Молитва без указания дня,
17—20. Четыре молитвы без указания дней,
21. Молитва Святого Василия,
22. Еще одна на Успение,
23. Еще одна на Рождество Христово,
24. На Благовещение,
25. На Вознесение,
26. На Пятидесятницу,
27. На день преподобного Лазаря.
B этих молитвах раскрывается значение каждого праздника, его богословские особенности, и по глубине мыслей они служили весьма назидательным средством для просвещения молящихся в духе православной церковности.
Еп. Порфирий спрашивает: «Значит, заамвонные молитвы весьма древни? Да! Потому что и Евхологий-то мой очень древен. A можно ли возобновить чтение оных молитв в наши дни? He только можно, но и надобно бы, потому что в них назидательно объясняются сущности праздников». 10
B большинстве молитв, содержащихся в кодексе еп. Порфирия, можно найти те же мысли, что вошли и в нашу современную заамвонную молитву, a именно: о спасении царя, о мире, о сохранении священников и народа в благоговении и т. д. He все они в одинаковой мере содержательны и назидательны, но в некоторых из них находятся мысли очень ценные, касающиеся празднуемого события или времени года. Во многих из них перефразируется дневное Евангелие, или же развивается какая-либо мысль из него. Хороши молитвы на недели Великого поста. Так например, на первую неделю: «… Сними с нас всякое фарисейское лицемерие во время поста, удали иудейскую угрюмость (σκυθρωπότητα), воздержническую спесь отгони, всякое деяние самозапрещения и болтливость и помышление…» 11 На вторую неделю: «… Сними с нас оружие тьмы и укрась оружием света Твоего; даруй нам воздержность нелицемерную, молитву незаметную, но более приятную Тебе, милостыню нетщеславную и угодную для Тебя…» 12 На Великий Четверг молитва представляет почти парафраз известного тропаря «Егда славнии ученицы…»
Кроме того, эта молитва иногда приобретает совершенно неожиданный характер пастырского увещания молящимся. Так молитва «на праздники», причем не указано, на какие именно, начинается словами: «Христолюбивые слушатели! Сегодня мы созерцали Господа и Бога нашего предлежащим на жертвеннике; сегодня видели Владыку раздробляемым в мыслях верных и раздаваемым; сегодня слышали сладчайший и святой голос, говорящий: „Это Тело Мое, ломимое за вас, во отпущение грехов…” Глядите, братие, какого Тела вы вкусили, какую Кровь вы пили. Будем, братие, приобретать себе веру чистую, любовь нелицемерную, чтобы нам унаследовать Царство Небесное…» 13 Молитва на Успение начинается словами: «Величаем Тебя, Пречистая, всевоспеваемая Владычица Богородица, так как страшно и необъятно таинство обо мне. Ты блаженна для Бога, Блаженнейшая, Ты святейшая всех и Жилище Божие, достойное удивления, всемирная радость, готовая помощь нуждающимся…» 14
1 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
2 Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!
3 Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.
4 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!
5 Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей.
6 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
7 «Rerum eccles. contempl.», col. 452.
8 Проф. прот. М. Орлов. «Литургия святого Василия Великого», стр. 322; cf. Brightman, LEW, pp. 343—344.
9 Ibid., стp. 324—381.
10 М. Орлов, ор. cit., стр. 321.
13 Там же, стр. 351—353.
Содержание
I.1. Божественная Литургия
I.2. Предвечный смысл Евхаристии
I.3. Установление Евхаристии на тайной вечере
I.4. Евхаристия Апостольского времени
I.5. Евхаристия послеапостольского времени
I.6. Евхаристия и агапы
I.10. Типы Литургий
I.11. Литургии Александрийского типа
I.12. Литургии Месопотамского типа
I.13. Литургия Иерусалимского и Византийского типа
II.1. Объяснение Литургии. Предварительные замечания
II.2. Объяснение Литургии. Составные части Литургии
II.3. Объяснение Литургии. Литургия оглашенных
II.4. Объяснение Литургии. Литургия верных
II.4.1 Объяснение Литургии. Происхождение молитвы эпиклезы
II.4.2 Объяснение Литургии. Ходатайственные молитвы
II.4.3 Объяснение Литургии. Eктения после освящения Даров
II.4.4 Объяснение Литургии. Возношение Святого Агнца
II.4.5 Объяснение Литургии. Раздробление Святого Агнца
II.4.6 Объяснение Литургии. «Теплота»
II.5 Объяснение Литургии. Причащение
II.6 Объяснение Литургии. Перенесение Святых Даров на жертвенник
II.7 Объяснение Литургии. Заамвонная молитва
II.8 Объяснение Литургии. Потребление Святых Даров
II.9 Объяснение Литургии. Окончание Литургии
© 2009 Приход Скорбященского храма г.Мичуринска. Все права защищены.
Что такое заамвонная молитва и нужно ли подходить к священнику во время ее чтения?
Содержимое
Отвечает иерей Андрей Чиженко.
После причащения верующих Тела и Крови Христовых на Литургии священник вносит Чашу в алтарь, затем высыпает частички, вынутые на проскомидии с поминовением имен живых и усопших православных христиан, хранящиеся на дискосе, в Чашу с Дарами. В это время он произносит краткую молитву «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». И мы верим, что милосердный Бог ради величайшей святыни Евхаристии прощает православным христианам, за которых принесена бескровная жертва, их грехи.
Потом священник благословляет народ, возглашая: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое». Это молитвословие есть словно бы продолжением предыдущей молитвы о помиловании всех православных христиан ради Тела и Крови Христовых. Далее батюшка совершает каждение Святых Даров с молитвою «Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя». Данная молитва завершает в себе поминовение на Литургии евангельских событий из земной жизни Спасителя. Она и последующий перенос Чаши со Святыми Дарами и дискоса на жертвенник символизируют собой Вознесение Господне. После чего в Божественной литургии всегда есть небольшая пауза для того, чтобы священник почистил антиминс от частичек Тела Христова и изъятых на проскомидии просфор.
Это очень важный момент, поэтому следует терпеливо подождать, пока священник соберет все частички с антиминса и потребит их. Ведь это великая святыня Тела Христова, потому как священник, так и прихожане должны относиться к ней со страхом Божиим, благоговением, и верующие должны понимать в данный момент батюшку, терпеливо ожидая окончания службы. Потому что священник в этот момент задерживается не по своему произволу, а из бережного отношения к Святыне.
Потом священник складывает конвертиком антиминс, ставит на него напрестольное Евангелие и после ектении возглашает: «Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». В это время, как и в начале Литургии верных, священник Евангелием крестообразно знаменует антиминс. Приближается завершение Литургии. Она начинается благодарением-славословием Богу и завершается им же.
После этого священник (при соборном богослужении младший иерей) выходит на солею, сходит со ступенек амвона и поворачивается лицом к престолу с возгласом «С миром изыдем». Потом, после возглашения «Господу помолимся», священник и произносит заамвонную молитву, называемую так из-за того, что она возглашается вне алтаря за амвоном среди людей и словно бы от лица людей. Ведь священник – это ходатай за народ перед Богом.
В древности с возгласом «С миром изыдем» заканчивалась Литургия, священнослужители разоблачались и шли через храм к выходу, а верующие подходили к ним под благословение. Около VIII века появилась традиция читать заамвонную молитву.
Потому, исходя из древней литургической традиции, становится понятен возглас «С миром изыдем», т. е. «выйдем с миром и с Божьим благословением из храма». Сегодня же заамвонная молитва хотя и есть предзнаменованием завершения Литургии, но все же не ее концом. Финальной точкой данного богослужения являются отпуст и целование креста. Потому, например, в Греции произносится перед заамвонной молитвой не с «Миром изыдем», но «С миром подойдите!» Поэтому, конечно же, приближение верующих к священнику во время заамвонной молитвы является древней литургической традицией и соответствует канонам Православной Церкви.
Только, братья и сестры, главное – не переусердствовать: и не взять батюшку в «живые» тиски, и также не давить друг друга. Все в храме должно быть чинно и благообразно.
На мой взгляд, заамвонная молитва более всего напоминает литию, т. е. усердное моление вне. Например, на заамвонной молитве – вне алтаря. На вечерне – вне средней части храма в притворе. Заупокойная лития вне храма – на кладбище.
На заамвонной молитве это исхождение священнослужителя Церкви из алтаря, его молитва смиволизирует моление всего народа.
Приведем текст данной молитвы:
«Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящия благолепие дому Твоего; Ты тех возпрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас, уповающих на Тя. Мир мирови Твоему даруй, Церквам Твоим, священником, воинству и всем людем Твоим. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца светов, и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков».
В этой молитве и благодарение Всевышнему за Его великие и спасительные Дары Тела и Крови Христовых, и просьба о том, чтобы Литургийная благодать Святого Духа, благодать Святой Евхаристии пребывали не только в стенах храма, но и на верующих по окончании богослужения, по выходе из него в будничной вседневной жизни.
Чтобы Бог Своим присутствием и помощью не оставлял верующего человека ни на мгновение, возгревая и вне храма – дома ли, на работе ли, в пути воспоминание о главном стержневом событии жизни как человека в отдельности, так и мира в целом – о святой Божественной литургии.
Иерей Андрей Чиженко
Статистика просмотров
Автор(ы) материала
Популярное за 7 дней
Нижнее меню
Просмотров сегодня: 1352
Мнение редакции портала может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.
Использование материалов сайта в печатных изданиях и на интернет-ресурсах возможно только с указанием ссылки на портал.
Заамвонная молитва.
Эта молитва занимает в ряду евхаристических молитв совсем особое место. Ее текст в настоящее время неизменен во все дни года и одинаков для обеих Византийских литургий:
«Благословляяй благословящыя Тя (Быт. 12:3 [773]), Господи, и освящаяй на Тя уповающыя, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое (Пс. 27:9 [774]), исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящыя благолепие дому Твоего (Пс. 25:8 [775]): Ты тех возпрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас (Пс. 26:9 [776]), уповающих на Тя (Пс. 16:7 [777]). Мир мирови Твоему даруй, Церквам Твоим, священником, благоверному Государю… и всем людем Твоим. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе Отца светов (Иак. 1:17 [778]): и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков».
Название ее «заамвонная» (. . ) показывает, что она читается среди народа. В древности епископ возлагал во время чтения этой молитвы свои руки на молящихся, подобно тому, как в конце литургии оглашенных он возлагал благословляющие руки на оглашенных, одержимых, просвещаемых и кающихся. На Востоке она читается перед иконой Спасителя (иерусалимская практика) или же, как и у нас, за амвоном (венецианская редакция служебника).
Патриарх Герман Царьградский приписывает этой молитве особое значение, называя ее «печатию всех прошений и уставным возглашением». [779] Главные мысли ее встречаются уже в последней молитве литургии СА VIII. Это — благословение народа, сохранение иереев непорочными в их служении, соблюдение царей в мире, дарование благорастворенных воздухов и плодов земли в изобилии и т. д.
B истории Византийской литургии наблюдается интересная и исключительная подробность. Это единственная молитва в ряду всех евхаристических молитв, которая менялась в зависимости от дней года. Выше было сказано, что восточные литургии отличаются неизменным содержанием молитв в рамках одной и той же литургии, но что разнообразие литургических типов очень богато. На Западе обратная картина: унифицированный тип литургии с богатым разнообразием молитв в рамках этого единственного типа. Заамвонная молитва является исключением.
B древних Евхологиях не раз встречаются заамвонные молитвы с разным содержанием в зависимости от праздников или времени года. Правда, это явление не было повсеместным, но все же достаточно распространенным. Так из 162 рукописей, описанных А. Дмитриевским, только в 8 есть такие молитвы. B одних из них находится одна молитва, отличная от обычной, в других — по 4, по 5, по 13, по 17. Самая поздняя рукопись, содержащая такие молитвы, датируется ХVІ-ХVII вв. Таким образом, этот обычай соблюдался достаточно поздно. [780] B этом отношении очень интересен древнейший Евхологий еп. Порфирия Успенского, этот «сапфир синайский», как его назвал сам преосвященный исследователь Востока.
B диссертации проф. прот. Орлова о литургии святого Василия Великого приведены все эти молитвы Порфириевского служебника. [781] Интересно, каково разнообразие этих молитв. Всего их 27:
2. На Богоявление,
4. На первую неделю поста,
5. На вторую неделю поста,
6. На третью неделю поста,
7. На четвертую неделю поста,
8. На пятую неделю поста,
9. На шестую неделю поста,
10. На Великий Четверг,
12. На Антипасху,
13. На праздники,
14. На Рождество Христово,
15. Молитва без указания дня,
17-20. Четыре молитвы без указания дней,
21. Молитва Святого Василия,
22. Еще одна на Успение,
23. Еще одна на Рождество Христово,
24. На Благовещение,
25. На Вознесение,
26. На Пятидесятницу,
27. На день преподобного Лазаря.
B этих молитвах раскрывается значение каждого праздника, его богословские особенности, и по глубине мыслей они служили весьма назидательным средством для просвещения молящихся в духе православной церковности.
Еп. Порфирий спрашивает: «Значит, заамвонные молитвы весьма древни? Да! Потому что и Евхологий-то мой очень древен. A можно ли возобновить чтение оных молитв в наши дни? Не только можно, но и надобно бы, потому что в них назидательно объясняются сущности праздников». [782]
B большинстве молитв, содержащихся в кодексе еп. Порфирия, можно найти те же мысли, что вошли и в нашу современную заамвонную молитву, a именно: о спасении царя, о мире, о сохранении священников и народа в благоговении и т. д. Не все они в одинаковой мере содержательны и назидательны, но в некоторых из них находятся мысли очень ценные, касающиеся празднуемого события или времени года. Во многих из них перефразируется дневное Евангелие, или же развивается какая-либо мысль из него. Хороши молитвы на недели Великого поста. Так например, на первую неделю: «…Сними с нас всякое фарисейское лицемерие во время поста, удали иудейскую угрюмость (. ), воздержническую спесь отгони, всякое деяние самозапрещения и болтливость и помышление…». [783] На вторую неделю: «…Сними с нас оружие тьмы и укрась оружием света Твоего; даруй нам воздержность нелицемерную, молитву незаметную, но более приятную Тебе, милостыню нетщеславную и угодную для Тебя.…» [784] На Великий Четверг молитва представляет почти парафраз известного тропаря «Егда славнии ученицы…».
Кроме того, эта молитва иногда приобретает совершенно неожиданный характер пастырского увещания молящимся. Так молитва «на праздники», причем не указано, на какие именно, начинается словами: «Христолюбивые слушатели! Сегодня мы созерцали Господа и Бога нашего предлежащим на жертвеннике; сегодня видели Владыку раздробляемым в мыслях верных и раздаваемым; сегодня слышали сладчайший и святой голос, говорящий: «Это Тело Мое, ломимое за вас, во отпущение грехов… Глядите, братие, какого Тела вы вкусили, какую Кровь вы пили. Будем, братие, приобретать себе веру чистую, любовь нелицемерную, чтобы нам унаследовать Царство Небесное.…» [785] Молитва на Успение начинается словами: «Величаем Тебя, Пречистая, всевоспеваемая Владычица Богородица, так как страшно и необъятно таинство обо мне. Ты блаженна для Бога, Блаженнейшая, Ты святейшая всех и Жилище Божие, достойное удивления, всемирная радость, готовая помощь нуждающимся.…» [786]
Похожие главы из других книг
Заамвонная молитва
Заамвонная молитва ВЕЛИЙ ЕСИ, ГОСПОДИ, и несть подобнаго Тебе. Милость и истина предъидита пред Лицем Твоим, правда и суд исходита от Престола Твоего. Блажени людие, хранящие завет Твой: во свете Лица Твоего пребудут и о Имени Твоем возрадуются и правдою Твоею укрепятся: Ты
Заамвонная молитва иная
Заамвонная молитва иная ВОЗСИЯЙ НАМ, Боже, Боже наш, Свет Твой истинный, да во Свете Твоем узрим славу твою, яко Единороднаго от Отца, и да вообразится внутрь нас образ Твой непостижимый, по нему же создал еси человека.Боже, Спасителю наш, Сило ума и Крепосте души нашея, да
Молитва подвижника и молитва общины
Молитва подвижника и молитва общины Каким образом соотносится частная молитва подвижника с молитвой общины?Какое значение имеет молитва общины для молитвы подвижника-затворника?С одной стороны, были подвижники и в древности и в более поздние времена, в частности –
746. При продолжении опасного недуга – о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение
746. При продолжении опасного недуга – о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение За все благодарите Бога; и за нездоровье благодарите. Мне со стороны
Что такое умная молитва, сердечная молитва?
Что такое умная молитва, сердечная молитва? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой.
Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва
Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва Вопрос: Если наша молитва не влияет на решения Творца, то выходит, мы сами не влияем на ход событий? Или все же каким-то образом влияем?Ответ: Любое ощущение человека, даже такое, которое он сам не ощущает, которое проскакивает
Первая молитва: молитва всей Церкви
Первая молитва: молитва всей Церкви Затем предстоятель обращается к народу: «Помолимся». По этому призыву всё собрание замирает и пребывает в молчании. Не должно быть в храме больше никакой суеты, всем надо сосредоточиться.Из этого можно извлечь один общий урок.
Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день)
Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы
Заамвонная молитва
Заамвонная молитва Св. Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое; исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящия благолепие дому Твоего: Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас,
МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ ГАВРИИЛОМ СЕДМИЕЗЕРСКИМ)
МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ ГАВРИИЛОМ СЕДМИЕЗЕРСКИМ) Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь!Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца
Заамвонная молитва
Заамвонная молитва После возгласа благодарственной ектении священник или архиерей возглашает: С миром изыдем. Лик отвечает: О имени Господни, прося этим благословение на выход из храма именем Господним. Диакон приглашает: Господу помолимся, а священник, выйдя из алтаря и
ГЛАВА 36 Городская квартира — Самодействующая молитва остановилась — Буря хульных помыслов — Возобновление блудной брани — Главная беда — вынужденное празднословие — В горы — новым путем — Болезнь — Возвращение в город — И снова в пустынь — Кот выжил — Самодействующая молитва возобновилась
ГЛАВА 36 Городская квартира — Самодействующая молитва остановилась — Буря хульных помыслов — Возобновление блудной брани — Главная беда — вынужденное празднословие — В горы — новым путем — Болезнь — Возвращение в город — И снова в пустынь — Кот выжил —
Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов)
Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии
Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского)
Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,
ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА ИЛИ МОЛИТВА В ЦЕРКВИ
ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА ИЛИ МОЛИТВА В ЦЕРКВИ В церкви хорошо молитесь и не замечаете, как служба идет. Се добре! Если можете, бывайте сколько можно чаще в церкви. Она – Дом Божий истинный. хоть сложена из кирпичей с известью. Сердце чует, что оно в Доме Отца, и сладко ему… Для
Благодарственная ектенья и заамвонная молитва
Благодарственная ектенья и заамвонная молитва Дьякон, став на обычном месте солеи, произносит ектенью: «Про?сти, приимше Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих…».Хор: «Господи, помилуй».Дьякон: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже,