Икона дерево жизни молитва

Чудотворные слова: икона дерево жизни молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Икона дерево жизни молитва

Спас Древо Жизни

Икона Спас Виноградная Лоза, Христос Лоза Истинная или Спас Древо Жизни, такие названия иконы связаны с символическими именованиями Христа, основанные на словах из Евангелия, а также несколькими иконографическими композициями, которые связанны с такими именованиями.

В одной из таких композиций Христос предстает в образе Пантократора, он окружен лозой, в ее ветвях изображены апостолы, иногда Богородица, Иоанн Предтеча. Согласно другому варианту, из Гроба Господня или же прободенного ребра Спасителя вырастает лоза, а гроздь ее опускается в руки Его. Христос из нее выдавливает вино в потир.

Виноград символизирует мудрость («in vino veritas»). Грозди винограда предстают как атрибут божеств плодородия или же сельского хозяйства. В винограде олицетворяется вино жизни и бессмертия. Наиболее часто его ассоциируют с Дионисом (Бахусом), здесь символизируется жертвоприношение, а вино ассоциируется с кровью. Подобный мотив использован в христианской иконографии.

Именование Спас виноградная лоза основано на словах из Евангелия: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.» (Иоан.15:1) и «Я есмь лоза, а вы ветви. » (Иоан.15:5). Иконографическая традиция сложилась, по всей видимости, при греческих монастырях и представляет Спасителя в образе Вседержителя, Он окружен лозой, в ветвях лозы изображаются апостолы (иногда также Богородица и Иоанн Предтеча).

Виноградная Лоза символизирует плодородие и жизнь, Древо Жизни, тогда как в некоторых традициях и Древо Познания. В христианской традиции Христос изображается как истинная лоза, а последователи Его как ветви такой лозы (Ев. от Иоанна: 15.1;5.) Кроме того, она символизирует церковь и всех ее верующих.

Лоза, изображаемая в виде Древа Жизни с голубями, что отдыхают на ветвях его, символизирует души, отдыхающие во Спасителе, духовное плодородие.

В Писании виноградная лоза не упоминается до повествования о Всемирном потопе, а затем, в особенности после исхода израильтян из Египта, часто употребляется для символического образа при описании их жизни и отношения к своему Богу. Иисус Христос назвал Себя истинной виноградной лозой, а учеников Своих— ее ветвями. Последний храм, который отстроил и украсил Ирод, имел над входом много золотых изображений виноградной лозы.

Как жизнь всех ветвей и принесение плода тесно зависит от связи со стволом Лозы, таким образом, и духовная жизнь христианина и принесение плодов зависит от связи с Христом. Только через жизненную связь со Спасителем люди могут быть спасены.

Икона "Спас Древо жизни"

Икона “Спас Древо жизни”, шелкография с серебряным окладом (серебряная фольга на алюминиевой основе), золочение гальваническим способом, патинирование, лак, деревянная рамка.

Икона Спас Древо Жизни .

Иконографический образ Спасителя, окружённого апостолами, кроме того, называют: Христос Лоза Истинная, Спас Виноградная Лоза, но чаще всего — Спас Лоза Истинная. Икона греческая. Несмотря на то, что иконография Христа представляет собой один из самых символически насыщенных образов, в России встречается редко.

Виноградная лоза и виноград — символ плодородия, бессмертия; виноград — символ мудрости, гроздь винограда в античном искусстве всегда была атрибутом божеств сельского хозяйства, плодородия.

Впервые икона под названием Лоза Истинная появилась в греческих монастырях в XV веке. Она напоминала деисусный (моление) чин, так как на ней апостолы предстательствуют за род человеческий перед Иисусом. Кроме того, в молитвенной позе справой стороны Христа изображена Богородица, слева — Иоанн Креститель.

В XVII веке появляются варианты, где изображен Гроб Господний, а Иисус то держит виноградную лозу, то она растёт из его раненного ребра, то он отжимает вино в потир (чаша для освящения вина и причащения). На этих иконах акцент ставится на евхаристическое (благодарение, Святое Причастие) содержание, в то время как на древних иконах большее значение придаётся аллегорическому содержанию.

Икона Спас Древо Жизни аллегорически изображает Спаса и Его Церковь. Иисус Христос находится в центре в образе Царя Небесного, Судьи. Он — ствол Древа Жизни. Ветви дерева — Его апостолы, изображённые в медальонах. Это символическое изображение постулата в Евангелии от Иоанна, где Христос называет себя «истинной виноградной лозой, Отца Своего — Виноградарем». Здесь имеется в виду греческое слово, обозначающее «Хозяин», посадивший истинную виноградную лозу — Христа, послав его в мир. Апостолы тоже имеют свою символику. Петр изображен со связкой ключей (ключи – символ Царствия Небесного). Евангелисты изображены с Евангелием.

Кроме апостолов — веток дерева, есть листочки, побеги. Это верующие люди. Аллегорически в икону заложен смысл, что Церковь, как дерево растёт, изменяется, развивается. Центром, стволом, является Иисус Христос, обучающий учеников, апостолов, через которых создаёт Церковь, объединяя каждого её члена в одну семью, делая их участниками своей жизни.

Люди, которые считают себя «пребывающими во Христе» должны приносить «добрые плоды», то есть плоды праведности (в образе жизни, характере). Бесплодные ветви Бог отсекает, очищая «виноградник». Очищение часто достигается путём тяжелых испытаний, чтобы убрать всё мешающее духовному совершенствованию.

В Греции (г. Керкира) в церкви Пресвятой Троицы находится икона Христос «Лоза Истинная» XVII века. В Новоиерусалимском музее есть икона 1799 года украинского иконописца «Спас Лоза Истинная».

В московском Даниловском монастыре находится икона, созданная в соответствии с православной традицией группой священников, православных христиан. Этот образ назван «Лоза Истинная». Мотивом к созданию нового образа Иисуса Христа является сострадание к людям, обременённых различными зависимостями (алкоголизм, наркомания и др.).

Смысл молитвы: Христос открыл ученикам, что пребывающие в Нём очищены через Его слово. Люди тоже его побеги, листья. Они благодарят Господа Иисуса за ежедневное спасение их из ада страстей. Просят помочь им возносить своё сердце и ум к Нему, наполнить их сердце благодарностью к Нему.

Древо Жизни

Спас Древо Жизни или, как гораздо чаще называют эту икону, Спас Лоза Истинная – греческая икона, широко известная в греческой традиции, но крайне редко встречающаяся в России. Русские иконописные мастерские этот сюжет практически никогда не используют, хотя, конечно же, с ним знакомы. Это один из самых символически насыщенных образов иконографии Христа.

Сам Спаситель изображается на такой иконе по центру, в образе Пантократора – Иисуса Вседержителя, Всемогущего Судьи и Царя Небесного, Владыки мира. То есть образ самого Иисуса полностью соответствует одному из шести главных канонических иконографических типов, общепринятых в православной традиции. Однако в отличие от обычного образа Вседержителя, здесь Он представляется стволом дерева, на ветвях которого располагаются медальоны с изображениями апостолов Его Церкви. Символика образов этой иконы восходит к словам из Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 1-6).

Изображения апостолов, учеников Христа, которых Он послал по свету проповедовать и распространять христианскую веру, традиционно символичны. Первоверховный апостол Петр всегда изображается со связкой ключей – это ключи от Царствия Небесного, то есть совокупность церковных Таинств (образ, символизируемый ключами). Евангелисты Марк, Лука, Матфей и Иоанн изображены с книгами Евангелий, причем апостола Иоанна всегда можно отличить от остальных по хотя бы намеченному за его спиной гористому фону – в память о его работе над Евангелием на скалистом острове Патмос.

Икона Лоза Истинная (Виноградная Лоза) известна в Греции с XV века, впервые появилась она в греческих монастырях. Однако первоначально вокруг Христа на ней изображали не только апостолов, но также Богоматерь и Иоанна Крестителя, выступающих защитниками людей перед лицом строгого Судьи. В этом виде икона немного напоминала деисусный чин, являющийся центральной частью православного иконостаса. В более позднее время, в XVII веке, появляется еще один вариант изображения Лозы Истинной – на иконе изображают также Гроб Господень, из которого и произрастает лоза, либо же варьируют образ Христа – Он держит лозу в руках, либо она произрастает из Его пробитого ребра, и Сам отжимает виноградную гроздь в потир – чашу, применяемую во время христианского богослужения для освящения вина. Таким образом, в поздних вариантах иконы усилено евхаристическое содержание сюжета в противовес более древнему аллегорическому. Тем не менее, более древний иконографический вариант и в наши дни остается гораздо более распространенным. Вообще символика виноградной лозы очень широко представлена и в Библии, и в убранстве христианских храмов, и, конечно же, во время богослужения.

Виноград – символ мудрости, бессмертия, и одновременно – крови, жертвенности. Ухоженный виноградник – символ мира и благополучия. Растительный орнамент повсеместно используется для украшения церквей, в окладах и резных венцах икон, на внутренних фресках и внешних росписях храмов, на резных основаниях иконостасов, наличниках и изразцах. Символом Страшного Суда в конце времен является сбор винограда. Пришедший на Русь из Византии образ Процветшего Креста также обуславливается символикой виноградной лозы – две цветущие ветки исходят из основания креста как знак Воскресения, отсюда и называется он – Животворящий Крест Господень.

И если в русском варианте Животворящего Креста используется растительный орнамент, то в греческом – виноградная лоза с листьями и гроздьями. Также известна легенда, связывающая Крест Господень с райским Древом Жизни. Согласно этому сказанию, для распятия Христа было использовано дерево, когда-то выросшее на могиле Адама из закопанного вместе с ним венка. Венок же этот Адам сплел из веток, принесенных его третьим сыном Сифом из рая, веток Древа Жизни. Во времена царя Соломона было предсказано, что на стволе этого дерева будет казнен Мессия, и Соломон велел ствол утопить. Однако для распятия Христа утопленный Соломоном ствол Древа достали из Силоамской купели (источника, у которого, согласно Евангелию от Иоанна, Христос исцелил слепого), и именно из него сделали Крест. Когда же стало известно о Воскресении Христа, крест, испугавшись, спрятали – закопали. В IV веке св. Елена – мать первого христианского императора, Константина Великого Равноапостольного – предприняла расследование и обнаружила место, где был закопан Крест. Однако оказалось, что вместе с Крестом Господним закопали и кресты распятых вместе с Ним разбойников. Тем не менее, Крест Господень сразу удалось отличить – по прорастающей из него живой виноградной лозе.

Икона Спас Лоза Истинная изображает не только самого Спасителя, но и всю Его Церковь. Согласно словам самого Иисуса, Он является стволом, люди же – Его ветками. Церковь – живой, изменяющийся и развивающийся организм, растущий подобно дереву или лозе, центром и основанием, стволом которого является Христос, но ветви, побеги и даже мельчайшие листочки – это отдельные люди, верующие, новый народ Божий, становящийся единой семьей. Говоря о Себе как о Лозе Истинной, Христос делает учеников, апостолов – а через них всю Церковь, каждого ее члена – участниками своей жизни. Церковь не просто собирается вокруг Христа – она объединяется с Ним. составляет Его Тело. И хотя каждый отдельный человек в этом организме сохраняет свою индивидуальность и свободу, он посредством любви включается в единство Мистического Тела. Через таинства верующие, члены Церкви, соединяются с Христом. Потому центральным, главным таинством Церкви является Евхаристия, причащение Телом и Кровью, хлебом и вином – основа литургии. И об этом также напоминает икона Спас Лоза Истинная.

Климент Александрийский, основоположник Александрийской богословской школы, живший в конце II века, миссионер и христианский апологет,пишет: «Виноград дает вино, как Слово дало Свою кровь». Для членов Церкви виноградная лоза и грозди спелого винограда – символ рая, символ грядущего Царства Божия.

Православный интернет магазин “Иконика” — купить икону в Киеве, либо заказать доставку по Украине: Киев, Донецк, Николаев, Запорожье, Винница, Черкассы, Ужгород, Харьков, Чернигов, Днепропетровск, Луцк, Львов, Черновцы, Одесса, Луганск, Ровно, Хмельницкий, Симферополь, Херсон, Ивано-Франковск, Полтава, Кировоград, Сумы, Житомир, Тернополь.

Об иконе «Древо Жизни»

Икона Спас Виноградная Лоза, Христос Лоза Истинная или Спас Древо Жизни, такие названия иконы связаны с символическими именованиями Христа, основанные на словах из Евангелия, а также несколькими иконографическими композициями, которые связанны с такими именованиями.

В одной из таких композиций Христос предстает в образе Пантократора, он окружен лозой, в ее ветвях изображены апостолы, иногда Богородица, Иоанн Предтеча. Согласно другому варианту, из Гроба Господня или же прободанного ребра Спасителя вырастает лоза, а гроздь ее опускается в руки Его. Христос из нее выдавливает вино в потир. Именование Спас виноградная лоза основано на словах из Евангелия: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.» (Иоан.15:1) и «Я есмь лоза, а вы ветви. » (Иоан.15:5). Иконографическая традиция сложилась, по всей видимости, при греческих монастырях и представляет Спасителя в образе Вседержителя, Он окружен лозой, в ветвях лозы изображаются апостолы (иногда также Богородица и Иоанн Предтеча).

Виноградная Лоза символизирует плодородие и жизнь, Древо Жизни, тогда как в некоторых традициях и Древо Познания. В христианской традиции Христос изображается как истинная лоза, а последователи Его как ветви такой лозы (Ев. от Иоанна: 15.1;5.) Кроме того, она символизирует церковь и всех ее верующих.

Лоза, изображаемая в виде Древа Жизни с голубями, что отдыхают на ветвях его, символизирует души, отдыхающие во Спасителе, духовное плодородие.

В Писании виноградная лоза не упоминается до повествования о Всемирном потопе, а затем, в особенности после исхода израильтян из Египта, часто употребляется для символического образа при описании их жизни и отношения к своему Богу. Иисус Христос назвал Себя истинной виноградной лозой, а учеников Своих— ее ветвями. Последний храм, который отстроил и украсил Ирод, имел над входом много золотых изображений виноградной лозы.

Как жизнь всех ветвей и принесение плода тесно зависит от связи со стволом Лозы, таким образом, и духовная жизнь христианина и принесение плодов зависит от связи с Христом. Только через жизненную связь со Спасителем люди могут быть спасены.

Источники: http://www.ikonashop.ru/manufacturers/4/, http://www.glavikona.ru/pravoslavniy-internet-magazin/ikony-v-serebrianom-oklade-v-podarok/mbe1200, http://www.gallery-visconti.ru/catalog/icony/detail.php?ID=7869, http://ikonika.com.ua/drevo_zhizni, http://www.obere-gy.com/news/ob-ikone-drevo-zhizni-/NULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона Древо Богородицы – значение и как помогает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Сравнительно недавно, в начале XXI века, появилась в истории иконографии икона Древо Пресвятой Богородицы. Ее можно встретить во многих церковных лавках и на полках православных магазинов. Она является собирательным образом, так как на ней изображение 16 чудотворных ликов Богородицы, что описывают Ее как Царицу Небесную после рождения Спасителя Иисуса. По внешнему виду святыня напоминает генеалогическое дерево, только на нем нет смены поколений. Разобравшись в его структуре, становиться ясно, что все произрастает из самого центра этого дерева.

Икона Древо Богородицы и ее значение

В самом центре этой удивительной иконы изображение Рождества Иисуса в Вифлееме. Рядом с яслями, в которых лежит Богомладенец, сидит Дева Мария.

Именно это событие, великое Рождение Предвечного Младенца является основой христианской веры, и всего, что в ней есть. Это рождение не только Господа нашего Иисуса Христа, но и рождение Пречистой Девы, как Царицы Небесной, рождение веры и прихода христиан к своему создателю – Богу.

Образ неразрывной связи Богородицы и Младенца изображен в лике «Сладкое лобзание», что располагается перед изображением Святого Рождества. Это символ безусловной и чистой любви. Любви Девы Марии к Сыну Божьему, любви Бога к людям.

Так как образ Девы Марии Заступницы силен в душе христианина, по обе стороны Святого Рождения можно увидеть известные каждому верующему человеку своими явлениями чудотворными, лики Божией Матери:

Представлены на этом святом образе Древа три основные типы иконографии:

  • Оранта или Знамение
  • Путеводительница или Одигитрия
  • Умиление

Поскольку святое изображение является сборным образом, молитва перед иконой Древо Богородицы направляется в целом к самой Пречистой и Сыну Божьему, или к каждому отдельно изображенному Ее лику. Нет особенных случаев, когда нужно обращаться именно к этому образу, так и нет у него своего дня почитания.

Так же не известен и автор этого образа, но появление его в начале XXI века, в сложный и переходной период для нашей страны, свидетельствует о том, что Матерь Божья все еще заступается и покровительствует земле русской, указывая и наставляя на путь Божий.

Икона Древо Пресвятой Богородицы – в чем помогает

Поскольку это святое изображение состоит из многих чудотворных ликов Пресвятой Богородицы, молятся перед Ее образами в самых различных жизненных ситуациях, обращаясь с любыми мирскими проблемами. Икона Древо Богородицы помогает каждому, кто обратиться с чистым сердцем и прошением идущими из самой души.

  • Приходят к Богородице за утешением в печали и скорби.
  • Просят заступничества от неприятелей, злых умыслов.
  • Помогает икона исцелить даже тяжкие недуги, исцеляет тело и душу верующего христианина.
  • Дает силы преодолеть мирские трудности, укрепляет дух и веру в Господа.
  • Защищает семейный очаг от ссор и невзгод, уберегает детей от небогоугодных деяний.

Молитва иконе Древо Богородицы помогает человеку покаяться в содеянном, наставляет на путь истинный. Как первая заступница каждого страждущего на земле Пречистая Дева Мария услышит, утешит и благословит. Вот некоторые молитвы, обращенные к Пресвятой Богородице:

«Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь».

« О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго (имя), припадающаго ко пречистому образу Твоему; услыши мою теплую молитву и принеси ю пред Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа; умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя. О Пресвятая Богородице! Ты, «Всех скорбящих Радосте», услыши и мя, скорбнаго; Ты, именуемая «Утоление печали», утоли и мою печаль; Ты, «Купино Неопалимая», сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага; Ты, «Взыскание погибших», не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих. На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование. Буди мне в жизни временней Заступница, и о жизни вечней пред Возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица. Научи мя Тому убо с верою и любовию служити, Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих. Аминь».

И не забывайте, не только просить у Девы Марии помощи и заступничества, а и благодарить Господа Бога, Богородицу и святых покровителей, за то, что они всегда рядом и помогают Вам.

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите песню-молитву о помощи Богородицы:

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here