Сопоставьте стихотворение молитва с другими молитвами

Чудотворные слова: сопоставьте стихотворение молитва с другими молитвами в полном описании из всех найденных нами источников.

Сравнительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова «Молитва странника» (1837) и «Молитва» (1839)

В поэтическом творчестве М.Ю. Лермонтова есть два стихотворения с похожими названиями – «Молитва странника» (1837) и «Молитва» (1839). Оба они глубоко личностны, отражают психологическое состояние лирического героя.

«Молитву странника» можно назвать любовным стихотворением. В своеобразной форме – обращению к Богородице – лирический герой признается в любви к девушке. Он говорит, что просит не за себя – со своей участью («странника в свете безродного») герой смирился и несет свой крест. Но за судьбу любимой девушки он просит у Божьей матери – «теплой заступницы» всех женщин на земле.

Чего же просит герой для своей любимой? Думаю, в его просьбе сформулирован не только идеал счастливой женской доли, но и счастливой жизни вообще. Герой хочет, чтобы его возлюбленная была окружена достойными людьми («дай ей сопутников, полных внимания»), чтобы она полноценно жила в молодые годы («молодость светлую») и была спокойна старости («старость покойную»), а в печальный час смерти чтобы ее душу принял лучший ангел.

Интересно, что в этом стихотворении образ самого героя уходит на второй план, уступая место образу лирической героини. Об этом свидетельствует уже первая строфа произведения:

Я, Матерь Божия, ныне с молитвою

Пред Твоим образом, ярким сиянием,

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием…

Возлюбленная героя предстает здесь как нежная, кроткая, юная девушка, как чистое и светлое существо. Об этом говорят эпитеты «дева невинная», «душа достойная», «сердце незлобное», «душа прекрасная».

В стихотворении четко прослеживается контраст между главным героем и его возлюбленной. Себя герой характеризует как пустынного странника, принадлежащего к «миру холодному», а лирическую героиню причисляет к «теплому миру». Возможно, поэтому они не могут быть вместе (в стихотворении звучит нота трагичности неразделенной любви).

В стихотворении много эпитетов («сопутников, полных внимания», «часу прощальному», «в утро ли шумное», «в ночь ли бесгласную», «к ложу печальному») и метафор («вручить хочу деву», «мир упования», «срок приблизится часу», «душу странника в свете безродного»), есть парафраз («Теплой Заступнице мира холодного»). Интонационно стихотворение довольно спокойно и ровно, что передает интонацию православной молитвы.

В стихотворении «Молитва» (1839) в центре внимания находится внутренний мир лирического героя. Он в исповедальной форме рассказывает о действии на его душу «молитвы чудной». И в некоторых моментах произведения на первый план выходит образ молитвы – она рисуется поэтом как некое живое существо, посланница небес, помогающая людям, облегчающая их земные страдания:

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

Лермонтов как поэт знал о чудодейственной силе слова. Поэтому он, как никто другой, понимает силу молитвы как «созвучья слов живых». Возможно, они не всегда понятны простому человеку, однако воздействие их огромно и целительно:

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко.

Практически все эпитеты стихотворения связаны с описанием молитвы: «молитву чудную», «сила благодатная», «слов живых», «святая прелесть». Использует Лермонтов в произведении и метафоры: «теснится ль в сердце грусть», «дышит прелесть», «сомненье далеко»; сравнение «с души как бремя скатится».

В этом стихотворении перед нами предстает совсем другой образ лирического героя. Здесь он раскрывает свою душу, и мы понимаем, что герой – не холодный пустынник, а человек, способный страдать, сомневаться, даже плакать.

Можно сказать, что две «Молитвы» Лермонтова дополняют друг друга, поскольку позволяют «собрать» более полный и разносторонний образ лирического героя. Мы видим, что герой, несмотря ни на что, верит в Бога. Не находя опоры вокруг себя, он обращается к высшим силам за помощью. А помощь эта ему необходима – герой обладает ранимой и чувствительной душой, сильно страдает, часто испытывает невыносимую боль. Именно они и сделали его холодным, закрытым, внешне черствым. Однако герой способен любить и ценить прекрасное, кроется ли оно в душе девушки, или в святых словах молитвы.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Лирика / Сравнительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова «Молитва странника» (1837) и «Молитва» (1839)

Смотрите также по произведению “Лирика”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Краткий анализ стихотворения Молитва (Лермонтов М. Ю.)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Стихотворение молитва м. Ю. Лермонтова есть слова, которые несут особую силу.

Подходит запечатлеть словами то, насколько дорогая моя это молитва. С помощью ярких эпитетов: чудную молитва, Благодатная сила, его слов, непонятно, Святая прелесть, и олицетворение: гостиницы, прелесть дышит, стихотворение посвящено теме одиночества, поиску жизненного смысла (в твоей жизни, в быту что-то не ладится, а прочитав молитву, ты морально очищаешься, на душе легкость).

Лирический герой этого стихотворения представляется мне обычным человеком, который верит в силу живых слов, плачет, но понимает, что, помолившись, он избавиться от проблем (от мыслей), которые его тревожили.

Тип рифмовки этого стихотворения – перекрестный.

Есть сравнение – с души как бремя скатится сомненье; присутствует инверсия: в минуту жизни трудную (в трудную минуту жизни). Автор дает нам возможность почувствовать грустную, печальную картину, благодаря словам: грусть, трудно, непонятно, сомнения, плачется.

В начале стихотворения преобладают чувства печали, горя, и только в самой последней строчке раскрывается легкость, радость.

Итак, в стихотворении “Молитва” М. Ю. Лермонтова автор говорит нам о чудесных живых словах, имеющих огромную чудесную силу, кого-то она исцеляет, кому-то помогает в жизни.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

М.ю. лермонтов молитва, с каким стихотворением а.с. пушкина ассоциируется?

Ответы и объяснения

  • Pomagatiys
  • середнячок

Молитва” 1829г.- это мольба-спор лирического героя с Господом.

“Молитва” 1837 г. – чистое молитвословие и в то же время шедевр любовной лирики: лирический герой молит о счастья любимой женщины, хотя сам он “странник с пустынной душой”.

“Молитва” 1839г. – это отдохновение поэта, светлая грусть и надежда.

Александра Осиповна Смирнова-Россет, адресат многих стихов А.С. Пушкина, вспоминала, при каких обстоятельствах была написана Лермонтовым “Молитва”: “Машенька (М.А. Щербатова. — С.Ш.) велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи:

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

И верится, и плачется,

И так легко, легкоОдну молитву чудную твержу я наизусть… М. Ю. Лермонтов «Молитва» – одно из поздних стихотворений М. Ю. Лермонтова (написано в 1839 году) . Поэтому можно смело сказать, что оно отражает сложившееся миро-воззрение художника. В минуту слабости или душевной боли поэт обращается к Богу. В произведении с психологической проникновенностью передается состояние «душевного просветления» . Это состояние противопоставлено «трудной минуте жизни» – обычному для лирического героя Лермонтова настроению подавленности, грусти и скептицизма. В данном стихотворении поэт открывается совершенно с другой стороны: он возносит молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь одновременно этому спасительному «мостику» , который приводит героя к «светлым душевным порывам» . Известно, что «Молитва» написана для Марии Щербаковой, княгини, которой художник был увлечен («Машенька велела ему молиться, когда у него тоска») . Поэтому приведено выше толкование вполне уместно. Вместе с тем, «святая прелесть» предстает и как власть слова над человеком: Есть сила благодатная В созвучье слов живых… В самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое. И, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы: С души как бремя скатится Сомненье далеко – И верится, и плачется, И так легко, легко… В дореволюционных работах (например, в работе С. Шувалова) стихотворение нередко рассматривалось как свидетельство перехода Лермонтова от мятежности к религиозному смирению. Но еще в 1841 году В. Г. Белинский подчеркнул, что «… из того же самого духа поэта, из которого вышли такие безотрадные, леденящие сердце (…) звуки, (…) вышла и эта молитвенная, елейная мелодия надежды, примирения и блаженства в жизни жизнью» . Я согласен с утверждением великого критика. По сути, поэт и здесь намекает на свою неудовлетворенность окружающей его действительностью. Он остается разочарованным и мятежным, но «живые слова» даруют ему, пусть временное, но такое необходимое избавление от сомнений. В завершение хочу обратить внимание на необычайную мелодичность произведения. Это стихотворение положили на музыку более сорока композиторов! «Молитва» вошла и в народный песенный репертуар. По-моему, М. Ю. Лермонтов – самый «музыкальный» поэт нашей литературы, понимать которого нужно не умом, а сердцем

Урок литературы в 10-м классе на тему "И в небесах я вижу Бога…" (Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова)

Цели урока: через молитвенную лирику М.Ю. Лермонтова показать детям необходимость внутренней гармонии человека.

  • провести вектор от трагической судьбы поэта к его богатейшему внутреннему миру;
  • сподвигнуть учащихся на психологический анализ молитвенной лирики;
  • показать жанровое многообразие направленности и мотивов лирики Лермонтова;
  • развивать навыки интерпретации поэтического текста;
  • передать учащимся ценностные и душевные основы религиозной лирики;
  • воспитывать речевую культуру и эстетический вкус учащихся;
  • повысить уровень эмпатии учащихся.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Вид урока: урок по рефлексивной технологии.

  1. Предметные: презентация (Приложение 1), сборник стихотворений.
  2. Технические: компьютер.
  3. Практические: составление плана – конспекта урока, индивидуальные сообщения учащихся.
  4. Интеллектуальные: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, выделение главного.
  5. Эмоциональные: эмпатия, душевное вдохновение, внутренняя радость.

Опережающее домашнее задание:

  • подготовить сообщения по самостоятельно найденным источникам о В.Лопухиной;
  • подготовить сообщение о молитве как речевом жанре;
  • подготовить выразительное чтение стихотворений «Молитва», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…».

Основные виды работы на уроке:

  • лекция с элементами беседы, сообщения учащихся;
  • запись установочного рассказа учителя;
  • выразительное чтение стихотворений, аналитическая работа с текстом стихотворения.

Учащиеся должны знать:

  • основные факты жизни и творчества М.Ю.Лермонтова;
  • стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…».
  • анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать стихотворения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • составлять план-конспект лекции учителя.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся.

Мы продолжаем наше знакомство с поэзией М.Ю.Лермонтова, но урок мне хотелось бы начать с вопроса, на первый взгляд не имеющего ничего общего с поэзией. Что такое молитва?

(Это проникновенное обращение к Богу верующего человека, это веками освященная традиция христианства.)

– Кто создавал молитвы?

(Молитвы, которые читают верующие люди в церкви и дома, создавали в древности христианские подвижники, признанные потом святыми людьми, отцами церкви.)

– Это так, но каждый верующий человек может обратиться с молитвой к Богу, найдя в своем сердце, в своей душе нужные слова – но такие слова не произносятся перед другими людьми, а тем более не появляются в печати. Однако в литературе все же есть примеры того, как молитва становится определением особого жанра стихотворения, сохраняющего основные черты православной молитвы. Известны ли вам такие примеры?

(Например, стихотворение А.С.Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны…» и др.)

– В чем же художественное своеобразие поэтической молитвы и чем она отличается от молитвы канонической? Послушайте сообщение вашего одноклассника и выпишите в тетрадь типы молитв и укажите сходство и различие между молитвой поэтической и молитвой канонической.

3. Примерное сообщение ученика.

Истоки поэтической молитвы следует искать в молитве канонической.

Изначально коммуникативная функция канонической молитвы – обращение к Богу с целью восхваления, с той или иной просьбой или с благодарностью.

Мишланов В.А. в своей статье «Молитва как речевой жанр» утверждает: «Отречение реальной обратной связи сближает молитву с любым поэтическим произведением. Собственно говоря, молитва и есть одно из древнейших поэтических творений, более того, лирическая поэзия опирается на молитву как на один из основных её прототипов». [4]

В зависимости от того, какая из частей (восхваление или покаяние) доминирует, можно говорить о двух отдельных типах молитвы: молитве-хвалении и молитве-покаянии.

Молитва – хваление включает лишь обращения к Богу и возвеличивающие эпитеты.

Молитва – покаяние содержит, помимо стандартных обобщённых фраз о «безнравственности, неправедности, греховности» творящего молитву, страстные просьбы о прощении, милости.

Для настоящей молитвы характерным признаком является некое состояние мольбы, которое можно определить как глубокое почитание Бога, даже богобоязненность.

И в этом принципиальное отличие молитвы как таковой от поэзии, выдержанной в жанре молитвы. Поэт как будто отгораживается от фанатичного чувства богобоязненности, иначе он не смог бы свободно пользоваться всеми теми средствами художественной выразительности, которые недопустимы в канонической молитве.

Очень часто бывает сложно отнести то или иное поэтическое произведение к жанру молитвы. Оно как будто замаскировано, тайный смысл его скрыт от глаз, так что угадать жанр молитвы в обычном поэтическом произведении можно в основном только благодаря общему молитвенному настрою: поэт испытывает примерно те же чувства, что и творящий каноническую молитву.

Поэтическая молитва многое взяла от канонической: содержание, состояние лирического героя, адресация, деление на жанры, поэтические приемы. [1]

Примерные записи в тетрадях:

а) Типы молитв канонических: молитва-хваление и молитва-покаяние.

б) Сходство и различие между молитвой поэтической и молитвой канонической:

– Разговор наш о молитве не случаен, как вы думаете, какова тема нашего урока?

(Очевидно, речь пойдет о стихотворениях М.Ю.Лермонтова, написанных в жанре молитвы).

– Совершенно верно, тема нашего урока «Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова».

Учащиеся записывают в тетради тему урока. (См. Приложение 1. Слайд 1)

Определим задачи урока: (См. Приложение 1. Слайд 2)

5. Лекция учителя с элементами беседы.

Обычно стихотворения, созданные в жанре молитвы принадлежат перу глубоко верующих поэтов, таких, как И.С. Никитин, А.К. Толстой, К.Р. (Константин Романов). Но можно ли отнести Лермонтова к таким поэтам?

На первый взгляд, эта мысль выглядит абсурдной. Ведь с именем Лермонтова тесно связан демонический мотив в поэзии, над поэмой «Демон» он работал почти всю свою жизнь. В лермонтовской лирике много стихов, посвященных демону и связанных с этим образом. Можно сказать, что поэт всю жизнь прожил под страшным взором этого мрачного духа зла. О демонизме самого Лермонтова говорили многие его современники, именно таким «падшим ангелом» считал его Вл. Соловьев. Вполне вероятно, что во всех этих высказываниях есть некоторое преувеличение, доля художественной фантазии. Но совершенно очевидно, что русский романтик Лермонтов в этом отношении продолжает традиции западноевропейского романтизма, прежде всего Байрона, для которого богоборческий и демонический мотивы были очень характерны.

Влияние Байрона, несомненно, сказалось как в романтическом пафосе, стиле, так и в идейной основе лермонтовской поэзии, особенно ранней. Но все же Лермонтов был прав, когда утверждал:

Нет, я не Байрон, я другой,

Еще неведомый избранник,

Как он, гонимый миром странник,

Но только с русскою душой.

В Лермонтове, несмотря на чувство «безочарования», как назвал преимущественное состояние его духа один из критиков, и на то, что временами он не находил в себе веры в достижимость положительных ценностей жизни и даже самые эти положительные ценности, все-таки в глубине души всегда теплилась и жила вера в любовь, в дружбу, в высокое предназначение человека на земле. Эта вера находила выражение в религиозно-философских идеалах. Жизнь временами казалась Лермонтову полной, бьющей через край, обещающей счастье. О таких минутах поэт писал в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…»: (См. Приложение 1. Слайд 3).

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога… [2]

Религиозные мотивы проявляют себя в лирике Лермонтова с самых ранних его произведений. Уже в 1829 году он пишет стихотворение «Покаяние», которое заканчивается следующим четверостишием:

Если таешь ты в страданье,

Если дух твой изнемог,

Но не молишь в покаянье:

Не простит великий Бог!

Тема молитвы, заявленная юным Лермонтовым, будет не только реализовываться им в других стихотворениях, но даже станет одним из его любимых жанров. Некоторые из них так и будут названы – «Молитва».

Ученик читает стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)

Даже странно, что это Лермонтов: ни горечи, ни иронии, ни сарказма. Мягкая лирическая интонация.

– Но можно ли это стихотворение, несмотря на название, отнести к жанру поэтической молитвы?

(Данное стихотворение, скорее, не молитва, а рассказ о самом откровенном – о молитве, о той минуте, когда человек, не найдя опоры в себе, в жизни, обращается к Богу.)

Звуки в чудной молитве непонятны, но обладают «силой благодатной», исцеляя больную душу, внося в нее мир и избавляя от страданий. Однако такие минуты в жизни и в творчестве Лермонтова редки. По большей части, поэт ничего уже не просит у Бога. В другой «Молитве» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») он обращается даже не к Богу – Творцу мира, а к Богородице, которая особенно высоко почиталась народом как заступница за всех грешников перед высшим строгим, суровым и милосердным Судьей.

Чтение учителем или заранее подготовленным учеником стихотворения «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…» (См. Приложение 1. Слайд4)

История создания стихотворения.

Редчайшее по чистоте поэтических красок и благородству лирического чувства стихотворение создано Лермонтовым в сложных условиях. В 1837 году поэт был арестован за политическую неблагонадежность. Поводом к аресту послужило знаменитое стихотворение «Смерть поэта». И «Молитву» он записывал, находясь в заключении, на клочках серой бумаги, куда завертывали приносимый ему хлеб, при помощи вина, печной сажи и серных спичек. Стихотворение посвящено Вареньке Лопухиной.

Сообщение ученика о В.А.Лопухиной.

(На экране проецируются портреты М.Ю. Лермонтова и Вареньки Лопухиной в костюме испанской монахини). (См. Приложение 1. Слайды 5,6).

Возможен просмотр фрагментов из художественного фильма «Лермонтов» режиссера Н.Бурляева.

Анализ стихотворения «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»

В тексте стихотворения содержится обращение к Богородице, почитавшейся в народе всеобщей заступницей и покровительницей. («Теплой заступнице мира холодного». Отметим игру антонимов: эпитет «холодный» – дань романтическому сознанию, равно как и позиция лирического субъекта – «безродного странника». Не сразу поэт открывает нам, о чем же он, собственно, просит (прием растянутого ожидания заимствован из фольклорной поэтики). Только во 2-ой строфе выясняется, что молится он не о личном благе, а о счастье любимой им женщины.

– С каким пушкинским стихотворением созвучна лермонтовская «Молитва» («Я вас любил…»)

– В чем сходство и различие этих произведений?

(У Лермонтова здесь нет никакой жертвенности: он желает героине не счастливой любви с кем-то другим, а счастливой жизни, полной света и благодати, и – что очень важно – «покойной» старости.)

– О чем же просит лирический герой у Богородицы для своей возлюбленной?

(Вручая «душу достойную» Богородице, лирический герой просит, чтобы судьба «девы невинной» была счастливой и защищенной до смерти. Здесь примечательны те признаки, которые, по мнению поэта, делают человека счастливым:

В последней строфе даже смерть рисуется в гармоничных тонах, наполненных красотой.)

Итак, поэт молится о том, чтобы вся участь «девы невинной» от рождения до «часа прощального» проходила под благим присмотром Богородицы. С точки зрения Лермонтова, только в этом случае человеку обеспечено естественное и спокойное пребывание в земном мире. Косвенным свидетельством такого натурального порядка служит необычное для поэта употребление эпитетов в их прямых предметных или эмоционально устойчивых значениях: молодость светлая, старость покойная, час прощальный, утро туманное, ночь безгласная, ложе смерти печальное. [2]

Все это касается смысла стихотворения. Того, что мы понимаем и воспринимаем умом. Но ведь поэт обращается не только к нашему разуму, но и к нашим чувствам. Он хочет, чтобы мы пережили (со-пережили) с ним вместе его трепетную мольбу за «деву невинную». В его стихе все живет и меняется вместе с его чувством: окраска слов и звуков, ритм. Мы уже заметили антонимичные противопоставления в 1-ой строфе, необычные эпитеты.

– Проследите за «одеждой» слов – звуками. Каким главным звуком создается звуковой фон стихотворения? Что, по- вашему, он помогает передать?

(Звуковой фон стихотворения создается повторяющимся «у». Здесь во 2-ой строфе – 15, в 3-ей – 13, в 4-ой – 13 раз повторяется этот звук. Он помогает почувствовать заунывность молитвы, страстность мольбы. (Ср. звуковой фон стихотворений «Нищий», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»).

Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, предложим им тест. (См. Приложение 1. Слайд 7).

– Обратите внимание на лексический строй речи.

Благородная простота образной структуры стихотворения покоряет читателя своей ненадуманной естественностью. Очень уместно использована церковная лексика – «образ» (в значении «икона»), «покаяние», «упование», элементы церковнославянского стиля: («дева», «сопутники», «безгласная», «ложе», «восприять», т.е. «принять»

-Какую смысловую нагрузку несет ритмический строй стихотворения? (См. Приложение 1. Слайд 8).

(Ритмические перебои в движении четырехстопного дактиля (имеются в виду сверхсистемные ударения) почти зримо отражают колыхание пламени свечи перед иконой, «яркое сияние» которой служит герою страннику поддержкой в его простой молитве).

Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, предложим тест. (См. Приложение 1. Слайд 9)

Прочитаем стихотворение еще раз, чтобы не потерять целостного восприятия, впечатления от этого произведения.

Каким вам видится лирический герой данного стихотворения?

Сопоставьте стихотворение “Молитва” (“Я, матерь Божия, ныне с молитвою. ” с другими “Молитвами” Лермонтова. Найдите в них общее и особенное. Можно ли утверждать, что от молитвы к молитве у лирического “я” все меньше просьб в Богу. Подтвердите или опровергните эту точку зрения. [3]

  1. Жигалина С. Жанр молитвы в лирике М.Ю.Лермонтова. www.school-conference.narod.ru/thesis/literature/Jhgalkina_Svetlana_literature.do.
  2. Коровин В.И., Вершинина Н.Л. и др. Методические рекомендации к учебнику В.И, Коровина и др. «Русская литература XIX века». М., Просвещение, 2004.
  3. Миронова Н. Изучение литературы в 10 классе. М.Ю. Лермонтов. www.pereplet.ru
  4. Мишланов В.А. Молитва как речевой жанр.// Прямая и непрямая коммуникация: workinggroup.org.ua/publzulinsk.shtml

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Оценка 2.5 проголосовавших: 324
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here