Икона пояс богородицы молитва

Чудотворные слова: икона пояс богородицы молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва пред Поясом Богородицы

Тропарь, молитва Положению честного пояса Пресвятой Богородицы

Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.

О,Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Читайте также:

Оставить комментарий

Заходите на наш второй сайт “Семья и Вера”!

Милости просим на наш второй сайт Семья и Вера >>

Икона пояс богородицы молитва

История Пояса Пресвятой Богородицы

Вся жизнь православных христиан проходит под благодатным Покровом Пресвятой Богородицы, своим девством и материнством послужившей делу человеческого спасения. Значение Божией Матери для дела нашего спасения Церковь явным образом утвердила в своем календаре, установив в году пять великих богородичных праздников (Рождество, Покров, Введение, Благовещение, Успение), а также праздники в честь чудотворных икон Пречистой Девы и событий, связанных с Её особым заступничеством за род христианский.

Церковный год начинается и заканчивается праздниками, посвящёнными Деве Марии: Её Рождество Церковь празднует в начале года (8/21 сентября), а Успение – в конце (15/28 августа). Но немногие, наверное, знают, что и самый последний день церковного года – 31 августа (13 сентября) – тоже посвящен Богородице. В этот день Церковь празднует Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы.

Древний Константинополь обладал тремя святынями, которые позволяли считать его городом Божией Матери: в монастыре Одигион хранилась икона Божией Матери Одигитрии, написанная евангелистом Лукой; Риза Девы Марии – во Влахернах и Пояс Богородицы – в Халкопратии.

Ковчег с поясом Пресвятой Богородицы

Частицы Ризы Богородицы приносились на Русь дважды – в XIV и XVII веках – и по сию пору сохраняются в Русской Церкви как великие святыни. С течением времени на Руси появились и свои чудотворные иконы Одигитрии (например, Смоленская). Поэтому неудивительно, что в России более известны праздники и храмы в честь Положения честно?й Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (или Ризоположения, отмечается 2/15 июля) и чудотворных икон Богородицы.

Третья великая святыня Константинополя и всей Православной Церкви – Пояс Богородицы – в России впервые.

Согласно преданию, отражённому в Минологии византийского императора Василия II (958–1025), Пояс и Риза (мафорий) Божией Матери незадолго до Её Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и из поколения в поколение сохранялись в Палестине. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (395–408) Пояс Пресвятой Богородицы в драгоценном ковчеге был перенесён в Константинополь и торжественно установлен в церкви, расположенной в Халкопратии («Медный торг»), ремесленном городском районе. Пояс в ковчеге был запечатан золотым хрисовулом (печатью) императора Аркадия, на котором были указаны год и индикт Положения Пояса в Константинополе и точная дата этого события – 31 августа (по юлианскому календарю).

Риза Богородицы с V века хранилась в другом очень почитаемом храме, расположенном во Влахернах – северо-западном пригороде Константинополя на берегу бухты Золотой Рог. Оба храма были построены для этих святынь дочерью императора Аркадия святой благоверной царицей Пульхерией (399–453).

Историк Никифор Каллист Ксанфопул пишет, что св. Пульхерия в Халкопратии в честь Богородицы «установила ночные молитвы и процессию каждую среду, её она возглавляла, идя пешком с горящей лампой, которую сама заправляла». В следующем веке Патриарх Тимофей I (511–518) постановил совершать в похвалу Богоматери процессию каждую пятницу из Влахернской церкви в Халкопратийский храм. Эти особые богослужения были учреждены в подобие процессии от Св. Сиона в Гефсиманию на праздник Успения в Иерусалиме.

Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии

Вероятно, в связи с богослужебными процессиями из одного храма в другой или по причине разделения Пояса на части некоторые исторические источники сообщают, что Пояс Богородицы хранился также и во Влахернском храме вместе с Её Ризой. Об этом упоминает св. Андрей Критский (VIII в.), Патриарх Евфимий (907–912), Никифор Каллист (XIV в.). Все русские паломники, посещавшие церковь Богородицы во Влахернах в поздневизантийский период, сообщают, что поклонялись там «Ризе и Поясу» Богоматери.

Это обстоятельство запечатлено в православной иконографии праздника, иногда объединяющей два события: положение во Влахерне и Пояса, и Ризы Богоматери. Известна икона мастерской Дионисия «Положение Пояса и Ризы Богоматери» (ок. 1485). Однако существуют и иконы, изображающие положение Пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии. На некоторых иконах явственно видно, что полагается именно Пояс, а не Риза.

Хотя праздник в честь Положения Пояса Богоматери в Халкопратии существовал с древности и в IX веке известный византийский гимнограф св. Иосиф Студит написал для него прекрасный канон с акростихом: «Крепостию мя Твоею опояши, Чистая Дево», ковчег с Поясом Богоматери не открывали на протяжении столетий.

Однако случилось так, что тяжело заболела жена императора Льва VI Мудрого (886–912) Зоя Карбонопсина («Угольноокая»). Долгое время она страдала от болезни, врачебные средства от которой не помогали. Как рассказывает Минологий, императрицу мучил нечистый дух.

Эммануил Тзанес. Чудо святого Пояса

«По сей причине, – повествует свт. Дмитрий Ростовский в Четьи-Минеях за 31 августа, – царь и его родственники были весьма опечалены; и начали все воссылать ко Господу усердные моления о страдавшей царице. После сего царице Зое было видение Божественное, знаменовавшее, что она получит исцеление, если на нее будет возложен Пояс Пресвятой Богородицы. О сём видении царица рассказала своему мужу, царю Льву. Тотчас царь упросил Патриарха открыть Пояс Пресвятой Богородицы: была снята печать и открыт ковчег; и оказался честный Пояс Пресвятой Богоматери целостным, нисколько не поврежденным от времени; все облобызали его с благоговением. И как только Патриарх распростёр его над царицей, тотчас она освободилась от мучения демонского и получила совершенное исцеление от недуга своего.

Тогда все с радостью прославили Христа Бога и Пречистую Матерь Его и, воспев благодарственные хвалебные пения, опять положили Честный Пояс в тот же золотой ковчег, запечатали его царскою печатью…»

Это событие нашло своё отражение в иконографии.

Свт. Евфимий, духовник императора и Патриарх Константинопольский (907–912), составил Слово «в честь Преблагословенной Девы Богородицы, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего», а само празднование в честь его положения в Халкопратии приобрело ещё большую торжественность. После смерти мужа, императора Льва (912), и его брата-соправителя Александра (913) Зоя Карбонопсина некоторое время была регентом при своём малолетнем сыне Константине VII Багрянородном (905–959). Но в 919 году власть в империи захватил Роман I Лакапин, который женил Константина на своей дочери Елене, а Зою удалил в Петрий, где она постриглась в монастыре св. Евфимии. История сохранила для нас её образ на византийских монетах того времени.

В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса). В 1028 году византийский император Роман III Арги?р (Аргиро?пуло) (1028–1034) после войны и заключения мира с Грузией скрепил политический союз с ней, выдав свою племянницу Елену замуж за грузинского царя Баграта IV Куропалата (1027–1072). Елена, в свое время получившая исцеление от Пояса Богородицы, с разрешения императора привезла с собой в дальнюю страну его часть. Известно, что в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала святыню в дар российскому императору Александру I, но он, украсив ковчег драгоценными камнями, вернул его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения реликвии. И доныне эта святыня хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери в драгоценном киоте.

Часть пояса византийские императоры брали с собой в военные походы, в одном из которых святыню у византийцев отбили болгары. Позже сербский князь св. великомученик Лазарь I Хлебельянович (1372–1389), погибший в битве с турками на Косовом поле, благотворитель многих церквей и монастырей в Сербии и на Афоне (сербского Хиландарского, русского Пантелеимонова, Лавры св. Афанасия) подарил эту некогда утраченную греками часть Пояса афонскому Ватопедскому монастырю.

В Ватопедском монастыре Пояс разделили ещё на две части. Одну из них поместили в крест, другую в ковчег и во время эпидемий выносили к народу, и страждущие получали от него исцеление. Пояс Богородицы прославился множеством чудес.

В настоящее время Ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на Поясе Пресвятой Богородицы и раздают верующим. Известно, что благодаря Предстательству Пресвятой Богородицы эти пояски помогают в исцелении раковых и других больных, а также бесплодия у женщин. Монахи раздают верующим своеобразную памятку о том, как надо пользоваться освященными поясками. В ней говорится, что «больной опоясывается этим пояском на какое-либо время, живя в покаянии, исповедуясь и причащаясь Святых Тайн. Таким же образом поступают и супруги, прибавляя к этому по возможности пост и супружеское воздержание во время ношения пояска». При этом отмечается, что «духовная жизнь в покаянии и постоянном участии в Таинствах Церкви должна, конечно, продолжаться в течение всей жизни, поскольку она является единственным способом нашего общения и единения с Богом».

Богоприемное твое чрево Богородице, объемший пояс твой честный, держава стаду твоему необоримая, и сокровище есть благих неоскудное, едина рождшая Приснодева.

Шкаф с нотами

Икона Пресвятой Богородицы “Троодитисса” (. . )

Притекающим к этому чудотворному образу дарует Богородица помощь, в особенности же – исцеление от бесплодия.

Празднование 15/28 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы

Троодос – горная местность в центре Кипра. Монастырь Божией Матери Троодитисса расположен недалеко от вершины горного массива, на высоте почти двух тысяч метров, над облаками.

Сказание об иконе

В VIII веке Византийскую империю сотрясала ересь иконоборчества. Не довольствуясь повсеместным распространением своей прелести и временной победой над власть предержащими, еретики со злобой вооружились на православных, а в особенности на монашествующих, и жестоко преследовали их. Не только обители, но и места уединенные могли в любое время подвергнуться нападению сжигателей и истребителей святых икон.

Тогда многие покинули места своих подвигов, многие пустились в далекие и опасные странствия, спасая святые образы. Бог, однако, не попускает такого зла, которое не имело бы многих добрых последствий. Странствующие монахи населили берега Кипра и других островов Средиземного моря, достигли Крыма и южных пределов русской земли, там основали обители и скиты и зажгли ревность к монашескому пути во многих сердцах. Святые же образы, скрытые в расщелинах и труднодоступных местах, позднее были явлены и прославлены чудесами и исцелениями.

Один из малоазийских монахов, спасаясь от преследований, также взял икону и переместился с ней на юг острова Кипра, в обитель святителя Николая, которую называют кошачьей. Здесь прожил он долго, пока Прсвятая Богородица, явившись, не повелела ему переселиться в Троодосские горы, в место, которое Она укажет Сама.

Послушный воле своей Госпожи, старец прошёл с драгоценной ношей долгий и опасный путь от окрестностей Лимассола до вершины Троодосских гор по труднопреодолимым местам, где и в наши дни обитает множество скорпионов, ядовитых змей и диких зверей, и остановился у пещеры, из которой лился дивный свет. Здесь он поселился, оберегая святыню.

Вскоре к подвижнику присоединились и другие братья. Святое место, где малоазийский монах провел оставшуюся жизнь, до сих пор носит одноименное с монастырем название.

По смерти подвижника перед образом многие годы горела лампада. Спустя несколько веков икона была обретена; близ места обретения возникла обитель.

Русский странник и монах Василий Барский посетил эти края в самом начале XVIII века и назвал святую обитель, приютившуюся у одного из притоков горной реки Диаризос райским монастырем – так умиленно пели в окрестностях птицы, такое спокойствие дарили густые леса. Французский геолог Альберт Горди, побывав на острове, писал, что Троодитисса – кусочек Швейцарии, перенесенный под сирийское небо.

Вместе с народом святого кипрского острова обитель претерпевала разорения и пожары, но всякий раз возрождалась вновь.

Ныне в обители 14 монахов, и каждый день их исполнен молитв и трудов. Иконопись, служение Божию храму, возделывание земли – их послушания.

Монастырь в 1897 году

Благодатная помощь в недугах и болезнях

Через икону Свою Троодитиссу Пресвятая Богородица всегда подавала милости Свои: исполняла прошения и врачевала.

В XIX веке некая благочестивая жена, посетив обитель, молилась пред святым образом об исцелении от бесплодия и была услышана. Посетив обитель в другой раз, она, в знак благодарности, оставила у иконы свой кожаный пояс. Через этот пояс, который пробыл близ иконы долгое время, Пресвятая Богородица подает исцеления от бесплодия и других болезней. По просьбе богомольцев его и теперь выносят из алтаря, чтобы опоясать больных.

Однако записки с именами для молитв об исцелении в монастыре принимают с твердым условием: брак должен быть венчан.

Пояс Пресвятой Богородицы — не в Троодосе, а в Агиа Напе

В последнее время экскурсоводы взялись, повторяя друг за другом, ошибочно утверждать, что в Троодосском монастыре хранится великая святыня, пояс Пресвятой Богородицы. Как сказано выше, это не так. В обители у чудотворной иконы Троодосской пребывает кожаный пояс некоей благочестивой жены, которая в 19 веке исцелилась тут от бесплодия и в знак благодарности оставила у иконы свой пояс, который со временем тоже стал чудотворным.

Великая же святыня, пояс Пресвятой Богородицы и вправду хранится на Кипре, но не в Троодосе, а в Агиа Напе. Так как сам монастырь Агиа Напы превратился ныне в туристический центр, где разноплеменное множество попирает ногами даже и алтарные камни, его перенесли и благоговейно хранят у древней чудотворной иконы Агиа Напы, слева, у солеи ближайшего приходского храма, который можно увидеть с площади.

Очень жаль, что слухи пребывании честного пояса Пресвятой Богородицы в Троодосе все больше распространяются: ведь, помимо того, что принимается многими ложная мысль, паломники не ищут возможности побывать у настоящей святыни.

В соборном храме монастыря

Чтобы найти пещеру, где была обретена икона, нужно пройти дорогой несколько десятков метров в сторону Платреса, а затем подняться лестницей в гору.

Престольный праздник обители 15 августа, на Успение Пресвятой Богородицы (в России этот праздник приходится на 28 августа).

Пояс Пресвятой Богородицы | к Поясу Пресвятой Богородицы

Эта однодневная паломническая поездка поистине – дар Божий, особенно для тех, кто по тем или иным причинам не может поехать на Святую Гору Афон.

Многие помнят многокилометровые очереди, которые выстаивали люди в разных городах России, чтобы прикоснуться к великой святыне – Поясу Пресвятой Богородицы. Матерь Божия любит нас, откликается на молитвы, всегда приходит на помощь. Вот и теперь, видя устремление верующих к Своему чудотворному Поясу. Она Сама делает шаг им навстречу.

К Поясу Пресвятой Богородицы и чудотворной иконе Всецарица, а также к другим святыням святогорских обителей теперь могут приложиться все паломники, отправляющиеся каждый понедельник в круиз к берегам Афона.

Корабль отходит от пристани в поселке Ормос Панагиас в 8:30 утра и направляется к Святой Горе. Он проходит всего в пятистах метрах от берега, откуда открывается замечательно живописный вид на святогорские обители.

Во время остановки на борт поднимутся монахи обители Ватопед с чудотворными святынями – Поясом Пресвятой Богородицы и иконой Всецарица.

Святой Пояс, по преданию, выткала из верблюжьей шерсти Сама Пресвятая Владычица. Несколько столетий он хранился в одной христианской семье, а в конце IV века был перенесен в Константинополь. Святыню брали в военные походы византийские императоры, пока драгоценный ковчег не отбили у них славяне. Монастырю Ватопед Пояс Пресвятой Богородицы подарил сербский святой князь Лазарь в конце XIV столетия. Через Свой Пояс Матерь Божия совершает великие чудеса – после пребывания святыни в России свидетельств об исцелении от бесплодия и рождении детей – многие тысячи.

Икона Всецарица известна с XVII века, она тоже прославилась множеством чудес, особенно исцелением онкологических заболеваний.

После отбытия с корабля святынь Ватопеда монахи еще одного из Афонских монастырей поднимутся на борт со своими святынями. Из Скита святой Анны братия привозят святые мощи – стопу матери Пресвятой Богородицы, из обители Ксенофонт – мощи святого великомученика и целителя Пантелеимона, святой Марии Магдалины, из обители Зограф – чудотворный образ и мощи великомученика Георгия Победоносца.

Святая Анна – родительница Пресвятой Богородицы известна своей помощью в воспитании детей и исцелении младенцев; святой Георгий Победоносец считается покровителем воинов, образцом мужества и преданности истине, помощь этого святого разнообразна и обширна, о чем существует множество свидетельств; святая Мария Магдалина – современница Господа Иисуса Христа, мироносица, особо почитаемая как покровительница женщин; святой Пантелеимон известен всему миру как безмездный врач, целитель душевных и телесных недугов.

По прибытии святынь на корабль перед ними будут отслужены молебны, паломники смогут приложиться к святыням, получить освященные пояски, иконочки и святое масло. Кроме того, можно будет подать записки на Афон, чтобы монахи помолились о здравии или о упокоении ваших близких.

И вместе с видимыми чудесами свершится главное – по молитвам Пресвятой Богородицы и святых, через прикосновение к святыням, Бог возвращает к Себе Своих дорогих детей. Возрождается человек в общении с Творцом, в душу нисходит мир и радость, отступают беды, скорби, нестроения, потому что причина у них одна – наша оторванность от Бога.

Пояс Пресвятой Богородицы – пояс чадородия. Молитва

Иерусалимская икона Божией Матери (фото: Ю.Капишникова /ЦФА «Бурда»)

Многие верующие женщины, которые всей душой желают стать мамами, стремятся найти Пояс Пресвятой Богородицы. Эта христианская реликвия, по преданиям и рассказам обратившихся к оберегу чадородия, дарит возможность благополучно зачать ребенка, оберегает беременность и роды.

Хранится Пояс Пресвятой Богородицы в монастыре Троодитиссе на Кипре. Частично Пояс чадородия Богородицы также находится на Святой горе Афон в монастыре Ватопед. Но эта святыня может оказаться и в любой другой стране – маршрут, расписание ее перемещения, пребывания в том или ином городе несложно узнать через Интернет или в церкви.

Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 4

Честнаго пояса Твоего положение празднует днесь Твой, Препетая, храм и прилежно взывает Ти: радуйся, Дево, христиан похвало.

Православная икона пояс пресвятой Богородицы

В православном календаре установлено пять великих богородичных праздников – Рождество, Покров, Введение, Благовещение, Успение. Вся жизнь христиан находится под благодатным Покровом Пречистой. Все христиане находятся под Ее особым заступничеством за весь человеческий род. 31 августа Церковь празднует Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы. На Руси частицы Ризы Богородицы сохраняются как великие святыни. В наши дни из Ватопедского монастыря в храмы России их привозят на поклонение вместе с малознакомой греческой иконой Пояс святой Богородицы. На этой древней иконе Богородица держит в руках пояс. В русских православных храмах находится несколько древних списков с этой прекрасной иконы. Иконописцы наших дней предлагают многообразные варианты этой святыни. типографские, писанные по дереву красками, из янтаря, с использованием шелкографии, иконы, вышитые бисером и многие другие.

Значение иконы Пояс Богородицы

Христиане на протяжении многих веков славят образ Пресвятой Богородицы и молятся перед этой святыней. Божья Матерь и Ее Пояс прославляются за помощь и защиту всем городам и народам от всякого врага и беды. Верующие просят помочь и в сражении с внутренними врагами, которыми являются греховные страсти. Пояс Богородицы – святая икона, которая помогает всем благочестивым христианам в исцелении болезней, а также, получении от Нее духовных даров – просвещение ума и освящение. Многие верующие христиане стараются купить икону Пояс Пресвятой Богородицы в интернет магазине, потому, что только в Ней они видят надежду и духовную благодать. Монахи Ватопедского монастыря изготавливают маленькие пояски, освящают их на Поясе Богородицы и дают верующим с подробной инструкцией. Известны случаи исцелений раковых заболеваний и бесплодия у женщин от помощи, посланной Пречистой. Еще в Х веке Пояс Богородицы был разделен на части, которые до наших дней хранятся в Болгарии, Грузии и на Кипре. Эти частицы во времена военных походов воины брали с собой, что помогало победить неприятеля. Помещенные частицы Пояса в крест и ковчег, во время эпидемий выносили к народу, и страждущие получали полное исцеление.

Икона пояс святой Богородицы в подарок

Православная икона – самый дорогой подарок близкому человеку во всех смыслах этого слова. Иконописцы предлагают разные варианты иконы пояс Богородицы. но самой популярной среди верующих оказалась святая икона, вышитая бисером. С красотой и уникальностью этой иконы мало что может сравниться. Такое яркое и многоцветное бисерное воплощение, богатое убранство и превосходный сюжет, редко встретишь среди иконописных работ. Перед ее торжественной красотой и качественным воплощением не сможет устоять никто.

Источники: http://hramkgu.ru/publ/prazdniki/istorija_pojasa_presvjatoj_bogorodicy/1-1-0-219, http://marinaaleshina2009.narod.ru/index/0-24, http://www.solun.gr/article/153-kruiz-k-sviatiniam-afona, http://www.moirebenok.ua/planning/poyas-presvyatoy-bogoroditsyi-poyas-chadorodiya-molitva/, http://www.sudba.info/pravoslavnaya-ikona-poyas-presvyatoj-bogorodicy/NULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Оценка 4.6 проголосовавших: 98
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here