Святой благоверный князь Глеб Владимирский, в святом Крещении Георгий, был младшим сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля). Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1174 году, в девятнадцатилетнем возрасте.
Его нетленные мощи сохранились и прославились чудесами. В 1238 году, во время нашествия Батыя на Русскую землю, татары подожгли собор во Владимире. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича (+ 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь даже не коснулся гробницы благоверного князя Глеба. В июле 1410 года на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать ее. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.
По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.
Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже – житие. Мощи почивают в Успенском соборе во Владимире. В 1774 году южный придел собора был освящен в честь его имени. Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.
Молитва глебу владимирскому
БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЖИЧ ГЛЕБ ВЛАДИМИРСКИЙ
Глеб Владимирский (+ 1174), в святом крещении Георгий, святой благоверный княжич, сын святого благоверного князя Андрея Боголюбского.
Благоверный княжич Глеб Владимирский
Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив во всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения.
Не только его отец оплакивали Глеба: все граждане Владимира столь неутешно плакали о нем. По словам летописи, он отличался незлобием, кротостью, смирением и благотворением по всей великой России; за то по кончине его, замечает летописец, горько плакали о нем нищие и убогие, вдовы и сироты, что даже иностранцы, бывшие в городе, не могли удержаться от слез при виде столь сильной всеобщей печали. «Видите, как любезен был княжеский сын граду сему», говорили они.
Совершив 20 июня 1174 г. погребальное в храме Богородицы над сыном своим, Андрей уклонился от шумной столичной жизни в любимый им Боголюбов, чтобы здесь в тиши монастырского уединения утолить скорбь души своей благочестивыми занятиями.
Из надписи на раке Благоверного Князя Глеба видно, что в то время, как варвары жгли храм, снаружи и внутри обложив его бревнами, — над гробницей сего Князя виден был иной огонь, который не позволял опаляться ей.
Успенский собор Владимира
Рака с мощами св. Глеба Владимирского в Успенском соборе
В 1982 г. имя благоверного князя Глеба было внесено в Собор Владимирских святых, празднование которому установлено по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева).
Святые владимирские князья Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович и Глеб Андреевич. Конец XIX – начало XX века.
Собор Владимирских князей. Крайний слева – блгв. кн. Глеб Андреевич.
Икона. 1814 г. Мастер И. Афанасьев
Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.
Днесь светло красуется славнейший град Владимир, имея в себе пребогатое сокровище – чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба, имиже украшаяся и хваляся, вселенную всю созывает к веселию и велегласно вопиет: о Владыко Христе, даровавый таковую благодать угоднику Твоему, его молитвами помилуй нас.
Взбранному и крепкому в праведницах, православною мудростию сияющему великому чудотворцу, благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе: яко имея дерзновение у Престола Христова, верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими: ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.
Слово на день святого Благоверного князя Глеба, Владимирского Чудотворца
Речь, произнесенная во Владимирском Кафедральном Успенском соборе священником Николо-градской церкви Андреем Златовратским. 1873 год.
Здесь нетленные мощи святого Благоверного князя Андрея, который пострадал от безбожных Кучковичей, его свойственников, единственно потому, что был беспристрастным судьей для лиц особенно близких ему. Желаем ли видеть пример любви к отечеству?
Здесь нетленные мощи святого Благоверно князя Георгия, который в защиту отечества положил живот свой на берегах реки Сити в борьбе с татарами.
Наконец здесь нетленные мощи святого Благоверного князя Глеба, скончавшегося еще юношей, но прославленного Божией милостью за святость жития своего; а это представляет нам весьма убедительный пример воспитания детей в духе истинно-христианском у древних князей земли Русской.
Не останавливаясь мыслью на правосудии и любви к отечеству,- каковые добродетели по преимуществу должны украшать державных Царей наших и лиц от них поставленных собственно для суда и защиты отечества, обратим, бр. христиане, особое внимание на семейное благочестие Благоверных князей наших, которое воспитано Благоверного князя Глеба в такой высокой, святой жизни, что не тленные и чудотворные мощи его служат доселе источником исцелений для всех прибегающих к нему с верой. Такого внимания от нас требует самый день нынешний, в который собрались мы почтить память сего святого князя.
Чтобы проследить мысленно порядок семейного воспитания святого Благоверного князя Глеба, мы должны обратиться к указаниям истории, хотя в этом отношении очень скудным, но достаточным для того, чтобы по крайней мере в главных чертах определить характер отца празднуемого угодника, святого Благоверного князя Андрея. История свидетельствует, что святой князь Андрей имел особое усердие к устройству святых храмов Божиих, памятником чего служит и сей святой храм, в свое время – чудо воликолепия и архитектурного искусства. Любил он молиться в храме: в Боголюбове при храме, им же построенном, до сего времени указывают комнату, спальню сего князя, в которой он молился по ночам, подражая инокам. Воодушевляемый и укрепляемый молитвой святой князь Андрей отличался строгою справедливостью к лицам ему подвластным. Так, причиной мученической смерти сего святого князя был строгий, впрочем совершенно справедливый, суд над одним из братьев его супруги, которые, оскорбившись таковым судом, решились убить своего Государя и близкого родственника. Повествуется, что когда тело пострадавшего от убийц святого князя Андрея привезено было из Боголюбова во Владимир для погребения, тогда великий плачь был в городе, и особенной горести предавались нищие, ибо он был для них отцом, питающим их от своих княжеских щедрот. Итак главные черты характера святого Благоверного князя Андрея были: усердная и постоянная молитва к богу, любовь и милосердие к ближним, и строгая справедливость ко всем. Понятно, что, при таком душевном настроении святого князя Андрея, и семейная жизнь и воспитание детей сего князя были проникнуты теми же главными свойствами. Таким образом святой Благоверный князь Глеб с самого раннего, еще младенческого, возраста мог навыкнуть к усердной молитве и посещению храма Божия, и целомудрию и кротости во всех своих поступках, любви к бедным и убогим, и готовности облегчат их положение щедрой милостыней. Посему Бог, который видит и судит не только наши поступки, но и самые намерения, призрел милосердием на сего святого юношу и прославил его нетлением.
Воспитание детей в духе христианского благочестия служит основанием благополучия как частных лиц, так и целых обществ. Посему заботливость о семейном благочестии есть долг всякого христианина.
Кому из нас неизвестно, что призванные к общественной деятельности мы на этом поприще нередко встречаем большие огорчения; нам приходится бороться с людскими страстями, быть оскорбляемыми в высших наших стремлениях. Сознаем и исповедуем, что при таких обстоятельствах мы только тогда не будем малодушными когда в сердце нашем есть твердая вера в Бога, что Он с небес видит наши добрые намерения и благословляет их, что временные неприятные отношения к людям суть только испытания нашей веры и надежды на Господа, что добрая наша деятельность, если не в настоящем, то в будущем времени получит достойное воздаяние. Если мы видим людей преданных порочным страстям, то большей частью сии несчастные виновны только в том, что в юном возрасте были предоставлены самим себе, и, к большему их несчастью, видели постоянные примеры порочной жизни. Если мы слышим, что в состоянии мрачного душевного расположения, некоторые приходят в отчаяние и лишают себя даже самой жизни; то это только потому бывает возможным, что в сердце этих людей не положено никакого религиозного убеждения. Напротив сего, если в нашем сердце с детства будут твердо запечатлены христианские убеждения о Боге Творце и Промыслителе, о Боге-Спасителе нашем, о силе небесной помощи во всех обстоятельствах нашей жизни: то не может быть никакого сомнения в том, что жизнь наша будет отличаться теми добрыми делами, которые делают имя наше почтенным и уважаемым, и самую жизнь – спокойною и счастливою.
Общественное благополучие есть также плод общественного благочестия. Всякий порядок общественного благоустройства нарушается дурным, предосудительным поведением отдельных общественных членов, но это явление бывает тем реже, чем более воспитывается и ревностнее оберегается общественная нравственность. Где более людей с дурной нравственностью? Там, где общество равнодушно к духовному просвещению своих членов, где нет нравственной основы для жизни семейной, где христианские добродетели неизвестны или забыты, где во всей силе является дух ненависти, строптивости и безверия. Если до нас доходят слухи с дальнего запада о беспорядках общественных, если мы слышим о возмутительных убийствах и страшных казнях, то будьте уверены, что это есть естественный плод нравственного беспорядка тех обществ. Наш долг оберегать себя от тех учений, которые там произвели столь печальное опустошение. Общественное благополучие поддерживается общественным благочестием, т.е. общим стремлением к доброму христианскому просвещению так, чтобы каждый член общества, хорошо понимая свои обязанности, неуклонно стремился к их выполнению, чуждался праздности, как источного начала всевозможных пороков и страстей, в жизни семейной вел бы добрый порядок, в жизни общественной показал бы сдержанность, берегся самолюбия, снисходительно относился к недостаткам других, защищал слабых, поддерживал малодушных. Кто же нам даст сии столь необходимые для нас добродетели? Семейное благочестие: отсюда выходим мы в общество с теми или другими убеждениями, по которым действуем в тех или других обстоятельствах жизни. Не даром же о некоторых общественных деятелях говорят, что тот ил другой хорошо воспитан, или такой-то совсем без воспитания. Кажется, нельзя ограничивать смысл этих слов узкими приделами внешнего приличия; если внешнее обращение с людьми мы выносим из домашнего воспитания, то и внутренние убеждения наши о тех или других нравственных истинах мы, по крайней мере в начале, выносим также из домашнего воспитания. Совершенно верно с этой стороны поступаем мы, когда, желая узнать кого-либо покороче, допытываемся прежде, кто родители его; и если знаем родителей за людей четных, то доверяем такому лицу в полной уверенности, что из честной семьи можно выносить убеждения единственно честные. Таким образом религиозно-нравственное воспитание детей, служа основанием благополучия семейства, служит верным залогом благоустройства и целого государства.
Как хорошо, как отрадно сердцу нашему, что в своих древних державных князьях мы находим уроки добродетелей! Не будем забывать бр., таковых уроков! Под условием только исполнения оных мы и можем надеяться на то, что наши молитвы будут услышаны св. угодниками, и они испросят нам у Господа благословения во всем. Аминь.
Благоверный князь Глеб Владимирский
День памяти: 20 июня / 3 июля
Святой благоверный князь Глеб Владимирский, в святом Крещении Георгий, был младшим сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4/17 июля). Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1174 году, в девятнадцатилетнем возрасте.
Его нетленные мощи сохранились и прославились чудесами. В 1238 году, во время нашествия Батыя на Русскую землю, татары подожгли собор во Владимире. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича (+ 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь даже не коснулся гробницы благоверного князя Глеба. В июле 1410 года на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать ее. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.
По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.
Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже – житие. Мощи почивают в Успенском соборе во Владимире. В 1774 году южный придел собора был освящен в честь его имени. Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.
Тропарь святого благоверного князя Глеба Владимирского
Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/ имея в себе пребогатое сокровище —/ чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба,/ имиже украшался и хваляся,/ вселенную всю созывает к веселию/ и велегласно вопиет:/ о Владыко Христе,/ даровавый таковую благодать угоднику Твоему,/ его молитвами помилуй нас.
Кондак святого благоверного князя Глеба Владимирского
Взбранному и крепкому в праведницах,/ православною мудростию сияющему великому чудотворцу,/ благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:/ яко имея дерзновение у Престола Христова,/ верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:/ ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.
Молитва глебу владимирскому
БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЖИЧ ГЛЕБ ВЛАДИМИРСКИЙ
Глеб Владимирский (+ 1174), в святом крещении Георгий, святой благоверный княжич, сын святого благоверного князя Андрея Боголюбского.
Благоверный княжич Глеб Владимирский
Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив во всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения.
Не только его отец оплакивали Глеба: все граждане Владимира столь неутешно плакали о нем, что даже иностранцы, бывшие в городе, не могли удержаться от слез при виде столь сильной всеобщей печали. «Видите, как любезен был княжеский сын граду сему», говорили они. Совершив 20 июня 1174 г. погребальное в храме Богородицы над сыном своим, Андрей уклонился от шумной столичной жизни в любимый им Боголюбов, чтобы здесь в тиши монастырского уединения утолить скорбь души своей благочестивыми занятиями.
В июле 1410 г. на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать ее. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.
По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 г.
Успенский собор Владимира
Рака с мощами св. Глеба Владимирского в Успенском соборе
В 1982 г. имя благоверного князя Глеба было внесено в Собор Владимирских святых, празднование которому установлено по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева).
Святые владимирские князья Андрей Боголюбский, Георгий Всеволодович и Глеб Андреевич. Конец XIX – начало XX века.
Собор Владимирских князей. Крайний слева – блгв. кн. Глеб Андреевич.
Икона. 1814 г. Мастер И. Афанасьев
Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.
Днесь светло красуется славнейший град Владимир, имея в себе пребогатое сокровище – чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба, имиже украшаяся и хваляся, вселенную всю созывает к веселию и велегласно вопиет: о Владыко Христе, даровавый таковую благодать угоднику Твоему, его молитвами помилуй нас.
Взбранному и крепкому в праведницах, православною мудростию сияющему великому чудотворцу, благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе: яко имея дерзновение у Престола Христова, верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими: ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.
Православный Церковный календарь
Календарь на год ►
О календаре
Богослужения
Библейские чтения
Календарь
Дни особого поминовения усопших 2017
Дни поминовения новопреставленных
Подписка
Благоверный князь Глеб Владимирский
Дни памяти:
6 июля – Собор Владимирских святых
Краткое житие благоверного князя Глеба Владимирского
Святой благоверный князь Глеб Владимирский, в Святом Крещении Георгий, был младшим сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля). Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1174 году, в девятнадцатилетнем возрасте.
По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.
Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже – житие. Мощи почивают в Успенском соборе во Владимире. В 1774 году южный придел собора был освящен в честь его имени. Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.
Полное житие благоверного князя Глеба Владимирского
Благоверный князь Глеб, во Святом Крещении Георгий, сын благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4/17 июля), родился во Владимире в 1155 году. Святой Глеб – живой пример тому, как много значит добрая жизнь родителей для судьбы детей.
Жизнь князя Андрея во Владимире была посвящена преимущественно делам благочестия: строению храмов и монастырей, делам благотворительности и молитвам. И под влиянием примера и наставлений благочестивых родителей Глеб вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Жизнь его посвящалась благочестию, а не греху; страх Божий располагал мыслями, чувствами, желаниями и поступками его; молитва низводила на него благодать небесную, тушившую страсти юности. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем; несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Жизнь князя Глеба продолжалась недолго: чистый, непорочный князь блаженно почил 20 июня 1175 года в 19-летнем возрасте.
Соборные летописи сообщают еще о двух знамениях, прославивших имя святого. В 1410 году на Владимир неожиданно напало татарское войско, действовавшее совместно с отрядом нижегородского воеводы Карамышева. Успенский собор был разграблен, но сокровища ризницы успел спрятать ключарь Патрикий, за что был подвергнут истязаниям и принял мученический венец. Один из воинов в поиске спрятанных сокровищ поднял крышку гробницы благоверного князя, но в это же мгновение из нее вышел огонь. Это так устрашило татар, что они тотчас покинули храм.
В 1608 году ляхи делали два-три раза нападения на Владимир, почти беззащитный, но взять не могли. Во время этой осады в самую полночь сторожа собора заметили в соборе какое-то освещение и дали знать о том пономарю Герасиму. Он, отворив дверь, увидел свет, а у гробницы князя кто-то сидел и ему, испуганному, сказал: «Не бойся, я не привидение. Господь не предаст сего города в руки врагов. Мы храним его и молим за него Господа и Пречистую Матерь Его. Иди и скажи протоиерею и причту, что сказал я тебе, я лежу в этом гробе». Герасим от страха едва пришел в себя. И рассказал о всем протоиерею и всем настоятелям обителей. В эту же ночь ляхи удалились от Владимира, гонимые страхом.
«. Тщетно старались они убедить меня и навести на путь веры и истины, с которого я так страшно пошатнулся; враг так посетил мой рассудок, что все их доводы были без успеха – я оставался при своем предубеждении против святых мощей. И что же последовало со мною за это? Сердцем овладела злоба, досада на всех и на все; в духе – немирность, страшное томление, тоска, хульные помыслы не только на одни мощи, но и на все святое. Я чувствовал, что враг овладел мною, что я погибаю; но и не мог и не умел выйти из этого ужасного положения. Так приехали мы во Владимир. Чтобы облегчить свою совесть, я пошел в собор перед чудотворным образом Владимирской Божией Матери излить свою душу. Прихожу, собор только что отперли перед начатием обедни. В соборе никого не было. Я прошел мимо мощей, не отдав им должного поклонения, прямо к образу Богоматери. Долго с усердием молился. Я сознавался в душе, что заблуждаюсь и грешу пред Богом, отвергая мощи его угодников; но рассудок мой не мог убедиться в истине, и вот я просил Матерь Божию, чтобы Она не дала мне погибнуть, вразумила бы меня и наставила на путь правый. С верою приложившись к образу, почувствовал себя как-то легче, оглянувшись, увидел священника, который только что вошел в собор для служения литургии. Я обратился к нему с просьбой показать мне достопримечательное в их соборе. “Главные достопримечательные драгоценности нашего собора, – отвечал священник, – это святые мощи благоверных князей наших: вот среди собора, между двух столпов, почивает князь Георгий, убитый в нашествие Батыя; а на левой стороне у иконостаса – князь Андрей, за свою любовь к Богу прозванный Боголюбским и тоже убитый, но не от иноплеменник, а от своих присных, а тут по правую сторону, напротив, почивает сын его князь Глеб, в юности мирно скончавшийся незадолго до убиения отца”.
Так рассказывал священник, указывая на гробницы угодников. Благородное обхождение, доброе выражение лица священника расположили меня в его пользу, и я решился объясниться с ним откровенно. “Батюшка, – сказал я, – ради Бога, о чем я вас попрошу, исполните мою просьбу. Я не верю нетлению мощей, думая, что это обман, выдуманный для доходов. Чтобы уверить меня, ради Бога, ради спасения души моей, откройте мне которые-нибудь из мощей, чтобы я мог лично удостовериться в их нетлении. Я вам заплачу за это, что вам угодно. В соборе теперь нет никого; вам это легко сделать: только ради моего спасения выведите меня из этого заблуждения!” “Извольте!” – сказал священник. Он подвел меня к мощам св. князя Глеба, сделал перед ними три земных поклона и с одушевлением начал мне говорить: “Вот мощи святого князя Глеба, скончавшегося в 1275 году. С тех пор до времени Петра Великого они лежали в земле, а от его царствования доселе лежат на вскрытии для благочестивейшего чествования, но посмотрите, ни время, ни земля, ни воздух не смели коснуться освященного тела”. При этих словах священник снял покров святых мощей, и мне открылись мощи, лежащие в княжеской одежде. Священник благоговейно приподнял руку угодника, засучил на ней рукав, показал мне ее по локоть: она была в полном нетлении, все составы, самая кожа были целы, как у недавно умершего, только желтоватого цвета. “Не думайте, что это сделано”, – продолжал священник; он взял обе ручки, которые были сложены на груди, поднял их и разложил не как у мертвого, а как бы у спящего. Ужас напал на меня; мороз прошел по коже. “Верите ли вы теперь?” – спросил меня священник.
Вместо ответа я упал в чувстве благоговения перед святыми мощами. Теперь я был вполне убежден; я истинно верил и пламенно благодарил угодника Божия, что он благоволил так уверить меня; я просил Бога, чтобы Он не наказал меня за мое прежнее неверие; на душе стало так легко, слезы радости невольно текли из глаз моих. “Батюшка! Чем я могу заплатить вам за ваше благодеяние?” – сказал я с чувством благодарности священнику. Я ему предложил было какую-то ассигнацию, но он благородно отказался: “Нет, благодарю вас; я сделал это не за деньги; вы просили меня сделать это ради Бога и ради вашего спасения: вот ради чего я решился исполнить вашу просьбу. Спасение души ближнего для меня всего дороже”. Сказав это, он вежливо раскланялся и удалился в алтарь. С тех пор я свято верую в святость и нетление святых мощей, и это происшествие со мной послужило мне уроком, что надо беречься разговоров с еретиками и раскольниками» (Душеполезные чтения, 1879 г., январь).
Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/ имея в себе пребогатое сокровище —/ чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба,/ имиже украшался и хваляся,/ вселенную всю созывает к веселию/ и велегласно вопиет:/ о Владыко Христе,/ даровавый таковую благодать угоднику Твоему,/ его молитвами помилуй нас.
Взбранному и крепкому в праведницах,/ православною мудростию сияющему великому чудотворцу,/ благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:/ яко имея дерзновение у Престола Христова,/ верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:/ ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.
Случайный тест
Цитата дня
Не будь привязан к данной тебе на время красоте, чтобы не предстать пред Богом лишенным всякой красоты.