Молитва в первый день по внегда родити жене отроча

Чудотворные слова: молитва в первый день по внегда родити жене отроча в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва в первый день по внегда родити жене отроча

Читается молитва на наречение имени и дается имя младенцу «в осьмый день» по рождении (Требн.), но не запрещается делать это и прежде – даже в первый день (Требн.).

Получив приглашение для чтения молитв ро­дильнице, священник, взяв с собою епитрахиль, требник и крест, отправляется в дом родившей.

Пришедши в дом, где лежит родильница, и воз­ложив на себя епитрахиль, священник становится близ ее кровати, и, обратясь к иконам, начинает: Господу помолимся ,

См. употребительные требники. Начала обычного здесь не по­ложено, потому что эти молитвы служат как бы продолжени­ем тех молитв, которыя раньше приносили к Богу о разреше­нии беременной и сама она, и ее домашние (Письм. по паст. Богосл. протоиер. Евг.Попов. ч. 2 стр. 59)

читает по требнику первую молитву: Владыко, Господи Вседержителю. встав­ляя имя родильницы в тех местах, где показано («имярек»); также продолжает читать вторую и третью молитвы и затем, не делая отпуста, тотчас читает молитвы на наречение имени младенцу, ко­торого приносит к этому времени бабка, став с ним сзади священника.

Узнав о желании родителей, какое они хотели бы дать имя младенцу, или предназначая Сам ему имя святого, воспоминаемого в тот день, священник возглашает: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь, и читает трисвятое, Пресвятая Троице, Отче наш.; по возгласе: Яко Твое есть царство. тропарь дневной или того дня святого, или же тропарь храмового праздника;

Дневные тропари: в понедельник – бесплотным, вторник – Ио­анну Крестителю, среду и пятницу — Кресту, четверг – Апосто­лам и Николаю чудотворцу, субботу – всем святым, воскресе­ние – воскресен гласовый. В недели же по Пасхе читаются осо­бые, на каждую неделю положенные, тропари вместо дневных.

за­тем, обратясь к младенцу, благословляет его триж­ды, делая знамение креста на челе, устах и груди, говоря: Господу помолимся, и читая молитву на на­речение имени: Господи, Боже наш, Тебе молимся и Тебе просим, да знаменается свет лица Твоего на рабе твоем (или рабе твоей), называя здесь младен­ца тем именем, какое предположено было ему дать, и потом продолжает молитву до конца; а по оконча­нии ее, берет младенца на руки, и, став пред ико­ною Божией Матери, делает им вид креста (подыма­ет вверх, опускает вниз, движет направо и налево), читая в это время тропарь Сретения: Радуйся, бла­годатная Богородице Дево. За сим бывает малый отпуст: Слава Тебе, Христе Боже – упование наше, слава Тебе. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Господи по­милуй (трижды). Благослови. Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Твоея Матере (святого, имя которого дано младенцу), и всех свя­тых, помилует и спасет нас, яко благ и человеко­любец. По отпусте, обычно, дается для целования крест младенцу и бабке.

В чине принятия евреев говорится: в первый день подает им имена христианския ( II всел. соб. прав. 7).

Выбор имени предоставляется родителям: «и да­ет ему имя молитвою священною, еже родившие восхощут, с ним же и крещается» (Симеон. Солун. гл. 59), или же сам священник дает имя того свято­го, которого память прилучится в день чтения мо­литвы, или в осьмой день по рождении (Требн.); возрастные крещающиеся сами выбирают себе имя, еже восхощут (Чипопоследов. принят. иноверц.).

Молитвы о родильнице, когда читаются в церк­ви (а не в доме, где она лежит, как бы это следова­ло по смыслу самых молитв), должны быть читаны у порога церковного – пред враты храма, – и никак не следует дозволять бабке, в ожидании крещения, приходить с некрещеным младенцем на средину церкви и садиться близ алтаря (Писъм. по Пастырск. Богосл. протоиер. Евг.Попов, ч. II стр. 72).

Вообще имя младенцу дастся христианское –какого-либо святого. Из благоговения же к имени Иисуса и пресвятой Девы Богородицы не дается имен в честь их, т.е. имя Иисус не дается никому, имя же Мария дается в честь святых жен Марии Египетской, Марии Магдалины и пр., но не в честь Богородицы (Попечен. Православн. Церкв. протои­ер. Деболъск. стр. 144).

Не следует давать новорожденным имена мало­употребительные и трудно выговариваемые (Ворон. Епар. изд. 1870 г. стр. 1060).

Нужно заботиться, чтобы выбор имени готовя­щемуся к крещению не был легкомыслен, неразу­мен и не основывался бы на каком либо предрассуд­ке, суеверии или суетности. Люди простые боятся иногда некоторых имен, потому что, по их поня­тию, есть имена счастливые и есть бесталанныя; люди же образованные некоторые имена находят для своих детей неприличными, и пр. Для сего нужно раскрывать прихожанам, что значит нарече­ние имени святого, и для чего оно дается крещающемуся (Руковод. для селъск. паст. ч. III стр. 112). Благоразумие требует не давать одних и тех же имен многим детям в одном семействе, также ново­рожденному младенцу того самого имени, какое но­сило прежнее, уже умершее дитя. От сего бывают не редко недоразумения в семействах, ошибки, злоупо­требления и беспорядки в отправлении обязанностей общественных (Там же).

Нужно ли читать молитву родильнице при на­речении имени младенцу-подкидышу? Нет ника­кого основания лишать мать чтения молитвы «по внегда родити отроча», если она осталась неизве­стною, подкинув своего младенца; а потому, при чтении молитв на наречение имени младенцу-под­кидышу, следует прочитать при этом молитвы «по внегда родити отроча», исключая те случаи, когда младенец своим возрастом ясно показывает, что мать его уже пережила период послеродовых очищений (Ворон. Епар. Под. №17 1870 г.).

Следует ли читать молитву на наречение имени в отсутствии самого младенца? Так как, по смыслу церковного устава, чтение молитвы на наречение имени должно читаться в присутствии младенца, ко­торому дается имя, то в последнем случае, когда баб­ка является без младенца в дом священника, как де­лается во многих местах, за наречением имени, – мо­литвы на наречение имени читать не следует (Христианск. чтен. март апрель 1876 г.). В этом случае правильнее будет прочитать молитву на наречение имени младенца одновременно с его крещением.

Как поступать в тех случаях, когда нужно переменить имя, прежде данное? Если бы по какому-ли­бо случаю необходимо было переменить имя младен­цу, данное ему прежде, то, если младенец еще не крещен, следует только снова прочитать молитву на наречение имени, вставляя при чтении молитвы но­вое имя (Ворон. Епарх. вед №17 1870 г.). Если же после крещения настояла бы такая необходимость, например, в том случае, когда мальчику по ошибке дано женское имя, или наоборот; то можно указать при этом в руководство на резолюцию митрополита Филарета Московского, коею предписано было -приготовить имевшего несвойственное его полу имя к принятию Святых Тайн, и на исповеди и причаще­нии называть его новым именем: а об изменении сделать отметку в метрических книгах (Указ. по вопр. Пастырс. практ. при Ц.О.В. 1876 г. и Рук. для селъск. паст. 1867 г. т. III стр. 666). Если же под­линная книга к тому времени была отослана уже в консисторию, то, по исправлении в копии, должно донести о том в консисторию для исправления и в подлинной книге (Руков. для сел. паст. 1887 г.).

Молитва в первый день по внегда родити жене отроча

СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ

ПАМЯТКА ПРИХОДЯЩЕМУ КО КРЕЩЕНИЮ

По благословению Высокопреосвященнейшего ХРИСАНФА,

архиепископа Вятского и Слободского.

Святая Церковь преподает нам силы, «яже к животу и благочестию» (2 Петр. 1.3). Без благодатных сил не может жить ни один член Церкви, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются таинствами.

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

ОБРЯДЫ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ КРЕЩЕНИЮ

1. Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча

Три молитвы. В них выражается радость, вступления в мир нового человека и одновременно — печаль об испорченности мира грехом. Зачаты мы все во грехе, ибо неизбежным элементом зачатия стала похоть. Рождение ребенка — это радость, но вместе с тем — «недуг и слабость», страдание и боль.

2. Молитва во еже назнаменовати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего

Имя человека выделяет его из миллиардов других людей и утверждает единственность и неповторимость его личности, ибо и за него распялся Господь наш Иисус Христос. Сын Божий имеет человеческое Имя, потому что Он есть Личность, и Церковь в обряде наречения имени признает единственность этого конкретного ребенка, обретшего Божественный дар личности. Соотнося его со Святым для нас Именем Божиим, Церковь показывает, что каждое имя свято, ибо освящено человеческим Именем Самого Христа. Это имя чада Божиего, сотворенного и предназначенного для личного общения с Богом, личного участия в Царстве Божием, которому не будет конца.

3. Молитва жене родильнице, по четыредесяти днех

Роженицам вход в храм воспрещается «по обыкновенному закону естественного очищения» в течение сорока дней, являющийся для нее как бы печатью первородного проклятия женщине.

ПОСЛЕДОВАНИЕ ЧИНА ОГЛАШЕНИЯ

1. Молитва во еже сотворити оглашенного

Человеку, пожелавшему креститься, следует изучить Символ веры, заповеди Господни и испытать свою совесть о серьезности принимаемого решения. В древности члены христианской общины приводили крещаемого к епископу, который, по испытании искренности обращения крещаемого, вносил имя его в списки оглашенных. Крещаемый в знак покорности и смирения развязывал пояс, совлекал верхние одежды, отрешаясь от мирской гордости и тщеславия, и босыми ногами становился на власяницу. Опущенные вниз руки знаменовали избавление от рабства отцу лжи. Взор, устремленный на восток, означает ожидание отверстых врат рая, откуда были изгнаны после падения Адам и Ева (Быт. 2.8).

2. Три запрещения на нечистых духов

У Церкви всегда был опыт, подтверждающий наличие активных демонических сил, по которому зло — это не только отсутствие добра, а и присутствие вполне реального носителя зла — злой личности — демона, хотя его присутствие может быть не всегда ясным и осознаваемым.

3. Отречение от сатаны

Священник обращает крещаемого на запад — символ тьмы, темных сил. Крещаемый отрекается от сатаны, т. е. отвергается от прежних греховных привычек и образа жизни, отказывается от гордыни и самоутверждения, сознавая, что был прежде пленником страстей, сатаны. Крещаемый не боится сделать это, стать лицом к лицу, ибо изгнание нечистых духов сделало его свободным, а воздетые руки означают готовность подчиниться Христу.

4. Исповедание верности Христу

Отрекшегося крещаемого священник обращает к востоку, ко Христу — Свету мира. Как клятва, как присяга звучат слова крещаемого «Сочетаваюся» о готовности и согласии служить и следовать Христу. Это решение принимается раз и навсегда, оно не подлежит пересмотру или переоценке, ибо «возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9.62).

Символ веры содержит все христианские истины. В древности прежде крещения человек должен был изучить их. И теперь это необходимое условие при крещении. Ответственность за обучение истинам веры младенцев несут их восприемники, и если забывают, то совершают тягчайший грех.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

ПОСЛЕДОВАНИЕ СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ

Освящение воды для Крещения — одна из важнейших частей чинопоследования, имеющая глубочайшую связь с самим таинством.

В молитвах и действиях при совершении освящения воды для Крещения раскрываются все стороны таинства, показывается его связь с миром и материей, с жизнью во всех её проявлениях. Вода является древнейшим религиозным символом. С христианской точки зрения, представляются важными три основные стороны этой символики. во-первых, вода – первичная космическая стихия. В начале творения "Дух Божий носился над водой" (Быт. 1, 2). Одновременно она – символ разрушения и смерти. Основа жизни, животворящая сила – и основа смерти, разрушительная сила: таков двойственный образ воды в христианском богословии. И наконец, вода – символ очищения, возрождения и обновления. Эта символика пронизывает всё священное писание, входит в повествование о творении, грехопадении и спасении. Святой Иоанн Предтеча призывал народ к покаянию и очищению от грехов в водах Иордана. И Сам Господь Иисус Христос освятил водную стихию, приняв Крещение от Иоанна.

После того, как вода освящена, она помазуется елеем. В древнем мире елей, прежде всего употреблялся как лечебное средство. Елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принёс ему масличную ветвь, "и Ной узнал, что вода сошла с земли" (Быт. 8, 11). Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, ибо "в Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин. 1, 4-5).

В таинстве Крещения верующей душе явно и реально открывается основная истина христианства: приняв Крещение, "вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол 3, 3-4). Эта крещенская смерть возвещает разрушение смерти Христом, а крещенское воскресение наше ещё раз являет образ Воскресения Христова. Совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и Божественного в "обновленной жизни". Благодать, подаваемая человеку в Крещении, как и в остальных таинствах, – это плод жертвенной смерти Христа и Его Воскресения. Она сообщает человеку волю к спасению и силы, чтобы идти по жизни, неся свой крест. И потому Крещение может и должно определяться – не образно, не символически, а по существу – как смерть и воскресение.

4. Облачение новокрещенного

Сразу же после троекратного погружения в воду новокрещенный облачается в белую одежду. В настоящее время это новая белая рубашечка для младенцев и белая сорочка для взрослого новокрещенного.

5. Крестные родители — восприемники

Обычай иметь восприемников при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию.

6. О совершителе Крещения

Право совершать таинство Крещения принадлежит прежде всего приходскому священнику, законно рукоположенному и не находящемуся под запрещением.

1. Помазание святым Миром

После совершения Крещения и облачения в белую одежду священник помазует новопросвещенного святым Миром — запечатлевает «печатью дара Духа Святаго».

2. Шествие вокруг купели

Торжественное обхождение купели с пением «Елицы во Христа креститеся. » есть, прежде всего, выражение радости Церкви о рождении из нее Духом Божиим. С другой стороны: так как круг есть знак вечности, то это шествие показывает, что новопросвещенный выражает желание вечно служить Богу, быть светильником, который ставит не под спудом, но на свещнике, да светит всем людям своими добрыми делами, и что он просит у Господа сподобить его вечного блаженства. Непосредственно за шествием вокруг купели бывает чтение Апостола и Евангелия.

ОБРЯДЫ ВОСЬМОГО ДНЯ

В настоящее время завершающие обряды чинопоследования Крещения и Миропомазания — смывание святого Мира и пострижение волос — совершаются в тот же день, сразу же после чтения Евангелия. Однако, согласно Требнику, они входят в последование восьмого дня, потому что в ранней Церкви эти обряды действительно совершались на восьмой день, а семь дней крещаемый ходил в белой одежде.

1. Омывание святого Мира

Первый обряд восьмого дня — это смывание с тела новокрещенного святого Мира.

2. Пострижение власов

Пострижение с древнейших времен было символом послушания и жертвы. Люди чувствовали в волосах сосредоточение силы и энергии. Примером может служить ветхозаветное повествование о Самсоне (Суд. 16 гл.). Этот обряд встречается и в чине посвящения в монашество и в посвящении чтецов.

Человек принял Крещение. Таинство совершено, и многие на этом успокаиваются, считая, что они выполнили необходимые обряды и больше от них ничего не требуется. Глубокое заблуждение! Крещение — это только начало спасительного пути. Нужно помнить то, что Крещением омываются в человеке первородный грех и вина за все проступки и грехопадения, совершенные до Крещения. Но зародыш греха — греховные привычки и влечение ко греху — остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путем ПОДВИГА всей его жизни, ибо Царствие Божие, по словам Господа, приобретается усилием. И другие таинства церковные (Покаяние, Причащение, Елеосвящение) различные молитвы и богослужения являются средствами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить добро — не можем даже и пожелать его. (Флп. 2,13).

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАКОНА БОЖИЯ

1. Аз семь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА

Господь Иисус Христос говорит:

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех (Мф. 5,3—12). Десять заповедей даны были в Ветхом Завете, чтобы удержать людей от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более приближаться к Богу и обретать святость. Святость же, рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, какого только может желать человек.

Основное средство для исполнения евангельских заповедей — молитва. Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, т. е. беседа с Богом. Это духовная пища, необходимая как и воздух.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да, святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный, даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ

Еще одно сильное оружие христианина — крестное знамение, которое совершается правой рукой. (Если по каким-либо причинам Вы не мжете совершать крестное знамение правой рукой, то нужно взять благословение на его совершение левой рукой – А. В.).

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here