Молитва глебу владимирскому

Чудотворные слова: молитва глебу владимирскому в полном описании из всех найденных нами источников.

Святой благоверный князь Глеб Владимирский

Святой благоверный князь Глеб Владимирский, в святом Крещении Георгий, был младшим сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля). Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1174 году, в девятнадцатилетнем возрасте.

Его нетленные мощи сохранились и прославились чудесами. В 1238 году, во время нашествия Батыя на Русскую землю, татары подожгли собор во Владимире. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича (+ 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь даже не коснулся гробницы благоверного князя Глеба. В июле 1410 года на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать ее. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.

По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.

Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже – житие. Мощи почивают в Успенском соборе во Владимире. В 1774 году южный придел собора был освящен в честь его имени. Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.

Молитва глебу владимирскому

БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЖИЧ ГЛЕБ ВЛАДИМИРСКИЙ

Глеб Владимирский (+ 1174), в святом крещении Георгий, святой благоверный княжич, сын святого благоверного князя Андрея Боголюбского.

Благоверный княжич Глеб Владимирский

Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив во всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения.

Не только его отец оплакивали Глеба: все граждане Владимира столь неутешно плакали о нем. По словам летописи, он отличался незлобием, кротостью, смирением и благотворением по всей великой России; за то по кончине его, замечает летописец, горько плакали о нем нищие и убогие, вдовы и сироты, что даже иностранцы, бывшие в городе, не могли удержаться от слез при виде столь сильной всеобщей печали. «Видите, как любезен был княжеский сын граду сему», говорили они.

Совершив 20 июня 1174 г. погребальное в храме Богородицы над сыном своим, Андрей уклонился от шумной столичной жизни в любимый им Боголюбов, чтобы здесь в тиши монастырского уединения утолить скорбь души своей благочестивыми занятиями.

Из надписи на раке Благоверного Князя Глеба видно, что в то время, как варвары жгли храм, снаружи и внутри обложив его бревнами, — над гробницей сего Князя виден был иной огонь, который не позволял опаляться ей.

Успенский собор Владимира

Рака с мощами св. Глеба Владимирского в Успенском соборе

В 1982 г. имя благоверного князя Глеба было внесено в Собор Владимирских святых, празднование которому установлено по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева).

Святые владимирские князья Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович и Глеб Андреевич. Конец XIX – начало XX века.

Собор Владимирских князей. Крайний слева – блгв. кн. Глеб Андреевич.

Икона. 1814 г. Мастер И. Афанасьев

Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.

Тропарь благоверному князю Глебу Владимирскому, глас 4

Днесь светло красуется славнейший град Владимир, имея в себе пребогатое сокровище – чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба, имиже украшаяся и хваляся, вселенную всю созывает к веселию и велегласно вопиет: о Владыко Христе, даровавый таковую благодать угоднику Твоему, его молитвами помилуй нас.

Взбранному и крепкому в праведницах, православною мудростию сияющему великому чудотворцу, благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе: яко имея дерзновение у Престола Христова, верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими: ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.

Слово на день святого Благоверного князя Глеба, Владимирского Чудотворца

Речь, произнесенная во Владимирском Кафедральном Успенском соборе священником Николо-градской церкви Андреем Златовратским. 1873 год.

Здесь нетленные мощи святого Благоверного князя Андрея, который пострадал от безбожных Кучковичей, его свойственников, единственно потому, что был беспристрастным судьей для лиц особенно близких ему. Желаем ли видеть пример любви к отечеству?

Здесь нетленные мощи святого Благоверно князя Георгия, который в защиту отечества положил живот свой на берегах реки Сити в борьбе с татарами.

Наконец здесь нетленные мощи святого Благоверного князя Глеба, скончавшегося еще юношей, но прославленного Божией милостью за святость жития своего; а это представляет нам весьма убедительный пример воспитания детей в духе истинно-христианском у древних князей земли Русской.

Не останавливаясь мыслью на правосудии и любви к отечеству,- каковые добродетели по преимуществу должны украшать державных Царей наших и лиц от них поставленных собственно для суда и защиты отечества, обратим, бр. христиане, особое внимание на семейное благочестие Благоверных князей наших, которое воспитано Благоверного князя Глеба в такой высокой, святой жизни, что не тленные и чудотворные мощи его служат доселе источником исцелений для всех прибегающих к нему с верой. Такого внимания от нас требует самый день нынешний, в который собрались мы почтить память сего святого князя.

Чтобы проследить мысленно порядок семейного воспитания святого Благоверного князя Глеба, мы должны обратиться к указаниям истории, хотя в этом отношении очень скудным, но достаточным для того, чтобы по крайней мере в главных чертах определить характер отца празднуемого угодника, святого Благоверного князя Андрея. История свидетельствует, что святой князь Андрей имел особое усердие к устройству святых храмов Божиих, памятником чего служит и сей святой храм, в свое время – чудо воликолепия и архитектурного искусства. Любил он молиться в храме: в Боголюбове при храме, им же построенном, до сего времени указывают комнату, спальню сего князя, в которой он молился по ночам, подражая инокам. Воодушевляемый и укрепляемый молитвой святой князь Андрей отличался строгою справедливостью к лицам ему подвластным. Так, причиной мученической смерти сего святого князя был строгий, впрочем совершенно справедливый, суд над одним из братьев его супруги, которые, оскорбившись таковым судом, решились убить своего Государя и близкого родственника. Повествуется, что когда тело пострадавшего от убийц святого князя Андрея привезено было из Боголюбова во Владимир для погребения, тогда великий плачь был в городе, и особенной горести предавались нищие, ибо он был для них отцом, питающим их от своих княжеских щедрот. Итак главные черты характера святого Благоверного князя Андрея были: усердная и постоянная молитва к богу, любовь и милосердие к ближним, и строгая справедливость ко всем. Понятно, что, при таком душевном настроении святого князя Андрея, и семейная жизнь и воспитание детей сего князя были проникнуты теми же главными свойствами. Таким образом святой Благоверный князь Глеб с самого раннего, еще младенческого, возраста мог навыкнуть к усердной молитве и посещению храма Божия, и целомудрию и кротости во всех своих поступках, любви к бедным и убогим, и готовности облегчат их положение щедрой милостыней. Посему Бог, который видит и судит не только наши поступки, но и самые намерения, призрел милосердием на сего святого юношу и прославил его нетлением.

Воспитание детей в духе христианского благочестия служит основанием благополучия как частных лиц, так и целых обществ. Посему заботливость о семейном благочестии есть долг всякого христианина.

Кому из нас неизвестно, что призванные к общественной деятельности мы на этом поприще нередко встречаем большие огорчения; нам приходится бороться с людскими страстями, быть оскорбляемыми в высших наших стремлениях. Сознаем и исповедуем, что при таких обстоятельствах мы только тогда не будем малодушными когда в сердце нашем есть твердая вера в Бога, что Он с небес видит наши добрые намерения и благословляет их, что временные неприятные отношения к людям суть только испытания нашей веры и надежды на Господа, что добрая наша деятельность, если не в настоящем, то в будущем времени получит достойное воздаяние. Если мы видим людей преданных порочным страстям, то большей частью сии несчастные виновны только в том, что в юном возрасте были предоставлены самим себе, и, к большему их несчастью, видели постоянные примеры порочной жизни. Если мы слышим, что в состоянии мрачного душевного расположения, некоторые приходят в отчаяние и лишают себя даже самой жизни; то это только потому бывает возможным, что в сердце этих людей не положено никакого религиозного убеждения. Напротив сего, если в нашем сердце с детства будут твердо запечатлены христианские убеждения о Боге Творце и Промыслителе, о Боге-Спасителе нашем, о силе небесной помощи во всех обстоятельствах нашей жизни: то не может быть никакого сомнения в том, что жизнь наша будет отличаться теми добрыми делами, которые делают имя наше почтенным и уважаемым, и самую жизнь – спокойною и счастливою.

Общественное благополучие есть также плод общественного благочестия. Всякий порядок общественного благоустройства нарушается дурным, предосудительным поведением отдельных общественных членов, но это явление бывает тем реже, чем более воспитывается и ревностнее оберегается общественная нравственность. Где более людей с дурной нравственностью? Там, где общество равнодушно к духовному просвещению своих членов, где нет нравственной основы для жизни семейной, где христианские добродетели неизвестны или забыты, где во всей силе является дух ненависти, строптивости и безверия. Если до нас доходят слухи с дальнего запада о беспорядках общественных, если мы слышим о возмутительных убийствах и страшных казнях, то будьте уверены, что это есть естественный плод нравственного беспорядка тех обществ. Наш долг оберегать себя от тех учений, которые там произвели столь печальное опустошение. Общественное благополучие поддерживается общественным благочестием, т.е. общим стремлением к доброму христианскому просвещению так, чтобы каждый член общества, хорошо понимая свои обязанности, неуклонно стремился к их выполнению, чуждался праздности, как источного начала всевозможных пороков и страстей, в жизни семейной вел бы добрый порядок, в жизни общественной показал бы сдержанность, берегся самолюбия, снисходительно относился к недостаткам других, защищал слабых, поддерживал малодушных. Кто же нам даст сии столь необходимые для нас добродетели? Семейное благочестие: отсюда выходим мы в общество с теми или другими убеждениями, по которым действуем в тех или других обстоятельствах жизни. Не даром же о некоторых общественных деятелях говорят, что тот ил другой хорошо воспитан, или такой-то совсем без воспитания. Кажется, нельзя ограничивать смысл этих слов узкими приделами внешнего приличия; если внешнее обращение с людьми мы выносим из домашнего воспитания, то и внутренние убеждения наши о тех или других нравственных истинах мы, по крайней мере в начале, выносим также из домашнего воспитания. Совершенно верно с этой стороны поступаем мы, когда, желая узнать кого-либо покороче, допытываемся прежде, кто родители его; и если знаем родителей за людей четных, то доверяем такому лицу в полной уверенности, что из честной семьи можно выносить убеждения единственно честные. Таким образом религиозно-нравственное воспитание детей, служа основанием благополучия семейства, служит верным залогом благоустройства и целого государства.

Как хорошо, как отрадно сердцу нашему, что в своих древних державных князьях мы находим уроки добродетелей! Не будем забывать бр., таковых уроков! Под условием только исполнения оных мы и можем надеяться на то, что наши молитвы будут услышаны св. угодниками, и они испросят нам у Господа благословения во всем. Аминь.

Благоверный князь Глеб Владимирский

День памяти: 20 июня / 3 июля

Святой благоверный князь Глеб Владимирский, в святом Крещении Георгий, был младшим сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4/17 июля). Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1174 году, в девятнадцатилетнем возрасте.

Его нетленные мощи сохранились и прославились чудесами. В 1238 году, во время нашествия Батыя на Русскую землю, татары подожгли собор во Владимире. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича (+ 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь даже не коснулся гробницы благоверного князя Глеба. В июле 1410 года на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать ее. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.

По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.

Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже – житие. Мощи почивают в Успенском соборе во Владимире. В 1774 году южный придел собора был освящен в честь его имени. Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.

Тропарь святого благоверного князя Глеба Владимирского

Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/ имея в себе пребогатое сокровище —/ чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба,/ имиже украшался и хваляся,/ вселенную всю созывает к веселию/ и велегласно вопиет:/ о Владыко Христе,/ даровавый таковую благодать угоднику Твоему,/ его молитвами помилуй нас.

Кондак святого благоверного князя Глеба Владимирского

Взбранному и крепкому в праведницах,/ православною мудростию сияющему великому чудотворцу,/ благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:/ яко имея дерзновение у Престола Христова,/ верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:/ ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.

Молитва глебу владимирскому

БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЖИЧ ГЛЕБ ВЛАДИМИРСКИЙ

Глеб Владимирский (+ 1174), в святом крещении Георгий, святой благоверный княжич, сын святого благоверного князя Андрея Боголюбского.

Благоверный княжич Глеб Владимирский

Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив во всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения.

Не только его отец оплакивали Глеба: все граждане Владимира столь неутешно плакали о нем, что даже иностранцы, бывшие в городе, не могли удержаться от слез при виде столь сильной всеобщей печали. «Видите, как любезен был княжеский сын граду сему», говорили они. Совершив 20 июня 1174 г. погребальное в храме Богородицы над сыном своим, Андрей уклонился от шумной столичной жизни в любимый им Боголюбов, чтобы здесь в тиши монастырского уединения утолить скорбь души своей благочестивыми занятиями.

В июле 1410 г. на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать ее. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.

По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 г.

Успенский собор Владимира

Рака с мощами св. Глеба Владимирского в Успенском соборе

В 1982 г. имя благоверного князя Глеба было внесено в Собор Владимирских святых, празднование которому установлено по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева).

Святые владимирские князья Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович и Глеб Андреевич. Конец XIX – начало XX века.

Собор Владимирских князей. Крайний слева – блгв. кн. Глеб Андреевич.

Икона. 1814 г. Мастер И. Афанасьев

Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.

Тропарь благоверному князю Глебу Владимирскому, глас 4

Днесь светло красуется славнейший град Владимир, имея в себе пребогатое сокровище – чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба, имиже украшаяся и хваляся, вселенную всю созывает к веселию и велегласно вопиет: о Владыко Христе, даровавый таковую благодать угоднику Твоему, его молитвами помилуй нас.

Взбранному и крепкому в праведницах, православною мудростию сияющему великому чудотворцу, благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе: яко имея дерзновение у Престола Христова, верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими: ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре

Богослужения

Библейские чтения

Календарь

Дни особого поминовения усопших 2017

Дни поминовения новопреставленных

Подписка

Благоверный князь Глеб Владимирский

Дни памяти:

6 июля – Собор Владимирских святых

Краткое житие благоверного князя Глеба Владимирского

Свя­той бла­го­вер­ный князь Глеб Вла­ди­мир­ский, в Свя­том Кре­ще­нии Ге­ор­гий, был млад­шим сы­ном свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го (па­мять 4 июля). Под вли­я­ни­ем бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей он вы­рос глу­бо­ко ве­ру­ю­щим и с две­на­дца­ти­лет­не­го воз­рас­та про­во­дил уеди­нен­ную ду­хов­ную жизнь. Ро­ди­те­ли не пре­пят­ство­ва­ли сы­ну и да­же со­дей­ство­ва­ли ему в ду­хов­ном воз­рас­та­нии. Свя­той князь осо­бен­но лю­бил чте­ние свя­тых книг, по­чи­тал свя­щен­но­слу­жи­те­лей и был ми­ло­стив ко всем. Несмот­ря на юный воз­раст, он из­брал для се­бя по­двиг стро­го­го по­ста и мо­лит­вен­но­го бде­ния. Скон­чал­ся бла­го­вер­ный князь Глеб в 1174 го­ду, в де­вят­на­дца­ти­лет­нем воз­расте.

По мо­лит­вам свя­то­го кня­зя был спа­сен го­род от на­ше­ствия поль­ско-ли­тов­ских за­хват­чи­ков в 1613 го­ду.

Празд­но­ва­ние бла­го­вер­но­му кня­зю Гле­бу уста­нов­ле­но в 1702 го­ду, в том же го­ду бы­ла на­пи­са­на служ­ба, несколь­ко поз­же – жи­тие. Мо­щи по­чи­ва­ют в Успен­ском со­бо­ре во Вла­ди­ми­ре. В 1774 го­ду юж­ный при­дел со­бо­ра был освя­щен в честь его име­ни. Бла­го­вер­ный князь Глеб по­чи­та­ет­ся как осо­бый по­кро­ви­тель и за­щит­ник го­ро­да Вла­ди­ми­ра.

Полное житие благоверного князя Глеба Владимирского

Бла­го­вер­ный князь Глеб, во Свя­том Кре­ще­нии Ге­ор­гий, сын бла­го­вер­но­го кня­зя Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го (па­мять 4/17 июля), ро­дил­ся во Вла­ди­ми­ре в 1155 го­ду. Свя­той Глеб – жи­вой при­мер то­му, как мно­го зна­чит доб­рая жизнь ро­ди­те­лей для судь­бы де­тей.

Жизнь кня­зя Ан­дрея во Вла­ди­ми­ре бы­ла по­свя­ще­на пре­иму­ще­ствен­но де­лам бла­го­че­стия: стро­е­нию хра­мов и мо­на­сты­рей, де­лам бла­го­тво­ри­тель­но­сти и мо­лит­вам. И под вли­я­ни­ем при­ме­ра и на­став­ле­ний бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей Глеб вы­рос глу­бо­ко ве­ру­ю­щим и с две­на­дца­ти­лет­не­го воз­рас­та про­во­дил уеди­нен­ную ду­хов­ную жизнь. Ро­ди­те­ли не пре­пят­ство­ва­ли сы­ну и да­же со­дей­ство­ва­ли ему в ду­хов­ном воз­рас­та­нии. Жизнь его по­свя­ща­лась бла­го­че­стию, а не гре­ху; страх Бо­жий рас­по­ла­гал мыс­ля­ми, чув­ства­ми, же­ла­ни­я­ми и по­ступ­ка­ми его; мо­лит­ва низ­во­ди­ла на него бла­го­дать небес­ную, ту­шив­шую стра­сти юно­сти. Свя­той князь осо­бен­но лю­бил чте­ние свя­тых книг, по­чи­тал свя­щен­но­слу­жи­те­лей и был ми­ло­стив ко всем; несмот­ря на юный воз­раст, он из­брал для се­бя по­двиг стро­го­го по­ста и мо­лит­вен­но­го бде­ния. Жизнь кня­зя Гле­ба про­дол­жа­лась недол­го: чи­стый, непо­роч­ный князь бла­жен­но по­чил 20 июня 1175 го­да в 19-лет­нем воз­расте.

Со­бор­ные ле­то­пи­си со­об­ща­ют еще о двух зна­ме­ни­ях, про­сла­вив­ших имя свя­то­го. В 1410 го­ду на Вла­ди­мир неожи­дан­но на­па­ло та­тар­ское вой­ско, дей­ство­вав­шее сов­мест­но с от­ря­дом ни­же­го­род­ско­го во­е­во­ды Ка­ра­мы­ше­ва. Успен­ский со­бор был раз­граб­лен, но со­кро­ви­ща риз­ни­цы успел спря­тать клю­чарь Пат­ри­кий, за что был под­верг­нут ис­тя­за­ни­ям и при­нял му­че­ни­че­ский ве­нец. Один из во­и­нов в по­ис­ке спря­тан­ных со­кро­вищ под­нял крыш­ку гроб­ни­цы бла­го­вер­но­го кня­зя, но в это же мгно­ве­ние из нее вы­шел огонь. Это так устра­ши­ло та­тар, что они тот­час по­ки­ну­ли храм.

В 1608 го­ду ля­хи де­ла­ли два-три ра­за на­па­де­ния на Вла­ди­мир, по­чти без­за­щит­ный, но взять не мог­ли. Во вре­мя этой оса­ды в са­мую пол­ночь сто­ро­жа со­бо­ра за­ме­ти­ли в со­бо­ре ка­кое-то осве­ще­ние и да­ли знать о том по­но­ма­рю Ге­ра­си­му. Он, от­во­рив дверь, уви­дел свет, а у гроб­ни­цы кня­зя кто-то си­дел и ему, ис­пу­ган­но­му, ска­зал: «Не бой­ся, я не при­ви­де­ние. Гос­подь не пре­даст се­го го­ро­да в ру­ки вра­гов. Мы хра­ним его и мо­лим за него Гос­по­да и Пре­чи­стую Ма­терь Его. Иди и ска­жи про­то­и­е­рею и при­чту, что ска­зал я те­бе, я ле­жу в этом гро­бе». Ге­ра­сим от стра­ха ед­ва при­шел в се­бя. И рас­ска­зал о всем про­то­и­е­рею и всем на­сто­я­те­лям оби­те­лей. В эту же ночь ля­хи уда­ли­лись от Вла­ди­ми­ра, го­ни­мые стра­хом.

«. Тщет­но ста­ра­лись они убе­дить ме­ня и на­ве­сти на путь ве­ры и ис­ти­ны, с ко­то­ро­го я так страш­но по­шат­нул­ся; враг так по­се­тил мой рас­су­док, что все их до­во­ды бы­ли без успе­ха – я оста­вал­ся при сво­ем предубеж­де­нии про­тив свя­тых мо­щей. И что же по­сле­до­ва­ло со мною за это? Серд­цем овла­де­ла зло­ба, до­са­да на всех и на все; в ду­хе – немир­ность, страш­ное том­ле­ние, тос­ка, хуль­ные по­мыс­лы не толь­ко на од­ни мо­щи, но и на все свя­тое. Я чув­ство­вал, что враг овла­дел мною, что я по­ги­баю; но и не мог и не умел вый­ти из это­го ужас­но­го по­ло­же­ния. Так при­е­ха­ли мы во Вла­ди­мир. Чтобы об­лег­чить свою со­весть, я по­шел в со­бор пе­ред чу­до­твор­ным об­ра­зом Вла­ди­мир­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри из­лить свою ду­шу. При­хо­жу, со­бор толь­ко что от­пер­ли пе­ред на­ча­ти­ем обед­ни. В со­бо­ре ни­ко­го не бы­ло. Я про­шел ми­мо мо­щей, не от­дав им долж­но­го пок­ло­не­ния, пря­мо к об­ра­зу Бо­го­ма­те­ри. Дол­го с усер­ди­ем мо­лил­ся. Я со­зна­вал­ся в ду­ше, что за­блуж­да­юсь и гре­шу пред Бо­гом, от­вер­гая мо­щи его угод­ни­ков; но рас­су­док мой не мог убе­дить­ся в ис­тине, и вот я про­сил Ма­терь Бо­жию, чтобы Она не да­ла мне по­гиб­нуть, вра­зу­ми­ла бы ме­ня и на­ста­ви­ла на путь пра­вый. С ве­рою при­ло­жив­шись к об­ра­зу, по­чув­ство­вал се­бя как-то лег­че, огля­нув­шись, уви­дел свя­щен­ни­ка, ко­то­рый толь­ко что во­шел в со­бор для слу­же­ния ли­тур­гии. Я об­ра­тил­ся к нему с прось­бой по­ка­зать мне до­сто­при­ме­ча­тель­ное в их со­бо­ре. “Глав­ные до­сто­при­ме­ча­тель­ные дра­го­цен­но­сти на­ше­го со­бо­ра, – от­ве­чал свя­щен­ник, – это свя­тые мо­щи бла­го­вер­ных кня­зей на­ших: вот сре­ди со­бо­ра, меж­ду двух стол­пов, по­чи­ва­ет князь Ге­ор­гий, уби­тый в на­ше­ствие Ба­тыя; а на ле­вой сто­роне у ико­но­ста­са – князь Ан­дрей, за свою лю­бовь к Бо­гу про­зван­ный Бо­го­люб­ским и то­же уби­тый, но не от ино­пле­мен­ник, а от сво­их прис­ных, а тут по пра­вую сто­ро­ну, на­про­тив, по­чи­ва­ет сын его князь Глеб, в юно­сти мир­но скон­чав­ший­ся неза­дол­го до уби­е­ния от­ца”.

Так рас­ска­зы­вал свя­щен­ник, ука­зы­вая на гроб­ни­цы угод­ни­ков. Бла­го­род­ное об­хож­де­ние, доб­рое вы­ра­же­ние ли­ца свя­щен­ни­ка рас­по­ло­жи­ли ме­ня в его поль­зу, и я ре­шил­ся объ­яс­нить­ся с ним от­кро­вен­но. “Ба­тюш­ка, – ска­зал я, – ра­ди Бо­га, о чем я вас по­про­шу, ис­пол­ни­те мою прось­бу. Я не ве­рю нетле­нию мо­щей, ду­мая, что это об­ман, вы­ду­ман­ный для до­хо­дов. Чтобы уве­рить ме­ня, ра­ди Бо­га, ра­ди спа­се­ния ду­ши мо­ей, от­крой­те мне ко­то­рые-ни­будь из мо­щей, чтобы я мог лич­но удо­сто­ве­рить­ся в их нетле­нии. Я вам за­пла­чу за это, что вам угод­но. В со­бо­ре те­перь нет ни­ко­го; вам это лег­ко сде­лать: толь­ко ра­ди мо­е­го спа­се­ния вы­ве­ди­те ме­ня из это­го за­блуж­де­ния!” “Из­воль­те!” – ска­зал свя­щен­ник. Он под­вел ме­ня к мо­щам св. кня­зя Гле­ба, сде­лал пе­ред ни­ми три зем­ных по­кло­на и с оду­шев­ле­ни­ем на­чал мне го­во­рить: “Вот мо­щи свя­то­го кня­зя Гле­ба, скон­чав­ше­го­ся в 1275 го­ду. С тех пор до вре­ме­ни Пет­ра Ве­ли­ко­го они ле­жа­ли в зем­ле, а от его цар­ство­ва­ния до­се­ле ле­жат на вскры­тии для бла­го­чес­ти­вей­ше­го че­ство­ва­ния, но по­смот­ри­те, ни вре­мя, ни зем­ля, ни воз­дух не сме­ли кос­нуть­ся освя­щен­но­го те­ла”. При этих сло­вах свя­щен­ник снял по­кров свя­тых мо­щей, и мне от­кры­лись мо­щи, ле­жа­щие в кня­же­ской одеж­де. Свя­щен­ник бла­го­го­вей­но при­под­нял ру­ку угод­ни­ка, за­су­чил на ней ру­кав, по­ка­зал мне ее по ло­коть: она бы­ла в пол­ном нетле­нии, все со­ста­вы, са­мая ко­жа бы­ли це­лы, как у недав­но умер­ше­го, толь­ко жел­то­ва­то­го цве­та. “Не ду­май­те, что это сде­ла­но”, – про­дол­жал свя­щен­ник; он взял обе руч­ки, ко­то­рые бы­ли сло­же­ны на гру­ди, под­нял их и раз­ло­жил не как у мерт­во­го, а как бы у спя­ще­го. Ужас на­пал на ме­ня; мо­роз про­шел по ко­же. “Ве­ри­те ли вы те­перь?” – спро­сил ме­ня свя­щен­ник.

Вме­сто от­ве­та я упал в чув­стве бла­го­го­ве­ния пе­ред свя­ты­ми мо­ща­ми. Те­перь я был вполне убеж­ден; я ис­тин­но ве­рил и пла­мен­но бла­го­да­рил угод­ни­ка Бо­жия, что он бла­го­во­лил так уве­рить ме­ня; я про­сил Бо­га, чтобы Он не на­ка­зал ме­ня за мое преж­нее неве­рие; на ду­ше ста­ло так лег­ко, сле­зы ра­до­сти неволь­но тек­ли из глаз мо­их. “Ба­тюш­ка! Чем я мо­гу за­пла­тить вам за ва­ше бла­го­дея­ние?” – ска­зал я с чув­ством бла­го­дар­но­сти свя­щен­ни­ку. Я ему пред­ло­жил бы­ло ка­кую-то ас­сиг­на­цию, но он бла­го­род­но от­ка­зал­ся: “Нет, бла­го­да­рю вас; я сде­лал это не за день­ги; вы про­си­ли ме­ня сде­лать это ра­ди Бо­га и ра­ди ва­ше­го спа­се­ния: вот ра­ди че­го я ре­шил­ся ис­пол­нить ва­шу прось­бу. Спа­се­ние ду­ши ближ­не­го для ме­ня все­го до­ро­же”. Ска­зав это, он веж­ли­во рас­кла­нял­ся и уда­лил­ся в ал­тарь. С тех пор я свя­то ве­рую в свя­тость и нетле­ние свя­тых мо­щей, и это про­ис­ше­ствие со мной по­слу­жи­ло мне уро­ком, что на­до бе­речь­ся раз­го­во­ров с ере­ти­ка­ми и рас­коль­ни­ка­ми» (Ду­ше­по­лез­ные чте­ния, 1879 г., ян­варь).

Тропарь святому благоверному князю Глебу Владимирскому

Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/ имея в себе пребогатое сокровище —/ чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба,/ имиже украшался и хваляся,/ вселенную всю созывает к веселию/ и велегласно вопиет:/ о Владыко Христе,/ даровавый таковую благодать угоднику Твоему,/ его молитвами помилуй нас.

Кондак святому благоверному князю Глебу Владимирскому

Взбранному и крепкому в праведницах,/ православною мудростию сияющему великому чудотворцу,/ благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:/ яко имея дерзновение у Престола Христова,/ верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:/ ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.

Случайный тест

Цитата дня

Не будь привязан к данной тебе на время красоте, чтобы не предстать пред Богом лишенным всякой красоты.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here