Молитва над хлебом и вином

Чудотворные слова: молитва над хлебом и вином в полном описании из всех найденных нами источников.

Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно Будет к пению чудес Твоих

Эта молитва благословения и освящения воды может быть названа евхаристической молитвой [27]. Это торжественный акт хвалы и благодарения, акт поклонения, которым от имени всего мира человек отвечает Богу. Именно благодарение и поклонение возвращают нас к самому началу, действительно делают нас свидетелями творения. Ибо благодарение есть поистине первый акт, которым человек осуществляет свое назначение. Тот, кто благодарит, уже не раб; в поклонении нет места страху, тревоге, зависти. Вознося благодарение Богу, человек снова становится свободным по отношению к Богу, свободным по отношению к миру.

Ты бо хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая, Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир: Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырьми времены круг лета венчал еси. Тебе трепещут умныя вся силы, Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды, Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу, Ты утвердил еси землю на водах, Ты оградил еси море песком, Ты ко отдыханием воздух пролиял еси. Ангельския силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются: многоочитии Херувимы и шестокрилатии Серафими окрест стояще, и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются.

Это – вступление, подобное тому, с которого начинается евхаристическая молитва над хлебом и вином. Это предисловие, praefatio, т. е., буквально, "основание", "начало", делающее возможным все последующее. И действительно, именно это благодарение вновь возносит нас в рай, ибо оно восстанавливает в нас сам принцип и сущность нашего бытия, нашей жизни, нашего знания.

И священник продолжает:

Ты бо Бог сын неописанный, безначальный же и неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба приим, в подобии человечестем быв: терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от диавола мучима рода человеча, но пришел еси н спасл еси нас. Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния: естества нашего роды свободил еси, девственную освятил еси утробу рождеством Твоим: вся тварь воспевает Тя явльшегося. Ты бо Бог наш на земли явился еси, и с человеки пожил еси: Ты Иорданския струи освятил еси, с небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев.

От предисловия мы переходим к анамнезу – воспоминанию о спасительных событиях, при помощи которых Бог восстановил человеческую природу, спас мир и явил Свое Царство. Человек отказался от жизни в том виде, в каком она была дана ему Богом, и своим падением вверг все творение под гнет диавола, в разрушение и смерть. Свет сменился тьмою. Но Бог не забыл человека, В лице Христа Он Сам сошел, чтобы спасти, восстановить и воссоздать его. Это событие – Воплощение Бога, – навсегда вошедшее в память человека, и память об этом событии, т. е. знание и принятие Христа, вера в Него, единение с Ним и есть спасение. Мы спасаемся, исповедуя Его благодать, проповедуя Его милость, не тая Его благодеяния, т. е., другими словами, делая всю нашу жизнь ответом Христу. В ответе человека всё творение еще раз становится славой Бога, способом Его проявления, Его явлением. Воды творения, замутненные и оскверненные грехопадением, ставшие символом смерти и дьявольского разрушения, теперь открываются как "струи Иорданские", как начало воссоздания и спасения. Святой Дух, Податель жизни, "носившийся над водами" в начале, снова нисходит на них; и вода – а через нее и весь мир – оказывается снова тем, чем ей предназначено быть: жизнью человека в единении с Богом. Снова наступает время спасения, и мы являемся свидетелями и соучастниками этого начала и благодарим Бога за это.

Сама сущность и функция Церкви – всегда и везде являть и исполнять это начало, воссоздавать – во Христе и Святом Духе – человека, воссоздавая – во Христе и Святом Духе – мир для него.

Ты убо, человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену. Да бежат от нея наветующии созданию Твоему: яко имя Твое, Господи, призвах, дивное и славное, и страшное сопротивным.

После анамнеза наступает эпиклеза – призывание Духа Святого, Который один наполняет силой и реальностью то, о чем мы просим и на что надеемся, Который исполняет нашу веру, реализует наши символы, дает "благодать на благодать", делает воду тем, что Он Сам о ней являет [28].

И знаменует воду трижды, погружая персты в воде, и дунув на ню, глаголет:

Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего вся сопротивныя силы (трижды).

Мы знаем уже, что спасение и восстановление начинаются с акта освобождения, т. е. с изгнания нечистых духов. Сначала изгонялись злые духи из крещаемого. Теперь изгоняются духи из воды – символа зависимости человека от мира и его рабства дьявольским силам [29]:

Молимся Тебе, Господи, да отступят от нас вся воздушная и неявленная привидения: и да не утаится в воде сей демон темный, ниже да снидет с крещающимся дух лукавый, помрачение помыслов и мятеж мысли наводяй.

Нет, эти слова не просто следы архаической мифологии. В соответствии с христианским мировоззрением, материя никогда не бывает нейтральной. Если она не "соотносится" с Богом, т. е. не рассматривается и не используется как средство общения с Богом, как способ жизни в Нем, она становится носителем и обиталищем дьявольских сил. Не случайно в наше время отказ от Бога и религии отождествляется с материализмом, претендующим на последнюю научную "истину", во имя которой неистовствует беспрецедентная война против Бога, все шире захватывая якобы цивилизованный мир. Но не случайно также и то, что весьма часто псевдорелигиозность и псевдодуховность основываются на отказе от материи и, таким образом, от самого мира – ибо материя отождествляется со злом, что является хулой на творение Божие. Только Библия и христианская вера рассматривают материю как нечто в своей сущности благое, но, с другой стороны, также и как орудие человеческого падения и рабства смерти и греху, посредством которого сатана украл мир у Бога. Только во Христе и Его властью материя может быть освобождена и снова может стать символом Божией славы и присутствия, таинством Его действия и соединения с человеком.

И, наконец, совершается освящение:

Но Ты, Владыко всех, покажи воду сию воду избавления, воду освящения, очищение плоти и духа, ослабу уз, оставление прегрешений, просвещение душ, баню пакибытия, обновление духа, сыноположения дарование, одеяние нетления, источник жизни. Ты бо рекл еси, Господи: измыйтеся, и чисти будете, отымите лукавства от душ ваших. Ты даровал еси нам свыше паки рождение водою и духом.

". Покажи воду сию. " Будь то освящение воды или хлеба и вина, оно ни в коем случае не является видимым, "физическим" чудом, превращением, которое можно проверить и доказать осязаемым образом. Можно даже сказать, что в мире сем, т. е. по его правилам и объективным законам, с водой, хлебом и вином ничего не происходит, и никакие лабораторные анализы не могут обнаружить какого-либо изменения в них, так что ожидание этих изменений, поиски их всегда рассматривались Церковью как богохульство и грех. Христос пришел не для того, чтобы заменить естественную материю какой-то сверхъестественной и освященной материей, Он пришел восстановить и исполнить ее как способ единения с Богом. Святая вода в крещении, хлеб и вино в Евхаристии представляют все творение, но то творение, каким оно станет в конце, когда оно будет завершено в Боге, когда Он наполнит Собою все. Именно этот конец открывается, приближается, делается уже реальным для нас в таинстве; и в этом смысле каждое таинство позволяет нам осуществить переход в Царство Божие. Именно потому, что Церковь сама есть таинство этого перехода и в каждом из своих таинств восхищает нас туда, в Царство Божие, вода крещения является святой, т. е. местом присутствия Христа и Святого Духа, а хлеб и вино Евхаристии являются истинными, т. е. реальными, реальностью более подлинной, чем все "объективные" реальности этого мира, Телом и Кровью Христовыми, Его парусией, Его присутствием среди нас. Таким образом, освящение – это всегда проявление, эпифания той конечной реальности, ради которой был сотворен мир, исполняемой Христом через Его воплощение, смерть, воскресение и вознесение, являемой ныне Святым Духом в Церкви и призванной свершиться в грядущем Царстве.

Но именно потому, что освящение есть всегда проявление конца всего, оно никогда не является замкнутым в себе. Хлеб и вино открываются человеку как истинное Тело и истинная Кровь Христовы для того, чтобы он мог достигнуть истинного единения с Богом. В православной Церкви не существует "поклонения" Святым Дарам самим по себе и ради них самих; свершение Евхаристии – в единении и в преобразовании участвующего в ней человека. Вода освящается для того, чтобы являть собою отпущение грехов, избавление, спасение, для того, чтобы быть тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели – обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним.

Явися, Господи, на воде сей, и даждь претворитися в нем крещаемому во еже отложит убо ветхаго человека, тлеемаго по похотем прелести, облещися же в новаго, обновляемаго по образу Создавшего его, да быв срослен подобию смерти Твоея крещением, общник и воскресения будет, и сохранив дар Святаго Твоего Духа, и возрастив залог благодати, приимет почесть горняго звания, и сопричтется перворожденным написанным на небеси, в Тебе Бозе и Господе нашем Иисусе Христе. Яко Тебе подобает слава, держава, честь и поклонение вкупе со безначальным Твоим Отцем, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Таково значение освящения воды при крещении. Это воссоздание материи и, тем самым, всего мира во Христе. Это дар этого мира человеку. Это дар мира как единения с Богом, как жизни, спасения и обожения.

Анафора. с еретиками

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь!

Диак.: Благослови, владыко, святый хлеб.

Свящ.: и сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего.

Диак.: Аминь. Благослови, владыко, святую чашу.

Свящ.: А еже в чаши сей, честную Кровь Христа Твоего.

Диак.: Аминь. Благослови, владыко, обоя.

Свящ.: Преложив Духом. Твоим. Святым. (крестя дары)

Диак.: Аминь, аминь, аминь.

Свящ.: Яко же быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа, во исполнение Царствия небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение.

Лик: Достойно есть яко воистину.

Свящ.: О святем Иоанне пророце. и т.д.

В этих словах, перед Чашей, уже содержащей Тело и Кровь Христовы, священник от лица паствы признает Гундяева “господином и отцом”.

Ясно, что в этой «колыбели» объединение будет происходить не вокруг Христа, а вокруг дьявола, ибо прямым текстом прозвучало желание человека с бегающими глазами «способствовать развитию экуменического движения». А если экуменического, то значит антихристианского .

а он спешит поздравлять “досточтимых братьев” с иудейскими праздниками, приветствует их ( http://video.mail.ru/mail/serp-toy/_myvideo/4.html ). Но мы помним, что приветствующий нечестивого «участвует в злых делах его» (2Ин.1:11). Во времена св.прп. Иосифа Волоцкого идеология такого поведения получила название ереси жидовствующих. На духовном уровне В.Гундяев взял кровь Христа на себя, сделавшись «досточтимым братом» убийц Сына Божия. Причём сознательно, т.к. ведает, что Берл Лазар является продолжателем дела книжников и фарисеев, продолжателем дела Каиафы и Анны, про которых Господь сказал, что отец их диавол (Ин.8:44).

1. Священник, понимая все вышесказанное, на самом деле В.Гундяева своим «господином и отцом» не признает.

2. Священник действительно считает В.Гундяева своим «господином и отцом», либо разделяя его убеждения, либо не предавая значения исповеданию, озвученному на указанном Архиерейском соборе. И тогда он, хочет того или нет, сам признает диавола своим всевышним также, как и его господин и отец.

К сказанному можно лишь добавить следующее: 28 января 2009 года на пленарном заседании Поместного собора РПЦ было принято определение «О жизни и трудах РПЦ», где в 4 пункте «Участники Собора одобряют деяния Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, состоявшихся в период между Поместными Соборами (1990-2009г.г.)» ( http://www.patriarchia.ru/db/text/543669.html ).

Члены Президиума Собора, поддержавшие и отступившие:

МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР

МИТРОПОЛИТ ТОКИЙСКИЙ И ВСЕЙ ЯПОНИИ ДАНИИЛ

МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ ВЛАДИМИР

ЭКЗАРХ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ МИТРОПОЛИТ МИНСКИЙ И СЛУЦКИЙ ФИЛАРЕТ

МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ ЮВЕНАЛИЙ

УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ МИТРОПОЛИТ КАЛУЖСКИЙ И БОРОВСКИЙ КЛИМЕНТ

МИТРОПОЛИТ КИШИНЕВСКИЙ И ВСЕЯ МОЛДОВЫ ВЛАДИМИР

ПЕРВОИЕРАРХ РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ МИТРОПОЛИТ ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКИЙ И НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ИЛАРИОН

МИТРОПОЛИТ РИЖСКИЙ И ВСЕЯ ЛАТВИИ АЛЕКСАНДР

МИТРОПОЛИТ ТАЛЛИНСКИЙ И ВСЕЯ ЭСТОНИИ КОРНИЛИЙ

АРХИЕПИСКОП КОРСУНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ

АРХИЕПИСКОП БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ И БОГУСЛАВСКИЙ МИТРОФАН

«Он не станет грубо отвергать догматы Св. Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание Св. Отцов от Духа Святаго – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении». (Преп. Анатолий Потапов, Оптинский)

Комментарии (18)

Пишу не автору очередного весеннего обострения, это бессмысленно, душенинские композиции неизлечимы!

Обычное сектантское начало, вроде бы с важной научной богословской мысли – «Анафора» (в переводе с греческого “возношение”).

Далее, автор заглядывает аж в иерейский служебник, благо в инете все есть, умозрительно слушателей садит на иглу текста, и, вот оно, страшное самое-самое: «В первых помяни, Господи, великого господина и отца нашего, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси Кирилла. », как же впереди поминовения всех живых, просто кошмар! Я только не понял, а прежние Патриархи тоже под сию раздачу попали?! Ну, а дальше, старая песня от Константина Д., бешенные глаза которого я видел еще в 90-х в Москве, ненависть ко евреям, как обычный – колорит националиста, и, как обычно – весело и по-бесовски ОСУЖДАЕМ! Вот это место самое интересное:

«Складывается двойственная ситуация:

1. Священник, понимая все вышесказанное, на самом деле В.Гундяева своим «господином и отцом» не признает.

2. Священник действительно считает В.Гундяева своим «господином и отцом», либо разделяя его убеждения, либо не предавая значения исповеданию, озвученному на указанном Архиерейском соборе. И тогда он, хочет того или нет, сам признает диавола своим всевышним также, как и его господин и отец.»

То ли перед нами «великий богослов», то ли гордыня просто скушала несчастного изнутри?! Но, самое главное, всем понятно – ПЕРЕД НАМИ ОБЫЧНЫЙ РАСКОЛЬНИК, не принадлежащий к Русской Православной Церкви (хоть это-то теперь всем ясно видно!), некий Кирилл Д., имеющий целью только одно – РАЗДЕЛЯТЬ! Список архиереев в конце дополнят мое утверждение – СЕКТАНТ! Главная манера раскольников – лукавство! Посмотрите, сколько отловлено с интернета цитаток, да святых отцов, да под свою песню, одно загляденье!

Давайте отмоемся от помоев злословия, и, начнем со Священного Писания:

«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое»(Мф. 12, 35), — говорит Спаситель. Так речь человека указывает на его духовно-нравственное состояние. Все мы помним слова: «Не судите, да не судимы будете»! Советуя удаляться непотребного пустословия, апостол Павел пишет: «…неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2, 1). Я думаю на Пасху, очевидно с кем это бывает!

Теперь к св.отцам:

Паисий Святогорец, как и все духовные наставники, призывал никогда никого не осуждать и не додумывать. И приводил пример: “Много лет назад в монастыре на Афоне жил благочестивый диакон, который в один прекрасный день оставил монастырь и вернулся в мир, на родину. Чего только не говорили о нем отцы! А что было на самом деле? Кто-то написал ему, что его сестры до сих пор не устроены в жизни, и он, боясь как бы они не сбились с правильного пути, поехал им на помощь. Нашёл работу на одном из заводов и жил ещё аскетичнее, чем в монастыре. Как только он устроил сестёр, оставил работу и снова пошёл в монастырь. Игумен, увидев, что он всё знает: устав, послушания и т. д. – спросил, где он этому научился. Тогда он открыл своё сердце и всё ему рассказал. Игумен сообщил епископу, и тот сразу рукоположил его во священника. Потом он уехал в один дальний монастырь, где строго подвизался, достиг святости и помог духовно многим людям. А те, кто не знают, чем дело закончилось, возможно, до сих пор его осуждают! Нужна большая осторожность, мы никогда не можем знать истинного положения вещей.”

Святая Церковь предостерегает: не осуждай никого, а наипаче священника Божия. 121 правило Номоканона (который ссылается на 4 Собор). Полностью это правило звучит так:

“Нельзя просто укорять священника, или бить его, или поносить, или клеветать, или обличать в лицо даже в том, что истинно суть. Если же кто дерзнет это сделать, то мирянин да проклянется (т.е. предан будет анафеме), да будет извергнут из Церкви, ибо отлучен такой от Пресвятой Троицы, и послан будет в иудино место. Потому что написано в Писании: князю людей твоих не речеши зла, также и настоятеля не безчествуй”!

Когда одна прихожанка начала осуждать кого-то из духовенства, белгородский старец архимандрит Григорий сказал: «Давай лучше помолимся за него». Он поставил ее с собой на молитву и три часа молился. Вот завет великого старца и пример правильного отношения к пастырям. «Пастырь так же слаб, как и всякий человек, и потому не удивительно, что грешит, как человек. Поэтому нужно тебе о нем молиться, чтобы он исправился, — это будет на общую пользу», — писал святитель Тихон Задонский.

Блаженный Феофилакт Болгарский писал, что «благодать действует и через недостойных, так что мы освящаемся и через недостойных иереев». И святитель Афанасий (Сахаров) пишет: «Благодать Божия подается в Церкви и освящение совершается не священниками и не зависит от их личных достоинств, а только через священников. И через недостойных архиереев или иереев совершаются таинства. Господь посылает Ангела Своего, который за недостойных священнослужителей совершает службу Божественную и подает благодатное освящение с верою приступающим».

«Если ваши наставники сами слабы и неисправны и слабо обращаются с духовными своими детьми, то вы старайтесь быть тверды, имейте страх Божий и храните совесть свою во всех делах ваших и поступках, более же всего смиряйтесь», — писал преподобный Амвросий Оптинский.

В приходах, где между православными много раскольников, последние обыкновенно всеми мерами стараются разлучить первых с Православною Церковью и для этого вооружают их против священников. Чуть заметят малейший проступок за православным пастырем, сейчас же и пошли повсюду трубить: «Смотрите, каков у вас пастырь: что делает, как живет? Разве можно такого слушать? Можно на дух к такому ходить?» и т.д. И простецы из православных часто поддаются злым внушениям против своих отцов духовных, оставляют их и от Церкви бегут и, становясь раскольниками, вместе становятся и сами хулителями Иереев Христовых. Чтобы злым хулителям заградить уста, а вас, братие, удалить от их хульных внушений и клевет на пастырей, предлагаем вам выслушать следующее слово св. Златоуста о том, како подобает чтить Иерея.

«Если Иерей, — говорит св. Златоуст, — право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори: почему же он меня учит, а сам того не исполняет? — На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится. А если ты не будешь слушать его, также осудишься, ибо так говорит Господь: слушаяй вас, Мене слушает; а отметаяйся вас, Мене отметается; и иже вас хулит, Мене хулит. Не дело, братие, овцам хулить пастыря: он за вас и за братии ваших каждый день службу приносит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога молит о вас. Обо всем этом размыслите и почтите его, как отца. Скажешь: «он грешен и зол». Да тебе что за дело? Если и добрый за тебя будет молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. «Благодать от Бога подается. Иерей только уста отверзает, а творит все Бог». Не ясно ли отсюда, братие, что всеми священниками Бог действует, хотя бы и недостойны были. Размыслите: кто нас спасает: священник или Бог? Кто нам подает благодать в таинствах? Кто принимает молитвы наши в церкви? Чье слово читает или говорит священник в храме? Очевидно, Божие и, очевидно, что все наше спасение в руки Господней, а не священника. И притом: если уж ты подлинно хочешь спастись чрез священника, то ищи в таком случае священника безгрешного. А найдешь ли такового? Увы, все мы грешники, от первого до последнего. Никтоже бо чист от скверны, аще и един день жития его на земли. Поэтому, чем священников зазирать, каковы бы они ни были, чем от священников бегать и чрез них от Церкви, не лучше ли бежать от их хулителей? Пока ты будешь в Церкви, то и с грешным священником всегда, если захочешь, спасешься, а с хулителями вне Церкви всегда пропадешь; ибо, как бы ни казались они тебе святы, все-таки никогда не забывай, что нет у них ни Церкви, ни таинств, а, следовательно, и благодати Божией. Аминь».

Огради нас, Воскресший из гроба Господи, от греха осуждения!

Учитывая то, что “РПЦ МП” приняла и одобрила документы размывающие Предание, Истину и Господа и творящие беззакония в Церкви-организации, а у “православных” благодать кругом, то с таким диагнозом вам нужно обратится к себе. И к чему переход на личности? Изрыгают еретики, которых вы не видите и не слышите – вату из ушей выньте. и «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть .»

Вы не ответили на вопросы в теме о “Двух крайностях. ” и теперь перебрались сюда? Вы вообще не отвечаете на неудобные вопросы. Так ведь православному понятно – что можно ответить на истину? Ни-че-го. Можно только перейти на личность и обгадить её, особенно когда лично не видел и не слышал. Любовь прям хлыщет.

И хватит вешать “медали”, я же вас не называю тем, кем вы являетесь, т.к. надеюсь, что вы разберётесь и поймёте. и может даже всплакнёте.

Ключевое слово в приведённой вами цитате – «право учит». Или вы слепы и не заметили того, что не на жизнь смотрим, а на то самое извращённое учение?! Можно было ограничиться этой строчкой из всей цитаты, которую скопировали. Но тогда всем станет очевидна ваша лукавость. Поэтому бесы всегда дыма напускают и по-больше, чтоб спрятать самую суть. Кого слушаете протоиерей Олег ?

Священники молчат, потому что им надо детей своих кормить, монахи молчат по послушанию – остаются миряне, но их начинают обливать грязью – поэтому и появились юродивые.

Еще один признак великой апостасии власть имущих архиереев!

Кто из наших митрополитов или патриархов выступает за его освобождение?

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here