Чудотворные слова: молитва за ближних при чтении евангелия в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Как молиться перед чтением Евангелия?
Какие молитвы совершать перед чтением Евангелия? Как молились святые? Почему нужно молиться перед чтением Евангелия? Понять Слово Божие без помощи Господа не возможно никому. Даже апостолы пребывая рядом со Спасителем не могли понимать Писание. В Евангелие сказано, что для понимания Священных Писаний, Господь дал апостолам дар отверстого ума — «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.» (Лук.24:45). Этот дар так же входит в разряд благодатных даров учительства. Этот дар так же велик, как дар апостольства или пророчества. Его апостол ставит на одну полку с этими великими дарованиями — » И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» (1Кор.12:28). Как видим из послания апостола Павла, дар учительства дается не просто человеку, а через человека всей Церкви. Следовательно для того чтобы правильно понимать Писание, мы должны прикладывать к чтению Библии толкование св. Отцов.
«Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, пророки и апостолы написали его; вдохновенные Богом мужи, Святые Отцы, истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение Святых Отцов.»
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Следует заметить, что эта практика очень древняя. Ещё в древности, когда читали Закон Моисеев ветхозаветные учителя прилагали толкование к Закону и люди правильно понимали прочитанное — «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное.» (Неем.8:8 ) Но Слово Божие это не только духовные ориентиры по которым христианин выстраивает свою жизнь, это ещё и неисчерпаемый источник Божественной благодати. Схиигумен Иоанн (Алексеев) о чтении Евангелия писал так — «Святые Отцы советуют читать святое Евангелие ежедневно; если очень недосужно, хоть одно зачало все же прочти. Читай не так, чтобы только прочесть, но внутренно помолись Господу, чтобы открыл очи твои сердечные для уразумения силы святого благовествования Христова; читай внимательно, точно по складам. Опытом познаешь духовную силу, исходящую от такого чтения«.
Упомянутая схиигуменом Иоанном внутренняя молитва имеет очень древние корни. Об этом молении упоминал ещё преподобный Ефрем Сирин. Святой учил так — «Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: «Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим. Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое»«.
Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях». Существует так же молитва святителя Иоанна Златоуста составленная им для чтения или слушания священного Писания — «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».
Существует так же традиция чтения молитвы, которая помещена в конце 11-й кафизмы: «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Эту молитву так же тайно читает священник во время Божественной Литургии перед чтением святого Евангелия.
Как уже говорилось выше, благодать священного Писания неисчерпаема и по нашим молитвам Господь осеняет ей не только нас, но и людей о которых мы молимся перед чтением Слова Божьего. Вот какими словами молился святитель Игнатий (Брянчанинова) перед чтением Евангелия — «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Молитва перед чтением Евангелия
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».
Молитва – это не просто слова, а обращение к тому или иному святому с просьбой о помощи в исцелении от мирских болезней и многого другого. Кроме того, чтением молитвы можно выражать благодарствие и так далее.
Нужно отметить, что существуют и специальные молитвы, которые нужно обязательно читать перед акафистами. Также существует молитва святому Евангелию. Ее читают до и после чтения самой Евангелии.
Рекомендации по чтению святого письма
Всем известно, что изучение Библии начинается с чтения Евангелии. Конечно для того, чтобы извлечь максимальную пользу от чтения, нужно это делать правильно. Многие священники утверждают, что существуют некоторые рекомендации по чтению святого письма. А именно:
- Первое –это честное отношение к делу. Другими словами, к чтению Евангелия нужно приступать со всей ответственностью и серьезностью. Если вы ее начали читать и у вас предвзятые на нее взгляды, то поверьте, что пользы с этого вы никакой не возьмете.
- Второе – относитесь к этому делу добросовестно. Чтобы чтение не было не регулярным, нужно, чтобы присутствовало желание. Чтобы понять хотя бы его небольшую часть необходимо не просто его читать, а вникать в его смысл.
Конечно так, как и другую научную литературу, прочитав это святое письмо не факт, что вы все поймете, но стремится к понятию и вникать в глубокий смысл вы должны. Иначе смысла нет начинать чтение. Будьте готовы к тому, что некоторые места прочитанного будут чуждыми для сознания, некоторые станут болезненными для человека, а некоторые очень глубоко проникнут в сознание.
Как правильно читать Евангелие
Нужно отметить, что Евангелие можно читать как самостоятельно, так и сообща. В любом случае нужно обязательно использовать молитву до и после чтения Евангелия. Некоторые люди могут спросить: «Зачем читать святое письмо вместе, если оно адресовано лично каждому». Дело в том, что каждый понимает написанное по-своему.
Идеальным конечно считается вариант, когда есть возможность собираться небольшими группами и делится своими впечатлениями после прочитанного. Но перед такими сборами обязательно прочесть молитву перед чтением Евангелия дома и изучить его отрывок самостоятельно.
Какую молитву читать перед Евангелием
Все святые отцы уверенны в том, что без прочтения специальной молитвы понять Евангелие невозможно. В принципе с этим согласятся, наверное, практически все православные верующие. Молитва считается ключом к истинному смыслу сказанного. А молитва, которая читается после прочтения святого письма считается принятием ощущения, заключающегося в нем силы.
Кстати, если вы решили начать читать Библию, то рекомендуется в день прочитывать не меньше чем одна глава. Нельзя прерывать чтение по средине главы.
Нужно отметить, что существует много разных молитв, которые используют до и после прочтения святого письма. Ниже мы предлагаем варианты, которые встречаются чаще всего.
Молитва перед чтением Евангелия
Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва после чтения Евангелия
Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.
Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Господь всегда с Вами!
А из этого видео Вы узнаете зачем читать Евангелие:
Молитва за ближних при чтении евангелия
Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».
Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».
Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:
«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.
Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
АнтиО
Чтение Евангелия о здравии
- Нравится
- Не нравится
Anim 14 ноя 2010
Но, наверное, не все знают, что о здравии можно также читать Евангелие.
При этом сложилось такое правило: каждый день читается глава из Евангелия а перед и после нее следующая молитва.
Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раб Твоих. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
- Нравится
- Не нравится
Валли 15 ноя 2010
- Нравится
- Не нравится
Да исчезнут у тебя мысли о шубках и поршах
- Нравится
- Не нравится
Да исчезнут у тебя мысли о шубках и поршах
Упаси меня от этого Господь. Тогда я точно решу, что мне пора в расход.
- Нравится
- Не нравится
Наставление оптинских старцев.
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
Если называется несколько имен на молитве, то соответственно, все переводится во множественный падеж.
Молитва пред и по чтении Евангелия
Молитва пред чтением Евангелия
Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Молитва святителя Иоанна Златоуста
Помни совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.
Молись так: «Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».
Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.
Молитва по чтении Евангелия
Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.
Христианская молитва Евангелия
После молитв, ежедневно нужно стараться читать хотя бы по главе Евангелия. Эта уникальная книга содержит ответы на все жизненные вопросы. Чем ближе к Богу находиться человек, тем глубже ему открывается смысл Евангелия. Перед верующим человеком эта книга раскрывается постепенно, то, что прежде было непонятно, вдруг озаряет душу пониманием. Мудрость познания этой книги зависит не только от умственного понимания прочитанного, Евангелие познают еще и духом, — Святым Духом, который снисходит на желающих понять слово Божье. День за днем, читая молитвы и Евангелие, мы очищаемся от грехов, совершенствуем свой разум и открываем сердце навстречу Богу.
Необходимость ежедневной молитвы и Евангелия
Многим вначале кажется тяжело читать Евангелие, но это лишь поначалу, потом чтение утешает и помогает. Вознося каждый день молитвенные просьбы Богу, мы рассказываем о своих нуждах, просим о помощи, также каждый день нужно читать Евангелие, через него Бог говорит с нами, через него дает нам понять Свою волю и чего Он ждет от нас. И поскольку молитвой мы ежедневно у Господа просим помощи, и читать Евангелие, обновляя в памяти Его волю по отношению к нам, также надо каждый день. Чтобы открыть ум для вразумления слова Божьего, нужно прочесть специальную молитву перед чтением Евангелия. Читая Евангелие, перемены в нас происходят каждый день, — мы сами себя меняем. И однажды наступает такой день, ты, вдруг, осознаешь, что не просто читаешь святую книгу, а именно сейчас и именно с тобой говорит Господь. Это непередаваемое ощущение благоговейного страха и радости. Такое невозможно почувствовать, прочитав Евангелие 5-6 раз.
Молитва перед чтения Евангелия дома
Евангельское слово всегда действенно и благотворно. Святые отцы советовали не приступать к чтению заключенных в Евангелии таинств, без молитвы о Божьей помощи, ибо те, кто, понадеявшись на собственное разумение, без молитвы приступил к чтению, впали в заблуждение. Помимо молитвы, святителя Игнатия Брянчанинова, которая называется: Молитва перед и после чтения Евангелия, перед прочтением святого Евангелии можно читать молитвы Иоанна Златоуста, Антония Сурожского, Ефрема Сирина.
Текст молитвы перед чтением Евангелия
Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (перечисляются имена) словами Божественного Евангелия, чтомого о спасении рабов Твоих. Попали, Господи, тернии всех их согрешений, да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освещающая всего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь Аминь Аминь
Слушать на видео молитву перед чтением Евангелия
Текст молитвы после чтения Евангелия
Господи, Иисусе Христе Боже мой, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою на сердца сих рабов Твоих (имена) ко истреблению страстей и грехов их, и даруй им силу ко исправлению во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь Аминь Аминь
Молитва после чтения св. Евангелия
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Молитва ко Пресвятой Богородице перед чтением
Научи нас, Мати Божия, прилежать к поучению в Слове Божием, сердечными сокрушенными молитвами, чтобы навыкнуть оттуда смиренному образу мыслей и на послужение спасению своему и ближних.
Молитва от недуга и скорби
(Читается перед и после чтения св. Евангелия)
Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественного Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, освящающая всего человека, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
От. (имя евангелиста) святаго Евангелия чтение. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Во второй главе этой книги мы предлагаем вам объяснение о Псалтири – книге, входящей в состав Святой Библии. В храме вы, конечно, замечали, как часто читают эту книгу. Некоторые православные знают всю Псалтирь наизусть. И понятно почему: в Псалтири верующая душа находит все ей необходимое. С восторгом откликается она на то дивное вдохновенное славословие, хвалу и благодарение Богу, которые в изобилии излиты в псалмах. А какие прекрасные образцы покаяния обретаем мы в этих песнопениях!
Читая эту удивительную книгу, вы найдете в ней мудрые духовные советы-назидания на многие случаи жизни. А когда захотите обратиться ко Господу с просьбой, Псалтирь поможет это сделать. Исполненные духовной силы псалмы сохранят вас под кровом Всевышнего, когда в час опасности вы воззовете к своему Ангелу-хранителю молитвословиями Псалтири. Эта книга даст пищу уму: она расскажет в сжатой поэтической форме о сотворении мира, об истории народов и племен.
Около половины псалмов принадлежит Давиду. Давид был одновременно и царь, и воин, и пророк, и псалмопевец. Жил он за тысячу лет до Рождества Христова.
Из рода Давида надлежало родиться Спасителю нашему Господу Иисусу Христу, о Котором пророчествовал в своих псалмах Давид. Изучая Псалтирь, вы увидите, что в ней предсказаны основные события из жизни Христа. В частности, Его распятие, воскресение, вознесение на небо, Его второе пришествие. Псалтирь также позволит вам глубже понять Евангелие. Вы увидите, как на грех и немощи человека в Ветхом Завете Бог отвечает любовью Креста и Воскресением в Новом Завете.
Когда в IX веке по Рождестве Христовом Библия была переложена на славянский язык, одной из первых книг была переведена Псалтирь. В благодарной памяти славян навечно останутся имена переводчиков — святых братьев Кирилла и Мефодия с учениками.
Конечно, нужно будет приложить труд, чтобы научиться правильно читать по-славянски и понимать Псалтирь. Ведь за тысячу лет язык изменился: одни слова вышли из употребления, другие изменили свое значение.
Когда вы будите читать Псалтирь на церковнославянском языке, помните, что в этом языке нет звука «ё». Поэтому нужно произносить не «моё», «твоё», «своё», но: «мое», «твое», «свое». Кроме того, четко произносить звук «о», не превращая его в звук «а». Читается: «поклонимся», а не «поклонимся», «помилуй», а не «помилуй» и так далее.
Призовите Господа на помощь, и вскоре вы почувствуете музыку славянского языка, поймете, как он богат и выразителен, могуч и пластичен. Великий дар Божий — говорить о небесном и божественном на этом дивном языке! Только Церкви оставлен этот язык, чтобы высоким слогом говорить о высоком. И пусть не все будет сразу понятно — не смущайтесь. Глубины Писания открываются по мере духовного возрастания.
Помните совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные. Когда читаешь, не только листы перевертывай, но внимай всем сердцем написанному. Молись так: «Господи Иисусе Христе! Отверзи мои очи сердечные, чтобы услышать мне слово Твое и уразуметь его и исполнить волю Твою».
Попробуйте заучить псалмы наизусть. Они пригодятся вам не раз. Знание их напамять сделает вашу внутреннюю жизнь независимой от обстоятельств — вы сможете находить тропинку к Богу в своем сердце, когда захотите.
Как и всякий труд, чтение псалмов укрепит волю. Незримая же благодать Божия научит вас различать добро и зло, научит читать Псалтирь добрыми делами, видеть присутствие Божие в своей жизни.
Кроме того, Псалтирь сама научит вас молитве. Пламя этой молитвы будет хранить вас от всего дурного, потому что Господу особенно дорого благоухающее молитвой сердце.
Бог вам в помощь, дорогой читатель и сомолитвенник!
ПСАЛТИРЬ (хвала, хваление, хвалебная песнь, евр. – книга хвалений) — одна из книг Ветхого Завета, причисляемая к разряду учительных. Называется так, потому что большая часть содержащихся в ней псалмов содержит в себе хваление, благодарение Богу. Книга состоит из 151 псалма. Псалтирь состоит из 20 кафизм, а одна кафизма из 3 «Слав» (3 частей) или статий. После каждой «Славы» читается: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!» трижды, а затем трижды «Господи, помилуй» и снова «Слава. и ныне. ». Кафизмы разные по размеру, в них входят от 1 до 15 псалмов. В Библии обычно нет разделения по кафизмам и «Славам», но есть отдельная книга, которая называется «Псалтирь», и там есть такое разделение. Все псалмы, по мнению толкователей Священного Писания, собраны в одну книгу первосвященником Ездрою. Псалтирь вместе с учением благочестия содержит также и многие пророчества.
Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтирь является самой драгоценной книгой Ветхого Завета. Псалтирь — это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу; Св. Амвросий Медиоланский пишет: «Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно».
Верующие в первые времена постоянно занимались пением псалмов и тем воодушевляли себя в подвигах благочестия; псалмами услаждали тяжелые дни гонений и возбуждали себя к мужественному перенесению страданий; псалмы служили приятным отдохновением во время различных трудов и занятий и назидательным поучением во время отдыха. Для всех и во всякое время жизни и во всех обстоятельствах Псалтирь служила приятнейшим и полезнейшим занятием. Она по самому содержанию своему никогда не теряет своего значения и для всякого благомыслящего человека.
«Я думаю, – пишет св. Афанасий Великий, – что в словах этой книги измерена и обнята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли так, что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетает ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя, или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобою? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе в Божественных псалмах наставление. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний, и каждый будет возносить их Господу, как бы о нем они были написаны». «Какой приятный спутник для людей на всех путях их жизни пророк Давид, — пишет св. Григорий Нисский. — Как хорошо приспособляется он ко всякому духовному возрасту и разделяет всякого рода занятия! С младенцами Божиими он веселится, с мужами подвизается, юношей наставляет, старцев подкрепляет, — всем все бывает: для воинов оружием, для подвижников наставлением, для обучающихся борьбе палестрою, для победителей венцом, на пиршествах весельем, на похоронах утешением. Нет минуты жизни нашей, которая была бы лишена всякого рода приятных его благодеяний. Есть ли какая-либо молитва, которой бы не подкреплял Давид? Есть ли какое празднество, которого бы не делал светлым сей пророк?»
С древности из всех книг Священного Писания православные христиане особо почитали книгу Псалтирь. Наряду с Евангелием, чтение Псалтири было обязательной составляющей молитвенного правила. И позже, когда появились различные сборники молитв, Псалтирь, как и раньше, остается в жизни каждого христианина духовным спутником и наставником, а также является неисчерпаемым источником всяческих благодеяний.
Псалтирь издревле привлекала к себе совершенно особое, исключительное внимание учителей Церкви. В этой книге видели сжатое повторение всего того, что содержится в Библии: историческое повествование, назидание, пророчество. Одним из главных достоинств псалмов почитали полное отсутствие дистанции между читателем и текстом: слова псалмов каждый молящийся произносит как свои собственные, в псалмах отражаются движения души каждого человека, в них можно найти духовные советы на все случаи жизни.
«Все, что есть полезного во всех книгах Священного Писания, — говорит святитель Василий Великий, — заключает в себе книга псалмов. Она пророчествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для деятельности. Словом, Псалтирь есть общая духовная сокровищница благих наставлений, и каждый найдет в ней с избытком то, что для него полезно. Она врачует и застарелые раны душевные, и недавно уязвленному подает скорое исцеление; она подкрепляет немощное, охраняет здравое и истребляет страсти, какие в жизни человеческой господствуют над душами. Псалом доставляет спокойствие душе, производит мир, укрощает бурные и мятежные помыслы. Он смягчает душу гневливую и уцеломудривает любострастную. Псалом заключает дружбу, соединяет рассеянных, примиряет враждующих. Чему не научит тебя Псалтирь? Отсюда познаешь ты величие мужества, строгость правосудия, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, меру терпения и всякое из благ, какое ни наименуешь. Здесь есть совершенное богословие, есть пророчество о пришествии Христовом во плоти, есть угрожение Судом Божиим. Здесь внушается надежда Воскресения и страх мучений. Здесь обещается слава, открываются тайны. Все есть в книге псалмов, как в великой и всеобщей сокровищнице».
«Книга псалмов достойна особенного внимания и занятия сравнительно с другими книгами Писания, — пишет святитель Афанасий Александрийский. — Всякий может найти в ней, как бы в раю, все то, что для него нужно и полезно. Книга эта ясно и подробно изображает всю жизнь человеческую, все состояния духа, все движения ума, и нет ничего у человека, чего бы она не содержала в себе. Хочешь ли ты каяться, исповедоваться, угнетает ли тебя скорбь и искушение, гонят ли тебя или строят против тебя козни; уныние ли овладело тобою, или безпокойство, или что-нибудь подобное терпишь; стремишься ли ты к преуспеянию в добродетели и видишь, что враг препятствует тебе; желаешь ли хвалить, благодарить и славословить Господа? — В Божественных псалмах найдешь наставление касательно всего этого».
«. В Псалтири найдешь ты безчисленные блага, — говорит святитель Иоанн Златоуст. — Ты впал в искушение? — Найдешь в ней самое лучшее утешение. Впал в грехи? — Найдешь безчисленные врачевства. Впал в бедность или несчастие? — Увидишь там много пристаней. Если ты праведник, приобретешь оттуда самое надежное подкрепление, если грешник — самое действительное утешение. Если тебя надмевают добрые дела твои, — там научишься смирению. Если грехи твои повергают тебя в отчаяние, — там найдешь для себя великое ободрение. Если ты имеешь на главе царский венец или отличаешься высокою мудростию, псалмы научат тебя быть скромным. Если ты богат и славен, Псалмопевец убедит тебя, что на земле нет ничего великого. Если ты поражен скорбию, услышишь утешение. Видишь ли ты, что некоторые здесь недостойно наслаждаются счастием, — научишься не завидовать им. Видишь ли ты, что праведные терпят бедствия наравне с грешными, — получишь объяснение этого. Каждое слово там заключает в себе безпредельное море мыслей».
Но не только в умении дойти до глубин каждого сердца ценность Давидовых песен. Они несут в себе и нечто еще большее, они прозревают тайну Божественного замысла о человеке, тайну страданий Христа.
По свидетельству преподобного Нестора Летописца, на славянский язык Псалтирь, как необходимая для богослужения книга, была переведена в IX веке святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста семидесяти толковников — перевода Библии, осуществленного с древнееврейского списка в конце III века до Рождества Христова. Благодаря святым братьям Священное Писание стало доступно и славянским народам, новообращенные христиане стали совершать богослужение на родном языке.
Псалтирь, молитвословия которой входят в каждое богослужебное последование, сразу стала любимейшим чтением русского народа, главной учебной книгой в древней Руси. Человек, изучивший Псалтирь, считался «книжным», грамотным, способным читать другие книги и понимать Божественную службу, которая была духовной основой всего строя жизни.
Научившись читать по Псалтири, русский человек уже не расставался с ней. В каждой семье была эта священная книга, которая передавалась от отца к детям. Псалтирь сопровождала человека на протяжении всей его жизни: ее читали не только дома, но брали с собой и в путешествия для молитвы и назидания; псалмы читали над тяжко страдавшими больными; доныне сохраняется ведущий свое начало от первых времен христианства обычай читать Псалтирь по умершим. Уставами многих монастырей до сих пор предписывается чтение «неусыпаемой Псалтири».
В соединении с Часословом — сборником последований применительно к определенному времени богослужения — и избранными тропарями и кондаками Псалтирь приняла форму Следованной, назначенной для богослужения в храме. Псалтирь с присоединением святоотеческих толкований называется Толковой. Она предназначена для келейного чтения и дает пособие к правильному пониманию и уразумению исторически неясных и пророческих мест священного текста.
Церковнославянский язык — драгоценное наследие, воспринятое нами по традиции от наших предков вместе с благодатными дарами Святой Православной Церкви. Созданный святыми Кириллом и Мефодием именно для того, чтобы стать словесной плотью богомыслия и молитвы, этот мощный, образный, величавый язык является для нас священным, никогда не употребляемым в быту для выражения житейских нужд. На нем совершается таинственное общение каждого православного христианина с Богом.
«Зачем мятутся народы, И племена замышляют тщетное?
Восстают вместе против Господа».
Кто из нас с молодых лет не читал святые псалмы пророка Давида?! Кто не утешался ими в минуты скорби и покаяния?! Кто не плакал словами их?! Весь наш многострадальный русский народ и славяне-братья наши воспитаны преимущественно на псалмах пророка Давида.
Скорбен человек — в псалмах он находит себе великое утешение; весел он — в псалмах обретает источник и струи новой радости; в затруднении он — псалмы Давида разрешают все его недоуменные вопросы; недостает ли ему чего-либо — словами псалмов он молится и выпрашивает себе у Господа все, в чем он имеет нужду.
Псалмы Давида — это великое неоценимое духовное богатство, которое оставил нам святой пророк Давид. И кто не читает у себя дома псалмы, тот живет без источника живой воды, и духовно беден и слаб.
Святой Иоанн Златоуст говорил так: «Пусть лучше остановится солнце, нежели мы оставим чтение Псалтири».
Судьба царя Давида необыкновенна. Господь его избрал отроком. Он пас овец и был самый младший из всех братьев. Видом он был белокур и красив. Телосложения — среднего. Но сила и ловкость у него были особенные. Когда лев попадался ему на дороге, Давид его хватал и побеждал без всякого оружия. В юности Давид победил Голиафа — филистимлянина, который хулил и поносил Бога Израилева. Голиаф был так велик ростом, что Давид перед ним был подобен ребенку. Давид пришел в стан навестить своих братьев, которые были воинами, но вот он увидел, как от филистимлянского войска отделился человек огромного роста и стал насмехаться над израильтянами, что они плохие вояки и трусы и нет среди них храброго человека, который бы сразился с ним один-на-один. И так как Голиафу не находилось равного, то он еще больше стал издеваться над израильтянами, а потом стал хулить и Бога Израилева, кощунственно Его унижая.
Юный Давид этого уже не мог вынести. В нем кипела ревность о Боге своем. «Пойду и убью это животное!» — в гневе сказал Давид. Но люди смеялись над ним и говорили: «Он тебя, как вошь, раздавит. И тебе ли говорить это?!» — «Я пойду с именем Бога моего, и Бог предаст его в мои руки, ибо он поносил Его!» — отвечал юноша.
Когда царь израильский Саул разрешил Давиду идти на Голиафа, Давид взял свою пращу, в пастушескую сумку набрал гладких камушков и вышел из стана на средину.
— Куда ты идешь, малый? — сказал Голиаф. — Или в тебе ума нет? Вот я сотру тебя сейчас в порошок!
— Я иду на тебя с именем Бога моего, — ответил Давид. И натянув пращу, выпустил камень в Голиафа. Камушек попал прямо в лоб великану. Голиаф зашатался и упал. Давид мигом подбежал к противнику, выхватил у него меч и, подняв меч обеими руками, (меч был очень тяжелый) отсек голову Голиафу.
Увидя это, израильтяне бросились на филистимлян и били их до самой ночи.
Так Господь руками еще юного Давида побеждал сильных мира сего. А когда Давид стал царем израильским, то народ в его царствование процветал и господствовал над многими языческими царствами.
Но Господь Бог посещал царя Давида и многими скорбями. Так, вначале сам царь Саул выслеживал Давида, чтобы убить его. Однажды Давид играл Саулу на гуслях, развеселяя его. Саул же, питая ненависть к Давиду, неожиданно бросил в него свое копье. Он хотел юношу пригвоздить копьем к стене, но Давид легко увернулся от удара и выбежал из спальни Саула.
В другой раз Саул с отрядом своих воинов искал Давида в пустыне, чтобы поймать и убить его. Им попалась глубокая пещера. Саул зашел туда, чтобы передохнуть от жары, и заснул там. Давид же со своими людьми был в глубине пещеры. Люди говорили Давиду:
— Вот Сам Бог предает царя в твои руки; убьем его и все. Но Давид, удерживая их, отвечал так:
— Нельзя поднимать руки на помазанника Божия.
Когда Саул спал в пещере, Давид тихо подошел к нему и отрезал мечом край от плаща царя. Саул, отдохнув, вышел из пещеры. Тогда Давид закричал ему вслед:
— Царь, во веки живи! Вот ты был в моих руках, царь, но я не тронул тебя, ибо боюсь Бога. Ты, царь, ищешь моей смерти, но я не хочу смерти твоей, и не сделаю тебе зла.
Саул умилился от этих слов Давида. Но спустя немного времени снова искал убить Давида. На этот раз с воинами. Саул остановился ночевать под горой, на которой был Давид с небольшим отрядом. Темной ночью, когда Саул уснул и стража его спала, Давид со своим слугой прокрался к шатру царя. Давид опять не тронул своего врага. Он только взял его меч и копье и вернулся обратно на гору. Утром же, когда взошло солнце, Давид, встав на горе, закричал Саулу: «Царь! Вечно живи! Вот ты ищешь моей смерти, царь, но посмотри, чей это меч в моих руках и копье? Не ты ли в эту ночь был в моих руках, царь? Но я не тронул тебя».
О, какое дивное незлобие имел святой Давид! Его гнали, а он прощал; его души искали, а он все покрывал любовью.
Когда же Давид стал царем иудейским, то бедствия не оставляли его. На него восстал родной его сын Авессалом, который хотел убить отца своего и воцариться вместо него.
Давид тайно бежал из города, спасая свою жизнь. Он шел, как простой человек, глава его была открыта, одежда изодрана, ноги босые. Идя по дороге и плача, святой Давид молился так:
«Господи! Как умножились враги мои. Многие восстают на меня, многие говорят душе моей: нет ему спасения в Боге, но Ты, Господи, щит предо мной, слава моя, и Ты возносишь главу мою. Гласом моим взываю ко Господу, и Он услышит меня со святой Горы Своей. » (Пс. 3,1 -5).
Когда же Господь поразил Авессалома, и он, убегая от Давида, повис своими же волосами на дереве, а мул, на котором он ехал, выскочил из-под него, военачальник Авеса стрелой убил Авессалома.
Ох, как плакал Давид над телом своего буйного сына!
«Сын мой, Авессалом! Сын мой! Сын мой, Авессалом! О кто бы дал мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Царств 18,33).
Святой пророк и царь Давид был необычайно кроток и терпелив. Он не мстил своим врагам и не помнил зла ненавидящим его.
Когда Авессалом восстал на Давида, Давид бежал с несколькими приближенными в соседний город. По дороге ему попался Самей, который страшно злословил царя и бросал в него камни. Давид шел по дороге и не обращал на хулителя своего внимания. Приближенный Давида с возмущением сказал ему: «Царь, позволь, я сниму голову с этого хулителя!» Но святой Давид кротко сказал: «Оставьте его. Он поносит меня по делам моим».
Святой пророк Давид в некоторых своих псалмах ясно и четко выразил будущие страдания Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. Своими духовными очами он созерцал великий позор, злострадания, муки нашего Спасителя. Эти псалмы называются «мессианскими».
Вот один из них.
«Боже, Боже мой! Для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения словеса вопля моего. Боже мой! Я вопию днем, и Ты не внемлешь мне, ночью и нет мне успокоения.
Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавил их; к Тебе взывали они и были спасаемы; на Тебя уповали и не оставались в стыде. Я же — червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все видящие Меня, ругаются надо Мною, говорят устами, кивают головою: Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21,1-9).
Псалмопевец Давид предвидел, что предателем Иисуса будет близкий Ему человек: «Ибо человек мира Моего, на негоже уповах, ядый хлебы Моя, возвеличи на Мя запинание» (Пс. 40,10).
Пророк Давид как бы своими глазами созерцал страдания на Кресте Спасителя и переживания Его: «Сонм лукавых одержаша Мя, ископаша руце Мои и нози Мои. Исчетоша вся кости Моя, тии же смо- триша и презреша Мя. Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий» (Пс. 21,17-19).
«Поношение чаяше душа Моя, и страсть: и ждах соскорбящаго, и не бе, и утешающих, и не об- ретох. И даша в снедь Мою желчь, и в жажду Мою напоиша Мя оцта» (Пс. 68,21 -22), Бог явися во плоти, и Дух вещает: «Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (Пс. 2,7); «из чрева», то есть из существа Моего, «прежде денницы», то есть прежде всякого времени, «родих Тя» (Пс. 109,3).
Иисуса Христа Дух Святый называет Богом, Господом, Адонаи, Елогим и Иегова. «Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих» (Пс. 44,7-9), и в псалме 109, 1 – «Рече Господь Го- сподеви Моему: седи одесную Мене».
Господь наш Иисус Христос во Своем служении роду человеческому являя Свое всемогущество, возвестил волю Божию о спасении мира и дал законы веры и благочестия, и как Помазанник по человечеству от Бога «елеем радости, паче причастник Своих» (Пс. 44,8) явился в силе Духа, как величайший из пророков, ибо ветхозаветные пророки были только Его провозвестниками и слугами в Дому Божием.
От лица Мессии Христа Бога взывал к Богу Псалмопевец:
«Повем имя Твое братии Моей, посреде церкве воспою Тя» (Пс. 21,23), «Закон Твой посреде чрева Моего. Благовестих правду в Церкви велицей, се устнам Моим не возбраню: Господи, Ты уразумел еси. Правду Твою не скрых в сердце Моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа» (Пс. 39,9-11).
Христос Спаситель, Истинный Мессия, пришел на землю «взыскати и спасти погибшаго» (Мф. 18,11). Он «Путь и Истина, и Живот» (Ин. 14,6), и Агнец; и Сам Бог устами пророка Давида взывал к Мессии: «Ты иерей во век, по чину Мелхиседекову»(Пс. 109,4).
«Яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети нетления» (Пс. 15,10). А Вознесением Своим на небеса Иисус Христос отверз для всех верующих в Него Царство Небесное, ибо «восшел еси на высоту, пленил еси в плен: приял еси даяния в человецех» (Пс. 67,19).
А в 44 псалме воспевается слава Великого Царя Христа Бога и Царицы неба и земли Богородицы: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и преклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. Вся слава Дщери Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы и вслед Ея, искренняя Ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев» (Пс. 44,10-16).
Святой Давид знал, что злые люди всегда бывают хозяевами; они со своей хитростью, ложью, ловкостью, огнем и мечом, всякой неправдой, подкупом, предательством и прочее добиваются для себя всего, чего хотят, и благоденствуют в жизни.
Видя эти «извращения жизни», праведные и добродетельные люди часто соблазняются и начинают роптать на Бога, сами претерпевая злострада- ния, гонения, будучи неповинны. «Не ревнуй злодеям, — говорит святой пророк Давид, — не завидуй делающим беззаконие. Ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро. Живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит. А нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут» (Пс. 36,1-20).
Царствование Давида было золотым веком в Израиле. Оно продолжалось сорок лет. И когда, спустя две тысячи лет, пришел Господь наш Иисус Христос, то и Его хотели посадить на престол Давида, чтобы Он царствовал в Израиле. Но увы! Престолом Мессии должен был стать КРЕСТ!
Господь наш Иисус Христос и был (добровольно) вознесен на Крест. А престол Давида и поныне стоит незанятым.
О, великий царь и пророк Давид! Ты — краса Израиля, ты — его надежда! Но какой великий грех повторит Израиль, когда на твой святой престол посадят «богоборца» и второго Иуду. (АНТИХРИСТА).
«Боже! Язычники пришли в наследие Твое, осквернили святой храм Твой, Иерусалим превратили в развалины. Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают» (Пс. 78,1-6).
«Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля» (Пс. 146,2).
«Кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот ухо у них обрезанное, и они не могут слушать; вот слово Господне у них в посмеянии, оно неприятно им» (Иеремия, 6,10).
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ – На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях – Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.
Схема построения базисных индексов – Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) – относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.
Тема 11. Международное космическое право – Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.