Чудотворные слова: молитва с иконой неувядаемый цвет в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Икона «Неувядаемый Цвет» — значение, в чем помогает
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».
К Пречистой приходят за помощью нуждающиеся в утешении, поскольку молитва иконе может помочь справиться с настигнувшем каким-либо горем. Молодые девушки обращаются к Богородице за помощью в поисках хорошего спутника жизни. Какое имеет значение икона «Неувядаемый Цвет», в чем помогает и как правильно молиться – обо всем Вы сможете узнать в этой статье.
Значение иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»
Значение этого образа велико для православных верующих. На нем Пречистая Богородица держит на одной руке Своего Сына Божественного, а в другой руке – белую лилию. Именно лилия является символом девства и непорочности Той, Которая называется Невеста Неневестная. На некоторых списках есть небольшие различия в изображении: вместо лилий – розовая ветвь, и младенец у Пресвятой Девы то на правой, то на левой руке. Но значение и чудотворная сила таких образов одинаковы.
Лик Царицы Небесной изображен мягким и нежным, и кажется, что, только взглянув на Ее образ, можно унять печали и тревоги. Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — это один из самых красивых образов, излучающий нежность и радость. Молитва иконе дает силы верующему и наставляет его на праведный путь, помогает сохранить красоту и молодость.
В чем помогает икона «Неувядаемый Цвет»
Обращение перед чудотворным образом к Богородице дарит понимание между близкими людьми, способствует решению семейных проблем, с которыми сталкиваются супруги, помогает сохранить любящие отношения. Хоть и считается этот образ Пресвятой женским, но молиться перед ним может каждый верующий.
- Ликом Пресвятой благословляли в день свадьбы молодую невесту на счастливое замужество, а замужние женщины обращаются к Ней с просьбами защищать их семейный очаг от невзгод.
- Матушка Небесная помогает людям избавиться от искушений, выпавших на пути семейной жизни.
- Обращаясь к Богородице, женщины просят сделать их брак счастливым и сохранить семью.
- Отзывы верующих свидетельствуют о том, что обращение к Пречистой, изображенной на этом образе, может подарить не только душевный покой, а помочь сохранить молодость и красоту тела молящегося.
О чем молятся иконе Божьей Матери «Неувядаемый Цвет»
Молитвы перед Святым образом дают силу и веру в завтрашний день, изгоняют мрачные и терзающие душу сомненья.
- Чаще всего к Деве Марии приходят молодые девушки. Искренняя молитва о замужестве Богородице «Неувядаемый Цвет» поможет девушке, которая желает вступить в брак, не ошибиться с выбором второй половинки, спутника жизни, который будет с ней и в радости и в горе.
- Незамужние и совсем юные девочки, которые воспитываются в вере еще с младенчества, приходят просить Матушку Небесную чтобы Она помогла им найти истинный путь в жизни, защитить от порочных соблазнов этого мира.
- Просят взрастить в себе Ее подобие, что бы в дальнейшем передать знания и наставить на праведную жизнь будущее поколение.
А вот и сама молитва, с которой обращаются к Богородице:
«Неувядаемый Цвет» молитва о замужестве
«О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным!
Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему, Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше.
Буди нам Мати и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наша.О Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством.Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас.
О Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наша душевныя очи, да видим пути правды Божия.
Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшнем суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
И еще, нельзя обращаться к Пречистой с просьбой о привлечении в свою жизнь женатого, чужого мужчины. Такая просьба грешна, и замужеству так и не быть. Лучше попросите заступничества у Божией Матери, и она даст силы для дальнейшей жизни».
Чудотворная икона «Неувядаемый Цвет»
В былые времена образ Пречистой избавил тысячи христиан от душевной тяжести, да и вообще происходило множество чудес связанных с ликом Святой. Так, например, в Греции недалеко от острова Афон на горе Кефалония, ежегодно можно наблюдать чудо. Есть интересная традиция в день празднования Благовещения приносить Богородице в храм белые цветы, которые похожи на те, с которыми явился Гавриил к Деве.
До самого Успения Богородицы находятся цветы в храме, при этом их никто не поливает. И каждый год, через 5 месяцев сухие стебельки растений не зная влаги и тепла солнца, наливаются новыми силами. При этом на них появляются новые бутоны. Существует и мнение, что происхождение Святого образа связанно именно с этим событием, так как именно вид этих оживающих цветов вдохновил на создание образа Афонских иконописцев.
Отзывы верующих свидетельствуют о чудесных исцелениях от лика Матери Божьей. Так, много детей, которые имели проблемы с речью, начали чувствовать облегчения речевых трудностей после посещения храма и молитв родителей перед образом. И даже один ребенок, страдающий немотой, спустя некоторое время начал разговаривать.
Где находятся списки Богородицы
До 1757 года оригинал можно было увидеть в Свято-Алексеевском монастыре Красного Села в Москве. Но за многие годы этот образ был бесследно утрачен, а его место заменила копия, которая так же обладает силой исцеления.
Масса прихожан обращаются к списку в храме Покрова Пресвятой Богородицы, который находится в городе Воронеж. Сам Серафим Саровский очень любил и почитал этот образ Богородицы, и постоянно преклонялся перед ним в храме поселка Кадом Рязанской области.
А в 2012 году в Самарской области, на окне дома прихожанки местной церквушки появился нерукотворный образ «Неувядаемый Цвет» Девы Марии. С тех пор, туда съезжаются многие богослужители и верующие с просьбами и молитвами.
В Украине в 2006 году к празднованию христианами Покрова Пресвятой Богородицы в Васильковском районе Киевской области на честь этого чудотворного образа был освящен храм. Во многих музеях, в том числе и в Третьяковской галереи есть несколько таких же чудотворных списков.
Дни почитания образа
Православные христиане проводят праздничные богослужения в честь изображения Девы Марии совершается 16 апреля по новому стилю. По старому стилю – 3 апреля.
Как молится перед образом
Следующими молитвами обращаются к Святому образу Пречистой:
«Царице моя преблагая, надежде моя, Богородице, приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохранишимя и покрыеши во веки веков. Аминь».
«О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наши.
О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, воздающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
«Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Ею же радости наполняемся и жизнь наследствуем».
Много паломников посещают монастыри и церкви, чтобы принести образу Пресвятой Богородице свои молитвы, и взамен получить избавление от настигших их бед и болезней. Но большинство забывает, что это всего лишь образ, а исцеление тела и души приносит Господь, а значит, без глубокой веры молитва не имеет силы. Заповедал Христос ученикам своим: «По вере вашей будет вам!». Чудотворный образ помогает только тем, кто истинно верит в ее силу и просит прощения за содеянное.
Перед ликом Святой читают молитвы: Тропарь Пресвятой Богородице и Акафист Божией Матери перед Ея иконой; «Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой» и Акафист.
Храни Вас Господь!
Вы можете посмотреть видео, в котором рассказывается об иконе:
Икона «Неувядаемый цвет» – значение
Икона Богородицы «Неувядаемый цвет» была создана в 17 веке на горе Афон. Для примера использовались писания византийских акафистов, где Божья Матерь и Богомладенец сравниваются с цветами, которые никогда не вянут. На иконе Богородица держит своего Младенца в правой руке, а в левой у нее находится цветок лилии, который символизирует непорочность. Стоит заметить, что многие иконы «Неувядаемый цвет» непохожи друг на друга, но при этом на них обязательно в руках у Богородицы находится цветок либо лилия, либо роза. В некоторых источниках указывается, что ранее образ писался по-другому, и Богородица восседала на троне и держала в руках скипетр, овитый цветами. Через время мелкие детали убрали с полотна, и скипетр заменили цветком.
Несмотря на то, что особое значение иконы «Неувядаемый цвет» имеет именно для женщин, к ней за помощью могут обращаться все желающие. Ежегодно паломники горы Афон могут стать очевидцами настоящего чуда. В течение года люди приносят к образу цветы белой лилии и перед праздником Успения Богородицы, засохшие стебли наполняются силой и начинают выпускать новые бутоны. Ежегодно проходит и празднование этой иконы, а происходит это 16 апреля.
Значение и молитва иконе «Неувядаемый цвет»
О силе этого образа было известно еще в древние времена. Люди носили его на груди, чтобы защитить себя от различных бед. Молитвенные обращения к иконе помогают сохранять целомудрие и праведную жизнь. Существует легенда, что именно этот образ Девы Марии позволяет представительницам прекрасного пола сохранить свою красоту и молодость на много лет. Эта информация в древности считалась тайной, и передавали ее из поколения в поколение по женской линии. Считается, что искренняя молитва поможет решить многие семейные проблемы.
Большое значение икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» имеет для одиноких девушек, поскольку они обращаются к ней с просьбой о выборе достойного спутника жизни. В своих молитвах девушки могут также просить об удачном замужестве и о семейном счастье. Часто именно этот образ используют для благословения невесты перед замужеством. Юные особы молятся о сохранении целомудрия. Существует огромное количество подтверждений, что образ помогает излечиться от многих заболеваний. Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» помогает справиться с существующими жизненными испытаниями и различными эмоциональными переживаниями. Можно обращаться к образу, чтобы получить любовь и признание у окружающих.
Молитва для замужества иконе «Неувядаемый цвет»
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник
Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет»
В 17-18 веках в московском Алексеевском монастыре появился новый образ Богородицы — икона «Неувядаемый Цвет». Благодаря красоте и изяществу, он полюбился насельницам монастыря и прихожанам. Однако русские иконописцы не спешили делать списки с нового лика: живопись не укладывалась в православные каноны.
Сейчас редко в каком храме можно встретить образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет» и чтобы помолиться перед ним, приходится предпринять целое путешествие.
История появления образа «Неувядаемый Цвет»
Предполагают, что впервые икона прибыла на Русь из Греции. Тогда существовал обычай: богатые паломники заказывали списки с понравившихся образов и привозили их на родину. Обходя святые места Греции, неизвестный путешественник наверняка побывал на острове Кефалония.
Кефалонский образ, находящийся в храме одной из самых маленьких деревень, называется «Богородица Лилейная» и по написанию похож на русский «Неувядаемый Цвет»: Пречистая Дева держит в руке расцветшую лилию. Под стеклом стоит множество сухих стебельков, оживающих через пять месяцев после срезки.
Чудо в Кефалонии, судя по свидетельствам паломников 17 века, происходит давно. Образ Богородицы, украшенный множеством цветов, со временем вдохновил художников на написание нового сюжета.
В течении трёх веков содержание его менялось и сейчас вряд ли найдётся два одинаковых. На одних образах Божия Матерь изображена среди множества цветов, святых и картин из Священной Истории, на других — с непокрытой головой, в царском венце и цветущим посохом, на третьих — с веткой лилии.
До сих пор в Кефалонии происходит ежегодное чудо: на праздник Успения Богородицы у Её лика оживают высохшие цветы, принесённые прихожанами на Благовещение.
Значение символических изображений
Икона «Неувядаемый Цвет» сначала появилась в западных церквях, где перед нею проводили особые службы, «Похвалы Богородице».
В Православной Церкви такая служба называется Суббота Акафиста и совершается в пятую субботу Великого поста. В течение непродолжительной утрени, в торжественной обстановке прочитывается «Благодарный канон» и Акафист Благовещению Пресвятой Богородицы. В текстах канона и акафиста, написанных в 6 веке, Пресвятая Дева сравнивается с «неувядаемым цветом чистоты» и «райской лилией».
Служба Похвалы Богородице дополнила образ Божией Матери картинами из Священной Истории, где чудесно расцветающие растения за много веков предвозвещают рождение Божией Матери и Христа.
Одно из таких событий произошло во 2 в до н.э., во время странствования евреев по пустыне. Между семейными коленами произошел спор, кому выпадет честь служить в Скинии (походной церкви) Моисей повелел собрать жезлы (сухие деревянные посохи) от глав каждого рода и поместить их на ночь в Скинии. Наутро один из жезлов, принадлежащий Аарону из колена Левиина, покрылся листьями и расцвёл, указав таким образом на достойного кандидата.
Расцветший жезл Ааронов считается прообразом Богородицы, из Которой рождается Цвет — Христос, и часто изображается в руке Пречистой Девы.
Икона, прибывшая из Греции в Россию и помещенная в Алексеевском монастыре, со временем была утеряна. Сохранились лишь описания, где кроме ааронова жезла упоминаются и другие символы, окружающие Деву: благоуханная кадильница, свеча, звезда и другие. Все они взяты из текста Канона Субботы Акафиста. В свою очередь автор Канона, Иосиф Песнописец, брал их из событий Священной Истории.
Изображения цветов
Богато украшенный цветами, картинами и текстами образ Богородицы заставлял молящихся подолгу рассматривать его, размышляя об истории Ветхого Завета и чудесах, даруемых Богом.
Немногочисленные художники, бравшиеся за написание «Богородицы с цветами», изображали там, кроме лилий, небольшие соцветия, похожие на маргаритки. В западной традиции маргаритки считают цветами Богоматери, но в русском письме это образ иммортеля — особого вида бессмертника, произрастающего на святой горе Афон.
Паломники, которым удавалось добыть иммортель, с благоговением привозили его на родину и почитали за великую святыню. В 1864 г в Греции был зафиксирован случай исцеления от прикосновения к богородичному цветку.
В целом же обилие цветов, изображаемых на иконе, означает райский сад.
Вместе с «цветочным» образом Богородицы в русских церквях появился обычай украшать цветами иконостасы и Плащаницы в дни великих праздников. После богослужения цветы благоговейно разбираются верующими и хранятся дома, в святом углу.
Чудеса исцеления
К сожалению, история не сохранила письменных свидетельств о чудесах от образа, находившегося в московском Алексеевском монастыре. Отмечается лишь, что они были «многочисленны».
Независимо от стиля письма, каноничности и даже материала иконы, можно наблюдать удивительные вещи, происходящие у «цветочных» образов Богородицы по вере приходящих к Ней.
Всему миру известна бумажная икона «Неувядаемого Цвета», хранящаяся на горе Фавор в Израиле. Это простая черно-белая литография, которую в 1956 г купил в лавке один благочестивый грек, живший на о. Крит.
Веруя в Божию волю, он сложил бумагу с изображением, закупорил в бутылку и пустил в море. В сопровождающей записке критянин написал своё желание: чтобы икона приплыла на Святую Землю, и испрашивал молитвы за себя.
Через три месяца бутылку прибило к берегам Яффы. Оказавшиеся там православные арабы извлекли находку из воды и передали епископу Назарета. Через некоторое время прибывшую необычным образом на Святую Землю литографию поместили в киот и поставили в греческом храме города.
От образа начали происходить чудеса, особенно многочисленны были исцеления от онкологических заболеваний.
Когда назаретский храм уже не мог вместить желающих приложиться к иконе, её передали в Преображенский монастырь на г. Фавор. Спустя около 20 лет после прибытия Богородицы в Назарет, игумен фаворского монастыря разыскал на Крите Георгия Назиракиса, того самого грека, отправившего образ в плавание. Георгий придерживался православной веры и умер, прожив более 100 лет.
Бумажная икона «Неувядаемый Цвет» до сих пор пребывает на Фаворе. Её ковчег украшен множеством серебряных пластинок с изображениями исцелённых от болезней частей тела и фотографиями благодарных паломников, лично получивших милость Пресвятой Девы.
Эту икону называют также «Акафистная», так как изображение Девы с Младенцем окружено сценами из Священной Истории, упоминаемыми в Акафисте Благовещению.
В 2002 г в Самарской деревне Черновка произошло чудесное проявление лика Богоматери на оконном стекле. Хозяйкой дома была обычная пенсионерка, Екатерина Мальгина. Изображение появилось в день празднования иконы «Неувядаемый Цвет», 16 августа, и в точности соответствовало этому образу: Богородица держала Иисуса, а у Него в руке был цветок белой лилии.
В дом Екатерины потянулись сначала знакомые, а затем паломники со всей Самары. Приезжали священники, посланные удостовериться в подлинности чуда. Пречистая Дева с Младенцем появлялась рано утром и «растворялась» к вечеру.
Скептики дерзали скрести стекло ножом, подозревая обман. Но чудеса продолжали происходить, по молитвам у иконы на стекле выздоровел смертельно больной ребёнок.
В Белгороде
В одном из храмов Белгородской области до революции стоял образ «Неувядаемый Цвет». Когда храм был разрушен, икона всё еще оставалась в своем углу, затем исчезла. В 90-х годах прихожанин восстановленного храма пожелал заказать такую же икону, какую помнил с детских лет, среди руин.
К сожалению, не нашлось ни одной качественной фотографии. Лишь у одной бабушки сохранилось мелкое черно-белое изображение.
Взяв эту фотографию, прихожанин отправился к иконописцу. В момент, когда иконописец говорил о невозможности сделать список, в комнату вошла женщина. Она держала в руках календарь и говорила, что нашла красивую икону, невиданную ею прежде. На развороте календаря оказалась качественная репродукция точно такой же иконы, какая исчезла из поруганного храма.
В селе Екатериновка Щербиновского района с незапамятных времен был вырыт общественный колодец. Всё село пользовалось чистой водой, а земля возле колодца обладала целительной силой. Старожилы помнят, что перед революцией на поверхности воды проявился лик Богородицы с цветком лилии.
После разрушения сельской церкви колодец засыпали. В 2008 г он был расчищен и освящен в честь Богородицы «Неувядаемый Цвет». От воды уже произошло несколько исцелений.
Необычная живопись образа привлекала внимание представительниц слабого пола, а цветы — символ чистоты и непорочности — побуждали возносить молитвы Богородице о сохранении целомудрия и девства до брака. Девушки просили Божью Матерь о скором замужестве, жёны — о здравии детей и близких.
Множество церквей и часовен, возводимых в честь иконы «Неувядаемый Цвет», свидетельствует о любви верующих к этому образу и чудесах, происходящих от него.
С недавнего времени украшенный растениями Лик Богоматери стал символом российских экологов, которые содействовали строительству часовни в Её честь.
Акафист иконе «Неувядаемый Цвет»
В России пребывали 4 чудотворных иконы «Неувядаемый Цвет», все они были выполнены на Афоне. Одна из них была утеряна, две находятся в Третьяковской галерее, одна — в Государственном музее.
В разных городах России имеются храмы с чтимыми образами, куда можно предпринять паломничество для молитвы.
Молиться можно и дома, читая молитву и акафист «Неувядаемый Цвет» или Благовещению.
О, Преблагослове́нная Богоро́дице Де́во, ра́дость и прибе́жище всем христиа́ном, поклоня́яся Твоему́ Пречи́стому о́бразу, Тебе́ пое́м хвале́бную песнь, Тебе́ прино́сим свои́ ну́жды, го́ре и сле́зы. Ты же, о, кро́ткая Засту́пнице на́ша, Тебе́ бли́зки все на́ши земны́я ско́рби и печа́ли, приими́ же на́ши в моли́твах воздыха́ния, помози́ нам и от бед спаси́, неуста́нно бо и со умиле́нием зове́м Ти:
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
Я́ко Бо́жие благослове́ние и я́ко дар небе́сный долгожда́нный, непреста́нною моли́твою испро́шенная от Бо́га, ниспо́слана была́ еси́, Богоро́дице, пра́ведным и многообра́дованным роди́телем Твои́м Иоаки́му и А́нне. Ты же, о Богоизбра́нная Отрокови́це, оста́вила еси́ роди́тельское ло́но и, я́ко свети́льник ве́ры неугаси́мый, я́ко кади́льница благово́нная, во смире́нии предста́ла еси́ у поро́га Госпо́дня, и си́ла Вы́шняго вознесе́ Тя до самаго́ вхо́да, введе́ во Свята́я Святы́х и отве́рзе вся сокрове́нная Не́ба. О Премилосе́рдная Богоро́дице Де́во! Отве́рзи и на́ши сердца́ к Твоему́ славосло́вию и вознеси́ на́шу моли́тву к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему, да зове́м Ти такова́я:
Ра́дуйся, чистото́ недосяга́емая и красото́ неизрече́нная; ра́дуйся, во смире́нии Свое́м возвели́ченная.
Ра́дуйся, любве́ неисчерпа́емый исто́чник; ра́дуйся, сосу́де Бо́гом избра́нный.
Ра́дуйся, Засту́пнице на́ша усе́рдная.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
О, Пресвята́я Де́во Мари́е, по́мыслы грехо́вными и де́лы сту́дными до́лу приклоне́ны есмы, се́рдце на́ше хо́лодом жи́зни объя́то, о́чи отягще́ны грехо́вным сном. Но Ты, о Цве́те Неувядаемый, омы́й нас росо́ю у́тренней, согре́й нас со́лнцем любви́ и милосе́рдия. Подыми́ нас, о Влады́чице, от пра́ха земна́го ко Го́споду, да принесе́м Ему́ смире́нное моле́ние сие́ на́ше и вопие́м Ему́: Аллилу́иа.
Арха́нгел Гаврии́л по́слан бысть от Бо́га во град Галиле́йский Назаре́т и принесе́ Ти, о Пречи́стая Де́во, свято́е благове́стие, глаго́ля: Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю! Ты бо обрела́ еси́ благода́ть у Бо́га. Мы же, недосто́йнии, зря́ще вели́чие таково́е, во смире́нии се́рдца взыва́ем:
Ра́дуйся, Благода́тная в жена́х; ра́дуйся, обре́тшая благода́ть у Бо́га и па́че А́нгел возвели́ченная.
Ра́дуйся, я́ко зачала́ еси́ Сы́на, И́же насле́дит престо́л Дави́да отца́ Его́; ра́дуйся, Свет неугаси́мый во тьме сердца́м возже́гшая.
Ра́дуйся, сча́стья ве́чнаго две́ри нам отверза́ющая.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
В ско́рбех мяте́мся, в суете́ и печа́ли жития́ Своего́ дни прово́дим. Но ты, о Благослове́нная, освети́ ду́ши на́ша Свои́м благове́стием, напо́лни сердца́ на́ша смире́нием. Да приклони́в главы́ на́ша, рече́м: Се раби́ Госпо́дни, да бу́дет нам по во́ли Твое́й! Тебе́ же, о Цве́те Неувядаемый, и от Тебе́ Рожде́нному всеча́сно пое́м: Аллилу́иа.
Во дни же ты́я текла́ еси́ Мариа́м во град Иу́дов и вни́де в дом Заха́риин, и целова́ Елисаве́т. И услы́ша Елисаве́т целова́ние Мари́ино, и испо́лнися Елисаве́т Ду́ха Свя́та и возопи́ гла́сом ве́лиим, глаго́ля: Отку́да мне сие́, да прии́де Ма́ти Го́спода Моего́ ко мне! О, Пречи́стая Де́во! Посети́ и нас, немощны́х и убо́гих, и вознеси́ воздыха́ния на́ша, я́ко дым кади́льный, ко престо́лу Всевы́шняго, да от полноты́ благода́рнаго се́рдца пое́м Тебе́ си́це:
Ра́дуйся, я́ко призре́ Госпо́дь на смире́ние рабы́ Своея́; ра́дуйся, я́ко ублажа́т Тя вси ро́ди.
Ра́дуйся, я́ко сотвори́ Ти вели́чие Си́льный; ра́дуйся, Исто́чниче жи́зни и безсме́ртия.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
О, Цве́те Неувядаемый! О, Красото́ благоуха́нная! Посети́ нас в ско́рбной земно́й юдо́ли на́шей, умоли́ Сы́на Твоего́, да сохрани́т нас от вся́кой беды́ и печа́ли, гнева и воздыха́ния, да ниспосле́т нам мир в сердца́ на́ша; да да́рует нам, ели́ко про́сим у Него́, коему́ждо по свое́й потре́бе и покры́ет нас Свое́ю неисчерпа́емою ми́лостью. Мы же, ча́юще Твоего́ всеси́льнаго заступле́ния, велича́ем душе́ю на́шего Го́спода и вопие́м Ему́: Аллилу́иа.
Па́стырем, стрегу́щим стра́жу нощну́ю, А́нгел Госпо́день благовествова́ ра́дость ве́лию: я́ко роди́ся Христо́с Госпо́дь во гра́де Дави́дове, Вифлее́ме, пови́т и в я́слех поло́жен. О, Пречи́стая Ма́ти, ро́ждшая Сы́на Твоего́ Пе́рвенца, приими́ от нас сицева́я:
Ра́дуйся, Де́во Богоро́дице, я́ко Тобо́ю возсия́ ми́рови Свет ра́зума незаходи́мый; ра́дуйся, Звездо́, путь нам во тьме указу́ющая.
Ра́дуйся, заре́ та́инственнаго дне; ра́дуйся, душ на́ших возрожде́ние.
Ра́дуйся, в ско́рбех ве́рное прибе́жище и ско́рая Помо́щнице; ра́дуйся, Ли́лия ра́йская.
Ра́дуйся, Де́во всепе́тая; ра́дуйся, голуби́це кро́ткая, Милостиваго ро́ждшая.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
Се гряде́т Царь ми́ра, Се Же́ртва та́йная соверша́ется; А́нгели пою́т на небесе́х: Сла́ва в вы́шних Бо́гу! Ражда́ется Спаси́тель ми́ра. Христо́с прихо́дит, вели́кая Боже́ственная та́йна. Бог яви́лся во пло́ти, и мы, недосто́йнии раби́, отложи́в вся́кое жите́йское попече́ние, со А́нгелы Бо́га славосло́вим во стра́се и ра́дости, я́ко па́стыри и я́ко волсви́, поклоня́емся Тебе́, о Богома́ти, и Твоему́ Боже́ственному Сы́ну непреста́нно зове́м: Аллилу́иа.
Се пра́ведный Симео́н прии́де ду́хом в це́рковь и прие́м Отроча́ Иису́са на ру́це свои́, и благослови́ Бо́га, и рече́: Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́, с ми́ром! А Тебе́, о Ма́ти Мари́е, ору́жие про́йдет ду́шу, я́ко откро́ются от мно́гих серде́ц помышле́ния. Мы же, спасе́ннии Тобо́ю, вопие́м:
Ра́дуйся, Преблагослове́нная, в ра́дость печа́ль ве́лию приводя́щая; ра́дуйся, любви́ и не́жности Матери́нския ве́чный кла́дезю.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́га на́шего, велича́йшии ра́дости и велича́йшую скорбь о Сы́не Свое́м претерпе́вшая; ра́дуйся, Цари́це ми́ра.
Ра́дуйся, пла́чущим наде́ждо и утеше́ние.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
О, Преблага́я Ма́ти Мари́е! С бу́рей и гне́вом вздыма́ется жите́йское мо́ре, глубо́кие бе́здны разве́рзлись и гото́вы нас поглоти́ти: се́рдце на́ше трепе́щет, омраче́на на́ша ра́дость, но Ты, о Кро́ткая и Ми́лостивая, умоли́ Сы́на Твоего́, да помо́жет нам, ско́рбным и си́рым, в печа́лех на́ших; да укроти́т мяте́жные во́лны грехо́вных страсте́й; да отврати́т от нас вся́кую беду́ и опа́сность; да научи́т нас, ка́ко соблюсти́ Его́ ве́чную пра́вду. А при кончи́не жи́зни на́шея укажи́ нам ти́хую при́стань и сподо́би нас с Симео́ном Богоприи́мцем возопи́ти: Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко! Помози́ же нам, о Неувядаемый Цве́те! Не оста́ви нас и спаси́ зову́щих Бо́гу: Аллилу́иа.
Отроча́ растя́ше и крепля́шеся ду́хом и благода́тию, и Ты, о Ма́ти Его́, с любо́вию слага́ла вся глаго́лы о Сы́не в се́рдце Свое́м. Ско́рбна и печа́льна и́щуще Его́, и в дружи́не, и во сро́дницех и зна́емых, егда́ возвраща́шеся с пра́зднества Иерусали́мскаго, и с ра́достию ве́лиею обре́тши Его́, в це́ркви седя́ща посреде́ учи́телей, и́же дивля́хуся и ужаса́хуся о Боже́ственнем Его́ ра́зуме. О, Пречи́стая кро́тосте на́ша! О, сладча́йшее се́рдце, любо́вию весь мир согрева́ющее! Услы́ши нас, вопию́щих Ти такова́я:
Ра́дуйся, Боже́ственнаго Сы́на любо́вию возрасти́вшая; ра́дуйся, се́рдце сладча́йшее, любо́вию согрева́ющее на́ша хла́дныя ду́ши.
Ра́дуйся, Руководи́тельнице му́драя роди́тельских серде́ц; ра́дуйся, Стено́ Неруши́мая на́шим ча́дом и о́троком.
Ра́дуйся, си́рым и безпомо́щным покро́в и прибе́жище в ско́рбех; ра́дуйся, целому́дрия и де́вства Храни́тельнице.
Ра́дуйся, му́жем кро́тким путь честны́й и пра́вый указу́ющая; ра́дуйся, умягче́ние злых серде́ц.
Ра́дуйся, умиле́ние благи́х.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
Ча́до! Что сотвори́ нам? — та́ко вопроша́ше Сы́на Своего́ Иису́са и удивля́яся, зря́ще Его́ седя́щим во хра́ме посреде́ прего́рдых и суему́дрых первосвяще́нников иуде́йских, Боже́ственный Ра́зум, Боже́ственное открове́ние им открыва́ющаго. О, снизойди́ же, Всеблага́я Ма́ти, и к на́шим ча́дом: помоли́сь о них Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему, да откро́ет им Свет и́стиннаго Богопозна́ния; покры́й их кра́ем Твоего́ благоуха́ннаго покро́ва; на́ши сы́ны и дще́ри просвети́ све́том ра́зума; укрепи́ их си́лы теле́сныя и душе́вныя; соблюди́ их в стра́се Бо́жием, в послуша́нии роди́телем и в чистоте́ душе́вней; сподо́би их возрасти́ на сла́ву Бо́гу и на сча́стье земли́ отце́в на́ших. О, Свети́льниче любве́ неугаси́мый, умасти́ их еле́ем ми́лости Твоея́, согре́й их кро́тостию оче́й Твои́х, осени́ их ри́зою Своего́ Матери́нства. О, Цве́те Неувядаемый! С кре́пкою ве́рою, непоколеби́мою наде́ждою и вели́ким сокруше́нием се́рдца припа́дши к нога́м Твои́м, непреста́нно вопие́м Бо́гу: Аллилу́иа.
Хода́таице те́плая за род прелюбоде́йный и гре́шный! По глаго́лу Твоему́ на бра́ке в Ка́не Галиле́йстей Сын Твой и Бог наш сотвори́ нача́ток зна́мением и претвори́ во́ду в вино́. Упроси́ же, о Ма́терь Бо́жия, и ны́не Сы́на Твоего́, да сотвори́т и над на́ми чу́до, да претвори́т ско́рбные дни на́ши, пови́тыя ло́жью, оби́дой и слеза́ми в ра́дость возрожде́ния, в сча́стье любве́ и пра́вды, да укрепи́т в нас нача́ло Боже́ственнаго Све́та, исто́чник чи́стый Ду́ха Бо́га Свята́го, Триеди́наго. Все же лука́вое и нечи́стое да изжене́т из се́рдца на́шего. О, Чистоте́ недосяга́емая и Милосе́рдие неизрече́нное! Приклони́ у́хо Твое́ к моли́тве на́шей и сподо́би нас зва́ти си́це:
Ра́дуйся, лучеза́рный Све́те любве́ и всепроще́ния; ра́дуйся, сосу́де Боже́ственный ве́чнаго блаже́нства.
Ра́дуйся, за всех нас усе́рдная пред Го́сподом Моли́твеннице; ра́дуйся, ну́жды на́ша ско́ро ко престо́лу Бо́жию вознося́щая.
Ра́дуйся, я́ко по глаго́лу Твоему́ Сын Твой твори́т зна́мения, да́руя ра́дость челове́ком.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
Любви́ несть, пра́вда исчезе́, ложь и вражда́, гнев и не́нависть посе́яны в се́рдце людско́е. Брат возстае́т на бра́та, ча́да на роди́телей и роди́тели на ча́да. О, Милосе́рдый Бо́же! Кто оскверни́ ди́вную жа́тву Твою́, кто все́я среди́ пшени́цы пле́велы и волчцы́? Гнев Твой пра́веден, уже́ и секи́ра при ко́рне, но се к Тебе́ припа́дает Ма́терь Твоя́, усе́рдная Засту́пница ми́ра. О, велича́йшая Любве́ и благоуха́ннейшее се́рдце! Отврати́ от нас гнев Бо́жий, за грехи́ на́ша пра́ведно на нас дви́жимый; укрепи́ лю́бящия нас, да не поколе́блет их ни гоне́ние, ни вре́мя лю́тое; вразуми́ ненави́дящих нас и творя́щих нам напа́сть; прости́ враго́в на́ших, не ве́дущих что творя́т, смягчи́ гне́вное се́рдце их и озари́ их мрак све́том любви́ Христо́вой, а зло́бу и не́нависть их претвори́ в стыд и раска́яние. О, Цве́те благоуха́нный! Сосу́ды на́ши пу́сты, еле́я до́брых дел несть у нас и свети́льники ве́ры на́шея от бу́ри жите́йской угаса́ют. Умилосе́рдися же над на́ми, напо́лни сердца́ на́ша весе́лием чи́стых ра́достей, духо́вно обнови́ нас, да благода́рными уста́ми непреста́нно с умиле́нием пое́м Бо́гу: Аллилу́иа.
Весь быв в ни́жних и Вы́шних ника́коже не отступа́ешии, Боже́ственный Учи́телю: боля́щия исцеля́ешии, ме́ртвыя воскреша́ешии, прокаже́нныя очища́ешии, весь мир наполня́ющи любо́вию, кро́ткий Страда́льче! Се ви́сиши, пригвожде́нный ко Кресту́ среди́ злоде́ев, и вси лю́дие, стоя́ще, руга́хуся над Тобо́ю и с ни́ми кня́зи и во́ины. А Ты, о ско́рбная Ма́ти, пони́кла главо́ю у Креста́ Сы́на Твоего́, и ору́жие про́йде Твое́ Ма́тернее се́рдце. Мы же, почита́я ско́рби Матери́нскаго сердца́ Твоего́, из глубины́ ду́ши вопие́м Ти си́це:
Ра́дуйся, сладча́йшая Де́во Мари́е, я́ко печа́ль Твоя́ в ра́дость бу́дет и ра́дости сия́ никто́же во́змет от Тебе́; ра́дуйся, велича́йшия му́ки позна́вшая, зря Сы́на Твоего́ кро́вию истека́юща на Кресте́, уничиже́на, распя́та, оплева́на.
Ра́дуйся, я́ко Цари́цей ми́ра нарече́шися и возся́деши одесну́ю престо́ла Сы́на Твоего́ и Бо́га, Го́спода на́шего Иису́са Христа́; ра́дуйся, я́ко в ско́рби сердца́ Твоего́ Ты скорбь всего́ ми́ра и грехи́ всех челове́ков омы́ла еси́ слеза́ми.
Ра́дуйся, Кро́ткая, Сын Твой воскре́снет, попра́в жа́ло сме́рти, и Свет воскресе́ния Его́ возсия́ет во ве́ки; ра́дуйся, Богоро́дице, небе́сный о́бразе чистоты́ и бла́гости.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
Та́ко возлюби́ Бог мир, что Сы́на Своего́ Единоро́днаго дал, да всяк ве́рующий в Него́ не поги́бнет, то и́мать жизнь ве́чную. И се неблагода́рные и злонра́вные лю́ди я́ко злоде́я пригвозди́ша Его́ ко Кресту́. Мы же зря́ще такова́я, у́жасом объя́ти бы́вше вопие́м: Бо́же, ми́лостив бу́ди нам гре́шным! За на́ши бо прегреше́ния те́рпиши стра́шныя му́ки. О, Ско́рбная Ма́ти, не отврати́ лица́ Твоего́ от нас, разорви́ у́зы на́ша грехо́вныя, очи́сти на́ша сердца́ от страсте́й и по́хотей лука́вых, да в горе́нии духо́внем, я́ко свеща́ покая́ния, возжже́мся пред Кресто́м Боже́ственнаго Твоего́ Сы́на, непреста́нно моля́ с благоразу́мным разбо́йником: Помяни́ нас, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м! Моли́твами Твои́ми, Богоро́дице, испра́ви стопы́ на́ша к де́ланию за́поведей Госпо́дних, омы́й нас от греха́, соде́лай лу́чшими, подыми́ к лучеза́рному Незаходи́мому Све́ту, да зове́м Бо́гу: Аллилу́иа.
Соверши́шася! О́тче, в ру́це Твои́ предаю́ Дух Мой. О, Пречи́стая Ма́ти! Слы́шиши ли, я́ко земля́ от печа́ли содрога́ется, грудь ея́ распада́ется, гро́бы отверза́ются, ме́ртвыя возстаю́т и церко́вная заве́са раздира́ется? Ви́диши ли, я́ко вели́кая тьма объя́ла зе́млю и лю́дие в стра́се и тре́пете пе́рси своя́ бию́ще, глаго́лют: Вои́стину Бо́жий Сын бе Сей! Мы же таково́му чудеси́ удивля́яся и вои́стину Сы́на Твоего́ Сы́на Бо́жия испове́дающе, ве́рно вопие́м Ти:
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, се бо вси глаго́лы, я́же слага́ла еси́ в се́рдце Твое́м, соверши́шася; ра́дуйся, Благода́тная Де́во, заре́ неме́ркнущая, дне незаходи́мый, све́те златоза́рный.
Ра́дуйся, заре́ немерца́ющаго Све́та невече́рняго; ра́дуйся, святи́лище вели́кия та́йны.
Ра́дуйся, исто́чниче на́шего безсме́ртия; ра́дуйся, пода́тельнице Боже́ственныя бла́гости.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
Да молчи́т всякая плоть челове́ча и да стои́т со стра́хом и тре́петом, и ничто́же земно́е в себе́ да помышля́ет. Се бо за грехи́ ми́ра прино́сится вели́кая же́ртва, се Спаси́тель ми́ра благообра́зным Ио́сифом во гро́бе но́вом полага́ется и повива́ется чи́стою плащани́цею. Душе́ю же Свое́ю восхо́дит во ад сокруши́ти вереи́ ве́чныя и извести́ на свобо́ду от ве́ка свя́занныя; из гро́ба же Своего́ провеща́ет матери Свое́й: Не рыда́й Мене́, Ма́ти, зря́щи во гро́бе, Его́же во чре́ве без се́мене зачала́ еси́ Сы́на: воста́ну бо и просла́влюся, и вознесу́ со сла́вою непреста́нно я́ко Бог, ве́рою и любо́вию Тя велича́ющия. Отложи́м все земно́е и су́етное и с чи́стым се́рдцем припаде́м ко престо́лу Царя́ Сла́вы, непреста́нно вопия́: Свят, Свят, Свят Госпо́дь Савао́ф! О, Ма́ти на́шего спасе́ния! Сотвори́ и нас прича́стниками све́тлаго Воскресе́ния Сы́на Твоего́ и ве́чнаго блаже́нства, да зове́м Бо́гу: Аллилу́иа.
Во еди́ну от суббо́т, зело́ ра́но приидо́ша жены́ на гроб, нося́ще арома́ты, и се прише́дше зрят: ка́мень отвале́н от гро́ба и несть Телесе́ Го́спода Иису́са. А́нгел же к ним све́тло блиста́яся, глаго́ля: О, жены́! Не бо́йтеся и не ищи́те Жива́го с ме́ртвыми: Христо́с бо воскре́се, я́коже и рече́! Тебе́ же, о Влады́чице, научи́ вся приглаша́ти си́це:
Ра́дуйся, Благослове́нная Богоро́дице Де́во, и па́ки ре́ку: ра́дуйся, Сын бо Твой Воскре́се тридне́вен от гро́ба; ра́дуйся, я́ко вся земля́ лику́ет и вси А́нгели пою́т на небеси́: Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и нам всем, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в!
Ра́дуйся, Пода́тельнице жи́зни ве́чныя несконча́емыя; ра́дуйся, я́ко Твое́ю любо́вию и Твои́ми моли́твами изба́вихомся мра́ка ве́чнаго.
Ра́дуйся, я́ко Тобо́ю возсия́ нам све́тлый пра́здников праз́дник; ра́дуйся, я́ко Тобо́ю наста́ нам све́тлый день, во́ньже друг дру́га обы́мем, прости́м вся воскресе́нием, возра́дуемся и возвесели́мся ра́достию ве́чною.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
О, Иерусали́ме, Иерусали́ме, изби́вший проро́ки! Тя́жкое твое́ злодея́ние прощено́ у Го́спода, и над ми́ром возсия́ло Со́лнце пра́вды незаходи́мое. Очи́сти же и на́ши ду́ши, Кро́ткая Де́во! Очи́сти на́ши чу́вствия, да у́зрим Христа́ из гро́ба исходя́ща; оде́нь нас в бра́чныя оде́жды, да с ра́достию вни́дем в украше́нный черто́г Христо́в, пою́ще Ему́ Воскре́сшему: Аллилу́иа.
Егда́ прибли́зися час Твоего́ к Бо́гу отше́ствия, о Богома́ти Де́во, па́ки А́нгел Госпо́день Гаврии́л, све́тло блиста́яся, предста́ пред Тобо́ю, вручи́в Тебе́ све́тлую, неувяда́емую рая́ ли́лию, и се Ты со смире́нием и ра́достию прия́ла еси́ во́лю Госпо́дню и ти́хо отошла́ к Боже́ственному Твоему́ Сы́ну. О, неуста́нная Моли́твеннице на́ша! О, Неувядаемый Цве́те све́тлаго рая́ небе́снаго! Ниспосли́ и нам, Милосе́рдная, ти́хий и безболе́зненный ухо́д из сей юдо́ли пла́ча, воздыха́ний и скорбе́й, да вопие́м Тебе́ такова́я:
Ра́дуйся, вознесе́нная на Не́бо Сы́ном Твои́м, Цари́це Небе́сная; ра́дуйся, ско́рая и ве́рная пред Ним на́ша Помо́щнице и Заступле́ние.
Ра́дуйся, Всепе́тая Де́во, и́бо и́мя Твое́ неувяда́емо красу́ется и ублажа́ется из ро́да в род; ра́дуйся, в бу́рях жите́йских наде́жное на́ше и ти́хое приста́нище.
Ра́дуйся, Обра́дованная, во Успе́нии Твое́м нас не оставля́ющая.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
О, стра́шный после́дний час наш! Се́рдце и все у́ды трепе́щут, егда́ то́лько помышля́ем о нем! Ка́ко оста́вим си́рыми на́ши бли́зкие и люби́мые? Ка́ко по́йдем неумы́тные посреди́ тьмы и се́ни сме́ртныя к но́вой жи́зни? Ка́ко предста́нем на Стра́шный Суд Творца́ и Бо́га? О на́ша Уте́шительнице! О до́брая на́ша Помо́щнице! Помоги́ нам, егда́ наста́нет сие́, руку́ лю́бящую Свою́ Матери́нскую положи́ на чело́ на́ше, да ути́хнут на́ши страда́ния и душа́ на́ша возроди́тся, умири́ тоску́ разлуче́ния на́шего с ми́ром сим, и свет ве́чной пра́вды да возсия́ет пред на́шими оча́ми. О, Пречи́стая Ма́ти! На Тебе́ наде́емся, Тебе́ мо́лимся и вопие́м Бо́гу: Аллилу́иа.
О, душе́ моя́, душе́ моя́! Восста́ни, что спи́ши? Коне́ц приближа́ется! Почто́ греха́ми богате́еши? Почто́ не ради́ши, не гото́вишися? Госпо́дь при две́рех, в чесо́м наде́жду полага́еши? Кий отве́т проглаго́леши Го́сподеви, егда́ прии́дет Он, гро́зный Судия́, суди́ти зе́млю; ни ча́са, ни дне сего́ не ве́си, от края́ земна́го и до края́ звучи́т труба́ Арха́нгельская, и ме́ртвии возстаю́т, и собира́ются вси язы́цы. И се гряде́т Сын Челове́ческий на о́блацех с си́лою Свое́ю, во всей сла́ве Свое́й. Где на́ши до́брые де́ла? Где милосе́рдие? Где любо́вь? Прегреше́ний же на́ших неисчерпа́емое мно́гое мно́жество закры́ша не́бо. О, Всеми́лостивая Богоро́дице! В сей стра́шный день предста́ни нам и бу́ди Хода́таицей за нас пред Сы́ном Твои́м. На Тебе́ Еди́ну наде́емся, не оста́ви нас гре́шных. Бу́ди нам защи́тою и укрепле́нием, с те́плою ве́рою и несомне́нною наде́ждою припа́даем к Пречи́стому Твоему́ о́бразу и со слеза́ми зове́м такова́я:
Ра́дуйся, мо́лние, тьму на́шу освеща́ющая; ра́дуйся, на Стра́шнем Суди́ще Христо́вом за нас заступа́ющая.
Ра́дуйся, Свои́м омофо́ром весь мир от бед и скорбе́й покрыва́ющая; ра́дуйся, я́ко еси́ мир тебе́ Еди́ной Матери усынови́ся.
Ра́дуйся, я́ко тебе́ Еди́ной неизрече́нная благода́ть молитися о нас дадеся; ра́дуйся, всем ве́рным Свои́м ча́дом ве́чную ра́дость уготовля́ющая.
Ра́дуйся, Цве́том свои́м Неувяда́емым нас гре́шных на ве́ки благоуха́ющая.
Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Цве́те Неувядаемый.
О, Неувядаемый Цве́те! О, Всепе́тая Ма́ти Мари́е, ро́ждшая всех святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее приими́ на́ше приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти всех. Согре́й Матери́нскою любо́вию, возвесели́ нас ве́чною ра́достию. Спаси́ от ве́чных мук непреста́нною к Сы́ну Твоему́ моли́твою и небе́снаго Ца́рствия нас, Цари́це, сподо́би, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа.
Этот кондак читается трижды, зате́м 1-й икос «Я́ко Бо́жие благослове́ние…» и 1-й кондак «О, Преблагослове́нная Богоро́дице Де́во, …».
О, Пресвята́я и Пренепоро́чная Ма́ти Де́во, наде́ждо христиа́н и прибе́жище гре́шным! Защити́ всех в несча́стиях к Тебе́ прибега́ющих, услы́ши стена́ния на́ша, приклони́ у́хо Твое́ к моле́нию на́шему. Влады́чице и Ма́ти Бо́га на́шего, не пре́зри тре́бующия Твоея́ по́мощи и не отри́ни нас гре́шных, вразуми́ и научи́ нас, не отступи́ от нас, рабо́в Твои́х, за ропта́ние на́ше. Бу́ди нам Мать и Покрови́тельница, вруча́ем себе́ ми́лостивому Покро́ву Твоему́. Приведи́ нас, гре́шных, к ти́хой и безмяте́жной жи́зни, да опла́чем грехи́ на́ши. О, Ма́ти Мари́е, на́ша преблага́я и ско́рая Засту́пнице, покры́й нас Свои́м хода́тайством, защити́ от враго́в ви́димых и неви́димых, умягчи́ сердца́ злых люде́й, возстаю́щих на нас. О, Ма́ти Го́спода Творца́ на́шего! Ты еси́ Ко́рень Де́вства и Неувяда́ющий Цвет чистоты́ и целому́дрия, пошли́ по́мощь нам немощны́м и обурева́емым плотски́ми страстьми́ и блужда́ющим сердца́ми. Просвети́ на́ши душе́вныя о́чи, да ви́дим пути́ пра́вды Бо́жия. Благода́тию Сы́на Твоего́ укрепи́ на́шу сла́бую во́лю во исполне́ние за́поведей, да изба́вимся от вся́кия беды́ и напа́сти и оправда́ны бу́дем Твои́м пречу́дным заступле́нием на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́, Ему́же мы воздае́м сла́ву, честь и поклоне́ние ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Следует помнить, что день празднования иконы приходится на 16 апреля, что чаще всего совпадает с Великим постом. Это не случайно: пост — время воздержания и очищения чувств.
В великопостные дни лучше отказаться от молитвы о замужестве, а просить Божию Матерь о прощении грехов и духовном возрастании.
Также в постное время не читаются акафисты.