Молитва жертвоприношении в курбан байрам

Чудотворные слова: молитва жертвоприношении в курбан байрам в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва жертвоприношении в курбан байрам

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Праздник Курбан-Байрам, Ид Аль-Адха

Смысл, значение и обряды праздника.

Праздник Курбан-байрам или Ид аль-Адха является многовековой традицией, уходящей корнями к жизни самого Ибрахима. Согласно Корану, во сне к пророку Ибрахиму явился Ангел Джабраил и передал ему повеление от Господа принести в жертву своего сына Исмаила. Глубокая вера в Аллаха не позволила Ибрахиму ослушаться и он, повинуясь, повел первенца в долину Мина и начал приготовления. Но это все оказалось испытанием от Всевышнего. Когда жертва была почти принесена, Ибрахим вновь увидел ангела, сообщившего ему, что он прошел испытание. В эту же минуту Аллах заменил сына Пророка на жертвенного ягненка. С тех пор праздник Курбан-байрам символизирует величество Бога, его милосердие и то, что вера является лучшей жертвой.

Отмечается этот праздник в той самой долине Мина, расположенной вблизи Мекки, на десятый день двенадцатого месяца по мусульманскому лунному календарю Зуль-хиджа и продолжается 3 дня. Учитывая то, что далеко не все мусульмане имеют возможность ежегодно совершать подобное паломничество, каноны ислама предписывают верующим выполнять обряд везде, где только могут проживать мусульмане.

В день праздника

В этот праздник люди посещают соседей, родственников, друзей, наведываются на могилы родственников, принимают гостей, а также поздравляют друг друга, выражая безмерную радость и веселье. Празднование начинается с самого утра. После восхода солнца мусульмане отправляются в мечеть, чтобы успеть к утренней молитве, совершив предварительно полное омовение и переодевшись в чистую одежду. По окончанию первого намаза люди возвращаются домой, и спустя некоторое время собираются небольшими группами для совместного восхваления Господа.

Вот одна из молитв, наиболее распространенная среди верующих: «Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

Позже люди вновь возвращаются в мечеть, где имам-хатыб или мулла произносит проповедь, по окончании которой мусульмане, чаще всего, отправляются на кладбище помолиться за усопших.

Курбан – жертвенное животное

В Курбан-байрам по традиции режут жертвенных животных – курбан. Данный обряд символизирует готовность служить Аллаху и принять его волю. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. По мнению большинства авторитетных мусульманских ученых, к числу которых относятся богословы-ханафиты Абу Юсуф и Мухаммад, принесение в жертву животного во время Курбан Байрам является желательным. Однако ученые ханафитского мазхабата аль-Хасан и Абу Ханифа, Зуфар настаивали на обязательности проведения обряда жертвоприношения. По мнению Абу Ханифы и его приверженцев, каждый, кто имеет возможность для жертвоприношения и не совершает его, грешен перед Господом. Мухаммад утверждал, что нельзя пускать к месту моления тех, кто не принес в жертву барана, но имел возможность это сделать.

В то же время, ученые шафиитского, маликитского и ханбалитского мазхабов напомнили, что Пророк всегда соблюдал данный обряд, не пропуская ни одного праздника, исходя из чего, жертвоприношение желательно на уровне сунны муаккяды, но не является обязательным.

Существует несколько критериев, по которым мусульмане определяют для себя необходимость принести в жертву животное: религиозность, свобода, совершеннолетие, наличие материальных средств, психологическое здоровье. Еще одним критерием является постоянное место жительства. Али заявлял, что «для путника необязательны пятничная молитва и жертвоприношение (аль-удхия)».

Нужно сказать, что намерения во время обряда должны быть самыми искренними. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний, во время жертвоприношения, стремясь приблизиться к Господу, говорил: «О Аллах! Это от Мухаммада и семьи его».

Мусульманин не обязан сам приносить жертву, если он не обладает определенными навыками и имеет опасения. Об этом верующий может попросить кого-то другого, но он должен присутствовать во время обряда. Мухаммад, принося от имени своей дочери в жертву животное, говорил ей: «Постой и посмотри на свое жертвенное животное. Воистину, будут прощены тебе все твои прегрешения с падением первой капли крови его». Однако бывают и такие ситуации, когда и присутствовать человек не имеет абсолютно никакой возможности, тогда он, проговаривая свои намерения, передает стоимость животного с просьбой принести жертву от его имени.

Время закалывания и виды животных

Жертвенным животным может быть не только баран, но и верблюд, бык, буйвол, корова или коза. Крупные животные приравниваются к семи баранам, то есть в обряде с одной коровой или верблюдом могут участвовать семь семей. По словам богословов-ханафитов, каждая участвовавшая семья должна быть мусульманской и иметь желание совершить жертвоприношение.

Самое подходящее время для жертвоприношения наступает 10-го числа месяца Зуль-хиджа, когда завершается время совершения двух ракаатов праздничного намаза и хутбы. В этот период солнце поднимется на размер семи локтей. Однако, этот период продолжается до захода солнца последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа последнего месяца года.

Существует ошибочное мнение, что заклание животного необходимо совершать только днем. Однако оно ошибочно, так как кроме опасений ошибиться в темноте и произвести обряд с ошибками, оно ничем не подкреплено. А учитывая то, что на сегодняшний день имеется искусственное освещение, вопрос об ограниченном времени суток совсем не актуален.

Приносить в жертву животное необходимо только после завершения праздничной молитвы, иначе это будет засчитано не как жертвоприношение, а как зарезанное животное на мясо. Стоит сказать, что в населенном пункте, где отсутствуют мечети, и праздничная молитва не совершается, разрешенное время для заклания начинается с восходом солнца.

Для принесения жертвы верующие специально откармливают животное, выбирая его среди абсолютно здоровых особей. Единственным допустимым изъяном считается отсутствие рог с рождения.

«Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой будет порок, или что-нибудь худое: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего» (Втор., 17:1); «Животного слепого, или поврежденного, или уродливо го, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу; и в жертву не давайте их на жертвенник Господень» (Лев., 22:22).

Жертвенное животное обязательно должно соответствовать определенным возрастным требованиям. Так, возраст овцы и козы должен быть не менее года, возраст буйвола и коровы — не менее двух лет, а возраст верблюда — не менее пяти лет.

Многие задаются вопросом: достаточно ли от всей семьи принести в жертву одно животное? Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, говорил: «Одной семье раз в год необходимо принести в жертву одного барана».

Нередко бывают случаи, когда животное, которое человек дал обет принести в жертву, погибает. При такой ситуации некоторые мусульмане считают себя должниками перед Господом, но нужно сказать, что если смерть была естественной, то хозяин животного ничего не должен. Если верующий сам его зарезал либо продал, то он обязан выполнить данный обет, купив животное равноценное по стоимости обещанному и принеся его в жертву.

Мясо и шкура жертвенного животного

Мясо жертвенного животного, согласно Шариату, необходимо делить на три части, одну из которых отдают малоимущим, второй угощают родственников и соседей, а третья остается дома для дальнейшего употребления в пищу. Считается, что лучше всего себе оставлять печень, следуя примеру Пророка, который ел ее из жертвенного животного, о чем говорится в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий». Нужно сказать, что продажа мяса жертвенного животного категорически запрещена. Однако, раздать бесплатно верующий может практически все мясо, кроме незначительной части, которой он должен угостить семью.

Продажа шкуры жертвенного животного также запрещена. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, предупреждал: «Кто продаст шкуру жертвенного животного, тому оно [жертвенное животное] не засчитывается [как жертвенное]». Ее можно кому-нибудь подарить либо передать, подарить. Также можно оставить ее для личного пользования или же обменять на что-то другое.

Празднование и возникающие трудности

В большинстве российских городов крайне сложно осуществить жертвоприношение с последующей раздачей мяса мусульманам. Поэтому некоторые верующие приносят за неделю до праздника деньги в мечеть с пометкой имени и словом «Курбан». Их средства передаются в специальные организации, занимающиеся закланием и раздачей мяса нуждающимся, например, пожилым людям, студентам, сиротам или инвалидам. Также некоторые мусульмане пересылают деньги в мечети, расположенные в других странах, где по их мнению больше людей, которым необходима помощь.

Что касается человека, собирающегося совершить жертвоприношение в Курбан-байрам, то он не должен подстригать волосы и ногти в течение первых десяти дней Зуль-хиджа, до момента самого обряда. Как говорил Пророк Мухаммад, «Если начался месяц Зуль-хиджа и кто-то из вас собирается совершить жертвоприношение, пусть не стрижет ногти свои и волосы». Однако богословы утверждают, что данное условие соблюдать не обязательно, если существуют серьезные основания.

Кроме того, мусульманин должен соблюдать пост, особенно в день ‘Арафа. Если же по какой-то причине пост был нарушен или не соблюдался вообще, то восполнить его позже уже нельзя.

Ночь накануне Курбан-байрам лучше всего провести в поклонении Всевышнему. В хадисе говорится, что мольбы, высказанные в это время, принимаются Аллахом. Однако тем, кому провести всю ночь за молитвой сложно, рекомендуется посвятить поминанию Господа хотя бы несколько часов.

Молодым семьям, имеющим ограниченные материальные средства, не обязательно устраивать грандиозное празднование дня жертвоприношения. Особенно, когда у них общий бюджет с родителями. Вполне достаточно будет заклание одного барана от всей семьи, зарезанного отцом.

Этот праздник, прежде всего, всемирный, а потом уже семейный. В каждом мусульманском доме накрывают столы, и верующие имеют право и возможность угощать как единоверцев, так и представителей других национальностей. Курбан-байрам сплачивает и объединяет людей, а также служит помощью нуждающимся.

Основы Ислама

Жертвоприношение (Курбан)

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН)

  • Значение жертвоприношения (курбан);
  • Для кого обязательно жертвоприношение (курбан);
  • Как и когда выполняется жертвоприношение (курбан);
  • Что делать с мясом и шкурой жертвенного животного;
  • Жертвоприношение по обету (назркурбан);
  • Жертвоприношение (курбан) от имени умершего;
  • Разрешенные и запрещенные для жертвоприношения животные;
  • Разрешенное и запрещенное мясо;
  • Обряды, связанные с рождением ребенка;
  • Виды клятв и их исполнение.

ЗНАЧЕНИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (КУРБАН)

Жертвоприношение в дни праздника Курбан-байрам – это поклонение (ибада), совершаемое имуществом, которое относится к необходимому (ваджиб). Откровение о жертвоприношении (курбан) было ниспослано во втором году хиджры.

Жертвоприношение (курбан) совершается ради Всевышнего Аллаха в знак благодарности за Его дары и служит причиной приближения к Его милости. В одном из высказываний Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказано: «Самые худшие из скупых людей – это те, которые не совершают заклания жертвенного животного, хотя должны были бы это сделать».

Сам пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в праздник Курбан-байрам совершал заклание двух животных – одного от себя, а второго – от имени своей общины (умма). Мусульмане, имеющие соответствующий достаток и желающие заслужить ещё больше благостей Создателя, также могут принести в жертву 2-х и более животных.

Обряд жертвоприношения регулирует социальные отношения в обществе, напоминает благосостоятельным людям о том, что они несут некие обязательства как перед Всевышним, так и перед обществом. Если человек обладает какими-нибудь возможностями, то их необходимо использовать в благих целях, а не ради своего собственного обогащения. Всевышний Аллах велит обеспеченным людям заботиться о бедняках и неимущих, об их пропитании, о поддержании хороших отношений со всеми людьми.

В Священном Коране говорится:

«И служите Богу и не уподобляйте никого Ему, и будьте добры с родителями и близкими родственниками, и сиротами, и нуждающимися, и с соседом из вашей родни, и с чужаком-соседом, и со спутником в дороге, и со странником, и с теми, кем владеют ваши десницы. Воистину, Господь не любит гордых и хвастливых» [1] .

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто сыт в то время, когда его сосед голоден, не из нас» [2] .

Обряд жертвоприношения стирает все различия между людьми, сближает их и способствует укреплению единства и дружбы между ними, поскольку в праздничные дни верующие стремятся к совершению благих и добрых дел не только в отношении к своим близким, но и ко всем людям, торопятся раздать милостыню, а также преподнести мясо жертвенного животного в качестве подарка. В доме каждого мусульманина в этот праздник царит дух гостеприимства и щедрости.

В масштабе всего человечества этот праздник открывает великий путь к миру, согласию и единению людей всего земного шара. Курбан-байрам учит солидарности, взаимоуважению, бескорыстию и добру. Не трудно понять предназначение жертвоприношения, в котором заключены Справедливость, Всезнание и Мудрость Господа, направленного на обеспечение голодающего, бедствующего населения во всем мире, которые также как и все остальные люди имеют право на полноценное существование. Состоятельный человек может принести радость и довольство многим людям, а самое главное – обрести довольство Всевышнего и духовное удовлетворение, которое не каждый богатый человек сможет испытать даже на протяжении всей своей жизни.

Таким образом, обряд жертвоприношения не только способствует духовному очищению самого верующего, но и обеспечивает пропитание бедной части населения земли хотя бы на некоторое время.

ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН)

В Священном Коране говорится:

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

«Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха» [3] .

Жертвоприношение (курбан) является необходимым (ваджиб) для:

  1. мусульманина;
  2. разумного;
  3. совершеннолетнего;
  4. свободного от рабства;
  5. не находящегося в путешествии;
  6. владеющего имуществом в размере нисаба (не обязательно владеть нисабом год).

Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

КАК И КОГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Жертвоприношение можно совершать в первые три дня праздника Курбан-байрам, но лучше это делать в первый день. Жертвоприношение совершают после праздничного намаза. В местности, где праздничный намаз не совершают, жертвоприношение можно делать с наступлением рассвета. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Сегодня (т.е. в праздник) наше первое дело – это чтение (праздничного) намаза, а потом – совершение жертвоприношение (курбан). Кто так сделает, тот выполнит нашу сунну. Если кто-то сделает жертвоприношение (курбан) раньше этого (намаза), то это будет считаться простым мясом, отданным своей семье» [4] .

После вечернего намаза (альмагриб) третьего дня праздника совершать жертвоприношение (курбан) нельзя.

Тот, кто умеет и имеет возможность, совершает жертвоприношение своими руками. Тот, кто не умеет или не имеет возможности, может поручить другому совершить жертвоприношение.

При заклании животное категорически нельзя мучить. Порицаемо тащить животное волоком на место закалывания за ноги, начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано, а также резать одно животное на виду у другого. Отношение ко всем созданиям Аллаха должно быть чутким и внимательным.

Перед закланием необходимо сформировать намерение: «О Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву». Во время заклания желательно, чтобы животное лежало на левом боку головой в направлении Кыблы.

Со словами «Бисмиллях, Аллаху Акбар» («С именем Аллаха, Аллах велик!») надо быстро острым ножом перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены.

При этом можно также читать такбир «ат-ташрик»:

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ لاَ إِلَهَ إِلاَّاللهُ وَ اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْد لِله

и следующий аят Священного Корана:

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Воистину, моя молитва, мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть – во власти Аллаха, Господа (обитателей) миров, наряду с которым нет (иного) божества…» [5]

Во время жертвоприношения недостаточно сказать «Бисмиллях», надо обязательно сказать «Бисмиллях, Аллаху Акбар». Если режущий сознательно не сказал этого, мясо животного становится запретным, если же не сказал по забывчивости, то это прощается.

До полного наступления смерти нежелательно отделять голову или начинать снимать шкуру животного.

ЧТО ДЕЛАТЬ С МЯСОМ И ШКУРОЙ ЖЕРТВЕННОГО ЖИВОТНОГО

Мясо жертвенного животного можно раздать или оставить себе. Лучше (мандуб) разделить его на три части: одну раздать беднякам и неимущим, другую – родственникам и друзьям, а третью оставить себе. Допускается отдать мясо жертвенного животного (курбан) не мусульманам в качестве подарка.

Мясо и шкуру жертвенного животного (курбан) порицаемо (макрух) продавать или расплачиваться с мясником. Разрешается использовать шкуру самому, отдать бедняку или в благотворительную организацию.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО ОБЕТУ (НАЗРКУРБАН)

Обет совершить жертвоприношение (назрурбан) делает его необходимым (ваджиб). Жертвоприношение по обету (назрурбан) бывает 2-х видов:

  1. Обет (назр), не связанный с какими-либо условиями. Например, сказав: «Я сделаю жертвоприношение во имя Аллаха», человек волен сделать это жертвоприношение в любое время.
  2. Обет (назр), связанный с каким-либо условием. Например, сказав: «Если выздоровеет больной, то я принесу жертву во имя Аллаха», человек должен совершить жертвоприношение, когда больной выздоровеет. Можно сделать жертвоприношение и раньше, не дожидаясь исполнения желаемого.

Мясо животного, принесенного в жертву по обету (назр), нельзя употреблять в пищу тому, кто дал обет, а также его жене, родителям, бабушкам, дедушкам, детям и внукам. Кроме того, мясо жертвенного животного, принесенного по обету (назр), нельзя есть тем, кто обладает нисабом.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН) ОТ ИМЕНИ УМЕРШЕГО

Жертвоприношение за умершего совершают в праздник Курбан-байрам. Мясо жертвенного животного совершивший жертвоприношение за умершего может раздать или оставить себе. А мясо животного, принесенного в жертву по завещанию, раздают только бедным.

РАЗРЕШЁННЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ДЛЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

Приносить в жертву можно только следующих животных: овцу, козу, корову, буйвола и верблюда. Козе или овце должно быть не менее года, корове или буйволу – не меньше двух лет, верблюду – не меньше пяти лет. Также можно принести в жертву крупную 6-ти месячную овцу, если по размеру она подобна годовалой. Для козы достижение годовалого возраста – строгое условие.

Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать в собственном стойле. Если несколько одинаковых животных до заклания содержатся вместе, то лучше отметить свое животное особым знаком.

Одну овцу или одну козу может принести в жертву один человек. Одну корову, буйвола или верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек (семей). Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

Не приносятся в жертву птицы (петух, курица, утка и т.п.), а также дикие парнокопытные животные (например, дикие буйвол, коза и т.д.).

Допустимо, если животное обладает незначительными недостатками, например, у него надломан рог, повреждено несколько зубов или оно хромает. Однако, существуют определенные недостатки, которые делают животное непригодным к жертвоприношению:

– если животное слепое на один или оба глаза;

– если один или оба рога животного сломаны до основания;

– если у животного не достает более половины уха или более половины хвоста;

– если хромое животное не в состоянии встать на ноги;

– врожденное отсутствие уха или хвоста;

– большая часть зубов повреждена так, что животное не может принимать пищу;

– если животное больное;

– если животное очень ослаблено;

– если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола – два соска.

РАЗРЕШЁННОЕ И ЗАПРЕЩЁННОЕ МЯСО

Согласно канонам Ислама мусульманам разрешено (халяль) употреблять в пищу мясо домашних животных и домашних птиц, таких как мясо коровы, буйвола, верблюда, лошади, барана, козы, курицы, журавля, страуса, голубя, зайца, гуся. Также разрешено употреблять в пищу саранчу и любую рыбу. Однако необходимо отметить мнение великого имама Абу Ханифы, который оговаривал незначительную порицаемость употребления конины.

Для того, чтобы мясо вышеперечисленных животных и птиц стало разрешенным (халяль) необходимо соблюдение обряда убоя. Этот обряд заключается в перерезании шейных артерий, пищевода и дыхательных путей с упоминанием имени Всевышнего («Бисмиллях, Аллаху Акбар»). Человек, совершающий данный обряд, должен быть мусульманином или человеком из числа людей Писания (христиан или иудеев) и находится в здравом уме.

Мясо хищных животных, имеющих клыки и питающихся мертвечиной, является строго запрещенным для употребления в пищу. К ним относятся львы, тигры, волки, шакалы, гиены, гепарды, лисы, соболи, медведи, собаки, ящерицы и т.д. Употребление в пищу мяса диких травоядных животных (газелей, оленей, диких коров, зайцев и т.д.) разрешено при соблюдении упомянутого обряда убоя.

В случае охоты с огнестрельным оружием упоминать имя Всевышнего Аллаха («Бисмиллях, Аллаху Акбар») необходимо во время выстрела. Если животное было только ранено, то охотник должен завершить обряд убоя, воспользовавшись ножом.

Мясо осла, мула, кошки, белки, слона, хищных птиц (орел, сокол, ворона, черный гриф, ястриб, коршун), летучих мышей также нельзя употреблять в пищу.

Категорически запрещено (харам) мясо свиньи.

Не употребляют в пищу мясо животных и насекомых, вызывающих брезгливость, например, мышей, лягушек, змей, мух, жуков, бабочек, скорпионов. Также несъедобным считается мясо морских животных, не относящихся к рыбам, таких как осьминогов, моллюсков, крабов и т.п. Не употребляют в пищу рептилий, которые живут на суше и в море, например, черепах и крокодилов.

[2] Хайсами, «Маджмауз – Заваид», VIII, 167.

[4] Аль-Бухари, «Идайн», 8, 10; «Адахи», 1, 11; Муслим, «Адахи», 7.

  • Главная _
  • Ислам _
  • Основы Ислама _
  • Жертвоприношение (Курбан)

142184, Московская область, г.о. Подольск,

мкрн. Климовск, ул. Революции, д. 3, пом. 1

Оценка 4.6 проголосовавших: 98
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here