Молитва над солью в требнике

Чудотворные слова: молитва над солью в требнике в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва на освящение соли.

Молитва на освящение соли.

«Боже, Спаситель наш, явившийся через пророка Елисея в Иерихоне и там посредством соли сделавший здоровою вредную воду! Ты Сам благослови и эту соль и сделай ее приношением радости. Ибо Ты — Бог наш и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Похожие главы из других книг

Молитва на построение и освящение дома

Молитва на построение и освящение дома ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его

Молитва на освящение артоса

Молитва на освящение артоса После заамвонной молитвы перед Царскими вратами выносится артос, совершается его троекратное каждение и читается настоятелем следующая молитва:Всесильный Боже, Господи Вседержитель! Ты повелел чрез раба Твоего Моисея при исходе Израиля из

О соли. 9.49-50 — «Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою».«Речь к Двенадцати» Марк заканчивает словами Иисуса Христа, которые изначально

1344. Господь ставит каждого в житейскую обстановку, благоприятнейшую для спасения. Что такое победительная мысль. Духовное значение соли. Наставление Черничке о чтении. Лекарь и молитва

1344. Господь ставит каждого в житейскую обстановку, благоприятнейшую для спасения. Что такое победительная мысль. Духовное значение соли. Наставление Черничке о чтении. Лекарь и молитва Милость Божия буди с вами! Если верите Промышлению Божью, определяющему участь земную

Добыча соли

Молитва на освящение какой–либо благоухающей травы.

Молитва на освящение какой–либо благоухающей травы. Священник: «Благословен Бог наш..«Трисвятое по «Отец наш…» «Господу помолимся».«Господи, помилуй». «Господи Боже Вседержитель, Своим словом все сотворивший и повелевший земле произращать все плоды, каждые в свое

Молитва на освящение всякой вещи.

Молитва на освящение всякой вещи. Священник: «Благословен Бог наш…» Трисвятое по «Отец наш…» Господу помолимся. Господи, помилуй».Создатель и Устроитель человеческого рода, дарующий духовную благодать и подающий вечное спасение! Ты Сам, Господи, пошли Твоего Святого

Молитва на освящение всякой вещи

Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко, да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю

Молитва на освящение воды

Молитва на освящение воды Боже Великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Духа Твоего Святаго и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово; сотвори ю источник нетления, освящения дар,

О соли и свете

О соли и свете (Мк. 9:50; Лк. 11:33; 14:34–35)13 — Вы — соль земли. Если соль потеряет свой вкус, то что может опять сделать её солёной? Она уже ни к чему не пригодна, останется лишь выбросить её вон, под ноги людям. 14 Вы — свет мира. Город, стоящий на вершине холма, невозможно скрыть. 15

Молитва на освящение всякой вещи

Молитва на освящение всякой вещи Следует трижды окропить вещи святой водой и прочитать:Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дате-лю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, поели духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да

Алгоритм использования крупнокристаллической соли

Алгоритм использования крупнокристаллической соли Итак, что мы имеем?1. Крупные кристаллы соли поглощают негативную информацию.2. Крупные кристаллы соли способные «запоминать» большое количество информации.Наши действия:? покупаем крупнокристаллическую

Молитва на освящение всякой вещи

Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю

Молитва на освящение семян при начале сеяния

Молитва на освящение семян при начале сеяния Господи Боже наш, от пречистый и пребогатый длани Твоея, предлежащее пред очима Твоима семен подаяние принесохом, Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключите сия, аще не воззрим на

МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)

МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник) Владыко Господи Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложению комуждо повелевый, и вечных Твоих благ

Рыба, запеченная в соли

Рыба, запеченная в соли На 4 порции «Рыбы, запеченной в соли» вам понадобится: • Тушка лосося — 1 кг, • Лимон — 1 шт., • Соль — 1,5 кг, • Масло оливковое — 50 мл, • Специи, • Зелень (укроп, петрушка, кинза, базилик) свежая — 100 г. Рыбу выпотрошите, очистите и промойте. Готовую

ЧТО ТАКОЕ «ЧЕТВЕРГОВАЯ СОЛЬ»?

В последние годы нередко, особенно в предпасхальный период, приходится слышать и читать о так называемой «четверговой соли». В Интернете без труда можно найти существующие ныне рецепты ее приготовления. При этом говорится, что эту соль необходимо готовить один раз в год — в Великий четверг (в народе называемый Чистым четвергом).

Нужно обратить внимание, что большинство посвященных «четверговой соли» материалов находится на оккультных Интернет-сайтах и форумах , где сообщается, например, что соль эта очищает организм, лечит болезни, обладает «магической силой», защищает от сглаза и «помогает» в борьбе с недругами. Читателю предлагаются различные способы использования «четверговой соли» в магических ритуалах . Иногда рекомендуется перед таким использованием освящать «четверговую соль» в церкви вместе с куличами и яйцами.

Не секрет, конечно, что «колдуны» и «экстрасенсы» используют в своей практике церковные святыни: иконы, святую воду… И поскольку приготовление «четверговой соли» часто упоминается в одном ряду с куличами, крашеными яйцами и пасхами, может возникнуть вопрос: не относится ли «четверговая соль» к числу действительно церковных традиций, только забытых за годы советской власти?

На этот вопрос мы вынуждены ответить отрицательно. Дело в том, что убеждение в чудесной силе «четверговой соли» — одно из множества возникших в древности языческих суеверий.

В народных представлениях славян соль — символ, используемый главным образом в качестве оберега. Соль, по народным представлениям, способна защитить от враждебных сил и влияний. Особой силой наделялась приготовлявшаяся в Великий четверг «четверговая соль». Это не случайно: к Великому четвергу в народном быту было привязано совершение множества разнообразных ритуалов, призванных обеспечить благополучие в семье и хозяйстве на весь предстоящий год. У восточных славян Страстной четверг почти повсеместно назывался Чистым. Очистительные обряды Чистого четверга касались не только самого человека, но и его ближайшего окружения, прежде всего дома и утвари. На рассвете в этот день или в канун его хозяйки мыли и скребли полы, стены, потолки, столы и лавки, чистили лампады у икон, парили молочную посуду, перетряхивали солому с постелей и т.д..

Кроме этого, в народе было распространено суеверное почитание «страстной» или «четверговой» свечи, хлеба, соли, приписывали им целебную силу.

«Четверговую» соль хранили в течение всего года. Ее использовали от «сглаза» и как универсальное средство при лечении самых разных болезней (как у людей, так и у домашних животных). Крестьяне принимали ее внутрь, растирались ее раствором, а заболевшему скоту давали посоленный ею хлеб или разводили щепотку в поилке. В качестве оберега «четверговую» соль зашивали в ладанку и носили на груди.

Надо ли говорить, что перечисленные выше народные обычаи с точки зрения христианского вероучения являются суеверием, нередко кощунственным ? Сохранявшиеся языческие поверья во многих случаях не меняли свою сущность, хотя и связывались в сознании народа с церковными праздниками, событиями и лицами Священной истории. Так и приготовление «четверговой соли» не имеет ничего общего с настоящими традициями Православия.

Скажем теперь о собственно церковной практике. В Требнике существует молитва на освящение соли — «Молитва над солию». Молитва над солию является одной из древнейших… В духовном смысле соль означает спасительное учение Христово и святую жизнь проповедников Его (Мф. 5:13). Новозаветная Церковь использует соль для хлеба, приносимого в жертву бескровную и благословляемого на всенощных бдениях. Церковь благословляет соль и как важнейший продукт питания. Но в богослужебных книгах нет указаний на необходимость освящения соли в какой-то определенный день года. В «Настольной книге для священнослужителей» С. В. Булгакова мы также не найдем предписания об освящении соли ни в Великий четверг, ни на Пасху.

Итак, народное верование в целительную силу «четверговой соли» восходит к дохристианским мифологическим представлениям и никак не связано с церковной «молитвой над солию». Но пережитки язычества бытовали в народной среде. Духовенство тоже не могло не испытывать воздействия народа (тем более что по уровню богословского образования оно зачастую от него почти не отличалось). В истории Церкви известны случаи, когда духовенство воспринимало языческие убеждения прихожан. Так, в начале IV века Эльвирский собор (в Испании) своим 34-м правилом запретил зажигать днем свечи на кладбище – «чтобы не беспокоить души святых». В Греческой Церкви одно время бытовал чин проклятия преступника псалмами (Псалмокатара)… Порой даже духовенство способно идти на поводу у верований прихожан, переступая при этом евангельские и святоотеческие заповеди. Оговоримся, однако, что такие случаи весьма редки, так как Церковь всегда резко сопротивлялась попыткам «освятить» суеверия ее авторитетом.

В отношении «четверговой соли» такие попытки уже случались. В XVI веке всюду, не только в простом народе, но и в высших классах и в княжеской семье господствовали многочисленные суеверия. Об этом свидетельствует состоявшийся в царствование Ивана Грозного Стоглавый Собор (1551 г.): «В Великия четверток порану солому палят и кличют мертвых; некоторыи же невегласи [невежды] попы в Великий четверг соль под престол кладут и до седмаго четверга по Велице дни [Пасхе] там держат и ту соль дают на врачевание людем и скотом».

В те времена народная медицина вся состояла из заговоров и кудеснических средств. Народные и частные бедствия, неудачи, семейные разлады и прочее постоянно приписывались ведовству, и средством к устранению их было ведовство. Дух кудесничества проникал в само христианство народа. Заговоры получали христианскую форму, заменив в своих воззваниях имена мифических сил именами святых; с другой стороны, некоторые христианские молитвы превращались в заговоры через сообщение им в народном сознании кудеснической силы, списки их носили на шее, хранили в домах как талисманы, употребляли в колдовстве. Кудесничество пользовалось для своих целей даже священными предметами, например, просвирни наговаривали над просфорами. священники… клали на 6 недель в церкви на престол детский послед. Ходили по рукам разные гадальные тетради — Рафли, Аристотелевы врата, Шестокрыл. С XVI века с запада перешли к нам астрологические суеверия и гадания, помещавшиеся в Остронумеях, Зодеях, Альманахах…

И все же Стоглавый Собор (1551г.) в этих условиях проявил достаточно христианской мудрости, чтобы отвергнуть целый ряд попыток проникновения суеверий в церковную среду, и в их числе – указанный своеобразный способ получения церковной «санкции» на «четверговую соль». Постановление Собора по этому поводу гласило: «Заповедати в Великий бы четверток порану соломы не палили и мертвых не кликали, и соли бы попы под престол в Великий четверг не клали и до седмаго бы четверга по Велице дни не держали, понеже такова прелесть еллинская и хула еретическая. И который поп таковая сотворит, и тому быти по священным правилом во отлучении и в конечном извержении».

Как ни странно, «четверговая соль» в наши дни вновь становится популярной. При этом люди, убежденные в ее чудодейственной силе, опять стремятся привлечь на свою сторону Церковь. Это вызывает понятные недоумения у прихожан: «В нашем городе при храме есть женский монастырь. И вот в четверг на последней неделе Великого поста во время службы монахиня принесла в полиэтиленовом мешочке соль, подошел священник, почитал молитвы. Рядом стоящие прихожане тоже взяли по горстке этой соли из мешочка, за что монахиню настоятельница отругала. А когда на следующий год мы с сестрой пришли в такой же день (четверг последней недели поста) с надеждой тоже освятить соль, то ничего подобного не было. Я спросила у одной из монахинь об этом, она ответила, что первый раз слышит об освящении соли, что никогда такого не видела и ничего подобного не слышала.

Так что же такое четверговая соль, для чего это делается?», — спрашивает участница одного из православных Интернет-форумов.

Священнослужитель в ответ справедливо замечает: «Не знаю, кто эту соль возвел в ранг особой святыни (в требнике есть молитва над солью, но это не освящение чисточетверговской соли, а просто молитва, подобная молитве на благословение скота, сеяния и овощей). Сейчас этот обычай становится популярным в некоторых приходах и монастырях, однако это не более, чем самочинное нововведение. Относиться к этому можно по-разному — читать молитву над солью можно, приносить ее в определенный день для освящения — тоже. Однако приписывать ей какую-то особую целительную силу или благодатность – странно. Употребление этой соли ограничено только приготовлением пищи, так что это ничто более, как благословленная соль из храма. Приписываемые ей целительные свойства остаются на совести распространителей этих рассказов. По вере, конечно, и от соли может быть исцеление, только вот у нас есть святая вода, другие святыни… И, наконец, Св. Причастие!»

Таким образом, «четверговая соль» — языческий предрассудок. Её приготовление и использование – магические манипуляции, противоречащие церковному учению. Православным христианам следует помнить слова апостола Павла, предостерегавшего от следования пустому обольщению, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (см.: Кол. 2:8).

Что такое «четверговая соль»?

В последние годы нередко, особенно в предпасхальный период, приходится слышать и читать о так называемой «четверговой соли». В Интернете без труда можно найти существующие ныне рецепты ее приготовления. При этом говорится, что эту соль необходимо готовить один раз в год — в Великий четверг (в народе называемый Чистым четвергом).

Нужно обратить внимание, что большинство посвященных «четверговой соли» материалов находится на оккультных Интернет-сайтах и форумах, где сообщается, например, что соль эта очищает организм, лечит болезни, обладает «магической силой», защищает от сглаза и «помогает» в борьбе с недругами. Читателю предлагаются различные способы использования «четверговой соли» в магических ритуалах. Иногда рекомендуется перед таким использованием освящать «четверговую соль» в церкви вместе с куличами и яйцами.

Не секрет, конечно, что «колдуны» и «экстрасенсы» используют в своей практике церковные святыни: иконы, святую воду… И поскольку приготовление «четверговой соли» часто упоминается в одном ряду с куличами, крашеными яйцами и пасхами, может возникнуть вопрос: не относится ли «четверговая соль» к числу действительно церковных традиций, только забытых за годы советской власти?

На этот вопрос мы вынуждены ответить отрицательно. Дело в том, что убеждение в чудесной силе «четверговой соли» — одно из множества возникших в древности языческих суеверий.

В народных представлениях славян соль — символ, используемый главным образом в качестве оберега. Соль, по народным представлениям, способна защитить от враждебных сил и влияний. Особой силой наделялась приготовлявшаяся в Великий четверг «четверговая соль». Это не случайно: к Великому четвергу в народном быту было привязано совершение множества разнообразных ритуалов, призванных обеспечить благополучие в семье и хозяйстве на весь предстоящий год. У восточных славян Страстной четверг почти повсеместно назывался Чистым. Очистительные обряды Чистого четверга касались не только самого человека, но и его ближайшего окружения, прежде всего дома и утвари. На рассвете в этот день или в канун его хозяйки мыли и скребли полы, стены, потолки, столы и лавки, чистили лампады у икон, парили молочную посуду, перетряхивали солому с постелей и т.д..

Кроме этого, в народе было распространено суеверное почитание «страстной» или «четверговой» свечи, хлеба, соли, приписывали им целебную силу.

«Четверговую» соль хранили в течение всего года. Ее использовали от «сглаза» и как универсальное средство при лечении самых разных болезней (как у людей, так и у домашних животных). Крестьяне принимали ее внутрь, растирались ее раствором, а заболевшему скоту давали посоленный ею хлеб или разводили щепотку в поилке. В качестве оберега «четверговую» соль зашивали в ладанку и носили на груди.

Надо ли говорить, что перечисленные выше народные обычаи с точки зрения христианского вероучения являются суеверием, нередко кощунственным? Сохранявшиеся языческие поверья во многих случаях не меняли свою сущность, хотя и связывались в сознании народа с церковными праздниками, событиями и лицами Священной истории. Так и приготовление «четверговой соли» не имеет ничего общего с настоящими традициями Православия.

Скажем теперь о собственно церковной практике. В Требнике существует молитва на освящение соли — «Молитва над солию». Молитва над солию является одной из древнейших… В духовном смысле соль означает спасительное учение Христово и святую жизнь проповедников Его (Мф. 5:13). Новозаветная Церковь использует соль для хлеба, приносимого в жертву бескровную и благословляемого на всенощных бдениях. Церковь благословляет соль и как важнейший продукт питания. Но в богослужебных книгах нет указаний на необходимость освящения соли в какой-то определенный день года. В «Настольной книге для священнослужителей» С. В. Булгакова мы также не найдем предписания об освящении соли ни в Великий четверг, ни на Пасху.

Итак, народное верование в целительную силу «четверговой соли» восходит к дохристианским мифологическим представлениям и никак не связано с церковной «молитвой над солию». Но пережитки язычества бытовали в народной среде. Духовенство тоже не могло не испытывать воздействия народа (тем более что по уровню богословского образования оно зачастую от него почти не отличалось). В истории Церкви известны случаи, когда духовенство воспринимало языческие убеждения прихожан. Так, в начале IV века Эльвирский собор (в Испании) своим 34-м правилом запретил зажигать днем свечи на кладбище – «чтобы не беспокоить души святых». В Греческой Церкви одно время бытовал чин проклятия преступника псалмами (Псалмокатара)… Порой даже духовенство способно идти на поводу у верований прихожан, переступая при этом евангельские и святоотеческие заповеди. Оговоримся, однако, что такие случаи весьма редки, так как Церковь всегда резко сопротивлялась попыткам «освятить» суеверия ее авторитетом.

В отношении «четверговой соли» такие попытки уже случались. В XVI веке всюду, не только в простом народе, но и в высших классах и в княжеской семье господствовали многочисленные суеверия. Об этом свидетельствует состоявшийся в царствование Ивана Грозного Стоглавый Собор (1551 г.): «В Великия четверток порану солому палят и кличют мертвых; некоторыи же невегласи [невежды] попы в Великий четверг соль под престол кладут и до седмаго четверга по Велице дни [Пасхе] там держат и ту соль дают на врачевание людем и скотом».

В те времена народная медицина вся состояла из заговоров и кудеснических средств. Народные и частные бедствия, неудачи, семейные разлады и прочее постоянно приписывались ведовству, и средством к устранению их было ведовство. Дух кудесничества проникал в само христианство народа. Заговоры получали христианскую форму, заменив в своих воззваниях имена мифических сил именами святых; с другой стороны, некоторые христианские молитвы превращались в заговоры через сообщение им в народном сознании кудеснической силы, списки их носили на шее, хранили в домах как талисманы, употребляли в колдовстве. Кудесничество пользовалось для своих целей даже священными предметами, например, просвирни наговаривали над просфорами. священники… клали на 6 недель в церкви на престол детский послед. Ходили по рукам разные гадальные тетради — Рафли, Аристотелевы врата, Шестокрыл. С XVI века с запада перешли к нам астрологические суеверия и гадания, помещавшиеся в Остронумеях, Зодеях, Альманахах…

И все же Стоглавый Собор (1551г.) в этих условиях проявил достаточно христианской мудрости, чтобы отвергнуть целый ряд попыток проникновения суеверий в церковную среду, и в их числе – указанный своеобразный способ получения церковной «санкции» на «четверговую соль». Постановление Собора по этому поводу гласило: «Заповедати в Великий бы четверток порану соломы не палили и мертвых не кликали, и соли бы попы под престол в Великий четверг не клали и до седмаго бы четверга по Велице дни не держали, понеже такова прелесть еллинская и хула еретическая. И который поп таковая сотворит, и тому быти по священным правилом во отлучении и в конечном извержении».

Как ни странно, «четверговая соль» в наши дни вновь становится популярной. При этом люди, убежденные в ее чудодейственной силе, опять стремятся привлечь на свою сторону Церковь. Это вызывает понятные недоумения у прихожан: «В нашем городе при храме есть женский монастырь. И вот в четверг на последней неделе Великого поста во время службы монахиня принесла в полиэтиленовом мешочке соль, подошел священник, почитал молитвы. Рядом стоящие прихожане тоже взяли по горстке этой соли из мешочка, за что монахиню настоятельница отругала. А когда на следующий год мы с сестрой пришли в такой же день (четверг последней недели поста) с надеждой тоже освятить соль, то ничего подобного не было. Я спросила у одной из монахинь об этом, она ответила, что первый раз слышит об освящении соли, что никогда такого не видела и ничего подобного не слышала.

Так что же такое четверговая соль, для чего это делается?», — спрашивает участница одного из православных Интернет-форумов.

Священнослужитель в ответ справедливо замечает: «Не знаю, кто эту соль возвел в ранг особой святыни (в требнике есть молитва над солью, но это не освящение чисточетверговской соли, а просто молитва, подобная молитве на благословение скота, сеяния и овощей). Сейчас этот обычай становится популярным в некоторых приходах и монастырях, однако это не более, чем самочинное нововведение. Относиться к этому можно по-разному — читать молитву над солью можно, приносить ее в определенный день для освящения — тоже. Однако приписывать ей какую-то особую целительную силу или благодатность – странно. Употребление этой соли ограничено только приготовлением пищи, так что это ничто более, как благословленная соль из храма. Приписываемые ей целительные свойства остаются на совести распространителей этих рассказов. По вере, конечно, и от соли может быть исцеление, только вот у нас есть святая вода, другие святыни…И, наконец, Св. Причастие!»

Таким образом, «четверговая соль» — языческий предрассудок. Её приготовление и использование – магические манипуляции, противоречащие церковному учению. Православным христианам следует помнить слова апостола Павла, предостерегавшего от следования пустому обольщению, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (см.: Кол. 2:8).

Источник: Библиотека «Халкидон»

Просмотрено (5034) раз

Поделиться:

2 комментария на “ Что такое «четверговая соль»? ”

Спасибо за объяснения. Все стало на свои места.

Всё таки это язычество.. Спасибо за статью, очень всё понятно стало и сомнения отпали. Спасибо.

Добавить комментарий Отменить ответ

правящий Архиерей

Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф

Переводчик сайта

Поиск на сайте

Православный календарь

Рождественский пост

Скоро праздник

Святитель Иоасаф (в миру — Иоаким Андреевич Горленко), епископ Белгородский, уроженец Полтавской земли, бывший игумен Мгарского монастыря. Происходил из древнего дворянского рода (его дед был гетманом Войска Запорожского). Был прославлен Русской Православной Церковью в 1911 г. далее

  • Архивы рубрики: Святые

25 декабря – свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца

Святитель Спиридон родился на Кипре «от родителей простого звания». После смерти жены Спиридон за святость жизни был избран во епископа города Тримифунта (Кипр). Он присутствовал на I Вселенском Соборе в 325 г. в Никее. Здесь, несмотря на отсутствие всякой учености, Спиридон простым изложением веры опроверг защитников арианства и убедил одного знаменитого философа в истине православного учения. Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. далее

  • Архивы рубрики: Спиридон Тримифунский

Подать записку на молебен

25 декабря – празднуется прославление светильника православия свт. Спиридона Тримифунтского. Молитвенную помощь святого ощутили на себе миллионы верующих по всему миру. Вы можете подать записку на молебен к празднику свт. Спиридону Тримифунтскому за себя, свою семью, родных и близких. подробнее

Братья и сестры внимаем идет Рождественский пост, установленный Святой Церковью для того, чтобы мы, грешные, покаянием, молитвою и воздержанием к Рождеству Христову освободили себя от скверны и с чистым сердцем, душой и телом благоговейно встретили явившегося в мир Сына Божия.

  • Архивы рубрики: Новый год

Церковные праздники

  • 22 декабря — Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы далее » Иконы Божией Матери «Нечаянная радость» далее »
  • 23 декабря — свт. Иоасафа, еп. Белгородского далее »
  • 25 декабря — свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца далее »
  • 29 декабря — Прор. Аггея далее »
  • 30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »
  • 31 декабря — Прославление прав. Симеона Верхотурского далее »
  • 1 января — Мч. Вонифатия далее » Прп. Илии Муромца, Печерского далее »
  • 2 января — Прав. Иоанна Кронштадтского далее » Сщмч. Игнатия Богоносца далее »
  • 3 января — Свт. Московского Петра, всея России чудотворца далее »
  • 4 января — Вмц. Анастасии Узорешительницы далее »
  • 6 января — Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) далее »
  • 7 января — Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа далее »

Сайт православного христианина. Библиотека святых отцов и учителей Церкви.

Мульткалендарь – рассказы о жизни православных святых.

Московский Сретенский монастырь и Сретенская духовная семинария продолжают обучение на просветительских курсах для мирян.

Молитва о мире в Украине

Не может быть равнодушным человек в эти дни тяжелых испытаний для украинского народа. Во всех храмах Украины продолжают возноситься молитвы о примирении враждующих сторон. Призываем читателей от всего сердца приложить и свою молитву. далее

Мир. Человек. Слово

Катехизические беседы

УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Друзья, присоединяйтесь к проекту “БАТЮШКА ОНЛАЙН” в известных социальных сетях!

  • В КОНТАКТЕ
  • FACEBOOK
  • TWITTER
  • ОДНОКЛАССНИКИ
  • INSTAGRAM
  • ЮТУБ

Православная социальная сеть, призванная объединить людей, стремящихся следовать нравственным устоям православного христианства.

  • Община Прихожан и Братии храма Воскресения Христова г.Вичуга

Свежие коментарии

  • Елена к записи Что вы знаете о святителе Николае Чудотворце? (Викторина)
  • Мария к записи «Как правильно подать записки «о здравии» и «о упокоении» на литургии?
  • Юрий к записи Можно ли православному христианину делать татуировки?
  • Елена к записи Икона Божией Матери «Всецарица» («Пантанасса»)
  • Наталья к записи Можно ли православному христианину делать татуировки?
  • Ирина к записи Русалка мультфильм
  • Мария к записи «Как правильно подать записки «о здравии» и «о упокоении» на литургии?
  • Юрий к записи Об употреблении святой воды
  • Галина к записи О болезни и немощи. Из наследия Оптинских старцев
  • Ирина к записи Об употреблении святой воды
  • Код нашего баннера:

    Заметили опечатку?

    Сообщить об опечатке

    Настоятель храма

    Игумен Филарет (Соловьев)

    Объявления

    В Духовно-просветительском центре нашего прихода (г. Вичуга, ул. Парковая 5) еженедельно проводятся занятия Вокально-инструментального объединения “Авторская песня”. Подробнее

    При Старо-Воскресенском храме действует православная библиотека. В библиотеке представлен большой выбор православной и художественной литературы. Подробнее

    Приходской листок

    • Свежий выпуск Декабрь 2017г.
    • Приходской благовестник
    • Детская страничка

    Просим Вас о помощи!

    Свежие записи на сайте

    • О праздновании Рождества Христова и Нового года 24.12.2017
    • Что делать, если крещенская вода испортилась? 24.12.2017
    • Как молиться, чтобы Господь услышал? 24.12.2017
    • Хорошее настроение – когда искренне любишь Бога и ближних 23.12.2017
    • В чем Бог не помощник? 23.12.2017
    • Некоторые советы приступившему к молитве 23.12.2017
    • Воздушные мытарства. Мытарство двадцатое: «Суд без милости не оказавшему милости» 22.12.2017
    • 10 околоцерковных суеверий, которым не стоит верить 22.12.2017
    • О надежде и отчаянии. Из беседы с современным афонским монахом 22.12.2017
    • 13 изречений афонских монахов о влиянии блудной страсти на человека 21.12.2017
    • Если я хочу помолиться, зачем мне идти в храм? 21.12.2017
    • Почему нужно быть готовым к смерти? 21.12.2017
    • Ангел в алтаре 20.12.2017
    • Архимандрит Андрей (Конанос): Мы все время передаем детям страх 20.12.2017
    • Старец Паисий Святогорец: Если грядут нелегкие времена 20.12.2017
  • Архив записей

    БОГОСЛУЖЕНИЕ С ТОЛКОВАНИЕМ (ВИДЕО)

    святая вода

    Святые таинства

    Популярные записи

    Мы ВКонтакте

    Мы в Фейсбуке

    Ежедневные видеопожелания и напутствия

    Встреча с Православием.

    • «Честна пред Господем смерть преподобных Его» 21.12.2017
    • Повседневная жизнь семьи последнего императора под арестом в Царском Селе 20.12.2017
    • Радость побеждающей любви 19.12.2017
    • «Ты должна прийти сюда…» (+ВИДЕО) 19.12.2017
    • «И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою живою» 17.12.2017
    • «Пастырь, который жил только для других, совсем не думая о себе» 17.12.2017
  • Новости Патриархия.ru

    • Служение Патриарха, Анонсы, Статьи, Видеоматериалы портала Продолжить чтение →

    Ритуальные услуги в Вичуге

    Ритуальные услуги «Вечность» помогут организовать проводы близкого человека. Большой ассортимент ритуальных товаров по самым низким ценам. Круглосуточно.

  • Оценка 4.2 проголосовавших: 143
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here