Организация времени молитва

Чудотворные слова: организация времени молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Организация времени молитва

Время намаза в исламе – это определенные промежутки времени, в которые мусульманин должен совершить обязательную молитву. Чтение намаза (молитвы) пять раз в течение суток пятикратный намаз – является одним из столпов ислама. Тот, кто по неуважительной с точки зрения религии причине пропускает намаз, впадает в грех, и обязан при первой же возможности возместить пропущенную молитву.

Время намаза определяется в зависимости от времени суток и положения Солнца на небе. К примеру, обеденный намаз (зухр) совершается в полдень, как только Солнце прошло точку зенита. Время утреннего намаза (фаджр) наступает после рассвета. Вечернюю молитву мусульмане совершают после захода Солнца.

В истории ислама запечатлен факт о первом намазе, совершенным Пророком Мухаммадом (с.г.в.) по велению Всевышнего Аллаха. Это был полуденный намаз. В своем Коране Аллах предписал совершение пятикратной молитвы всем мусульманам. В суре «Аль-Бакара» Он говорит: «Строго постоянствуйте в выполнении пяти обязательных намазов» (аят 238).

О важности выполнения обязательных намазов также сказал Посланник Аллаха: «Есть пять намазов, которые Аллах повелел выполнять Своим рабам. Кто выполняет их как следует, должным образом, тому Аллах обещал Рай. А кто не выполнял свои обязанности, тот в опасности. Аллах по Своему желанию накажет его или дарует ему прощение».

Времена намаза – когда совершать намаз?

В зависимости от географического расположения местности меняется и время намаза – в Москве , например, утренний намаз должен быть совершен позже, чем в Уфе, так как эти города находятся на разных временных поясах. Для совершения намаза дается достаточно большой промежуток. Но все же рекомендуется приступать к молитве без промедления, сразу же, как наступит время намаза .

Итак, пятикратная молитва в исламе совершается в следующем порядке:

  • (утренний) – начинается с рассветом и заканчивается с восходом Солнца. Рекомендуется завершить утренний намаз за 3–5 минут до указанного момента.
  • (полуденный) – начинается в момент, когда Солнце прошло точку зенита и заканчивается в момент, когда тень от предмета равняется самому предмету. С данного момента входит время следующего намаза – «Аср».
  • (послеполуденный, или предвечерний намаз) – начинается с момента, когда тень от предмета удлиняется в двойном размере. Заканчивается время предвечерней молитвы в момент захода Солнца, то есть когда солнечный диск полностью скрывается за горизонтом.
  • (вечерний, или закатный намаз) совершается в промежутке между заходом Солнца и окончанием сумерек. Рекомендуется начинать вечерний намаз (Магриб) не ранее 3–5 минут после указанного момента.
  • «Иша» (ночная молитва) начинается с исчезновением вечерней зари и длится до рассвета, когда Солнце опускается до глубины 15° под горизонтом. Если Солнце не опускается ниже 18° под горизонтом, ночной намаз начинается через 1 час 30 минут после захода.

Первые мусульмане начало молитвы определяли по Солнцу. А сейчас времена намаза можно узнать как по интернету, так и по специальным буклетам-календарям, которые выпускаются мусульманскими организациями. В них дается время намаза на месяц в виде таблицы, где начало молитвы указано с точностью до минуты, а также отмечены праздничные молитвы, если в данном месяце присутствуют мусульманские праздники.

Организация времени молитва

О времени совершения намаза

2. Послеполуденная (предвечерняя) молитва – Аср. Послеполуденная молитва – это обычно самое занятое и самое пренебрегаемое для молитвы время суток. Поэтому этой молитве придается особое значение – обратиться к Богу в разгар мирских интересов.

3. Закатная (вечерняя) молитва – Магриб.

4. Ночная молитва – Иша.

5. Рассветная (утренняя) молитва – Фаджр. В это время при каждом человеке присутствуют и дневные, и ночные ангелы, которые записывают поступки людей.

Как точно определить время каждой молитвы?

полуденная молитва Зухр должна совершаться тогда, когда Солнце начинает клониться к закату, т.е. после наступления астрономического (истинного, солнечного) полдня.

послеполуденная молитва Аср, должна совершаться между временами завершения полуденной молитвы и началом заката. Лучшее время совершения послеполуденной молитвы, это когда тень предмета (в полдень) увеличиться на его высоту.

закатная молитва Магриб начинается сразу после заката Солнца и может продолжаться до времени исчезновения зари.

ночная молитва Иша начинается после вечерней зари и может продолжаться до середины ночи.

утренняя молитва Фаджр должна совершиться в промежутке между началом утренних сумерек и заканчиваться до расцвета (до момента появления первых лучей Солнца над горизонтом).

Мусульманам, для совершения молитв точно в срок необходимо знать, как минимум: точное время восхода, время полудня и время захода Солнца именно той местности, где они проживают.

Напомним, что полуденную молитву Зухр и закатную Магриб следует начать совершать на 10 минут позже указанной в расписании намазов, а для области конкретного города (особенно западной её части) – 15-20 минут (в зависимости от географических координат местности). Утреннюю молитву Фаджр следует завершить за 10 (15-20) минут до восхода Солнца.

Организация времени молитва

Переводы Богослужебных книг

ЧАС ДЕВЯТЫЙ

Иерей: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Возглас: Яко Твое есть Царство: Иерей: Яко Твое есть Царство: И мы: Аминь. Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся: трижды.

Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Таже псалмы. Псалом 83:

К оль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни, сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе. Ибо птица обрете себе храмину, и горлица гнездо себе, идеже положит птенцы своя, олтари Твоя, Господи сил, Царю мой и Боже мой. Блажени живущии в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя. Блажен муж, eмуже есть заступление eго у Тебе; восхождения в сердце своем положи, во юдоль плачевную, в место еже положи, ибо благословение даст законополагаяй. Пойдут от силы в силу: явится Бог богов в Сионе. Господи Боже сил, услыши молитву мою, внуши, Боже Иаковль. Защитниче наш, виждь, Боже, и призри на лице христа Твоего. Яко лучше день един во дворех Твоих паче тысящ: изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих. Яко милость и истину любит Господь, Бог благодать и славу даст, Господь не лишит благих ходящих незлобием. Господи Боже сил, Блажен человек уповаяй на Тя.

К ак желанны обители Твои, Господи сил! Жаждет и томится душа моя, стремясь во дворы Господни, сердце моё и плоть моя возрадовались о Боге живом. Ибо и птичка нашла себе дом, и горлица – гнездо себе, где положит птенцов своих: алтари Твои, Господи сил, Царь мой и Бог мой. Блаженны живущие в доме Твоём, во веки веков они восхвалят Тебя. Блажен муж, для которого заступление есть у Тебя, он устроил восхождения в сердце своём, в долине плача, к месту, которое назначил Бог, – ибо благословение даст Законодатель. Пойдут они от силы к силе, явится Бог богов на Сионе. Господи, Боже сил, услышь молитву мою, внемли, Боже Иакова. Защитник наш, Боже, посмотри и взгляни на лицо помазанника Твоего. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысяч; избрал я лучше быть презренным в доме Божием, нежели обитать в жилищах грешников, ибо милость и истину любит Господь, Бог благодать и славу даст: Господь не лишит благ ходящих в беззлобии. Господи, Боже сил, блажен человек, уповающий на Тебя.

Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль: оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев Твой от рода в род? Боже, Ты обращься оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему. Обаче близ боящихся Его спасение Его, вселити славу в землю нашу. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче, ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред Ним предъидет, и положит в путь стопы своя.

Ты явил благоволение, Господи, к земле Твоей, возвратил плен Иакова, простил беззакония народу Твоему, покрыл все грехи их. Прекратил весь гнев Твой, удержался от ярости гнева Твоего. Возврати нас, Боже спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас. Неужели вовек будешь гневаться на нас, или прострёшь гнев Твой от рода в род? Боже, Ты, обратившись, оживишь нас, и народ Твой возрадуется о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою и спасение Твоё дай нам. Услышу, что скажет во мне Господь Бог, – ибо Он скажет о мире к народу Своему, и к святым Своим, и к обращающим сердца к Нему. Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы поселить славу в земле нашей. Милость и истина встретились, правда и мир облобызались: истина из земли взошла, и правда с неба склонилась. Ибо и Господь даст благость, и земля наша даст плод свой, – правда пойдёт перед Ним и поставит на путь стопы свои.

Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз. Сохрани душу мою, яко преподобен есмь: спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя. Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день. Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою. Яко Ты, Господи, Благ и Кроток, и Многомилостив всем призывающым Тя. Внуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего. В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси. Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим. Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, яко Велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог един. Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей; да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего. Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век: яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго. Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм державных взыскаша душу мою, и не предложиша Тебе пред собою. И Ты, Господи Боже мой, Щедрый и Милостивый, Долготерпеливый, и Многомилостивый и истинный, призри на мя и помилуй мя, даждь державу Твою отроку Твоему, и спаси сына рабы Твоея. Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси.

Склони, Господи, ухо Твоё и услышь меня, ибо я беден и нищ. Сохрани душу мою, ибо я благочестив; спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя. Помилуй меня, Господи, ибо буду взывать к Тебе весь день. Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе я возвысил душу мою. Ибо Ты, Господи, благ, и кроток, и многомилостив ко всем призывающим Тебя. Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего. В день скорби моей я воззвал к Тебе, ибо Ты услышал меня. Нет подобного Тебе среди богов, Господи, и нет равного по делам Твоим. Все народы, сколько Ты их сотворил, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твоё. Ибо велик Ты, и творишь чудеса, Ты – Бог единый. Направь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей. Да возвеселится сердце моё в страхе имени Твоего. Исповедаюсь Тебе, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и прославлю имя Твоё вовек, ибо велика милость Твоя ко мне, и избавил Ты душу мою из ада глубочайшего. Боже, законопреступники восстали на меня, и сборище сильных искало души моей, и не представили Тебя пред собою. И Ты, Господи, Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, взгляни на меня и помилуй меня, дай силу Твою отроку Твоему и спаси сына рабыни Твоей. Сотвори на мне знамение ко благу, и да увидят ненавидящие меня и постыдятся, ибо Ты, Господи, помог мне и утешил меня.

И паки: Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси.

Сотвори на мне знамение ко благу, и да увидят ненавидящие меня и постыдятся, ибо Ты, Господи, помог мне и утешил меня.

Слава, и ныне: Аллилуиа, трижды. Господи, помилуй, трижды.

Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) 1

И аще убо Бог Господь, пето, глаголем дне тропарь.

Слава: Тропарь праздника. 2

И ныне, Богородичен: Ради нас рожденный от Девы:

Аще же Аллилуиа,

настоящий, во глас 8:

Если же пост и пели “Аллилуия” , трижды поется тропарь часа со стихами (Пс 118: 169, 170) и тремя земными поклонами. 3

Тропарь, глас 8

Иже в девятый час / нас ради плотию смерть вкусивый, / умертви плоти нашея мудрование, / Христе Боже, и спаси нас.

Стих 1: Да приближится моление мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему вразуми мя.

Стих 2: Да внидет прошение мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему избави мя.

В час девятый ради нас / во плоти смерть вкусивший, / умертви плотские наши помышления, / Христе Боже, и спаси нас.

Стих 1: Да приблизится моление моё пред лицо Твоё, Господи, – по слову Твоему вразуми меня.

Стих 2: Да взойдет прошение моё пред лицо Твоё, Господи, – по слову Твоему избавь меня.

Священник: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Слава, и ныне, Богородичен:

И же нас ради рождейся от Девы / и распятие претерпев, Благий, / испровергий смертию смерть и воскресение явлей яко Бог, / не презри, яже создал еси рукою Твоею. / Яви человеколюбие Твое, Милостиве. / Приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны. / И спаси, Спасе наш, люди отчаянныя.

Богородичен

Р ади нас рожденный от Девы / и распятие претерпевший, / ниспровергший смертию смерть / и явивший воскресение как Бог, / не презри, Благой, созданных рукою Твоею; / яви человеколюбие Твоё, Милостивый, / прими родившую Тебя Богородицу, ходатайствующую за нас, / и спаси, Спаситель наш, людей отчаявшихся. 4

Не предаждь нас до конца Имене Твоего ради, / и не разори завета Твоего, / и не отстави милости Твоея от нас / Авраама ради, возлюбленнаго от Тебе, / и за Исаака, раба Твоего, / и Израиля, святаго Твоего.

Не предай нас до конца ради имени Твоего, и не разрушь завета Твоего. Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святого Твоего. Дан 3:34,35

Трисвятое. По Отче наш:

Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш:

Иерей: Яко Твое есть Царство: И мы: Аминь.

Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь.

И аще убо есть праздник, глаголи кондак его.

Аще же ни, сия, глас 8:

Если же пели "Аллилуия" , читаются следующие кондаки, глас 8:

Видя разбойник / Начальника Жизни на Кресте висяща, глаголаше: / аще не бы Бог был воплощся, Иже с нами распныйся, / не бы солнце лучи своя потаило, / ниже бы земля трепещущи тряслася. / Но вся терпяй, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Видя Начальника жизни / на Кресте повешенным, разбойник говорил: / “Если бы Распятый с нами не был Богом воплощенным, / солнце не сокрыло бы лучей своих / и земля бы в трепете не сотрясалась. / Но, все терпящий Господи, / помяни меня во Царствии Твоём!”

Слава: Посреде двою разбойнику, / мерило праведное обретеся крест Твой: / овому убо низводиму во ад тяготою хуления, / другому же легчащуся от прегрешений к познанию Богословия. / Христе Боже, слава Тебе.

Слава: Посреди двух разбойников Крест Твой / оказался весами правосудия, / когда один был увлекаем во ад тяжестью хулы, / другой же получал облегчение от согрешений к стяжанию боговедения; / Христе Боже, слава Тебе!

И ныне: Агнца, и Пастыря, и Спаса мiра, / на кресте зрящи Рождшая Тя, / глаголаше слезящи: / мiр убо радуется, приемля избавление, / утроба же Моя горит, зрящи Твое распятие, / еже за всех терпиши, / Сыне и Боже мой.

И ныне: Агнца и Пастыря и Спасителя мира созерцая на Кресте, / Родившая Его говорила со слезами: / “Радуется мир, принимая искупление, / но внутренность моя горит, когда вижу Твоё распятие, / которое за всех Ты переносишь, / Сын и Боже мой!”

Господи, помилуй, 40.

И же на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь.

Господи, помилуй. (40)

В о всякое время и на всякий час принимающий поклонение и прославление на небе и на земле Христе Боже, долготерпеливый, многомилостивый, милосерднейший, любящий праведных и милующий грешных, всех призывающий ко спасению обещанием будущих благ! Сам, Господи, прими в час сей и наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим: души наши освяти, тела очисти, помышления исправь, мысли очисти и избавь нас от всякой скорби, бед и муки. Огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы ополчением их хранимые и наставляемые достигли мы единения в вере и разумения неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне:

Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне:

Честнейшую Херувим / и славнейшую без сравнения Серафим, / без истления Бога Слова рождшую, / сущую Богородицу, Тя величаем.

Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Именем Господним благослови, отче.

Священник: Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны.

Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас; яви нам свет лица Твоего и помилуй нас.

И аще есть пост Христова Рождества, или святых Апостол, изображенныя 16 поклоны за еже пети междочасие. Во святую же и Великую Четыредесятницу, токмо три великия поклоны подобает творити.

Если пост и пели "Аллилуия" , священник произносит молитву св. Ефрема Сирина с 3 (Великим постом) или с 16 поклонами:

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия, и празднословия не даждь ми. Поклон.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения, и любве, даруй ми рабу Твоему. Поклон.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. Поклон.

Господи и Владыка жизни моей! Духу праздности, суетности, властолюбия и празднословия не предай меня. (Поклон)

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. (Поклон)

Да, Господи-Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. (Поклон)

Аще же ни, по возгласе

молитву сию Великаго Василия:

святого Василия Великого

В ладыко Господи, Иисусе Христе, Боже наш, долготерпевый о наших согрешениих и даже до нынешняго часа приведый нас, воньже, на Животворящем Древе вися, благоразумному разбойнику иже в рай путесотворил еси вход и смертию смерть разрушил еси: очисти нас, грешных и недостойных раб Твоих, согрешихом бо и беззаконновахом и несмы достойни возвести очеса наша и воззрети на высоту Небесную, зане оставихом путь правды Твоея и ходихом в волях сердец наших. Но молим Твою безмерную благость: пощади нас, Господи, по множеству милости Твоея, и спаси нас Имене Твоего ради святаго, яко исчезоша в суете дние наши, изми нас из руки сопротивнаго, и остави нам грехи наша, и умертви плотское наше мудрование, да, ветхаго отложивше человека, в новаго облецемся и Тебе поживем, нашему Владыце и Благодетелю. И тако, Твоим последующе повелением, в вечный покой достигнем, идеже есть всех веселящихся жилище. Ты бо еси воистинну истинное веселие и радость любящих Тя, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков, аминь.

В ладыка Господи, Иисусе Христе, Боже наш, долготерпеливый к нашим согрешениям и даже до нынешнего часа доведший нас, когда Ты, вися на животворящем Древе благоразумному разбойнику открыл путь ко входу в рай и смертью уничтожил смерть. Будь милостив к нам, грешным и недостойным рабам Твоим, ибо мы согрешили и совершили беззаконие и не достойны поднять глаза наши и посмотреть на высоту небесную, ибо мы оставили путь правды Твоей и стали ходить по желаниям сердец наших. Но умоляем Твою безмерную благость: пощади нас, Господи, по множеству милости Твоей и спаси нас ради имени Твоего святого, ибо оскудели в суете дни наши. Избавь нас из руки противника, и прости нам согрешения наши, и умертви наши плотские помышления, чтобы сложив с себя ветхого человека, мы облеклись в нового и стали жить для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И так, следуя Твоим повелениям, достигли места вечного покоя, где всех веселящихся жилище. Ибо Ты – действительно истинное веселие и радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

И начинаем вечерню или, аще пост, Изобразительные.

Ведомо буди, яко во Афонской горе, и в прочих монастырях, девятый час в паперти глаголют.

И начинаем вечерню или, если пост, Изобразительные. 5

Примечания

1 Если Великий пост, иногда читается рядовая кафизма по уставу.

2 Если тропарей два, читаются оба; Слава: произносится перед вторым.

3 Порядок исполнения следующий: священник возглашает тропарь и два стиха, а народ, отвечая ему, трижды поет тропарь; при этом совершаются три земных поклона.

4 Здесь, когда положено, читается паримия.

5 Вечерня начинается с возгласа священника, после чего читаем “Придите, поклонимся” (3); Великим постом Изобразительные начинаем с пения “Во Царствии Твоём”. Если последующей службы нет, священник произносит: Слава Тебе, Христе Боже: Мы же: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. И отпуст малый.

(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Оценка 4.5 проголосовавших: 109
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here