Молитва бездетных супругов о детях

Чудотворные слова: молитва бездетных супругов о детях в полном описании из всех найденных нами источников.

Сильные молитвы супругов о даровании детей и зачатии

Рано или поздно каждая супружеская чета понимает, что для полного счастья в их доме не хватает маленького человечка – сына или дочки. Но случается, что добрые стремления не всегда осуществимы. Причин тому великое множество, главная из них – бесплодие одного из супругов или так называемая «иммунологическая несовместимость». В результате люди тратят годы жизни и огромные средства на лечение.

В итоге почти каждая отчаявшаяся пара обращается к православной вере и молит святых подвижников о даровании долгожданного чада.

Многие знают, что молитва о даровании детей творит чудеса. Главное – избавиться от негатива в душе, греховных дел, пагубных привычек, исповедоваться, причаститься и начать молитвенный труд.

В случае если беременность все же не наступит, это есть некий знак свыше. Возможно, Господь уготовил супругам иной путь – стать приемными родителями малыша-отказника. Нередко случается, что после усыновления в семье рождается собственный карапуз – таким образом, Всевышний дарует счастье материнства и отцовства.

Молитвы супругов о даровании чад

В своих молитвах православные христиане обращаются к Богу, Пречистой Его Матери или святым, имеющим дерзновение просить Господа о помощи в зачатии по молитвам просящих.

Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сына сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки.

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анна, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!

К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, иде же вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Ему же, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

О святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавета! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, его же уготовал есть Господь всем любящим Его. Тем же взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

При желании иметь дитя мужского пола

О, священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе, являяй. Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, правителем страны нашея России. И да в мире глубоце пребудет святая православная Церковь Христова. Буди всем нам, чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощниче. Наипаче же в час кончины нашея явися нам, заступниче благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред Престолом Живоначальныя Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще и недостойны есмы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва для быстрого зачатия ребенка, читается перед чудотворной иконой

Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, печальный сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой сущей и прислушающей моления наша и подающей с верою просящим. По кое муждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, расслабленных и недужных исцелявши, от бесных бесы прогонявши, обидимыя от бед избавлявши, прокаженных очищавши и малых детей милуеши, еще же Госпоже Владычице Богородице, от уз и темницы свобождаеши и всякия многоразличный страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему Христу Богу нашему.

О, Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе Присно деве Преславней и Непорочней, славящих и чтущих Тя и вопиющих во веки веков. Аминь.

Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим!

Чудотворному Твоему образу припадающе, молимся Тебе, всещедрей Матери человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя милости Твоя и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити все, еже на пользу во утешение и спасение коемуждо устрояющи.

Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоей, подаждь недугующим цельбу и совершенное здравие, обуреваемым тишину, плененным свободу, и различными образы страждущих утеши.

Избави, Всемилостивая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий; и душевнаго разслабления, обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся к тебе , навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждующих и скорбящих с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам , недостойным, мятущимся в многосуетном мире сем и нигде же не обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных, исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства дьявола страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потерять в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним, дабы помози нам по отшетствии из жития сего достигнути Царствия Небесного со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небесного, в Троице славимого: Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.

Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбя-щим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов.

Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва для зачатия ребенка святой блаженной Ксении Петербургской

Святая Блаженна Ксения Петербургская, при своей жизни неоднократно молилась о различных семейных нуждах тех людей, которые к ней обращались. В том числе и людей бесплодных.

А после ее кончины большое количество семейных пар не имеющих детишек по ее молитвам были одарены Богом потомством.

О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и святыми и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: примии прошения наша и принеси яко Престолу Милосерднаго Отца Небесного, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстан и святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святого Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца м Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь

Как правильно молиться

Кто-то раньше, кто-то позже, но практически каждая женщина становится матерью. Биологические часы быстро тикают, а забеременеть никак не получается.

Что делать? Нужно идти в церковь.

Там Бог, Он откликается на все просьбы, особенно искренние, пламенные, исходящие из глубины сердца.

  • перед тем как начать чтение молитв, необходимо испросить благословение священника (духовника) на молитвенный труд;
  • обязательно исповедоваться во всех грехах (часто бесплодие является следствием грехопадения) и причаститься Святых Христовых Таинств;
  • при чтении молитв нужно вникать в каждое слово и вкладывать в него духовный смысл;
  • читать нужно искренне и с непоколебимой верой в просимое;
  • нельзя отвлекаться на сторонние раздражители, необходимо выключить телевизор, радио, компьютер, телефон;
  • читать молитвы нужно каждый день, а точнее – то количество дней, на которое благословит клирик прихода.

Краткое житие святых праведников, молящих Всевышнего о даровании детей

Святые праведные Иоаким и Анна

Иоаким и Анна жили они в Назарете и до старости не имели детей, о чем очень сильно скорбели. Они подвергались презрению и насмешкам, но не роптали и молились Господу. Однажды Иоаким принес дары Богу, как полагалось во время больших церковных праздников. Но священник не принял жертву от бездетного мужчины, что очень опечалило старца. Он не стал возвращаться домой, и решил поселиться в пустыне. Анна, узнав о решении супруга и позоре, коему он подвергся, горячо взмолилась Спасителю о даровании ей малыша. В уединении Иоаким молил о том же. Наконец-то их мольбы были услышаны и вскоре Архангел Гавриил возвестил им о скором рождении благословенной Дочери. Позже супруги встретились в Иерусалиме, где и появилась на свет их Дочь Мария.

Пророк Захария и праведная Елисавета

Священник одного из Иерусалимских храмов Захария и сестра святой Анны, Елисавета были родителями святого Пророка Иоанна.

Они жили беспорочно, но были бесплодны.Однажды во время богослужения Захария получил ангельскую весть, что его пожилая жена родит ему сына. Захария не поверил радостной вести, и в наказание лишился речи, стал немым.

При рождении сына свыше его велено было назвать Иоанном. Сам же Захария, когда его попросили написать на дощечке имя новорожденного, начертал то же имя. Тотчас к нему вернулась речь

Когда царь Ирод узнал о рождении Мессии, он приказал умертвить в округе всех младенцев до 2-летнего возраста. Он знал и о рождении Иоанна, также надеялся на его смерть. Но Елисавета спряталась с младенцем в горах. Увидев преследователей, она взмолила Бога о спасении и перед ней тотчас расступилась гора. Там женщина спряталась от погони. А воины Ирода вскоре стали пытать Захария о местонахождении его сына. Не получив желаемого, они закололи священника в церкви между алтарем и жертвенником, а через 40 дней скончалась Елисавета.

Святой преподобный Александр Свирский Чудотворец

Родители Амоса были бедными, но благочестивыми крестьянами, детям преподали христианское воспитание. Повзрослевшего парня родители хотели женить, но он не допускал подобных мыслей, мечтал лишь о спасении души. По воле Божией парень повстречал валаамских иноков, много беседовал с ними и пошел на Валаам. Там он принял постриг с именем Александр, ревностно трудился и исполнял послушания во Славу Божию. В то время в обитель пришел его отец, долго разыскивающий сына, но сын убедил его и мать постричься в монахи.

Позже на берегу реки Свирь Александр основал иноческую обитель и стал ее настоятелем. Ему была дарована прозорливость и способность врачевания духовных и телесных недугов.

Ксения Петербургская

Блаженная рано вышла замуж за придворного певчего. Семейное счастье длилось недолго, внезапно скончался любимый супруг Андрей Федорович. Потрясенная горем Ксения решила своим жизненным подвигом вымолить прощение за грехи покойного мужа. В день погребения она надела его одежду и приняла подвиг юродства ради Христа. Девушка раздала все имущество, днем ходила по городу, а ночью молилась. Ксения кротко сносила все издевательства и насмешки окружающих.

Когда костюм покойного супруга износился, люди стали предлагать Ксении одежду, но она отказала всем, взяла лишь красную кофточку и зеленую юбку (в память о форменном наряде мужа). Милостыню наотрез отказывалась принимать, брала лишь медные копейки, которые сразу же раздавала беднякам.

Женщина втайне от строителей помогала строить каменную церковь во имя Смоленского образа Богоматери. Мужчины заметили, что по ночам кто-то приносит кирпичи на высокие леса. Ночью они устроили наблюдение и увидели свою помощницу – Ксению.

Господь удостоил женщину дара прозорливости. Добровольное безумие женщины длилось 45 лет, в лике святых она воссияла в 1988 году.

Святитель Лука Крымский

Валентин Войно-Ясенецкий родился в Керчи в семье аптекаря. Он увлекался художеством, но выбрал профессию медика. Учился в Киевском университете, увлекался анатомией. По окончании учебы мечта о работе земским врачом рухнула. Началась война с Японией и юноша отправился на Дальний Восток, где начал практиковаться в роли хирурга. Здесь же он встретил свою любовь и будущую супругу Анну Ланскую.

В 1917 году семье пришлось перебраться в Ташкент из-за туберкулеза легких у Анны. Здесь она и умерла. После смерти жены Валентин «с головой» ушел в работу, стал часто посещать церковные богослужения, выступал на приходских собраниях.

Однажды епископом Ташкентским было предложено Войно-Ясенецкому принять сан священника. Ответ Валентина был положительным. Он служил Богу и удачно занимался научной деятельностью, медициной.

В 1923 году священник тайно принял монашеский постриг с именем Лука. За время иноческого служения он подвергался арестам, побывал в ссылке, но везде лечил людей. А в 1941 году возглавил в должности главного хирурга эвакуационный госпиталь в Красноярске.

Позже Лука был возведен в сан архиепископа, и в 1946 году прибыл в Крым. Он проводил консультации и оперировал в военном госпитале. С высочайшей точностью ставил диагнозы пациентам, имел способность предвидеть будущее. Его авторитет среди пациентов и прихожан храмов был очень высок: люди во время богослужения старались прикоснуться к его облачению в надежде побороть мучительные недуги.

И по смерти святитель Лука приносит исцеление людям: молитва, земелька, вода и масло, освященные у его мощей, возвращали здоровье людям, с верою его просящим.

Дети – это Дар Божий.

Церковь испокон веков помогает людям, мечтающим испытать радость родительства. Происходит это как через молитвы, так и через Таинства: Соборование, Венчание, Исповедь и Причастие. Во время Соборования люди исцеляются от физических недугов, мешающих зачатию. Таинство Венчания включает в себя огромное число сердечных воздыханий, посвященных испрашиванию Божиего благословения на рождение в браке детей.

Псковский форум о беременности, родах и материнстве

Молитвы о даровании детей

  • Нравится
  • Не нравится

Бонни 18.02.2009

Думаю,что эта статья поможет ответить на самые болезненные вопросы и поселить мир в Ваших сердцах.

Цель брака – спасение

Зачатие и рождение совершаются не без Промысла Божия; то и другое есть Божие дело, Божий дар.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

В редакцию сайта «Православие и мир» пришло письмо от бездетной супружеской пары, с недавних пор проживающей в Германии.

«Мы женаты 6 лет. Воцерковлены и регулярно причащаемся. Не имеем детей. Посещаем сайт, в том числе и ваш. Но читая статьи с заголовком типа" Ребенок – это благословление Божье", впадаем в уныние. Ведь начинаешь думать: Бог не благословил наш брак, значит мы законченные грешники и не достойны иметь детей и т.д. Да ведь так и до атеизма недалеко!

Например, если бесплодный человек читает, что дитя – есть благословление Божье, то он сразу же примеряет ситуацию на себя и думает: "Значит, Бог меня не благословляет, значит, я грешник, не достоин, плохой". И отсюда без особых усилий делает вывод – я не спасусь!

Или же читает бесплодная женщина статью, в которой говорится, что "женщина спасается чадородием", и думает: мне спасения нет, потому что не могу родить это чадо! По крайней мере, она так думает. Возможно, к высказыванию "женщина спасается чадородием" нужно было бы добавить – если она не бесплодна? Но бесплодная женщина зациклена на самой себе и порою не способна "домыслить" эту истину.

Если принимать во внимание ситуацию, где бесплоден мужчина (я имею в виду православные семьи), то нужно заметить, что часто женщина страдает не меньше мужа, потому, что считает, что Бог дал ей бесплодного мужа в наказание ей и что это именно она не достойна (близкая нам ситуация). А потом начинается мыслительная деятельность, уже далёкая от Православия. Как-то: "Почему Бог даёт детей женщинам легкого поведения, алкоголикам, наркоманкам? Почему Он допускает, чтобы их абортировали, выкидывали новорожденных в мусорку? (частое явление для Германии!!!) Парадокс, но в благополучной стране некоторые молодые девушки не гнушаются убийством собственного дитя.

Насчёт усыновления. Для нас, жителей Германии, это очень непростая задача. Мы уже хотели это сделать, но я выяснил, что усыновить в Германии нам не дадут, по многим причинам. В первую очередь – из-за низкого дохода. Необходимо, чтобы доход составлял не менее 3 тыс. евро месяц. Мы немного не добираем.

А что касается усыновления за рубежом, т.е. в России или, скажем, на Украине, то в законодательстве обеих стран есть пункт статьи, который говорит, что усыновлёнными иностранными усыновителями могут быть дети, к которым в течение минимум года не проявили интерес "свои" усыновители, т.е. россияне или украинцы. На практике это означает, что по закону мы можем взять только больного ребёнка. А взятки давать – грех. Вот такая у нас весёлая жизнь».

Мы попросили прокомментировать это письмо протоиерея Валентина Уляхина, преподавателя кафедры библеистики ПСТГУ, клирика Троицкого храма в Вишняковском переулке:

– В Ветхом Завете мы можем найти примеры, которые свидетельствуют о том, что многие персонажи страдали от бездетности. Но они, тем не менее, служат нам образцами единства воли, любви, верности в браке. Мы знаем из Священного Евангелия, например, что апостол Петр был женат, ведь у него была теща. Хотя в его семье детей не было, апостол Павел отнюдь не проклинал свою судьбу за то, что был бездетным. Всю свою жизнь он был ревнителем закона и жил по законам Моисея.

Священник, снимая венец жениха, говорит: «Возвеличися женише якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире, и делаяй в правде заповеди Божия». И когда священник снимает венец с невесты, то он говорит такие слова: «И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревека…»

Сарра не имела детей почти до столетнего возраста, и ее бездетность не считалась отчужденностью от Бога. Мы знаем, что у величайших русских святых Петра и Февронии Муромских была именно такая жизнь – жизнь одного человека, и они даже скончались почти одновременно, их мощи лежат в одном гробе. Детей у них не было. Неужели в этом проявилась какая-то худосочность в отношении Царства Небесного или в отношении Божьего произволения? Нет, конечно. Главное то, что они вошли в Царствие Небесное.

Цель брака – спасение

Раньше я любил читать катехизисы. В 80–е годы я брал их у бабушек и дедушек и зачитывался, ведь тогда в атеистических магазинах было невозможно достать литературу, связанную с христианством. Меня всегда поражала мысль, которая подчеркивалась в любом катехизисе: что цель православного брака – это еще и спасение и взаимоподдержка мужа и жены. Господь соединяет души, чтобы муж и жена стали одним человеком и взаимодополняли друг друга: в духовном, душевном и материальном смыслах. У мужа и жены могут быть абсолютно разные характеры, но когда эти противоположности складываются как в символе, то образуется статуэтка, они составляют одного человека, который должен спастись.

И более того, в поздних катехизисах говорилось о том, что цель брака это – взаимоподдержка для достижения Царствия Небесного. А рождение и воспитание детей существенно, но никто нигде не говорит, что если Господь не дал детей – это закрытвает путь ко спасению.

В молитвах в таинстве венчания и обручения сравнительно мало, если соотнести с другими темами, затрагивается тема деторождения и испрашивается благословение на деторождение, но само деторождение становится как бы подчиненным той главной цели, которая призывается брачующимися молодоженами, эта цель – ищите прежде Царства Божия, Царства внутри вас. Царство Божие, как пишет апостол Павел, есть не пища и питие, а правда, мир и радость во Святом Духе.

О продолжении рода

– Батюшка, каждому человеку хочется оставить после себя след в этой жизни. Дети нужны не только для продолжения рода, многие родители видят в детях продолжение себя. А как же супругам в бесплодных браках «продлеваться» в будущее?

– Человек всегда хочет иметь свои корни и свое продолжение. Мы говорим о наших предках или о наших потомках с точки зрения Церкви, с точки зрения Царства вечности. В Церкви все едины: усопшие и ныне здравствующие, и те, кто еще родится. От жизни супругов, от их личного креста зависит будущее тех, кто будет жить после нас. Мы закладываем это будущее как кирпичик в основание дома, в основание Церкви. Апостол Павел говорит, что на основании жизни мучеников, на основании жизни преподобных, святых строится Церковь, а краеугольным камнем является Христос.

А что такое краеугольный камень? Это не тот камень, который лежит в фундаменте. Фундамент апостольский – это святые, мученики, а краеугольный камень – это замковый камень, который держит весь свод от вершины, от потолка до пола. Этот камень держит весь храм в единстве. Так вот бездетные пары могут рассматривать свою жизнь с точки зрения сопричастности мученической и Кресту Господню.

Без мучеников российских не была бы возможна современная Церковь, ее преображение и восстановление, обновление и воссоединение. В жизни каждого человека все промыслительно для блага общей Церкви. Жизнь православных людей никогда не кончается жизнью одного какого-то поколения, одних каких-то людей. Их жизнь простирается на все: на будущее и на вечность

– Стоит ли смиряться с бездетностью или просить у Господа детей?

– А у Матери Божией сколько детей? Она духовно рождает и принимает всех нас в Таинстве Крещения. Становится Матерью всем нам. Мы все усыновлены и удочерены Матерью Божией. Почему мы должны сомневаться, что в бездетном браке по молитвам Матери Божией будут дети?

Немало бывает случаев, когда супругов посещает милость Божия уже во второй половине жизненного пути или в преклонных годах. Они получают от Бога детей и молитвами Богородицы жена становится матерью. Это все очень реально. Не нужно сомневаться, надо просто верить, что наше положение соответствует плану нашего спасения, который творит Сам Господь. Мы, не имея детей, принимаем особую миссию в этом мире. И наша миссия благодатна, не менее, чем в той семье, которая имеет много детей, и где постоянно рождаются все новые и новые дети.

– Скажите, пожалуйста, а стоит ли прибегать к традиционным или нетрадиционным методам, способствующим зачатию?

– Мы никогда не должны отвергать медицину. Медицина – наша помощница. Врач тот, кто несет нам жизнь, кто трудится во славу Божию и дарует нам возможность избавиться от тех недугов, от бездетности в том числе, которые попустил Господь. Медицина располагает многими средствами, которые помогают деторождению. Только опять же, надо самому изучать этот вопрос, стараться как-то среди многообразия найти то, что необходимо и что может помочь.

Например, есть в традиции греческой Церкви выращивать в недрах монастыря святые виноградные лозы. По приданию виноград помогает зачатию. В медицине все средства хороши, их необходимо использовать и применять, если только они связаны с помощью, а не с мошенничеством.

Как не должно вовсе избегать врачебного искусства, так нецелесообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа. так, вводя к себе врача. не отступаемся от упования на Бога.

Святитель Василий Великий (330-379).

В лекарствах и лечении должно предаваться в волю Божию. Он силен и врача вразумить, и врачевству подать силу.

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

Две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно, чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей — целомудрие.

Святитель Иоанн Златоуст († 407)

– Батюшка, а в бездетности есть свои плюсы?

– Миссия супругов, которые не имеют детей, ближе подвигу апостольскому, мученическому и преподобническому. Преподобные, апостолы и большинство наших святых имели одиночный уклад жизни, они монашествовали и подвизались во славу Божию.

Одинокий образ жизни, жизни без детей, дает возможность раскрыть всю душу, посвятить себя полностью Богу. Ведь мы знаем, что забота об очаге, о семье иногда удаляет от Господа. Помните, как апостол Павел писал, что хотел бы, чтобы все были такие, как он, а он старался жить без греха, был человеком бездетным, как известно. Более того, он писал также, что жена думает о том, как бы угодить мужу в первую очередь, а муж думает только о том, как бы в первую очередь угодить жене, соответственно, семье и детям.

Вспомним преподобномученицу Елизавету и ее мужа великого князя Сергея Александровича Романова. Они были тоже бездетными. Великий князь Сергей Александрович был градоначальником Москвы и построил много новых церквей, основывал богоугодные заведения, открывал приюты. Он погиб в конце крамолы 1905 года. Великая княгиня Елизавета после утраты мужа становится монахиней. Она помогала монастырям, храмам, возрождала лучшие традиции на Руси. Потерпела мученическую кончину в Алапаевске, прославляется как преподобномученица

И в этом случае мы видим, что отсутствие детей отнюдь не мешало спасению. Спасение в подвиге самоотверженной любви – одна из главных христианских целей.

А дети – условие очень существенное и важное для спасения, но их отсутствие не означает, что нужно предаваться отчаянию. Наоборот, бездетность надо принимать как дар от Господа. У бездетных супругов руки свободны и они могут воспитывать духовных чад, принимая всех детей, всех кто требует помощи, заботы, ласки, а не ограничиваться своими родными кровинками. У нас же множество беспризорных! Хотя бы помочь одному из них добрым словом, погладить по головке, улыбнуться, накормить – разве это недоброе дело? Разве это не подвиг материнства и отцовства?

Не нужно замыкаться только в пределах своей уютной семьи, своего очага, своего круга. За этим стоит ограниченность нашего отношения к Богу. Семья простирается на всю Церковь, на малую церковь, но внутри Церкви Христовой Вселенской Церкви.

Семья составляет только клеточку во всеобщем организме Церковной жизни. Отсутствие детей не означает, что семья исключается из Тела Христова – из Церкви. Наоборот, она может приносить большую помощь Церкви, имея свободные руки, свободные средства и свободную жизнь. Для этого надо посвятить себя воспитанию детей, которых Сам Господь дарует для опеки бездетным родителям.

– Батюшка, иногда причиной бездетности становится бурная молодость. И мы каемся, во всем виним себя или наших супругов, но сделать уже ничего нельзя. Как простить себя или супруга, супругу?

– Да, аборты влияют на деторождение и часто лишают возможности родить полноценное дитя и даже делают браки бесплодными. Но это не означает, что надо опустить руки. Как апостол Павел говорит: задняя забывая, в передняя простираться, то есть не надо проклинать судьбу. Не надо хулить Бога, обвинять за то, что нет детей, и себя за то, что из-за абортов не можешь родить детей. Самое главное в отношениях с Богом – это чувство благодарности. Недаром Евхаристия это – благодарение. Если человек осознал и раскаялся в своих грехах, в таинстве исповеди и покаяния получил прощение, он должен забыть все, что связано с грехом. Когда мы все время вспоминаем, что была разгульная жизнь, аборты, лишившие возможности иметь детей, то мы должны понимать, что эти воспоминания являются бременем, которые топят семейный корабль Если будем замыкаться, то непременно отойдем от Господа, откажемся от Него…

Жизнь тех людей, которые до супружества прошли такие испытанная как аборт, прелюбодеяние, но затем раскаялись, исповедались, в таинстве венчания покрывается любовью Божией. Теперь они вместе и должны думать о будущем, а не о том, что было. И для ближних своих трудиться в течение всей жизни, отрабатывая свой грех добрыми делами. Для этого Господь соединил их вместе, чтобы они своей богоугодной совместной жизнью искупили бремя тяжких грехов, в том числе и аборты.

Будущее в руках Божьих, надо быть ближе к Богу, чтобы наследовать это будущее. Все зависит от воли человека и его взгляда на жизнь и жизни, конечно, часто страдальческой. А разве у благоразумного разбойника было меньше грехов? Ведь он убивал, грабил людей и насиловал, но вошел в жизнь вечную. Вот это должно быть целью: войти в жизнь вечную. Каждый из нас является разбойником, но надо проявить благоразумие и, «забывая заднее, простираться только в переднее», памятуя, что оставшееся время нам дается ограниченно, для достижения этой цели, и каждый день может быть последним. Поэтому, повторюсь, когда над человеком тяготеют такие грехи как аборт, разбойная жизнь, наркомания, алкоголизм, которые препятствуют деторождению, то, получив на исповеди в таинстве покаяния разрешение грехов от Господа и творя добрые дела для заглаживания этих грехов, надо думать о том, как быть вместе и послужить Богу.

Надо смело отрешиться от греха и жить для правды. Царство Божие – это не пища и питие, а правда и мир радости. Жизнь супругов является духовно плодоносящей. Не только материально, не только на биологическом уровне рассматривается брак человеческий, когда дети рождаются, а когда и на духовном уровне рождаются дети, даже когда супруги становятся для Бога как дети, происходит как бы новое рождение. Как говорит Никодим: «Неужели может человек в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»

В таинстве причащения у нас есть возможность обновиться и стать как дети. Супруги, которые, не имеют детей, уподобляются детям, и становятся такими по характеру и по восприятию. «Если не будете, как дети, не наследуете Царствия Небесного». Родители становятся как дети, и тогда супруги воспринимают друг друга как ребенка и они стараются относиться соответственным образом друг другу, помогая избавиться каждому от каких-то грехов, немощи, недостатков, поддерживать и воспитывать друг друга. Таким должен быть взгляд супругов друг на друга: как на наивного ребенка. Это помогает переживать все невзгоды и весь прошлый опыт и отверженность от Бога, которые остались за плечами. Дает возможность бездетным супругам жить полноценной семейной жизнью. Супруги себя воспринимают как детей и перед Богом они становятся как дети, становятся чадами Божьими и любящими супругами одновременно, любящими сыном и дщерью Бога.

О родительском долге

– Батюшка, а обязательно ли усыновлять детей, чтобы выполнить свой родительский долг? Как быть, если такой возможности нет?

– Нужно помогать ближним, можно служить примером для окружения, даже когда нет возможности взять детей из детского дома или для того, чтобы усыновить, требуется выполнить ряд недосягаемых условий.

Если по каким-то причинам супруги не могут усыновить ребенка, а в каких-то городах или поселках нет беспризорников, то они могут прийти к соседям и предложить помощь в воспитании детей. Думаю, многие согласятся, чтобы бездетные родители вошли в жизнь большой семьи и помогали воспитывать детей. Надо только искать такие возможности и не сидеть, сложа руки, ожидая, пока к тебе обратятся за помощью.

Я помню такие семьи в своем детстве. В 50-е годы было много бездетных родителей, которые приглашали и меня к себе. Пытались приблизить, угощали обедом, что-то рассказывали, проявляли свою заботу и ласку. Когда моя мать уходила на работу, они меня брали к себе. И я помню, что когда приходил к своим соседям, то получал все мне необходимое.

Все зависит от позиции самих супругов, как они относятся к ближним, которые требуют помощи, и активны ли они или просто замыкаются в своем горе бездетности, проклиная свою судьбу. Надо искать и действовать, как Господь говорит нам: «Ищите и обрящете! Просите и дастся вам! Какой мерой мерите, такой и отмерится вам», насколько вы возлюбите ближнего, настолько и вас возлюбят, в том числе и дети.

Во всяком случае, отсутствие детей – это не повод для того, чтобы заявлять о том, что жизнь обращена на поражение. Посмотрите вокруг себя и проявите любовь к тем детям, которые не имеют любви. Как много беспризорных! Надо просто выйти, посмотреть и найти способ приблизить их к себе. И такой деятельностью занимаются многие, иногда совсем даже не православные, а сектанты. В том числе представители таких сект, которые очень далеки от Православия, но они идут в народ и ищут сирот, беспризорников и брошенных детей, стараясь спасти их. Так же и могут сделать православные родители. Только не надо ждать, а самим идти. Господь призывает нас к активной творческой деятельности, к «соработничеству» с Богом, тогда не будет проблем. Господь дарует детей и все необходимое для спасения. Но отсутствие детей не означает, что спасение невозможно. Наоборот, спасение открывается во всей полноте, во всех возможностях для тех, кто ищет этого.

– Батюшка, очень трудно бывает семьям, оказавшимся на чужбине, найти утешение, когда вокруг нет родственных душ, нет даже православных храмов по близости.

– Интересный случай произошел с одной бездетной русской семьей, бежавшей через Дальний Восток и очутившейся в юго-восточной Азии. Мужу и жене пришлось жить в условиях, далеких от христианства – в буддийской стране, сейчас она называется Бирмой. Они не отчаялись и стали заниматься своим делом. Постепенно у них образовалась своя семья из тех бирманцев, которые их окружали и видели добрую жизнь супругов, их труды. Бывший купец шел работать, помогал людям, строил счастье своей семьи и ближних. Супруги вели миссионерскую деятельность вокруг бирманцев. Они собрали вокруг себя целую общину и, воспользовавшись случаем, когда из Китая прибыл православный священник, окрестили всех тех, кто их окружал. Таким образом появилась первая община в Бирме, которая постепенно укреплялась и просуществовала долгое время.

Бывают такие случаи: вдали от Родины люди ведут миссионерскую деятельность, не зная языка, своей любовью и делом просвещают сердца окружающих. В этом темном мире несут слово Божие. И они, будучи бездетными, имеют огромную семью и ее составляют те, кто пользуется добротою и помощью супругов. Эта семья растет за счет того, что к ним стремятся люди как на огонек. В нее приходят новые люди, они чувствуют любовь и добро и остаются.

А вообще, сейчас практически нет такой страны, где нет православной церкви. Если нет русской православной Церкви, наверняка есть какая-нибудь из пятнадцати поместных Церквей. Всегда найдется греческая Церковь или балканская, сербская, румынская и другие. Например, в Германии много церквей и жаловаться на то, что там нет слова Божия, мир далек от Православия, не приходится. Там даже строятся новые православные храмы, как и в других странах. Может, в какой далекой африканской стране, где и слово Божие еще не проповедано для всего народа, нет возможности найти православной церкви. Так было после революции, когда многие эмигранты бежали из России, спасаясь от мести атеистов, и оказывались в далеком Зарубежье. Многие из них попадали туда, где не было церквей или где, может, и были храмы, но другой деноминации.

Супруги могут оказать огромную помощь ближним, просвещая их. Когда нет детей, немощь может стать великой силой, если из замкнутости выйти на свет Божий и посмотреть, сколько людей вокруг ожидает просвещения. Супруги могут интегрироваться в жизнь своей чужбины и вдали от родины стать светильниками

Православия. Таким образом, духовных чад Господь сотворит им из тех камней, которые вокруг них.

В свое время в Москве жил очень дорогой мне человек – Вадим Николаевич. Он был бездетным и разведенным. Еще до войны его бросила жена, потому что он посещал храм, что противоречило политике партии, тем более что она преподавала иностранный язык в институте. Он безбоязненно стоял за веру и был гоним. Пришлось ему пройти и расстрельную камеру в Архангельской тюрьме, но Господь его сохранил. Он так и не женился. Оставшуюся жизнь он восстанавливал святые источники, в частности источник в 12 км от Троице-Сергиевой Лавры. Он собрал много свидетельств чудесных исцелений от этого источника, и предлагал построить там санаторий. Умер в 1982 году в возрасте восьмидесяти лет. Несмотря на его столь преклонный возраст, к нему до самой смерти тянулись молодые люди. Они учились на примерах из его жизни. Он был как талантливый режиссер большого оркестра, потому что обладал даром объединять людей, неся слово Божие. И ко мне относился как отец. Я посещал его через день, ведь тогда трудно было найти духовного отца. Он активно участвовал в моей судьбе.

После Владимира Николаевича я встретил другого старца, он умер недавно. Протоирей Андрей собирал вокруг себя большую семью. Нас было 15 человек, и мы все стали священниками. Он относился к нам, как отец, строго, но с любовью. Отец Андрей всегда говорил, что если Господь любит, Он бьет, если не бьет, значит, мы недостойные чада.

Нет таких непроходимых пропастей и всегда можно найти себе человека близкого по духу при желании. Надо искать и просить Бога.

Источник "Православие и мир"

  • Нравится
  • Не нравится

Бонни 18.02.2009

Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сына сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки.

Праведным богоотцам Иоакиму и Анне

Тропарь, глас 1-й : Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданного породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Кондак, глас 2-й: Радуется ныне Анна. Неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети Даровавшаго от чрева ея человеком, Едину Матерь и Неискусомужную.

Молитва: О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!

К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Святому пророку Захарии и Елисавете

Иной тропарь: Праведных Твоих Захарии и Елисаветы, Господи, память празднующе, теми молим Тя: спаси души наша.

Кондак: Пророк днесь и священник Вышняго, Захария предложи, Предтечев родитель, трапезу своея памяти, верныя питая, питие бо правды всем растворив, сего ради скончавается, яко Божественный таинник Божия благодати.

Молитва: О святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавето! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Кондак, глас 2-й: Чистотою душевною Божественно вооружився,/ и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко,/ пробол еси бесовская ополчения,/ Романе отче наш,/ моли непрестанно о всех нас.

Молитва: О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Романе, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Mоли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай молитися о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со Безплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителева предстояши, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Величание: Ублажаем тя, преподобне отче Романе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче aнгелов.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here