Молитва на языках в коринфянах

Чудотворные слова: молитва на языках в коринфянах в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва на языках в коринфянах

    Эмиль спрашивает: «Здравствуйте! Хотел спросить вас: не могли бы вы мне рассказать о молитве на иных языках, это дар? Каждый ли человек, которого посетил Дух Святой, может молиться на иных языках? Одним словом все что знаете об этом. И если можно приведите место писания в Библии, где Господь говорит о молитве на иных языках».

На эту тему можно говорить очень долго. И мы, конечно же, планируем посвятить ей одну из бесед в клубе. Здесь же мы в двух словах попытаемся ответить на вопрос Эмиля. Советуем вам внимательно изучить 12, 13 и 14 главы Первого Послания Коринфянам. Читая их, обратите особое внимание на следующие вещи:

1. Иные языки – это дар Святого Духа.

Обратите внимание, что дар иных языков является не единственным даром Святого Духа. В этом списке даров, помимо дара иных языков, упоминаются и другие дары, такие как дар слова мудрости, дар слова знания, дар веры, дары исцелений, дары чудотворений, дар пророчества, дар различения духов, а также дар истолкования языков.

2. Святой Дух сам решает, кого наделить каким даром.

Дар – это подарок. Его нельзя заработать или заслужить. Он даётся даром, поэтому он и называется “дар”. Таким образом, Господь Бог, во-первых, решает, кого наделить духовным даром, а кого – нет. И, во-вторых, Он решает, кого каким именно даром наделить.

3. Библия не учит, что каждый христианин должен иметь дар иных языков.

Как вы думаете, почему апостол Павел задал этот риторический вопрос: “Все ли говорят языками?” Потому что у каждого христианина – своя функция в Теле Христа. Божье Слово подчёркивает, что не все христиане являются апостолами, не все христиане – пророки, не все христиане – учителя, не все – исцелители и пророки. В том числе, не все говорят на иных языках!

4. Назначение духовных даров – назидание и созидание Церкви.

Совет апостола Павла: 1 Коринфянам 14:12 «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви».

Свои слова Павел подкрепляет делами. Обратите внимание на его отношение к иным языкам и к вытекающему из этого отношения поведению: 1 Коринфянам 14:15-19 «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

5. Слово Божье не запрещает христианам молиться на иных языках.

1 Коринфянам 14:39-40 «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно».

Что значит “благопристойно и чинно”? Об этом читайте в следующем пункте.

6. Божий порядок молитвы на иных языках.

Этот библейский стих ясно объясняет, что если в церкви нет человека с даром истолкования иного языка, то говорящие на иных языках должны воздерживаться от публичной молитвы на иных языках.

7. Дар иных языков является – знамение для неверующих.

Господь для того и установил строгий порядок молитвы на иных языках, чтобы христиане его соблюдали. Чтобы не получилось так, что вся церковь начала молиться иными языками, а неверующие, придя в церковь соблазнились бы на этом и подумали, что вся церковь беснуется.

Задача церкви на земле – свидетельствовать погибающим о Христе, спасать души, а не отталкивать их от Бога и церкви. Именно поэтому Господь и дал повеление через Апостола Павла, что во время молитвы на иных языках: без переводчика вслух не молиться, а при наличии переводчика молиться одному-двум, не более. И тогда в церкви всё будет благопристойно и чинно. И неверующих ничего не оттолкнёт от христиан и от Бога.

8. Является ли говорение на иных языках признаком духовности?

— говорение на иных языках является признаком того, что человек получил спасение;

— человек не имеет в себе Святого Духа, если не молится иными языками,

— те, кто не молится на иных языках, ещё не достигли настоящей духовности.

Ответы на вопросы

Для начала, прочтите, пожалуйста, статью о даре речи на иных языках. Мы находим в Библии четыре ключевых места, цитируемых в поддержку молитвы языками: Римлянам 8:26, 1 Коринфянам 14:4–17, Ефесянам 6:18 и Иуды 1:20. Послание к Ефесянам 6:18 и 20-й стих Послания Иуды упоминает молитву в единении с Духом. Однако маловероятно, что эти места являются доказательством существования особого молитвенного языка.

Римлянам 8:26 учит нас: «Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь мы слабы и не знаем, о чем нам следует молиться. Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами» (тут и далее современный перевод Российского Библейского Общества). Два основных момента заставляют усомниться в том, что этот текст говорит о языке молитвы. Во-первых, тут сказано, что просит Дух, а не верующие. Во-вторых, написано, что Дух просит «воздыханиями, которые нельзя выразить словами». В то же время, сама суть речи на других языках – это произнесение слов.

Это оставляет нас с текстом в 1 Коринфянам 14:4–17, особенно со стихом 14: «Ведь если я молюсь на таком [незнакомом] языке, дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом». Тут четко говорится о «молитве на языках». Что это значит? Прежде всего, в этом месте дар речи языками сравнивается с даром пророчества. На основании стихов 2–5 можно прийти к выводу, что Павел считает дар пророчества более важным. В то же время Павел ценит дар языков и говорит, что он рад, что говорит на языках более кого-либо другого (стих 18).

Вторая глава книги Деяний описывает первое проявление дара языков. В день Пятидесятницы апостолы говорили на разных языках. Из этой главы становится очевидным, что апостолы говорили на человеческих языках (Деяния 2:6–8). Способность человека говорить на ином языке, незнакомом ему, была дана с целью донесения Евангелия носителям этого языка. В многокультурной среде Коринфа дар языков был особенно ценным. Коринфские верующие могли распространять Евангелие и Слово Божье при помощи дара языков. Тем не менее, Павел совершенно отчетливо дал понять, что даже в этом случае сказанное должно быть истолковано, переведено (1 Коринфянам 14:13, 27) для понимания всех присутствующих.

В чем же тогда различие между молитвой на ином языке и речью на иных языках? 1 Коринфянам 14:13–17 указывает на то, что молитва на языках также должна быть истолкована. В связи с этим очевидно, что молитва на языках является обращением к Богу. Эта молитва служит тому, кто говорит на этом языке, но она также должна быть истолкована для назидания всего Тела Христового.

Считающие эту молитву особым языком общения с Богом не согласны с таким толкованием. Это альтернативное понимание можно подытожить следующим образом: молитва на языках является личным молитвенным языком между верующим и Богом (1 Коринфянам 13:1), который верующий использует для собственного созидания (1 Коринфянам 14:4). Такое толкование не соответствует Библии по следующим причинам:

1. Каким образом молитва на языках может быть личной молитвой, если она должна быть истолкована (1 Коринфянам 14:13–17)?

2. Как можно молиться на языках для собственного назидания, если Писание говорит, что духовные дары даны для созидания Церкви (1 Коринфянам 12:7)?

3. Как можно лично молиться на языке, если он имеет значение для неверующих (1 Коринфянам 14:22)?

4. В Библии ясно сказано, что не каждый обладает даром языков (1 Коринфянам 12:11, 28–30). Как может молитва на языках служить для собственного созидания, если не все получают этот дар? Не все ли нуждаются в созидании?

Существует и другая интерпретация молитвы языками, заслуживающая на рассмотрение. Некоторые считают, что такая молитва является «секретным кодом», который не позволяет сатане и его бесам понимать наши молитвы и тем самым получить преимущество над нами. Такое толкование также не является библейским по следующим причинам: во-первых, Новый Завет последовательно описывает, что соответствующий дар подразумевает использование человеческих языков. Маловероятно, что сатана и его демоны не понимают их. Во-вторых, Библия часто упоминает о верующих, которые вслух молились на родном языке без каких-либо опасений, что сатана может «перехватить» их молитву. Даже если сатана и/или его демоны слышат и понимают молитвы, – они не имеют власти помешать Богу дать ответ на молитву в соответствии с Его волей. Мы знаем, что Бог слышит наши молитвы.

Как же быть со многими христианами, молящимися на языках и находящими такую молитву весьма созидательной? Во-первых, мы должны основывать нашу веру и поступки на Писании, а не на опыте. Мы должны рассматривать наш опыт в свете Библии, а не наоборот. Во-вторых, многие культы и мировые религии также сообщают о случаях речи на иных языках. Очевидно, что это не было действием Святого Духа. Так что, похоже, демоны также способны давать фальшивый дар говорить языками. Это должно подталкивать нас к еще более тщательному сравнению нашего опыта с Писанием. В-третьих, многие исследования показали, что молитве/речи на языках можно научиться. Слыша и наблюдая, как говорят на языках другие, человек может научиться этому, даже несознательно. Это является наиболее вероятным объяснением подавляющего большинства случаев молитв на языках среди христиан. В-четвертых, ощущение «самосозидания» является естественным. Человеческое тело производит адреналин, испытывая нечто новое, захватывающее, эмоциональное или иррациональное.

Вопрос молитвы на языках является вопросом, с которым христиане могут с уважением и любовью согласиться или не согласиться. Молитва на языках не определяет спасение. Является ли молитва на языках личным языком верующего, или нет – это не входит в число основополагающих вопросов христианской веры. Таким образом, хотя мы считаем, что библейское толкование молитвы на языках не ведет к идее о частной молитве для личного созидания, мы также признаем, что многие, кто практикует это, являются нашими братьями и сестрами во Христе, достойными нашей любви и уважения.

Эффективная молитва на языках

Я вижу, что Церковь нуждается в ясном и практическом учении о том, как молиться на языках. Итак, позвольте мне поделиться с вами основными принципами, которые помогут вам эффективно «назидать себя на вашей святейшей вере, молясь Духом Святым».

Дело не в том, как громко или как тихо вы молитесь

Очень часто люди обращаются ко мне с одним и тем же вопросом: «Брат Роберсон, как вы молитесь на иных языках?».

На что я просто отвечаю: «Я молюсь так», и затем молюсь едва слышным шепотом.

— Разве вы не молитесь громко?

— Как правило, нет, — отвечаю я, — Бог не глухой. (Конечно же, иногда я молюсь громко, с нервами у Него тоже все в порядке!)

Однажды мне задали такой вопрос: «Что вы можете сказать о молитве на боевых языках?».

Я спросил в ответ: «А как вы это делаете?». Тогда человек продемонстрировал мне такую молитву громкими криками на языках.

«Зачем вы так громко кричите, обращаясь к Богу?», — спросил я.

— Вообще-то я думал, что говорю в адрес дьявола.

— Нет, Первое Коринфянам 14:2 говорит, что вы говорите с Богом. Вы, конечно, можете молиться громко, если вам это нравится. Скажу только, что скоро ваши связки начнут играть Первую сонату Баха! Смотрите, чтобы они совсем не вылетели у вас из горла!»

Итак, существует группа христиан, которые говорят: «Вы ни на йоту не продвинетесь в Духе, если не будете молиться на боевых языках». Они изо всех сил кричат на языках, думая, что обращаются к дьяволу.

На самом деле, не важно, кричите ли вы на языках или молитесь шепотом. Ваш крик на языках не приносит Божьему Царству больше пользы, чем молитва шепотом, потому что молитвенный язык создает Святой Дух. Не вы его создаете, а Он. А если Святой Дух является Производителем языка, следова­тельно, этот язык всегда силен.

(Это также справедливо в отношении поклоне­ния: дело не в том, громко или тихо вы поклоняетесь; все зависит от того, в какой степени произносимые вами слова восхищения пропитывают ваше существо. Вы не можете поклоняться Господу, как должно, если ваши мысли где-то блуждают, анализируя ту или иную проблему.)

Когда я только начал путешествовать как служитель, у меня была привычка расхаживать взад и вперед по гостиничному номеру во время молитвы в Святом Духе. В то время я еще многого не знал о молитве, потому старался молиться на языках как можно громче. Я думал, что чем громче молюсь, тем сильнее становится моя молитва. Тогда я еще не понимал, что Бог не глухой и слышит мои молитвы в любом месте и при любой громкости моего голоса.

Только спустя некоторое время я осознал, что как только сверхъестественный язык Святого Духа слетает с моих уст, он достигает Бога. Совершенно не важно, кричу я или говорю шепотом, слова, исходящие из моего духа не меняют своего значения, потому что я обращаюсь к Богу.

Имеет, ли значение пылкость в молитве?

«А если моя молитва в Святом Духе не будет достаточно пылкой? — спросите вы, — Разве Иакова 5:16 не говорит, что много может УСИЛЕННАЯ молитва праведного?».

Да, так написано, но в этом стихе Иаков говорит о молитве веры. Молитва веры заключается в том, что вы устремляете взгляд на «гору» в вашей жизни и говорите: «Гора, сдвинься!». Такая молитва веры действительно может многое, если ваш характер достаточно тверд, чтобы устоять перед адом или любым другим давлением до тех пор, пока эта гора не сдвинется с вашего пути.

Но если ваш характер еще недостаточно силен, молитва в Святом Духе поможет вам подняться на такой уровень, когда вы сможете устоять на своих позициях до тех пор, пока не получите ответа на молитву.

Таким образом, неважно, пылко вы молитесь на языках или нет. Все зависит от того, что Бог совершает в вашем духе.

Например, иногда во время молитвы на языках Святой Дух действует с силой внутри моего духа, и у меня создается ощущение, что я с чем-то сражаюсь. Но когда это действие уходит, я чувствую, что его больше нет. Я доверяю водительству Святого Духа, потому что Он знает, о чем я молюсь. Я не останавливаю молитву, а просто возвращаюсь к тихой молитве шепотом.

Молитесь пока не войдете в состояние мира

В церкви Талсы, Оклахома, где я являюсь пастором, мы как члены тела Христова часто собираемся на молитву. Часто я прошу всех сесть и «приклеиться» к стулу. Они должны просто сидеть и молиться на языках.

Делая так на протяжении нескольких лет, я видел много людей, которым было трудно выполнять это условие, потому что их плоть так и рвалась вперед. Они даже пару часов не могли просидеть на месте и молиться в Святом Духе. У меня не оставалось сомнений в том, что они плохо знают самих себя и Святого Духа.

Иногда во время молитвы я вхожу в такое состояние мира, что два-три часа просто лежу на полу. Все затихает, мне даже не хочется двигаться. В такие моменты Святой Дух начинает учить меня истинам Слова, и эти истины открываются мне с кристальной ясностью. Это такое чудесное состояние в Духе!

К сожалению, большинству христиан незнакомо состояние полного мира, которого можно достигнуть благодаря молитве на языках. Они не проводили в молитве достаточно времени, чтобы войти в это состояние.

«Брат Роберсон, вы что-то имеете против хождения во время молитвы на языках?» Нет, я ничего не имею против хождения во время молитвы. Но есть время, когда нужно учиться дисциплине в молитве и лучше узнавать Святого Духа. В такие моменты лучше всего, чтобы наше тело совершало как можно меньше движений, в то время как дух произносит тайны Христовы на языках.

Назидание не имеет ничего общего с чувствами

Как правило, во время молитвы на языках люди ждут каких-то проявлений чувств. Именно поэтому я усаживаю людей на стулья во время совместной молитвы, чтобы они перестали гоняться за ощущениями.

«Брат Роберсон, а вы что-нибудь чувствуете, когда молитесь на языках?» Конечно, да, но не поймите меня превратно. Я ничего не имею против эмоциональных переживаний. Время от времени что-то созидается в моем духе и, достигнув полноты, передается в область моей души, при этом я испытываю всплеск эмоций. Однако я не сужу о том, получил я что-то или нет, основываясь на ощущениях. Я просто продолжаю молиться на языках и верю, что при этом согласно Слову назидаю себя.

Дело в том, что языки рождаются в вашем духе силой Святого Духа. Эмоции возникают, когда языки проходят через область вашей души. Следовательно, когда вы сами добавляете к молитве эмоции, неважно, кричите вы или шепчете, это не оказывает никакого влияния на результат вашей молитвы.

Когда я делал первые шаги в молитве в Святом Духе, я считал, что если не ощущал покалывания на кончиках пальцев или определенною эмоционального всплеска, то моя молитва была недостаточно эффективной. Затем наступил период, когда каждый раз во время молитвы на языках внутри меня вспыхивала война чувств. Я думал, что небеса закрылись для меня, и уже хотел перестать молиться. Достигла моя молитва небес или нет, я судил на основании того, что чувствовал или не чувствовал во время молитвы.

Теперь я знаю, что назидание не имеет ничего общего с ощущениями. Молитва в Святом Духе — это шаг за пределы наших эмоций. Эмоции принадлежат сфере душевной, а назидание и сила — сфере духовной.

Святой Дух даже исключает наш разум из процесса молитвы на языках. Какой удар по нашей плотской гордыне! Мы можем три часа молиться в Святом Духе, и Бог не даст нам даже намека на то, о чем мы молились!

Например, однажды я увидел в видении старый Мехико и затем молился и молился в Духе, пытаясь понять, когда сбудется это видение. Я не оставлял Бога в покое нескончаемыми вопросами, почему Он не хочет открыть мне более полной картины пробуждения, которое я видел в видении. «Пожалуйста, открой мне, какое собрание я видел, — молился я, — скажи, что мне делать».

В конце концов, во время одной из утренних молитв Бог прервал меня и сказал: «Если Я скажу тебе по-английски все, что Я запланировал для тебя, ты все перепутаешь!». Он был прав. Спустя некоторое время я узнал, чего мне будет стоить исполнить Его планы в Мехико, и мне понадобилась большая доза назидания, чтобы только согласиться на это!

Таким образом, молитва на языках выходит за пределы сферы ваших чувств. Она берет начало в вашем духе — основании, на котором покоится вся ваша жизнь, в той части вашего существа, для которой был послан Святой Дух, чтобы питать её, обучать иназидать.

Это означает, что не всегда вы будете наслаж­даться приятными эмоциональными переживаниями. Но, тем не менее, назидание является необходимым процессом для вашего преображения в соответствии с проповеданным вам Словом — Словом, которое определяет стандарты для вашей жизни.

Роль поклонения

Итак, назидание не всегда сопровождается эмоциями. Если мне нужны эмоциональные переживания, я поклоняюсь, потому что поклонение рождает благочестивые эмоции, необходимые для укрепления моей душевной сферы.

Нет лучшего средства среди испытаний, чем поклонение. Поклонение поддерживает вас, настраивая ваши эмоции на победу в испытании.

(Но я полагаю, вы не будете удовлетворены тем, что просто переживете трудный период. Вам захочется сделать следующий шаг в Боге и избавиться от проблемы. А это уже работа Святого Духа, и здесь в игру вступает молитва на иных языках, потому что все кардинальные изменения происходят внутри.)

Поэтому Иаков сказал, что мы должны с радостью встречать испытания, искушения и проверки. Радуйтесь среди ваших страданий, ваших немощей и ваших трудностей. Принимайте все это с радостью. Когда вы сосредоточите все внимание на Боге, изливая свои чувства в почитании и поклонении вашему Отцу, тогда радость приведет в равновесие ваши эмоции, которые так любит атаковать Дьявол.

Примеры прорывов посредствомпоклонения

Однажды Норвел Хейз, известный евангелист и мой близкий друг, был в духе вознесен на небеса для встречи с Иисусом. Иисус сказал ему: «Мой народ не поклоняется Мне в достаточной степени».

Если мы проводим время в хвале и поклонении только в церкви, то нам необходимы перемены.

Самые незабываемые встречи с Богом в своей жизни, не говоря о том, когда Он исцелял слепых и глухих, я пережил во время поклонения Ему в присутствии еще одного-двух человек.

Например, как я уже рассказывал, после того, как я получил крещение Святым Духом в церкви и заговорил «лепечущими устами», несколькими часами позже во время поклонения Богу у себя дома я испытал прикосновение Святого Духа.

В то время я находился в самом центре яростного духовного сражения. Я чувствовал, как моя плотская природа пытается пересилить меня и отвоевать свои позиции.

Розалия поддерживала меня в молитве, а я тем временем ходил взад и вперед по комнате, горячо прославляя и поклоняясь Богу. Я не хотел сдаваться плоти, но казалось, что я совершенно бессилен.

В то время я действительно не знал, как молиться. Я еще не был зрелым христианином, к тому же после рождения свыше я целый год то уходил из церкви, то снова возвращался. Когда я был «вне» церкви, меня можно было встретить не в очень достойных заведениях.

Итак, я мерил шагами комнату, изо всех сил молясь и прославляя Бога, чтобы устоять в искушении. Ничего другого мне не приходило на ум, кроме как воздевать руки к Богу и повторять «Аллилуйя» и «славаБогу».

Вдруг мои поднятые вверх руки ощутили прилив тепла. Это ощущение спустилось вниз по моим рукам и плечам в мою грудь и затем словно влилось в мойразум

В тот момент, когда тепло достигло моих ног, я упал навзничь. У меня перехватило дыхание, но я не обращал на это внимания. В следующее мгновение я начал говорить на ином языке, не прилагая к тому никаких усилий. В течение нескольких часов я находился во власти Святого Духа, и этот сверхъестественный язык набирал силу до тех пор, пока не стал полноценным молитвенным языком, которым я мог свободно владеть.

Это сильное помазание Святого Духа сошло на меня около полуночи и пребывало на мне до четырех часов утра. Это переживание сыграло решающую роль для моего жаждущего сердца.

Во второй раз я пережил сильное прикосновение Бога снова во время поклонения. Это произошло, когда я выполнял работы по прореживанию лесонасаждений в Орегоне, чтобы обеспечить семью.

В то время я пытался привести к спасению своего босса и своего напарника по кличке Форт. Форт был тощим парнем, причиной чего были наркотики, и к тому же хроническим лжецом День и ночь я свидетельствовал им с боссом.

Спустя некоторое время мой босс больше не мог платить мне зарплату, я уволился, но продолжал работать бесплатно, чтобы только иметь возможность свидетельствовать этим двум мужчинам. Поскольку мне не платили за работу, босс не указывал мне, где валить деревья. Такое положение меня вполне устраивало, потому что я мог держаться поближе к Форту.

Стоило Форту выключить свою электропилу, чтобы передохнуть, я тут же начинал проповедовать ему. Видели бы вы, как быстро он снова хватался за нее!

В конце концов я все же убедил Форта принять спасение. Он принял Иисуса в палатке в четверти мили от Лесного озера неподалеку от городка Кламат-Фолс.

Форт сидел в палатке, а мы с еще одним христианином лесорубом ходили вокруг него с поднятыми к небу руками, поклоняясь Богу и пытаясь «промолить Форта насквозь» к спасению.(Тогда я не верил, что человек мог действительно получить спасение, если он не «почувствовал» чего-то особенного.) Каждые две минуты мы возлагали на Форта руки и молились вСвятом Духе.

В один прекрасный день еще до рассвета Божье присутствие совершенно неожиданно наполнило палатку. До сих пор я так и не понял, ангел это был илиСвятой Дух.

Я упал навзничь на раскладушку и начал бесконтрольно смеяться в Святом Духе. Я так опьянел от Духа, что не мог подняться с раскладушки. И на фоне всего происходящего Форт принял спасение и исполнился Святого Духа.

Мы втроем смеялись в Святом Духе, молились на языках и радовались до самого рассвета. Все, кто бы нас услышал, могли подумать, что мы сошли с ума.

В тот день босс был зол на меня за инцидент, произошедший накануне в нашей палатке. Но мне не пришлось отчитываться перед ним, потому что я работал бесплатно. Но каково было мое удивление, когда вечером того же дня он пришел в мою палатку и сказал: «Что-то меня беспокоит».

«Я знаю, в чем дело, — ответил я, — нам нужнопомолиться».

Тогда мой босс сказал: «Хорошо, но можем мы пойти на другой берег озера, чтобы нас никто не

"Конечно, пойдем", — сказал я в ответ. Тогда мы с тем вторым христианином отвели нашего босса на другой берег озера и «промолили» его в БожьеЦарство!

Вскоре после этого исчез Форт. Через пару дней он вернулся за зарплатой, он был пьян и снова сел на иглу. С того дня мы больше его не видели.

Спустя несколько лет, будучи уже посвященным служителем, я проводил служение в Кламат-Фолсе. После собрания я сидел в комнате для отдыха, когда туда вошел упитанный, аккуратно постриженный молодой человек.

— Привет, помнишь меня? — спросил он.

— Я работал с тобой на вырубке леса. Меня зовут.

Его имя мне ни о чем не говорило. Тогда он сказал;

— Раньше меня называли Фортом.

— Я знал одного Форта, но он был хроническим лжецом и наркоманом.

Молодой человек рассмеялся и сказал:

Я посмотрел на него в полном изумлении:

— Это был ты? Что ты делаешь на этом служении?»

— Разве ты не знаешь, я являюсь одним из пасторов-организаторов и спонсоров этого служения!

Мне казалось, я вот-вот потеряю сознание. То ночное пробуждение Святого Духа, которое мы пережили в палатке несколько лет назад, в конце концов, принесло добрый плод для Божьего царства! А все это произошло во время поклонения двух верующих!

Как провести три часа с Господом

Время от времени мне задают вопрос, как, по моему мнению, наиболее эффективно провести три-четыре часа в присутствии Бога, если это весь объем времени, каким человек располагает на данной неделе. После многих лет молитвы и служения Богу мой ответ сводится к трем основным пунктам:

1. Поклонение и хвала (во время испытаний являются источниками поддерживающей силы, заменяя наши немощи силой Христа).

2. Исповедание Божьего Слова (приказ «горе», стоящей на нашем пути, например болезни или боли, финансовым проблемам или страданиям, беспокойству или страху и т.п.)

3. Молитва на языках (сверхъестественный язык, который не только назидает вас, но и передает откровение)

Дело в том, что вас не изменят проповеди на общие темы, которые вы по часу слушаете каждую неделю. Помазанный учитель или пастор может только поделиться информацией, необходимой для изменений.

Но истинные перемены приходят только тогда, когда в уединении своего дома, вы применяете Слово к вашим насущным проблемам. Ваша жизнь преобразуется в прямой зависимости от времени, которое вы отводите уединенной молитве в Духе, исповедании Слова и поклонении.

Но важно помнить, что советы, о проведении времени с Богом, которыми я хочу поделиться с вами, это всего лишь советы. Это не закон, который вы обязаны исполнять до последней запятой, чтобы насла­диться общением с Отцом.

Развивая эти три области вашего хождения с Богом, следуйте руководству Святого Духа. Поступая так, вы войдете в новое измерение отвеченных молитв и сильного, постоянного Божьего присутствия.

Первый час: поклонение

В течение первого часа я вхожу в Божье присутствие с поклонением, хвалой и благодарением. Я говорю: «Отец, я не приношу Тебе никакой нужды, потому что все мои нужды были восполнены на Кресте две тысячи лет назад. Я здесь для общения с Тобой, потому что Ты — мой Отец, а я — Твое дитя. Я хочу взойти на Твою святую гору и увидеть, как высоко я могу подняться, прославляя Тебя и поклоняясь Тебе». Моя цель — установить взаимоотношения с Богом, основанные на общении, а не на просьбах.

Слишком часто верующие входят в Божье присутствие только тогда, когда им проповедали об этом в церкви или когда у них возникла нужда. Но одной из наивысших форм поклонения является время, когда, уединившись от окружающих, мы входим в Его присутствие для хвалы и поклонения как к нашему Небесному Отцу просто потому, что наше имя записано в Книге Жизни Агнца. Бог несравненно счастлив, что мы Его дети, а Он наш Отец. И как любящий Отец Он хочет проводить время в общении с нами у Его трона. Ему нравится, когда мы с искренним сердцем воздеваем святые руки и говорим Ему, как сильно мы Его любим.

Как нам войти в присутствие Бога? Начнем с того, что Святой Дух был послан прославлять Иисуса (Иоанна 16:14). Его служение заключается в том, чтобы привести вас в присутствие Иисуса. В свою очередь Иисус приводит вас в присутствие Отца. Принципы, которым Иисус учил Своих учеников в отношении вхождения в присутствие Отца, при­менимы и к вхождению в присутствие Иисуса.

Иисус сказал: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое (Матф. 6:9). Слово «святить» означает возвеличивать Его имя в нашей жизни, превознося его выше всего остального. Это означает, что мы должны входить в Его присутствие с благоговейным поклонением.

Теоретически мы всегда в Его присутствии. У нас есть имя Иисуса, Мы можем обращаться к Богу в любое время дня и ночи.

Но лучше всего, когда, входя в Его присутствие, мы имеем определенный план действий. И я хочу рассказать вам, какой план Ему особенно приятен.

Прежде всего существует способ, как я могу представить себя Богу в личном поклонении. В первую очередь я должен принести Ему свою душу — свой интеллект, волю и эмоции.

Иногда мне совсем не хочется приносить свою душу Богу. Особенно если рядом нет никого, кто направлял бы меня. Меня не окружает группа музыкантов, создающих атмосферу поклонения. Не всегда у меня с собой есть аудиокассета или диск с песнями поклонения. Но когда я прихожу в Его присутствие, преклоняя пред Ним свою душу, то, как правило, это приводит к поклонению Ему в духе.

Во-вторых, приходя в Его присутствие, я должен оказать ему почтение. Нам хорошо известно, что посол оказывает почтение земному царю поклоном и приношением даров. Насколько же глубочайшее почтение должен оказывать я, входя в присутствие Царя царей с приношением своей души?

Временами мы забываем, в чье присутствие входим. Да, Иисус наш лучший Друг. Да, Он наше Доверенное лицо. Но когда мы приходим к Нему с просьбой или поклонением, Он является нашим Первосвященником и заслуживает наивысшей чести и' почитания.

Поэтому очень важно не позволять душе где-то бродить в обдумывании той или иной проблемы, в то время как она должна поклоняться Царю царей. Если мы хотим, чтобы Царь благословил нашу душу, то должны позаботиться о том, чтобы она находилась в Его присутствии. Иначе мы проявим глубокое неуважение.

Второй час: исповедание Божьего Слова

Второй час с Господом я провожу, отправляя свою насущную проблему на Крест. Каким образом? Словами своих уст я заменяю проблему, которую дьявол посылает на моем пути, тем, что говорит обо мне Слово. Это мое наследие и законное право как верующего.

Вступая во второй час молитвы, я говорю: «Отец, я благодарю Тебя за то, что Ты подчинил мне дьявола. Благодарю Тебя за то, что болезнь, прямо или косвенно вызванная дьяволом, подчиняется во Имя Твое. Благодарю Тебя за избавление от нищеты, и за то, что она также подвластна мне во Имя Твое. Отец, я благодарю Тебя за все это.

Отец, извини меня, пожалуйста, но дьявол вторгся на мою территорию. Поэтому я намерен использовать веру и Слово, которые Ты дал мне, чтобы встретить врага силой исповедания.

Ты сказал, что если я не усомнюсь в Твоем Слове в сердце своем и исповедую его своими устами, то невероятная сила, сотворившая самое удивительное чудо нового рождения, сдвинет эту гору с моего пути».

Следующий час я провожу, направляя удары исповедания Божьего Слова в самое сердце проблемы. Я обращаюсь к горе в своей жизни так, как Иисус сказал смоковнице в Евангелии от Марка 11:14.

Например, если у меня возникли проблемы с финансами, я буду исповедовать нечто подобное следующему: «Нищета, тебя пригвоздили ко Кресту. Сам Иисус понес мою нищету по Своей благодати. Потому что Он, будучи богат, обнищал ради меня, чтобы я обогатился Его нищетою (2 Кор. 8:9).

Нищета, ты слышишь меня? Я заключил завет с Богом. Тебе не место в моей жизни. Ты проклята Уходи из моей жизни!

Преуспевание, я призываю тебя с севера, с юга, с востока и с запада! Финансы, я повелеваю вам умно­жаться! Я провозглашаю свое право как верующего посредством дара, данного мне Богом, — исповедания веры в Его Слово!» Подобным образом, на протяжении всего второго часа я обращаюсь к горе нищеты запрещая ей действовать в моей жизни и приказывая уйти прочь.

Не один раз в своей жизни я наносил удары дьяволу, делая так, как только что описал. Думаю, вряд ли что-то еще доставляет ему больше неприятностей!

Вы спросите: «Я могу понять часовое поклонение Богу, но многократное повторение исповедания в адрес проблемы разве не похоже на уговоры?» Нет. Когда вы снова и снова просите Бога о том, что Он уже сделал, например исцеление или освобождение от вредной зависимости, тогда вы занимаетесь ненужными уговорами.

Но исповедание Божьего Слова — это использование веры, которую Он уже вложил в ваше сердце, с целью воплотить в жизнь то, что Он уже сделал в отношении вашей проблемы. Помолившись о проблеме один раз с верой, нам больше не нужно говорить о ней Богу, мы должны сказать проблеме о Боге!

Третий час – Молитва на языках

Наконец, вступая в третий час, я говорю так: «Отец, я возложил проблему на Крест. В течение предыдущего часа я яростно сражался мечом Духа, Божьим Словом, и что-то изменилось в духовной сфере. Благодарю Тебя за ответ на мою молитву.

Отец, я прошу прощения, но мне нужно немного назидания, немного укрепления для моего духовного человека, немного молитвы тайнами Христовыми».

Затем я провожу третий час в молитве на языках. Я просто ложусь, сажусь или хожу по комнате, назидая себя на своей святейшей вере, молясь в Святом Духе.

Поступая так, вы часто будете принимать такое глубокое назидание, что не захотите останавливаться. Вы скажете: «Проведу-ка еще один час в молитве на языках!»

Я обнаружил, что в течение третьего часа я могу, причем по своей собственной воле, назидать свое сердце, то есть именно ту часть моего существа, где не должно быть сомнений.

Что я говорю во время молитвы? В большинстве случаев я не знаю, потому что мой разум остается без плода. Но я точно знаю, что мой дух произносит божественные тайны перед троном Отца, и я назидаю себя на святейшей вере во внутреннем человеке, т.е. всердце.

Таким образом, если бы за всю неделю у меня было три часа, которые я мог провести с Господом, я провел бы их именно так. Если по каким-то причинам у меня был бы только час для молитвы, я разбил бы его на три части по двадцать минут для поклонения, исповедания и молитвы на языках. Каждый из трех видов молитвы приносит свою пользу и помогает вам принять то, что совершилось на Кресте.

Размышление над Словом

Размышляйте над Божьим Словом. Это один из важнейших советов, которые я могу вам дать в отношении познания божественных тайн через молитву в Святом Духе. Вот уже больше четверти века в своем личном хождении с Господом я стараюсь молиться на языках как можно больше, благодаря чему пожинаю богатый урожай. Хочу сказать, что наибольшую пользу мне приносит размышление над Словом во время молитвы.

Что такое размышление? Размышление (или медитация) — это процесс усвоения Божьего Слова вашей душой или духом. Когда вы размышляете над Божьим Словом, Святой Дух берет Божью мудрость, представленную в форме Слова, и преображает ее внутри вашею духа так, что она становится вашей проницательностью и вашей мудростью.

В результате размышления вы начинаете уже не просто признавать, что Божье Слово является истиной, но Слово прививается к вашей душе и духу. Другими словами, Слово не только становится частью вас, но вживляется в ваше сердце, и тогда вы становитесь частью его!

Размышление над Словом и молитва на языках

Я дал вам несколько советов, как провести три часа с Господом. Однако факт остается фактом: чем больше вы молитесь на языках, тем свободнее и конкретнее становится божественный канал, через который Бог общается с вами. Как можно больше молитесь в Святом Духе, назидая себя на святейшей вере вашей. Это принесет вам неизмеримую пользу.

Когда вы молитесь на языках, Учитель вашей новой природы использует сверхъестественный язык, который Он принес с самих небес, чтобы начать внутри вас процесс просвещения. Этот язык несет в себе не только тайны Божьего плана для вашей жизни, но и понимание всего Писания.

Поэтому Святой Дух живет в ожидании того дня, когда вы посвятите себя размышлению над Божьим Словом. Сделав этот шаг, вы намного облегчите Ему служение.

Я считаю благословением тот факт, что во время молитвы на языках мой разум остается без плода. Почему? Потому что я научился занимать свой разум Божьим Словом, пока мой дух молится. Я довел эту привычку до автоматизма. Когда я собираюсь молиться на языках, то беру Библию и начинаю читать.

Как правило, я открываю послание к Галатам, Ефесянам или Филиппинцам и перечитываю его нес­колько раз пока молюсь на языках. Обычно я сажусь в кресло или ложусь на пол и молюсь час или два. Затем открываю Библию, кладу на удобное для чтения место и начинаю молиться, ходя по комнате.

Некоторое время я молюсь, прислушиваясь в духе, на случай если Святой Дух хочет мне передать что-то через канал общения. Затем снова возвращаюсь к Библии и прочитываю одно из посланий от начала до конца, продолжая молиться на языках.

Я очень рад, что мой разум и дух способны одновременно принимать от Бога. Святой Дух берет всю концентрированную информацию, которую я записал в свой разум посредством многократного чтения одной из книг Библии и использует ее для последующего процесса размышления. Именно здесь берут начало большинство полученных мной откровений.

Размышление над Словом в Ранней церкви

Размышление над Словом во время молитвы не является для меня чем-то новым или уникальным. Вспомните о первых апостолах. Вторая глава Деяний описывает День Пятидесятницы, когда апостолы исполнились Святого Духа, Далее из Деяний 6 мы узнаем о том, что апостолы столкнулись с проблемой в организации ежедневной раздачи продуктов среди верующих.

Апостолы выдвинули следующее предложение: «Не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деяния 6:2-4).

Итак, какой части Слова посвятили себя апостолы? Обетованиям Ветхого Завета. Это все Слово, которым они располагали в то время. В отличие от нас с вами, они не могли раскрыть Библию и увидеть перед своими глазами полное описание основных принципов созидания Церкви!

Поэтому апостолы посвятили свое время постоян­ному изучению обетовании Ветхого Завета и молитве. О какой молитве говорили апостолы? Вспомним, какое переживание было еще свежо в их умах? Они только что получили обещанное от Отца—крещение Святым Духом со знамением говорения на языках. Следова­тельно, они молились на этом новом языке, который им дал Святой Дух.

Во время размышления над обетованиями Ветхого Завета апостолы постоянно молились на языках. Это занятие позволило им заложить основание Церкви, потому что дало Богу возможность открывать им тайныХристовы.

Принципы размышления над Словом во время молитвы на языках мы также находим в жизни апостола Павла. Не забывайте, что если не брать во внимание Иисуса, Павел больше всех получил откровений со времен Моисея.

Мы уже знаем об одном его ключе к получению откровения. После исполнения Святым Духом он принял решение больше всех молиться на языках (1Кор.14:18). Но вторым важным ключом было размышление над Божьим Словом.

Дело в том, что до обращения Павел был фарисеем, как он сам говорит «евреем из евреев» (Фил. 3:5). Это значит, что с трехлетнего возраста по семь часов в день, он проводил заучивая тексты ВетхогоЗавета. Я полагаю, что собранные внутри Павла тексты Ветхого Завета, объединенные с «более всех вас» молитвой на языках, сыграли решающую роль в подготовке Павла к получению грандиозного откровения для созидания Церкви. Это откровение соединило Ветхий Завет с Новым Заветом.

Насколько я могу судить, Павел был единствен­ным апостолом, который ясно понимал связь между Законом и нашим заветом с Богом через Иисуса Христа, законом Духа жизни. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим. 8:2). Сегодня эта истина стала общепринятой, но во времена Павла о ней и понятия не имели. И двумя ключами, сделавшими возможным для Павла получить откровение такой глубины, были молитва на языках и размышление над текстами Ветхого Завета.

Исповедание: высшая степень размышления

Бог создал нас с вами не только со способностью верить, но и преображаться в то, во что мы верим и чем постоянно занимаем свое время. К сожалению, эта способность проявляется в нас как в отношении хорошего, так и плохого.

По этой причине Бог дал Иисусу Навину следующие наставления, прежде чем тот должен был повести Израиль в Землю обетованную:

ДА НЕ ОТХОДИТ СИЯ КНИГА ЗАКОНА ОТ УСТ ТВОИХ; но ПОУЧАЙСЯ В НЕЙ ДЕНЬ И НОЧЬ, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

Что за чудесное сочетание наставлений! Прежде всего Бог сказал: «Да не отходит Божье Слово от уст твоих». Это означает, что не должно быть ни одной минуты, когда что-то другое может заменить Слово в ваших устах. Когда вы позволяете Слову удалиться от ваших уст, то ставите себя на позицию согласия с восстающими против вас обстоятельствами.

Но если вы продолжаете исповедовать Слово, то выступаете против неблагоприятных обстоятельств не в одиночку, а в завете с Богом. Многократно исповедуя Слово, вы постоянно подчиняете себя ему и тем самым практикуете наивысшую степень размышления.

Обстоятельствам нет дела до человека. Они могут ворваться в вашу жизнь в любое время дня или ночи. Но когда вы сталкиваетесь лицом к лицу с ситуацией, кажущейся неразрешимой, и при этом продолжаете безостановочно исповедовать Божьи обетования, на самом деле вы день и ночь размышляете. Через такого рода размышления вы даете Богу возможность преобразовывать ваше мышление и превращать вас в победоносного человека.

В конечном итоге вы изменитесь в тот образ, который постоянно заполняет ваш разум. Вот почему Бог сказал Иисусу Навину, чтобы Слово не отходило от его уст, и чтобы он размышлял над ним день и ночь. Он хотел, чтобы Иисус находился в постоянном подчинении Слову.

Нарисуйте картину ожидаемогоответа

По причине сильной занятости многие из нас не имеют возможности читать, изучать и запоминать Слово день и ночь. Но мы можем размышлять над Словом день и ночь. Чтение, изучение и заучивание лишь помогают размышлению, но не заменяют его.

На самом деле во время размышления над тем, что Бог сказал о вас и вашей проблеме, вы можете совершить путешествие в своем духе или разуме с целым рядом новых обстоятельств. И вскоре вы перестанете замыкаться на своей проблеме. Вместо этого ваша вера, мысли и отношение оставят проблему позади, чтобы отправиться путешествовать в глубины Бога, где каждое обетование: да и аминь (2 Кор. 1:20).

Многократное повторение ваших уст о победе может нарисовать целую картину в вашем духе. Эта картина обретает такую силу, что вытесняет абсолютно все, что напоминает о поражении.

Таким образом, если вы столкнулись с пробле­мой или собираетесь совершить что-то значительное для Божьего Царства, начните слушать и читать отрывки Писания, имеющие непосредственное отношение к вашей проблеме. Не оставляйте этого занятия до тех пор, пока внутри вас не образуется огромный резервуар Слова.

Затем начинайте день и ночь размышлять над этими текстами, повторяя их снова и снова. Раз за разом прокручивайте их в своем разуме до тех пор, пока картина, которую Слово рисует в вашем сердце, не затмит картину, в вашем разуме, которую рисует преграда, возникшая на пути.

Вынимайте Слово из своего духа и прокру­чивайте его в вашем разуме, когда ведете машину, убираетесь в доме или выполняете свою работу. При любой возможности провозглашайте вашу победу вслух. Используйте слова, чтобы нарисовать картину вашей победы. Тогда Бог сделает для вас то, что Он обещал Иисусу Навину: «Тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

Как размышление помогло мне справиться с поражением

Я могу на своем личном опыте подтвердить истинность этого жизненно важного принципа.

Например, я никогда не забуду время, когда впервые попытался проповедовать. Это было вечернее служение в среду в маленькой традиционной церкви в штате Орегон. На нем присутствовало три-четыре человека, не считая моей жены Розалии.

Я был уверен, что справлюсь с этой задачей. Много раз мы с женой разговаривали с этими людьми об Иисусе, сидя в каком-нибудь кафе. Иногда я настолько увлекался проповедью и так сильно бил по столу, что чуть не разливал наш кофе!

Однако в тот вечер, когда я стоял за кафедрой перед теми же самыми людьми, чтобы официально преподнести им Божье Слово, произошло что-то необычное! Думаю, это был страх не оправдать оказанного мне доверия.

Даже в школе я предпочитал лучше получить низкую оценку на уроке английского языка, чем сделать устный доклад. От одной мысли об этом кровь покидала клетки моего лица, я моментально бледнел, у меня начинала кружиться голова

И вот я стою за кафедрой с целой страницей записей, и все смотрят на меня. Позднее Розалия сказала мне, что я весь побледнел, пытаясь набраться храбрости начать проповедь. Вдруг открывается дверь, в зал входят еще три человека и садятся на кресла! Это была послед­няя капля! Совершенно незнакомые мне люди!

Я наклонился вперед и ухватился за кафедру, боясь потерять сознание. Помню, как я уставился на свои бледнеющие пальцы. Я боялся поднять глаза ипосмотреть в зал.

Наконец, я взял себя в руки и приготовилсяпрочитать свои записи. Но в этот момент мой мозгполностью отключился! В течение этого дня я перебрал сотни мыслей о том, как и о чем собирался пропове­довать, но паника в мгновение ока начисто стерла «файлы» моего мозга.

Тогда я пошел на крайние меры. Я взял листок и начал читать. Это еще больше усугубило мое и так плачевное положение. Когда я закончил читать, то обнаружил, что добавить мне нечего. Страх парали­зовал меня!

Я посмотрел на своего пастора глазами бедной несчастной овцы, и тогда она вышла на сцену спасти меня. Я был готов заплакать. Расстояние до моего кресла показалось мне неимоверно длинным. Только я сел, как услышал слова пастора, извиняющегося перед людьми: «Пожалуйста, примите мои извинения. Он сказал, что призван проповедовать. »

Вся моя проповедь длилась не больше семи минут. Среди ночи я уткнулся лицом в подушку и плакал, пока не почувствовал небольшое облегчение. Прошло много времени, прежде чем я снова осме­лился встать за кафедру, — почти два года!

Мне казалось, что тот вечер подтвердил все, что я уже знал. Я не обладал качествами, необходимыми проповеднику. Слова моего деда звенели у меня в ушах: «Ты никогда ничего не добьешься!»

Пережив потрясение от моей первой попытки проповедовать, я понял, что мне нужно преодолеть гору негативного мышления и ложных представлений. Слава Богу, в течение нескольких следующих месяцев произошло нечто, что разрушило этот губительный образ мышления. Я узнал о важности размышления над Божьим Словом!

Два года спустя я набрался храбрости сделать вторую попытку. Но на этот раз все было по-другому.

В течение этих двух лет реально я не разу не стоял перед аудиторией, но в своих размышлениях сотни раз выходил за кафедру и проповедовал. Я закрывал глаза и видел себя проповедующим. В своем духе я даже слышал, как проповедую снова и снова. Я рисовал картину победы внутри себя.

Дело в том, что я размышлял над стихами, описы­вающими истинный образ, в который мне нужно было преобразиться, такими как «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13) или «. Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4:4). Я размышлял над этими стихами до тех пор, пока они не изменили мой взгляд на самого себя!

Это было невероятно. Когда наступил ответственный момент, мне казалось, что я уже много раз проповедовал. Я сам поразился, как легко мне было войти в образ, который я создал в своем духе посредством размышления.

Вот что делает размышление столь могуществен­ным: оно заменяет проблему Словом, а страх неудачи — верой в каждой области вашей жизни.

Вживление Слова в душу

Ваша душа была сотворена со склонностью к ассимиляции. Например, если вы переедете в страну, где люди говорят на незнакомом вам языке, то начнете перенимать этот язык, просто находясь в постоянном контакте с его носителями. Вся ваша душа включится в процесс автоматического изучения данного языка. Вам не нужно будет заставлять себя слушать кассету с записью «спасибо» или «как дела» на этом языке, а затем повторять эти фразы снова и снова, чтобы выучить их наизусть.

Подобным образом вы можете подойти и к Божьему Слову. Все составные вашей души — интеллект, воля и эмоции — будут автоматически усваивать Слово, а затем начнут преобразовывать вас в соответствии с его истинами.

Например, несколько мужчин из моей церкви, призванных к служению вспоможения, спросили меня, над какими посланиями библии им лучше размышлять, чтобы возрасти в своем призвании. Их основная забота как бизнесменов заключается в том, чтобы обладать деньгами, не позволяя при этом деньгам обладать ими. Поэтому я сказал им: «Возьмите Книгу Притчей и прочтите ее пятьдесят раз. Читайте внимательно, не спеша, обращая внимание на каждый стих. Возможно, иногда вам будет непонятно значение того или иного стиха, но по крайней мере вы будете знать его содержание.

Если вам встретится незнакомое слово, найдите его значение в словаре, чтобы, встретив его в следующий раз, вы знали, что оно означает. Не занимайтесь изучением и не обращайтесь к параллельным местам Писания. Просто прочитайте Книгу Притчей пятьдесят раз».

Зачем я дал им такие указания? Потому что, прочитав Книгу Притчей по меньшей мере пятьдесят раз, они ассимилируют ее в свою душу!

Возможно, три стиха, один во второй главе, другой — в пятой, а третий — в девятой, помогут им понять стих из четырнадцатой главы. Но это произойдет только после того, как они прочитают книгу пятьдесят раз и впитают ее своей душой.

Дело в том, что когда вы многократно прочи­тываете какую-то книгу Библии, то включаетесь в круглосуточный процесс размышления. Вы кормите свой дух сырым материалом, который нужен Святому Духу, чтобы открыть вам значение всего послания! В конце концов, внутри вас рождается определенная тема. Затем к ней присоединятся все вспомогательные стихи, а также понимание того, как они друг с другом соотносятся.

Понимание связи между стихами в отрывке Писания является важной частью процесса размыш­ления. Первое, чему Господь научил меня относительно размышления, это никогда не вырывать стих изконтекста.

Если я пытаюсь понять какой-то стих, Святой Дух напоминает мне найти, где эта тема начинается и заканчивается, и затем я много раз прочитываю весь этот отрывок целиком. Поступая так, я помогаю Ему в своем размышлении.

Процесс ассимиляции будет происходить автоматически, даже когда вы спите. Предположим, вы сто раз прочитали Первое послание Иоанна. (Кстати, было бы не плохо для начала предложить вашей душе для размышления именно это послание. Каждая частичка вас, которая не любит людей, взбунтуется против этой книги!) Допустим, вскоре после этого кто-то поступил с вами несправедливо, и вы раздули целого слона непрощения из обиды размером с муху.

Божьи мысли, которые вы впитали из Первого Иоанна, помогут вам разобраться, что важно, а что нет, пока вы спите. Они увеличат размеры ассимилированной вами истины о Божьей любви, что уменьшит гору непрощения.

Вот что я подразумеваю под круглосуточным размышлением. Процесс впитывания будет происхо­дить автоматически, подобно изучению нового языка во время пребывания в стране, где все говорят на нем.

Ваша душа имеет свойство изменять вас в соответствии с тем, чем вы ее занимаете. Если это незнакомый язык, на котором говорят все вокруг, то вы автоматически начинаете учить его. Если вы посвящаете себя молитве в Святом Духе и Слову (чтению, произно­шению вслух, многократному повторению в разуме) откровение о Божьей истине начинает автоматически просвещать вашего духовного человека!

Советы, которые я дал вам относительно молитвы в Святом Духе, не предназначены для неотступного следования. Они всего лишь указатели, показывающие путь к эффективной молитвенной жизни. Помните, ваш ключ к познанию божественных; тайн — молитва на языках, ваша цель — Божья совершенная воля для вашей жизни, а ваш помощник в пути — Святой Дух, живущий внутри вас!

Продолжай искать Моего лица, чтобы ты смог идти от смерти ксмерти (плотской природы) и от славы к славе. Ты увидишь, как произойдут удивительнейшие вещи. Ты будешь не только сеять семена, но и собирать урожай. Ибо Я сказал и исполнится. Итак, я даю тебе ключи и призываю тебя. Приди. Приди. Приди. Приди, говорит Дух Благодати.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here