Молитва арсению трудолюбивого

Чудотворные слова: молитва арсению трудолюбивого в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитвы святым

Память: 8 мая / 21 мая

Преподобный Арсений, будучи высокообразованным человеком, ушел в пустыню, где провел в безмолвии, посте и молитве 50 лет. Любящие пустословить и болтать без меры христиане могут обращаться за помощью к преподобному, и также те, кто хочет обуздать в себе тщеславие и гордость, сребролюбие и зависть, ненависть и гнев, памятозлобие.

Преподобный Арсений Великий. Греческая икона

Тропарь преподобного Арсения Великого, глас 8

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Арсения Великого, глас 3

От Рима возсиял еси, якоже солнце великое, и к Царскому граду достигл еси, преблаженне, словесы твоими просвещая сего и делы, всяку неразумия мглу отгоня. Сего ради тя почитаем, отцев славо, Арсение преподобне.

Тропарь преподобного Арсения трудолюбивого, глас 8

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим

Кондак преподобного Арсения трудолюбивого, глас 8

Яже на земли оставль, Христовым стопам последовал еси тепле и, Того, славне, на рамо взем честный крест, умертвил еси труды постническими телесныя желания, треблаженне. Темже зовем ти: радуйся, отче Арсение.

Молитва преподобному Арсению Великому

Кую похвалу принесем ти, преподобне и богоносне отче наш Арсение! Ты еси воистину ангел хранитель всем христианам, наипаче же иночествующим, кои имя твое святое на себе носят! Во время земнаго жития твоего, ты, преподобне, бегал еси людей, показуя сим не неприязнь к ближним, а наивящую к ним любовь, дабы в безмолвии, стяжав в сердце своем Единаго Бога, получити сугубое дерзновение ходатайствовати у престола Божия о духовнех чадех твоих! И, о, дивно сие твое предстательство! Ты от искушений и падений спасаеши, от наветов злых духов и человеков сохраняеши, от уз и темниц свобождаеши, из изгнания возвращаеши, всякия беды и напасти от нас прогоняеши.Чим же возблагодарим ти за твое велие нам вспоможение, святче Божий?! Мним, яко лучшим тебе приношением будет исправление нашея греховныя жизни и подражание твоей богоугодней, святей. Ты был еси украшен духовным разсуждением, твердой волею в отражении всякаго зла, процвел еси трудами и подвигами. Да поможет Господь и нам молитвами твоими все сие по силе нашей имети. Ты, пресвятый отче, стяжал еси дар смирения, дар молитвы, дар умиления и благодатных слез: да даст Отец Небесный и нам хотя малую толику причаститися твоим великим сим дарованиям. Ты, пречудный авво, возлюбив простоту и нищету телесную даже до убожества, приобрел еси Господа даже до богатства духа благодати; да с тобою и мы терпеливо понесем скудость, лишения, все невзгоды земныя и, уповая на небесное жительство, возлюбим нашего Сладчайшаго Спасителя, выну прославляя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва преподобному Арсению Великому:

  • Молитва преподобному Арсению Великому. Преподобный Арсений, будучи высокообразованным человеком, ушел в пустыню, где провел в безмолвии, посте и молитве 50 лет. Любящие пустословить и болтать без меры христиане могут обращаться за помощью к преподобному, и также те, кто хочет обуздать в себе тщеславие и гордость, сребролюбие и зависть, ненависть и гнев, памятозлобие.

Акафист преподобному Арсению Великому:

Канон преподобному Арсению Великому:

  • Канон преподобному Арсению Великому

Житийная и научно-историческая литература о преподобном Арсение Великом:

  • Преподобный Арсений Великий – Православие.Ru
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва арсению трудолюбивого

Аудио версия жития

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас тойже:

Яже на земли оставль, Христовым стопам последовал еси тепле и Того, славне, на рамо взем честный крест, умертвил еси труды постническими телесныя желания, треблаженне. Темже зовем ти: радуйся, отче Арсение.

Преподобный Арсений Печерский, Трудолюбивый

Вся информация:

Тропарь

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,

и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,

и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш,

моли Христа Бога спастися душам нашим.

Яже на земли оставль, Христовым стопам последовал еси тепле

и, Того, славне, на рамо взем честный крест,

умертвил еси труды постническими телесныя желания, треблаженне.

Datalife Engine Demo

Апостоле, Христу Богу возлюбленне,/ ускори избавити люди безответны,/ приемлет тя припадающа/ Иже падша на перси приемый./ Егоже моли, Богослове,/ и належащий облак языков разгнати,// прося нам мира и велия милости.

Величия твоя, девственниче, кто повесть?/ Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления,/ и молишися о душах наших,// яко Богослов и друг Христов.

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

От Рима возсиял еси, якоже солнце великое,/ и к Царскому граду достигл еси, преблаженне,/ словесы твоими просвещая сего и делы,/ всяку неразумия мглу отгоня./ Сего ради тя почитаем,// отцев славо, Арсение преподобне.

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Яже на земли оставль, Христовым стопам последовал еси тепле/ и, Того, славне, на рамо взем честный крест,/ умертвил еси труды постническими телесныя желания, треблаженне./ Темже зовем ти: радуйся, отче Арсение.

08 (21) мая 2016 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (98–117); прп. Арсения Великого (449–450); прп. Иеракса Египетского (V); прп. Виро Утрехтского (753; Кельт. и Брит., Нидерл.).

Прпп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах; прп. Арсения Новгородского, Христа ради юродивого (1570), память перенесения мощей 1785/1787.

Апостол Иоанн Богослов

Апостол и Евангелист Иоанн, названный Богословом, был сыном Галилейского рыбака Зеведея и Саломии. Зеведей обладал значительным состоянием, имел работников и был не малозначительным членом иудейского общества, имея доступ к первосвященнику. Мать Иоанна, Саломия, упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом.

По смирению, не называя себя по имени, он тем не менее, говоря о себе в Евангелии, именует себя учеником, “ которого любил Иисус ”. Эта любовь Господа к нему сказалась и в том, что Господь, вися на кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь, сказав ему: “ Се (вот) — матерь твоя ”.

(монастырь Успения Пресвятой Богородицы, Израиль, по преданию построен на месте дома ап. Иоанна Богослова)

В проповеднической деятельности апостола Иоанна замечается та особенность, что он избрал себе одну определенную область, и всю энергию своего духа направил на то, чтобы искоренить здесь язычество и утвердить святую веру. Предметом его особенных забот были семь малоазийских церквей — в Ефесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии. Преимущественно же он жил в Ефесе.

(пещера ап. Иоанна Богослова на о. Патмос, Греция. Тут он написал свое Откровение. )

(В монастыре ап. Иоанна Богослова на о. Патмос, Греция. За фотографии из Патмоса Спаси Господи http://tatuse4ka.livejournal.com/ )

После смерти Домициана апостол Иоанн из ссылки вернулся в Ефес. Епископы и пресвитеры Ефесской церкви показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой. Одобрив эти Евангелия, апостол Иоанн, однако, счел необходимым дополнить то, что в них было пропущено и что он, как последний из оставшихся в живых очевидец, хорошо знал. Это было важно потому, что к концу первого века в христианском мире распространилось несколько активных гностических сект, которые унижали и даже отрицали божественное достоинство Господа Спасителя. Необходимо было предохранить верующих от учений.

О последующей деятельности апостола Иоанна предание сохранило несколько замечательных сведений, показывающих, какой любовью было преисполнено его сердце. При посещении одной из малоазийских церквей Иоанн в числе слушавших его слово заметил юношу, отличавшегося необыкновенными дарованиями, и поручил его особому попечению епископа. Впоследствии этот юноша сблизился с плохими товарищами, развратился и сделался начальником шайки разбойников. Иоанн, узнав об этом от епископа, отправился в горы, где свирепствовали разбойники, был схвачен ими и приведен к начальнику.

Во времена святого Григория Чудотворца возникли ереси Савелия и Павла Самосатского. Они еще не были осуждены церковным собором, и преподобный Григорий, глубоко обеспокоенный, молился о вразумлении, чтобы суметь разобраться в этих учениях и отличить истину от заблуждений. Однажды ночью ему явились Пресвятая Богородица и святой апостол Иоанн Богослов в облачении епископском. Они пришли в сиянии Божественного света, и Матерь Божия, показывая на Григория, попросила святого апостола Иоанна научить его, как следует исповедовать тайну Святой Троицы. Преподобный Григорий, как некогда Прохор, собственноручно записал те слова, что продиктовал ему святой апостол Иоанн. По свидетельству святителя Григория Нисского, оригинал этой записи потом долгие годы хранился Неокесарийской Церковью. Это исповедание принимали как истинное отцы-каппадокийцы, святитель Василий Великий, святитель Григорий Назианзин и святитель Григорий Нисский, оно вошло в ранний перевод работы Евсевия “История Церкви”, написанной в четвертом веке. Его одобрил Пятый Вселенский Собор 523 года.

Апостоле, Христу Богу возлюбленне,/ ускори избавити люди безответны,/ приемлет тя припадающа/ Иже падша на перси приемый./ Егоже моли, Богослове,/ и належащий облак языков разгнати,// прося нам мира и велия милости.

Величия твоя, девственниче, кто повесть?/ Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления,/ и молишися о душах наших,// яко Богослов и друг Христов.

О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Преподобный Арсений Великий

Родился в 354 г. в Риме, в благочестивой христианской семье, давшей ему хорошее воспитание и образование. Изучил сочинения всех риторов и философов и хорошо знал как греческий, так и латинский языки, однако оставил суетную жизнь мирскую и пренебрег еллинским любомудрием, посвящая себя на служение Богу. Когда он вступил в число клириков одной из римских церквей, то был возведен в сан диакона.

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

От Рима возсиял еси, якоже солнце великое,/ и к Царскому граду достигл еси, преблаженне,/ словесы твоими просвещая сего и делы,/ всяку неразумия мглу отгоня./ Сего ради тя почитаем,// отцев славо, Арсение преподобне.

О, священная главо, земный ангеле, небесный человече, безмолвия рачителю, молчания любителю, преподобне и богоносне отче наш Арсение. Припадаем ти и молимся: помолися ко Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, да дарует нам, грешным и недостойным рабом Своим, вся ко спасению душевному благопотребныя дары Своя: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, любомудрие христопоследовательное и вся добродетели, во святем Евангелии Им заповеданныя, да будем подражатели твоего благоугоднаго жития и вкупе с тобою сподобимся спасение вечное получите и Царствие Небесное унаследити. Ей, угодниче Божий! Не презри нас, но помози нам, небесным предстательством твоим, благочестно житие временное скончати, кончину благую, мирную и непостыдную стяжати и блаженства райскаго удостоитися, да прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое святое заступление, во веки веков. Аминь.

Преподобный Арсений Печерский,трудолюбивый

Жил в ХIV веке. Он назван трудолюбивым потому, что подвизаясь в пещерах Киево-Печерской обители, он не знал отдыха, и никто никогда не видел его в праздности. Преподобный либо молился, либо исполнял монастырское послушание и до захождения солнца никогда не употреблял пищи. За свое смирение и трудолюбие Господь наградил преподобного Арсения даром чудотворения. После многих трудов и подвигов св. Арсений отошел ко Господу, и нетленное тело его было положено в Дальних пещерах.

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Яже на земли оставль, Христовым стопам последовал еси тепле/ и, Того, славне, на рамо взем честный крест,/ умертвил еси труды постническими телесныя желания, треблаженне./ Темже зовем ти: радуйся, отче Арсение.

Преподобный Пимен Печерский, игумен

Преподобный Пимен, постник Печерский, подвизался в Дальних пещерах. Воздержание его было таково, что он вкушал пищу только раз в день и лишь в самом необходимом количестве. Внешнее пощение было соответственным воздержанию от неугодных Богу поступков, мыслей и чувств. Преподобный Пимен был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1132 по 1141 г. Вторая память святого отмечается 28 августа.

В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу, приим бо крест, последовал еси Христу и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Пимене, дух твой.

Пимене преподобне, постником единонравне, послушания образе и трудолюбия правило, во бдении и молитвах неусыпне, не престай моляся о нас ко Господу.

Преподобный Иеракс Египетский

Преподобный Иеракс Египетский первым из египетских и фиваидских отшельников удалился на Порфирову гору, где пребывал в одиночестве четыре года, а затем 45 лет подвизался в Нитрийской пустыне. Будучи изгнан из Египта вместе с другими нитрийскими монахами, преподобный Иеракс пробыл с ними в Константинополе некоторое время и около 403 года возвратился в пустыню.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Преподобный Арсений Печерский, Трудолюбивый

Вся информация:

Тропарь

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,

и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,

и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш,

моли Христа Бога спастися душам нашим.

Яже на земли оставль, Христовым стопам последовал еси тепле

и, Того, славне, на рамо взем честный крест,

умертвил еси труды постническими телесныя желания, треблаженне.

21-е мая Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117). Прп. Арсения Великого (449-450). Прпп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.

(08.05.2013 г. по ст.с.)

Прп. Арсения Великого (449-450).

Прпп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.

Прп. Арсения Новгородского, юродивого.

Прп. Иеракса Египетского.

Св. Емилии, матери свв. Макрины, Василия Великого и Григория Нисского.

Свт. Макария, архиеп. Гентского ( Нидерл. ).

прп. Уиро, монаха-миссионера в Нидерландах (753) ( Кельт. и Брит. ).

Мч. Никифора (1942).

Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Деян., 18 зач., VIII, 5–17. Ин., 20 зач., VI, 27–33. Ап.: 1 Ин., 68 зач., I, 1–7. Ин., 61 зач., XIX, 25–27; XXI, 24–25.

Восход Солнца: 05:08

Высшая точка: 13:27

Заход Солнца: 21:46

Окончание сумерек: 22:38

Долгота дня: 16:38

Восход Луны: 16:53

Заход Луны: 03:13

Истина отображена в его уме и слове, потому что он чувствует и сердцем постигает ее. Он созерцает вечную Истину и как видит, так и передает своим возлюбленным чадам. Апостол Иоанн просто утверждает или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью (1 Ин. 1, 1). Он слышит голос Господа, открывающего ему то, что Сам Он слышит от Отца.

Отец Иоанна – Заведей занимался рыбной ловлей вместе с сыновьями на Тивериадском море. Однажды Исус пришел на берег моря, где ловили рыбу Иаков и Иоанн и позвал их: «Идите ко мне Иаков и Иоанн, я сделаю вас ловцами людей». Братья оставили отца и корабль и пошли с Исусом.

По апостольскому жребию, Иоанну выпало проповедовать учение Христа в Малой Азии.

После тяжелого двухнедельного путешествия по морю Иоанн Богослов достиг малоазийского берега в месте, называемом Мармар. В этом городе св. Иоанн встретил своего ученика Прохора, пришедшего из города Селевкии. В этом городе Прохор был оклеветан и назван волхвом, но благодаря своему смирению и Божьей помощи Прохор был избавлен от мук и встретился со святым Апостолом.

Прошло три месяца после того, как Иоанн и Прохор устроились на работу, в баню пришел сын Романы Домн, где его и убил бес. Отец Домна Диоскор от горя покончил жизнь самоубийством. Мать Домна Романа много молилась богине Артемиде о воскресении отрока, но молитвы были тщетными. Романа считала, что причиной смерти ее сына был св. Иоанн. Иоанн был подвергнут страшным пыткам. Ему было сказано, что если он не воскресит Домна, то будет убит.

Апостол сжалился над материнским горем и воскресил отрока и ее мужа Диоскора.

Воскресение сына так подействовало на Роману, что она приняла вместе с сыном и мужем Святое Крещение. После их обращения ко Христу, св. Иоанн изгнал лукавого беса из бани.

По молитве Апостола земля разверзлась и жаром, исходившем от туда было погублено двести человек. Язычники взмолились св. Иоанну о милости. Благодаря молитве Апостола все умершие были воскрешены, а жар, струившийся из под земли, прекратился, после чего все язычники приняли Крещение.

На острове Патмос уединенно жил один языческий жрец (волхв), который с помощью языческих заклинаний мог соединяться с нечистыми духами. Волхва звали Кинопс, он был жрецом бога Апполона. Благодаря бесовской силе Кинопс мог творить чудеса, поэтому жители острова почитали этого волхва как бога. Апполоновы жрецы, а с ними и Кинопс, ненавидели Христианское учение, которое на острове проповедовал св. Иоанн. Кинопс обещал язычникам, что сможет предать душу св. Иоанна вечному суду. Однажды утром он послал одного из главных лукавых бесов, чтобы тот смог украсть душу св. Иоанна Богослова. Когда бес пришел на место, где жил Богослов, то св. Иоанн Именем Христа повелел бесу не двигаться с места, на которое он пришел, до тех пор пока бес не расскажет зачем он пришел. Бес поведал следующее: «Священники бога Апполона обратились к Кинопсу, чтобы он помог умертвить Апостола». Бес объяснил, что в Кинопсе присутствует вся сатанинская сила, и он может общаться с самыми главными лукавыми бесами и направлять их силу по своему усмотрению. Услышав это, Апостол запретил бесу оставаться на острове. Кинопс увидел, что посланный дух не вернулся. Волхв послал еще трех духов, чтобы погубить Иоанна, но только один из них смог вернуться обратно к Кинопсу. Когда Кинопс узнал истину, то он разгорелся страшной яростью. Он собрал все множество подчиненных ему лукавых духов и отправился в город. Язычники с радостью встретили волшебника. Кинопс пообещал язычникам, что он покажет, что св. Иоанна проповедует ложное учение.

Кинопс нашел юношу, у которого погиб отец в море. Жрец предложил Апостолу воскресить отца юноши. Св. Иоанн ответил, что он был послан Христом воскрешать мертвых и наказывать прельщенных от Лукавого людей. Кинопс обвинил Богослова во лжи и приказал держать его в темнице, до тех пор пока он сам не воскресит отца. После чего Кинопс ударил в ладоши, стал невидим, и растворился в море. После некоторого времени море разверзлось, и Кинопс вышел из морских бездн с отцом отрока. После этого жрец воскресил еще одного убитого человека и его убийцу. Увидев волшебную силу Кинопса, язычники ликовали. Св. Иоанн не удивился этим лжечудесам и пообещал, что вскоре их волшебное наваждение пропадет. Апостол знал, что «воскресшие» были не людьми, а бесами, принявшими образ людей. Когда Кинопс вновь, с помощью бесовской силы погрузился в море, св. Апостол помолился Христу, и жрец был навечно погребен в морских пучинах, как древний фараон. Бесам в облике «воскресших» людей св. Иоанн Именем распятого Исуса Христа, приказал покинуть остров Патмос.

При достижении ста двадцати лет, св. Иоанн с семью учениками пришел на некое место.

Он приказал ученикам ископать ему могилу в глубину, в виде Креста. Св. Иоанн Богослов поцеловав учеников, встал в могилу. Он сказал: «привлеките землю мою мать и покройте ей меня». Когда ученики покрыли землей св. Иоанна до плеч, они накрыли его лицо понявой и с плачем засыпали его целиком. После восхода солнца св. Иоанн предал свой дух Господу. Все множество учеников Апостола, узнав о его смерти, пришли к его могиле и решили ее откопать, но могила оказалась пуста.

Об этом последнем чуде св. Иоанна Богослова свидетельствовал Поликрат епископ Ефеса, написавший о нем папе римскому Виктору.

Иоа́нн Богосло́в, Иоа́нн Зеведе́ев (ивр. יוחנן‎ «Йоханан») — один из Двенадцати апостолов, автор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения и трёх посланий, вошедших в Новый Завет.

Память апостола Иоанна совершается в Православной церкви (по юлианскому календарю): 8 мая, 30 июня (Собор Двенадцати апостолов), 26 сентября (преставление), в Католической церкви и других западных церквях — 27 декабря.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии, согласно преданию — дочери святого Обручника Иосифа, которая упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом. Младший брат апостола Иакова. Был рыбаком, был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере: оставив отца своего Зеведея в лодке, он, вместе со своим братом Иаковом, последовал за Христом (Мф.4:21; Мк.1:19).

Братья Иаков и Иоанн в Евангелиях именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея, также, по сообщению евангелиста Марка (Мк.3:17). Иисус назвал братьев Боанергес (греч. Βοανηργες, арамейское слово, расшифровываемое в Новом Завете как «сыновья грома»), очевидно, за порывистый характер. Этот характер в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение (Лк.9:54); а также в просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса (Мк.10:35-37). Из евангельских повествований следует, что Иоанн, наряду со своим старшим братом Иаковом, был в близких отношениях с апостолом Петром и вместе с ним входил в число приближенных Господом учеников. Вместе с Петром и Иаковом он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк.5:37; Лк.9:51). Только их Иисус сделал свидетелями своего Преображения (Мф.17:1; Мк.9:2; Лк.9:28) и Гефсиманского моления (Мк.14:33).

На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о своей матери — Деве Марии. Иоанн упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (Мф.10:2), от Марка (Мк.3:17), от Луки (Лк.6:14), а также в Деяниях Апостолов (Деян.1:13). Писания апостола в Новом Завете

Находясь в городе Эфесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днём.

Во время гонения на христиан, начатого императором Домицианом, апостол Иоанн, по преданию, был отведён в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Иисуса Христа апостол был приговорён к смерти. Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.

Согласно житию, когда Иоанн прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся многими чудесами, привлекла к нему всех жителей острова: он обратил в христианство большую часть его жителей, изгнал бесов из языческих храмов, исцелил многих больных.

На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором (известен только из церковного предания, ассоциируется с Прохором, апостолом от семидесяти) на пустынную гору, где совершил трёхдневный пост и молитву, после чего пещера, где они жили заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8), — возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В ней, по мнению христиан, раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Эфес, где продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Между 85 и 95 годами апостол Иоанн написал в Эфесе Евангелие. Он заповедал всем христианам любить Господа и друг друга, и этим исполнить закон Христов. Апостол любви — так именуется святой Иоанн, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему. В трёх своих Посланиях апостол Иоанн проповедует любовь к Богу и ближним, сам являясь для окружающих примером любви.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись единственным живым апостолом, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. Остальные апостолы в это время все уже скончались мученической смертью. Вся христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна, как тайнозрителя судеб Божиих. На иконах святой апостол Иоанн изображается с орлом — символом высокого парения его богословской мысли. Завершение земного пути

Когда настало время отшествия апостола Иоанна из этого мира, он удалился за пределы Эфеса с семью учениками и повелел ископать для себя в земле крестообразный гроб, в который лёг, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землёй. Ученики с плачем целовали своего любимого апостола, но, не решаясь ослушаться, исполнили то, что он сказал. Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению Божию переселённого в горний мир. Каждый год из могилы святого апостола Иоанна в мае, 8 (21) числа, выступал тонкий прах, который верующие собирали и которым исцелялись от болезней душевных и телесных. Таким образом, Иоанн был единственным из 12 апостолов (не считая Иуду Искариота), кто умер не в результате казни.

Из жития апостола известны следующие случаи воскрешения им усопших : [2]

в Риме апостол Иоанн был осуждён на изгнание и отправлен на остров Патмос. На судне находились царские вельможи, сын одного из них, играя, упал в море и утонул. Вельможи стали просить Иоанна о помощи, но он отказал им, узнав, что они чтят языческих богов. Но утром, из жалости, Иоанн помолился Богу, и волна выбросила юношу на корабль. на острове Патмос жил волхв Кинопс, который общался с нечистыми духами. Местные жители почитали Кинопса, как бога. Когда апостол Иоанн стал проповедовать Христа, жители острова призвали волхва Кинопса отомстить Иоанну. Апостол разоблачил бесовство Кинопса, и по молитве Иоанна морская волна поглотила волхва. Народ, поклонявшийся Кинопсу, трое суток ждал его у моря, изнемогая от голода и жажды, а трое детей умерло. Апостол Иоанн, помолившись, исцелил больных и воскресил умерших.

через три года апостол Иоанн направился проповедовать в другой город острова, где исцелял больных, а также воскресил сына жреца, умершего в бане.

↑ Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Житие святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Иоанн Богослов // Православная энциклопедия. Том XXIII. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010 .— С. 679-731. — 752 с. — 39000 экз. — ISBN 978-5-89572-042-4

ПРЕПОДОБНЫЙ АРСЕНИЙ ВЕЛИКИЙ

ПРЕПОДОБНЫЙ ПИМЕН, ПОСТНИК ПЕЧЕРСКИЙ

ПРЕПОДОБНЫЙ АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ

Преподобный Арсений Трудолюбивый жил в XIV веке. Этот подвижник назван трудолюбивым потому, что подвизаясь в пещерах Киевской обители Успения Пресвятой Богородицы, он не знал отдыха, никто никогда не видел его в праздности. Он всегда что-нибудь делал: или молился, или послушание монастырское исполнял, и до захождения солнца никогда не употреблял пищи — «хлеба не вкушаше». За свое смирение и трудолюбие в сей жизни принял от Господа дар чудотворений, по смерти же его душа обитает на небе со святыми, а тело его почивает нетленным в пещере. Память преподобного совершается совместно со святыми Дальних пещер — 28 августа/10 сентября.

Память 8 мая (по ст.ст.)

Арсений Новгородский в миру Амвросий, родился в городе Ржев-Владимиров в Тверской земле. С возрастом он получил хорошее христианское воспитание в доме благочестивых родителей, где был обучен кожевенному ремеслу, которым занимался его отец. Амвросий для поддержания родителей прилежно занимался этим ремеслом, не забывал он и нищих, которых наделял милостыней. Воспитанный во всяком благочестии, он ежедневно посещал храмы Божии для молитвы.

Не ранее 1701 года было написано житие святого Арсения и составлена ему служба. В древнем житии преподобный Арсений назван юродивым Христа ради. 21 января 1787 или 1785 года нетленные мощи подвижника были перенесены в Кириллов монастырь близ Новгорода и положены на южной стороне соборной церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Там же был устроен и освящен в сентябре 1793 года придел во имя преподобного Арсения, а в 1812 году устроена новая позолоченная гробница. В честь преподобного Арсения был освящен также придел в храме в честь Владимирской иконы Божией Матери в городе Ржеве.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here