Молитва для изучения языка

Чудотворные слова: молитва для изучения языка в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва для изучения языка

Собор святых двенадцати апостолов

Собор двенадцати апостолов
Молитвы на день памяти собора

Молитва первая

Святии славнии и всехвальнии Апостоли, начальнейшаго Архиерея исповедания нашего, Иисуса Христа, избраннии ученицы и строителие таин Его: Петре и Павле, Иакове и Иоанне, Андрее и Матфее, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Иакове, Иудо и Симоне, молите Христа Бога, да от шуияго мира сего пребывания деснаго во царствии Своем сподобит предстояния, из сына противления сотворит мя сына спасения, да и аз совлекуся ветхаго человека и облекуся в новаго, созданнаго по Бозе в правде, преподобии и истине, и мя, в правду грех ради ненавидима, возлюбит и обитель во мне, недостойнем рабе Своем, достойну Себе сотворит, да в правоте веры путем тем ходя, доиду ко Отцу небесному в наследие вечнаго достоинства и тамо, юже зде верою созерцаю, яснее во славе узрю и прославлю Святую Троицу в безконечныя веки. Аминь.

Молитва вторая

Владыко всемогущий, Господи Боже наш, избравый возлюбленныя Своя ученики и Апостолы на проповедь спасения всему миру, давый им власть отпущати грехи, приими ходатайства их о роде человеческом, егоже и судити с ними имаши: тех самых, яко другов Твоих, нам зело честных, дерзаем недостойнии в предстательство к Тебе, многопоспешествующее ко спасению душ наших, приводити, моляще их усердно.

Святии первоверховнии Апостоли Петре и Павле, Евангелисти Христовы Иоанне Богослове и Матфее, первозванный (учениче) Андрее, водружением Креста Россию благословивый, Апостоли святии Иакове, брате Господень, со другим Иаковом, Филиппе, Варфоломее, Фомо, Симоне, Иудо и Матфие! Вси святии богоизбрании Апостоли, изряднейшии угодницы Христовы, безбожия искоренителие и веры истинныя насадители, помозите нам мощным вашим пред Господом ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо сохраняти преданную вам веру православную, в нейже вашим предстательством ни ранами, не прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя своего умалени будем, но мирное зде поживем житие и да сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, единаго в Троице славимаго и покланяемего Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

О святии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые, и помозите нам, рабам Божиим (имена), вашим всемощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохраняти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков.

Молитва четвертая,

о помощи в учебе и изучении иностранных языков

Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистину вселивыйся в сердца двенадцати Апостолов, и силою благодати Всесвятого Духа, сошедшего в виде огненных языков, уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях. Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святого на нас и насади в наши сердца его Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

1 Коринфянам 4:9-16

9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.

10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,

12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;

13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.

14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

Евангелие от Марка 3:13-19

13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.

14 И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,

15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;

16 [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр,

17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть ‘сыны громовы’,

18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита

19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Молитва для изучения языка

на русском и греческом языках

Η προσευχή είναι το θεμέλιο του κόσμου.

Είναι ένα όπλο άμυνας εναντίον των μεριμνών του βίου και της απελπισίας.

Η προσευχή εκμηδενίζει τη θλίψη και χαλιναγωγεί την οργή.

Είναι η τροφή της ψυχής και ο φωτισμός του νου.

Молитва является основой мира.

Это орудие защиты от проблем жизни и отчаяния.

Молитва уничтожает горе и обуздывает гнев.

Это пища души и освещение ума.

Молитвы на греческом языке

Великий канон свт. Андрея Критского

о помощи в учебе и изучении иностранных языков

Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистину вселившийся в сердца двенадцати Апостолов,

и силою благодати Всесвятого Духа, сошедшего в виде огненных языков,

уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях.

Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святого на нас

и насади в наши сердца его Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала

на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков.

Кому молиться при изучении другого языка?

Какие святые помогут в овладении языками? Кто из них помогает в переводе с других языков?

Да молиться надо Богоматери и апостолам, получившим от Бога, дар языков, и, наверное, скорее всего, обращаться лучше к тому апостолу, который и проповедовал святое Евангелие в стране, язык которой Вы собрались изучить! Так, например, Богоматерь надо призывать при изучении грузинского и греческого, а также и русского, так как Россия удел Богородицы! Да и во всех странах, очевидно, уже побывала Пресвятая Дева, поможет в изучении любого языка. Освоить иврит поможет любой из апостолов, все были евреями! Славянские языки в приоритете у апостола Андрея! Индийский у Фомы и Варфоломея (Нафанаила), последнему нужно молиться и при освоении сирийского и армянского, а Фоме о персидском. Африканские языки, в частности эфиопский, просить Матфея и Матфия! Арабский, Иракский к Иуде Иаковлеву. Египетский, Ливийский апостол Лука! Для овладения испанским к Иакову Зеведееву, а французским к равноапостольной Марии Магдалине. Чтобы срочно выучить английский молитесь Петру и Павлу!

Полагаю, что не лишним будет призывание в помощь и святых отцов семи вселенских соборов!

Молиться надо Господу Иисусу Христу, который дал дар языков своим ученикам, а также им, апостолам, владеющим, очевидно, всеми языками! Ещё святителю Василию Великому, который, по легенде, сразу научил говорить пришедшего к нему из Сирии Ефрема, возложив на него свои руки, как делал и Господь.

А в точном переводе с других языков помогает преподобный Максим Грек.

Я бы стала молиться Святой Анастасии Узорешительнице в любом случае, поскольку если вы освоите иностранный язык, то вы освободитесь от уз незнания. То есть в любом случае вы станете свободнее. Прошу прощения, если мой ответ покажется странным.

Богу одному Молись. В любой беде. В любой нужде. В любой проблеме. Богу молись. Веру имей в Бога.

Какие святые? Что святому молиться, что за колдовством обратиться. Всё одно.

Молитвы только к Богу. Бог Святой и Всемогущий.

Самый святой, который поможет в изучении иностранного языка – это учитель. Он не поможет, а научит. И ему не молится надо, а у него учиться надо.

Каким святым молиться чтоб лучше и быстрее выучить иностранный язык? (я не шучу)

Molitva Svjatomu Duhu> Carju Nebesnij.

А по поводу того о чем, и как правильно молиться есть много принципов, разъясняющих эти вопросы. Скажу коротко – для Бога очень важны мотивы, с которыми мы что-то у него просим. Они конечно не должны быть эгоистичными. Но и это далеко не все.

Если вы Оля, действительно не шутите, и не так уж сильно торопитесь, пишите на почту, я с радостью покажу вам в Библии эти принципы (здесь они займут много места).

Ведьмочка.net

Для того чтобы с комфортом путешествовать за границей, нужно хотя бы немного говорить на иностранном языке. «Как пройти на пляж?», «Когда отправляется поезд?», «Сколько стоит этот сувенир?» – некоторым людям даже такие несложные фразы на чужом языке даются с трудом. Сегодня мы раскроем секрет, как стать полиглотом, прибегнув к помощи небесных тел.

На способность человека понимать и запоминать иностранную речь влияет Меркурий, планета умственной деятельности и интеллекта. Если аспект Меркурия в гороскопе выражен слабо, то возникают сложности в изучении языка. Чтобы преодолеть их, нужно усилить в себе меркурианские качества. Предлагаем вам четыре способа, как это сделать.

Активируем точки на теле

На нашем теле есть биологически активные точки, которые находятся под управлением Меркурия. Стимуляция этих точек активизирует канал связи с планетой. Перед тем как приступить к занятию иностранным языком, в течение двух минут помассируйте центр на сгибе локтя. Это усилит вашу концентрацию.

Во время заучивания фраз кончиками пальцев поглаживайте крылья носа – так вы «пробудите» центры памяти. Тренируя произношение, массируйте верхнюю часть ушной раковины – ваш язык станет более «послушным». Чтобы хорошо усвоить грамматику, во время изучения теории массируйте мизинец левой руки. А в перерывах между выполнением грамматических упражнений массируйте мизинец правой ладони.

Улучшить понимание материала поможет надавливание на мизинцы ног. Не обязательно делать это руками. Присев, можно расположить ногу так, чтобы обеспечить давление на нужную точку. Чтобы закрепить в памяти выученный за день материал, перед сном прокручивайте в голове пройденный урок, положив указательный палец правой руки на пупок.

Уроки со вкусом

Тело человека разделено на зоны, которые находятся под покровительством той или иной планеты. Одна из зон, подвластных Меркурию, – язык. Активация связи с планетой происходит каждый раз при раздражении вкусовых рецепторов. Чтобы усилить эту связь, нужно, чтобы вкус пищи был как можно ярче.

Перед занятием иностранным языком (или даже во время урока, если вы учите язык самостоятельно) съешьте дольку лимона. Если вы любите острую пищу, побалуйте себя перцем, горчицей или жгучим соусом. Такие продукты, как молоко, супы, каши, обладают слишком мягким вкусом – усилить меркурианские качества с их помощью не получится, а значит, и помощи в изучении иностранного языка от них ждать не приходится.

Стимуляция обоняния

Органы обоняния также находятся под управлением Меркурия. Пробудить в себе меркурианские качества удастся, если наполнить комнату, в которой вы занимаетесь иностранным языком, сильными ароматами. Наиболее подходящими для этой цели являются запахи цитрусовых, ванили, сирени, малины, какао, кофе, розы, корицы.

Перед тем как начать урок (если вы занимаетесь дома), зажгите ароматические палочки или аромалампу. Благодаря этому обучение станет проходить намного легче.

Обучение во сне

Приобретите аудиокурс изучаемого иностранного языка. Перед сном, лежа в кровати, включите трек для прослушивания. Можно использовать наушники. Сделайте звук настолько тихим, чтобы вам пришлось напрягаться, чтобы разобрать речь. Не переживайте, что через какое-то время вы заснете, не дослушав запись до конца. Во сне происходит полное расслабление, ваше ухо легко улавливает информацию и беспрепятственно пропускает ее в мозг. При этом сознание не обрабатывает ее, а откладывает как есть – в «готовом» виде. Таким образом, вы устраняете помехи и фильтры восприятия.

Первое время вы не сможете повторить то, что слушали во сне, и не нужно заставлять себя это делать. Продолжайте аудио-обучение каждую ночь. После регулярных «занятий во сне» вы заметите, как в вашей памяти сами собой всплывают слова и выражения на иностранном языке.

Аналогичного эффекта можно добиться с помощью зрительной фиксации внимания. Такой способ подходит для запоминания особо сложных слов и выражений. Запишите на стикерах проблемные фразы и наклейте листочки туда, где они будут регулярно попадаться вам на глаза (на зеркало, холодильник, монитор компьютера). Каждый раз фиксируя внимание на этих записях буквально на 2-3 секунды, вы помогаете подсознанию «поглотить» нужную информацию.

Иные языки. Нужна ли молитва на языках?

Хочу узнать у Вас о даре иных языков, у нас в церкви его все время практикуют. Как относится к молитвам на иных языках?

К молитвам на иных языках я отношусь отрицательно, так как данное учение никак не вписывается в учение Библии. Внимание, я не говорю о даре языков, который получили первые христиане, включая апостолов, после сошествия на них Духа Святого в день Пятидесятницы. Речь идет именно о молитвах иными языками.

Итак, давайте разберемся в этом вопросе, чтобы увидеть разницу между этими двумя явлениями. Начнем мы с того, что вспомним предсказание Иисуса перед тем, как Ему взойти на небо к Отцу:

Мар.16.15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. … 17 Уверовавших же будут сопровождать сии ЗНАМЕНИЯ: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Здесь мы видим перечисление знамений, которые будут дарованы христианам от Господа и среди них говорение новыми языками. А для чего нужны эти знамения? Иисус об этом говорит в самом начале Своего пророчества: Идите по всему миру и проповедуйте! Итак, из этого наставления Иисуса Христа хорошо видно, что верующим обещаны ЗНАМЕНИЯ для ПРОПОВЕДИ ПО ВСЕМУ МИРУ.

Исполнение этого пророчества мы видим далее в книге Деяний и посланиях апостолов. Представьте, какой маленькой в начале была христианская церковь. После воскрешения Иисуса она состояла максимум из нескольких десятков человек. Но после проявления обещанных даров и активной проповеди Евангелия христианская церковь начала стремительный рост. В книге Деяния апостолов и посланиях хорошо видно, как чудеса исцеления и изгнания бесов, обещанные Иисусом в Мар. 16:17,18, укрепляли верующих и способствовали росту церкви.

А в Деян.28:3-6 описана история, когда Павла укусила сильно ядовитая змея, но это, как и предсказывал Иисус (Мар. 16:18), ему, ни капли не повредило, что вызвало немалое удивление у свидетелей. Естественно это послужило тому, что к Павлу стали более внимательны и даже дружелюбны жители того острова, на котором он оказался. И вероятно Павел, покуда там находился, продуктивно проповедовал об Иисусе.

То есть мы видим в Новом Завете исполнение пророчества Иисуса относительно исцелений, изгнаний злых духов и невосприимчивости к яду змей. Также мы видим там и исполнение обещания Христа относительно говорения новыми языками.

Во второй главе книги Деяния апостолов описано, что Святой Дух сошел на апостолов, что заметим, также было предсказано Иисусом (см. Евангелие от Иоанна 14, 16 главы). Даром от Духа Святого было чудо говорения иными языками. Там сразу указано, на что был направлен этот дар:

Деян. 2:4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. … 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта … слышим их нашими языками ГОВОРЯЩИХ О ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ БОЖИИХ.

Как видите, Библия сразу показывает, зачем был дан дар говорить на иных языках – для проповеди “О ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ БОЖИИХ”. Из теста понятно, что все изумлялись этому чуду, то есть данный дар христиан был большим ЗНАМЕНИЕМ, помогающим людям уверовать в Господа Иисуса Христа.

Сегодня же есть христианские конфессии, которые считают, что дар говорения иными языками является своего рода доказательством того, что Святой Дух присутствует в жизни верующих и являет в них свои плоды, один из которых – и есть дар говорения языками. Надеюсь, Вы уже убедились, что цели у этого знамения были связаны исключительно с проповедью, а значит как таковой дар говорения иными языками, если он не связан с несением Евангелия, не вписывается в Новозаветную историю.

Чтобы больше укрепиться в этом, давайте рассмотрим Первое послание апостола Павла к Коринфянам, главу 14, где он затрагивает тему иных языков.

1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. .. 3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. … 4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. … 5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

Здесь мы сразу видим, что Павел говорит о двух дарах Духа Святого: даре пророчества и даре иных языков. И при этом, дар пророчества он ставит выше дара иных языков! Почему он это делает? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нужно найти место послания, откуда Павел начал развивать данную мысль. В начале 12 главы мы видим, что апостол говорит о духовных дарах для церкви и даже перечисляет их:

1 Кор. 12:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. … 4 Дары различны, но Дух один и тот же; … 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух

Посмотрите внимательно на эти дары Духа: видно, что часть из них направлена на помощь церкви в несении Евангелия, другая – на пользу христианам (исцеление и чудотворение).

А дальше Павел продолжает говорить на тему даров Духа. В 13 главе он превозносит любовь, а в 14 главе разбирает дары говорение языками с их толкованием и пророчество. И как мы заметили, пророчеству он отдает несомненный приоритет. Почему?

Дело в том, что дар языков нужен был в самом начале проповеди Евангелия, чтобы иудеи, коими были первые христиане, могли нести Евангелие по всему миру всем народам на их родных языках. Во время написания Первого послания к Коринфянам уже в большинстве крупных городов Римской империи были основаны христианские церкви, значит во всех этих городах уже были христиане из местных жителей, которые моги нести весть о Христе на собственном языке. То есть дар пророчества (скорее всего здесь речь идет о даре проповедника) на данном этапе жизни христианской церкви стал более важен.

2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

Этим текстом часто пользуются в свою защиту сторонники говорения иными языками. Однако, если внимательно прочитать данную фразу Павла, то понятно, что из его слов можно сделать иной вывод. Те люди, которые получили дар языков, но не используют его для проповеди тем людям, которые этот язык понимают, получается, они общаются только с Богом, так как только Он их понимает. В этом тексте не указано, что Богу угодна такая молитва, а только констатируется факт, что молитва и проповедь на незнакомом языке понятна только Богу, но не рядом находящимся людям.

О том же говорится и чуть далее:

1 Кор. 14:28 Если же не будет истолкователя, то МОЛЧИ в церкви, а говори себе и Богу.

Из этого текста видно, что Павел ЗАПРЕЩАЕТ говорить на непонятных языках без переводчика. Он говорит однозначно: МОЛЧИ!

Из 14 главы понятно, что раз нужно истолкование, то речь идет о даре языков от Духа Святого, необходимом для НАЗИДАНИЯ церкви. Об этом несколько раз в 14 главе акцентировал внимание Павел (см. стихи 3, 4, 5, 12, 17, 26). Павел здесь прямо критикует тех, кто использует этот дар не по назначению! Из книги Деяний видно, что дар языков после излития на иудеев в Пятидестяницу (Деян. 2 глава) был дан и обращенным язычникам (см. Деян. 10.44, Деян. 19:6). Видимо в последствие, некоторые люди начали гордиться полученным от Святого Духа даром языков, а не использовать его по назначению. За это они и получили выговор от Павла. Он им однозначно заявил, что уж если хотите говорить на дарованном Вам Богом незнакомом языке, то говорите дома, или наедине с Богом, а не при всех в церкви. Если бы христиане исполняли Волю Божью, то Павел бы их не критиковал. Но в 14 главе очевидно обличение, значит, имело место нечто противное Богу, а именно использование дара языков не по назначению: если нет объясняющего, то МОЛЧИ или общайся сам – один на один с Богом, раз нет в собрании переводчика!

Давайте посмотрим на критику Павла:

6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

Апостол с 7 по 9 стихи сравнивает говорение на непонятном языке с музыкальными инструментами, производящими не музыку, а какофонию звуков. Павел говорит, что такое издание звуков бесполезно, то есть идет “на ветер” (стих 9). То есть здесь, апостол Павел конкретно указывает, что говорение языками при непонимающих этот язык людях – это не разговор с Богом, а “слова … на ветер”.

Двинемся по тексту послания к Коринфянам дальше:

11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. 12 … ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. 13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

Здесь речь о том, что человек, получивший на Пятидесятницу или позднее дар языков (напомним, он давался Господом для проповеди по миру), который говорит в собрании на незнакомом местным верующим языке, для них как чужеземец. Он должен правильно перевести им свои слова, чтобы церковь получила назидание от его проповеди или молитвы.

14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Для простых верующих, как и проповедующих, гораздо полезнее молиться на родном языке, так как в этом случае он более полноценно молится своим умом, чем, если человек использует для проповеди или молитвы малоизвестный или незнакомый ему язык.

16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

Павел в этом тексте показал, кто страдает в первую очередь – это простолюдины, то есть простые не ученые люди, не знающие разных языков. Ранее, впрочем, как и сейчас, образованные граждане были более знакомы с иностранными языками, чем простые рабочие и крестьяне. То есть, данная фраза опять показывает нам, что Павел говорит не о “небесных”, а об иностранных языках.

Далее идет интересный текст:

18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Здесь Павел констатирует свою грамотность. Действительно, мы знаем, что Павел был очень образован, и возможно затем он еще получил от Духа Святого знания языков тех стран, куда ходил, неся Евангелие, во время своих миссионерских путешествий. Как мы видим, Павел, не смотря на то, что более всех владел многими незнакомыми языками, призывал верующих молиться и проповедовать именно на родных для проповедующих и слушающих языках.

Затем Павел переходит к пророчеству Исаии (Ис. 28:11,12). Апостол вспоминает слова пророка, которые тот произнес под воздействием Святого Духа:

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

Господь через Исаию предрекал, что иудеи ожесточат сердца и во время пленения в Ассирии и Вавилоне, куда отправит их Бог за их преступления, забудут свой родной язык… И Бог будет вынужден призывать их на их новых “родных” языках, но и тогда они не послушают. Так и произошло. Лишь малая часть иудеев вышла из Вавилонского плена в свою родную землю Ханаанскую, и стала строить храм в Иерусалиме, а большая часть там осталась, не желая покидать обжитое место, постепенно ассимилировавшись с теми народами. Хотя Господь их призывал всех через Своих вестников на всех известных им языках.

Здесь мы видим, что разные языки и ранее Бог использовал для несения вести о Себе. Тоже произошло в первые годы несения Евангельской вести о Христе.

Посмотрите, что потом сказал Павел:

22 Итак ЯЗЫКИ СУТЬ ЗНАМЕНИЕ не для верующих, а ДЛЯ НЕВЕРУЮЩИХ; пророчество же не для неверующих, а для верующих. 23 Если … станут говорить незнакомыми языками, и войдут … неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

Апостол указал на то, что дар языков был нужен, чтобы обратить неверующих. Это было обещанное Иисусом знамение. Теперь же церкви больше нужна проповедь (пророчество), чем реализация и демонстрирование дара языков.

Некоторые верующие до сих пор считают, что обещанные Иисусом знамения до сих пор остались в церкви. Отчасти это так. Но, как и прежде они нужны для той цели, для который, их и дал Христос, а именно для проповеди Евангелия. Посмотрите на слова Павла:

Евр. 2.3 … о … спасении, которое, … в нас утвердилось … при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами … и различными силами

1 Кор.12.12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

Что касается дара иных языков, то этот дар стал неактуален после того как по всем городам образовались христианские церкви из местных жителей. Именно поэтому, о даре языков лишь немного говорится в начале книги Деяний апостолов и упоминается Павлом (уже с пояснением его неактуальности и неправильного применения христианами) в первом послании к Коринфянам, которые мы частично рассмотрели выше. В более поздних новозаветных книгах о иных языках совсем не упоминается. Также мы не видим рассказа о даре языков в переписке христиан первых столетий, хотя история церкви располагает десятками тысяч рукописей христиан первых веков.

Стоит заметить, что сегодня ряд церквей за дар Духа доказывающий их избранность, выдает некий непонятный “ангельский” язык. Как мы увидели выше, дары Духа были даны в помощь членам церкви, особенно в распространении Евнагеия, что сложно увидеть в даре обладания непонятным языком. При этом, обратите внимание, что в церквях, которые используют в богослужении якобы “небесные, ангельские” языки сразу заметны те факты, за которые Павел критиковал Коринфян. Там зачастую люди молятся, и нет изъясняющих, хотя апостол дал наказ в таких случаях МОЛЧАТЬ (см. 1 Кор.14:28). А в тех случаях, когда язык все же переводится, зачастую видно, что люди говорят параллельно, так как переводящий не думает над переводом, а говорит практически параллельно с проповедующим “на языке”, порой чуть ли не опережая его. Кстати, насколько точен перевод, а значит, имеется ли “ангельский” язык, можно легко проверить. Для этого можно:

1) Записать на видео или аудио “ангельскую” речь и ее истолкование на родном языке, и затем сверить будут ли одинаково переведены повторяющиеся в проповеди слова;

2) Попросить двух “изъяснителей” параллельно записать на листок бумаги перевод речи, которая прозвучит на “небесном” языке, а затем сверить их переводы друг с другом. Здесь важен эффект неожиданности, чтоб не было времени проповедующему “на языке” и изъясняющим договорится между собой.

Само понятие “ангельские” языки не совсем понятно. Почему их много? Зачем их знать человеку? Об этих языках в Библии сказано только один раз, Павлом, размышляющим о превосходстве даров в рассматриваемом нами отрывке его проповеди.

1 Кор. 13:1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Вспомнив, что Павел здесь не только перечисляет дары, но и говорит об их приоритетах, становится понятным, что апостол данной фразой хочет сказать, что ЛЮБОВЬ является наибольшим даром Святого Духа. А ангельские языки здесь упомянуты лишь для усиления контраста. Павел показал, что не только дар человеческих языков несравним с любовью, но даже знание ангельских языков не будет угодным Богу без ЛЮБВИ этого верующего к людям. Из текста не видно, что Павел умеет говорить ангельскими языками.

В целом, что касается именно молитв на иных языках, здесь достаточно знания азов учения Библии, чтобы понять, что такие молитвы не могут быть угодны Богу и тем более требуемыми Им от верующих. Бог множество раз на страницах Священного Писания призывает верующих молиться – просить Его, благодарить и т.д. И нигде – ни в Ветхом, ни в Новом заветах, Господь не призывал молиться Ему иными языками. По своей сути, молитва иными незнакомыми языками не несет никакой логичной необходимости. Бог знает все языки, зачем к Нему обращаться на иных языках? Тем более, как было отмечено выше, молитва на родном языке всегда будет более полной, естественной – от ума и сердца. О молитве на иных языках, в частности на церковнославянском, я писал в моей книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” в главе “Незнакомые языки. Богослужение, пение и молитвы на церковнославянском непонятны людям”

Сейчас же дар языков некоторые христиане используют якобы для более тесного и личного общения с Богом, и как доказательство влияния Духа Святого, оснований для чего, как надеюсь, Вы поняли, нет в Библии.

При использовании указывать автора, название сайта и материала

Оценка 2.6 проголосовавших: 369
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here