Чудотворные слова: жанна гийон молитва в полном описании из всех найденных нами источников.
МЕТОД МОЛИТВЫ. Жанна Гийон
Ее опыт поисков и нахождения Бога замечателен тем, что в те суровые века для свободного христианства, каким мы его знаем, она “дерзнула” отказаться от повторения заученного и обратиться к Богу непосредственно сама и притом всею душою. Она была рожденной свыше христианкой, пришедшей к этому рождению не ортодоксальным путем, и мы будем говорить о ней ради других, подобных ей, искателей, которые ищут Бога в рамках своих формальных, традиционных церквей. Мадам Гийон – пример того, что сказал Христос: “Ищите и найдете” (Мтф.7:7).
В истории мира мало кто достиг такой духовности, какой достигла мадам Гийон. Родившись в век морального упадка в народе, предназначенном на вымирание, воспитанная в официальной церкви, такой распутной, как и мир вокруг нее, преследуемая на каждом шагу своих исканий, окруженная духовной пустотой и невежеством, она достигла высочайшего уровня духовного превосходства и христианской посвященности. Даже найдя искомое, мадам Гийон не покинула той церкви, в которой родилась, но терзалась и страдала, терпела дурное обращение и издевательства и была заключена церковными властями на несколько лет в тюрьму. Ее единственным преступлением было то, что она любила Бога.
Во многом она была подобна Мартину Лютеру, но жила до утверждения протестантства или плодов Реформации, начатых в 16 веке Лютером.
Протестантство существовало, но во Франции оно было еще в зародыше и строго преследовалось папистами, и не было церквей, которые были бы созвучны тому, что происходило в сердце этой женщины. Она любила Бога и Сына Божьего Иисуса Христа и была исполнена Духом Святым и Его силой настолько, что хотела творить своим ближним только добро и даже творила чудеса, чем сильно повлияла на все последующие поколения.
С человеческой точки зрения грандиозно выглядит женщина, которая одна вскрывает и ниспровергает махинации королей и придворных, смеется над зловредными происками инквизиции и заставляет умолкнуть все притязания просвещенного духовенства.
Она не только видела более ясно высочайшие истины нашего святейшего христианства, но была окружена солнечным светом в то время, когда все вокруг нее бродили на ощупь во мраке. Она легко усваивала глубокие истины Священного Писания в то время, как ее противники блуждали в лабиринте собственного глубокого невежества.
Один выдающийся богослов с удовольствием сидел у ее ног. Сначала он слушал ее с недоверием, потом с восхищением и, наконец, сам открыл сердце истине и протянул руку этой святой женщине, чтобы она могла повести его в то Святое Святых, в котором она сама пребывала. Мы имеем в виду известного в то время епископа Фенелона, чьи книги послужили благословением многим поколениям. Господь позаботился о том, чтобы мадам Гийон успела написать в тюрьме свою автобиографию, а потом и о том, чтобы эта рукопись сохранилась для будущих поколений верующих. Фактически, христианский мир только начинает раскрывать для себя и ценить эти труды, и я с радостью предлагаю вам отдельные отрывки из них, веря, что, подобно мне, вы получите от них большое благословение.
Эта маленькая книга, задуманная в великой простоте, не была написана для опубликования. Я написала ее для нескольких людей, желавших любить Бога всем своим сердцем. Но из-за пользы, полученной ими от чтения рукописи, многие захотели иметь свой собственный экземпляр. Именно благодаря их просьбам эта маленькая книга была размножена.
Я оставила книгу в ее оригинальной простоте. Она не содержит критики учений других людей, писавших о духовных вещах. Наоборот, она усиливает эти учения.
И сейчас я предаю всю книгу на суд сведущих и опытных людей с одной единственной просьбой: пожалуйста, не оставайтесь на поверхности, но углубитесь и достигните ту цель, которую я преследовала при написании этой книги. Эта цель склонить весь мир к тому, чтобы любить Бога и служить Ему способом, легкость и простоту которого трудно себе представить.
Я намеренно написала эту книгу тем дорогим простым последователям Иисуса Христа, которые, хотя и не имеют достаточной подготовки для глубокого изучения, все же желают полностью отдаться Богу.
Читатель, который подходит к этой книге без предубеждений, под простыми выражениями обнаружит тайное помазание. Это помазание даст ему желание искать то внутреннее счастье, которым должны обладать все ученики Господа.
Я написала, что совершенство достигается легко, и это верно. Иисус Христос есть совершенство; когда мы ищем Его внутри себя, то Его легко найти.
Но, возможно, вы ответите: “Не сказал ли Господь: “Будете искать Меня и не найдете”? (Ин.7:34). О, но ваш Господь, Который не может противоречить Самому Себе, также сказал всем: “Ищите, и найдете” (Мф.7:7).
Да, верно, если вы ищете Господа, и все же не желаете прекратить грешить, то вы не найдете Его. Почему? Потому что вы ищете Его там, где Его нет. Поэтому сказано: “Умрете во грехах ваших”.
Но если вы возьмете на себя труд поискать Господа в своем собственном сердце, и если вы искренно оставите свои грехи, чтобы приблизиться к Нему, то вы непременно найдете Его.
Я понимаю, что перспектива “благочестивой и набожной жизни” пугает многих христиан! На молитву смотрят как на очень трудное достижение. Вследствие этого большинство верующих уже в самом начале слишком раздосадованы, чтобы сделать первые шаги в этом направлении. Конечно, если вы примете во внимание сложность какого-то нового дела, то из-за этого вы можете расстроиться и потерять желание начинать. С другой стороны, стремление к новому и осознание его доступности может привести к тому, что вы энергично начнете действовать.
Итак, эта книга открывает для читателя необходимость, удовольствие, преимущества и легкость этих двух вещей: молитвы и благочестия.
О, если бы мы хоть раз убедились в Божьей благости к Своим детям и Его желании открыть Себя им! Мы бы тогда уже не поступали по своим собственным эгоистическим желаниям. Мы бы уже не падали так быстро духом, когда неотступно стараемся завладеть тем, что Он желает нам дать.
“Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?”
Нам необходимо лишь немного смелости и упорства. Кстати, у нас есть и то, и другое в наших земных делах, но нет ни того ни другого в том единственном, что действительно важно (Лк.10:42).
Некоторые из вас могут сомневаться, что Бога в действительности можно так легко найти. Если это так, то не полагайтесь лишь на мои слова, но испытайте сами то, что я вам предлагаю. Ибо я уверена ваши собственные переживания убедят вас, что действительность гораздо больше и богаче того, что я сказала вам.
Возлюбленный читатель, читайте эту книгу с искренним и честным духом. Читайте ее в смирении разума, без склонности к критике. Таким образом вы обязательно получите от нее пользу. Я написала эту книгу с желанием, чтобы вы могли полностью отдать себя Богу.
Пожалуйста, примите эту книгу с тем же желанием в вашем сердце. У этой книги нет другой цели чем эта: пригласить людей, которые подобны детям и которые просты, приблизиться к своему Отцу. Отцу, который радуется, когда видит смиренное упование Своих детей, и огорчается, когда видит их недоверие.
Поэтому, искренне желая своего спасения, не ожидайте от этой книги ничего, кроме любви Божьей. С таким ожиданием вы обязательно получите эту любовь.
Я не говорю, что этот путь лучше, чем путь кого-то другого. Я, на основе моего личного опыта и опыта других людей, лишь искренне провозглашаю ту радость, которую вы сможете найти, следуя за Господом таким способом.
Есть много других тем большого духовного значения, которые мы могли бы затронуть; но так как они не имеют непосредственного отношения к нашей главной теме, к практическому познанию Иисуса Христа, то они были опущены. Без сомнения, здесь вы не найдете ничего оскорбительного, если эту книгу читать в том же духе, в каком она была написана. Я могу сказать даже более уверенно: тот, кто искренно попробует следовать этому пути, обнаружит, что все, написанное мной, истина.
О, Святый Иисусе, только Ты любишь простых и невинных. Ты “желаешь пребывать среди сынов человеческих” (Прит.8:3), с теми, кто желает стать “маленькими детьми” (Мф.18:3). Только Ты один можешь сделать так, что эта книга будет иметь хоть какую-то ценность. Возлюбленный Господь, напиши ее на сердцах тех, кто читает ее, и научи их искать Тебя внутри самих себя. Именно там Ты покоишься, как в яслях, ожидая доказательств их любви и возможности в ответ засвидетельствовать Свою. О, это правда, их вина в том, что они не переживают на опыте все то, что Ты желаешь дать. И все же, о, Всемогущее Дитя, Несотворенная Любовь, Тихое и Всеобъемлющее Слово, Ты можешь сделать так, чтобы Тебя любили, понимали и радовались о Тебе. Ты можешь сделать это; и я знаю, что Ты сделаешь это благодаря этой маленькой книге, ибо она принадлежит целиком и полностью Тебе; она полностью произошла от Тебя; и она указывает только на Тебя.
1. С МЕЛКОВОДЬЯ В ГЛУБИНУ
Что я имею в виду, когда говорю об этом “глубоком внутреннем взаимоотношении с Иисусом Христом”? Фактически, это очень просто. Это всего лишь обращение вашего сердца к Господу и отдача его Ему. Это выражение любви к Нему внутри вашего сердца.
Вспомните, что Павел вдохновляет нас непрестанно молиться (1Фес.5:17). Господь также побуждает нас бодрствовать и молиться (Мк.13:33,37). Из этих двух и из многих других стихов становится ясно, что, как мы живы любовью, так мы все живы и этим видом переживания, этой молитвой.
Однажды Господь сказал: “Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться” (Откр.3:18). Дорогой читатель, это золото доступно для вас. Это золото можно приобрести гораздо легче, чем вы можете себе представить. Оно доступно для вас. Цель этой книги помочь вам начать эти поиски и сделать это открытие.
Я приглашаю вас: если вы жаждете, придите к живым водам. Не теряйте свое драгоценное время, копая колодцы, в которых нет воды (Ин.7:37, Иер.2:13). Если вы алчете и не находите ничего, чтобы утолить свой голод, тогда приходите. Приходите, и вы насытитесь.
Кто беден, приходите.
Кто страдает, приходите.
Кто отягчен своей ношей несчастья и ношей страданий, приходите. Вы будете утешены!
Кто болен и нуждается во враче, приходите. Не сомневайтесь из-за своих болезней. Придите к вашему Господу и покажите Ему все свои болезни, и вы будете исцелены!
Дорогое дитя Божье, ваш Отец широко распростер для вас Свои объятья любви. Бросьтесь в Его объятья. Вы, кто сбился с пути и заблудился как овечка, вернитесь к своему Пастырю. Кто грешен, придите к своему Спасителю.
Особенно я обращаюсь к тем из вас, кто очень простодушен и у кого нет образования, даже к тем, кто не умеет читать и писать. Вы, может быть, думаете, что вы больше всего неспособны к этому постоянному переживанию Христа, к этой молитве простоты. Вы, может, считаете себя человеком, самым далеким от глубоких переживаний с Господом. Но, на самом деле, Господь избрал вас особенным образом! Вы тот, кто больше всего подходит для познания Его.
Итак, пусть никто не чувствует себя брошенным. Иисус Христос призвал всех нас. 0, мне кажется, есть некоторые люди, которые действительно остались в стороне. Не приходите, если у вас нет сердца. Знаете ли, прежде чем вы придете, вам надо сделать кое-что вначале вы должны отдать свое сердце Господу.
“Но я не знаю, как отдать свое сердце Господу”. Что ж, из этой маленькой книги вы узнаете, что это означает: отдать свое сердце Господу, и как сделать Ему такой подарок.
Теперь позвольте спросить вас: желаете ли вы глубоко познать Господа? Бог сделал такое переживание, такой опыт возможным для вас. Он сделал это возможным через благодать, данную Им всем Его искупленным детям. Он сделал это посредством Святого Духа.
Как же вам прийти к Господу, чтобы глубоко познать Его? Молитва вот ключ. Но я имею в виду определенный вид молитвы. Эта молитва очень проста, и, в то же время, она открывает путь к совершенству и благости, а ведь это находится только в Самом Боге. Эта молитва, которую я имею в виду, избавит вас от рабства любому греху. Именно эта молитва принесет вам все Божьи добродетели.
Знаете, единственный способ быть совершенным это ходить в Божьем присутствии. Вы можете жить в Его присутствии и в непрерывном общении с Ним лишь посредством молитвы, и притом особенной молитвы. Это молитва, которая приводит вас в Божье присутствие и удерживает вас там все время; молитва, которую вы можете переживать при любых условиях, в любом месте, в любое время.
Да есть ли в действительности такая молитва? Существует ли на самом деле такое переживание со Христом? Да, такая молитва есть! Молитва, не мешающая вашей внешней деятельности или вашей ежедневной монотонной работе. Есть такая молитва, практиковать которую могут цари, священники, солдаты, рабочие, дети, женщины и даже больные.
Позвольте мне поторопиться и сказать, что молитва, о которой я говорю, исходит не от разума. Это такая молитва, которая начинается в сердце. Она не приходит от вашего понимания или ваших мыслей. Молитва, предложенная Господу из вашего разума, будет просто непригодной. Почему? Потому что ваш разум очень ограничен. В конкретный момент времени разум может уделять внимание лишь одному предмету. Молитва, исходящая из сердца, не прерывается мыслями! Я пойду дальше и скажу, что ничего не сможет прервать эту молитву, молитву простоты.
Впрочем, есть одно препятствие. Эгоистические желания могут загасить эту молитву. Но даже здесь надо ободриться, ибо после того, как однажды вы встретитесь со своим Господом и вкусите сладость Его любви, вы обнаружите, что даже ваши эгоистические желания уже не имеют силы. Вы обнаружите, что кроме Него вы ни в чем не сможете найти удовлетворение.
Я понимаю, что некоторые из вас могут думать, будто они очень медлительны, очень недуховны и имеют слабое понимание. Дорогой читатель, самое простое в этой вселенной это получать радость от общения с Иисусом Христом. Ваш Господь более реален для вас, чем вы реальны для самих себя! Более того, Его желание дать Самого Себя вам сильнее вашего желания приобрести Его.
Итак, как вам начать? Вам необходимо лишь одно. Вам лишь необходимо знать, как Его искать. Когда вы научитесь этому, то обнаружите, что приходить к Богу таким путем будет более естественно и легко, чем вдохнуть воздуха. С помощью этой “молитвы простоты”, с помощью этого практического познания Христа глубоко внутри вас вы сможете жить посредством Самого Бога; при этом вы будете испытывать затруднений и помех меньше, чем при дыхании. Если это так, то я спрошу: не является ли грехом, когда мы не молимся? Да, это грех. Но после того, как однажды вы научитесь искать Иисуса Христа и обретать Его, вы увидите невероятную простоту этого пути, так что вы больше не будете пренебрегать этими взаимоотношениями со своим Господом.
Поэтому, пойдем дальше, и научимся этому простому способу молиться.
Метод молитвы
Гийон Жанна
Содержание
- В начало
- Перейти на
Мадам Гийон де Шеснуа (Жанна-Мари Бувье де ла Мотт) была по определению энциклопедии французским мистиком (1648-1717гг.). Она овдовела в 1676 году и погрузилась в жизнь молитвы, богопочитания и стремления к Богу путем простой, личной молитвы и того, что позже стали называть “квиетизмом” или духовным уединением для личного поклонения Богу. За то, что она не вписывалась в общие рамки тогдашнего католицизма, еще не ослабленного во Франции европейской волной Реформации, ее арестовали и посадили в крепость Бастилию, где она пробыла с 1698 по 1703 год.
Ее опыт поисков и нахождения Бога замечателен тем, что в те суровые века для свободного христианства, каким мы его знаем, она “дерзнула” отказаться от повторения заученного и обратиться к Богу непосредственно сама и притом всею душою. Она была рожденной свыше христианкой, пришедшей к этому рождению не ортодоксальным путем, и мы будем говорить о ней ради других, подобных ей, искателей, которые ищут Бога в рамках своих формальных, традиционных церквей. Мадам Гийон – пример того, что сказал Христос: “Ищите и найдете” (Мтф.7:7).
В истории мира мало кто достиг такой духовности, какой достигла мадам Гийон. Родившись в век морального упадка в народе, предназначенном на вымирание, воспитанная в официальной церкви, такой распутной, как и мир вокруг нее, преследуемая на каждом шагу своих исканий, окруженная духовной пустотой и невежеством, она достигла высочайшего уровня духовного превосходства и христианской посвященности. Даже найдя искомое, мадам Гийон не покинула той церкви, в которой родилась, но терзалась и страдала, терпела дурное обращение и издевательства и была заключена церковными властями на несколько лет в тюрьму. Ее единственным преступлением было то, что она любила Бога.
Во многом она была подобна Мартину Лютеру, но жила до утверждения протестантства или плодов Реформации, начатых в 16 веке Лютером.
Протестантство существовало, но во Франции оно было еще в зародыше и строго преследовалось папистами, и не было церквей, которые были бы созвучны тому, что происходило в сердце этой женщины. Она любила Бога и Сына Божьего Иисуса Христа и была исполнена Духом Святым и Его силой настолько, что хотела творить своим ближним только добро и даже творила чудеса, чем сильно повлияла на все последующие поколения.
С человеческой точки зрения грандиозно выглядит женщина, которая одна вскрывает и ниспровергает махинации королей и придворных, смеется над зловредными происками инквизиции и заставляет умолкнуть все притязания просвещенного духовенства.
Она не только видела более ясно высочайшие истины нашего святейшего христианства, но была окружена солнечным светом в то время, когда все вокруг нее бродили на ощупь во мраке. Она легко усваивала глубокие истины Священного Писания в то время, как ее противники блуждали в лабиринте собственного глубокого невежества.
Один выдающийся богослов с удовольствием сидел у ее ног. Сначала он слушал ее с недоверием, потом с восхищением и, наконец, сам открыл сердце истине и протянул руку этой святой женщине, чтобы она могла повести его в то Святое Святых, в котором она сама пребывала. Мы имеем в виду известного в то время епископа Фенелона, чьи книги послужили благословением многим поколениям. Господь позаботился о том, чтобы мадам Гийон успела написать в тюрьме свою автобиографию, а потом и о том, чтобы эта рукопись сохранилась для будущих поколений верующих. Фактически, христианский мир только начинает раскрывать для себя и ценить эти труды, и я с радостью предлагаю вам отдельные отрывки из них, веря, что, подобно мне, вы получите от них большое благословение.
Написано в конце семнадцатого столетия
Эта маленькая книга, задуманная в великой простоте, не была написана для опубликования. Я написала ее для нескольких людей, желавших любить Бога всем своим сердцем. Но из-за пользы, полученной ими от чтения рукописи, многие захотели иметь свой собственный экземпляр. Именно благодаря их просьбам эта маленькая книга была размножена.
Я оставила книгу в ее оригинальной простоте. Она не содержит критики учений других людей, писавших о духовных вещах. Наоборот, она усиливает эти учения.
И сейчас я предаю всю книгу на суд сведущих и опытных людей с одной единственной просьбой: пожалуйста, не оставайтесь на поверхности, но углубитесь и достигните ту цель, которую я преследовала при написании этой книги. Эта цель склонить весь мир к тому, чтобы любить Бога и служить Ему способом, легкость и простоту которого трудно себе представить.
Я намеренно написала эту книгу тем дорогим простым последователям Иисуса Христа, которые, хотя и не имеют достаточной подготовки для глубокого изучения, все же желают полностью отдаться Богу.
Читатель, который подходит к этой книге без предубеждений, под простыми выражениями обнаружит тайное помазание. Это помазание даст ему желание искать то внутреннее счастье, которым должны обладать все ученики Господа.
Я написала, что совершенство достигается легко, и это верно. Иисус Христос есть совершенство ; когда мы ищем Его внутри себя, то Его легко найти.
Но, возможно, вы ответите: “Не сказал ли Господь: “Будете искать Меня и не найдете”? (Ин.7:34). О, но ваш Господь, Который не может противоречить Самому Себе, также сказал всем: “Ищите, и найдете” (Мф.7:7).
Да, верно, если вы ищете Господа, и все же не желаете прекратить грешить, то вы не найдете Его. Почему? Потому что вы ищете Его там, где Его нет. Поэтому сказано: “Умрете во грехах ваших”.
Но если вы возьмете на себя труд поискать Господа в своем собственном сердце, и если вы искренно оставите свои грехи, чтобы приблизиться к Нему, то вы непременно найдете Его.
Я понимаю, что перспектива “благочестивой и набожной жизни” пугает многих христиан! На молитву смотрят как на очень трудное достижение. Вследствие этого большинство верующих уже в самом начале слишком раздосадованы, чтобы сделать первые шаги в этом направлении. Конечно, если вы примете во внимание сложность какого-то нового дела, то из-за этого вы можете расстроиться и потерять желание начинать. С другой стороны, стремление к новому и осознание его доступности может привести к тому, что вы энергично начнете действовать.
Итак, эта книга открывает для читателя необходимость, удовольствие, преимущества и легкость этих двух вещей: молитвы и благочестия .
О, если бы мы хоть раз убедились в Божьей благости к Своим детям и Его желании открыть Себя им! Мы бы тогда уже не поступали по своим собственным эгоистическим желаниям. Мы бы уже не падали так быстро духом, когда неотступно стараемся завладеть тем, что Он желает нам дать.
“Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?”
Нам необходимо лишь немного смелости и упорства. Кстати, у нас есть и то, и другое в наших земных делах, но нет ни того ни другого в том единственном, что действительно важно (Лк.10:42).
Некоторые из вас могут сомневаться, что Бога в действительности можно так легко найти. Если это так, то не полагайтесь лишь на мои слова, но испытайте сами то, что я вам предлагаю. Ибо я уверена ваши собственные переживания убедят вас, что действительность гораздо больше и богаче того, что я сказала вам.
Возлюбленный читатель, читайте эту книгу с искренним и честным духом. Читайте ее в смирении разума, без склонности к критике. Таким образом вы обязательно получите от нее пользу. Я написала эту книгу с желанием, чтобы вы могли полностью отдать себя Богу .
Пожалуйста, примите эту книгу с тем же желанием в вашем сердце. У этой книги нет другой цели чем эта: пригласить людей, которые подобны детям и которые просты, приблизиться к своему Отцу. Отцу, который радуется, когда видит смиренное упование Своих детей, и огорчается, когда видит их недоверие.
Поэтому, искренне желая своего спасения, не ожидайте от этой книги ничего, кроме любви Божьей. С таким ожиданием вы обязательно получите эту любовь.
Я не говорю, что этот путь лучше, чем путь кого-то другого. Я, на основе моего личного опыта и опыта других людей, лишь искренне провозглашаю ту радость, которую вы сможете найти, следуя за Господом таким способом.
Есть много других тем большого духовного значения, которые мы могли бы затронуть; но так как они не имеют непосредственного отношения к нашей главной теме, к практическому познанию Иисуса Христа, то они были опущены. Без сомнения, здесь вы не найдете ничего оскорбительного, если эту книгу читать в том же духе, в каком она была написана. Я могу сказать даже более уверенно: тот, кто искренно попробует следовать этому пути, обнаружит, что все, написанное мной, истина.
О, Святый Иисусе, только Ты любишь простых и невинных. Ты “желаешь пребывать среди сынов человеческих” (Прит.8:3), с теми, кто желает стать “маленькими детьми” (Мф.18:3). Только Ты один можешь сделать так, что эта книга будет иметь хоть какую-то ценность. Возлюбленный Господь, напиши ее на сердцах тех, кто читает ее, и научи их искать Тебя внутри самих себя. Именно там Ты покоишься, как в яслях, ожидая доказательств их любви и возможности в ответ засвидетельствовать Свою. О, это правда, их вина в том, что они не переживают на опыте все то, что Ты желаешь дать. И все же, о, Всемогущее Дитя, Несотворенная Любовь, Тихое и Всеобъемлющее Слово, Ты можешь сделать так, чтобы Тебя любили, понимали и радовались о Тебе. Ты можешь сделать это; и я знаю, что Ты сделаешь это благодаря этой маленькой книге, ибо она принадлежит целиком и полностью Тебе; она полностью произошла от Тебя; и она указывает только на Тебя.