Молитва своими словами в православии

Чудотворные слова: молитва своими словами в православии в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва своими словами в православии

Я долгое время ходила в евангельскую и баптистскую церкви. Недавно приняла крещение в Православной Церкви. Долго к этому шла. Скажите, пожалуйста, можно ли молиться Богу своими словами, как я делала раньше, или же Бог слышит только (в чем я сомневаюсь) те молитвы, которые написаны в молитвословах?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Молитва является не только беседой с Богом, но и особым трудом, в котором участвуют разум, чувства, воля и тело. Чтобы молитва была благодатной и принесла плоды, нужна чистота сердца, глубина веры, опыт духовной жизни. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя б она была и богата мудростью мира сего. По причине этого неведения она не знает, как и сколько должно ей молиться. Для вспомоществования младенствующей душе святая Церковь установила молитвенные правила. Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени» (Слово о келейном молитвенном правиле). Даже апостолы просили Господа: «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11: 1). Спаситель дал ученикам, а через них – всем христианам совершеннейший образец молитвы – молитву «Отче наш». Кроме молитвы Господней, в апостольский век общепринятыми были псалмы (греч. псалло – «пою») пророка Давида и песнопения других богодухновенных гимнографов. В псалмах славословили и благодарили Господа. Ими утешались и возносили к Богу прошения во всех жизненных обстоятельствах. К псалмопению призывает апостол Павел верующих (см.: Еф. 5: 19; Кол. 3: 16). Однако этим не ограничивалась молитвенная жизнь в первенствующей Церкви. Слова апостола Павла: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – содержат призыв к стяжанию постоянной внутренней молитвы, которая чаще всего совершается своими словами. Апостол говорит и о молитве собственными словами, произносимой устами: «В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» (1 Кор. 14: 19).

В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст). Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник: «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10).

Как правильно молиться собственными словами? Преподобный Никодим Святогорец пишет: «В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет святитель Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и наконец испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 46: О молитве).

Самое главное, чтобы молитва была живой, искренней и теплой: «Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, пересказать нельзя: надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв – чужих молитв, по привычке и искренно произносимых» (святой праведный Иоанн Кронштадтский). Об этом говорит и святитель Феофан Затворник: «Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близь! Он внимает слову из сердца» (Письма. Вып. 7. Письмо 1083).

О молитве.

О силе молитв служителей Церкви

Молитва своими словами

Краткие молитвы.

Часто спрашивают: как нужно молиться, какими словами, на каком языке? Некоторые даже говорят: “Я не молюсь, потому что не умею, не знаю молитв”. Для молитвы не нужно никакое специальное умение. С Богом можно просто беседовать. На богослужении в Православной Церкви мы употребляем особый язык – церковнославянский. Но в личной молитве, когда мы остаемся наедине с Богом, нет нужды в каком-то особом языке. Мы можем молиться Богу на том языке, на каком говорим с . людьми, на каком думаем.

Молитва должна быть очень простой. Преподобный Исаак Сирин говорил: “Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна. Одно слово мытаря спасло его, и одно слово разбойника на кресте сделало его наследником Царства Небесного”.

Вспомним притчу о мытаре и фарисее: “Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: “Боже! будь милостив ко мне, грешному!”” (Лк. 18:10-13). И эта краткая молитва спасла его. Вспомним и разбойника, который был распят с Иисусом и который сказал Ему: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое” (Лк. 23:42). Одного этого было достаточно, чтобы он вошел в рай.

Молитва может быть предельно краткой. Если вы только начинаете свой молитвенный путь, начните с очень коротких молитв – таких, на которых вы сможете сосредоточиться. Богу не нужны слова – Ему нужно сердце человека. Слова вторичны, первостепенное же значение имеет то чувство, настроение, с которым мы приступаем к Богу. Приступить к Богу без чувства благоговения или с рассеянностью, когда во время молитвы наш ум блуждает на стороне, гораздо опаснее, чем сказать в молитве неправильное слово. Рассеянная молитва не имеет ни смысла, ни ценности. Здесь действует простой закон: если слова молитвы не дошли до нашего сердца, они не достигнут и Бога. Как иногда говорят, такая молитва не поднимется выше потолка комнаты, в которой мы молимся, а ведь она должна достичь небес. Поэтому очень важно, чтобы каждое слово молитвы было нами глубоко пережито. Если мы не способны сосредоточиться на длинных молитвах, которые содержатся в книгах Православной Церкви – молитвенниках, попробуем свои силы в молитвах кратких: “Господи, помилуй”, “Господи, спаси”, “Господи, помоги мне”, “Боже, милостив буди мне, грешному”.

Одни подвижник говорил, что, если бы мы могли со всей силой чувства, от всего сердца, всей душой сказать одну только молитву “Господи, помилуй”,– этого было бы достаточно для спасения. Но проблема заключается в том, что, как правило, мы не можем сказать этого от всего сердца, не можем сказать этого всей нашей жизнью. Поэтому, чтобы быть услышанными Богом, мы бываем многословны.

Будем помнить, что Бог жаждет нашего сердца, а не наших слов. И если мы будем обращаться к Нему от всего сердца, то непременно получим ответ.

Церковные молитвы.

Молиться можно везде – на дороге, дома, на работе. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе – христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

О силе молитв служителей Церкви.

Особой силой обладает молитва священнослужителя, человека, который принял таинство священства.

Хорошо бы помнить, что Бог скорее услышит вас (христиан), когда о вас и за вас будут с вами молиться служители Церкви. Молитвы, воссылаемые к Богу служителями Церкви, особенно святы пред Ним и доступны к Нему. Яко же некие многоценные бисеры приемлет их Господъ, как кадило благовонное, приятны Ему.

Мы, христиане, знаем, как скоро Бог слышит молитву служителей Церкви, когда они молятся Ему при совершении святых Тайн. При освящении, например, даров хлеба и вина священник говорит: и сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей, честную кровь Христа Твоего, и по слову его молитвы тотчас хлеб претворяется в Тело, а вино в Кровь Христову. И такую могущественную силу имеет эта молитва только в устах служителей Церкви: никто, кроме них, не имеет власти совершать святые Таинства.

Если так скоро и непреложно Бог слышит служителей Церкви при совершении ими святых Таин, то, без сомнения, и во всех других случаях, и во всякое другое время, и во всяком другом месте Он скорее слышит их молитву.

Молитвы тех, кого Господь допускает к Своему святому престолу, без сомнения святее и доступнее к Нему. От кого Господь всегда с любовью принимает дары и жертвы духовные, от тех Он с особенной любовью всегда выслушивает и всякую просьбу. Да, устам служителей Церкви преимущественно внимает Бог и по их преимущественно молитве нисходит благодать свыше, объявляется милость Божия; преимущественно благословляющей рукой священнослужителя подается вам благословение Господне; через них преимущественно все от вас принимает и все подает Господь. Отчего это? Откуда у служителей Церкви такая благодать и сила? Отчего так святы и доступны Богу их молитвы? Не от собственной их святости и силы,- они не святее других, хотя должны быть святее. От святости и благодати Того, Кого они собой представляют, когда молятся, – святую Церковь, которой они служат. А кто составляет славу святой Церкви? Господь Иисус Христос, всегда с ней неразлучно пребывающий Своей благодатью. Следовательно, о ком служители Церкви совершают молитву, о том молится вся Церковь, о том ходатайствует Сам Иисус Христос, единый ходатай Бога и человеков (1 Тим. 2, 6). Иисус Христос обещал всегда быть там с молящимися, где их соберется двое или трое во имя Его (см.: Мф. 18, 20). Тем более Он бывает со всей Церковью, молящейся в лице служителей ее, и их устами Он молится тогда, их руками Он приносит приношения. Да, когда служители Церкви о вас и за вас молятся с вами, то это все равно что Сам Иисус Христос со всей Своей Церковью молится о вас и за вас Отцу Своему. Молящимися устами священника Сам Иисус Христос подает вам милость Божию. Вот чья благодать льется из уст служителей Церкви, когда они совершают молитвы церковные, и вот чья сила исходит от их десницы, когда они благословляют молящихся во имя Божие. Вот отчего святы и доступны Богу молитвы служителей Церкви: в лице их Сам Сын Божий молится Своему Богу. Итак, христиане, молитесь непрестанно, но соединяйте молитвы свои с молитвами служителей Церкви; просите их, чтобы они с вами о вас всегда молились: тогда будете получать от Бога всякую милость, тогда будет исполняться вся, яже ко спасению ваши прошения; не мы, служители Церкви, молящиеся о вас и за вас, но Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистой Своей Матери и всех святых будет спасать и миловать вас.

Сила молитв служителей Церкви основана на силе самой Церкви, на том, что церковная молитва – истинный путь к спасению, конечно, для тех, кто ищет спасения, стремится к нему очищением своего сердца. Поэтому нужно верить в силу молитв Церкви.

Когда во время богослужений вы не в храме, мысленно пребывайте в нем, вспоминайте о нем и духом будете в нем за совершаемым священнодействием, молитвой.

Канонические молитвы.

Канонические молитвы, или так называемые «готовые молитвы» на все случаи жизни, вы без какого-либо труда можете найти в любом Молитвослове. Канонические сборники молитв устроены очень удобно: в них есть Утренние и Вечерние молитвы, молитвы Господу, молитвы Богородице и молитвы святым. В некоторых, расширенных, Молитвословах содержатся также акафисты, тропари, кондаки и величания на Праздники Господни, праздники Богородицы, святых и икон Божией Матери. Какой Молитвослов выбрать, зависит только от вас. Поначалу лучше всего остановить выбор на самом простом, небольшом Молитвослове.

Как пользоваться Молитвословом? Разумеется, можно просто-напросто найти в оглавлении ту или иную молитву: как правило, из заголовков сразу видно, на какой случай молитва предназначается («о живых», «о усопших», «от недугов», «от страха» и т. д.).

Можно почитать жития святых и истории икон, разобраться, к каким святым в каких нуждах обращаются с молитвами, перед какими иконами принято молиться при тех или иных жизненных обстоятельствах.

Но не это, наверное, самое главное. Если обобщить весь многовековой опыт Православной Церкви, в сущности, сразу станет очевидно, что молиться можно любому святому, перед любой иконой, только бы ваша молитва шла от души!

В книге «Учитесь молиться!» митрополит Антоний Сурожский писал:

У нас есть богатый выбор молитв, которые были выстраданы подвижниками веры и рождены в них Духом Святым. Важно отыскать и знать их достаточное число, чтобы в нужный момент найти соответствующие молитвы. Речь идет о том, чтобы выучить наизусть достаточное количество значительных для нас отрывков из псалмов или из молитв святых; каждый из нас более чуток к тем или другим отрывкам. Отметьте себе те отрывки, которые глубоко вас трогают, которые для вас осмысленны, которые выражают нечто – о грехе, или о блаженстве в Боге, или о борьбе, что вы уже знаете опытно. Заучите эти отрывки наизусть, потому что в какой-то день, когда вы так пали духом, так глубоко отчаялись, что не можете вызвать в своей душе ничего личного, никаких личных слов, вы обнаружите, что эти отрывки всплывут на поверхность и предстанут вам, как подарок Божий, как дар Церкви, как дар святости, восполняя упадок наших сил. Тогда-то нам дей ствительно нужны молитвы, которые мы заучили так, что они сделались частью нас самих.

К сожалению, слишком часто мы плохо улавливаем смысл канонических молитв. Человек неискушенный, взяв в руки Молитвослов, как правило, многие слова в нем не понимает. Ну, что, например, означает слово «созижди»? Или слово «имам»? Если вы обладаете врожденным словесным чутьем, то «перевести» непонятные слова вам будет не так уж сложно. Слово «созижди» – явно производное от слова «созидание», то есть сотворение, создание; «созижди» означает «создай, сотвори». А «имам» – старинный вариант слова «имею», и корень у них один. Только после того, как вы разберетесь со смыслом молитвенных текстов, можно приступать и непосредственно к молитве, иначе ваше обращение к высшим силам будет для вас всего лишь набором непонятных слов. И эффекта от подобной просьбы, к сожалению, ожидать не приходится.

Молитва своими словами.

Довольно часто можно услышать такой вопрос: возможно ли молиться своими словами? Разумеется, можно! Ведь все мы – очень разные. Кому-то легче читать «готовые молитвы», а кто-то просто не способен в настоящее время в полной мере осознать смысл канонических молитв, и поэтому не может ими пользоваться.

Вот что говорят о молитвах своими словами представители Русской Православной Церкви.

Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть, и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спа си меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели: «Господи, помоги им».

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря

Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, – сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем.

. Когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Иногда, чтобы адресовать Богу свою горячую просьбу, нет нужды прибегать к словам. Молитва может быть безмолвной. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо».

Краткое молитвенное призывание

А еще на протяжении дня можно молиться краткими молитвенными призываниями. Прежде всего, это Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного ». Данную молитву в православии именуют «молитвой устойчивости». Отчего пошло подобное название? Дело в том, что в Иисусовой молитве человек всецело отдается на милость Божию, под Его покров и заступничество. По мнению большинства православных подвижников Иисусова молитва в нескольких словах суммирует всю премудрость Евангелий.

Довольно эффективны молитвы-обращения за помощью и защитой к святому, имя которого вы носите. Обращаться к своим святым покровителям лучше всего несколько раз в день. Для этого также существует коротенькая молитва.

Молитва, обращенная к святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

За покровительством к Богородице мы обращаемся в следующей молитве:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Если сложно запомнить сразу молитву, можно просто время от времени повторять про себя:

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Иные популярные молитвы:

Как молиться в дни поминовения. Молитвы об усопших

Тропари к святым по месяцам

Молебен. Панихиды. Отпевание

Помянник. Приготовление усопшего к погребению

О молитве: Для чего нужно молиться, Когда нужно молиться, Какие бывают молитвы

О молитве: Краткие молитвы, Церковные молитвы, О силе молитв служителей Церкви, Канонические молитвы, Молитва своими словами

В помощь кающемуся

Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия

Кончина человека и заупокоуные молитвы

Молитвы на великие двунадесятые праздники

Молитвы при недостатке материнского молока

Молитвы о воспитании детей в христианском благочестии

Молитва перед выходом из дома

Православный Молитвослов на всякую потребу и помощь

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Молитва и медитация – наилучший способ помочь в любой ситуации

Здравствуйте, дорогой читатель. Добро пожаловать в реальность йоги.

Говоря о духовном пути не возможно обойти тему молитвы.

Весь Христиансткий мир уделяет ей первостепенное значение, но и пути искренних духовных искателей других направлений так же не возможен без молитвы: потому что молитва – это самое естественное и эффективное средство «достучаться до Небес, достучаться до Бога». Молитва – это зов сердца, облаченный в слова и обращенный к высшему! И Бог всегда слышит наши молитвы. Но почему же молитвы святых срабатывают всегда, а вот молитвы обычных людей часто остаются безответными? Что нужно для эффективной молитвы? Как получить ответ от Сверхсознания, Бога на наши молитвы и этим приумножить своё счастье?

Из этой статьи, вы всё это узнаете.

Что такое молитва?

Молитва – это обращение к Высшему. У Бога много имен, много определений, и представлений о Нём бесчисленное множество. О том что следует понимать под Богом. Я достаточно подробно описала в статье – Что такое йога? Место Бога в йоге.

Здесь только скажу. Что называть Свою Высшею Природу, можно как угодно: Бог, Сверхсознание, Высшее Я, Свет, Любовь…лишь бы это вдохновляло стремиться становиться лучше.

Чтобы эффективнее настроиться на такой уровень Себя, очень здорово, как можно чаще в мыслях и чувствах обращаться к этой Высшей Природе. Делать это можно несколькими способами.

Виды молитв.

Канонические молитвы.

В каждой религии или даже духовном течении существуют уже сложившиеся формы обращения к Высшему.

Такие молитвы можно назвать каноническими.

В христиаснтве первой канонической молитвой стала молитва, произнесённая Иисусом Христом: Господня молитва — Отче наш.

Прекрасная молитва, так же как и все остальные канонические, официально утвержденные христианской церковью молитвы. Огромнейшая сила канонических — уже готовых молитв в том, что по ним молились сотни святых! И сила каждого раза, произнесенной молитвы энергетически остаётся с этой молитвой.

Даже, если человек никогда молитвы не читал и эту молитву в первый раз видит, даже если он не особо сосредоточен, и не особо верит во что-то, то всё равно такая, уже веками начитанная молитва помогает, очищает, как бы подключает человека к энергиям своей чистоты, наработанной всеми ранее молящимися ею.

В очень сильной и мудрой православной книги – «Откровенные рассказы странника отцу своему духовному», есть история, когда один дворянин не мог избавиться от пьянства. Священник дал ему Евангелие и сказал, чтобы тот каждый раз, когда желание выпить появляется читал его. Дворянин возразил: «Но я ничего не понимаю из написанного!» «Ничего» — ответил священник: «Ты главное читай, бесы всё понимают». Вскоре этот человек избавился от пьянства.

Бесы – это низкочастотные энергии, которые как вредные привычки, сформированные в подсознании, мешают человеку становиться лучше, чище, ближе к своей Истинной Природе. Эти энергии сознательны, они подпитываются энергиями тех, кто их «приютил». Они не хотят оставлять насиженного места. Но если человек молится, то для тонких энергетических тел – это как омовение в чистой воде, которая смывает всё менее чистое. Тогда и ум просветляется, и чувства успокаиваются и тело выздоравливает.Говорю это из своего опыта. Мои любимые канонические молитвы и псалмы здесь: Сильнейшие молитвы.

Эти молитвы, да и просто чтение канонических акафистов и псалмов, очень часто меня очищают. Мир среднестатистической эзотерики нынче гораздо темнее, чем официальное православие. А до настоящей йоги, люди к сожалению часто добираются только уже нахватавшись «знаний» из изотермических книг. Да и сильно материалистично ориентированные массы городского населения чистоту совсем не укрепляют.

Для меня, главная цель канонических молитв именно в очищении от мешающих стремиться к Высшему энергий. Бывает, что я читаю акафисты святым (очень люблю Николая Чудотворца), чтобы наилучшим образом исполнилось какое-то моё желание. Опять же такие акафисты очищают моё сознание и помогают сонастроиться с Богом. Когда чувствую, что не хватает чистоты, или просто надо больше энергии вложить в нужное дело – канонические молитвы и акафисты – идеальны!

Так же все канонические молитвы затрагивают ту или иную Яму Нияму, что конечно же помогает их прорабатывать. Очень актуальны здесь две молитвы: молитва Оптинских старцев (привожу пример полной молитвы Оптинских старцев), и так называемая «Древняя молитва из келейной книжки о. Иоанна Крестьянкина» (на самом деле — это молитва Святого Франциска Ассизского) — вот они: Две молитвы.

И конечно, после канонических молитв, так как в этот момент сонастройка с Высшим максимальна, очень здорово обращаться Наверх своими словами, и это тоже молитва.

Молитва своими словами.

Главные условия эффективной молитвы – сосредоточенный ум (нужно как и в любом другом деле уметь концентрироваться) и спокойные чувства (чтобы энергии чувств опять же были сконцентрированы). На языке йоги, для настоящей, эффективной молитвы нужна хорошая Пранояма, Пратьяхара и Дхарана.

Если энергии собраны в один поток, то любое обращение наверх будет услышано и учтено.

Канонические молитвы, я так же использую именно для того, чтобы усилить концентрацию – Дхарану.

А дальше, если у меня есть ещё какие-нибудь задачи, кроме того, чтобы очиститься и почувствовать благодать Сверхсознания, я обращаюсь к Богу своими словами (вообще своими словами я к Нему часто обращаюсь:). Я больше всего люблю обращаться к Богу как к Отцу, как к Матери и как к Возлюбленному. Так же в очищенном состоянии и с хорошей концентрацией я люблю обращаться к святым, как христианского мира, так и мира индуистского.

Для тех у кого есть учитель, гуру, можно вообще уже ни к кому кроме него не обращаться. Как сказал Парамаханса Йоагнанда: «Гуру – это окно ко Всевышнему».

Конечно же я часто обращаюсь к своему гуру. Но Христианские святые мне так же очень близки, и словно имея много друзей, и пока не чувствуя необходимости в отказе от них, я хочу поддерживать отношение со всеми ими.

Так или иначе, если вы чувствуете, что хотите обращаться к Богу и святым своими словами, если из вашего сердца искренне льётся благодарность, просьба о помощи и любовь – такое обращение всегда будет услышано. Чем более человек искренен и сконцентрирован, тем эффективнее будет его молитва. А контакт со Сверхсозаннием всегда очищает и несёт положительные следствия.

Жизнь с молитвой – лучшая жизнь.

1. Молитва проясняет сознание и очищает подсознание, а всё внешнее отражение внутреннего, следовательно, чем человек глубже и искреннее молится тем быстрее мир вокруг него будет меняться к лучшему.

2. Когда нам действительно нужна помощь, в реальности нам нужно внести в ситуацию больше энергии. Безграничные просторы энергии в нашем же Сверхсознании, у Бога. И через молитвы, сонастраиваясь с Ним, мы получаем нужное количество энергии (будь то проблемы со здоровьем, финансовые затруднения или сложный экзамен).

3. Если нужно помочь кому-либо, то молитва так же является лучшим средством. Ведь, особенно пока интуиция у человека не работает, своей помощью он может и навредить душе просящего. А если помолиться Богу, с пожеланием, чтобы для несчастного всё сложилось наилучшим образом (не самому решать, как должно всё сложиться, а оставить Богу решать), то всё так и получится – наилучшим образом.

Условия эффективной молитвы.

Время суток и местоположения не особо важны. Да, в хорошо намоленных храмах, рядом со святынями мощами вероятность эффективной молитвы повышается, но происходит это за счёт того, что в этих местах уже много благостных энергий. Ведь там молились…эти места уже в той или иной степени являются каналами Божественных энергий.

Тех же святых, Бог изначально часто посылал в места с плохой энергией – болота, дебри, чтобы молясь там, они нейтрализовали отрицательное.

У них была такая сила и сила эта, всё та же концентрация, направленная на Бога.

Чем выше у человека способности к концентрации, тем потенциально эффективнее может быть его молитва.Поэтому очень здорово молиться после медитации, ведь в ней происходит успокоение ума и чувств, перенаправление энергий на Сверхсознание. Идеальные условия!

В нужном состоянии сознания, при спокойном, устремленном к Богу уме и спокойных, устремленных к Богу чувствах. Молитва непременно будет успешной.

Как пример молитвы после медитации данной Парамахансой Йоганандой, можно молиться следующим образом (в этом видео с точки зрения науки йоги, потрясающе интересно объясняется, как данная молитва работает и почему она помогает) :

Ответ от Бога.

Ещё одним важным условием эффективной молитвы, является получение ответа после обращение к Богу, Сверхсознанию.

Если мы действительно в чём-то нуждаемся, хотим разрешить для себя сложный вопрос, то хорошо бы было не просто рассказать Богу о своих проблемах, но и выслушать Его ответ.

Очень часто люди только молятся, словно у них монолог с самим собой, Бог очень деликатен, Он никогда не станет говорить пока говорим мы. Чтобы Он заговорил нужно успокоить беспокойный ум, взволнованные чувства и прислушаться.

Это опять же лучше всего достигается в медитации. И ответ не обязательно будет громом с небес. Скорее это может быть тихий шепот в сердце, или просто ощущение. Вообще Бог говорит с нами через нашу интуицию Интуиция — это канал связи с душой, Богом. Чем канал чище. тем нам легче услышать Его и тем больше у нас возможностей жить с Ним. Поэтому интуицию развить очень важно.

Для тех людей, у которых она хорошо развита вышесказанное легко достижимо.

Когда чувствуешь Божественный отклик в своём сердце. То тебя наполняет радость и уверенность, что всё сложится наилучшим образом. Жить с такой уверенностью очень приятно.

Непрестанная молитва.

В православии есть такой невероятный инструмент достижения Единства с Богом, как непрестанная Иисусова Молитва, её ещё называю умной молитвой:

«Господи Иисусе Христи, сыне Божий, Помилуй мя».

О ней очень подробно написано в книге «Откровенные рассказы странника отцу своему духовному». Всем эту книгу совету прочитать.

Здесь же скажу, что для тех, кто действительно хочет обрести Единство с Богом, со своей Высшей Природой, данная техника непрестанной молитвы — просто необходима.

Мир йоги невозможно представить без такой формы молитвенного обращения как Мантра, о них ещё отдельно скажу в другой статье. Многие из мантр используются так же для непрестанного повторения, чтобы связь с Богом усиливалась постоянно и днём и ночью.

О чём лучше всего молиться? Молитва за себя и за других.

Самый распространённый случай, когда люди молятся – это желание чего-то получить. Кто-то хочет здоровья, кто-то личную жизнь улучшить, кто-то жилищные условия и материальный уровень.

Не могу сказать, что такой подход очень уж мудрый. Самоцель – создать благоприятные условия для своего тела, чувств и ума – это вообще бесперспективное дело. Бог конечно может всё исполнить, но появятся другие потребности, и ещё другие…в общем в долгосрочной перспективе такие молитвы о собственной выгоде безрезультатны и даже вредны. Очень часто Бог не отвечает на такие молитвы потому, что для души исполнение данного желание будет гибельно.

Моясь, всегда надо иметь ввиду, что Бог, Сверхсознание лучше знает, что для нас хорошо. Поэтому после каждой такой молитвы очень здорово добавлять фразу:

На всё любовь Бога или Да будет воля Твоя.

Я так очень люблю молитву:

Господи, укрепи и направь, да будет воля Ттвоя.

Намного лучше молиться не о вещах тленных (то что с собой в тонкие миры после оставления тела не возьмёшь), а о том, чтобы стать ближе к Богу, хорошо молиться об очищении от тех качеств, которые мешают всегда быть с Богом или о даровании нам тех качеств, которые помогают с Ним быть. В этом и состоит цель жизни и гарантия нерушимого счастья. Все остальное не так важно. Качества данные чудесно описаны в Ямах Ниямах.

Очень много сил и энергии дают молитвы за других. Если мы кому-то искренне желаем добра, благополучия, то огромнейшая благодатная энергия через нас идёт к этому человеку, заодно наполняя и нас. Причём в этом случае к нам её идёт гораздо больше, чем в случае, когда мы просто молимся за себя.

Но молитва должна быть искренней. Если человек молится за других, с желанием получить выгоду себе, то поток энергии резко уменьшится, а значит и эффективность его молитв будет невысока.

Ещё одним условием эффективной молитвы является состояние сознания не нищего попрошайки, а твёрдое уверенное осознание, что мы — дети нашего Небесного Отца, которые имеют право на всё его наследие. При этом, конечно же нельзя нагло требовать чего-то, но быть достойными важно. Смирение необходимо, но важно именно смирение, а не самоуничижение. Настоящее смирение – это понимание, что Божественное Сознание намного более мудрое и любящее, чем все наши собственные мнения и суждения. Готовность принять с доверием и благодарностью любой расклад, как наилучший для нас же – это и есть смирение. Но молиться всегда надо с достоинством, как бы говоря:

«Отец, ты лучше знаешь, как следует поступить, я приму любое твое решение. Знай, что я хочу (например, освободиться от беспокойства за ребенка). Я — Твоё дитя, и знаю, что Ты любишь меня. Пожалуйста, исполни это. И да будет на всё Твоя воля».

Если вы совсем не уверены что исполнение вашей молитвы принесёт благо (в отношении внешних вещей, таких как машины, возвращение мужей и даже здоровья очнеь может быть что исполнение желание не будет ко благу — можно отдельно уточнить — если, то о чём я прошу действительно принесёт пользу, то исполни это. В любом случае заканчивать свои, неканонические молитвы к Богу лучше словами :Да будет на всё Твоя Воля или да будет на всё Любовь Бога.

Бог, всегда рад помочь своим детям стать лучше и сделать мир лучше. И чем чаще мы к Нему обращаемся, открывая себя Его благостным энергиям, тем лучше будет и нам, и всему миру. Ведь каждая настройка на Его чистые энергии, приближает нас к состоянию святости. А кто как не святые, являясь чистейшими каналами Бога, приносят миру наибольшее благо и сами прибывают в неописуемом блаженстве, своей истинной природы Сат Чит Ананды.

Через молитву ощутить это блаженство довольно легко. Так что молитесь – за себя, за других и будьте счастливы!

Пишите комментарии и до встречи в реальности йоги!

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here